Работа путейца в чем заключается

Опубликовано: 17.05.2024

Главная картинка статьи Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

это специалист, занимающийся обслуживанием путей

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

замена рельс и шпал;

регулировка стрелочных механизмов;

подгонка профилей стрелочных переводов;

исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

что нужно для работы путейцем на ржд

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

пройти обучение на монтёра пути можно в колледжах и учебных центрах

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

разряды монтёров пути РЖД

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

зарплата путейца ржд

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Так называют людей этой профессии в простонародье. А по-книжному, монтёры пути железнодорожного транспорта. Безопасность движения и текущее его содержание входит в обязанности путейца. История этой профессии связана с историей страны и с появлением самого транспорта. Ища информацию о профессии путейца, столкнулась с её скудностью. Много написано об изобретателях, инженерах, участниках строительства железной дороги и практически не написано о тех, кто занимался и занимается её содержанием. А ведь от их труда зависит безопасность перевозки пассажиров и грузов, жизни, можно сказать, тысячей людей. В 1842 году вышел Указ о строительстве железной дороги, подписанный Николаем I, соединяющей Москву с Санкт-Петербургом. Движение на отдельных участках дороги началось с 1846 года, а официальное открытие состоялось в 1851 году. Появляются обходчики путей или путевая стража.

Флажки красного и зелёного цвета, позже красного и желтого; фонарь, комплект петард, гаечный ключ и мешок с едой, вот весь нехитрый рабочий набор. Каждую шпалу должен был знать обходчик на своем участке пути протяжением 7-8 км. Почётной профессией считалось это ремесло, оно гарантировало работнику паспорт, бесплатное жилье, зарплату, бесплатную и единую для всех форму, казённые дрова и неограниченный размер покоса. Уметь надо было многое: смену рельс, смену шпал, перешивку, ремонт крестовин, разгонку рельсовых нитей, обточку рельс, выправку шпал. Работа тяжелая, в основном ручная, целый день на улице, и в жару, и в холод, и в дождь, и в снег в любое время суток.

Человек этой профессии должен быть физически сильным, выносливым. Никто не обучал их способам нахождения дефектов. Их многолетний опыт работы позволил в будущем научно обосновать и разработать способы обнаружения неисправностей на линиях. В 1935 году, обходчик Д.М. Колосницин раскрыл способ нахождения рельсов со скрытыми трещинами. Существовало несколько простых способов для обнаружения рельсов с дефектами. Обходчик молотком весом в 300 грамм насаженным на ручку длиной 600 мм делал отстукивание рельса с высоты 0,4 – 0,7 метра, молоток силой свободного падения ударялся о верх рельса, обходчик должен был чутко прислушиваться к издаваемому рельсу звуку при ударе, уметь различать малейшие звуковые вибрации при ударе, поведение молотка.

Недаром говорят, интуиция обходчика, как зрение у орла и нюх у собаки. Невозможно не упомянуть о заслугах работников железнодорожников в годы Второй Мировой войны и вклад, сделанный путейцами. В сложнейших условиях, рискуя жизнью, они восстанавливали разрушенные дороги, обеспечивали безопасность передвижения войск, оружия, продовольствия. В 1943 году 22 сентября были утверждены правительственные награды для работников железной дороги, в том числе и для путейцев, «Отличный путеец». Удивителен тот факт, что женщины тоже исполняли эту работу. Особенно массовый прилив женского пола выпал на время Первой Мировой войны, так как мужчин призывали в армию на фронт и штат сотрудников железной дороги оказался неукомплектованным. Таким образом, уже весной 1916 года, 30% служащих железной дороги были женщины, исполняя, в том числе и работу путейца.

Настоящая российская железнодорожная сеть имеет протяженность 87 157 тыс. км. Разделена на 16 филиалов: Восточно - Сибирская, Западно - Сибирская, Дальневосточная, Забайкальская и так далее. В свою очередь, филиалы разделены на путевые части (ПЧ) длиной в 150 км и на околотки в 30 км. Бригады путейцев состоят из 7 или 9 человек разных разрядов под командованием бригадира, несут ответственность за каждый околоток. Рабочие инструменты и приборы - лом, кувалда, лапа для выдергивания костылей, тележки, носилки, лопаты, портальный кран, бензиновый генератор электричества, в простонародье ЖЭСКА (тяжеленный, благо ставится на рельс и катится), домкраты, рихтовщики, разгонщики, рельсошлифовальный станок, путевой шаблон или уровень, пиротехнические устройства, с помощью которых подается звуковой сигнал машинисту, когда есть вероятность из-за непогоды не заметить световые сигналы, измеритель температуры рельса. «Чтоб поезда неслись без остановок, чтоб машинист спокоен был в пути, пешком по шпалам в зной и непогоду он должен с молотком пройти»

Железная дорога – это живой организм, который постоянно растёт, меняется, применяются новые технологии. Как изменился труд путейца? Смогут ли машины и автоматические системы заменить его? Персонал, задействованный в содержании путей составляет 1/3 часть всех работников железной дороги. И каждая попытка уменьшить их число отрицательно сказывалась на состоянии путей.


Комфорт пассажира в поездке зависит не только от уюта в вагоне и вышколенности проводников, а безопасность движения — не только от квалификации машинистов. Есть на железной дороге звено, которое отвечает за это и многое другое напрямую. Это путейцы. Корреспондент vgudok.com побеседовал с работником одной из дистанций пути (ПЧ) на Санкт-Петербургском узле и узнал, как живут эти труженики стальных магистралей.

До недавнего времени (2014-2015 гг.) конечное подразделение ПЧ именовалось устаревшим словом «околоток». Во главе околотка стоял дорожный мастер, в подчинение которого входили путевые бригады, возглавляемые бригадирами пути. Они знали свои рабочие отделения назубок, до последней шпалы, являясь глазами мастера и околотка. Им было вверено обходить участок по два раза в месяц. Опытный бригадир пути был «сам себе режиссёр», а мастер лишь обеспечивал процесс его «постановок» — добывал недостающий материал, инструмент, помогал людьми.

Основными целями перехода с околоточной системы на участковую были повышение уровня планирования и распределения ресурсов, а также разделение функций контроля и содержания для повышения надёжности пути. В итоге околотки переименовали в линейные участки, которые вошли в состав эксплуатационных. Создали бригады по планово-предупредительным работам, в задачи которых входила деятельность по текущему содержанию пути. За линейными участками остались неотложные работы в своих границах.

Такой подход подразумевал обеспечение мобильности путевых бригад. Укрупнённые катаются по всему участку (примерно 50 км) и, как говорят, «держат балльность» (измеримый показатель содержания пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя), а неотложные выполняют работы в границах станций, тем самым исключая перемещения монтёров с одного рабочего отделения на другое. Появились и контролёры состояния пути. Здесь начальство немного перемудрило.

А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников.

Думая, что контролёры не предоставляют объективных сведений о неисправностях пути (не подставлять же своих), их перевели в цех дефектоскопии, делая независимыми от дорожных мастеров. На деле руководители дистанций всё равно не позволяют контролёрам выдавать грубые запретные меры, требующие ограничения скорости или закрытия движения на главных путях. Ведь это показатели, за которыми гонится начальство, порой пренебрегая главным — безопасностью движения. А чуть что — «виновный» контролёр. Бригадиры, не имея конкретного отделения, мечутся от одного дела к другому. Порой за день планы работ меняются по 4-5 раз.

Другой аспект — компьютерные нововведения. Неисправности, выявленные при любых видах осмотров, попадают в программу ЕК АСУИ, на каждое замечание создаётся свой «инцидент». Если раньше закрепление, к примеру, ослабшего стыкового болта занимало 30 секунд, то теперь работа в программе занимает 10 минут. Ещё одна «прелесть» цифровизации — система КАСАНТ, о которой мы много раз упоминали. По всем отказам технических средств (ОТС) существует право, за превышение которого кто-то получает по шапке.

Как-то из-за неисправности в дроссель-трансформаторе «загорелся» участок (показывал ложную занятость). У дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ), ответственной за неисправность, по случаям ОТС уже был близок перебор. По договорённости с ПЧ, у которой ещё оставалось в запасе несколько допустимых случаев, ОТС списали на пробой изолированного стыка по соседнему (!) пути. И ШЧ не пострадала, и ПЧ при своих осталась. Какой тогда смысл от КАСАНТа, на разработку и поддержание которого затрачивается огромное количество ресурсов? Пару лет назад решили объединять ШЧ и ПЧ — получились ИЧ, дистанции инфрастуктуры. Если это сделано лишь для того, чтобы исключить спихивание КАСАНТов, то сомневаемся, что овчинка стоит выделки.


Переход на участковую систему, от которого ожидали чуть ли не революции в путевом хозяйстве, оказался лишь сокращением. Как штата, так и материалов. Соответственно, и затрат на содержание.

Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу.

А что же сами путейцы? Жизнь их нелегка и зачастую тяжелее будней других железнодорожников. Формально все они работают по пятидневке. Фактически — свои коррективы вносит снегоборьба, тут вводится сменный график, он же суммированный учёт рабочего времени. Сбивается обычный график и в период «окон» — перерывов в движении поездов для выполнения путевых работ, которые на участках с высокой интенсивностью могут предоставляться лишь ночью. Как-то начальник одной скоростной ПЧ посетовал: на «окна» ему приходится брать людей взаймы с другой дистанции. Придут «окна» в ту дистанцию — придёт и время отдавать «долги».


Один из самых страшных ужасов путейца — окос травы. Ещё несколько лет назад трава выше человеческого роста вдоль пути никого не смущала. Теперь же за колосочек, появившийся в междупутье, можно получить нагоняй. Перед каждым объездом начальства — окос. Людей на него забирают повально, даже зимой, если вдруг из-под снега покажется старая трава. Питерские путейцы с ужасом вспоминают ЧМ-2018 по футболу и с не меньшим ужасом ожидали ЧЕ-2020, перенесённый из-за пандемии коронавируса.

В Питере сборная России должна была принимать Финляндию, населённость поездов «Аллегро» могла приблизиться к ста процентам. Представили страшные сны начальников Зеленогорской и Выборгской ПЧ? В этой связи наш собеседник вспомнил смешной случай. Одна из пассажирок пригородного сообщения пожаловалась руководству вокзала на окос беленьких цветочков-лютиков на станции: мол, зачем вы такую красоту трогаете?

Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.

Всё рабочее время путейца — на свежем воздухе. Только при околоточной системе существовали рабочие отделения, расположенные, в том числе, и на перегонах. Сегодня — только в пределах станций. Душевые, раздевалки, комнаты приёма пищи — только там. Все они, мягко говоря, не самые свежие, но это лучше, чем ничего. На перегоне либо без обеда, либо костёр. Если повезёт и неподалёку от места производства работ окажется переезд с дежурным работником, то перевести дух можно там.

Если монтёр пути проявит желание, то вырасти он сможет до начальника дистанции. Имеющие техническое или высшее образование бригадирами становятся почти сразу же. Дальше необходимо не бояться брать на себя ответственность и уметь взаимодействовать с людьми. Быть одновременно и требовательным, и лояльным. Дальше — должность дорожного мастера, но открыта она лишь тем, у кого есть высшее образование.

Мастер — самая ответственная должность: на нём материальная ответственность за всю инфраструктуру участка, а главное — за жизнь и здоровье подчинённых. И, конечно же, за безопасность движения. Следующая ступень — начальник участка: от земли подальше, к начальству поближе, ну а там и до должности ПЧ недалеко. Вишенка на торте — путейцы от должности дорожного мастера и выше имеют ненормированный рабочий день. Ответить на телефонный звонок с последующим выездом нужно быть готовым в режиме 24/7/365. Личная жизнь, прощай.

Всё печально? И да, и нет. Потому что и рабочие, и инженерный корпус, и руководители вынуждены пахать «на износ», но запас чувства ответственности у путейцев ещё не выбит реформами и оптимизациями. Если где и случаются какие-то неприятности, то их причина точно не в разгильдяйстве. Пока ещё.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем новом разделе ГОРОД

Как только подходит время завершать образование в стенах школы, многие выпускники задаются вопросом, мол, кем работать. Специальность СПО «Бригадир-путеец» – одна из тех романтических, которые связаны с дорогами и путешествиями.

Где учат бригадиров-путейцев

Железнодорожные рабочие стоят на рельсах

Если уж довелось утвердиться в выборе будущей профессии, то необходимо узнать, где учиться. Бригадиров-путейцев готовят в профобразовательных учреждениях в большинстве регионов, ведь железные дороги прорезают страну вдоль и поперек и за каждым километром пути нужен присмотр. Нынче работников ж/д отрасли готовят многочисленные колледжи. Бригадиры-путейцы должны обладать хорошими знаниями по основным школьным дисциплинам, а в процессе профобучения разузнать:

  • как рельсы крепятся к шпалам из дерева и железобетона;
  • монтаж/демонтаж настила на переезде;
  • как производить ремонт искусственных построек;
  • методы обнаружения и предупреждения путевых неисправностей, проблем с грунтовым полотном и придорожными сооружениями;
  • меры по экстренной остановке локомотива;
  • какие подаются звуковые и видимые сигналы, предупреждающие о путевых и придорожных работах, прибытии-отправлении составов;
  • способы крепления, съема и уборки тормозных приспособлений, а также контроль их исправности;
  • осуществление осмотра стрелочного механизма;
  • проведение работ по смене изношенных узлов;
  • как различать подтипы и марки путевых агрегатов и механизмов.

По окончании профучебы новоиспеченному специалисту присваивается начальный разряд. В отделе кадров предприятия делается первая запись в трудовой книжке: 270835.02 «Бригадир-путеец».

Основные обязанности специалиста

Специальность бригадира-путейца обязывает пристально следить за исправным движением железнодорожных составов по бескрайним просторам страны.

В своей деятельности мастер призван:

Работники железной дороги

  • вести техдокументацию установленного образца;
  • своевременно выявлять поломки оборудования;
  • обнаруживать проблемы элементов магистрали – грунтового полотна, искусственных строений.
  • принимать меры по устранению неисправностей;
  • налаживать и проводить регулирование работы тележек, электро- и пневмоинструмента, гидравлических аппаратов, рельсорезных и рельсосверлильных станков;
  • организовывать безопасность пассажирских и грузовых поездов во время работ на ж/д путях, а также непрерывное функционирование самой магистрали и искусственных построек;
  • содержать в исправности инструментарий, подконтрольные механизмы и подсобный инвентарь.

Кроме этого, бригадир-путеец обязан:

  • отслеживать дефекты ж/д машин и путевых устройств;
  • организовывать плановое содержание и необходимый ремонт дорожных сооружений и магистрали;
  • проводить ликвидационные мероприятия по удалению повреждений по всей дистанции после стихийных явлений, готовить пути и строения к зиме, паводкам и ливням;
  • осматривать порученные участки магистрали согласно срокам и нормативам;
  • осуществлять максимальное продление эксплуатации верхнего слоя пути.

Характеристика деятельности монтеров пути

Если профессия бригадира-путейца обязывает уметь на железной дороге практически все, то у монтеров обязанностей меньше, хотя и они все ответственные и немаловажные, ведь без опытных путейцев на магистралях творился бы хаос и сплошные сбои в графиках.

Специалисты-монтеры выполняют следующие обязанности:

Железнодорожники за работой

  • монтаж/демонтаж и реконструкцию строений на верхней части пути;
  • меняют балласт в ящиках для хранения шпал;
  • удаляют засоры из-под рельсовых подошв;
  • клеймят шпалы из древесины;
  • окрашивают путевые знаки;
  • сортируют и укладывают изношенные шпалы в аккуратные штабеля;
  • нумеруют рельсовые звенья;
  • крепят болты при помощи торцевого ключа;
  • комплектуют болты;
  • снимают и ставят щиты снегозащиты;
  • забивают колья во время разбивки и нивелирования пути;
  • грузят/разгружают и транспортируют скрепления;
  • чистят пути после непогоды;
  • устанавливают и переустанавливают магистральные знаки;
  • очищают крепления от мусора, растений и мазута.

Монтер пути достигает в карьере 6 разряда, но его должностная инструкция особых перемен не испытывает.

Чему обязан научиться обходчик

Обходчик пути и искусственных сооружений имеет обязанностей никак не меньше, чем коллеги – сигнальщики, монтеры и привычные ремонтники.

При этом обходчик должен понимать:

Фото: Обходчик железнодорожных путей

  • как устроено верхнее строение полотна ж/д и правила его содержания;
  • варианты обустройства грунтового полотна;
  • принципы постройки мостов, тоннелей и прочих искусственно возведенных сооружений;
  • последовательность действий в момент обнаружения неожиданных препятствий для курсирования поездов;
  • методику устранения возможных неисправностей путей и сооружений;
  • как пользоваться путевыми инструментами, приспособлениями и КИП.

Что вменено в обязанности сигналисту

Сигналист занят обеспечением работы и обустройством перемещаемых сигнальных знаков и петард, относящихся к ограждающим съемным подвижным единицам в процессе проведения работ на путях.

При этом рабочий должен понимать, как устроены и работают:

  • сигналы;
  • оградительные схемы;
  • переносная телефония и радиостанции;
  • грузоперевозки.

Также сигналисту нужно знать:

  • разновидности актов и техпроцессов работы ж/д станции для организации работ;
  • как действуют тормозные приспособления и их эксплуатационные характеристики;
  • расположение обслуживаемых стрелок и изолирующих карманов.

Что на железной дороге доверено ремонтнику искусственных сооружений

Ремонтник искусственных сооружений на ж/д занят обслуживанием и содержанием в целостности опор, узлов мостовых переходов и тоннельных пролетов. В отличие от своих коллег, этот специалист должен легко ориентироваться:

– Мы помогаем движению трамвая, чтобы он ходил, чтобы люди могли ездить, – говорит Вячеслав Александрович. – У нашей работы есть своя специфика: надо знать ширину рельсов, их высоту.

Сам Юнг стал путейцем чуть меньше двух лет назад – пришел на предприятие после того, как его сократили на заводе. Мастерству учился у более опытных коллег и по книгам. Со временем втянулся.

– Если есть транспорт – он должен ходить, – рассуждает Вячеслав. – Можно уйти с этой тяжелой работы, но мне тут нравится, коллектив в трампарке хороший. Работают тут люди ответственные, понимающие, знатоки своего дела. Стараемся сделать все, чтобы трамвай существовал и продолжал возить людей. Хотя бы пока работает завод.

Работа «трамвайного» путейца чем-то сродни работе путейца железнодорожного. Разве что вагон трамвая легче – всего 17-18 тонн, а, значит, если он сойдет с рельсов, то поднимать его и ставить на место чуть проще. Железнодорожный вагон меньше 23 тонн не весит.

Путеец – одна из самых трудоемких профессий. От путейцев зависит бесперебойное передвижение транспорта.


Когда снега на рельсы навалится слишком много, то на расчистку всего пути – от Набережной до Фабрики-кухни у путейцев уходит пять часов беспрерывной работы – расчистка трамвайных путей в Краснотурьинске ведется вручную с помощью ломиков.

Летом без дела путейцам тоже некогда сидеть. Рельсы и так «утоплены» в асфальт, так еще их мусором и щебенкой забивает. Если щебенку из путей не убрать, уже через неделю трамвай закатает ее в сплошной камень, и тогда трамвай рискует сойти с рельсов. Камни приходится выбивать с путей ломиком.

Больше всего работы у краснотурьинских путейцев на оживленных перекрестках, например, на перекрестке улиц Попова-Молодежная. Из-за активного движения пути здесь чаще всего забиваются.

– Работа тяжелая и малооплачиваемая – путеец в Краснотурьинске за час работы получает 36-38 рублей. В месяц выходит примерно восемь тысяч рублей. В моей бригаде четыре человека. К сожалению, сейчас люди не стремятся на тяжелую работу, поэтому коллектив путейцев периодически меняется. Я считаю, не важно, какая профессия, если она нужна, надо работать.



История появления профессии трамвайного путейца неразрывно связана с железнодорожными путейцами.

История началась с профессии обходчика, причем появились они сразу после построения железных дорог. В задачу обходчиков входило следить за безопасностью движения, контролируя и при необходимости исправляя путь (рельсы, шпалы, насыпь). В России первые обходчики появились в XIX веке.

Поначалу обходчиками звали путевую стражу. Обходчик должен был досконально знать каждую шпалу на своем участке протяженностью семь-восемь километров. Благодаря таким специалистам в 19 веке удалось предотвратить массу железнодорожных крушений.

Тогда путеец жил как простой крестьянин. Но имел ряд существенных привилегий – у него были паспорт, зарплата, бесплатная форма, казенные дрова, жилье, единые для работников железных дорог льготы и почти неограниченный размер покоса. Обходчики непременно имели домашний скот, птицу. Благо травы можно было косить сколько хочешь.


В любом железнодорожном вузе или колледже. Обучение также можно пройти в специализированном учебном центре.

Обучение ведется в соответствии с должностными обязанностями работника. Во время учебы можно узнать:

– о путевом хозяйстве;
– об устройстве пути;
– о нормах устройства и содержания пути;
– как проводить осмотры пути;
– об обеспечении безопасности движения при выполнении путевых работ;
– технику безопасности при выполнении путевых работ;
– о работе с путевым инструментом.

Читайте также: