Плюсы и минусы самостоятельной работы учащихся

Опубликовано: 17.09.2024

Нет ничего одновременно простого и сложного получить, чем получить образование самостоятельно!Читайте статью, чтобы взвесить для себя — получится ли у вас обучаться самому, и нужно ли оно вам? Может быть проще — выбрать правильный курс 😉

Плюсы самообразования

Самообразование во многом гораздо полезнее и эффективнее традиционных училищ и колледжей. Конечно, везде есть свои слабые стороны, но рассмотрим для начала откровенные плюсы.

Первый — гибкий распорядок

Самообразование дает возможность управлять расписанием — нет необходимости ходить на занятия к определенному времени и подстраивать свою жизнь под чей-то распорядок. Если вы занимаетесь самообразованием, ваши занятия подстраиваются под вас. Ведь вы можете заниматься когда угодно и где угодно — все зависит от вашего упорства.

Второй — больше свежих и актуальных знаний

Вы получаете актуальные знания. Если вы решили что-то изучать самостоятельно, то вы точно знаете для чего вы это делаете. И в вашем личном плане конечно не будет абсолютно ненужных вам тем и предметов.

Третий — возможность выбирать себе наставника

Возможность учится у лучших. Вы сами выбираете себе учителей и примеры для подражания. Можете общаться с менторами, наставниками, учителями, но при этом не зависеть от них, лишь впитывая их знания.

Самообразование: плюсы и минусы самостоятельного обучения Образование Самосовершенствование Советы на каждый день

Четвертый — свобода выбора программы обучения

Вы сами подбираете себе программу и условия обучения. Может быть вы лучше всего усваиваете информацию лежа в ванне и поглощая карамельное мороженое, но не знаете об этом потому что никогда не пробовали! Попробуйте любые способы и подходы. Все в ваших руках, ведь вы образовываетесь самостоятельно:)

Самообразование: плюсы и минусы самостоятельного обучения Образование Самосовершенствование Советы на каждый день

Пятый — свобода выбора источника информации

В нашем мире информации можно найти буквально все, конечно при должном стремлении и упорстве. Совершенно не обязательно платить огромные деньги за знания. Например, мы подобрали 33 бесплатных онлайн курса на любой вкус, цвет и жизненный случай. Бывают и программы с минимальной стоимостью за мастер-класс или за обучение. Выбор вариантов обучения огромен.

Минусы самообразования

Первый — нужна сила воли и дисциплина

Лежа в ванне и поедая четвертый килограмм мороженого, можно в какой-то момент забыть, что ИМЕННО вы там делаете. Серьезно, необходима недюжинная сила воли и хорошая мотивации, чтобы систематично заниматься скучными, но важными для вашей карьеры или будущей успешной жизни вещами. В этом первая проблема самообразования — нужно быть самодисциплинированным.

Второй минус — некому давать вам пинка.. или совета:)

Отсутствие преподавателя. Да-да, того самого, которому пришлось бы платить много денег. В каждом более-менее важном деле есть секреты и хитрости, которыми с вами не будут делится в интернете. В некоторых профессиях преподаватель не просто важен — он необходим! Лешмейкер , массажист , повар и другие прикладные мастера не смогли бы получить правильные профессиональные навыки без толкового мастера-преподавателя.

Самообразование: плюсы и минусы самостоятельного обучения Образование Самосовершенствование Советы на каждый день

Вам есть что добавить к нашим плюсам или минусам? Пишите в комментариях, что бы вы еще отнесли к пользе или негативной стороне самообразования! Делитесь в соцсетях статьей, чтобы сохранить!

Командная работа — важный процесс, мы в KinderMBA не перестаём в это верить. Но бывает так, что взаимодействие участников не приводит к результату и становится ясно, что лучше разойтись. Маша и Кристина работали вместе в прошлом семестре, но потом что-то пошло не так. В итоге девочки решили делать проекты поодиночке, и каждая из них стала призёром конференции Global School Business Project Award, которая каждый год проводится в KinderMBA.

Мы спросили у Маши и Кристины, каково это работать в команде и самостоятельно, какие есть плюсы и минусы и что из этого в итоге вышло.


Работа в команде — каково это

Мы работали вместе с Кристиной над проектом «Умные ящики». В нём мы рассказывали про людей, которые складывают вещи в ящики и потом не могут эти вещи найти. Это проблема. Чтобы её решить, в каждый ящик встраивается камера, а человек через специальное приложение имеет к ней доступ. Это позволяет быстро найти нужную вещь.

Мы отвечали за проект вместе — советовались друг с другом, когда что-то не получалось, делили переживания на двоих. У нас не было конфликтов, мы делали всё вместе. Если кому-то что-то не нравилось, мы искали вариант, который подходил обеим. Самое важное в командной работе — помогать друг другу, уметь слушать и слышать. Нельзя обижаться, ведь обиды могут разрушить проект.


Конкурс ВТБ – придумай имя голосовому помощнику и выиграй Iphone 12

Я оцениваю нашу совместную работу хорошо — мы прошли сложности, которые были, защитили проект и заняли третье место. Здорово, что удалось перейти в следующий семестр!

Плюсы и минусы самостоятельной работы

В этом семестре я работала полностью самостоятельно. Я со всем справлялась сама, но всё-таки не хватало командной работы. Когда ты в команде, чувствуешь, что можешь что-то спросить, посоветоваться с напарником. Когда ты один, приходится обращаться только к своему научному руководителю.

Из плюсов работы одной — не надо переживать за других участников: ты знаешь всё сама, каждый слайд презентации проекта, и волнение отступает.

В целом работать стало спокойнее. Нет бесконечных согласований с другими участниками. Ты делаешь всё так, как тебе нравится.

Из минусов — не хватало поддержки. Когда ты в команде, тебя поддерживает большее количество людей: ребята, с которыми работаешь, научный руководитель, родители всех членов команды.

Выводы, результаты, дальнейшие пути

Я довольна своим результатом, потому что всё делала практически сама. Но я поняла, что работать с командой гораздо круче и надёжнее! Если ты что-то забудешь, ребята подскажут, помогут. А когда ты одна, рассчитывай только на себя, научного руководителя и родителей. Это тяжело.


Прохоренко Кристина

Командная работа — как это было и почему прошло

Каждый из нас дополнял друг друга, но порой случались и разногласия — мы спорили из-за дизайна, я хотела один, а Маша — совсем другой. Были мелкие недопонимания, но мы быстро находили компромисс.

У нас была хорошая совместная работа, но потом мы поняли, что пора разъединиться.

Это был мой первый опыт работы, а для моей напарницы Маши нет. Мы были на одной волне, получилось сделать классный проект, поработать вместе. В командной работе очень важно уметь находить общий язык, слушать друг друга. Взаимопонимание — ключевая вещь. Кажется, мы с этим справились.


Стремление к индивидуальной работе

Это было моё осознанное решение, я захотела сделать проект сама. Было интересно ощутить, что проект держится полностью на мне, что я сама за всё отвечаю. Это очень ответственно. Сразу осознаёшь, что все ошибки и промахи, а не только успех, ложатся полностью на тебя.

Мне было комфортно работать одной. Плюс такого подхода — не надо ни с кем совещаться, договариваться о чем-то, ты не ждёшь, пока сделает другой, а делаешь сам.

Ценность идеи

Я довольна результатом. Это мой второй проект, и мне кажется, получилось круто. Я приобрела ценный опыт и поняла, что идея проекта, его цель имеют значение. Если у вас нет идеи и вы не понимаете, зачем создаёте что-то, всё теряет смысл.

Как всё-таки лучше работать

Думаю, лучше работать в команде, где есть несколько человек, чем в одиночку. Каждый участник друг друга дополняет, даёт новые идеи, предложения. Из этого и вырастают новые проекты, пути их реализации!

Раньше я и не думала, что буду делать собственные проекты и защищать их перед такими компаниями, как «Райффайзенбанк». Это невероятно!

Ключевые слова: внеаудиторная самостоятельная работа, ФГОС СПО, проблемы, результаты.

Прогрессивность экономического развития любого общества определяется качеством подготовки специалистов, успешным освоением ими Федеральных образовательных стандартов.

Эти показатели непосредственно связаны с содержанием образовательных программ, эффективностью использования педагогических технологий. ФГОС СПО третьего поколения предъявляют высокие требования к современному выпускнику техникума и предусматривают до 50% учебного времени от обязательной учебной нагрузки как самостоятельную работу обучающихся.

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) – это работа обучающихся, выполняемая ими по заданию преподавателя, при его методической организации и руководстве, но без непосредственного участия и во внеурочное время. В связи с этим освоение основных профессиональных образовательных программ СПО включает в себя две практические одинаковые по объёму и взаимовлиянию части – аудиторный процесс обучения и процесс самообучения.

Организуя внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся, преподаватели нашего техникума большое внимание уделяют разработке методических рекомендаций для выполнения данной работы, целями которых определяем следующие:

Убедить обучающихся в необходимости и полезности выполнения ВСР;

Разнообразить формы выполнения ВСР, заинтересовать обучающихся в наиболее глубоком изучении учебных дисциплин и в их важности для освоения профессии или специальности.

Настроить обучающихся не на формальную отписку, а на творческую креативную работу, в которой они выражают свою точку зрения и умение её обосновать.

Разработке методических рекомендаций к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся уделяется большое внимание в работе предметно-цикловых комиссий техникума, что указывают на важность этих средств обучения и делает актуальной проблему комплексного обеспечения ими учебного процесса. Считаем, что это большой интеллектуальный труд, который требует творческого поиска и профессионализма от педагогов, логической последовательности и доступности изложения материала для обучающихся, нацелен на формирование общих и профессиональных компетенций для успешного освоения Федеральных Государственных образовательных стандартов.

Внеаудиторная самостоятельная работа – важнейшее звено концепции индивидуализации обучения, но в организации и проведении которой мы видим свои «плюсы» и «минусы».

К «минусам» можно отнести большие затраты времени как на разработку заданий и методических указаний к выполнению ВСР во внеурочное время, на это уходит 1-2 месяца кропотливой работы, при этом творческий подход к работе во многом зависит от энтузиазма педагога, так и на объяснение обучающимся сути каждой формы работы и её выполнения. Необходимо мотивировать обучающихся не только убеждениями о необходимости и важности данной работы в овладении профессии, но и объяснить, как их работы будут оценены, и как это повлияет на их успеваемость. Преподавателю необходимо отслеживать выполнение ВСР каждым обучающимся, а также проверить их работы, провести анализ выполнения каждой формы, её качество.

Минусов много, но радуют «плюсы». Выполняя задания ВСР, обучающиеся учатся размышлять, анализировать, логически выстраивать свои мысли, что повышает их активность на учебных занятиях, и это влияет на качество успеваемости. Среди множества работ находятся такие, которые радуют нестандартностью мысли, размышлениями, творческим подходом. Тем самым ВСР позволяет выявить интеллектуальные, коммуникативные, организаторские, исследовательские способности обучающихся и проявить их участием в научно-практических конференциях и творческих конкурсах. Получая высокие достижения обучающихся, все «минусы» уходят на задний план, как так этот труд педагога принес положительный результат.

1.Бим - Бад Б . М . Педагогический энциклопедический словарь . М ., 2002 . С . 253

2.Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, это главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоятельная работа вызывает у некоторых обучающихся серьезные затруднения, т. к. требует эмоционального и умственного напряжения, порождает много вопросов и ошибок, сомнений и переживаний.

Замечено, что при выполнении самостоятельной работы, особенно много затруднений возникает у ребят среднего звена, поэтому начинать эту работу надо с первого класса. Ребенок, в первый раз переступивший порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

Я хочу осветить вопросы правильной организации самостоятельной работы на уроках, т. к. считаю, что она служит эффективным средством формирования личности школьников, дисциплинирует, рождает веру в себя, в свои силы и возможности.

Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учащегося. Сколько бы ни старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал.

Самостоятельные работы занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Школьник на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания.

Требования к организации самостоятельной работы на уроке

Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь:

1. Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения.

2. Соответствовать учебным возможностям ученика, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому.

3. Минимум шаблонности, т. к. основная ее задача - развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Учебные задания для самостоятельной работы можно разделить:

1. По методу самостоятельной работы учащихся:

• работа с текстом учебника.

2.По звеньям учебного процесса:

• задания на восприятие с целью изучения нового материала;

• задания на применение знаний и формирование умений;

• задания на закрепление и повторение учебного материала;

• задания на обобщение учебного материала.

3.По характеру познавательной деятельности:

• воспроизводящий по образцу;

• реконструктивно – вариативный создаёт условия для развития мыслительной активности школьников;

• эвристический формирует поиск новых решений, переносит их в нестандартные ситуации;

• творческий позволяет получать принципиально новые для учащихся знания. Один из самых эффективных средств формирования творческой личности.

4.По характеру руководства:

5. По форме организации самостоятельные работы можно разделить на:

• групповые;

Выбор формы работы зависит от цели, сложности заданий, уровня сформированности учебной деятельности и возможностей каждого ребенка. Если задание простое и посильно для всех, оно дается всей группе, и каждый выполняет его самостоятельно. Для индивидуальной с/р, должны быть подготовлены специальные дидактические пособия, которые должны содержать задания разной трудности.

В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:

1. Работа с книгой (рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, составление плана, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками).

3. Решение задач и выполнение практических работ.

4. Различные проверочные самостоятельные работы (сочинения, диктанты, изложения, контрольные работы).

5. Доклады и рефераты.

6. Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях в природе и экскурсиях.

7. Домашние лабораторные опыты и наблюдения.

8. Техническое моделирование и конструирование.

При составлении календарно-тематического планирования, учителю необходимо продумывать, какой запас жизненных наблюдений и знаний потребуется использовать при прохождении каждой темы. Предварительно нужно познакомиться с требованиями программы и содержанием материала по учебнику; изучить дополнительную литературу, объекты для проведения экскурсии, сроки проведения опытов, темы наблюдений для учащихся. Готовясь к урокам, необходимо заранее продумывать все средства, при помощи которых можно пробудить пытливость ума, заставить сильнее проявить любознательность учеников.

Планируя самостоятельную работу необходимо:

1. Предусматривать ее место в структуре урока.

2. Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала.

3. Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы.

4. Определить форму заданий.

5. Установить оптимальную длительность работы.

6. Подбирать соответствующий дидактический материал.

7. Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.

И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача.

«Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке» (из опыта работы) Выступление из опыта работы по теме «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке».

Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования Слайд 1. Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования. В настоящее время.

Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей Организация физкультурно-игровой среды, как средство повышения двигательной активности детей. Введение. Предлагаемый проект представляет.

Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 города Ставрополя Доклад на тему: «Организация информационного.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов Думать хорошо, а отгадывать – и того лучше. При обучении учащихся коррекционных начальных классов часто использую загадки, которые представляют.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Вопрос о необходимости домашних заданий (ДЗ) и возможности их отмены обсуждается не один год. Имеются как сторонники этой инициативы , так и противники. В частности, своё слово «за» сказал Борис Чернышов, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке. Против высказался доктор педагогических наук Евгений Ямбург. Каждая из сторон приводит свои аргументы, с которыми сложно не согласиться. У домашних заданий имеются и плюсы, и минусы, поэтому о принятии окончательного решения пока речи не идёт.

Нормы домашнего задания

Министерством просвещения РФ оговорены нормы времени, необходимые на выполнение ДЗ (письмо № 220/11-12 от 22.02.99). Согласно этим нормам «бездельничать» после уроков имеют право лишь первоклашки. Уже во 2-3 классах предполагаются домашние занятия длительностью 1,5 часа. В 4-5 классах норма увеличивается до 2 часов, в 6-8 – до 2,5, в 9-11 – до 3,5 часа. Эти же рекомендации закреплены в санитарно-эпидемиологических требованиях к организации обучения.

  • Однако на практике эти нормы соблюдаются редко:
  • школьных дисциплин много, и каждый учитель стремится дать максимум по своему предмету;
  • учебная программа очень насыщена. Чтобы пройти её в оговорённые сроки, преподавателю приходится нагружать школьников ДЗ;
  • количество часов по предметам ограничено, поэтому не весь объём информации удаётся преподнести в течение 45 минут, оставшаяся часть передаётся на самостоятельное изучение.

В итоге на ДЗ дети тратят больше времени, чем оговорено нормами.

Плюсы и минусы домашнего задания

Целесообразно ли сохранять практику выполнения ДЗ или их можно полностью отменить?

Плюсы домашнего задания

Целью ДЗ является повторение, закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. Ведь теория, не подкреплённая практикой, малоэффективна. В ряде случаев на самостоятельное изучение учителя передают тему, которую не удалось полностью пройти в учебное время.

1. Закрепление пройденного материала. Методисты отмечают, что до 50-70 % сведений, полученных на уроках, забывается, если их не повторить. Особенно остро проблема стоит в случае с младшими школьниками. Если не работать дома, то продолжительность изучения каждой из тем придётся значительно увеличить, что в условиях традиционного учебного процесса и ограниченного количества часов невозможно.

2. Положительное влияние ДЗ на успеваемость. В академическом журнале High School Journal университета Северной Каролины были приведены результаты исследований на эту тему. Те, кто ежедневно уделял 30-90 минут выполнению ДЗ, значительно превосходили тех, кто этого не делал, по количеству баллов на экзамене по математике. Разрыв составил около 40 баллов.

Подобные исследования были проведены и Институтом изучения труда (IZA). Удалось выяснить, что с увеличением загруженности растёт и средний балл успеваемости.

3. Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей – отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь.

4. Контроль знаний. Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала.

5. Самоорганизация. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных. В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели.

Дополнительные доводы в пользу ДЗ:

  • Не все школьники хорошо воспринимают информацию на слух.
  • Некоторые дети стесняются переспрашивать непонятные моменты у учителя.
  • Не все преподаватели находят подход к классу – если на уроке шумно, дисциплина отсутствует, то о нормальном преподавании не может быть и речи, урок проходит впустую.

Во всех этих случаях только самостоятельное изучение учебника и выполнение ДЗ даёт возможность освоить знания.

Минусы домашнего задания


В России серьёзных исследований, касающихся преимуществ и недостатков выполнения ДЗ, не проводилось. Некоторые данные можно найти в зарубежных источниках.

1. Отсутствие прямых доказательств влияния ДЗ на качество освоения знаний. Об отсутствии влияния ДЗ на академическую успеваемость заявили Х. Купер, Дж.С. Робинсон, Э.А. Паталл (Синтез исследований, 1987-2003 г.). Работа Does Homework Improve Academic Achievement была опубликована в 2006 г.

2. Стресс-фактор. В Канаде в 2009 г. было проведено исследование The Researchers Ate the Homework! Perspectives of Parents and Teachers. Было установлено, что основная масса школьников испытывает высокий уровень стресса из-за ДЗ (этот факт подтвердили 45 % учителей средней школы).

3. Внутрисемейные отношения. Исследователи отмечают негативное влияние домашней работы на семейные отношения. У школьников не остаётся времени на нормальное общение с близкими. Выполнение ДЗ превращается в очередной камень преткновения – 50 % родителей в процессе проведения опроса в 1998 г. отметили, что у них с детьми возникают ссоры на этой почве (вопросом интересовались Э. Краловец и Дж. Буэлл). Не остаётся у учащихся времени и на полноценный отдых, занятия спортом, общение с друзьями.

4. Чрезмерная загруженность. В соответствии с данными Научного центра здоровья детей, ежедневная суммарная образовательная нагрузка в старшей школе составляет 10-13 часов. Еженедельно учащиеся тратят на обучение 50-65 часов, что на 10-25 часов превышает продолжительность рабочей недели их родителей. Из-за чрезмерной загруженности школьники либо игнорируют некоторые ДЗ, выполняя лишь те, которые задали по профильным для них предметам, либо просто списывают.

5. Негативное влияние на здоровье. Те, кто ответственно подходит к изучению заданных материалов и выполнению ДЗ, отмечают, что переизбыток информации приводит к недосыпанию и общему ухудшению самочувствия (головным болям, проблемам с желудком, истощению).

Плюсы домашнего задания в школе перевешивают возможные минусы – без углубленного изучения и практического применения знаний невозможно добиться их закрепления.

Уровень и качество образовательных услуг в традиционной школе не устраивают многих родителей. Решить проблему позволяет дистанционная форма обучения – Домашняя школа «ИнтернетУрок» приглашает учеников. Записаться можно в любое время года (исключение составляют лишь выпускные классы – зачисление в них возможно до конца декабря). Учебный процесс проходит в соответствии с ФГОС и рекомендациями Министерства просвещения РФ.

Читайте также: