Сколько получают работники аэропорта

Опубликовано: 17.09.2024

Самым крупным аэропортом России является аэропорт Шереметьево, который обслуживает внутренние и международные рейсы. Аэропорт признан крупнейшим налогоплательщиком и работодателем Московской области.

В Шереметьево постоянно есть вакансии – от рабочих до требующих специального образования. Уровень зарплаты здесь выше среднего, поэтому многие соискатели стараются найти здесь работу.


Преимущества работы

В аэропорту работает больше 15 тысяч сотрудников, которые являются представителями более 100 уникальных профессий и специальностей.

Такое разнообразие в профессиональном плане необходимо для того, чтобы Шереметьево функционировал как единый механизм, обслуживал миллионы пассажиров, предоставляя им качественный сервис, услуги, заботясь об их безопасности.

Многие бортпроводники и пилоты стремятся найти работу именно в «Шереметьево».

Связано это с такими факторами, как:

  • Комплексный социальный пакет.
  • Высокие оклады.
  • Корпоративный транспорт.
  • Медобслуживание.
  • Карьерный рост и обучение.
  • Социальный пакет.

Также многие соискатели хотят работать здесь, поскольку Шереметьево является базовым аэропортом Аэрофлота.

Постоянная потребность в новых трудовых кадрах вызвана тем, что хаб развивается не просто как международный аэропорт, но и как бизнес-центр авиации.

Шереметьево состоит из двух терминальных комплексов, которые обслуживают пассажиров разных рейсов. Терминалы органично вписаны в городскую транспортную инфраструктуру.

Рядом находится посёлок Шереметьевский, Химки, Лобня и железнодорожные станции Молжаниновская, Лобня, Шереметьевская. От Белорусского вокзала каждые полчаса в Шереметьево отправляется аэроэкспресс.

Зарплаты по вакансиям в аэропорт Шереметьево в 2021 году

Средняя зарплата в Шереметьево в 2021 году около 58 000 рублей.

Должность Ежемесячный оклад в рублях.
Инженер Почти 68 тыс.
Механик 52,7 тыс.
Продавец-консультант 60 тыс.
Инженер-технолог До 70 тыс.
Водитель 52,3 тыс.
Слесарь-ремонтник Около 47 тыс.
Слесарь 44,5 тыс.
Электрик 37,2 тыс.
Слесарь-ремонтник 5-6 разряда 44 тыс.
Монтажник 50 тыс.
Электромонтер 44,3 тыс.
Тракторист 49,7 тыс.
Водитель категории Е 55 тыс.
Водитель-экспедитор 35,4 тыс.
Инженер по Кипиа Около 41 тыс.
Инженер по слаботочным системам 44,6 тыс.
Фельдшер 41,1 тыс.
Врач-офтальмолог 44,5 тыс.
Менеджер по продажам 33,3 тыс.
Менеджер по персоналу До 34 тыс.
Секретарь 38,5 тыс.
Электрик 29 тыс.
Водитель категории C 40 тыс.
Слесарь – сантехник 31 тыс.
Электромонтер Около 31 тыс.
Диспетчер 50,7 тыс.

Зарплаты пилотов

Компания «Аэрофлот» платит своим сотрудникам, которые управляют самолётами, довольно большие заработные платы.

Пилоты, которые летают на «Боинг-777» и судах Airbus 330 на дальние расстояния в качестве командиров воздушных судов, получают до 650 тыс. р. в месяц.

Зарплата вторых пилотов составляет от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от квалификации, налета и типа ВС.

К окладу добавляются премии (раз в квартал) и стаж за работу в компании.

Льготы действуют при приёме на работу новых пилотов, а также для бывших сотрудников, которые в течение трёх лет решили вернуться снова в компанию.

Не все компании, которые владеют воздушным транспортом, платят такие большие зарплаты, как «Аэрофлот».

Ежемесячный оклад российских пилотов зависит от следующих факторов:

  1. Стаж.
  2. Финансовая политика компании.
  3. Тип ВС.
  4. Регион работы.
  5. Рабочее время.
  6. Квалификация.
  7. Уровень владения английским языком.

В регионах России зарплата у пилотов намного меньше, чем в столичном «Аэрофлоте». По стране показатели в сфере авиации варьируются от 40 тыс. до 300 тыс. рублей.

Средний оклад в 2021 году зафиксирован на отметке 200 тыс. рублей.

Летный экипаж не работает стабильно на одном лайнере всё время. В состав команды входят командир и второй пилот, иногда сменный экипаж.

Чтобы стать командиром самолёта, второй пилот должен налетать не менее 5 тысяч часов в качестве второго пилота и пройти ряд квалификационных проверок.

Сколько получают пилоты в РФ

Город Минимальный оклад в месяц (в рублях)
Москва 140 тыс.
Санкт-Петербург 112 тыс.
Новосибирск 75 тыс.
Томск 75 тыс.
Барнаул 65 тыс.

Средние зарплаты КВС в разных городах

Город Оклад в месяц (в рублях)
Москва 305 тыс.
Казань 195 тыс.
Воронеж 272 тыс.

Зарплата военных летчиков

Город Оклад в месяц (в рублях)
Майор До 100 тыс.
Специалист, который принимает участие в военных операциях 350 тыс.
Военные летчики 500 тыс.

Средняя зарплата в военной авиации доходит до 500 тыс. р. ежемесячно. Представители данной сферы получают выплаты в размере 100% от оклада.

Гораздо меньше платят вертолётчикам, которые зарабатывают до 60 тыс. р./месяц. Техники-вертолетчики получают до 70 тыс. рублей.

Оклады пилотов в разных авиакомпаниях

Компания Уровень зарплаты в рублях
Ютэйр 150-200 тыс.
S7 150-200 тыс.
Nordwind Airlines 200 тыс.
Победа 150 тыс.

Кроме зарплаты вторые пилоты и командиры самолётов могут получать до 200 тыс. премиальных.

Зарплата стюардессы в Шереметьево

Второй по значимости и популярности профессией самого крупного аэропорта России является бортпроводник. Работа, о которой многие девочки мечтают с детства, не считается лёгкой и особо прибыльной.

У стюардесс довольно сложный график работы, тяжёлая нагрузка и невысокие зарплаты.

Логистика полётов иногда такая сложная, что бортпроводницы не успевают нормально отдохнуть и привести себя в порядок. Заработная плата начинается от 45 тыс. р., доходя до максимальной отметки в 120 тыс. р. ежемесячно.

Зарплата у стюардесс зависят от многих фактов, главными среди которых являются:

  • Престижность компании.
  • Политика руководства.
  • Уровень образования.
  • Знание иностранных языков.
  • Количество часов, которые проводники проводят в воздухе.
  • Вид рейса (на международных перелётах стюардессы получают больше).
  • Класс обслуживания пассажиров.

В Москве и области стюардесса в 2020-2021 году получает 60 тыс.–80 тыс. рублей. Бортпроводницы, которые только устроились на работу, могут претендовать на заработок в 45 тыс. рублей.

Как только стюардесса наработает часы и стаж, то будет получать уже 80 тыс. и больше.

Если бортпроводницы выходят на иностранные рейсы, то получат от 80 тыс. до 155 тыс. рублей. На внутренних рейсах оклады в 2–2,5 раза меньше.

Стюардессы в компании Аэрофлот получают от 43 тыс. до 123 тыс. рублей. Самая низкая зарплата у бортпроводниц третьего класса. Они ежемесячно зарабатывают до 51 тыс. рублей.

На международных рейсах доходы составляют почти 95 тыс. рублей. Стюардессы, обслуживающие бизнес-класс, получают до 123 тыс. рублей.

Оклады у бортпроводниц российских авиакомпаний

Компания Зарплата (в рублях)
«Победа», стюардесса От 70 тыс. до 73 тыс.
«Победа», старший бортпроводник До 92 тыс.
«Россия» 55 тыс.
Utair 31 тыс. – 53 тыс.
«Азур» 33 тыс. – 58 тыс.
«Метроджет» Аналогично
Псковавиа До 35 тыс.
«Глобус» Аналогично
«Якутия» до 69 тыс.

На чартерных рейсах оплата стюардесс в час доходит до 5 тыс. Это выше, чем на самолётах, совершающих регулярные полёты.

Зарплата грузчиков в Шереметьево

Должность График работы Заработная плата в р./месяц
Грузчик в Бизнес Зал Сменный От 32 тыс.
Грузчик Сменный От 30 тыс.
Грузчик Гибкий От 30 тыс.
Грузчик в почтовый отдел Сменный От 26 тыс.
Грузчик на склад Вахтовый От 52 тыс.
Грузчик – выкладка товаров сменный От 37 тыс.
Грузчик-комплектовщик колбасной продукции Вахтовый От 63 тыс.
Грузчик, комплектовщик, фасовщик Вахтовый От 44 тыс.
Грузчик на склад с одеждой Вахтовый От 33 тыс.
Грузчики на склады Вахтовый От 33 тыс.
Стропальщик-грузчик Сменный От 35 тыс.
Грузчик на разгрузку самолетов Вахта 40 тыс.
Грузчик сортировочного цента (почта России) Вахта 28 тыс.
Грузчик на склад Сменный 28 тыс.
Грузчик в ресторан Сменный От 40 тыс.
Грузчик Вахтовый От 30 тыс.

Почему недовольны грузчики

Весной и летом 2020 года начались проблемы с выдачей багажа в Шереметьево. На различных сайтах и форумах пассажиры стали жаловаться на то, что долго ждут свой багаж.

Потом ситуация ухудшилась, поскольку чемоданы и сумки не успевали передавать с одного рейса на другой, отправлять в нужные пункты назначения. В результате чего в аэропорту стало скапливаться много багажа, усилилось недовольство пассажиров.

Ситуация была связана с тем, что грузчики багажного отделения и других служб аэропорта отказывались работать.

Эксперты выделяли несколько причин недовольства работников багажных отделений:

  1. Нехватка людей на вакансии «грузчик».
  2. Низкая заработная плата.
  3. Большой объём работы в летний сезон.
  4. Переход многих функций аэропорта к дочерней компании «Шереметьево Хэндлинг».

Отзывы людей, которые работали в «Шереметьево» ни один год, говорят о том, что сотрудников заставляют принудительно переходить с одного места работы на другое.

Суть состоит в увольнении из «Шереметьево» и трудоустройстве в «Шереметьево Хэндлинг». Грузчики и диспетчера не хотят менять работу, поскольку им обещают платить в два раза меньше, чем на предыдущем месте работы.

Если раньше у грузчиков зарплата была почти 200 тыс. рублей, то после перехода оклад должен был составлять лишь 70–80 тыс. рублей.

При этом обещали немного урезать медстраховку, скидки на авиаперелёты, материальную помощь к отпуску, возможность слетать куда-то после 7 лет работы в компании.

Люди, которые перешли в силу различных обстоятельств, оказались разочарованными, ведь первые месяцы работы они получали не больше 40 тыс. рублей. Потом оклады повысились и составили 45 тыс. рублей.

Часть грузчиков ушли из ОАО МАШ из-за высоких штрафов, которые накладывали на работников из-за задержек багажа. В отзывах пишут о том, что администрация терминалов не просчитала нагрузку, а обвинили в этом сотрудников багажных отделений.

Часть людей, которые ранее работали грузчиками, трудоустроились в «Шереметьево Хэндлинг» на должности диспетчеров наземных служб. Из-за этого не было, кому заниматься разгрузкой бортов, сканировать чемоданы и сумки, складывать их на ленту, учить новых сотрудников особенностям профессии.

Ситуацию хотели решить с помощью найма новых работников из числа трудовых мигрантов, которые постоянно находились под контролем службы безопасности аэропорта.

Кроме того, на погрузочно-разгрузочные работы были направлены сотрудники метро Москвы, работники коммерческих рейсов и грузов.

Из-за этого в «Шереметьево» срочно начали искать людей, которые могли бы работать грузчиками.

В аэропорту новым работникам обещают 200 тыс. р. в месяц, но реальные средние зарплаты грузчиков в Шереметьево составляют не более 82 тыс. р. После вычета налогов эта сумма уменьшается.

Тарификация окладов происходит по такой схеме:

  • За каждое действие, которое грузчик производит с чемоданом, работник получат 13 рублей.
  • Сумма удваивалась, если багаж надо было загрузить в самолёт, а потом снять его оттуда.
  • Количество чемоданов и сумок записывали на бланк, а потом его отдавали администрации для начисления заработной платы.

За такую работу грузчики собственной службы хаба получали до 100 тыс. рублей. Сейчас оплата происходит за каждый килограмм груза, а потом сумма делиться на количество работников в бригаде. Следствием новой тарификации и подходов к начислению зарплаты стало уменьшение заработных плат.

Зарплата грузчиков, которые захотят работать в «Шереметьево Хэндлинг», не будет превышать 55 тыс. рублей. Приблизительно такая цифра указывается во всех объявлениях о найме на работу в аэропорт.

Предусмотрена и премия, размер которой достигает 20% от оклада в 22 тыс. рублей каждый месяц. За ночные смены доплачивают еще 17%. За каждый килограмм обслуженного багажа человек получает 1 рубль. Вот так и набегает 55 тыс. р. в месяц.

График работы у сотрудников багажного отделения и аналогичных сервисов в два на два. Смена начинается в 8:00 и продолжается до 20:00. Потом у человека «отсыпной день». В течение месяца у грузчиков насчитывается до 16 выходов на смену.

Средняя зарплата авиадиспетчера в России

Россия – огромная страна, потому здесь развиты все виды сообщения. Наиболее быстрым из них является воздушный транспорт – он же считается и самым надежным. Контроль движения самолетов осуществляет авиадиспетчер. Работают специалисты в аэропортах на оборудованных необходимыми приборами пунктах. Они отвечают за упорядоченность перелетов, их безопасность и регулярность. Какой размер зарплаты у авиадиспетчера в России, а также сколько удается получать представителям данной профессии за рубежом, рассказывается в настоящей статье.

Что обязан знать авиадиспетчер

Чтобы уверенно выполнять служебные обязанности, авиадиспетчеру необходимо получить глубокие знания в:

  • авиационной метеорологии;
  • воздушной навигации.

Также ему приходится буквально наизусть учить правила эшелонирования, содержащие в числе прочего и нормативы рассредоточения самолетов. Малейшее несоблюдение стандартных дистанций резко повышает вероятность столкновения судов в воздухе со всеми вытекающими последствиями.

Рабочий процесс специалиста организован так, чтобы иметь возможность следить (и управлять) движением самолетов на всех этапах их следования.

Каждый диспетчер несет ответственность за происходящее во вверенной ему зоне. Как только определенный борт покидает район, вести его начинает другой специалист.

Авиадиспетчер – нюансы специализации

Авиадиспетчеры бывают разные. Так те, что трудятся в аэродромных пунктах, выполняют следующие функции:

  • готовят планы полетов на 24 часа вперед;
  • согласовывают их с прочими службами;
  • отслеживают ситуацию, складывающуюся в воздухе;
  • поддерживают связь с пилотами.

Диспетчер руления контролирует передвижения всех транспортных средств по территории воздушной гавани. В его компетенции запретить или санкционировать:

  • запуск двигателей;
  • буксировку бортов;
  • руление.

Есть отдельные авиадиспетчеры:

  • ведающие исключительно посадкой воздушных судов и их взлетом;
  • присматривающие за небом и летящими самолетами в радиусе 50 000 м от аэропорта;
  • руководящие движением лайнеров, находящихся на высоте от 2,1 до 5,7 км.

Последние также разрешают посадку в соответствии с принятой очередностью и определяют оптимальные временные интервалы для ожидающих приема самолетов.

Специалисты районных центров следят за машинами, находящимися в коридоре 2 100 – 17 000 метров над землей.

Диспетчер местного пункта работает в пределах небольшого аэропорта и ведет воздушные суда, не поднимающиеся выше 1,5 километра.

Как осуществляется деятельность

Передвижение самолетов отслеживается с помощью специального монитора. На основе поступающих на него данных диспетчер отдает команды ведомым бортам. Он при этом обязан учитывать погодные условия, наличие других суден в зоне ответственности.

Допущение каких-либо ошибок немыслимо. От быстроты реакции специалиста, его наблюдательности и умения быстро принимать решения зависит жизнь сотен людей, находящихся в воздухе.

Службу авиадиспетчеры несут круглые сутки, сменяя друг друга. Такой график помогает избежать чрезмерного перенапряжения нервной системы.

Какими качествами обязан обладать авиадиспетчер

Необходимые авиадиспетчеру навыки, это прежде всего:

  • стрессоустойчивость;
  • умение концентрироваться;
  • распределение внимания;
  • хладнокровие;
  • инициативность и находчивость;
  • пространственное мышление;
  • хорошая координация движений.

Авиадиспетчер в совершенстве знает:

  • используемое им оборудование;
  • устройство воздушных суден (иногда приходится давать консультации по устранению тех или иных поломок);
  • по крайней мере, один иностранный язык;
  • международную техническую терминологию.

Как стать авиационным диспетчером

Соискателю необходимо иметь профильное высшее образование. В России его дают несколько университетов и институтов, располагающихся в Москве, Ульяновске, Санкт-Петербурге и Ейске. Какой из них выбрать, каждый решает самостоятельно, но в целом все они осуществляют подготовку кадров на высшем уровне.

Даже после выдачи диплома специалист должен раз в три года отправляться на курсы. По завершении последних сдается экзамен, подтверждающий актуальность ранее полученного свидетельства и способность диспетчера в дальнейшем трудиться по профилю.

Достоинства профессии

Специалисты получают очень неплохую для России заработную плату – это одно из основных преимуществ.

Труд не связан с физическими нагрузками, что позволяет принимать женщин. Условия, в которых осуществляется профессиональная деятельность, весьма комфортны.

Авиадиспетчер имеет право уйти раньше обычного на пенсию. Мужчинам такая возможность предоставляется в 50 лет, а женщинам с 45. При этом в первом случае необходим стаж работы в 12,5 лет, а во втором – 10.

Зарплата авиадиспетчера в России

Средняя зарплата авиадиспетчера в России

По состоянию на 2021 год средняя зарплата авиадиспетчера составила 60 000. Тем не менее столь существенное вознаграждение за труд в реальности получает далеко не каждый специалист. Потому в целом по профессии считаются очень приличными заработки в пределах 50 000 – 60 000 руб.

Наибольше зарплаты предлагают специалистам в российской столице – здесь средний уровень доходов составляет 90 000. При этом начинающие авиадиспетчеры смогут получить в лучшем случае 60 000.

Какого уровня достигают максимальные заработки в Москве? Потолок в 2021 году составляет 250 000.

Сколько зарабатывают в других российских городах

Средние доходы петербургских авиадиспетчеров – 50 000 руб. Минимальная зарплата – не более 35 000, а самая высокая – 65 000.

При этом в Саратове заработки специалистов зафиксированы на уровне 41 000. Базовой ставкой здесь является 22 000, пиковой – 60 000. В Воронеже положение дел аналогичное.

Довольно небольшие зарплаты у новосибирских диспетчеров – от 24 000 до 49 000.

В Магадане специалист может в среднем получать 60 000. Во Владивостоке – 59 000, а Самаре – 35 500.

Сколько в среднем зарабатывают заграничные диспетчеры

Европейские специалисты зарабатывают заметно больше своих российских коллег. Так, самый высокий доход имеют авиадиспетчеры в Германии – ставка равна 7 000 евро. Британским удается получать примерно столько же – 5 600 фунтов.

Французским профессионалам платят не более 6 500 евро. Польские, эстонские и литовские вынуждены удовлетворяться 1 500 евро.

Лучшей в мире зарплатой могут похвастаться работники из Соединенных Штатов – в этой стране средний доход составляет 8 000 долларов.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Аэропорт – это не просто здание, в котором пассажиры ждут своей очереди на посадку. На самом деле он представляет собой целую систему, функционирование которой влияет на уровень обслуживания и безопасности пассажиров. Обслуживающий персонал более или менее крупного аэропорта состоит из нескольких тысяч людей различных специальностей и профессий.

зарплаты у работников аэропортов

Каждый из них выполняет свою работу, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно, находясь в здании. Однако в вопросе того, какие зарплаты у работников аэропортов в 2020 году, нельзя сказать точную сумму, потому что она может отличаться в зависимости от должности и самого аэропорта.

Факторы, влияющие на зарплату

Ответ на вопрос, сколько зарабатывают сотрудники аэропортов в России, зависит от множества факторов. В первую очередь на заработок в аэропорту влияет специальность работника и его должность. И все же, с целью мотивации людей, приходящих на работу в аэропорт, администрация регулярно повышает оклад сотрудников. Это помогает им почувствовать себя нужными, а также более качественно и оперативно выполнять свои обязанности. Чем выше ответственность, которую несет тот или иной человек, тем выше у него доход. Можно сказать, что больше всего получают специалисты, которые проверяют работоспособность оборудования аэропорта, отвечают за техническое состояние систем всего комплекса, обеспечивают безопасность полетов и другие

Водитель, который работает непосредственно на территории аэропорта, может претендовать на 40-45 тысяч рублей. А вот зарплата инженера-эколога уже может достигать 70 тысяч в месяц. При чем такие оклады являются вполне реальными в столичных аэропортах. Однако всем известно, что в Москве зарплаты самые высокие в стране. Поэтому может возникнуть законный вопрос, сколько платят в аэропорту регионального города.

Здесь на первый план выходит деятельность этой структуры. Если аэропорт посещается как российскими, так и иностранными авиакомпаниями, ежедневно совершаются десятки авиарейсов, его посещают тысячи человек, то при устройстве на работу можно рассчитывать на достаточно высокую оплату. Инженеры и техники на определенных должностях вполне могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч, но тут решает специализация и занимаемый пост. Впрочем, очень редко месячная плата может превысить 50 тысяч рублей, независимо от профессии и должности. Рядовой персонал получает еще меньше.

Сколько платят авиадиспетчеру?

Зарплата диспетчера в аэропорту одна из самых высоких среди всего персонала. Несмотря на кажущуюся простоту работы, авиадиспетчер несет очень большую ответственность и выполняет достаточно большой объем работ.

зарплата диспетчера в аэропорту

В их задачи входит:

  • разработка ежедневных планов полетов;
  • согласование плана с остальными службами;
  • согласование плана с диспетчерами других аэропортов;
  • поддержание контакта с пилотами самолетов;
  • наблюдение за небом;
  • взаимодействие со всеми работниками взлетно-посадочной полосы.

Помимо этого, любой диспетчер постоянно отслеживает обстановку в воздухе. Делает он это с поправкой на погодные условия, время прилета и отлета самолетов и т.д. он находится на постоянной связи с коллегами и воздушными судами. Также он контролирует подготовку экипажа самолета к вылету.

Средняя заработная плата в аэропорту, которую получает авиадиспетчер в Москве, составляет около 130 тыс. рублей. В регионах эта сумма несколько ниже.

Помимо высокой заработной платы, авиадиспетчер вправе рассчитывать на хороший социальный пакет. По достижении пятилетнего стажа сотрудник диспетчерской службы имеет право полететь в любую страну мира совершенно бесплатно. Условия труда достаточно тяжелые, поэтому трудовая неделя редко превышает 36 часов. Также в графике их работы предусмотрен небольшой перерыв через каждые два часа.

Сколько получает грузчик?

Кажется, будто профессия грузчика не должна быть слишком высокооплачиваемой, однако это не всегда так. Зарплата грузчика в аэропорту должна быть намного выше, чем у остальных, работающих на подобной работе. Это связано с тем, что работники аэропорта работают при значительно большей загрузке, чем в других организациях. Им нужно успеть обработать сумки и чемоданы десятков тысяч человек в сутки. Доходит до того, что всего один грузчик может за смену перенести до 20 тонн багажа.

зарплата грузчика в аэропорту

В их обязанности входят следующие виды работ:

  • с ТСД сканером;
  • с помощью рохли;
  • на конвейере;
  • с документацией;
  • с терминалом;
  • упаковка и фасовка багажа.

В Москве чаще всего работают вахтовым методом с графиком каждый день или 6 через один. Смены предоставляются на выбор. Что касается вопроса, сколько получают в аэропорту, то здесь можно выделить диапазон оклада от 48 до 70 тысяч рублей в месяц, в зависимости от количества проделанной работы и участка, на котором она делалась.

Особенности работы в Шереметьево

Данный аэропорт является крупнейшим в стране. Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров. Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.

Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:

  • ежемесячное премирование;
  • достойная оплата труда;
  • программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
  • организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
  • медицинское обслуживание на территории аэропорта;
  • оплата детского сада;
  • выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.

При проявлении сотрудником больших способностей и инициативы, он получает возможность приобретения новых профессиональных знаний и карьерного роста.

Зарплаты в аэропорту Шереметьево имеют приблизительно следующие значения:

  • менеджер по продажам – 42,429 тысячи;
  • инженер – 58,112 тысяч;
  • врач – 16,884 тысяч;
  • фельдшер – 36 тысяч;
  • слесарь-ремонтник – 44 тысячи;
  • тракторист – 49,598 тысяч;
  • водитель с открытыми категориями В и С – 49,64 тысяч;
  • кладовщик – 35 тысяч;
  • разнорабочий – 38 тысяч;
  • упаковщик багажа – 50 тысяч;
  • уборщик самолетов – 37,2 тысячи.

Зарплаты в крупных аэропортах России

Кроме Шереметьево имеется еще три сопоставимых по размеру аэропорта: Внуково, Пулково, Домодедово. В каждом из них имеются свои особенности и условия работы, но зарплаты находятся на достаточно высоком уровне.

как устроиться на работу в аэропорт

Зарплаты в аэропорту Домодедово находятся на следующем уровне:

  • бухгалтер – 50 тысяч;
  • механик – 45 тысяч;
  • врач-терапевт – 85 тысяч;
  • эколог – 55 тысяч;
  • пожарный – 19,5 тысяч;
  • водитель с личным автомобилем – около 100 тысяч;
  • мойщик самолетов – 37,3 тысяч;
  • комплектовщик ужинов – 65 тысяч;
  • разнорабочий – 37,9 тысяч.

Зарплаты в аэропорту Внуково составляют:

  • авиатехник – 200 тысяч;
  • руководитель полетов – 82 тысячи;
  • командир воздушного судна – 650 тысяч;
  • главный бухгалтер – 70 тысяч;
  • старшая медсестра – 59 тысяч;
  • водитель-экспедитор – 71,25 тысяч;
  • инженер-технолог – 53,094 тысячи;
  • уборщик – 73 тысячи.

Зарплаты в аэропорту Пулково имеют следующий размер:

  • электрогазосварщик – 57,701 тысяч;
  • специалист по уборке – 42,220 тысячи;
  • оператор багажной системы – 49,658 тысяч;
  • врач скорой помощи – 71,140 тысяч;
  • специалист по обслуживанию воздушных судов – 71,4 тысячи;
  • слесарь очистных сооружений – 50,853 тысяч;
  • аэродромный рабочий – 42,111 тысячи;
  • инженер группы запчастей – 48,645 тысяч.

Что нужно сделать, чтобы устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устроиться на работу в аэропорт, необходимо определиться с тем, на какую именно должность идти. В зависимости от этого в значительной степени могут меняться и требования к соискателю. Как минимум, для одних должностей обязательно наличие высшего образования, а для других – нет. Для лиц, в обязанности которых входит взаимодействие с пассажирами, обязательно знание английского языка хотя бы на разговорном уровне.

Чтобы получить возможность устроиться на работу, необходимо пройти собеседование, на котором могут задавать следующие вопросы:

  • образование;
  • опыт работы;
  • умения и навыки по конкретной должности;
  • общие темы для определения того, насколько соискатель разбирается в сфере, в которой он планирует работать.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Работа в аэропорту для мужчин может найтись по следующим специальностям: бармен, охранник, контролер, грузчик, пилот, диспетчер и т.д.

Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.

Кем можно работать в аэропорту

Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.

Работа, непосредственно связанная с небом:

  • Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
  • Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
  • Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
  • Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.

Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):

  • Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
  • Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
  • Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
  • Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
  • Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.

Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:

  • Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
  • Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
  • Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
  • Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
  • Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:

  • Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
  • Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
  • Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
  • IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кому подходит

От всех, кто работает в аэропорту, требуются:

  • ответственность и дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • отсутствие вредных привычек;
  • коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
  • любовь к авиации;
  • готовность повышать свою квалификацию.

Плюсы и минусы

Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:

  • стабильная работа и официальное трудоустройство;
  • неплохая заработная плата;
  • частые премии;
  • возможность получить льготный кредит;
  • шанс построить карьеру.

Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.

Сколько получать

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в аэропорту подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия профессии в аэропорту подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Сколько платят диспетчерам

Профессии

Немногие знают, чем занимаются авиадиспетчеры, какие у них должностные обязанности, и какую зарплату они получают в России и в других странах.

В чем состоит работа авиадиспетчеров?

сколько зарабатывает авиадиспетчер

Зарплата авиадиспетчера полностью соответствует прямым обязанностям. Диспетчер на аэродромном диспетчерском пункте занимается разработкой ежедневных планов полетов, согласованием исполнения этого плана с иными службами, авиадиспетчерами иных аэропортов. Он поддерживает контакты с самолетами, наблюдает за небом, взаимодействует со всеми работниками аэродрома.

Диспетчер «Руления» организует контроль за ходом движения по местности аэродрома, «Старта и посадки» осуществляет руководство по взлету с посадкой воздушных лайнеров, «Круга» контролирует полетев 60 километрах на высоте 2200 метров и ниже в области взлёта с посадкой. Тем самолетам, которые прилетают, он дает добро на исполнение посадки, а тем, кто вылетает – указания о начальном ходе взлета.

Диспетчер «Подхода» следит за полетом на высоте от 2200 до 5800 метров. При этом охват зоны окружности от 100 до 125 километров от места его работы. Он говорит об очерёдности посадки, интервалов захода и взлета и другого.

Работник в районном центре организует контроль полетов на высоте от 2200 до 17000 метров, на воздушных линиях осуществляет руководство полетами на высоте 1500 метров и ниже.

Любой диспетчер также все время занимается отслеживанием воздушной обстановки. При этом он учитывает погоду, время самолетов и прочее. Он все время выходит на связь с судами и с коллегами. При нахождении определенной ошибки в своей работе или деятельности коллег докладывает начальству.

Сколько получают диспетчеры аэропортов в России

Зарплата диспетчера в аэропорту зависит от некоторых факторов. В среднем заработная плата авиадиспетчера ежемесячно составляет порядка 130 тысяч рублей.

зарплата в аэропорту

Ответственность и наказания

Зарплата авиадиспетчера в России немаленькая, так как ответственность соответствующая. В своей работе он нацелен на снижение ошибок по управлению полетами. Поэтому вся его деятельность должна быть строго регламентирована.

Авиадиспетчер, прежде всего, обязан не допустить ошибок, которые бы привели к гибели людей. Он несет ответственность по собственным обязанностям. В его должностные обязанности входит:

  1. Управление полетами самолетов в зоне ответственности на рабочем месте.
  2. Непрекословное соблюдение устава, который регулирует деятельность авиадиспетчеров.
  3. Регулярная связь с судами в подотчетных самолетах и коллег из других зон ответственности.
  4. Взаимодействие со службами, которые измеряют погоду, и быстрое применение их сведений для управления и координацией деятельности самолетов.
  5. Регулярное отслеживание метеоусловий в районе вылета, составление прогноза погоды на всем пути, внесение изменений в план движения каждого воздушного судна.
  6. Контроль выполнения подготовки экипажа к вылету, обеспечение выполнения рейса по согласованию с командиром воздушного лайнера.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, лишения премии, штрафа и увольнения такие работники получают тогда, когда не выполняют свои должностные обязанности, либо делают их не по уставу. Тюремный срок по ст. 263 УК РФ они могут заработать в случае отклонения от устава, которое привело к гибели людей, потери воздушного судна и тяжкому вреду членов экипажа.

зарплата в аэропорту домодедово

Средняя зарплата авиадиспетчеров за рубежом

Сколько получает авиадиспетчер за границей? Зарплата работников авиации значительно выше, чем у российских коллег. Одни из самых высоких ежемесячных доходов на аэропорте в Германии и Великобритании – 8 тысяч евро (563 200 рублей). Рекордсмены по доходам это авиадиспетчеры США. Их месячный доход от 8 тысяч долларов (490 000 рублей). Чуть меньше получают в месяц специалисты в Китае. Это примерно 45 000 юаней (408 000 рублей).

Доходы других сотрудников аэропорта

Водитель, который работает прямо в аэропорту, может претендовать примерно на 45-50 000 рублей/месяц. В то же время инженер-эколог может получать 70 000 рублей/месяц. Инженер или техник получают от 30 000 рублей/месяц.

Перечень других сотрудников аэропорта и их ежемесячный оклад:

  • бортпроводники имеют доход от 41 650 рублей;
  • пилоты получают 117 485 рублей;
  • погрузчики в среднем имеют оклад в 34 155 рублей;
  • менеджеры имеют зарплату от 47 486 рублей;
  • носильщики багажа в среднем получают 36 487 рублей;
  • механики самолета имеют оклад 51 988 рублей;
  • водители лимузина получают 25 355 рублей;
  • уборщики имеют оклад от 9 460 рублей;
  • агенты по аренде авто получают примерно 25 460 рублей;
  • водители в шаттле имеют доход от 22 366 рублей;
  • водители такси имеют средний оклад в 23 550 рублей;
  • работники стоянки имеют зарплату от 18 850 рублей.

Сложно точно сказать, сколько получают диспетчеры в аэропорту. Все зависит от компании и страны, в которой работает человек.


Сколько можно заработать в такси в России и за границей


Пора узнать правду, сколько реально получают актеры в России


Сколько зарабатывает инженер в России сегодня: сравнение с СССР, США и Европой

Читайте также: