Работники уголовно исполнительной системы кто это

Опубликовано: 17.09.2024

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:

· рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:

· младший сержант внутренней службы;
· сержант внутренней службы;
· старший сержант внутренней службы;
· старшина внутренней службы;
· прапорщик внутренней службы;
· старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:

· младший лейтенант внутренней службы;
· лейтенант внутренней службы;
· старший лейтенант внутренней службы;
· капитан внутренней службы.

старший начальствующий состав:

· майор внутренней службы;
· подполковник внутренней службы;
· полковник внутренней службы.

высший начальствующий состав:

· генерал-майор внутренней службы;
· генерал-лейтенант внутренней службы;
· генерал-полковник внутренней службы.

Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Федеральной службы исполнения наказаний могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

• вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
• имел или имеет судимость;
• не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

Уголовно исполнительная система

Чтобы понять, что такое уголовно исполнительная система (УИС), вначале нужно узнать, что именно в неё входит. А также необходимо рассмотреть, что относится к функциям уголовно-исполнительной системы. Системой (УИС) принято называть комплекс взаимосвязанных между собой ведомств, обязательство которых осуществление уголовных наказаний. Это понятие получило огласку благодаря Закону РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», где определяется порядок работы всех ведомств, которые вправе исполнять уголовные мероприятия.

Состав УИС

Наручники

  • в первую очередь, это Федеральная служба Министерства Юстиций РФ, в ведении которой и существует система (минюст ФСИН);
  • окружное или территориальное управление УИС;
  • учреждения, правомерные на применение надлежащих мер, например, дома арестов, исправительные центры, центр, связанные с уголовным исполнением;
  • следственные изоляторы (СИЗО).

Исполнение наказания – это неотъемлемая часть и один из главных элементов борьбы с преступным миром. Оно реализовывается определёнными методами воздействия с помощью средств, обозначенных российским законодательством и возлагающимся на вышеуказанные полномочные органы, созданные как раз для данной цели.

Штраф

Суды применяют следующие виды применяемых мер:

  1. Наложение денежных штрафов.
  2. Проведение конфискации имущества.
  3. Лишение разного рода званий и чинов, государственных наград.

Например, лишение свободы возлагается на исправительные объекты. В добавление к этому на них возлагаются обязанности, такие как осуществление ограничения свободы, проведение арестов и реализация смертных казней (в настоящее время в России наложен мораторий на смертную казнь).

Исключениями служат военнослужащие, так как к ним применимы санкции особых воинских частей МВД, командирами гарнизонов и воинских частей и других мест, где служат военнослужащие. Некоторые обязанности возлагаются на суды.

Суды могут привлекать к ответственности:

  • администрацию мест, где работают граждане, приговоренные к снятию с должностей;
  • орган, законно правомочный к аннулированию разрешений на занятия какой-либо деятельностью;
  • должностных лиц, которые присваивали звания, чины или награждавшие наградами от государства.

Как мы видим, комплекс системы УИС обширен и многообразен.

Уполномоченные учреждения, которые вправе исполнять наказания делятся:

  1. Решетка
    Учреждения открытого типа. Инспекции, исправительные центры, дома ареста.
  2. Учреждения закрытого типа. Колонии поселения разных форм, детские колонии для подростков, которым не исполнилось 18 лет, тюрьмы.
  3. Объекты, созданные не только для исправления, но и лечения. Исправительные колонии разнообразного режима и для пожизненно лишенных свободы.

Организация, привлекающаяся к осуществлению правомерных действий, носит имя – юридическое лицо. Постановление о её создании либо ликвидации принимают Правительство и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно. Всё функционирование заведений вместе со структурами, штатами и положениями может быть утверждена центральным органом управления.

Помимо них, существуют ещё и территориальные органы. Допустим, орган управления, создаваемый в краях, областях и республиках. Они подчиняются как центральным, так и местным учреждениям.

Для успешного развития социальной сферы с целью приобщения к труду создаются организации любых форм, которые УИН может создавать и управлять ими.Кней УИ относят заведения следственных изоляторов, объекты по обеспечению деятельности УИС, научные центры и лаборатории исследования, затрагивающие проектную и учебную сферу.

Таким образом, уголовно-исполнительная система России является объединением структур под одним руководством с одинаковыми целями, задачами и функциями, направленными на перевоспитание осуждённого.

Основные задачи и функции

К функциям системы относятся:

  • Фуражка
    применять меры средства, опираясь на законодательный базис страны;
  • содержать под стражей людей, которых подозревают или обвиняют в разных преступлениях против общества;
  • контролировать поведение и действия лиц, приговоренных к условному сроку и людей, получивших от суда отсрочку;
  • отстаивать права и интересы заключенных лиц;
  • обеспечивать правопорядок и соблюдение законности;
  • обеспечивать безопасную среду заключенным и людям под стражей, а также рабочимгражданам и другим людям, перемещающимся в районе территории УИС;
  • создавать условия, соответствующие всем нормам отечественного и международного права;
  • привлекать подчиненных к труду – на территориях заключения всегда будут промышленные, лесозаготовительные или сельскохозяйственные предприятия, где люди могут получить дополнительные денежные средства;
  • осуществлять с осужденными социальную работу, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию.
  • предоставлять помощь в получении среднего и средне специального образования, а также проводить профориентационную подготовку.

Любые организации, выполняя свою работу, основываются на различного рода функциях и задачах. Лишь выполняя все вышеуказанные функции, можно говорить о законности всей пенитенциарной сферы.

Взаимодействие социума с деятельностью УИС

Общественность не должна полностью передавать управленческие полномочия местам УИС, она должна принимать активное участие в функционировании пенитенциарной системы, так как именно общество может защитить и отстоять социальные интересы заключённых.

Участие социума в деятельности пенитенциарных учреждений по следующим ветвям:

  • Полицейский
    помощь лицам, осуществляющим уголовные наказания;
  • контролирование объектов и их функционирование;
  • осуществление воспитательной деятельности с преступниками;
  • организация их трудоустройства, оказание бытовых, социальных, гуманитарных услуг;
  • спонсорская и благотворительная деятельность, попечительство;
  • защита прав и гражданских интересов;
  • помощь в приобретении общего и специального образования;
  • привлечение к культуре и экономике страны;
  • привлечение к труду, предоставление рабочих мест лицам, вышедшим на свободу;
  • предоставление медицинской помощи.

Участие общественных деятелей многогранно. Например, они могут входить в состав наблюдательной комиссии, воспитательного движения либо выступать в роли общественного надзирателя в исправительных работах.

В последнее время пенитенциарные заведения находятся под особым контролем СМИ, отечественных и европейских сообществ. Эти организации имеют большую историю надзора за функционированием заведений. Не только выявляют проблемы в нарушении прав заключённых и сотрудников, но и оказывают посильную помощь уполномоченным лицам.

Отметим, что при всём вмешательстве общества в систему, оно не имеет право ей противодействовать. Недопустимо никакое самопроизвольное вмешательство к оперативной или хозяйственной службе.

Обязанности пенитенциарных учреждений

Многие люди считают, что данные заведения существуют лишь для того, чтобы обвинить преступника. Но его задачи значительно обширнее.

Рассмотрим подробнее обязанности пенитенциарных субъектов:

  1. Исправительная колония
    Поддерживать порядок и условия исполнений и отбываний наказания на должном уровне.
  2. Определять необходимые методы для наилучшего исправления заключенных.
  3. Охранять права и гражданские интересы подопечных.
  4. Оказывать помощь в социализации.

Современная законодательная база России и международное право подвергаются постоянному реформированию и всё больше требуют гуманного обращения с подопечными.

Принципы работы сотрудников:

  1. Законности. Любое взаимодействие должно определяться исключительно законом. Основанием для осуждения человека должно выступать только решение суда, ориентированное на закон и вступившее в силу.
  2. Гуманизма. Основа принципа – недопущение никаких пыток и других насильственных действий, унижающих достоинство человека.
  3. Демократизма (равенства). Во-первых, это равенство всех людей перед законом. Во-вторых, это относится к органам, применяющим воздействие, деятельность которых должна осуществляться гласно, совместно с другими структурами, под их контролем.
  4. Индивидуализации применяемых мер. Предусматривается индивидуально продуманные меры воздействия в соответствии с темпераментом осужденного, масштаба его правонарушения, поведенческих особенностей и т. д. Только рассмотрев полностью личность преступника, можно определять в каких условиях и как именно он будет содержаться.
  5. Отраслевой принцип. Означает то, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательной работы с преступниками существует широкий спектр различных мероприятий: трудотерапия, учение, профессиональная переподготовка по множеству отраслям.

Все вышеуказанные принципы взаимосвязаны и служат одной общей цели – защитить права человека, попавшего в уголовно-исправительное место.

Учреждения УИС и их контингент

Заключенные
Существует довольно большое количество субъектов для заключения и исправления преступного мира. Выделим основные.

Колонии поселения. В данный момент существует две формы таких заведений.

Первая форма предназначена для лиц, совершивших преступление по неосторожности либо это лица, приговорённые на срок не более 5 лет. Чаще всего к ним относятся граждане, осуждённые за автотранспортное преступное деяние.

Вторая форма нужна для людей, положительно проявивших себя в других местах лишения свободы и перенаправленные в данные объекты. Переводят их только по истечении определённого времени, с момента объявления решения суда, прописанного в законодательном акте.

Сравнивая разные места лишения свободы, можно сделать вывод о том, что данный вид заключения не лишает людей свободы, а лишь ограничивает. Поэтому она является субъектом открытой формы, и условия в ней сильно отличаются от других.

  • Колония
    во время дня разрешено свободное перемещение без охраны, но определенный контроль присутствует;
  • можно взять разрешение у администрации на временный уход из территории, если этого требует специфика работы или обучения;
  • разрешено ходить в обычной одежде, иметь с собой деньги либо драгоценности, которыми не запрещается пользоваться;
  • после взятия соответствующего разрешения не запрещается проживать с семьями на площади, где размещается колония или за ее местонахождением.

В каждой колонии-поселении создаются однотипные условия всем, несмотря на вид или степень преступного деяния.

Колонии общего режима. Обычно в них находятся под арестом мужчины, которые были в первый раз приговорены за осуществление преступления разной тяжести, совершённые умышленно. Либо те, кто совершил преступное деяние по неосторожности, осуждённые судом до 5 лет. Помимо этого, здесь находятся представители женского пола, за исключением повторно привлечённых за особо опасные рецидивы.

А также под данный режим попадают те, кто был перенаправлен из других объектов судейским решением. Например, люди с детских исправительных заведений, по достижению ими полного совершеннолетия либо вернувшиеся из колонии-поселения и т. д.

В рассматриваемом режиме находится большинство заключённых, поэтому различают различные формы колоний общего режима, адаптированные под разный контингент осуждённых: обычная, облегчённая и строгая. В какую именно форму попадёт отдельно взятый человек, будет зависеть лишь от его поведения, отношения к труду, скорости и качества перевоспитания и др.

Человек, которому приговорили поселение, попадает в общежитие, разделённое на три вышеуказанные формы. Таким осуждённым разрешено каждый месяц расходовать средства, лежащие на их счетах на продуктовые товары и товары первой необходимости на общую сумму, не превышающую 50% МРОТа. Также они вправе воспользоваться 4 короткими и 4 длинными свиданиями в год и приёмом 6 посылок и столько же бандеролей.

Колонии строгого режима. Чаще всего сюда направляют мужчин, которые были приговорены в первый раз при поимке с особо тяжким преступлением, рецидивистов либо женщин, повторно совершивших преступление особой тяжести.

Наручники
В подавляющем большинстве люди, находящиеся в данных местах, являются рецидивистами, уже подвергавшимися когда-либо лишению свободы. Этот факт требует особого подхода организации применяемых мер. Основная часть находящихся там лиц должна содержаться в обычных условиях, исключая лиц, пойманных с умышленным преступным деянием, совершенным во временной период заключения и лица, перешедшие с более легкого режима.

При обычном режиме заключённые живут в общежитиях, существующих внутри локализованной территории.

Права осуждённых данного типа:

  • тратить средства на покупку продуктовых товаров и товаров первой необходимости не более 40% МРОТа;
  • совершить 3 коротких и 3 долгих свидания за год;
  • получить 4 посылки и столько же бандеролей за год.

Колонии особого режима. Здесь отбывают срок мужчины, приговорённые судом за сделанный особо опасный повтор преступления. Кроме того, в данных местах находятся люди, которым путём помилования отменили смертную казнь и направили на отбывание пожизненно.

Камерное содержание влияет на весь порядок нахождения людей в особом режиме. Заключенным ограничивается личное время и общение с остальными людьми. А также сильно ограничивается применение материально-бытовых вещей.

  • тратить деньги на предметы первой необходимости, полученные во время отбывания наказаний;
  • получить одну передачу и бандероль в год;
  • гулять не более полутора часов в день в созданных дворах рядом с территорией уголовного объекта.

Защита прав и обязанностей сотрудников

Документы
Профессиональная деятельность сотрудников пенитенциарных служб является одним из главных факторов, влияющих на функционирование всей системы УИ. Любая деятельность сотрудников не может выполняться без перечня прав и обязанностей, которые возлагаются на них.

Главным фактором, служащим подтверждением компетентности работника – его профессионализм, от которого в большей степени зависит возможность и успешность перевоспитания осуждённых. Помимо этого, к персоналу предъявляются и другие требования. Например, наличие специального образования, возрастные критерии – от 18 до 40 лет, дееспособность и отсутствие судимости.

Современный закон заявляет нам о том, что каждый сотрудник УИС должен:

  • неукоснительно соблюдать законодательство страны, напрямую или косвенно затрагивающее исполнение наказания;
  • знать, что на квалификацию сотрудника влияет его владение правовой базы и нормативных актов, в которых он должен легко ориентироваться. Все это составляет правовую сторону обязанностей.

Помимо этого, существуют и другие обязанности. Например, проявление к заключённым гуманности и терпимости, вера в перевоспитание даже рецидивистов. Изложенные качества всегда будут зависеть от культуры, воспитания и кругозора работника.

Иногда сотруднику приходится усмирять возможные агрессивные действия со стороны подчинённых. Пенитенциарная сфера всегда будет требовать от человека физическую и моральную выносливость и оптимизм.

Люди, преступившие закон, очень часто оказываются в местах лишения свободы. Контингент, как правило, малоприятный. Стерегут данных граждан сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний.

Нелёгкий труд сотрудников ФСИН малозаметен законопослушным гражданам. А те, кто напрямую сталкивается с ними, особой любви к своим надзирателям не испытывает. На днях получилось интересная беседа с представителем этого ведомства.

Доброго дня, уважаемый! Как получилось, что ты решил связать свою судьбу с ФСИН?

На момент трудоустройства я был бывшим помощником адвоката, стажёром адвоката, юрисконсультом II категории, юрисконсультом I категории и был зарегистрирован в качестве безработного в службе занятости населения (впоследствии срок регистрации в качестве безработного был зачтён мне в выслугу для выплаты надбавки к заработной плате).

Просматривая, временами, сайт городской службы занятости в поисках свежих вакансий, наткнулся на открытую вакансию ведущего юрисконсульта в профессиональном училище по адресу, совпадающему с адресом исправительной колонии. Удивился слишком высокой категории должности для такой небольшой, казалось бы, организации, но поехал на собеседование.

В итоге оказалось, что в профессиональном училище будет лишь лежать моя трудовая книжка и начисляться заработная плата, а работать я буду в подразделении регионального органа уголовно-исполнительной системы, обеспечивающем профессиональное образование, фактически исполняя обязанности по должности старшего инспектора (специальное звание по данной должности - капитан внутренней службы).

На каком участке работы ты трудился? Что входило в твои обязанности?

Первые несколько месяцев фактически исполнял обязанности старшего инспектора отделения профессионального образования главка - впоследствии, уже работая "на земле", в сельской местности, обратил внимание на то, что все звонки по внутриведомственной четырёхзначной телефонной сети из главка - отличаются от обычных телефонных звонков и сразу понятно, что звонят сверху. Но поначалу я находился на верхнем конце служебной телефонной линии и занимался обычной работой инспектора (при том, что назначение работников на должности юридической службы производилось по согласованию с Москвой), мало касаясь непосредственно юриспруденции.

Пример работы - выяснение, все ли осуждённые, занятые на соответствующих работах, имеют соответствующее профессиональное образование (дело в том, что, формально, даже уборщик служебных помещений не имеет права работать без документа о профессиональной подготовке - в бизнесе на это мало кто обращает внимание, а во ФСИН это было поставлено во главу угла - к тому же, основной задачей нашего подразделения было то, чтобы ни один осуждённый не освобождался без конкретной профессии и мог, затем, найти себе работу на воле).

Как я это делал? Элементарно - звонил со служебного телефона по служебной телефонной линии на многие сотни километров в тайгу - главному механику конкретной колонии и интересовался у него, какие осуждённые закреплены за имеющейся в колонии самоходной техникой (список лесовозов, тракторов и тому подобного лежал у меня на столе).

Получив фамилии, имена и отчества осуждённых, закреплённых за конкретной техникой, я звонил начальнику отдела специального учета той же колонии, просил того поднять личные дела этих осуждённых и интересовался, есть ли в этих делах копии удостоверений на право управления этой техникой.

И так, с телефонной трубкой в одной руке, карандашом в другой и списком техники на столе - по всем колониям главка. Собственно, аналогичные задачи - суть работы старшего инспектора главка.

Но вдруг Москва проинспектировала меня самого - московская проверка выявила наличие в профессиональном училище должности ведущего юрисконсульта (если проводить аналогии с военной службой, то это всё равно, как если бы в отдельной учебной инженерно-сапёрной роте обнаружилась невесть откуда взявшаяся воинская должность, предусматривающая предельное воинское звание "майор юстиции") и мне было вручено уведомление о сокращении.

Непосредственно перед сокращением довелось плотно заняться юридической практикой - в одном из городов региона в следственном изоляторе прекратила фактическое существование юридическая группа - старший юрисконсульт, выслужив искомые двадцать лет в режиме "год за полтора", ушла на пенсию, а юрисконсульт II категории - просто уволилась. Пришлось ехать туда в командировку с целью укомплектования подразделения вновь.

С большим трудом укомплектовал должность работника (на должность сотрудника кандидата присылал главк, но она отказалась), параллельно занимаясь правовым обеспечением деятельности тамошнего городского СИЗО, и, уже под занавес, собираясь ехать в столицу региона сдавать удостоверение, получил по телефону предложение заместителя начальника пригородного следственного изолятора работать у них на равнозначной должности.

Все остальные обязанности были точно такие же, как у любого руководителя юридической службы любой организации вне зависимости от сферы деятельности. Как курьёз отмечу то, что по результатам заседаний дисциплинарной комиссии осуждённые направлялись в штрафной изолятор, а подследственные - в карцер. Технически же это была одна и та же камера. То есть правовой статус запираемого помещения, в некоторых случаях, зависит от лишь правового статуса лица, запертого в нём.

135 лет назад российский император Александр II издал Указ о создании в составе Министерства внутренних дел Главного тюремного управления (ГТУ), что положило начало созданию в России единой централизованной государственной системы управления учреждениями, исполняющими наказания.

12 марта в России отмечают День работника уголовно-исполнительной системы. Эта дата приурочена к созданию в 1879 году Главного тюремного управления в составе Министерства внутренних дел. 135-летие УИС ‑ это знаменательное событие для всех, кто стоит на страже законности и правопорядка в нашей стране.
В 1944 году, когда была образована Владимирская область и сформировано Управление внутренних дел, при нем был создан территориальный орган уголовно-исполнительной системы. Сначала это был Отдел мест заключений, затем - Управление исправительно-трудовых учреждений, Служба по исправительным делам и социальной реабилитации, затем ‑ Управление исполнения наказаний (сокращенно ‑ УИН).
В 1998 году уголовно-исполнительная система перешла из ведения МВД в ведение Министерства юстиции России. В марте 2004 года на основании Указа Президента России создана Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) с территориальными органами и подведомственными ей образовательными учреждениями.
За эти 10 лет усовершенствована нормативная база УИС. Президентом и Правительством страны определены основные стратегические направления реформирования уголовно-исполнительной системы. Подготовлена Концепция ее развития до 2020 года.
В 2011 году Президент России вручил директору ФСИН Знамя Федеральной службы исполнения наказаний.

УФСИН России по Владимирской области на современном этапе

Одним из крупных территориальных органов УИС в Центральном федеральном округе является Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области.

В состав уголовно-исполнительной системы Владимирской области входят 2 тюрьмы, 3 следственных изолятора, 10 исправительных колоний (в том числе 2 женские, 1 лечебно-исправительная, 1 колония-поселение), а также 19 районных филиалов Уголовно-исполнительной инспекции, исполняющих наказание без лишения свободы.
В колониях, тюрьмах и СИЗО области содержится более 10 тысяч человек, еще 4 тысячи осужденных состоит на учете уголовно-исполнительных инспекций.
Личный состав всех подразделений УФСИН России по Владимирской области нацелен на повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня международных стандартов.
Модернизация коснулась практически всех сторон деятельности УИС. Учреждения оборудуются новейшими комплексными системами безопасности и видеонаблюдения. Все больше сотрудников заступает на службу с нагрудными видеорегистраторами, фиксирующими как действия самого сотрудника, так и поведение осужденных и подследственных.
Чтобы предотвратить влияние криминально настроенных осужденных на тех, кто впервые попал в места лишения свободы, эти категории содержатся строго раздельно ‑ в разных колониях, в разных камерах СИЗО, - за этим строго следят надзорные ведомства.
С 2011 года успешно действует система «социальных лифтов». При соблюдении определенного перечня критериев осужденный может «подниматься» к более мягким условиям отбывания наказания. Нарушители же помещаются в более строгие условия. Поведение осужденных оценивают комиссии, в состав которых входят представители органов местного самоуправления, Общественного совета УФСИН, священнослужители.
В колониях и тюрьмах созданы Центры трудовой адаптации и производственные мастерские. Осужденные работают на швейном производстве, дерево- и металлообработке, производстве изделий из пластмасс, спортинвентаря, строительных материалов и т.д. В вязниковской колонии № 4 освоено производство светодиодных светильников, а в мелеховской ИК-6 ‑ выпуск рабочих перчаток, которые будут поставляться по России и в Белоруссию. Ежегодно около 2 тысяч осужденных получают профессии, востребованные и в колонии, и на региональном рынке труда. Созданы все условия для оказания комплексной медицинской помощи осужденным и лицам, находящимся в СИЗО: значительно улучшена материально-техническая база лечебных учреждений, появились новые стоматологические установки, рентгенооборудование, флюорографы. Все осужденные получают полисы ОМС, что позволяет оказывать специализированную помощь в учреждениях гражданского здравоохранения.
Уголовно-исполнительная система в последние годы становится более открытой благодаря взаимодействию с институтами гражданского общества, чьи представители входят в Общественный совет при УФСИН России по Владимирской области. Предприниматели, общественные деятели, журналисты, ветераны и священнослужители оказывают неоценимую помощь в работе с осужденными, активно участвуют в мероприятиях для личного состава.
В июле 2013 года состоялась торжественная церемония вручения знамени Управлению ФСИН России по Владимирской области.

Владимирский юридический институт ФСИН России:
традиции и перспективы

В УФСИН России по Владимирской области нет острой проблемы нехватки сотрудников, ведь в регионе уже более 70 лет действует специализированное ведомственное образовательное учреждение ‑ Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний.
Учебное заведение ведет свою историю с 1943 года, когда был издан приказ о создании Владимирской школы подготовки начальствующего состава тюрем НКВД СССР. Изначально профилем деятельности школы была переподготовка оперативного состава и дежурных помощников начальников тюрем. В период Великой Отечественной войны курсанты и преподаватели выполняли специальные оперативные задания Правительства страны.
На сегодняшний день Владимирский юридический институт ФСИН России - это современное учебное заведение, в котором активно внедряются инновации, интерактивные формы обучения, новые педагогические и информационные технологии. Вуз успешно прошел процедуры государственной и общественной аккредитации, получил сертификат соответствия системы менеджмента качества.
Для повышения уровня обучения и приближения его к практике создаются специализированные полигоны и учебные рабочие места с учетом ведомственной специализации.
Современными полигонами уже оснащены кафедры уголовно-исполнительного права, специальной техники и информационных технологий, уголовно-процессуального права, криминалистики, оперативно-розыскной деятельности, пенитенциарной педагогики, психологии и социальной работы и другие.
Практические навыки принятия решений в конкретных оперативно-служебных ситуациях курсанты развивают на учебных рабочих местах оператора пульта управления техническими средствами охраны, оперативного дежурного, специалиста по социальной работе в УИС и пенитенциарного психолога, начальника отряда. Создан макет комнаты воспитательной работы и другие. Оборудован полигон отработки навыков борьбы в ограниченном пространстве (в условиях исправительного учреждения), открыт новый интерактивный тир.
Сейчас институт является одним из ведущих вузов уголовно-исполнительной системы и осуществляет подготовку специалистов для органов и учреждений ФСИН России более чем 60 регионов Российской Федерации.

Уважаемые сотрудники и ветераны уголовно-исполнительной системы!

Руководство УФСИН России по Владимирской области и Владимирского юридического института ФСИН России сердечно поздравляют вас с профессиональным праздником ‑ Днем работника уголовно-исполнительной системы!
Уголовно-исполнительная система прошла долгий и сложный исторический путь, который был отмечен различными реформами и преобразованиями. Сотрудники пенитенциарной системы во все времена достойно исполняли и исполняют возложенные на них обязанности, демонстрируя высокий профессионализм и верность служебному долгу. Далеко не каждый человек сможет работать в местах лишения свободы. Выбрав эту профессию, вы несете нелегкую службу, не считаясь со своим личным временем, и зачастую ‑ с риском для жизни.
Сегодня перед личным составом УИС стоит задача сделать пенитенциарную систему России более совершенной и открытой, поднять ее деятельность на более высокий, отвечающий современным требованиям уровень. Залогом успешного выполнения этих задач являются сложившиеся за все эти годы традиции честного и добросовестного отношения сотрудников к своему делу.
В этот праздничный день желаем всем сотрудникам уголовно-исполнительной системы твердости духа и принципиальности, чуткости к людям, оптимизма, успехов в службе, счастья, мира, спокойствия, благополучия вам и вашим близким! Ветеранам УИС ‑ крепкого здоровья и долголетия!

А.Л.Виноградов,
начальник УФСИН России
по Владимирской области;

В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2014, N 45, ст. 6152) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 95 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст. 574) приказываю:

1. Утвердить перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям (далее - Перечень) согласно приложению.

2. Выплаты, предусмотренные пунктами 5, 20 и 21 Перечня, производить с 1 января 2020 г.

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:

от 15 сентября 2017 г. N 936 "Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний" (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2017 г., регистрационный N 48325);

от 7 февраля 2018 г. N 109 "О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936 "Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50244);

от 14 мая 2019 г. N 354 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936 "Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2019 г., регистрационный N 54662);

от 12 августа 2019 г. N 645 "О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936" (зарегистрирован Минюстом России 2 сентября 2019 г., регистрационный N 55803).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

приказом ФСИН России

от 9 апреля 2020 г. N 250

ДОЛЖНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ НАДБАВКА К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ОСОБЫЕ

УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ, И РАЗМЕРЫ НАДБАВКИ ПО ЭТИМ ДОЛЖНОСТЯМ

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС), замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности (далее - должности), указанные в настоящем Перечне, устанавливается ежемесячная надбавка в процентах к должностному окладу за особые условия службы (далее - надбавка) в следующих размерах:

1. Должности в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний - 75.

2. Должности в аппаратах территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний - 10.

3. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, - 65.

4. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в Московской области, Ленинградской области, - 60.

5. Должности, замещаемые сотрудниками УИС, проходящими службу в г. Севастополе и Республике Крым, - 65.

6. Должности в федеральном казенном учреждении "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" - 45.

7. Должности в территориальных подразделениях федерального казенного учреждения "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" - 20.

8. Должности в учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний (за исключением должностей переменного состава образовательных учреждений высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний):

федеральное казенное учреждение "Центральная нормативно-техническая лаборатория Федеральной службы исполнения наказаний";

федеральное казенное учреждение "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение "Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение "Центр обеспечения учебно-воспитательной работы Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение "Центральная база материально-технического и военного снабжения Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение здравоохранения "Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение здравоохранения "Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центр военно-врачебной экспертизы Федеральной службы исполнения наказаний";

образовательные учреждения высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний,

институты повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний,

федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение "Объединенная редакция Федеральной службы исполнения наказаний";

федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Аксаково" Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий имени С.М. Кирова Федеральной службы исполнения наказаний",

федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Тройка" Федеральной службы исполнения наказаний",

следственные изоляторы, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний, за исключением федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Федеральной службы исполнения наказаний";

9. Должности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также в обособленных структурных подразделениях медико-санитарных частей Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных в данных учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (за исключением изолированных участков, функционирующих как исправительные центры при исправительных учреждениях УИС):

Учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, и структурные подразделения медико-санитарных частей, расположенные в данных учреждениях

лечебные исправительные учреждения,

учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности:

общего режима, колонии-поселения

10. Должности в специальных подразделениях УИС по конвоированию, в должностные обязанности по которым входят организация выполнения задач конвоирования, конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществление контроля несения службы караулами по конвоированию, - 45.

11. Должности в подразделениях безопасности, надзора и режима следственных изоляторов и исправительных учреждений УИС - 15.

12. Должности в подразделениях охраны следственных изоляторов, исправительных учреждений УИС (за исключением указанных в пунктах 13,17 настоящего Перечня) - 10.

13. Должности в подразделениях УИС, служба в которых связана с охраной и надзором психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации, - 15.

14. Должности в подразделениях учреждений и органов УИС: оперативных, собственной безопасности (за исключением указанных в пунктах 1, 6, 7 настоящего Перечня) - 15.

15. Должности в подразделениях специального назначения - 15.

16. Должности в помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора, единых помещениях камерного типа (за исключением указанных в пунктах 11, 14 настоящего Перечня) - 15.

17. Должности в подразделениях инженерно-технического обеспечения, по которым предусмотрено непосредственное осуществление эксплуатации и ремонта инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля, - 10.

18. Должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает применение служебных собак, - 10.

19. Должности в учреждениях, исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией осужденных от общества, - 5.

20. Должности младшего начальствующего состава - 3.

21. Должности младшего начальствующего состава следственных изоляторов и исправительных учреждений, замещаемые сотрудниками УИС, имеющими стаж службы (выслугу лет) менее двух лет, - 10.

22. Должности в медико-санитарных частях - 5.

23. Должности, должностные обязанности по которым предусматривают практическое применение иностранных языков (за исключением сотрудников, осуществляющих обучение иностранным языкам):

при применении знания одного иностранного языка - 5,

при применении одного восточного языка или двух и более иностранных языков - 10.

Читайте также: