Сколько платят сотрудникам wargaming

Опубликовано: 17.05.2024

Блогер, автор сервиса SteamSpy и аналитик компании Wargaming Сергей Галенкин запустил очередной опрос представителей игровой индустрии об уровне зарплат, охватив Россию, Украину и Белоруссию, а также рассмотрев отдельно уровень доходов московских игроделов.

Чтобы принять участие в голосовании, достаточно заполнить форму. Если исключить из результатов Москву, то в среднем по России самой доходной профессией оказывается «продюсер» — медиана заработной платы которой составила 115 тысяч рублей.

Продюсер также является и одно из самых выгодных профессией — 145%. Выгодность в рамках анализа Галенкина — это соотношение зарплаты к стажу, где 100% — среднее, а 50% — вдвое меньше среднего за тот же стаж.

Следом идут сотрудники в группе «издание-локализация-оперирование» (102,7 тысяч рублей), а третье место делят инди-разработчики и программисты (79 тысяч рублей).


В Москве топ-3 профессий аналогичный — изменился лишь уровень зарплат и распределение. Первое место за «биздевами» — 158 тысяч рублей, далее идут программисты (142 тысячи рублей) и продюсеры (120 тысяч рублей).

Меньше всего зарабатывают тестировщики — в среднем 47 тысячи рублей. Выгодность профессии также крайне низкая — 60%.

Схожая картина на Украине. Топовый доход у биздевов — $2,2 тысячи. Далее идут программисты ($1,9 тысячи) и продюсеры ($1,5 тысяч).



Активнее всего в опросе участвовали художники — 25,6% опрошенных, на втором месте программисты (23,1%), на третьем геймдизайнеры (13,2%).

На Украине 12,74% работающих в индустрии — женщины, в Белоруссии — 11%, в России (без Москвы) — 17,75%. В Москве — 17,69% девушек.

Средний возраст опрашиваемого мужчины — 28 лет, женщины — 26.

Средняя (по всем регионам и профессиям) заработная плата мужчины выше, чем заработная плата женщины — $1 200 против $750. Больше всего женщин работает в маркетинге (24%).


Сергей ГаленкинБлогер и автор сервиса SteamSpy

Несколько интересных трендов.

1. Зарплаты в России и Москве упали просто невероятно, особенно если сравнить с зарплатами в Украине и Белоруссии. В Белоруссии падения нет вообще, в то время как в Украине есть небольшой спад, вызванный, как я понимаю, падением зарплат в регионах.

Зарплаты в Киеве и Минске остались на прежнем уровне. Очевидно, дело в традиции украинских и белорусских работодателей привязывать зарплаты к курсу доллара — местные компании работают в основном на западный рынок, а не на внутренний и не страдают от падения курса национальной валюты.

В итоге Москва из самого привлекательного по зарплатам города в 2014 году упала на несколько мест — ниже не только Минска и Киева, но даже и Днепропетровска со Львовом, на уровне Одессы.

2. Разрыв между высокими и низкими зарплатами увеличился. Похоже, что люди на сениор-позициях не стали получать заметно меньше (а в Украине с Белоруссией даже стали получать больше), в то время как зарплаты джуниоров значительно упали.

Возможно, это связано с агрессивным наймом сениоров из постсоветских стран европейскими студиями в последние пару лет, из-за чего местные компании вынуждены держать зарплаты ключевых специалистов.

3. Впервые в России средний инди получает больше, чем средний сотрудник на зарплате. Связано с тем же пунктом из №1 — инди работают на западный рынок и к ситуации внутри страны не привязаны. В Украине и Белоруссии инди все еще зарабатывают меньше людей со сравнимым стажем.

4. Почти на 14% увеличилась доля женщин среди опрошенных, но гендерный разрыв по зарплатам тоже чуть вырос — с 30 до 35%. По-прежнему женщин много в маркетинге, арте и издании, но мало в программировании, журналистике и среди инди.

5. Как и прежде, нет корреляции между образованием (за исключением кандидатов и докторов) и зарплатой. Зато есть очень четкая корреляция со стажем. Интересно, это наследие «потерянного поколения» или какая-то новая тенденция, когда компании не смотрят на диплом и готовы нанять талантливого человека сразу после школы?

пришел в ВГ когда танки только появились, на то время там и ЗП была выше чем у других, и задачи разные и интересные и главное люди, там были действительно крутые менеджеры и инженеры, за много лет все они куда то исчезли и у "руля" на всех уровнях остались вчерашние инженеры, которые получили эти места по дружбе, очень мало людей дослужилось до лидов или менеджеров честно в основном это все приосходит по знакомству, на моих глазах мидлов ставили лидами только потому что они до ВГ дружили с прошлым лидом или были из одного города.
собсветнно по прошествии многих лет от компании в которую я пришел когда-то не остлось ничего:зп стала средней по рынку, менеджмент - нет, тех кто поднял когда то проекты компании уже давно нет а те кто там сейчас есть больше думают как свое теплое насиженое место удержать а не как принять риски и что то сделать.

Плюсы

  • регулярные пересмотры ЗП (на бумаге)
  • крутые корпаративы
  • ежегодная премия по итогам года
  • комфортный офис с плюшками
  • СТОЛОВКА - вот она реальн окрутая, да еще за полцены (компания компенсирует половину стоимости)

Минусы

  • парковка
  • расположение
  • некомпетентные лиды, получившие должности "через постель"
  • хоть ЗП и пересматривают, по факту уже года 2 как это все для галочки и не особо ее повышают, цели ставят такие, чтоб сотрудник мог их на 100% выполнить но не перевыполнить
  • есть интересные проекты, но большинство из них шаблонные и поработав на 1 ты уже видел все, скоро начинается дежавю
  • если не повезло попасть на интересный проект - press F
  • практически невозможно сменить проект или роль или область работы

Я проработала в компании 3 года в паблишере. Перешла в другую компанию поменьше для того, чтобы работать над кардинально другим проектом. Долго привыкала к темпу и скоростям, в корпоративной культуре, к большому количеству сотрудников, согласованиям и письмам, а когда привыкла - было уже сложно жаль оторваться и выйти из этого потока и движения.

Плюсы

Мои впечатления:
1. Прекрасный опыт, профессиональная команда, узнаваемый бренд и возможность реализовывать проекты международного масштаба.
2. Отличные бенефиты. Офис Волна - это город в городе. Большая парковка в самом здании и рядом, где практически всегда есть место (но принцип - кто первый встал, того и тапки, все равно действует), столовая в здании (компания компенсирует половину стоимости обеда). Полноценный обед обходится в 4-5 рублей итого. Про столовую даже писал koko.by: https://koko.by/cafehouse/40928-stolovaya-wargaming.html Также в здании есть тренажерный зал и занятия по пилатесу, йоге и тд. Обучение - курсы английского, разные тренинги на тему менеджмента, эмоционального интеллекта, стрессменджмента и прочее. Отличная страховка / медицинское обслуживание.
3. Очень многие процессы оптимизированы - ставишь задачу - получаешь результат. После работы в небольших компаниях кажется, что это усложняет жизнь, но по факту - все делается быстро и по принципу заказчик-исполнитель.
4. Компания, которая дает возможность работать на крупных рынках, а также, если есть желание и интерес - развиваться в других направлениях и в различных странах. Это требует инициативы и проактивной позиции сотрудника, никто не придет и на блюдечке ничего не принесет.
5. Быстрый темп - учишься работать на высоких скоростях и при этом с максимальной эффективностью, в том числе в командировках, которых может быть много.
6. Ну и сладенькое - очень конкурентная зарплата)

Минусы

Много времени занимает погружение, тк компания большая и с непростой структурой, нужно время, чтобы разобраться и изучить процессы.

Длительные согласования с различными командами и департаментами (поскольку проектов много, это неизбежно)

Хотите максимум головной боли за каждый заработанный доллар - вам сюда!
За год работы не было ни одного дня, когда меня посетила бы одна из мыслей:
1. я хочу сегодня ехать на работу
2. я сделал правильный выбор, когда пошел работать в вг
3. я горжусь тем, что делаю классный продукт
4. я бы хотел продлить контракт после его окончания

Плюсы

  • в целом довольно опытный коллектив, есть к кому обратиться за советом
  • хорошее медицинское обслуживание
  • нормальная еда без выхода из офиса
  • были внутренние курсы
  • после WG любое другое место работы будет казаться раем

Минусы

Я работаю в компании уже 8 лет. За это время прошел путь от junior до senior и даже попробовал свои силы в роли Lead. Сейчас я являюсь, по сути, техническим лидом – придумываю фичу, собираю небольшую команду (1–2 человека) и пилю фичу.
Я работаю в Wargaming столько, что уже не очень представляю себя вне его. Тут у меня множество друзей и знакомых, особенно среди тех, кто работает в компании уже давно. Для меня Wargaming – больше чем просто работа.
Компания прошла уровень стартапа, бурный рост, детские болезни корпорации, реструктуризацию и оптимизацию работы. Стало меньше бюрократии, больше возможностей для RnD

Плюсы

  • Интересные задачи. За время работы я создал первую версию воды в World of Tanks, программировал эффекты освещения и систему декалей. Сейчас веду проект по совершенствованию клиентской физики, а в ближайших планах — разработка entity component system.
  • Необязательно становиться менеджером. Я попробовал быть лидом, но это оказалось не очень увлекательным. В мои задачи входило поддержание стабильности танкового клиента и руководство командой из 6 человек. Когда окончательно понял, что менеджмент – не мое, я поговорил с начальством и стал заниматься клиентской физикой.
  • Конкурентная зарплата. Особенно если говорить о Восточной и Западной Европе. Больше платят только в США, но там свои недостатки. Многие знакомые, уехавшие туда, рассказывают, что даже Senior-специалист не имеет такой свободы действий, как у нас. Таски спускаются — ты их делаешь.
  • Свобода действий и поощрение инициативы. Если у тебя есть хорошая идея, то ее обязательно поддержат и помогут реализовать. Обсуждаешь с руководством, и, если идея толковая, она вносится в бэклог и отдается в работу. Конечно, многое зависит от сложности разработки, но в целом довести толковую идею до релиза совсем несложно.

Минусы

  • Если ты безынициативный, то тебе будет скучно. Интересные таски достаются тем, кто их предложил. Если ты ничего не привносишь, то ты делаешь те задачи, которые не взяли более активные коллеги.
  • Команда очень выросла за последние годы. Это налагает ограничения на свободу творчества – нужно договариваться со всеми как и что должно работать. В маленькой команде ты пилишь что-то сам, а потом ставишь всех в известность. Тут же нужно объяснять заранее. С другой стороны, это заставляет думать о целесообразности и многие бесполезные идеи отваливаются сами собой.
    • Огромное легаси кода. Движку «Танков» почти 10 лет – в нем много кода, написанного разными людьми, в разное время и с разных стилях. Иногда достаточно сложно разобраться что и почему было написано. Любые изменения требуют серьезного анализа и переделок. Но это даже доставляет удовольствие – переписать код лучше, чем он был написан до тебя.

    Я перезжал в Минск на работу в Wargaming более трёх лет назад. И сейчас, закончив свою карьеру здесь, немного поделюсь своими мыслями.

    Wargaming только за время моего пребывания в компании изменялся несколько раз довольно кардинально. Иногда было нелегко, но с такими темпами развития и экспансии по-другому не бывают. Wargaming — это уже не только танки на территории СНГ, поэтому конечно тут будут свои сложности, когда, к примеру, твои коллеги начинают работать, когда ты отправляешься спать :)

    Положительных моментов много — условия работы и офис, узнаваемость брэнда по всему миру, очень большое количество профи на квадратный метр. И это не скучный энтерпрайз и банкинг, а игры, которые по природе своей ближе к шоу-бизнесу.

    Из сложностей — это конечно длительность согласований, когда в процессе затрагиваются несколько регионов, команды разных игр и другие заинтересованные личности. Не знаю какие процессы должны быть, чтобы с этим адекватно совладать, надеюсь WG будет идти и дальше в направлении улучшения этих моментов.

    Работал в компании с 2013 по 2016 года в качестве digital marketing specialist. Уход обусловлен переездом с семьей в другую страну.
    Хочется отметить, что для любителей компьютерных игр (а тем более онлайн игр) и работы в этой сфере - Wargaming это лучшее, что может быть в Беларуси, и одно из очень немногих лучших мест в мире. Все выражается в отличных специалистах и с большего хорошей атмосферой в коллективе (тут следует учесть, что в Минском офисе более 2000 сотрудников, со всеми общаться сразу тяжело), а также общему стремлению на обозначенные цели компании, общему понимаю что мы делаем игры и для кого делаем.
    Если бы не переезд - точно бы оставался тут работать.
    Из негативных моментов отмечу офис в Шабанах, куда тяжело добираться (если бы не корпоративные маршрутки от метро и обратно - было бы вообще не очень), были трудности в прямой коммуникации между главным менеджментом и сотрудниками (но этот пойнт уже достаточно эффективно пофиксили ближе к моему уходу из компании, что радует).
    Из позитивных моментов, кроме перечисленных выше - работа в самом деле интересная, достойная ЗП, отличный пакет бенефитов (система проф.обучения, спорт, питание в офисе, мероприятия для сотрудников, тимбилдинги и многое другое), лучшие специалисты и интереснейшие знакомства в большом по численности сотрудников офисе.

    Плюсы

    Интересная работа, достойная ЗП, лучший пакет бенефитов в Беларуси так точно, лучшие специалисты и интереснейшие люди в компании.

    Минусы

    Небольшие трудности в прямой коммуникации между руководством и сотрудниками - правда ближе к моему уходу из компании этот момент пофиксили.
    Офис в Шабанах,

    Я работаю в компании с 2015 года. Переехал из Киева – оставил свою обычную, размеренную жизнь, отличную работу и двинул в Минск. О чем, к слову сказать, не пожалел ни разу. Компания здорово помогла с переездом – мне рассказали, как решить всякие организационные вопросы, как снять квартиру и многое другое.
    Сейчас Wargaming – это взрослеющий подросток, который крепнет, учится, пробует, и даже если что-то не получается, делает выводы и идет дальше. Тут море возможностей для карьерного роста и профессионального развития. Главное, конечно, хотеть расти и развиваться =)
    Люди, которые работают тут, искренне болеют за свое дело. Даже в сложной матричной структуре они находят возможность реализовать самые интересные задумки.
    Несмотря на то что сейчас компания все еще сражается с некоторыми проблемами бурного роста, это отличное место для всех творческих и инициативных специалистов, которые хотят работать и видеть реальные результаты своих стараний.

    Плюсы

    Безграничные возможности развития

    Минусы

    Бурный рост, матричная структура

    Проработал в Wargaming чуть меньше 5 лет, за это время успел внести свой вклад во многие игры компании. Удалось наблюдать взрывной рост по всем направлениям (аудитория, тайтлы, регионы, офисы).

    Ушел из компании, чтобы попробовать себя в новой области. Но сам процесс увольнения прошел на удивление тепло. Не исключаю, что вернусь сюда в будущем.

    Плюсы

    Из плюсов я бы в первую очередь выделил чувство гордости за продукт и очень сильную команду. Без хорошей мотивации тут чего-либо достичь сложно, но разве это минус?

    Минусы

    Компания очень большая и неоднородная. Плюсы-минусы могут значительно различаться в зависимости от отдела и локации. В некоторых командах, с которыми приходилось взаимодействовать, процессы были поставлены не лучшим образом.

    Плюсы

    Зарплата. Корпоративы. Попадаются хорошие люди.

    Минусы

    В Wargaming.net проработал ровно 2 года в качестве графического дизайнера. С удовольствием остался бы работать и дальше. Ушел из компании в связи с переездом моей семьи в другую страну, где в даннный момент удаленно продолжаю выполнять некоторые заказы для компании.
    До WG работал в 4-х компаниях и мне есть с чем сравнить. Если ты заряжен оптимизмом на созидательный труд, на создание чего-то нового, если ты хочешь добиваться успеха и прикладываешь к этому свои усилия, то Wargaming.net - лучшая площадка, чтобы реализовать себя. Не могу говорить обо всех, но в отделах с котоыми приходилось рабоать и в подразделении в котором работал я, всегда царила дружественная атмосфера.

    Плюсы

    Ничего лишнего не отвлекает от работы.Своевременная зарплата, система бонусов, корпоративные мероприятия и прочая социальная программа, дружелюбная атмосфера.

    Минусы

    Нет офиса в стране, где я живу.

    Плюсы

    Из положительного могу еще отметить:
    - относительно свободный график
    - отсутствие назойливой корпоративной культуры (дресс коды, обязательные тимбилдинги и проч)
    - хорошее снабжение (нет проблем с закупкой железа и софта)
    - оперативное решение вопросов с документами\справками (год назад заканчивал универ, нужны были горы справок\выписок со сроком «вчера», в итоге все было подано в срок и без волокиты)
    - обмен опытом между зарубежными коллегами (частые командировки, совместные митинги, конференции)
    - высокий темп производства и как следствие много интересных задач, есть где применить новые знания и поучится самому
    - много единомышленников, почти все окружение увлекается играми\игровой индустрией в той или иной степени. Всегда есть с кем обсудить на обеде новый тайтл, свежие новости индустрии или рубануть в мортал комбат на кухне. Что определенно добавляет комфорта и позитива в работе.
    - шикарные вечеринки

    Минусы

    Из недостатков отмечу:
    - некоторые болезни бурного роста, а именно, стало больше согласований\собраний, незнакомых людей в отделах, стало чуть больше волокиты. С этим более или менее успешно стараемся бороться
    - высокий темп производства и как следствие бывают овертаймы (хотя опять-таки не сравнить с коробочными проектами), но в последние год, после стабилизации процесса производства версий, почти исчезли.

    Сейчас в киберспорте практически нет "скаутинга", когда специально обученные люди ищут талантливых игроков – он только в процессе зарождения. Поэтому надо самому делать все, чтобы куда-то попасть: хорошо играть, самому искать команду, проявлять активность, чтобы тебя заметили.

    Как мы (ранее команда была частью клана RED и присоединилась к Na’Vi в 2014 году – прим. ред.) стали частью гейминга (организации, объединяющая команды разных киберспортивных дисциплин) Na’Vi? Мы просто постоянно выступали и все выигрывали. После этого нам оставалось только ждать, когда придут ребята из Na’Vi и сделают предложение, от которого мы не сможем отказаться. Так оно и вышло. Если бы мы пришли сами, условия были бы хуже.

    Были и другие варианты, другие приглашения, но мы не рассматривали их серьезно – изначально мы хотели сотрудничать именно с этим геймингом.

    Дмитрий Репин. Фото: Wargaming.net

    Про зарплаты

    Мы участвуем в турнирах с 2011 года. Тогда еще киберспорт совсем слабо развивался и формат у матчей был 7/42. Сначала мы зарабатывали очень маленькие деньги, 10-15 тысяч рублей, а потом турниры начали расти, призы начали расти, и наши доходы стали достигать нескольких тысяч долларов в месяц.

    Большая часть наших участников из регионов – Смоленска, Белгорода, Астрахани. Уровень зарплат там значительно ниже, чем доходы с игры, так что никто из них сейчас не работает. Зачем на работу ходить, дураков-начальников слушать, если можешь заниматься тем, что тебе нравится?

    Такое могут позволить не все – только пара топовых команд, которые занимают призовые места. Их доход складывается из выигрышей и зарплаты, которую им платят гейминги. В среднем в WoT участникам команд платят 500-700 долларов в месяц.

    В киберспорте зарплата зависит от зрелищности и прибыльности дисциплины. В Dota 2 игроки могут получать от 20 тысяч до 500 тысяч долларов, в зависимости от занимаемого места в турнирной таблице. Игра World of Tanks пока не смогла добиться такого уровня; как кибердисциплина она более медленная и поэтому менее зрелищная.

    Максим Мазеин. Фото: Wargaming.net

    Про тренировки

    Вне соревновательного режима мы играем по часу, но обычно мы тренируемся пять дней в неделю по три часа. Самый жесткий график был перед Гранд-финалом – три дня играем матчи, три дня тренируемся, один выходной. К концу сезона мы тренировались семь дней в неделю по 6-7 часов.

    Из-за специфики самой игры матчи проходят достаточно тяжело, и люди устают. В других дисциплинах игроки устраивают Boot camр – лагеря, в которых команды тренируются в полном составе много часов. Танкам такой формат не подходит – быстро накапливается негатив.

    Про отдых

    Свободное время профессиональные игроки проводят, как и все остальные – ходят в кино, встречаются с друзьями, играют в футбол. В онлайн-игры тоже играем, но не в WoT – зачем в них играть, если ты там работаешь?

    Про мотивацию

    Мы много всего навыигрывали за последние шесть лет. Тем не менее, каждый раз победа дается сложно. Всем кажется, что это должно быть легко, но легко победить в первый раз. А ты попробуй удерживать первенство каждый год, каждый раз искать в себе силы, чтобы тренироваться.

    Мотивация здесь – самое главное. Нужно сильно этого хотеть, любить соревноваться. Должна быть какая-то сила, энергия, которая будет изнутри тебя подпитывать, иначе ты просто сдуешься после первой победы.

    Слева направо: Андрей Лесь, Дмитрий Репин, Дмитрий Фришман, Анатолий Бараков,Максим Мазеин, Кирилл Пономарев, Олег Романенков, Дмитрий Палащенко. Фото: Wargaming.net

    Про особенности игроков RU-серверов

    Русскоязычные игроки раньше всех познакомились с World of Tanks, раньше начали играть – можно сказать, это для них родное, свое. Азиатские и европейские команды изначально слабее – большинство из них проигрывают со счетом 5.0, потому что им практически не с кем соревноваться на своих серверах. П оэтому, пока не изменились правила, почти все их участники были русскоговорящими – из Молдовы, России, Украины. Теперь иностранным командам допускается иметь в составе не более трех игроков из стран СНГ.

    Про киберспорт в России

    У нас (в России) изначально было не очень хорошее отношение к киберспорту благодаря СМИ. Поэтому лет 5-6 назад все было плохо, да и денег было мало. Зато потом, когда игры стали приносить хороший стабильный доход, все в корне изменилось.

    Сейчас киберспорт в России активно развивается. В 2016 году его признали официальным видом спорта, а в мае 2017 года приравняли к футболу и велели "развивать на общероссийском уровне" [киберспорт признали видом спорта в 2001 году, но затем убрали из списка – прим.ред]. Это значит, что после того, как начнут проводить турниры под эгидой Федерации киберспорта России, появятся отечественные чемпионаты, разряды и даже звания по кибердисциплинам. Общественное и государственное признание очень важно для профессиональных геймеров.

    Мы – компания, прорубившая окно к успеху на рынке многопользовательских игр.
    Мы – это более 4500 высококвалифицированных специалистов и 20 представительств от Сиднея до Чикаго. Мы – это сплоченная команда единомышленников, мечта которой – объединить фанатов геймдева по всему миру!

    • Стать неотъемлемой частью нашего успеха.
    • Обрести уникальный опыт работы с лучшими проектами геймдева.
    • Быть уверенным в завтрашнем дне и постоянно развиваться.

    Мы нацелены на достижение новых высот и предлагаем вам покорить их вместе с нами!


    Пл.Карла Фаберже, д.8B. БЦ «Русские самоцветы/Фаберже 8

    проспект Партизанский, 178/2, помещение 38

    Киев, ул. Нижний Вал, 51

    • достойная зарплата, защищенная от инфляции (мы знаем истинное значение слова «достойная»), а также гибкая система премирования;
    • комплексный социальный пакет;
    • помощь в релокации жителям других городов и стран;
    • ряд специальных корпоративных скидок;
    • комфортные условия труда и гибкий график работы;
    • дружный коллектив и отличное настроение.

    Wargaming – это одна большая сплоченная семья, где все разделяют стремление компании идти к новым вершинам и делать это в атмосфере взаимоуважения и позитива.

    • Team building – для всех команд мы организовываем активный отдых, полагаясь на желания самих сотрудников.
    • WG Party – мы всегда стараемся ярко и весело отметить, как главные праздники в году, так и особые достижения компании.
    • Sporting IT events – наши сотрудники всегда готовы отстоять честь компании на турнирах среди IT-компаний.
    • Fitness – мы всегда поддерживаем сотрудников в их стремлении вести активный и здоровый образ жизни.
    • Wargaming Conferences – конференции для обмена опытом и знаниями внутри компании, где докладчиками выступают наши сотрудники;
    • Wargaming Training School – тренинги, семинары, проходящие внутри компании, где спикером может выступать как наш сотрудник, так и приглашенный тренер;
    • Wargaming English School – бесплатное обучение английскому языку внутри компании;
    • External Conferences – профессиональные международные конференции, куда наши сотрудники ездят для обмена опытом и получения знаний о трендах и инновациях в различных областях;
    • External Trainings & Workshops – тренинги и семинары, организованные вне компании, куда сотрудники отправляются адресно для приобретения необходимых знаний и навыков.
    • Programs for managers – программы развития управленческого состава, от начинающих до высшего руководства.


    Именно здесь находятся основные технические мощности компании в Восточной Европе, а также сконцентрированы силы по продвижению и продюсированию игр.

    Сотрудники минского офиса отвечают за разработку и популяризацию одного из мировых лидеров геймдева – игру World of Tanks, делают танки доступными для планшетов в проекте World of Tanks Blitz, координируют работу других офисов (мы дислоцируемся в 16 разных точках земного шара), занимаются связями с общественностью и управляют игровым сообществом.

    Успех нашей компании – это лишь одна сторона медали, вторая – сложная и интересная работа, кропотливый труд всех сотрудников Wargaming. Мы всегда заинтересованы в сотрудничестве с лучшими специалистами, чтобы не только совершенствовать наши существующие проекты, но и стремительно развиваться в новых направлениях.

    • уникальный опыт работы над игровыми проектами мирового уровня;
    • широкие возможности профессионального роста и развития;
    • помощь в релокации жителям других городов и стран;
    • достойную зарплату, защищенную от инфляции (мы знаем истинное значение слова "достойная"), а также гибкую систему премирования;
    • комфортные условия труда в современном бизнес-центре;
    • гибкий график работы;
    • дружный коллектив и отличное настроение.

    Наши страницы в социальных сетях:




    Мы ищем новых сотрудников, желающих стать частью большой сплоченной команды, талант, профессионализм и креативность которых помогут нам создать лучшую военно-морскую игру мирового уровня.

    • интересную и сложную работу над уникальным глобальным игровым проектом;
    • опыт работы в составе успешной, слаженной, международной команды;
    • работу плечом к плечу с ведущими специалистами отрасли;
    • разнообразие задач и свободу в работе над ними;
    • широкие возможности профессионального роста и развития, реализация ваших лучших качеств;
    • комфортные условия труда, обширный социальный пакет и участие в тематических, конференциях, тренингах и корпоративных праздниках;
    • помощь в релокации жителям других городов и стран.

    Наши страницы в социальных сетях:




    Украинский центр разработки проектов компании Wargaming – Persha Studia – находится в Киеве.

    Флагманский проект студии – ММО-экшен World of Warplanes, посвященный золотой эпохе военной авиации. Воздушный проект World of Warplanes преодолел отметку в четыре с половиной миллиона регистраций еще до выхода в релиз, успешно стартовал и набирает популярность с каждым днем. Также в стенах Persha Studia разрабатывается будущий хит Wargaming – World of Tanks: Generals.

    Persha Studia объединяет более 400 сотрудников. Мы работаем профессионально, качественно, креативно и самоотверженно. Нам нравится то, что мы делаем, и мы стремимся к совершенству во всем. Мы всегда рады талантливым специалистам, которые хотят работать в большой сплоченной команде и участвовать в разработке игр мирового класса.

    • работать над проектами мирового значения в отличном, активном, открытом ко всему новому коллективе;
    • играть с нами в настольные игры, пейнтбол, ходить в бассейн, заниматься спортом;
    • первыми узнавать обо всех новинках игр Wargaming еще до их официального релиза;
    • жить застрахована от болезней – полисом, а от голода – фруктами и йогуртами;
    • принимать участие в тематических мероприятиях, конференциях, тренингах и корпоративных праздниках;
    • получать отличную зарплату и бонусы за достижения, а также обширный социальный пакет.


    Wargaming Moscow – это команда профессионалов с большим и разносторонним опытом, которая объединена одной целью: делать легендарные мобильные игры. Студия была основана в октябре 2017 года, и сегодня Wargaming Moscow работает над новой мобильной игрой ААА-класса.

    В новой студии мы бережно поддерживаем дух стартапа, ценим свободу, гибкость и инициативу каждого сотрудника. При этом команда может гордиться тем, что задействует почти двадцатилетний опыт разработки и оперирования игр Wargaming. В ближайшее время студия будет расширяться, увеличивая количество игр в своем портфолио.

    Мы приглашаем всех страстно увлеченных и целеустремленных специалистов с опытом в разработке мобильных игр присоединиться к нам.

    Рекрутинговое агентство Values Value опубликовало исследование по зарплатам в игровой индустрии СНГ за 2018 год. Мы подготовили краткую версию отчета, в котором сосредоточились на зарплатах специалистов рынка.

    Общая ситуация с зарплатами на рынке

    В долларовом эквиваленте, если верить респондентам исследования, зарплаты по медиане упали на 7%. Если в 2017 году средняя по отечественной индустрии зарплата составляла $1400, то в нынешнем — $1300.


    Сравнение медиан зарплат в игровой индустрии в СНГ

    Специалисты компании связывают это с целым рядом факторов:

    • 10% уменьшение женских зарплат;
    • снижение компенсаций топ-менеджеров на 23,3%;
    • снижение медианы зарплат программистов на 10%;
    • приток «новобранцев» на 70%;
    • возможный фактор — снижение курса рубля к доллару на 10%;
    • коррекцию выборки — в этот раз респондентов было в полтора раза больше, чем год назад.

    Зарплаты специалистов

    Зарплаты программистов

    Наибольшая медианная ставка программиста в СНГ — в Беларуси. На родине Wargaming она составляет $2500. На втором месте ожидаемо находится Москва. В столице России можно ориентироваться на $2100. При этом в регионах федерации медианная заработная плата — меньше, чем на территории Украины — $1100 против $1930.


    Зарплаты программистов по регионам

    Если отталкиваться от уровня кадров, то ожидаемо наименьшие деньги зарабатывают джуниоры (но по медиане, если отталкиваться от результатов исследования за прошлый год, их месячное вознаграждение подросло). Их месячная зарплата начинается обычно с $700. Причем в Украине цифра может быть еще меньше — в районе $515. Старшие программисты в СНГ могут смело рассчитывать на $2000 и даже больше, если не учитывать регионы России.


    Зарплаты программистов по уровням

    Зарплаты художников

    Самая высокая медианная зарплата у тех, кто занимается работой с артом, — в Москве. Здесь художники получают в районе $1400. Украина и региональная Россия делят второе и третье места с зарплатами в $1275 и $930 соответственно. В роли отстающего неожиданно оказывается Беларусь со ставкой $750. Это можно объяснить особенностью выборки.


    Зарплаты художников по регионам

    В целом по всему Содружеству зарплаты художников значительно отстают от компенсаций программистов. Мидл может обычно полагаться не больше, чем на $1000. Это справедливо для всех обсуждаемых стран. Близкую к $2000 зарплату получают только те, кто берет на себя менеджерские обязанности.


    Зарплаты художников по уровням


    Зарплаты художников по специальностям

    Зарплаты игровых дизайнеров

    Положение с зарплатами гейм-дизайнеров мало отличается от аналогичного у художников. В среднем по рынку она колеблется в рамках $1000. Пиковые — в Москве, где медиана достигает $1400. Вот только тут на втором месте Беларусь с $1200. Украина и регионы России делятся третье и четвертое места.


    Зарплаты гейм-дизайнеров по регионам

    Вне Москвы и Беларуси гейм-дизайнеры не получают $2000 даже на руководящей позиции. Примерно, на что могут рассчитывать старшие игровые дизайнеры вне зависимости от региона, — $1800. Джуниорам рекомендуют готовится к трудовой компенсации в $600.


    Зарплаты гейм-дизайнерам по уровням

    Разброса уровня зарплаты в зависимости от специализации почти нет. И гейм-дизайнер, и дизайнер уровней, и нарративный дизайнер согласно медиане получают $1000.


    Зарплаты гейм-дизайнеров по специальностям

    Зарплаты QA-специалистов

    Оплата сотрудников индустрии, занимающихся тестирование и проверкой качеством игр, в большинстве регионов не доходит до $1000. Исключение — регионы России.


    Зарплаты QA-специалистам по регионам

    Но, как и везде, тут сильно зависит от уровня специалиста и того, берет ли он себя менеджерские функции. Медианная зарплата руководителя QA-команды в СНГ доходит до $2400, но она может составлять и $3000.


    Зарплаты QA-специалистам по уровням

    Важно: в 2018 году QA-специалисты были в целом менее активны при заполнении опроса, чем в прошлом году. Выявить отдельные тенденции можно было лишь опираясь на данные по России и Украине.

    Зарплаты биздевов

    Менеджеры по развитию бизнеса в СНГ в своей массе получают в районе $1400. Это низкая зарплата для кадров подобного профиля. Как отмечают в Values Value, странно платить подобным специалистам такую сумму, учитывая, что они отвечают за сделки компаний.


    Зарплаты HR-специалистов

    Большой зарплатой также не могут похвастаться HR-ы, занимающиеся поиском, подбором персонала и отвечают за коммуникацию внутри фирм. Их медианная компенсация составляет $1200.


    Зарплаты PR-специалистов

    В более выигрышной ситуации оказываются PR-работники. Сидящее на ставке копирайтеры и PR-менеджеры, формирующие публичный образ работодателя, обходятся компаниям в $1400-$1600.

    Зарплаты аналитиков

    Ставка аналитика в зависимости от роли в компании может отличаться в разы. Если медианная зарплата рядового аналитика составляет $1550, то оплата труда главы команды аналитиков, подразумевающая большую экспертизу, может находиться на уровне $3350.


    Зарплаты маркетологов

    Это же утверждение может быть справедливо по отношению к маркетологам. Занимающемуся ASO специалисту могут платить $500 или около того. Если сотрудник отвечает за покупку трафика, его вознаграждение находится на уровне $1400. Маркетинговый аналитик и глава отдела покупки пользователей получают от работодателя минимум $3000.


    Зарплаты управляющих кадров

    Медианное значение оплаты труда тех, кто руководит разработкой проекта, колеблется в районе $2000. Чуть больше получают продюсеры. Они получают $2500. Чуть меньше денег у проджект-менеджеров. Их ставка составляет около $1750. Продукт-оунеры — посередине. Зарплата этих кадров достигает порядка $2300.


    Зарплаты управляющих кадров

    Зарплаты топ-менеджмента

    В рамках этого сегмента все зависит от того, за что топ-менеджер отвечает в компании. Если говорить о генеральных продюсерах, то их медианная зарплата составляет $3000. Такая же месячная оплата у генеральных директоров игровых компаний. К этому значению близка и зарплата глав отдела производства и разработки.


    В целом, зарплаты топ-менеджеров оказались меньше, чем годом ранее. В Values Value связывают снижение с тем, что в СНГ в индустрии пошло разделение функционала. Владельцы начали снимать с себя должности, чтобы отдать руководство в руки опытных управленцев.

    Как собирались данные?

    Полученная информация собиралась в ходе опроса среди специалистов рынка с февраля по апрель 2018 года. Всего в опросе приняли участие 1212 человек. 57% респондентов — из России. 28% — женщины.

    Читайте также: