Сколько платят транспортные компании за работу на своей газели

Опубликовано: 02.07.2024

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Сегодня расскажу сколько я смог заработать на своей газели за март 2020 года.

Я переехал в Курск в 2014 году из Тюмени и первое время был в шоке от расценок на грузоперевозки в Черноземье. Начинать свою деятельность в перевозках пришлось с нуля, ни одного постоянного заказчика на тот момент не было. В Тюмени в 2014 году стоимость одного часа работы по городу для газели, как у меня, была 350 руб./час, при пробеге не более 10 км, каждый последующий км оплачивался по 14 руб./км. Математика простоя, к примеру: на заказ потратил 40 минут, но проехал 15 км, то стоимость заказа составит 350 руб./час (включая 10км) + 70 руб. за дополнительных 5 км пробега - 420 рублей. Увидел в Курске газель с рекламой такси Лидер, решил для начала узнать расценки в грузовом такси. Удивлен был, это мягко сказано, стоимость 1 часа в Лидере была в том году 240 рублей, а километраж при этом никак не ограничивался. Во-первых, 240 руб. это и так ничтожный ценник, да еще учитывая, что за 1 час с заказчиком можно проехать неограниченное количество километров, во-вторых, с этих 240 рублей останется 100 руб. чистыми, так как еще такси Лидер забирало 17% с каждого выполненного заказа. Сразу было понятно, что это не то место, где можно заработать, а не работать ради работы.

Решение пришло само собой, пробовать в Черноземье заработать на межгороде. Как ИП я был зарегистрирован, заходим на сайт АвтоТрансИнфо, ссылка кому интересно https://loads.ati.su/, и начинаем мониторить загрузки из Курска по России.

Вот тут был шок. Ставки из Курска оказались совсем никакие. В перерасчете на руб./км, загрузки были не выше 10-11 руб./км и те разлетались, как горячие пирожки. После Тюменских ставок на перевозки, расценки по Черноземью показались очень низкими. В сфере перевозок знакомых не было, поэтому при любой возможности интересовался при личном общении с водителями, по трассе по рации, кто по каким ставкам работает, понятно, что четко правду никто не скажет, но представление о тарифах по Черноземью я получил. Многие Курские перевозчики искали загрузки на Москву, а там работали какое то время по месту, или уже из Москвы брали загрузки с адекватной ставкой за перевозку.

Несколько дней мониторил сайт АТИ, устраивавшей меня загрузки, так и не попалось, кстати искал загрузку эти дни отдельной машиной. Уже не помню точно на какой по счету день поиска груза, выставили на АТИ загрузку Курск - Воронеж, 800 кг, 3 европаллета, за 3 тысячи рублей, вроде с быстрой оплатой по безналу. А еще в загрузках был догруз тоже на Воронеж за 1500 руб. с оплатой налом на выгрузке. Дальше сидеть в поисках уже не было сил, поэтому решил, если удастся совместить обе загрузки, то поеду на Воронеж. Созвонился с заказчиками, все обговорив, данные загрузки были взяты мной. В сумме получилось 4500 руб. за 240 км пробега Курск - Воронеж. Даже с загрузками и выгрузками в Воронеже округлим до 250 км, ставка получилась по 18 руб./км.

Перед тем, как взять эти две груза на Воронеж, я посмотрел на АТИ, есть ли загрузки из Воронежа, интересовали ставки на мою машину, оказалось, что из Воронежа по России, загрузок побольше, чем из Курска, да и ставки немного повеселее.

Утром благополучно выгрузился в двух точках, потратив на это 3 часа, с учетом оформления ттн и расстояния между адресами выгрузками в 12 км. Стал подбирать для себя подходящую загрузку из Воронежа.

Через часа полтора пришло оповещение на АТИ-Пейджер, ссылка, кому интересно: https://help.ati.su/uvedomlenija-o-novyh-gruzah . В приложении приходит оповещение о выставленных загрузках, подходящие моим условиям. Задается желаемый вес, объем, габариты груза, а также желаемая ставка. Можно выставить различные критерии по грузу и система оповестит только о них. Удобно, не нужно каждую минуту обновлять сайт, чтобы найти себе загрузку.

Домой, из Воронежа на Курск, загрузка была на отдельную машину, под пломбу. Ставка 5 тысяч рублей по безналу. В среднем, ставка домой получилась по 20 руб./км.

Поездка заняла 1,5 суток. В Курске я грузился во второй половине дня, утром разгрузка в Воронеже, после обеда погрузка обратно, торопиться было уже не куда, заказчик ждал в Курске только на следующее утро.

На круг, Курск - Воронеж - Курск, затрачено 1,5 суток. Проехал, со всеми погрузками-выгрузками, 560 км. Стоимость всех загрузок на круг составила 9500 рублей, получилось почти по 17 руб/км на круг.

Можно долго рассуждать, адекватная или нет, получилась цена за км. Каждый считает свои доходы по своему. Кто-то в своих расчетах придерживается стоимости каждого пройденного километра, и он прав по своему, кто-то другой считает доход из расчета стоимости перевозки на каждый потраченный на эту перевозку день. У каждого своя арифметика. И каждый перевозчик в данном вопросе по своему прав.

Со временем, я наработал постоянных заказчиков по маршруту Курск - Воронеж - Курск. Бывают и рейсы подальше, постоянным заказчикам не откажешь.

Так как я ИП, у меня есть расчетный счет, работаю с безналичной оплатой за перевозку. Придерживаюсь максимальной отсрочки, по платежам за перевозку, 10 банковских дней. По возможности, беру небольшие догрузы к основному грузу за наличный расчет. Веду учет доходов и расходов на топливо в Excel. Сразу скажу, что в таблице, приведенной ниже, указаны ставки за перевозку и расходы на топливо. Доход посчитан без учета амортизации моей машины и прочих расходов. Таблица за март:

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и "колхозной экономии". или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам "трешек" приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде "мозгов", с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. "грязью" получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме "стахановца". Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Сколько получится заработать на своей газели в месяц?

Сейчас человек может зарабатывать буквально на всем, без какого-либо преувеличения. Разумеется, получать доход вы сможете и с помощью имеющейся газели. По сути, такая работа будет состоять из сплошных доставок. Водителю нужно будет отвезти груз из точки A в B, получив такую сумму, которая бы ему покрывала все затраты. Но что же остается в конечном итоге, сколько можно заработать на газели, с какими трудностями придется столкнуться? Это и нужно разобрать.

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Сколько зарабатывают на газели?

Это достаточно сложно посчитать, ведь тут все зависит от пары параметров:

  • Регион работы. Перевозки в Москве и Санкт-Петербурге всегда будут обходиться дороже, чем в Самаре, Владивостоке и регионах необъятной.
  • Товар. Чем тяжелее его транспортировать, тем больше получится зарабатывать за заказ. Например, за стекла платят куда больше, чем за перевозку книг. Это не является секретом.
  • Автомобиль. Старые модели газели отличаются низким расходом, но минимальной вместительностью. Новые, наоборот, вмещают в себя большое количество товаров, но слишком много сжирают бензин или дизеля.

Сколько получится заработать на своей газели в месяц?

p, blockquote 4,1,0,0,0 -->

При этом не нужно забывать и о том, что водитель имеет большое количество трат, которые обязательно нужно учитывать, чтобы правильно ответить на вопрос о том, сколько можно заработать на своей газели в месяц. Под тратами имеются ввиду:

  • Бензин/дизель. Его будет приобретать сам водитель, а заказчик. Чем больше поездок, тем выше затраты, но и заработок также.
  • Оплата посредникам. Заказчиков где-то нужно искать, если речь идет об индивидуальном предпринимательстве. В основном, их поиском занимаются специальные компании, но за это они берут небольшой процент или фиксированную оплату.
  • Ремонт. Автомобиль может поломаться, да и нужно оплачивать технический осмотр. Все это затраты, которые ложатся на водителя.
  • Штрафы. Без них, к сожалению, на дороге ездить не получится. Иногда, но они будут.
  • Налоги. Свои перевозки попадают под индивидуальное предпринимательство, за которое нужно платить налоги.

Если брать сухие цифры, то водитель может брать за поездку от 500 до 2000 рублей в среднем значении. В день может быть до 10 таких поездок, но даже такого результата тяжело достичь. Конечные затраты в виде бензина, налогов, штрафов, ремонта, оплаты посредникам будут занимать примерно 20-30% от всего заработка. Суммарно выйдет 50-70 тысяч рублей в месяц, если брать Москву и Санкт-Петербург. В регионах заработок может снижаться до 40 тысяч рублей, но не ниже.

p, blockquote 6,0,0,1,0 -->

Подводные камни заработка на своей газели

Сколько получится заработать на своей газели в месяц?

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

У этого вида деятельности, разумеется, есть свои подводные камни, о которых нужно учесть:

  • Запасная машина. Если брать большой поток клиентов, то отдохнуть почти не получится. Им, в таком случае, будет все равно на то, что машина находится в ремонте или на ТО. Поэтому рекомендуется иметь запасную машину.
  • Поиск посредника (логиста). Он должен будет искать клиентов и предлагать работу. Его придется искать самостоятельно, а сделать это не так-то и просто.
  • Взятки. Без них, кстати говоря, также обойтись не получится. Речь идет о перегрузе автомобиля или разрешении на транспортировку. В основном, никто не хочет заниматься их оформлением, поэтому нужно быть готовым ко встрече с гаишниками.

Теперь читатель точно знает то, сколько зарабатывает водитель газели и на чем именно.

Сколько можно заработать на газели

Так уж сложилось, что услуга по автотранспортным перевозкам в нашей стране довольно востребованный вид предпринимательской деятельности. И хотя в последнее время, в связи с кризисом, поток грузов и пассажиров несколько снизился, те владельцы небольших газелей, кого волнует вопрос какой бизнес будет востребован после карантина, смело могут брать на вооружение именно эту бизнес-идею. Ведь частные перевозки обретут особенную популярность, поскольку это непросто самый дешёвый способ доставить небольшой груз с одного места в другое, но и самый рентабельный. Ну а как правильно организовать свой бизнес и, главное, сколько можно заработать на газели в месяц, мы расскажем в нашей статье.

С чего начать бизнес на газели?

В целом, как показывает практика, идеями бизнеса на газели обычно интересуются люди, которые уже владеют этим видом транспорта, но никак не могут решить – как его лучше использовать. И, в принципе, их можно понять, ведь способов, как можно зарабатывать на газели, существует несколько. А вот какой из них самый лучший – определить не так просто. Поэтому, если речь идёт о тех, кто уже владеет транспортом, то именно его модель станет ключевым фактором в определении сферы деятельности. Например:

Грузовая газель

Предназначена для перевозки грузов отлично подходит для реализации таких бизнес-идей как, например:

Адресные перевозки

Сотрудничество со строительной бригадой

Отличный вариант своего дела для тех, кто не знает как заработать на грузоперевозках на своей машине. Ведь благоустройством в домах люди занимаются постоянно, соответственно, всякие мастера, электрики, сантехники – без работы не сидят и для выездов в разные точки населённых пунктов им нужен транспорт. Легковым автомобилем много не завезёшь (а возить приходится строительные и отделочные материалы, оборудование, инструменты). Вот и получается, что газель – лучший вариант. Наладив сотрудничество с одной-двумя и больше бригадами, можно неплохо зарабатывать.

Выездная торговля

Неплохой способ, как заработать на грузовой газели для местности, где отсутствуют супермаркеты, а в ассортименте местных магазинов нет товаров, пользующихся спросом у покупателей. Доставляя на газели эти товары, предприниматель обязательно завоюет уважение местных жителей и получит неплохую прибыль. Правда, чтобы реализовать идею, нужно будет сформировать пакет документов на товар:

  • Сертификаты от производителя;
  • От местной власти – разрешение на торговлю.

В общем, если кто-то ищет варианты идей, как можно заработать на грузоперевозках, газель для этого бизнеса даёт большие возможности.

Пассажирская газель

Транспорт, оборудованный для перевозки пассажиров, обычно рассчитанный на 12-13 мест. Подходит для реализации бизнес-идей:

Пассажирские перевозки на маршруте

Этот вид услуг (в зависимости от маршрута) приносит владельцам транспорта самую большую прибыль, но занять свою нишу в этом бизнесе не так просто, а получить маршрут по городу и того сложнее. Поэтому, если необходимо решить вопрос, где заработать на газели, лучше поинтересоваться более доступными способами заработка.

Пассажирские перевозки на корпоративы

В последнее время, в больших организациях, офисах стало модным выезжать всем коллективом на корпоративы на природу. Понятно, чтобы доставить туда всех работников, будет нужен транспорт. Пассажирская газель для такого случая могла бы очень пригодиться. На этой потребности вполне реально неплохо заработать, особенно в большом городе, где много офисов и фирм.

Перевозки пассажиров на свадьбах и похоронах

Кстати, похоронные процессии тоже не обходятся без транспорта. Владельцу газели можно стать партнёром похоронного бюро и осуществлять такие перевозки, при этом неплохо зарабатывая. Ведь, к сожалению, люди умирают, невзирая на ситуацию в мире. Так что, если кому-то получится реализовать эту идею, то ему уж точно не придётся думать, как бизнесу выжить в кризис 2021 года.

Грузопассажирская газель

Газель с термобудкой

Эта модель газели подойдёт для работы в сфере торговли, когда в магазины и торговые сети нужно доставлять товары, требующие определённого температурного режима. Например, можно заключить договора с компаниями, которые занимаются оптовой продажей продуктов (молока, молочных изделий, рыбной продукции и т. д.). Можно также доставлять цветы. В этом случае температурный режим очень важен, поскольку цветы очень быстро теряют товарный вид. Кстати, довольно часто цветы нужно перевозить на очень большие расстояния, а это значит, что у перевозчика цветов всегда есть возможность дополнительно заработать.

В общем, в зависимости от технических возможностей имеющегося автомобиля и, конечно же, большого желания заработать деньги на газели, начинающий бизнесмен сперва должен:

  • Определить для себя сферу деятельности;
  • Разобраться в её специфике;
  • Составить подробный бизнес-план.

И лишь тогда приступать к его осуществлению.

Оформление транспортного бизнеса

Что потребуется в первую очередь?

  • 49.41 (деятельность автомобильного грузового транспорта);
  • 49.42 (предоставление услуг по перевозкам).

Они полностью охватываю всю сферу перевозок, начиная от грузов, заканчивая пассажирскими грузоперевозками и вполне подойдут для владельцев газели, которые хотят открыть своё дело и заработать на газели на грузоперевозках.

Но, если планируется организация предприятия с большим автопарком, где будут предоставляться услуги по перевозкам пассажиров, грузов, тогда нужно регистрировать ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью). И к основному коду ОКВЕД можно добавить ещё:

  • Код 49.31 – (деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров);
  • Код 49.32 – (деятельность такси).

Ну, и позаботиться о получении лицензии, которая выдаётся специальным органом тем, кто хочет осуществлять перевозки автомобильным транспортом, оборудованным более чем 8 посадочными местами.

Чтобы получить такую лицензию, нужно собрать необходимый пакет документов, в частности:

  • Регистрационный документ фирмы;
  • Сертификаты и лицензии, дипломы, подтверждающие квалификацию сотрудников фирмы;
  • Заявление о предоставлении лицензии;
  • Подтверждение оплаты лицензированного сбора за рассмотрение заявки.

Кстати, лицензия не требуется, если бизнесмен будет предоставлять услуги по заказам (то есть – совершать нерегулярные перевозки) обеспечивая собственные нужды юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Выбор способа налогообложения

Для бизнесмена, который пытается наладить небольшой бизнес и ему очень важно, сколько можно заработать на своей газели, ведь от полученного дохода будет зависеть и благополучие его семьи, рекомендуется налог:

ЕНВД (единый налог на временный доход), на случай, если работать придётся по заказам физических лиц. На учёт по этому налогу нужно ставать по месту регистрации своей деятельности. Ну а главным плюсом этого способа налогообложения является то, что с него можно списать фиксированный взнос ИП либо страховой взнос за работников, которых, возможно когда-то, предприниматель сможет нанять.

Страховка

Кроме всего, начиная работать в сфере транспортных услуг, предприниматель в обязательном порядке должен иметь:

  • Удостоверение водителя и соответствующую категория;
  • Техпаспорт на машину;
  • Документы на груз и его перевозку, то есть – путевой лист, товарно-транспортную накладную и прочее.

Сколько нужно потратить на старт бизнеса?

Чтобы лучше сориентироваться, сколько можно заработать на газели и, вообще, можно ли зарабатывать на газели, будет неплохо, если перед тем, как начать реализацию бизнес-идеи, будущий перевозчик хотя бы приблизительно сориентируется, сколько денег ему будет на старте. Поэтому предлагаем посчитать, но сперва хочется заметить, что какому виду транспортных услуг не отдал бы предпочтение предприниматель, в большинстве случаев они будут примерно одинаковыми. Сперва будут едино разовые вложения на:

  • Покупку транспорта (это касается тех, у кого нет автомобиля). Вариант с подержанным автомобилем обойдётся в сумму от 50 тысяч рублей (хотя, конечно, новая машина лучше, а если уж покупать б/у, то выбирать варианты подороже – от 200-300 тысяч рублей);
  • Оформление ИП или ООО (800 рублей).

Дальше учитываются ежегодные затраты:

  • Оформление страховки и транспортный налог (примерно 6000 рублей);
  • Прохождение т/о (около 9000 рублей).

И, наконец, о ежемесячных затратах. Их будут составлять:

  • Покупки бензина. Если прикинуть, что газель расходует приблизительно 150 литров топлива на 1000 километров пробега, то проехав в среднем 3000 километров в месяц, расход на бензин составит приблизительно 18900 рублей. Сумма приблизительная, потому что здесь многое будет зависеть ещё и от технического состояния газели и объёма работы;
  • Текущие ремонты (около 2000 рублей);
  • Техническое обслуживание, горюче-смазочные материалы (ГСМ), мойка (2000 рублей).

В общем, получается, что для старта бизнеса (при условии, что автомобиль уже имеется) будущему бизнесмену потребуется стартовый капитал около 40 тысяч рублей. Сумма, как говорится, вполне подъёмная, а по сравнению с тем, сколько можно заработать на грузоперевозках на газели за месяц работы – вообще мизерная. Так что, если бизнес-идея нравится, а денег на её реализацию нет, то можно их просто занять у родственников, друзей или знакомых с условием, что через месяц-два вернёте. Тем более что и рентабельность транспортного бизнеса на газели, как отмечают опытные перевозчики, довольно высокая, несмотря даже на не менее высокую конкуренцию.

Но, как вы понимаете, чтобы достичь успеха, а бизнес приносил высокую прибыль, предпринимателю нужно помнить главные правила ведения транспортного бизнеса:

  1. Правильно составленный маршрут – залог прибыльности бизнеса. То есть, составляя маршруты поездок, нужно:
  2. До мелочей продумывать каждое направление, чтобы предусмотреть возможные препятствия на пути к цели (пробки, заторы, железнодорожные переезды и т.д.) Особенно это касается работы в больших городах. Например, для того, чтобы реально почувствовать, сколько зарабатывают на газели в Москве, нужно хорошо ориентироваться в дорожной карте города, знать, где и в какое время на улицах могут образоваться пробки, а какую улицу вообще лучше объехать;
  3. Не допускать транспортировок грузов в одну сторону (поездки порожняком оборачиваются неоправданными расходами, поскольку возвращаться придётся за свой счёт);
  4. Обеспечивать полную загрузку автомобиля. Нет смысла везти 1-2 пассажиров (несколько коробок товара), если эта перевозка даже не покрывает стоимости бензина.

В общем – не забывать, что в бизнесе мелочей не бывает.

Безупречно оказанные услуги – залог популярности у клиентов. Проложив кратчайший маршрут, и выполнив вовремя заказ – это ещё не значит, что задание выполнено. Услуга должна быть предоставлена ещё и качественно. Например, при перевозке личного имущества, нужно позаботиться о его целости и сохранности, при перевозке скоропортящегося товара – о сохранении его качества, при перевозке пассажиров – об их комфорте. В итоге – перевозчик с хорошей репутацией никогда не останется без работы. Ну а если он всегда будет иметь достаточное количество заказов, он сможет регулировать цены, делать постоянным клиентам скидки и при этом всегда иметь стабильную прибыль.

Ну, и наконец, не забывать о регулярном обслуживании транспортного средства. Потому что непрерывная эксплуатация автомобиля может стать причиной технических неисправностей, которые почти всегда можно предусмотреть на плановых осмотрах. Ведь ни один бизнесмен не хочет нести убытки из-за внезапных поломок автомобиля особенно, если тот находится на маршруте.

Рекламная кампания

Но это не всё. Как уже замечалось выше, прибыльность транспортного бизнеса зависит от количества заказчиков. Поэтому чтобы предприятие получало как можно больше заказов, нужно, чтобы о нём узнало как можно больше людей. То есть, проще говоря, потребуется реклама. Для этого можно использовать разные возможности:

1. Небольшие рекламные проспекты с объявлением о грузоперевозках можно расклеить:

  • В местах, где бывает много людей;
  • На досках объявлений возле супермаркетов со стройматериалами;
  • В спальных районах города.

2. Для распространения соответствующей информации обратиться в:

  • Печатные издательства;
  • Местные телеканалы;
  • Радио.

3. Если нужно рекламировать транспортное агентство, автобазу, то можно обратиться в какое-нибудь рекламное агентство, которое за оптимальную цену разработает действенные способы рекламы и займётся их реализацией.

4. Воспользоваться возможностями интернета:

  • Создать свой сайт-визитку;
  • Зарегистрировать страницы в соцсетях;
  • Стать участником городского форума.

На этих ресурсах можно разместить информацию о бизнесе, список предоставляемых услуг, прайс и контактные данные. Это поможет сформировать клиентскую базу и получить много заказчиков.

А теперь о заработке. Транспортные услуги, в отличие от других видов предпринимательской деятельности, в России пользуются довольно высоким спросом. Соответственно и заработки в этой сфере приличные. Если сравнить, сколько зарабатывают водители газели с личным транспортом и, например, сколько зарабатывает парикмахер в месяц, который также является представителем сферы услуг, но в отличие от водителя, должен постоянно повышать свою квалификацию, совершенствовать мастерство, то согласно статистике, водитель оказывается в более выгодном положении. Ведь его заработок, который составляет почти 46 тысяч рублей, почти на 5 тысяч превышает заработок квалифицированного парикмахера.

Более того, владелец газели (при хорошей организации труда) может получать это заработок стабильно и даже планировать расширение бизнеса уже через 1-2 года стабильной деятельности. В то время как тот же парикмахер, довольно часто зависит от сезонности и ему приходится откладывать деньги на случай, если клиентов не будет.

Заключение

Читайте также: