Работа медсестры невролога в детской что делать

Опубликовано: 17.09.2024

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

За больными в этих отделениях должно быть организовано тщательное и непрерывное наблюдение. Больные с нервно-психическими заболеваниями часто возбуждены, поведение их не соответствует обстановке, нередко они совершают действия, опасные для себя и окружающих. В связи с этим недопустимо оставлять таких больных без внимания ни на одну минуту.

В неврологическом, и особенно психиатрическом, отделении должно быть обеспечено тщательное хранение документации и лекарств. Процедурный кабинет должен быть постоянно закрыт, лекарства в нем необходимо содержать в специальных сейфах и шкафах. Важно следить, чтобы больные не выходили из отделения без разрешения врача, не подходили к раскрытым окнам (если они не оборудованы решетками).

Уход за неврологическими больными . Своеобразие работы в неврологическом отделении обусловлено контингентом больных и расстройствами здоровья, которые наблюдаются при заболеваниях нервной системы. Это параличи, снижение или повышение чувствительности, расстройства функций тазовых органов (задержка, недержание мочи и кала).

Уход за больными с параличами и парезами требует, помимо общего выполнения правил ухода за тяжелыми больными, тщательного наблюдения за чистотой кожи, регулярностью опорожнения мочевого пузыря и кишечника. Параличи, снижение чувствительности обычно сопровождаются нарушением питания кожных покровов, особенно в тех участках, которые прижаты тяжестью тела. Вследствие этого образуются пролежни с глубоким изъязвлением кожи и подкожной клетчатки.

Длительное пребывание больного в положении на спине может создать угрозу другого осложнения – возникновения застойных явлений в легких с развитием пневмонии. Профилактика застойной пневмонии требует периодически перекладывать больного, подкладывать под спину дополнительные подушки, время от времени меняя наклон кровати вправо или влево. Важно следить за регулярностью мочеиспускания и дефекации. При задержке мочи и кала нужно не допускать переполнения мочевого пузыря, регулярно катетеризируя его, а также своевременно опорожнять кишечник (дача слабительного, очистительная клизма). В некоторых случаях задержка мочи продолжается несколько недель или месяцев, тогда при катетеризации необходимо также обрабатывать мочевой пузырь введением дезинфицирующего раствора. При недержании мочи и кала необходимо особенно тщательно поддерживать чистоту кожных покровов, поскольку попавшие на кожу экскременты способствуют образованию пролежней. Кроме того, инфицированные кожные покровы могут быть источником септических осложнений.

Больные, находящиеся в коматозном состоянии, требуют от медицинской сестры особенно тщательного внимания. Важно следить за положением больного в постели, голову необходимо слегка приподнять и повернуть в сторону, чтобы избежать западания языка и попадания в дыхательные пути слюны, слизи или рвотных масс. Необходимо следить за соблюдением больными правил личной гигиены, чистотой нательного и постельного белья. Не реже одного раза в неделю производится гигиеническая ванна. Больных со строгим постельным режимом следует регулярно умывать, или протирать мокрым полотенцем.

Ряд нервных заболеваний протекает тяжело, трудно поддается лечению, а иногда приводит к инвалидности, снижению памяти, интеллекта и другим расстройствам. В связи с этим каждый больной требует индивидуального подхода со стороны врача, среднего и младшего медицинского персонала.

За больными, находящимися в плохом, мрачном настроении, особенно длительно и тяжело болеющими, необходим постоянный контроль. Свои наблюдения за состоянием больного, его настроением медсестра должна сообщать врачу.

Уход за психическими больными имеет немаловажное значение при лечении. Больным с возбуждением, наличием суицидальных мыслей, а также ступорозным и неопрятным больным в психиатрической больнице назначают постельный режим в специальных наблюдательных палатах с постоянным, круглосуточным постом наблюдения. Наблюдение за больными в психиатрической больнице преследует ряд целей. Важно оградить больного от неправильных действий как в отношении себя, так и в отношении других лиц, предотвратить возможные у больных суицидальные попытки. Большое значение имеет наблюдение за течением болезни, так как при психических заболеваниях состояние больного в течение дня или ночи бывает различным. Наблюдение осуществляют врач и медицинские сестры.

Кроме постельного режима и наблюдения, большое внимание уделяется распорядку дня. В психиатрической больнице распорядок дня должен строго соответствовать проводимому лечению. Утренний туалет для слабых, ступорозных и возбужденных больных проводится персоналом. Питание больных должно быть разнообразным с учетом того, что возбужденные больные тратят много энергии, а также с учетом нарушений витаминного обмена при лечении нейролептическими средствами.

Лекарства больным выдают также в определенные часы. Медицинская сестра должна строго следить за тем, чтобы больные их принимали. Необходимо проверять тумбочки и карманы больных, так как они могут накапливать ненужные вещи и медикаменты. Белье больных необходимо менять своевременно. Еженедельно проводят гигиеническую ванну. Слабых больных протирают ароматным уксусом не реже 1 раза в неделю. Нужно тщательно следить за состоянием кожи у слабых больных, особенно в местах наибольшего давления – на лопатках, крестце, локтях. Слабых больных переворачивают несколько раз в день во избежание развития застойной пневмонии. Постель слабых больных должна быть ровной, белье без складок. При необходимости используют подкладной круг. В отделении наряду с наблюдательными палатами должны быть палаты для выздоравливающих больных, комнаты отдыха и комнаты для трудотерапии.

Распорядок дня должен включать в себя часы трудотерапии. Кроме работы в помещении или на свежем воздухе (вид труда назначается врачом), больным при улучшении состояния разрешается читать газеты, журналы и художественную литературу, которая должна быть подобрана в библиотеке больницы. Больные могут смотреть телевизор.

Уход за психически больными включает в себя также и симптоматическую терапию. При бессоннице назначают снотворные. Необходимо проводить общеукрепляющую терапию. По назначению врача могут применяться хвойные ванны, простые теплые ванны, гимнастика, массаж и другие виды физиотерапевтического лечения.

Наряду с общепринятыми мероприятиями по уходу за больными особое внимание должно быть уделено вопросам обращения с больными, тактике поведения врача и персонала. Несмотря на состояние возбуждения и неправильные поступки, психически больные должны пользоваться у врача и персонала внимательным, заботливым отношением. Недопустимы обращения к психически больному на «ты» или грубый окрик. Вместе с тем при возбуждении или агрессии больного персонал должен уметь бережно удерживать больного, пока возбуждение не будет купировано медикаментозными средствами. Персонал должен научиться правильному уходу за больными, внимательному к ним отношению и наблюдательности, которая позволяет предотвратить состояния выраженного возбуждения, агрессию и суицидальные попытки.

Транспортировка психически больных . При транспортировке психически больных в психиатрическую больницу могут возникнуть затруднения в связи с возбуждением больных, суицидальными попытками и бредом, под влиянием которых больной отказывается от госпитализации. По назначению врача больному вводят психотропные препараты. Медицинский персонал, сопровождающий больного в пути, должен получить от врача или фельдшера исчерпывающие инструкции о состоянии больного, необходимом надзоре и уходе за ним.

Медицинская сестра неврологического кабинета подчиняется непосредственно врачу-невропатологу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра неврологического кабинета Руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. II. Обязанности Для выполнения своих функций медицинская сестра неврологического кабинета обязана: 1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-невропатолога рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской Документации, оборудования, инвентаря, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи. 4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

Аттестационная работа медсестры неврологического кабинета

Я, Гордеева Вера Александровна, 1951 г.р., в 1971 году окончила Рыльское медицинское училище по специальности «акушерка».

С 1971 года работала медсестрой поликлиники Курского района, затем старшей медсестрой хирургического отделения в/ч 74082 Магаданской области.

С 1981 года по настоящее время работаю в ОБУЗ «Советская ЦРБ» медицинской сестрой неврологического кабинета. Имею сертификат, высшуюквалификационную категорию с 1993 года по специальности «Сестринское дело».


Центральная районная больница расположена в двух зданиях: поликлиника занимает в 2-х этажное здание и стационар 3-х этажное здание, между собой соединены галереей-коридором.

Поликлиника ОБУЗ «Советская ЦРБ» рассчитана на 300 посещений в день. Прием ведут 14 врачей и 57 средних медицинских работников.Поликлиника оснащена кабинетом функциональной диагностики, кабинетом УЗД, ФГДС, рентгенкабинетом, флюорографическим кабинетом, клинической лабораторией, физиокабинетом, кабинетом массажа, маммографической установкой.

Работа на категорию медсестры неврологического кабинета поликлиники 2021год

Веду по установленной форме необходимую медицинскую документацию. 6. В конце смены оставляю процедурный кабинет в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Документация процедурного кабинета:

  1. Книга учета лекарственных средств и ИМН у процедурной медсестры
  2. Журнал учета проведения генеральных уборок
  3. Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного парового (автоклава)
  4. Журнал врачебных назначений
  5. Журнал контроля за укомплектованностью аптечек АНТИ-СПИД
  6. Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки
  7. Журнал регистрации аварийных ситуаций.
  8. Журнал учета температурных режимов холодильников
  9. Журнал учета количества предстерилизационной обработки

Показатели выполненного объема работ № п/п наименование 2008 г.

Важно В своей работе я большое значение уделяю: -культуре взаимоотношения с коллегами, врачами и другими медсестрами поликлиники и больницы -отношению к собственному здоровью.

Стараюсь поддерживать авторитет и репутацию своей профессии.

Соблюдаю правила личной гигиены — неотъемлемое качество личности.

Внимание Должное внимание уделяю своему рабочему месту, не допускаю нарушений санитарно-гигиенического режима.

Мой труд носит инициативный, творческий характер. В моей работе не допустимы: амбиции, повышенный тон, навязывание собственного мнения, личная неприязнь.

Я точно и квалифицированно оказываю медицинскую помощь пациентам, обратившимся за помощью. Немаловажную роль в общении с подчиненными и больными играет то, как я выгляжу.

Обязанности медсестры неврологического отделения

Posted On 13.01.2018 Категория: Фельдшеру Должностная инструкция палатной медицинской сестры отделения I. Общая часть На должность палатной медицинской сестры назначается лицо со средним медицинским образованием.

Назначение и увольнение производится главным врачом больницы по представлению заведующего отделением в соответствии с действующим законодательством. Палатная медицинская сестра подчиняется непосредственно медицинской сестре отделения.

В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц.

II. Обязанности 1. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. 2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача; в случае невыполнения назначений независимо от причины немедленно докладывает об этом лечащему врачу.


6. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение, следит за выполнением назначений. 7. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и др.).

Отчет сестры неврологического кабинета

В кабинете имеется медицинская документация: 1.

журнал «Д» больных, 2. журнал учета приема пациентов, 3. журнал обслуживания больных на дому, 4. журнал приема платного медосмотра, 5.

тетрадь разведения и применения дезинфицирующих растворов, 6. журнал учета проведения генеральных уборок, 7.

тетрадь учета сан. просвет. работы, 8. тетрадь осмотра на педикулез, 9.


Должностная инструкция медицинской сестры неврологического кабинета

Общая часть Основными задачами медицинской сестры неврологического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-невропатолога в поликлинике и помощь ему в организации специализированной помощи населению, проживающему в районе деятельности Поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры неврологического Кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии С действующим законодательством.

Медицинская сестра неврологического кабинета подчиняется непосредственно врачу-невропатологу и работает под его руководством. В своей работе медицинская сестра неврологического кабинета Руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. II. Обязанности Для выполнения своих функций медицинская сестра неврологического кабинета обязана: 1.

Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-невропатолога рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской Документации, оборудования, инвентаря, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю. 3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи. 4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

Вакансии и работа: «медицинская сестра детской поликлиники» в Москве

Добрынинская) 3 месяца назад с rabota.ru (работа ру) Реклама — г. Москва 4 недели назад с gorodrabot.ru (ГородРабот.ру) — г. Москва (м. Аэропорт) 3 дня назад с gorodrabot.ru (ГородРабот.ру) — г.

Москва (м. Аэропорт) 5 дней назад с gorodrabot.ru (ГородРабот.ру) Мать и дитя — г.

Москва (м. Коньково) 1 день назад с superjob.ru (суперджоб) Тотал — г. Москва 23 часа назад с superjob.ru (суперджоб) Центральная поликлиника Литфонда — г.

Москва 1 день назад с job50.ru ДГП 23 — г. Москва (м. Царицыно) 2 дня назад с superjob.ru (суперджоб) ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР — г.

Москва (м. Юго-Западная, м. Солнцево) 2 дня назад с hh.ru (хедхантер) Реклама Поликлиника.ру — г.

Аттестационная работа медсестры неврологического кабинета поликлиники 2016 год



снято 16чел. Трое больных снято с учета в связи со смертью. Состоит на конец 2006. — 243., из них 221 чел.

трудоспособного возраста и на Д учете состоит 13 мед.

работников. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ КАБИНЕТА НЕВРОЛОГИИ.

Распространенность болезней н.с.

Внимание В своей работе я руководствуюсь настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

Работа палатной медицинской сестры высшей категории Оценка работы и ответственность Оценка работы медицинской сестры неврологического кабинета Проводится врачом-невропатологом, главной (старшей) медицинской Сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных Обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой Дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.Медицинская

Вакансии и работа: «врач-невролог детский» в Москве

Найдено 516 вакансий ТН-Клиника — г.

Москва (м. Октябрьская, м. Серпуховская, м.

Добрынинская) 3 месяца назад с rabota.ru (работа ру) Реклама Федеральное ведомство при Президенте РФ — г. Москва (м. Ясенево) 2 недели назад с rabota.ru (работа ру) Реклама Детская городская поликлиника 143 — г. Москва (м. Жулебино) 22 часа назад с superjob.ru (суперджоб) ФГБУ ЦКБ с поликлиникой УД Президента РФ — г.

Москва (м. Молодежная) 16 часов назад с superjob.ru (суперджоб) — г. Москва 2 дня назад с superjob.ru (суперджоб) Центральная поликлиника Литфонда — г. Москва (м. Аэропорт) 17 часов назад с hh.ru (хедхантер) К+31 — г.

Москва 18 часов назад с superjob.ru (суперджоб) ГБУЗ Научно-практический центр детской психоневрологии ДЗМ — г. Москва (м. Юго-Западная, м. Проспект Вернадского, м. Озёрная) 18 часов назад с superjob.ru (суперджоб) Альфа Центр Здоровья — г.

Москва 2 дня назад с hh.ru (хедхантер) Детская городская поликлиника 110 — г.

Москва (м. Отрадное) 20 часов назад с superjob.ru (суперджоб) Детская городская поликлиника 61 филиал 1 — г. Москва (м. Авиамоторная) 1 день назад с superjob.ru (суперджоб) ГБУЗ ДГП 10 ДЗМ — г.

Москва 3 дня назад с hh.ru (хедхантер) Клиника Мпрофико — г.

Москва (м. Смоленская) 1 неделю назад с hh.ru (хедхантер) Реклама Медицина 24/7 — г.

plbarber.ru

ДЭП II) 41 26 Черепно-мозговые травмы 7 5 Заболевания костно-мышечной системы 48 61 Заболевания периферической нервной системы 4 4 Вегето-сосудистая дистония 16 10 Профессиональные заболевания 3 1 Эпилепсия 8 3 Воспалительные заболевания — — Острое нарушение мозгового кровообращения 16 9 Всего: 143 119 Одновременно с диспансеризацией хронических больных проводилась краткосрочная диспансеризация пациентов, перенесших острые состояния по следующим нозологиям: Нозологии / Годы 2007 2008 Нейропатия лицевого нерва 12 10 Нейропатия тройничного нерва 15 17 Полинейропатии 9 11 Острое люмбаго 59 39 Дисциркуляторная энцефалопатия I ст.

Несоблюдение действующего трудового права Российской Федерации.

3. Нарушение административного, уголовного, гражданского законодательства РФ, допущенное должностным лицом при исполнении обязанностей. 4. Нанесение материального ущерба.

5. Ошибки при осуществлении своих обязанностей, причинившие тяжелые последствия жизни и здоровью пациентов.

Основными задачами медицинской сестры неврологического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-невропатолога в поликлинике и помощь ему в организации специализированной помощи населению, проживающему в районе деятельности

Поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры неврологического

Кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии

С действующим законодательством.

Медицинская сестра неврологического кабинета подчиняется непосредственно врачу-невропатологу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра неврологического кабинета

Руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

Для выполнения своих функций медицинская сестра неврологического кабинета обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-невропатолога рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской

Документации, оборудования, инвентаря, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и

Выдачи им талонов.

6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру и обследованию.

7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

8. Вести учет диспансерных больных, участвовать в проведении

Диспансерных и других профилактических осмотров.

9. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

10. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

11. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

12. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки временной нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления на

МСЭК, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы

Среднего медицинского персонала и др.

Медицинская сестра неврологического кабинета имеет право:

- предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

- принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы неврологического кабинета;

- получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-невропатолога, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры;

- требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

- овладевать смежной специальностью;

- давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала неврологического кабинета;

- повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры неврологического кабинета

Проводится врачом-невропатологом, главной (старшей) медицинской

Сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных

Обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой

Дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра неврологического кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов

До того, как я устроилась на эту работу, мне она всегда казалась очень приятной и заманчивой. Ходишь в беленьком халатике, улыбаешься деткам и их мамочкам, записываешь пациентов в журнал, выписываешь справки и анализы…

Ну, когда-никогда за карточкой в регистратуру сбегаешь. А в свободное от приема время пьешь чай с шоколадками, которыми вас угостили благодарные пациенты, и болтаешь с коллегами о своем, о женском.

Потом съездишь на пару патронажей к новорожденным и вообще домой уходишь. Признавайтесь, со стороны примерно так и выглядит? Кажется, что это работа мечты? А вот и нет…

Историю прислала подписчица блога Анастасия.

Как я попала в эту профессию

Я перешла на эту работу после нескольких лет на скорой помощи, думала, уж по сравнению с разъездами это будет небо и земля. Физически да. Но моральная нагрузка оказалась неожиданно сильнее.

Я по образованию фельдшер. Окончила университет, параллельно устроившись на станцию скорой помощи, работала там и после получения диплома.

Потом переезд и снова скорая, но долго не продержалась — соотношение зарплаты и нагрузки меня не устраивало категорически.

Понадеялась, что в детской поликлинике будет полегче. Взяли меня без проблем — еще бы, с таким-то стажем за плечами! Сначала поставили в хирургический кабинет, затем перевели на участок.

Город территориально делится на несколько участков. Мой был под номером семь, располагался около центра и считался очень неплохим. А ведь могла достаться и окраина, где дороги хуже и население зачастую своеобразнее.

Типичный рабочий день

Все участки в нашей поликлинике ведут прием в три смены: утреннюю, дневную и вечернюю. В зависимости от этого и строится распорядок рабочего дня. Если прием с утра, то день будет проходить примерно так:

  • прихожу на работу до 8:00, чтобы успеть переодеться;
  • записываю в журнал приходящих пациентов;
  • по назначению врача выписываю справки и направления;
  • при необходимости ищу карты и результаты анализов;
  • у деток до года измеряю рост и вес;
  • после приема работаю с документацией;
  • обрабатываю использованные термометры;
  • по мере надобности меняю дезрастворы;
  • при необходимости посещаю грудных детей на дому с педиатром или самостоятельно;
  • в конце рабочего дня переодеваюсь и ухожу домой.

Соответственно, если прием днем или вечером, время работы с документацией переносится. Если людей на приеме много, сидишь с врачом до последнего пациента.

Иногда это может занять больше часа после официального окончания рабочего дня. Работали пятидневку, в субботу приема не было, но до двух часов приходили поработать с документацией.

Почему уволилась

На самом деле сидеть с врачом на приеме – это лишь верхушка айсберга. Основная головная боль — именно самого разного рода медицинская документация.

В первую очередь — заполнение патронажей к новорожденным: до месяца деток посещают раз в неделю, до года один раз в месяц. И на каждое посещение должна быть запись, причем у врача своя, у медсестры своя.

Само собой, по детям так часто никто не ходит, на это нет времени, но записи должны быть обязательно. Периодически старшая медсестра выборочно берет карты на проверку и пересчитывает количество записей.

Существует также прививочный план (медсестра обязана следить, чтобы все дети были привиты согласно графику), и диспансерный план обследования детей специалистами: до года раз в месяц, после этого возраста один раз в году.

А еще много журналов:

  • с переписью по годам;
  • переписью по улицам;
  • списками лежачих детей;
  • детей-инвалидов;
  • детей, стоящих на учете у узких специалистов…

И по всем этим данным постоянно требуют подавать информацию и составлять отчеты.


Кроме того, медсестра обязана выезжать по асоциальным семьям в составе комиссии. И, кстати, «выезжать» — это в лучшем случае.

Машин одна-две на всю поликлинику, врачам на вызовы съездить и то не хватает, медсестры о машине на патронажи не заикаются даже. Ходят на своих двоих, ездят на маршрутках, а я даже специально для этой цели обзавелась велосипедом.

Моральная нагрузка колоссальная; за каждого ребенка, которому не сделали вовремя прививку или не провели обследование, получаешь выволочку.

Писанины столько, что приходится брать домой или задерживаться на несколько часов, и все равно все переделать невозможно.

У нас долгое время вспоминали со смехом, как одна новенькая девочка-медсестра сидела спокойно в регистратуре и болтала, пока остальные бегали то в поисках карт, то клеили анализы, то печатали очередные отчеты.

Ее спросили: «Катя, а ты чего сидишь?» Она отвечает: «А я все сделала!» Потом тоже смеялась вместе с нами, когда поработала немного больше…


Мамочки могут позвонить с вопросом в любое время дня и ночи или остановить тебя в городе на рынке. Мне даже 31 декабря вечером звонили. И нет, не поздравить — спросить, что дать ребенку от диареи.

Впрочем, мне все равно нравилось работать с детками и мамочками. Я с удовольствием отвечала на все вопросы и давала советы, если могла.

Но вот с количеством бумажной работы и моральным прессингом я уже не справлялась. Нас ежедневно вызывали на планерки и ругали, ругали, ругали… Объем выполняемой работы и тут оказался несопоставимым с зарплатой.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Соцпакет стандартный: больничные, отпуск, праздничные дни. С годами начинаешь получать выплату за стаж: чем дольше работаешь, тем больше зарплата. Ненамного, но все же. На Новый год детям выдавали сладкие подарки.

На работу добирались самостоятельно. Халаты, канцелярские принадлежности и бумагу тоже покупали за свой счет. Главным бонусом служил так называемый блат.


Иногда доставались так называемые магарычи в виде шоколадки или символической суммы в 50–100 рублей за выданную без ребенка справку в школу, например. Но, честно говоря, это было скорее исключение, чем правило.

Так что если у медсестер и выпадает минутка попить чаю, то сладкое к нему они зачастую покупают сами.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Зарплата у меня без стажа составляла в 2011 году примерно 10–12 тысяч рублей, плюс шла надбавка за участковость в районе 5000 рублей независимо от времени работы. У медсестер со стажем зарплата была уже где-то 15 000–18 000, ну и плюс участковая надбавка.

Перспектив карьерного роста, по сути, никаких, ну разве что по горизонтали: медсестрой на приеме у узких специалистов, в прививочной или регистратуре. Там писанины поменьше, но меньше и зарплата.

Вверх можно было дорасти только до старшей медсестры. Но там объем отчетности возрастал значительно, в отличие от зарплаты, так что на эту должность не хотел никто.


Скрин с сайта Avito.ru

Сейчас ситуация с зарплатой медицинских сестер по России намного лучше не стала — от 20 до 50 тысяч. По-прежнему слишком много требований за слишком маленькую зарплату и общее малоуважительное отношение к медикам.

Читайте также: