Сколько получает начальник поезда сапсан

Опубликовано: 17.09.2024

Работа в РЖД считается достаточно престижной и хорошо оплачиваемой, хотя и подразумевает высокий уровень ответственности. А в случае с профессией начальника поезда это еще и зачастую предполагает необходимость работы в условиях стресса, с конфликтными пассажирами или чрезвычайными ситуациями.

начальник поезда

Должностные обязанности начальника поезда

Должностные обязанности такого специалиста сводятся к следующему. Он:

  1. Обходит все вагоны поезда перед его отправкой, проверяя их готовность к эксплуатации, санитарно-техническое состояние, контролирует количество запасов (нужно убедиться, что хватает постельного белья, посуды, воды, медицинских препаратов),
  2. Следит за тем, чтобы пассажирский поезд был подан под посадку своевременно,
  3. Руководит в пределах своей компетенции процессом посадки, погрузки почты и т.д.,
  4. Объявляет по внутренней связи маршрут поезда, также начальник делает различные объявления информационного характера относительно правил безопасности, услуг РЖД,
  5. Контролирует работу поездной бригады, проводит проверку соблюдения графика работы,
  6. Решает различные конфликтные ситуации,
  7. В случае необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь,
  8. В конце каждого рейса принимает суммы наличности, полученной проводниками за сервис, оформляет ее соответствующими документами, осуществляет взимание штрафов,
  9. Составляет установленные инструкциями и законодательством отчеты по итогам рейса,
  10. По прибытии в пункт формирования состава начальник поезда должен еще раз осмотреть все вагоны, и если будут выявлены какие-то неисправности, он должен будет об этом сообщить должностным лицам, отвечающим за ремонт подвижного состава.

начальник поезда

Начальник поезда подает заявки на снабжение состава водой и топливом. Он также отчитывается перед бухгалтерией за выручку и за расходы. Начальник поезда следит за порядком в пределах своей компетенции. Например, он имеет право вызывать транспортную полицию в случае такой необходимости. Также он может вызывать бригаду «скорой помощи», но до ее приезда оказывает помощь сам, если это в его силах. Словом, этот специалист отвечает за то, чтобы поезд двигался по расписанию и прибыл в пункт назначения вовремя, а еще за безопасность пассажиров и поездной бригады. При этом он руководит работой не только проводников, но и технического персонала.

Профессия: начальник поезда

От начальника поезда требуются не только ответственность и высокий уровень самодисциплины, но и такие качества как:

  1. возможность работать в условиях стресса,
  2. способность быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства,
  3. умение работать с высокой эффективностью при минимальном внешнем контроле,
  4. способность работать в команде,
  5. знание психологии и умение решать конфликтные ситуации,
  6. хорошее физическое и психоэмоциональное здоровье (кстати, начальник поезда должен регулярно проходить медкомиссию).

Кроме того, для начальника поезда важна педантичность при работе с документацией.

начальник поезда

От чего зависит заработная плата начальника поезда?

Начальник поезда относится не к локомотивной, а к поездной бригаде. Его зарплата рассчитывается в зависимости от количества рейсов, которые он сделал за месяц. Зарплата состоит из оклада, который выплачивается за месячную норму работы, а также из надбавок. Их выплачивают в частности за работу в ночное время, за разъездной характер работы и т.д. Возможно также премирование, если какие-то показатели были перевыполнены – например, было получено больше выручки за услуги, оказываемые пассажирам, не было недостач при сдаче постельных принадлежностей и т.д.

Сколько получает начальник поезда в России?

Многое зависит от того, где именно работает начальник поезда. В частности, в Москве РЖД предлагает более высокие зарплаты, и начальник поезда может получать до 100 тысяч рублей в месяц. В то же время в других городах уровень зарплаты намного ниже, и в среднем начальник поезда получает 40-70 тысяч рублей при прочих равных условиях. Многое зависит и от того, о каком именно поезде идет речь. Например, начальник пассажирского поезда получает 50-70 тысяч рублей, а начальник пожарного поезда – 26-30 тысяч рублей.

начальник поезда

К этому следует добавить, что, как и все сотрудники РЖД, начальник поезда получает к отпуску материальную помощь. К числу льгот относятся и бесплатная медицинская страховка, и возможность устроить ребенка в ведомственный детский сад.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Кто такой помощник машиниста

Это полноправный член локомативной бригады, который в случае необходимости сможет полностью продублировать все действия основного машиниста. Когда такой необходимости нет, он выполняет дополнительные функции, в частности:

  • проверка исправности тепловоза,
  • ответственность за правильное сцепление вагонов,
  • обеспечение связи между диспетчером и машинистом,
  • контроль скоростного режима,
  • контроль за световыми сигналами и т.д.

Какие качества потребуются подобному специалисту? Самое главное — это дисциплина, потому как сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, равно как и сама дорога.

Обычно требуется следующее:

отличная и быстрая реакция;
внимательность, осторожность;
хорошая зрительная память, острое зрение и тонкий слух;
выносливость, осмотрительность;
стрессоусточивость,
возможность высокой координации собственных движений;
наличие предрасположенности к технической работе, тут подразумевается особый склад ума и специальное образование.

Как начисляется заработная плата

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Помощник машиниста

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Зарплата машиниста Сапсана

Со скоростью света и звука Сапсаны хоть и не ездят, но обгонят любой из российских поездов. А обгонят ли зарплаты машинистов Сапсана их коллег из других поездов? Сколько зарабатывают машинисты Сапсана? Давайте узнаем!

Поезда класса «Сапсан» появились в России не так уж и давно. Скорость подобного поезда может развиваться до 320км. Из-за этого поезд и прозвали Сапсан – по имени одного из видов орлов, развивающего быструю для орлов скорость.

Конечно же, управлять таким составом престижно, но в первую очередь, ответственно. И логично, что зарплата машиниста Сапсана также отличается. Но стоит добавить, что недостаточно лишь захотеть и пересесть из подмосковной электрички в современный поезд. Претендовать на статус машиниста Сапсана могут только лучшие из лучших и из них выберут самых-самых.

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей. Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований – стабильное давление 120/80. Это и не удивительно – на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие. Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту. Почему? Если на обычном поезде есть малость времени на раздумье, то на Сапсане, с его скоростью, все решает каждая миллисекунда.
  • Идеальная память. Идеальность памяти машиниста играет не последнюю роль в работе – в случае чего нет времени на раздумья, вроде «а это от чего?». Зарплата машиниста Сапсана не зря выше. За эти деньги он обязан помнить всё – от должностных инструкций до каждой кнопки поезда.
  • Вы говорите по-английски? Как ни странно, но машинист Сапсана – единственный на внутренних железных дорогах, кому нужно в обязательном порядке знать английский. Не на уровне машинного синхронного переводчика, но на уровне разговорного языка. Почему? Причина в иностранных туристах – не все туристы говорят на русском.

Чтобы стать машинистом Сапсана, идеальное здоровье со знанием английского языка – не единственное требование. К работе на этой должности допускаются исключительно машинисты со стажем в 5 лет и с классом 1-2. Но это не гарантия, а только повод для рассмотрения кандидатуры.

Поэтому не удивительно, что зарплата машиниста Сапсана буквально выстрадана и заслужена.

Сколько зарабатывает машинист Сапсана?

Знающий английский язык, отличающийся космическим здоровьем, идеальным зрением и давлением машинист, как уже известно, зарабатывает от 80 000 до 120 000 рублей. Но цифра не является окончательной.

В конечном итоге, на то, сколько зарабатывает машинист Сапсана влияет его стаж и опыт. Система окладов РЖД построена таким образом, что лучшие всегда получают больше, а тем, кто позади есть к чему стремиться.

Регулярные бонусы, премии и надбавки легко могут поднять зарплату машиниста Сапсана на 10%, а благодаря индексации, инфляция за окладом тоже не угонится.

Во-первых, это повышенный отпуск. Во-вторых, ранний выход на пенсию. В-третьих, путевки в санатории и дома отдыха. Бесплатный проезд на дальние расстояния – тоже сильно сэкономит затраты на поездки в отпуск по стране.

Все это, так или иначе, не отражается на зарплате машиниста прямым образом, но косвенно позволяет сэкономить средства, а также раньше получать заслуженную пенсию.

Но, к сожалению, стать машинистом Сапсана сложно и дано не каждому. Поэтому только лучшие машинисты РЖД могут получить заветное место.

На какую зарплату сможет рассчитывать помощник машиниста

На самом деле, чтобы начать зарабатывать хорошие деньги, сначала придется потрудиться, а точнее — получить среднее специальное образование в техникуме. Обучение длится около 10 месяцев, в течение этого времени выплачивается стипендия. Помимо этого, ученику предстоит пройти строгую медкомиссию.

После того, как вы сдадите экзамен, необходимо будет пройти стажировку – 3-4 месяца, чтобы набраться опыта и накатать часы. После этого – снова экзамен, после сдачи которого уже можно будет приступать к труду.

Все знания, приобретенные в процессе обучения, будут постоянно перепроверяться, т.е. вам периодически придется сдавать экзамены, подтверждать свою квалификацию. Это сложная работа, где вы ответственны за других людей, поэтому важна не только практика, но и теория.

Только после учебы, стажировки и экзамена вы можете устроиться на должность помощника машиниста с высоким окладом. Прибавьте к этому премии и всевозможные льготы, а также возможность после сдачи дополнительных экзаменов стать капитаном поезда с окладом от 50 тыс. рубл., и вы поймете, что сегодня помощник может очень хорошо зарабатывать

Такие сложности связаны с тем, что машинисту доверяют свои жизни сотни людей, поэтому он должен быть профессионально подготовлен и для начала поработать в роли помощника. Проходить обучение могут только физически крепкие люди, обладающие устойчивой психикой, так как то, что будет на дороге, предугадать невозможно.

Возможно, эти статьи также будут вам интересны:

Очень важный момент – это отсутствие хронических заболеваний для всех работников. Существующие требования не позволяют запускать себя в плане здоровья, вас просто не выпустят на работу, ведь локомотивную бригаду проверяют перед каждым маршрутом.

Работа помощника и самого машиниста является одной из самых востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Второй может демонстрировать свои навыки не только в метро и на железной дороге, но и на крупных заводах и шахтах.

Возможно вас заинтересуют эти статьи:

  • Работа машинист бульдозера вахта Москва
  • Работа на севере машинистом экскаватора

Если вы хотите узнать, куда лучше вложить деньги, чтобы заработать в этом году, тогда пройдите по этой ссылке.Если вас интересуют вклады, то ознакомиться с лучшими предложениями банков вы можете здесь.

Зарплата начальника и подчиненного

Совсем недавно в России начал действовать закон о зарплатах начальников, в соответствии с которым, доходы руководителя и подчиненных вступают в прямую зависимость друг с другом. Теперь, исходя из поправок в Трудовом кодексе, доход руководителя не может быть выше зарплаты подчиненного более чем в восемь раз. Как гласит закон о зарплате начальника и подчиненного, если доход сотрудника муниципального предприятия равен 30 тысячам рублей, то превышение зарплаты начальника до показателя в 240 тысяч рублей грозит увольнением. При этом, разница в зарплате начальника и подчиненного остается чрезмерно высокой в сравнении с аналогичными показателями в западной Европе. Например, в Германии, начальник зарабатывает лишь на 30 процентов больше подчиненного.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

Зарплата начальника Газпрома

Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

На этом поезде хотят работать все, но не всем это удаётся

Все пассажиры сходятся в том, что «Сапсан» напоминает самолёт. Сходство усиливается, когда из динамиков звучит: «Good afternoon, ladies and gentlemen…» Только приветствие машиниста, повторяемое по-русски: «…Компания «Российские железные дороги» и наш экипаж рады приветствовать вас на борту высокоскоростного поезда…» – возвращает с небес на землю.

Кажется, что о «Сапсанах» сказано всё, в Интернете можно даже заглянуть в кабину машиниста. А вот познакомиться с людьми, которые на этих поездах работают, понять, что в них необычного, лучше при личной встрече.

Мне помог в этом начальник Московского участка Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Павел Ефремов. Кстати, сам он начинал свой путь не в кабинете, а в кабине тепловоза. Под его началом в оборотном депо две колонны машинистов, слесари-экипировщики, дежурный персонал ИТР, всего 84 человека. Работа нравится и интересна, ведь коллектив имеет высокий уровень профессионализма, особенно локомотивные бригады.

Беспокоить машиниста, который отдыхает перед рейсом, нельзя. Поэтому я беседую с его коллегой Артуром Юсуповым, который между поездками обеспечивает экипировку поездов.

Его путь в машинисты был прямой, как ВСМ. Дорогу Артур полюбил, когда школьником ездил на электричках на учёбу из Пушкина в Москву. Поэтому после училища в 1993 году работать пошёл помощником машиниста электропоезда в локомотивное депо Москва-Октябрьская, а с 1996-го водил электровозы ЧС. Среди наград и поощрений есть у него знак «Почётный железнодорожник», полученный в 2000 году. Артур предотвратил «сход состава в результате действий неустановленных лиц», как было записано в протоколах, а на самом деле – крушение поезда Хельсинки – Москва, подлое, умело подстроенное. Ночью в кривой, не освещённой прожектором, перед мостом злоумышленники хотели пустить под откос поезд. Какое чутьё заставило их тогда остановиться? Это спасло жизнь и пассажирам, и бригаде. Двадцать минут пришлось им вместе с прибежавшими на помощь проводниками разбирать завал из рельсов, камней и бетона. Жаль, что лица, устроившие его, остались неустановленными.

В 2010 году Артур прошёл набор в группу на поезда «Сапсан». Сейчас работает в московской колонне, в которой около 12 человек, обученных индивидуально, по отдельной программе для работы в «одно лицо». Для опытного машиниста, а других здесь и нет, работа несложная. Сам поезд в управлении очень хорош, все системы дублированы, неисправности выводятся на дисплей с подсказками, что можно предпринять. Но иногда чувствуется искусственный интеллект, стоящий между машинистом и машиной. Бывает ощущение, что это самолёт, кабина изолирована, в ней искусственный климат, какой уж тут перестук колёс. «Сапсан» постоянно модернизируется, обновляются программное обеспечение и настройка систем. Машинисты говорят, что поезд этот специфичный и его понять надо. У него ведь есть мозг, интеллект, и он не бездушный, поэтому могут быть даже свои причуды, настроения. Порой создаётся впечатление, что он проверяет машиниста, правильно ли тот действует. Обслуживание высокотехнологичного оборудования идёт на высоком уровне, по европейским стандартам, этим занимаются наши специалисты и немцы. С ними пришли опыт и пунктуальность.

Главное наше отличие от Европы в том, что высокоскоростной поезд курсирует по путям общего пользования. И чего только ни было в российской глубинке – на суперэкспресс охотились, забрасывая поезда камнями, а тверские дачники выставляли пикеты. Спасают системы видеонаблюдения и охрана, на каждом участке работают по нескольку групп.

Из-за этих стрессов машинисты должны иметь крепкие нервы. Ежегодно они проходят скоростную комиссию. Для медицинских исследований их кладут в стационар на три дня. Здоровье должно быть таким, чтобы на годы вперёд исключить любые заболевания.

Что радует людей в этой профессии – слаженная работа всего экипажа, доброжелательное отношение друг к другу. Машинистам присущи если не гордость, то, во всяком случае, чувство удовлетворения условиями работы, своим уровнем мастерства.

На этом поезде есть и бортинженер, как в авиации. С представителем этой новой для железной дороги профессии Владимиром Скрипченко мы сначала совершаем обход поезда снаружи, затем идём по вагонам. Один шкафчик в коридоре меня просто сразил наповал – это штатная комплектация поезда для русских условий от «Сименс»: здесь лежат туристический коврик, пенка, котелок, топор, лопата, топор и дрова, палатка. Если поезд с погасшими огнями встанет в глухом зимнем лесу, можно будет сразу поставить палатку, вскипятить чай на костре – словом, открыть пункт обогрева.

От других поездов этот отличается современным оборудованием. Выход из строя какого-то элемента не ведёт к остановке поезда. На практике у Владимира ничего чрезвычайного не случалось. Было как-то зимой обледенение, и сосульки сбили напольное устройство системы контроля габарита. «Во время аварийной остановки я должен быстро осмотреть поезд, убедиться, нет ли действительно нарушения габарита – не открыт ли бортовой люк или ещё что-то, – рассказывает Владимир. – Всё было нормально, доложил об этом машинисту и остальным службам, после чего мы получили разрешение следовать дальше».

Такая непредвиденная остановка, конечно, неприятна. Она выбивает из графика. Но всё бывает. С обледенениями борются так же, как в авиации, – поезда проходят через специальный пост обработки подвагонного пространства антиобледенительным составом. Это тоже чисто российская специфика. Конструкторам в связи с ней пришлось на ходу дорабатывать некоторые узлы, жгутовать и прятать проводку, закрывать датчики. Так что нынешний «Сапсан» – это совсем не тот поезд, который приехал сюда из Германии в 2009 году.

Владимир Скрипченко – из того поколения людей, кто уже знал, что будет работать на высокоскоростных поездах. В 2000 году он окончил техникум по специальности «Обслуживание и ремонт тягового подвижного состава». Потом пошёл в помощники машиниста, а через два года стал бортинженером не на крылатой птице, а на земной. Работа интересная, каждый день здесь проходит по-разному. Незаметно пролетели пять лет, а это такой срок, который позволяет оценить пройденное, обдумать, что впереди. Перспектива профессионального роста есть – для этого надо пересесть в кресло начальника поезда, который отвечает за обслуживание пассажиров. Но у него немало конкурентов.

Кассир-проводник Алексей Казаков тоже решил раз и навсегда связать свою судьбу с высокоскоростными поездами. Он попал в первую группу, которую в 2009 году обучали в Центре подготовки персонала Дирекции скоростного сообщения. Впечатления, ещё на тренажёре, были очень сильными – так отличались здесь условия работы от обычных поездов, как будто из другого века. Но работа с людьми везде одинакова. Всякое случается – кто-то рано утром встал, не выспался, недоволен. «Весь негатив от холода и толкучки в метро – всё нам достаётся, приходится сдерживаться, терпеть, находить нужные слова для сглаживания ситуации», – откровенничает Алексей Казаков. Кстати, проводники проходят курсы психологической подготовки. Спрашиваю Алексея: «Экстренную помощь оказать сможете?» С ответом он не замедлил: «Нас обучают первой медицинской помощи, действиям в экстренных ситуациях – при авариях, при пожарах, при задымлении. Но главное – научиться самому не поддаваться панике».

Интерес к работе поддерживается тем, что раз в год обязательно проводятся тренинги для повышения квалификации. В 2011 году был конкурс проводников – Алексей Казаков занял первое место, заслужив звание «Лучший проводник дирекции». Потом учился на кассира-проводника, стал работать в мобильной кассе. «Сам поезд располагает к тому, чтобы вести себя корректно, это переворот не только в технике, но и в мозгах людей», – заключает Алексей.

Начальник Центра подготовки персонала Северо-Западной дирекции в Санкт-Петербурге Антон Богдан рассказал, что открылся он в 2010 году. Учат здесь «высокоскоростников» – локомотивные бригады, бортинженеров и проводников. В первый же год выпустили 250 специалистов. В год здесь обучается до 860 человек, это не только новички, сюда приезжают и на переподготовку с отрывом от производства. В центре работают пять преподавателей, и ещё один обучает работе на тренажёре в отдельном подразделении в Сочи.

Моё знакомство с оборотным депо закончилось короткой поездкой на Ленинградский вокзал. Поезд к перрону подвёл машинист 1-го класса Сергей Панов, который водит «Сапсаны» с 2010 года. На правой руке у него браслет системы контроля бодрствования ТСКБМ. Его пальцы, как у пианиста, летали по клавишам сенсорного управления. Я и не заметил, как мы прибыли.

И, глядя на них, я понял слова бортинженера Владимира Скрипченко, сказанные напоследок: «Нам очень хорошо видно, как этот поезд влияет на судьбы людей, открывает самые глубокие, искренние чувства – слёзы прощания и радости, объятия и цветы при встрече, всё это у нас перед глазами. Мы чувствуем людскую благодарность за то, что транспорт будущего стал таким близким и доступным. И это одна из самых приятных и волнующих сторон нашей работы».

Очень обидно читать такие неприятные и лживые отзывы. Поэтому решила оставить свой. Я работаю в данной компании более трёх лет. И у меня кардинально другое мнение. В компании есть возможность карьерного роста, это всегда приветствуется, а также, любое повышение квалификации своевременно оплачивается. Спустя год я стала менеджером поездной команды с ещё более высоким уровнем заработной платы. Вместе с престижной работой я приобрела новые знания и новых друзей. Это большое удовольствие ежедневно перевозить сотни пассажиров, помогать им в пути следования, выглядеть каждый раз сногсшибательно в самой красивой форме, а также ежедневно бывать в Москве, вместо того, чтобы терять время в каком — нибудь пыльном офисе ((Регулярно на Сапсане путешествуют известные спортсмены, политики, звёзды шоу бизнеса, и это отдельное удовольствие иметь возможность с ними увидеться и предоставить лучший сервис своей компании. У меня стабильная заработная плата, которая выплачивается без задержек. Работая по технологии, не нарушая правила организации, проявляя доброжелательность к пассажирам, можно получать очень даже высокую зп. Это действительно место, где есть возможность работать, проявлять себя и достойно зарабатывать. Что касается руководителей, да они действительно строгие, Но справедливые! А как иначе, когда у тебя в подчинении более 400 сотрудников, каждый со своим характером, это ещё надо постараться руководить таким большим количеством людей, организовывая работу грамотно. В любой компании есть свои плюсы и минусы. Сколько людей, столько и мнений. Лично я горжусь тем, что работаю на Сапсане.

Побольше мотивационных программ, и бесплатные курсы по практике английского языка.

Стюард

Плюсов ни одного, в работе спасает только команда!

Стюард

Коллектив в бригадах, зарплата не плохая.

Но есть там инструктор методист Ксения Вячеславовна Елсукова, которой хотелось бы посоветовать найти мужика хорошего, ведёт себя как необьезженная лошадь. Орёт на сотрудников так, как будто на неё упал горшок с говном. Совет руководителям компании обуздать такого сотрудника, мы все-таки в культурной столице живём, хочу выложить на ютуб её ор. Пускай пассажиры знают, какие там работают руководители.

Стюард

Хотела устроиться в ближайшее время на Сапсан!(но!!) Передумала, прочитав отзывы, бывших, сотрудников! что вы есть, подумать только…

Стюард

не советую идти, потому что инструктора и офис тебя не будет уважать, максимум будет уважение, только тогда, когда придёшь на собеседование, Нина Борисовна, которая работает в офисе в спб, общается ужасно с сотрудниками, строит из себя «важного начальника «а по сути разговаривает очень и очень не компетентно, что касается инструкторов, общаются они все нахально, хотя сами были недавно только что стюардами, если и уж говорить то все девушки инструкторы не достойны этой работы, а мальчики их было 2(уже не помню как их зовут) то они очень лояльны))

Проводник

Опыт общения с людьми, посещение новых городов.

Самое придёт жалоба будете виноваты, с Вас выдерут половину или больше премии, просто за то, что у пассажира не было настроения, и он решил этим поделиться с руководством. Если этого не заметит и не оценит. У инструкторов без пряника, создание раба, пресечение собственной личности и позиции, чем меньше вы в себе лучше Вам здесь будет. Людей морально уничтожают. Но если вы личность Вам подойдёт эта работа, Вас подстроят и пнут в нужном направлении.

Стюард

Проработала на Сапсане стюардом 5 месяцев. Прошла путь от новичка до прожженого) Думаю, это самый подробный отзыв, который вы можете найти в Интернете.

1) Зарплата: обещают 50к — столько вы никогда здесь не получите. Во-первых, у RBE очень хитрая система начисления зарплаты, которая напрямую зависит от графика, фиксированного оклада нет. Пересчитать свои начисления самостоятельно вы не сможете — для этого сделано все, что только можно. Вам платят 295р/час только пока поезд находится в пути (4 часа туда и 4 обратно) и только (!) 60р/час пока вы стоите на посадке, поднимаете чемоданы на полки и если едете на загрузку (например, приезжаете в ж*пу мира к 3 часам ночи или 5 утра пересчитывать и раскладывать товары по бару, тележкам, полкам и тд). ПРОСТОЙ В ДРУГОМ ГОРОДЕ ВАМ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ — а это от 2-х до 8-и часов вашего времени каждую смену! У меня бывало так, что смена в сумме длится 20 часов: я приезжаю к 3 часам ночи в депо (!), жду час на морозе пока подадут поезд (а его могут и за 10 минут до отправления подать, и считай-раскладывай 100 кг товаров бара-бистро как хочешь — если не успеешь и что-то останется, тебя оштрафуют на ползарплаты). По времени загрузка час + еще 40 минут поезд едет на вокзал. Далее стоим на посадке еще около часа, едем в Москву, потом в депо — это 9 часов времени. Простой — 4 часа, делай что хочешь. Московский хостел средней паршивости, но что бы вы думали — в нем двухэтажные скрипучие кровати и коек не хватает (!) (про питерский вообще жесть рассказывают, но я там не была), питание не предоставляют, столовая в депо дорогая и часто закрыта. Обратно снова загрузка+посадка+путь=7 часов (в Москве быстрее, тк депо в черте города). Итого вы 20 часов на ногах, выжатый как лимон, толком не спали, поесть скорее всего перехватили какую-то ерунду из автомата в депо (за то, что вы едите свою домашнюю еду в поезде, например в сервисной зоне, вас штрафуют!), угадайте за сколько часов вам заплатили нормально? Только за 8, те что в пути! Остальное — просто копейк, 60р/час за тяжёлый труд на ногах, материальную ответственность и такой график! Да даже в Макдаке больше платят, что за стыд?!

2) План продаж и материальная ответственность: стюарды эконом-класса на борту поезда ПРОДАЮТ еду и приносят её пассажирам. Во-первых, она дорогая. Во-вторых, качество оставляет желать лучшего. В третьих, треть пассажиров Сапсана — китайцы, они ничего не покупают. План продаж выполняют только 3 из 10 команд, работающих на этом поезде — это чистая лотерея. План зависит от работы всей команды, его не считают лично вам — но лично вам не заплатят 25 тысяч (из обещанных 50), когда вы его не выполните. И точно будут месяцы, когда выполнить не получится (например, лето). У меня в команде за почти полгода план выполнили только 2 раза, поэтому будете кататься туда-сюда не за 50, а хорошо если за

25 тысяч с сумасшедшим графиком и отсутствием нормального питания. 3) Бизнес-класс. Чтобы ваши деньги перестали зависеть от продаж шоколадок вашего коллеги, можно пройти обучение на обслуживание в бизнес-класс. Вам надо заплатить за это из своей зп 16 тысяч. Обучение делится на 2 части — Великолепный Сервис (заставляют проходить и платить 8к, даже если работаешь на экономе) и Бизнес-класс (ещё 8к). После обоих обучений (каждое по неделе) надо сдавать экзамены (на самом деле это обучение на редкость бездарное и не имеет ничего общего с тем, как вы будете работать на борту в условиях тряски, тесноты, ограниченного времени — это полная профанация и способ заработать на вас деньги, никаких специальных знаний для экзамена не требуется). Правда, допуск к бизнес-классу вам никто не гарантирует — учитывая то, какие люди вас экзаменуют, вас могут просто потому что это весело. Моя подруга-коллега заплатила за обучение и сдавала 2 раза, оба раза её завалили. Компании это выгодно, потому что деньги не возвращаются.

Даже если вы очаровали комиссию и прошли этот квест (работать-то кому-то надо), не спешите радоваться: нормальных денег вам все ещё не заплатят. Если пассажир оставляет на вас жалобу (и часто это не ваша вина, бывают**ые люди, которые мешают другим пассажирам, просто избалованные, и не хотят понимать, что у вас закончились рыбные блюда и остались только куриные (а это частая ситуация), вы лишаетесь 100% премии (опять те самые 25 тысяч). А если это все не пугает, и вы познали дзен в общении с избалованными людьми, не спешите радоваться — на каждом третьем рейсе с вами будет ездить инструктор, который получает процент с того, что штрафует вас за любые нарушения. ЛЮБЫЕ. Есть более человечные, а есть те, кто делает это специально. Не положили ложку на блюдце, положили салфетку под углом, сказали «До свидания, всего доброго!» вместо «Спасибо, что воспользовались услугами компании Российский Железные Дороги!» (маразм крепчал), ПОПИЛИ ВОДЫ (ведь «Тебе нельзя воду, она для пассажиров!» — это цитата одного инструктора. Видимо руководство предлагает работникам пить из-под крана в туалете).

Также, инструкторы штрафуют вас за внешний вид — прозрачный лак на ногтях или его отсутствие (как повезёт), немного отросшая кутикула на ногтях, еле проступающая щетина или отсутствие тонны лака для волос на голове — это все поводы для лишения вас премии, хотя, казалось бы, вы выглядите вполне опрятно, и это Сапсан, а не салон красоты.

4) Палочная система и проверки личных вещей: есть ещё несколько интересных способов отнять у вас вашу несчастную премию. Например, проверка личных вещей. После рейса по прибытии в родной город, на перроне вас может ждать камерщик. Это человек, в обязанности которого входит искать вещи, которые вы нечаянно положили не туда (по рассеянности или случайности, а может это были вовсе не вы или их куда-то нес и недонес ваш коллега) и получать за это процент. На выходе с вашего места работы он будет просматривать ваш фартук и личные вещи (что вообще-то незаконно на минуточку) на предмет кражи бесплатного пакетика чая или салфеток (для пассажиров они бесплатные, но для вас они стоят 25 тысяч рублей, потому что вы можете сунуть их прозапас в фартук и забыть, ведь во время рейса пассажиры иногда срочно просят салфетки или принести им чай чуть позже), заглядывать в ваши телеги — вдруг вы забыли в них блокнот или терминал или ещё какую ерунду, заглядывать в печку, ящики бара, во все места, лишь бы найти вашу усталость или забывчивость. И если ему это удалось (даже если вина не ваша, можно же по камерам посмотреть — но кроме вас никому не нужно) — вы в любом случае не получите своих денег. Интересный факт: в моей команде бармен уволился, потому что сам камерщик подкинул ему шоколадку за печку, и лишил бармена премии. Никто не стал разбираться.

5) График. Стандартно 4/2. Минимум 10 часов на все-про все (это большая редкость, носиться на загрузке будете как угорелый), максимум 22 часа. Перерывы между сменами от 6 до 12 часов. У меня как-то раз было так, что 20-часовая смена стояла рядом с 16-часовой, перерыв был около 6 часов. Я доехала до дома, постирала рубашку, поспала час и поехала обратно.

И ещё вас точно будут вызывать в доп смены в ваши выходные. За отказы выходить в свой выходной ждите отвратительный график в следующем месяце.

6) Руководство и работники. Вам не будут идти навстречу, вы что-то среднее между собакой и грязью под ногтями. В этой компании руководство не считает своих работников за людей.

7) Компания, руководство и отношение к переработкам: по закону все переработки должны быть дополнительно оплачены. В компании текучка кадров, вечный недобор, вас вызывают в доп смены. Переработки точно будут. Как думаете, какой способ нашла компания RBE, чтобы их не платить? Если вы как каторжник работали на Сапсане 6/1 все лето (и ещё вы скорее всего не выполнили план продаж, тк на лето он просто нереальный), то осенью ждите… неоплачиваемый отпуск! Вернее, недопуск к рейсам всвязи с несдачей меню. Забыла сказать — каждые 2 недели стюарды учат и сдают меню, получают допуск к рейсам. Так вот, если вы много перерабатывали и хотите получить свои кровные с процентами, допуск вы не получите. Вас просто завалят на каком-нибудь вопросе о процессе приготовления утки по-пекински и составе ее соуса — на том, что вы впринципе знать и проверить не можете, вы же не повар. И для вас возможности оспорить это решение нет. Будете приходить пересдавать 1–2 раза в неделю, но напрямую вам никто ничего не скажет, (ведь это тоже незаконно), ваше время будут просто тратить впустую — такая история происходила не со мной, но при мне. А как только количество ваших рабочих часов придёт в норму, вопросы про рецепты закончатся, и вы получите допуск.

8) Оплата больничных и отпусков. Поскольку у вас нет фиксированного оклада, ваши больничные и отпуска будут считаться как процент от среднего заработка. На Сапсане я заболела гастритом из-за невозможности поесть на борту хотя бы 1 раз за 10 часов. Мои больничные за 2 недели составили 2 тыс. рублей — это не покрыло даже стоимость таблеток) И ещё в том месяце была срезала премия на 50% и срезала зп из-за, собственно, больничного и нехватки смен. В общем, обострение гастрита я вылечила, но лучше питаться не стала)) потому что просто не было денег)00))0))

9) Платная форма. Почему-то всех так возмущает этот факт, хотя на самом деле это меньшее из зол. В Макдаке бесплатная форма. В ЯндексЕде бесплатная форма. Может в крупнейшем монополисте России компании РЖД и её коллеге компании RBE (ваш прямой работодатель) тоже есть хоть что-то бесплатное? Ну если не вода на рейсе, то хотя бы форма? Просто интересный факт: при увольнении с меня взяли 2к за химчистку формы (зимнего и летнего комплектов) и… еще по 2000р за каждую рубашку (их 4!), и РУБАШКИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТДАВАТЬ МНЕ.

10) Такси. Посёлок Металлострой под Санкт-Петербургом — это далеко. От моего дома м. Звездная до депо такси стоило 500р ночью, 900р в час-пик. Как думаете, компенсирует ли компания такси? Или может есть хотя бы развозка от и до хоть какого-то метро? Итак, вам оплатят корпоративное такси всего на 2 рейса — самый ранний в 3 часа ночи и самый поздний в час. И только до депо. Если вы приходите по перрону с вокзала — вы платите сами, даже если никакой общ. транспорт ещё не ходит. Если вам надо на дневной рейс в депо — вы едете сами, платите сами. Если вы использовали корпоративное такси не на тот рейс или не на тот адрес — вас вызывают на ковер и делают вычет из зп. А развозки просто нет. И ПРОЕЗДНЫХ НИКАКИХ НЕТ.

Для справки — на такси мне ехать 20 минут. На общественном транспорте до депо мне ехать 1,5 часа. И это я ещё недалеко живу, просто в депо ходят только электрички.

КАКИХ-ЛИБО ЛЬГОТ, СКИДОК НА САПСАН, на другие поезда, ПРОЕЗДНЫХ НА МЕТРО, ТОЖЕ НЕТ

Резюме: это самая скотская работа, которая у меня была. Бесконечные проверяльщики, которые ищут как бы тебя лишить твоих копеек. Инструктора, камерщики, да даже начальники поезда (Черных, привет), которые напрямую к тебе никак не относятся, но КАЖДЫЙ твой рейс ищут, как бы отщипнуть от твоей зарплаты кусок. Как бы ткнуть тебя носом, как бы самоутвердиться за твой счёт. На этом чертовом поезде тебя за человека считают только пассажиры (и это просто удивительно, мне казалось именно с ними мне будет сложно, но все абсолютно наоборот!)

Я не заработала здесь денег — здесь вы любые требования начальства оплачиваете из своего кармана, от проезда, формы, обеда хотя бы раз в 20 часов до обучения самой работе (это просто нонсенс!). За любые косяки отдела планирования с вашим графиком платите вы, своим временем и здоровьем. Я не заработала здесь денег — но кто-то явно заработал на мне. Я же приобрела только кучу проблем со здоровьем (гастрит, невроз, хроническое переутомление, проблемы со сном).

Я надеюсь, что HR отдел или отдел обучения компании RBE прочитает мой отзыв и постарается улучшить условия труда своих работников. Если вы хотите обеспечить высокий сервис на борту поезда — предоставить его могут только опытные, хорошо обученные, неголодные и выспавшиеся сотрудники с достойной оплатой труда и социальными льготами. Перестаньте мучить стюардов-официантов и поймите, что пусть они молодые и неопытные, но они люди и работники. Они приходят на работу не служить великой цели, не клянчить свои деньги, не выкручиваться между пассажиром, инструктором, начальником поезда и камерщиком, а работать. За достойную оплату и с достойным к себе отношением.

Я считаю, что работникам RBE на поезде Сапсан нужно организовать профсоюз, который будет через суд защищать их права и свободы. Поэтому, дорогие соискатели, студенты, просто молодые ребята — пожалуйста, лучше устройтесь да хотя бы и на завод, где у вас будет гарантия зарплаты, нормальный больничный, оплата переработок, стабильный график, бесплатная форма и питание. Если срочно нужны деньги, подработка на лето — пробуйте работать вахтой, но только не Сапсан.

Здравствуйте! Недавно ехал на скоростном поезде, очень понравилось. Хочу узнать побольше о машинистах «Сапсана»: как устроиться, что надо делать, сколько платят.

Как стать машинистом «Сапсана»

Реально ли прийти работать машинистом на «Сапсан» «со стороны»? Руководство предпочитает людей с опытом, поэтому дорога в кабину скоростного поезда будет долгой. Понадобится следующее:

  • желание;
  • проживание в Санкт-Петербурге или области;
  • возраст от 16 лет;
  • сообразительность и железное здоровье.

Желающие стать машинистом поступают в Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта на отделение ЭТ. Лучших студентов определяют на производственную практику в дирекцию высокоскоростного движения. После тестов и экзаменов можно стать помощником машиниста, но сначала на «Ласточке». Скорость на ней ниже, а принцип работы — тот же.

То, что подобным образом реально устроиться, я подверждаю лично: племянник учится в техникуме на Софийке. На 3-м курсе, перед распределением на производственную практику, в качестве помощников машиниста на «Ласточку» брали 3 человек. Правда, мой не прошел по здоровью, но перспектива реальна. Лишь не рассчитывайте устроиться быстро! Некоторые проходят длинный путь, начиная с должности слесаря и повышая классность.

Прежде чем претендовать на управление самым быстрым составом, надо обладать опытом не менее 5 лет (из них 3 года в качестве машиниста электропоезда) и получить минимум 2-й класс. Даже бывалые сотрудники начинают работу на «Сапсане» с должности помощника: они набираются опыта, проходят обучение, показывают себя на собеседованиях и затем допускаются к управлению.

Кабина машиниста «Сапсана» изнутри: фото и видео

Если вам интересует эта сфера, то вам наверняка интересно узнать о буднях сотрудников РЖД. Каждый день перед рейсом машинист «Сапсана» проходит предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр. Затем он проверяет, работают ли системы поезда, и отправляется в рейс согласно графику.

Сложно ли работать машинистом на поезде «Сапсан»? Все составы снабжены автопилотом; задача человека — ввести номер поезда, после чего координаты считываются через спутниковую систему. В результате «Сапсан» может ехать самостоятельно, делая остановки на нужных пунктах. Машинист же выступит в роли оператора, наблюдающего за правильной работой техники. Но на практике оказывается, что непредвиденных ситуаций хватает: в этом случае решения должен принимать человек.

Сколько зарабатывает машинист скоростного состава «Сапсан»

Зарплата машиниста на «Сапсане» солиднее, чем у коллег: он получает 70—120 тыс. руб. (чаще по нижней планке). Оплата почасовая: к ней добавляется премия, надбавка за класс и дополнительные выплаты. Но для начала придется поработать помощником, получая до 50 тыс. в месяц.

Другая особенность труда на высокоскоростном поезде заключается в том, что вероятность увольнения за мелкую провинность уменьшается. А ведь она велика: наказуемы не только халатность или невыполнение обязанностей, даже простая передача посылки знакомым из Москвы в Санкт-Петербург. Но скоростная дирекция не такая большая, как в остальном секторе, поэтому начальников меньше, а указания тщательнее проработаны.


Где учатся на машиниста «Сапсана»: когда опыт уже есть

Хочу немного дополнить предыдущий ответ. Чтобы устроиться машинистом «Сапсана», надо поработать на других поездах, показать себя, а потом пройти соответствующее обучение. Готовят персонал в Санкт-Петербурге, в специальном центре, где можно овладеть следующими профессиями:

    • машинист;
    • помощник машиниста;
    • бортинженер;
    • проводник;
    • экипировщик;
    • слесарь по ремонту состава.

схема вокзала

В этом же центре проходят обучение локомотивные бригады, которые обслуживают скоростные поезда. Специалисты умеют работать не только с «Сапсаном», но и с «Ласточкой» и «Аллегро»; после окончания курса знания надо подтвердить на экзамене.
Чтобы стать машинистом, приходится овладеть теорией и пройти тест на тренажере. Он представляет собой не обычный симулятор на компьютерном мониторе: будущие работники тренируются в кабине, напоминающей настоящую. Комплекс оборудования помогает не просто овладеть управлением. Преподаватели создают для машинистов «Сапсана» разные нестандартные ситуации, чтобы в реальности те не растерялись. Например, на пути могут создать преграду в виде машины или пешехода: профессионалы отрабатывают экстренное торможение.

Динамический тренажер имитирует реальные физические нагрузки, воздействующие на человека. Может показаться, что работа машинистом «Сапсана» не потребует особых умений, но лишь до тех пор, пока из динамиков не сообщают о поломке. Учащемуся нужно принять решение с учетом, что в реальности поезд несся бы со скоростью до 250 км/ч, и каждая секунда имела бы значение. Даже после начала работы машинисты будут возвращаться в учебный центр, чтобы поддерживать на высоком уровне свои навыки и приобретать новые.

Машинист поезда «Сапсан»: реальный опыт

О том, как устроиться машинистом на «Сапсан», я знаю от родственника:

    1. Сначала претенденты проходят собеседование, причем его результаты зависят от потребности в людях, резюме, опрятного внешнего вида. Приветствуется знание английского языка, но оно не станет решающим: надо лишь читать готовые тексты. Проблемы возникают с произношением, но на него внимание не особо обращают.
    2. На следующем этапе машинист проходит тесты у психолога.
    3. К обычному медосмотру, обязательному для сотрудников тяговых составов, добавялются УЗИ внутренних органов и сердца, исследование деятельности головного мозга и ряд других процедур.

Если вас примут на работу, то месяц вам предстоит побыть дублером помощника, потом сдать экзамены в дирекции и отучиться в Санкт-Петербурге для получения сертификата. Учеба повторяется раз в полгода, после чего вы станете помощником машиниста и дальше будете нарабатывать опыт для повышения.

Читайте также: