Получает ли зарплату глава поселения

Опубликовано: 03.05.2024

фото KONKURENT | Меньше глав — проще управлять краем: в Приморье готовится масштабная реформа

Губернатор края инициировал пакет законопроектов, которые дают возможность объединять поселения муниципального района в муниципальный округ. Уже намечены кандидаты на создание одноуровневой системы местного самоуправления (МСУ): нынешние Пограничный, Анучинский, Чугуевский районы.

Разные уровни

С середины 2000-х система МСУ двухуровневая: на верхнем, втором — городские округа и муниципальные районы (которых в Приморье 12 и 22 соответственно). Муниципальные районы делятся на некоторое количество городских и сельских поселений — мунобразований 1-го уровня. Поселений 125, в некоторых районах их количество особенно велико — что относится, прежде всего, к северным территориям (в Красноармейском районе 10 муниципальных образований 1-го уровня).

Как на верхнем, так и на нижнем уровне МСУ существует автономная система управления: главы и депутаты. Соответственно, принимаются и исполняются бюджеты, другие правовые акты. Самодостаточных поселений, где есть работающие крупные предприятия и хорошая налогооблагаемая база, не много, особенно в сельской местности. Между тем поселением может быть населенный пункт (или несколько) с численностью населения всего 1000 человек.

Сразу после реформы поселений в Приморье было около 200. Сталкиваясь с проблемой содержания их администраций, соседние муниципальные образования во многих районах сливали. Процесс тормозился необходимостью получить согласие местных дум на укрупнение, нежеланием относительно «богатых» мунобразований объединяться с не имеющими доходной базы. Тем не менее процесс зашел далеко, особенно в Кавалеровском районе, где осталось всего два поселения: Кавалеровское городское и Устиновское сельское.

Еще более обещающие перспективы открылись в связи с появлением 1 мая 2019 г. в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятия «муниципальный округ».

Муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными и региональными законами.

Районная консолидация

Губернатор края инициировал поправки в Устав Приморья и ряд законов («О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае» и т. д.) с целью «проведения преобразований муниципальных образований и объединения всех поселений муниципального района в муниципальный округ с учетом инициатив от органов МСУ».

Как изложено в пояснительной записке, «новый вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления, там, где это целесообразно».

Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотносится с аналогичным у городского округа. Муниципальные округа могут быть образованы путем наделения соответствующим статусом городских округов, а также в результате объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса мунобразований.

Как будет выглядеть структура правительства Приморья

В то же время муниципальный округ не является противопоставлением городскому округу, поскольку допускает возможность вхождения в его состав городов, в которых концентрируются «бюджетообразующие» ресурсы.

Заместитель председателя профильного комитета Заксобрания Приморья (по региональной политике, законности и международному сотрудничеству) Александр Лось сообщил «К», что законопроект будет обсуждаться на заседании комитета 22 июля: «Инициатива от губернатора, нам нужно понимать, в чем необходимость таких изменений».

Антон Волошко, вице-губернатор — руководитель аппарата администрации Приморского края: «Проблема не в управляемости территориями, а в управляемости на территориях. Часто для конкретного человека встает вопрос: где заканчиваются полномочия поселения и начинаются полномочия района. Глава района считает: «это полномочия поселения», глава поселения говорит: «это полномочия района». Жители становятся заложниками. В муниципальном округе будет один руководитель, который расставит на местах чиновников, ответственных за те или иные вопросы».

По словам вице-губернатора, при образовании муниципальных округов обязательно будет учитываться мнение местного населения. В каждом поселении, районе, где планируется создать мунокруг, будут проводиться общественные слушания. Затем представительный орган каждого мунобразования будет принимать решение о реорганизации. По словам Антона Волошко, «безусловно, произойдет оптимизация расходов за счет сокращения аппарата. Возможно, люди не захотят терять свои рабочие места».

В настоящее время общественные слушания о реорганизации уже проходят в нескольких районах Приморья: Пограничный, Анучинский, Чугуевский. Как пояснил Антон Волошко, возможно, укрупнение муниципальных образований будет проходить и в рамках действующих краевых законов, возможно, уже по новым.

«Проблема не в управляемости территориями, а в управляемости на территориях. Часто для конкретного человека встает вопрос: где заканчиваются полномочия поселения и начинаются полномочия района. Глава района считает: «это полномочия поселения», глава поселения говорит: «это полномочия района». Жители становятся заложниками»

Административные риски

«На самом деле объединение разноуровневых муниципальных образований представляет собой большие риски, — считает политолог Петр Ханас. — Компетенции остаются, а доходы уменьшаются. Муниципалитаты разные: экономически, по бюджетному потенциалу. Доходы ведущего поселения размажутся по всему району, и вместо «точки роста» мы получим в целом депрессивную территорию».

В прошлом проводились попытки объединения Хасанского района со Славянкой, напоминает эксперт. Но в Славянском городском поселении «всем миром» встали против таких изменений. Конечно, в муниципальном округе есть свои плюсы для региональной власти: снижение рисков, связанных с выборами, уменьшение количества административных работников. Меньше глав — проще управлять краем. Однако это и толчок к элитному противостоянию. Если люди на местах не хотят объединения, то попытки провести такую реформу сверху вызовут протест, конфликт на территории, понижение эффективности управления.

«Изменения служат упрочению авторитарности регионального политического режима, — говорит Петр Ханас. — На самом деле не надо создавать иллюзию управления этими системами. Муниципальные образования являются управляемыми, когда они самодостаточные».

Кроме всего прочего, как считает политолог, укрупнение территорий означает увеличение нагрузки на оставшихся чиновников. «Что такое большая территория и тот же бюджет? Главе придется работать 24 часа в сутки, — уверен Петр Ханас. — У нас без юриста и бухгалтера глава не может решить ни одной проблемы. А на местах хороших помощников еще и сложно найти. Были прецеденты в Приморье, когда глава района возглавлял еще и поселение в его границах. Ни к чему хорошему это не приводило. В России настолько работоспособных людей, как губернатор Кожемяко, не много».

Лишнее звено?

Впрочем, есть мнение, что создание муниципальных округов — осознанная необходимость. По сути, к чему сводится деятельность администрации поселений? Каждое поселение выплачивает зарплату работникам культуры и нескольким муниципальным служащим, среди которых глава и специалисты с неплохими по сельским меркам зарплатами (40–100 тыс. руб.), реализует благоустроительные программы и мероприятия (которые финансируются в основном за счет вышестоящих бюджетов), имеет право на реализацию муниципального имущества и земель, оказывает некоторые услуги.

К примеру, в Анучинском сельском поселении администрация предоставляет выписки из похозяйственной книги; выдает копии жилищно-коммунальных документов; разрешения на перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов; принимает заявления от пострадавших от ЧС; предоставляет информацию о культурно-массовых мероприятиях. Данный список из пяти услуг — исчерпывающий.

Щербина заявила о создании в правительстве Приморья специального министерства

Исходя из чего с объединением четырех сельских поселений Анучинского района в округ управляемость территорией вряд ли будет потеряна (тем более что какие-то старосты наверняка в селах останутся). А вот экономия нескольких миллионов в год пойдет округу на пользу.

Наталья Зубаревич, главный научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС: «Реформа МСУ проходит по всей стране. С одной стороны, это «перестановка стульев», с другой — необходимость. По сути, ведется возврат к советской системе, когда существовал районный уровень административного деления. Органы власти будут находиться в бывших районных центрах, куда людям иногда трудно добираться, — это неудобно. Притом что в поселениях и так все мертво. У низовых муниципалитетов нет ни денег, ни полномочий, они ничем реально не управляют. Так что создание муниципальных округов сводится к экономии на зарплатах людей, которые работали в поселенческом уровне МСУ. В целом муниципальную реформу Дмитрия Козака ликвидируют, в основном по бюджетным основаниям. У регионов большие долги, а, в отличие от федерального бюджета, нефтяных средств нет. Всюду по стране стараются сэкономить на содержании, на чем только можно: ликвидируют ФАПы, сливают школы. Местное самоуправление совсем умирает».


Общеизвестным фактом является высокий уровень заработной платы депутатов Госдумы. Размер оплаты труда на федеральном уровне отличается от сумм, которые выплачиваются депутатам законодательных органов регионов.

Парламентарии в регионах получают меньше, чем депутаты высшего законодательного органа РФ. Кроме того, ежегодный пересмотр бюджета Российской Федерации вносит поправки к положению о выплате денежных средств депутатов. Сколько же на самом деле получают региональные депутаты и сколько получают их коллеги из Госдумы, выясним в этой статье.

Депутаты

Выплаты народным избранникам производятся из бюджетов. Федеральная казна выделяет около полутора миллионов рублей на оплату работы каждого представителя народа на федеральном уровне. Ставка депутата Государственной Думы приравнивается к восьмидесяти тысячам рублей. Кроме этого, каждый парламентарий имеет надбавки за стаж и профессионализм.

Зарплата депутатов в регионах намного ниже. Каждый народный слуга имеет помощников, которые разделяются на оплачиваемых и общественных. Число общественных помощников не определяется законом. Оплачиваемые сотрудники лимитированы. Поэтому каждый депутат оплачивает работу своего штата помощников.

Сколько получают депутаты региональных парламентов

Федеральное законодательство не устанавливает сумму заработной платы для всех субъектов одинаково, так как каждый регион отличается численностью населения и бюджетом. Количество депутатов в региональных парламентах варьируется от 15 до 110 человек. Депутаты избираются на 5-летний срок.

Зарплата депутатов

Размер оплаты труда народных представителей субъектов РФ исчисляется из суммы бюджетных средств и равен 50–70 тысячам рублей в месяц. Данная сумма выше, чем средняя заработная плата обычных граждан.

В парламентах имеет место распределение бюджетных средств не только среди избранников, но и среди рабочих групп, которые образуются председателем. Если работа группы связана со сложностями, члены группы получают надбавки.

Зарплаты депутатов сельских поселений

Сельское поселение – муниципальное образование, создающее свои представительные органы в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представительные органы имеют наименования, установленные законодательством субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Сельское поселение имеет свой бюджет, а также получает дотации для реализации проектов и на хозяйственные цели. Как правило, муниципальные депутаты не получают заработную плату за депутатскую деятельность, однако в бюджете муниципалитета обязательно планируются расходы на выплаты денежных компенсаций депутатам в размере фактически понесенных расходов, связанных с исполнением их депутатских обязанностей (например – расходы на проезд).

Зарплаты депутатов городского высшего законодательного органа

Работа городского парламента оплачивается из городского бюджета, формируемого сроком на три года. Согласно статистическим данным, официальная зарплата оплата труда лиц, занимающих выборные должности в Российской Федерации, равна 60 тысячам рублей. Суммы выплат увеличиваются.

Самая большая оплата труда составляет 170 тысяч рублей. Такой суммой вознаграждается работа в Ямало-Ненецком автономном округе. Минимальную зарплату выборные должности городского парламента получают в Северной Осетии, где доход представителя власти составляет 30 тысяч рублей.

Города федерального значения Российской Федерации отличаются высокой оплатой труда. Так, зарплата депутата Мосгордумы составляет около 180 тысяч рублей. Средняя зарплата главы округа в Москве составляет 200 тысяч рублей с учетом премий и надбавок. Заработная плата по стране составляет примерно 30–40 тысяч рублей, что в разы меньше оклада народного представителя.

Доходы парламентариев всегда отличались высоким размером в связи с выполнением ответственной работы.

Из чего состоит доход избранников

Как уже указывалось выше, заработная плата выборной должности формируется из бюджета территориального образования.

Премии

Кроме того, зарплата включает следующие составляющие:

  • оклад по должности;
  • оклад по квалификации;
  • льготы;
  • премии;
  • бонусы;
  • оплата за допуск к государственной тайне;
  • выплаты за стаж работы.
  • оплата иных вопросов, которыми занимается избранное лицо дополнительно.

Каждый представитель законодательной власти субъектах РФ может получить оплату труда выше установленного оклада. Для этого государством разработаны программы премий, бонусов, а также дополнительных выплат по выслуге лет.

Льготы и привилегии для депутатов

Предоставление медицинской помощи бесплатно

Депутат является лицом неприкосновенным, которое имеет особые права. К привилегиям относят следующее права:

  1. Пользование общественным транспортом бесплатно;
  2. Покупка билетов на общественный транспорт без очереди;
  3. Бесплатные поездки в командировки (включая заграничные). Данная система имеет свои особенности. Депутат выезжает для решение рабочих вопросов в командировку, самостоятельно оформляя и оплачивая переезд, проживание и питание в другом городе. По возвращению подается акт расходов, по рассмотрению которого выплачиваются затраченные средства;
  4. Право пользования служебным транспортом (автомобилем);
  5. Высокие премии;
  6. Предоставление жилого помещения в столице для временного пребывания;
  7. Предоставление медицинской помощи бесплатно;
  8. Страхование жизни без уплаты денежных средств страховой компании;
  9. Право иметь официальных помощников в количестве до пяти человек, которые компетентны в разных вопросах, связанных с представительской деятельностью;
  10. Право использовать отпуск, равный 42 дням;
  11. Право отдыхать в отелях и пансионатах за счет бюджета;
  12. Предоставление в пользование конференц-залов безвозмездно;
  13. Дипломатический паспорт (имеет право выезжать за границу на 1 год без оформления дополнительных документов);
  14. Доплата (ежемесячная надбавка) после окончания деятельности, что делает пенсию очень высокой.

Кроме большого количества положительных сторон в виде льгот и преференций, имеются и отрицательные моменты в работе законодательного корпуса. Например, работа не всегда безопасна, публична.

Депутаты имеют ограничения, связанные с занятием бизнесом и иными способами заработка денежных средств.

Статус народного избранника имеет отрицательную общественную окраску. Многие оплошности, которые допускаются в общественной жизни, обычно взваливаются на плечи депутатов.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОГУДНЕВСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 февраля 2012 года N 144

О Положении об оплате труда

1.Утвердить Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления сельского поселения Огудневское согласно приложения.

2. Настоящее решение опубликовать в Вестнике сельского поселения Огудневское.

3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов сельского поселения Огудневское от 17 февраля 2011 года N 86 "О Положении об оплате труда"

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Администрацию сельского поселения (Мельникова Е.Б.).

Глава сельского поселения

Утверждено
решением Совет депутатов
сельского поселения Огудневское
от 21 февраля 2012 года N 144

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОГУДНЕВСКОЕ

Статья 1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение регулирует отношения по денежному содержанию Главы сельского поселения, Председателя Совета депутатов сельского поселения, муниципальных служащих сельского поселения, работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации сельского поселения. Совета депутатов сельского поселения Огудневское.

1.3 На Главу сельского поселения, Председателя Совета депутатов сельского поселения, муниципальных служащих сельского поселения распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде (заработной плате) с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе.

1.4 На работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Администрации сельского поселения. Совета депутатов сельского поселения, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде (заработной плате).

1.5 Финансирование денежного содержания осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и устанавливается нормативным правовым актом сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.

Статья 2. Денежное содержание Главы сельского поселения, Председателя Совета депутатов сельского поселения и муниципальных служащих сельского поселения

2.1 Денежное содержание Главы сельского поселения, Председателя Совета депутатов сельского поселения состоит из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Ежемесячные выплаты включают надбавки к должностному окладу:

а) за классный чин;

б) за выслугу лет на муниципальной службе;

в) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) за особые условия работы.

Дополнительные выплаты включают:

а) единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

б) материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

2.2 Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада замещаемой должности муниципальной службы, ежемесячных и дополнительных выплат.

Ежемесячные выплаты включают надбавки к должностному окладу:

а) за классный чин;

б) за особые условия муниципальной службы;

в) за выслугу лет на муниципальной службе;

г) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

д) ежемесячное денежное поощрение.

Дополнительные выплаты включают:

а) премию за выполнение особо важных и сложных заданий;

б) материальную помощь.

Должностные оклады

2.3 Должностной оклад Главы сельского поселения, Председателя Совета депутатов сельского поселения, муниципального служащего устанавливается в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, устанавливаемого ежегодно Губернатором Московской области, в зависимости от численности населения, постоянно проживающего на территории сельского поселения по состоянию на 1 января текущего календарного года и от замещаемой муниципальной должности и должности муниципальной службы в соответствии с таблицей коэффициентов должностных окладов:

Ахтубинский район
Глава МО «Ахтубинский район» Кириллов Алексей Анатолиевич в 2019 году заработал 1 110 123,49 руб. Для сравнения, в 2018 году доход Алексея Кириллова составил 2 288 033,16 руб.
Руководитель района имеет в собственности земельный участок 600 кв.м., квартиру 43,9 м. и легковой автомобиль Тойота Камри. В пользовании у главы района находится земельный участок площадью 965,0 кв.м. и квартира 112,5 кв.м.
Супруга Алексея Кириллова за 2019 год задекларировала доход в 663 794,75 руб. В 2018 году - 652 381,39 руб. В собственности две квартиры - 112,5 кв.м., и 59,1 кв.м. (1/2 доли).

Володарский район
Глава МО «Володарский район» Миндиев Батыршин Гафурович в 2019 году задекларировал доход в 1 761 858,70 руб., том числе доход от вкладов – 15,34 руб. Это немногим больше, чем в 2018 году – тогда доход главы Володарского района составил 1 660 277,73 руб., том числе доход от вкладов – 10,24 руб. и доход от педагогической деятельности 2 300 руб.
Батыршин Миндиев имеет в собственности земельный участок 665 к.м., жилой дом 144,8 кв.м., квартиру 62,2 кв.м., легковой автомобиль LAND ROVER DISKAVERI 4 (вероятно, все-таки Discovery, но как в декларации написано, так и публикуем – прим. «ПУНКТ-А») и моторное судно CHIEMSEE 2000.
Супруга главы в 2019 году задекларировала доход в 505 475,34 руб., в том числе доход от вкладов – 2 953,73 руб. В 2018 г. – 447 567,6 руб., том числе доход от вкладов – 30,54 руб. Имеет в собственности две квартиры - 53,4 и 62,2 кв.м. В пользовании находятся два земельных участка 800 и 665 кв.м., а так же жилой дом - 144,8 кв.м.

Енотаевский район
Глава муниципального образования «Енотаевский район» Левшин Сергей Анатольевич задекларировал доход за 2019 год в 1 598 480,19 руб. В 2018 г. – 1 698 780,77 руб.
В собственности у Сергея Анатольевича – 6 земельных участков общей площадью в 267 799,5 кв.м, жилой дом 142,1 кв.м., квартира в совместной собственности 101,8 кв.м., магазин 175,0 кв.м., закрытая стоянка для автомобилей 2749,6 кв.м.
Транспортные средства: а/м LEXUS RX450H 2GR, ГАЗ 5201, а так же три прицепа к легковым авто.
Супруга главы за 2019 год заработала 3 794 824,04 руб. В 2018 г. – 1 468 478,04 руб. В собственности – 11 земельных участков площадью более 9 млн кв.м., в совместной собственности квартира 101,8 кв.м., в личной два здания общей площадью почти 700 кв.м., и 1/88 площади ММП «Алмаз». Из автотранспорта в собственности – автомобили LEXUS LX570, ГАЗ 2834DF, TOYOTA RAV4.

Икрянинский район
Глава МО «Икрянинский район» Бутузова Наталья Георгиевна в 2019 году заработала 1 030 533,68 руб. В 2018 г. – 665 445,12 руб. В собственности у Натальи Бутузовой три квартиры - 41,6 кв.м., 31,3 кв.м. и 65,0 кв.м. ( ¼ доли). В пользовании – земельный участок 27 кв.м.
Супруг главы за 2019 год задекларировал доход в 427 577,26 руб. В 2018 г. – 458 531,67 руб. Имеет в собственности автомобиль «Шевроле Лачетти». В пользовании 3 квартиры: 41,6 кв.м., 31,3 кв.м. и 65,0 кв.м. и земельный участок 27 кв.м.

Камызякский район
Глава администрации муниципального образования "Камызякский район" Попов Роман Владимирович в 2019 году получил доход 2 118 377,83 руб. В 2018 году – 3,5 млн. руб. В собственности квартира 88,5 кв.м. и автомобиль, Тойота Camry, 2018г.
Супруга главы за 2019 год задекларировала доход в 2 000,04 руб. В 2018 г. – 498 тыс. руб. В собственности две квартиры 88,5 и 80,7 кв.м.
Напомним, что Роман Попов был избран главой администрации района только в октябре 2019 года. До этого трудился главой комитета по госустройству Думы Астраханской области. Соответственно, доход задекларированный за 2019 год – это в большей степени думская зарплата, а не муниципальный оклад.

ЗАТО Знаменск
Глава ЗАТО Знаменск Глотов Олег Иванович задекларировал за 2019 год доход в 7 118 353, 78 руб. Имеет в собственности квартиру 105,3 кв.м., автомобиль Hundai Solaris. В пользовании – квартира 51,3 кв.м.
Супруга главы в 2019 году получила доход 980 892, 23 руб. В пользовании – квартира 105,3 кв.м.
Как и в предыдущем случае, доходы Олега Глотова – это в основном не муниципальная зарплата. Дело в том, что г-н Глотов занял пост лишь 15 ноября 2019 года. До этого занимался бизнесом.

Красноярский район
И.о. главы муниципального образования «Красноярский район» Бисенов Руслан Кубайдуллаевич за 2019 год задекларировал доход в 1 381 475 руб. В собственности имеет ½ доли квартиры 106,9 кв.м., квартиру в совместной собственности 72,1 кв.м. В пользовании – квартира 54,2 кв.м.
Супруга руководителя района за 2019 год получила доход 469 937 руб. В собственности - гараж 20,9 кв.м. и автомобиль Рено (Сандера Степвей), 2013 г.в. В совместной с супругом собственности ½ доли квартиры 106,9 кв.м. и квартира 72,1 кв.м.
И снова декларация не свидетельствует о размерах зарплаты чиновника. Пост руководителя района Руслан Кубайдуллаевич занял лишь 1 июня 2020 года. Соответственно доход, задекларированный за 2019 год, был получен Бисеновым на предыдущей работе.

Лиманский район
Глава муниципального образования «Лиманский район» Гребенщиков Михаил Александрович за 2019 год заработал 1 342 807,12 руб. Из недвижимости совместно с супругой - жилой дом 110 кв.м. (в пользовании); земельный участок 1400 кв.м. (в пользовании); квартира 59,6 кв.м. (в аренде).

Опять не полный год на посту. Михаил Гребенщиков руководит районом с сентября 2019 года, и, соответственно, часть дохода, задекларированного за прошлый год, была получена на предыдущем месте работы.

Наримановский район
Глава муниципального образования «Наримановский район» Альджанов Валерий Ильич за 2019 год задекларировал доход в 1 678 167,19 руб. В 2018 году - 1 551 450,93 руб. В собственности имеет земельный участок 1 422 кв.м., жилой дом 184,2 кв.м., автомобили УАЗ-315194, КИА RIO, ТОЙОТА Vellfire Hybrid, а так же прицеп к легковым транспортным средствам КМЗ828420. В безвозмездном пользовании у главы находится земельный участок 637 кв.м. и жилой дом 345,1 кв.м.
Супруга Валерия Ильича в 2019 году получила доход в 133 792,84 руб. В 2018 году дохода небыло. В собственности - земельный участок 637 кв.м., жилой дом 345,1 кв.м. и квартира 56,1 кв.м. (долевая 2/3).

Приволжский район
Глава муниципального образования «Приволжский район» Туктаров Яхья Ризабикович в 2019 году заработал 1 531 847,65 руб. В 2018 году - 1 814 350,85 руб. Имеет в собственности нежилое помещение 119,6 кв.м. и автомобиль Toyota Camry, 2018 г.в. В пользовании - жилой дом 100 кв.м. и земельный участок 479 кв.м.

Харабалинский район
Глава муниципального образования «Харабалинский район» Штонда Алексей Васильевич в 2019 году заработал 1 368 782,33 руб. В 2018 году – 1 992 078,06 руб. В собственности имеет два земельных участка 7260 кв.м. и 1600 кв.м., квартиру 111,1 кв.м., ½ доли хлебопекарного цеха 877,2, здание холодильника 186,9 кв.м., здание столовой 132,4 кв.м., а так же легковой автомобиль ГАЗ – 3110. В пользовании у главы имеется жилой дом (в стадии незавершенного строительства).
В сведениях о доходах за 2018 год у Алексея Штонды на правах собственности были указаны еще два земельных участка по 800 кв.м. каждый, а так же жилой дом 185,9 кв.м., которые отсутствуют в сведениях за 2019 г.

Супруга главы за 2019 год задекларировала доход в 907 856,00 руб. В 2018 году – 2 470 193,00 руб. В собственности - половина хлебопекарного цеха 877,2 кв.м., ИЖ 27156 – 010, фургон изотермический 2704В1, ГАЗ – 270500, ГАЗ – 2705, ГАЗ – 32214, ГАЗ – 2705 и автоприцеп Тонар 87421. В пользовании имеет жилой дом (в стадии незавершенного строительства) и земельный участок 1600 кв.м.

Черноярский район
Глава МО «Черноярский район» Заплавнов Дмитрий Михайлович за 2019 год заработал 1 131 569,07 руб. В 2018 г. - 1 177 515,46 руб. В собственности у главы жилой дом 135,3 кв.м., земельный участок 1168 кв.м., мотолодка «Днепр» (год выпуска 1974), мотор «Ямаха-40» и автомобиль ГАЗ-51,1968г.в.
Супруга Дмитрия Михайловича в 2019 году заработала 150 342,79 руб. В 2018 г. – 150 342,79 руб. Имеет в собственности квартиру 30,9 кв.м., в пользовании жилой дом 135,3 кв.м., земельный участок 1168 кв.м.

Кировский район Астрахани
Глава администрации Кировского района г. Астрахани Редькин Игорь Анатольевич задекларировал за 2019 год доход в 1 104 188,69 руб. В 2018 году, в должности заместителя главы администрации города – 1 156 907,29 руб.

В собственности у Игоря Анатольевича земельный участок для с/х использования 3511000 кв.м. (долевая1/1254), земельный участок 1837,0 кв.м., жилой дом 48,5 кв.м., 1/3 доли квартиры 57,8 кв.м, а также автомобиль Ниссан Nissan Bluebird Sylphy, 2000 г.в., мотолодка Казанка М, 1986 г.в. и прицеп легковой, 2010.
В пользовании находится жилой дом 61,2 кв.м. и квартира 57,8 кв.м.

Ленинский район Астрахани
Глава администрации Ленинского района г. Астрахани Наумов Виталий Владимирович в 2019 году заработал 1 055 265,25 руб. В 2018 г. – 1 440 572,79 руб. В собственности - земельный участок для ИЖС 1244,0 кв.м., земельный участок для эксплуатации гаража 24 кв.м., гараж 37 кв.м., квартира 98,6 кв.м., баня 32,6 кв.м., садовый дом 39,0 кв.м., а так же легковые автомобили Ssang Yong Actyon и ВАЗ 21214, мотолодка «Астраханка». В пользовании – квартира 59,1 кв.м.

Супруга в 2019 году заработала 462 558,42 руб. В 2018 г. – 419 293,50 руб. В собственности две квартиры 59,1 кв.м., 1/3 доли 72,5 кв.м. Последняя в сведениях за 2018 г. отсутствовала. В пользовании - земельный участок для ИЖЗ 1244,0 кв.м., земельный участок для эксплуатации гаража 24 кв.м., квартира 98,6 кв.м., баня 32,6 кв.м., садовый дом 39,0 кв.м.

Советский район Астрахани
Глава администрации Советского района г. Астрахани Шметков Константин Викторович задекларировал за 2019 г. доход в 864 944,95 руб. В 2018 г. - 615 079,74
Супруга Константина Викторовича в 2019 году заработала 794 061,46 руб. В 2018 г. - 619 049,90 руб.
Чета Шметковых совместно владеет квартирой 72,1 кв.м.

Трусовский район Астрахани
Глава администрации Трусовского района г. Астрахани Ревин Иван Павлович задекларировал за 2019 год доход в 715 112,38 руб. В 2018 г. – 580 819,15 руб.

В долевой собственности находится квартира 60,6 кв.м., в пользовании – жилой дом 727,1 кв.м. Супруга главы за 2019 год задекларировала доход в 662 942,98 руб. В 2018 г. – 367 602, 28 руб. В собственности – земельный участок 599,95 кв.м., жилой дом 727,1 кв.м., квартира 71 кв.м. и автомобиль AUDI A3.

фото KONKURENT | Меньше глав — проще управлять краем: в Приморье готовится масштабная реформа

Губернатор края инициировал пакет законопроектов, которые дают возможность объединять поселения муниципального района в муниципальный округ. Уже намечены кандидаты на создание одноуровневой системы местного самоуправления (МСУ): нынешние Пограничный, Анучинский, Чугуевский районы.

Разные уровни

С середины 2000-х система МСУ двухуровневая: на верхнем, втором — городские округа и муниципальные районы (которых в Приморье 12 и 22 соответственно). Муниципальные районы делятся на некоторое количество городских и сельских поселений — мунобразований 1-го уровня. Поселений 125, в некоторых районах их количество особенно велико — что относится, прежде всего, к северным территориям (в Красноармейском районе 10 муниципальных образований 1-го уровня).

Как на верхнем, так и на нижнем уровне МСУ существует автономная система управления: главы и депутаты. Соответственно, принимаются и исполняются бюджеты, другие правовые акты. Самодостаточных поселений, где есть работающие крупные предприятия и хорошая налогооблагаемая база, не много, особенно в сельской местности. Между тем поселением может быть населенный пункт (или несколько) с численностью населения всего 1000 человек.

Сразу после реформы поселений в Приморье было около 200. Сталкиваясь с проблемой содержания их администраций, соседние муниципальные образования во многих районах сливали. Процесс тормозился необходимостью получить согласие местных дум на укрупнение, нежеланием относительно «богатых» мунобразований объединяться с не имеющими доходной базы. Тем не менее процесс зашел далеко, особенно в Кавалеровском районе, где осталось всего два поселения: Кавалеровское городское и Устиновское сельское.

Еще более обещающие перспективы открылись в связи с появлением 1 мая 2019 г. в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятия «муниципальный округ».

Муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными и региональными законами.

Районная консолидация

Губернатор края инициировал поправки в Устав Приморья и ряд законов («О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае» и т. д.) с целью «проведения преобразований муниципальных образований и объединения всех поселений муниципального района в муниципальный округ с учетом инициатив от органов МСУ».

Как изложено в пояснительной записке, «новый вид муниципального образования обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления, там, где это целесообразно».

Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотносится с аналогичным у городского округа. Муниципальные округа могут быть образованы путем наделения соответствующим статусом городских округов, а также в результате объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса мунобразований.

Как будет выглядеть структура правительства Приморья

В то же время муниципальный округ не является противопоставлением городскому округу, поскольку допускает возможность вхождения в его состав городов, в которых концентрируются «бюджетообразующие» ресурсы.

Заместитель председателя профильного комитета Заксобрания Приморья (по региональной политике, законности и международному сотрудничеству) Александр Лось сообщил «К», что законопроект будет обсуждаться на заседании комитета 22 июля: «Инициатива от губернатора, нам нужно понимать, в чем необходимость таких изменений».

Антон Волошко, вице-губернатор — руководитель аппарата администрации Приморского края: «Проблема не в управляемости территориями, а в управляемости на территориях. Часто для конкретного человека встает вопрос: где заканчиваются полномочия поселения и начинаются полномочия района. Глава района считает: «это полномочия поселения», глава поселения говорит: «это полномочия района». Жители становятся заложниками. В муниципальном округе будет один руководитель, который расставит на местах чиновников, ответственных за те или иные вопросы».

По словам вице-губернатора, при образовании муниципальных округов обязательно будет учитываться мнение местного населения. В каждом поселении, районе, где планируется создать мунокруг, будут проводиться общественные слушания. Затем представительный орган каждого мунобразования будет принимать решение о реорганизации. По словам Антона Волошко, «безусловно, произойдет оптимизация расходов за счет сокращения аппарата. Возможно, люди не захотят терять свои рабочие места».

В настоящее время общественные слушания о реорганизации уже проходят в нескольких районах Приморья: Пограничный, Анучинский, Чугуевский. Как пояснил Антон Волошко, возможно, укрупнение муниципальных образований будет проходить и в рамках действующих краевых законов, возможно, уже по новым.

«Проблема не в управляемости территориями, а в управляемости на территориях. Часто для конкретного человека встает вопрос: где заканчиваются полномочия поселения и начинаются полномочия района. Глава района считает: «это полномочия поселения», глава поселения говорит: «это полномочия района». Жители становятся заложниками»

Административные риски

«На самом деле объединение разноуровневых муниципальных образований представляет собой большие риски, — считает политолог Петр Ханас. — Компетенции остаются, а доходы уменьшаются. Муниципалитаты разные: экономически, по бюджетному потенциалу. Доходы ведущего поселения размажутся по всему району, и вместо «точки роста» мы получим в целом депрессивную территорию».

В прошлом проводились попытки объединения Хасанского района со Славянкой, напоминает эксперт. Но в Славянском городском поселении «всем миром» встали против таких изменений. Конечно, в муниципальном округе есть свои плюсы для региональной власти: снижение рисков, связанных с выборами, уменьшение количества административных работников. Меньше глав — проще управлять краем. Однако это и толчок к элитному противостоянию. Если люди на местах не хотят объединения, то попытки провести такую реформу сверху вызовут протест, конфликт на территории, понижение эффективности управления.

«Изменения служат упрочению авторитарности регионального политического режима, — говорит Петр Ханас. — На самом деле не надо создавать иллюзию управления этими системами. Муниципальные образования являются управляемыми, когда они самодостаточные».

Кроме всего прочего, как считает политолог, укрупнение территорий означает увеличение нагрузки на оставшихся чиновников. «Что такое большая территория и тот же бюджет? Главе придется работать 24 часа в сутки, — уверен Петр Ханас. — У нас без юриста и бухгалтера глава не может решить ни одной проблемы. А на местах хороших помощников еще и сложно найти. Были прецеденты в Приморье, когда глава района возглавлял еще и поселение в его границах. Ни к чему хорошему это не приводило. В России настолько работоспособных людей, как губернатор Кожемяко, не много».

Лишнее звено?

Впрочем, есть мнение, что создание муниципальных округов — осознанная необходимость. По сути, к чему сводится деятельность администрации поселений? Каждое поселение выплачивает зарплату работникам культуры и нескольким муниципальным служащим, среди которых глава и специалисты с неплохими по сельским меркам зарплатами (40–100 тыс. руб.), реализует благоустроительные программы и мероприятия (которые финансируются в основном за счет вышестоящих бюджетов), имеет право на реализацию муниципального имущества и земель, оказывает некоторые услуги.

К примеру, в Анучинском сельском поселении администрация предоставляет выписки из похозяйственной книги; выдает копии жилищно-коммунальных документов; разрешения на перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов; принимает заявления от пострадавших от ЧС; предоставляет информацию о культурно-массовых мероприятиях. Данный список из пяти услуг — исчерпывающий.

Щербина заявила о создании в правительстве Приморья специального министерства

Исходя из чего с объединением четырех сельских поселений Анучинского района в округ управляемость территорией вряд ли будет потеряна (тем более что какие-то старосты наверняка в селах останутся). А вот экономия нескольких миллионов в год пойдет округу на пользу.

Наталья Зубаревич, главный научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС: «Реформа МСУ проходит по всей стране. С одной стороны, это «перестановка стульев», с другой — необходимость. По сути, ведется возврат к советской системе, когда существовал районный уровень административного деления. Органы власти будут находиться в бывших районных центрах, куда людям иногда трудно добираться, — это неудобно. Притом что в поселениях и так все мертво. У низовых муниципалитетов нет ни денег, ни полномочий, они ничем реально не управляют. Так что создание муниципальных округов сводится к экономии на зарплатах людей, которые работали в поселенческом уровне МСУ. В целом муниципальную реформу Дмитрия Козака ликвидируют, в основном по бюджетным основаниям. У регионов большие долги, а, в отличие от федерального бюджета, нефтяных средств нет. Всюду по стране стараются сэкономить на содержании, на чем только можно: ликвидируют ФАПы, сливают школы. Местное самоуправление совсем умирает».

Читайте также: