Сколько получают работники кинотеатра

Опубликовано: 17.09.2024

Сколько зарабатывают кинотеатры
Сейчас положение в России таково, что точно определить, сколько же зарабатывают кинотеатры, никто не может, так как кинотеатры не платят НДС. Хотя известно, что в России существуют примерно 2 700 кинозалов, которые должны предоставлять отчеты о проданных кинобилетах. По некоторым официальным данным выручка кинотеатров за 2011 г. составила порядка 1,16 миллиарда долларов. В 2010 г. кинотеатры получили 0,53 миллиарда долларов за показ фильмов, и 0,63 миллиарда долларов от рекламы, продажи попкорна и других сопутствующих товаров. Практически 80% фильмов, которые показывают в российских кинотеатрах, это фильмы производства кинокомпаний США. В настоящее время Россия по величине кинорынка занимает в Европе четвертое, а в мире – восьмое место.

Источники дохода

Основной доход кинотеатров зависит в первую очередь от выручки, полученной от продажи кинобилетов. Порядка 50% от выручки кинотеатр переводит дистрибьютору фильма, то есть той компании, которая обладает юридическим правом на прокат кинофильма. Дистрибьютор предоставляет кинотеатрам фильм для показа зрителям. Кинотеатры также платят 6% от своей доли Российскому Авторскому Обществу, перечисления в бюджет. В общем доходе кинотеатра доля дохода от показа фильма составляет примерно 40-60%.

Чтобы выживать кинотеатры приспособились получать доходы от торговли в кафе, баре, расположенных в фойе кинотеатра. Величина этого дохода может составлять 40-50% суммарного дохода кинотеатра. Рентабельность продаж кофе, выпечки, попкорна и других продуктов может достигать величины 30-40%.

Существенным источником дохода кинотеатра является и реклама. В среднем доходы от рекламы в кинотеатрах занимают 3-5% общего дохода, лишь в наиболее успешных кинотеатрах эта цифра может достигать 15 и более процентов, что составляет значительные суммы. Многое зависит от активности самих кинотеатров. Здесь могут быть и рекламные ролики перед началом фильма, совместные акции с СМИ, и многое другое.

Есть еще ряд факторов, от которых зависит доход кинотеатров. Например, низкая посещаемость зрителей в утренние часы во время рабочего дня, самый минимальный доход. Вечерние сеансы во время выходных приносят больше дохода. Максимальная прибыль бывает во время показа кассовых кинофильмов. Многое зависит и от благосостояния населения. Благоприятная экономическая ситуация страны позволяет населению выделять на развлечения больше средств. Доходы кинотеатров также зависят и от того, какие фильмы предлагают прокатчики для показа. Оснащенность кинотеатров современным высокотехнологичным проекционным оборудованием расширяет возможности показа кинофильмов нового поколения, что также влияет на посещаемость зрителей.

Финансовый успех кинотеатров зависит и от его местоположения, о чем упорно утверждают специалисты. Расположение кинотеатра в зоне плотной застройки, где население составляет порядка 100-200 тысяч, считается удачным, в противном случае кинотеатр просто не выживает. Играет роль и транспортная доступность кинотеатра. Крупные многозальные кинотеатры имеют возможность зарабатывать намного больше, чем однозальные.

Дополнительной статьей дохода в кинотеатрах выступают бары, кино-кафе, автоматы-симуляторы, различные киоски, где могут продаваться симпатичные сувениры, аудио диски, видео-диски.

Ежегодно кассовые сборы кинофильмов в России растут за счет проката 3D-фильмов иностранного производства, фильмы же отечественной киноиндустрии продолжают быть малопривлекательными для российского зрителя. На трехмерные кинофильмы, имеющие более дорогие входные кинобилеты, приходится свыше 30% от общей кассы кинотеатров. Переоснащение кинозалов для показа 3D-фильмов становится первоочередной задачей кинотеатров. Основной прирост кассовых сборов обеспечивается не только ростом посещаемости кинотеатров, что составляет порядка 15-20%, но и ростом цен на кинобилеты. К примеру, если в 2009 г. продано 138,6 миллионов билетов, и в 2010 г.- 162,07 миллионов билетов, что на 16,9% больше предыдущего года. При этом средняя цена билета в 2009 г. была 5,31 доллара, а в 2010 г. – 6,37 доллара. Это увеличение происходит в основном за счет роста показов фильмов формата 3D, где стоимость билетов превышает 15 долларов.

В целом в индустрии российского кинопроката замечен неуклонный рост кассовых сборов кинотеатров. Так по прогнозам специалистов к 2015 г. кассовые сборы составят более 54 миллиардов рублей, хотя предполагается, что доля российских кинофильмов увеличится примерно на 3-4%, и составит порядка 11 миллиардов рублей. Определен и рост числа кинозалов до 3, 05 тысяч. Если государство окажет содействие в решении проблем видеопиратства, проката, прозрачности отрасли, то, по мнению специалистов, финансовые доходы кинотеатров к 2015 г. могут достичь порядка 75 миллиардов рублей.

Я отработал в Каро-фильм Санкт-Петербург ПОЛ ГОДА. и понял что платят мало копейки. работы просто валом (покраска кинопроекционных. стены в тамбурах. ремонт плитки 300–40000м.кв)потом идет вентиляция -все в ужасном состоянии 8 кинотеатров. приходиться знать все принципы вентиляции кондиционирования и т. д.постоянные аварийные выезды по всем кинотеатрам. хотя обговаривали что буду работать в двух. вранье и обман. чтобы успеть сделать заявки оставался даже до 9 вечера. постоянная нервотрепка с инженером (непонимание принципов работы и т. д)неблагодарная работа. постоянно куда то бежиш то то сломалось то это. директора не плохие. только сцат проверки из москвы. и поэтому суета постоянно .день и ночь сижу в вент камере не вылажу все состояние запущено вкентиляция аля 80-х годов все древнее. работы столько и обязонностей до конца жизни не сделать. если пойдеш туда работашть умреш от перезагрузки и отношению как к скотине и мразе.

Контролер-кассир

Их очень мало. 2 билета в кино в месяц, очень классный коллектив из молодых ребят которые всегда помогут в трудную минуту.

На собеседование обещали не меньше 23тыс, а по факту смен (не более 15) больше 18тыс вы не увидите. Приходишь устраиваться , а по факту ты и билетёр и кассир и и контроллер и официант и у всех один оклад. Огромным минусом является — отношение директорского состава. Как только пришел новый директор, сразу убрали стулья, молодые ребята должны по 12часов на ногах стоять и зарабатывать себя проблемы на ноги, урезали зарплату, уволили некоторых сотрудников ради экономии, денег за переработку не дают совсем. Стоит ли идти в каро? — НЕТ и еще раз НЕТ, угробите нервы, здоровье и не заработаете от словам СОВСЕМ!

Контролер-кассир

познакомился с новыми людьми в коллективе с кем работал дружим по сей день это все.

Все улучшить надо нет плюсов не рекомендую вам Каро не в качестве сотрудника не в качестве гостя очень глупый сервис, а ля 30-х годов. Здоровье посадите не идите особенно в Октябрь короче это королевство Кривых зеркал кто смотрел эту сказку тот поймёт.

Контролер-кассир

Из-за того, что администраторы не хотят разбираться в стрессовых ситуациях, страдают рядовые сотрудники. Если на сотрудника клиент пишет жалобу, админ не будет разбираться кто на самом деле прав, а наорет на сотрудника и заставит писать объяснительную за то, что он не делал. В целом, работают хорошие люди, но когда дело доходит до жалоб они превращаются в зверей.

Зарплата без задержек и по факту отработанных часов. 2 билета в кино каждый месяц + 2 билета в IMAX и BLACK в случае выигрыша мотивационной программы. 20% на продукцию бара. Можно проходить чуть ли не бесплатно на фильмы в своем кинотеатре, т.к. все друга знают и билет не проверяют. Можно забрать себе просрочку. Отличные ребята в коллективе, за исключением некоторых кадров. Можно иногда прогуливать работу, говоря что приболел. Основной контингент этой работы — студенты. Взрослые люди за 20к в месяц сюда не сунутся. Перед новым годом корпоратив за счет компании. Мед. книжка за счет компании. Если не сможешь выйти на смену (н-р, сдача экзамена, поход к врачу, поездка к родственникам и т. д.), говоришь заранее директору и у тебя выходной.

1) Киоск С 18.02.19 билеты стали продаваться только на киосках самообслуживания. Гости привыкли, что они покупают билеты на кассе и так туда и идут, не смотря на то, что повсюду написано, что БИЛЕТЫ НА КИОСКЕ. Потом задают такой странный вопрос «Почему я не могу купить билет у вас?». Ответ «Потому что» их не устраивает. Каждому нужно объяснить, что не ты , а компания . Технически можно продать билеты на кассе, если, например, киоски перестали работать, ибо этот кусок железа только и может. Киоск не принимает купюры 200, 2000 и 5000 рублей, о чем на нем написано, но люди все равно пытаются всунуть их туда, потом обращаются с жалобами. 2) Скидки Люди готовы за каждый рубль не то, чтобы сожрать тебя, они готовы тебе морду набить. Хотя сами в этом плане виноваты и не предоставили удостоверение, премиальную карту ДО оплаты. Скидки по премиальным картам предоставляют 10% и 20% скидку на билеты и продукцию. Был случай, когда, покупая стандартный билет итак уже по скидке — самой низкой цене в нашем кинотеатре 180 рублей, гости ПОСЛЕ оплаты заявили, что у них премиальная карта дающая 10% скидки и почему вы не сделали ее. Я экстрасенс? За 18 рублей они всячески поливали меня грязью. Теперь о другой унижающей скидке. Инвалиды и пенсионеры. Разница 40 рублей. Извините, я же не буду спрашивать у каждого человека, есть ли у него инвалидность. Как минимум это не корректно. Одной даме отношение к ней, как к пенсионерке, вместо инвалидки, не устроило. Написала жалобу. Киберсреда. Скидка взрывающая мозг гостя. Смысл в том, что билет через оф сайт КАРО в разы дешевле, чем в кинотеатре. Люди это не понимают и пишут жалобы. 3) Показ сеансов и сами фильмы — виновен во всем сотрудник. Иногда случаются скачки напряжения, сбои проектора. От этого ни один кинотеатр не застрахован. Не нравится — сидите дома. Фильмы тоже наверно сотрудники снимают, что после показа на них сыпятся претензии о том, что фильм. Рекламу перед фильмом наверно тоже сотрудники пихают. Выходят, пыхтят, что реклама 25 минут идет. Посидеть ровно нельзя. Надо обязательно высказать. 4) Сотрудники (не все!!). Просто уходят с рабочего места, оставляя кого-нибудь одного, при большом потоке людей. Шарятся где-то, потом приходят с умным видом. Сидят в телефоне, не обращая внимания на проходящих мимо людей на чек-поинте. 5) Бесконечное повторение стандартов компании. Перед проверками HR, CER и др. руководство кинотеатра дрожит, как перед обстрелом. Спрашивают стандарты каждую смену. Не отвечаешь — грозят дисциплинарным взысканием. За своих стажеров тренер-наставник отвечает головой. Если стажер что-то не сдал в срок, виновен тренер. Также грозятся отнять статус тренера, хотя ты ждал перевода на него 4 месяца.

Все обещают администратором сделать, но на эту «собачью» работу соглашаются только . люди. Ибо об тебя вытирают ноги по всем поводам. И ты должен за всех сотрудников извинятся, даже если гость не прав. И ждешь ты, пока освободиться место администратора, полгода, а то и больше. Учебный отпуск не хотят давать. Хоть и позиционируют себя, как белая компания. Ежегодный отпуск можешь взять только 2 недели и потом еще 2, потому что много кто хочет в отпуск. Увольнять тоже не хотят, ибо лишатся премии высшее руководство.


БК поговорил с несколькими управляющими кинотеатров и выяснил, каким должен быть состав персонала в кинотеатрах и каковы их обязанности. Чем отличается состав персонала в малозальных и многозальных кинотеатрах и что в целом влияет на количество персонала и разнообразие специальностей сотрудников? Почему управляющие занимаются росписью, и как отражается на количестве сотрудников система автоматизации кинотеатров?

Чтобы понять, какой персонал должен работать в кинотеатре, нужно учесть исходные данные площадки: количество залов, план помещения, местоположение кинотеатра – торговый ли это центр или отдельно стоящее здание, – что находится в здании, кроме кинотеатра, какой будет посещаемость или какова она сейчас, если речь идет о функционирующей площадке. Минимальный состав сотрудников малозального кинотеатра – это управляющий, бухгалтер, администратор, киномеханик, контролер, кассир, бармен, уборщики. В многозальном кинотеатре количество сотрудников и разнообразие специальностей зависит от стратегии развития площадки, которую определяют управляющий или учредитель, и от того, независимый ли это кинотеатр или входящий в киносеть. По мнению Дмитрия Павлова, генерального директора сети «Киноград», количество персонала в малозальных и многозальных кинотеатрах отличается числом кассиров, барменов и контролеров. «Чем больше залов, тем больше сотрудников. В маленьком кинотеатре работает один бармен и два кассира, в больших – два-три бармена и три кассира. В трехзальных кинотеатрах администратор иногда выполняет функции кассира. Весь остальной коллектив остается таким же», – считает он.

Часто управляющие выполняют и функции букера по росписи. По мере необходимости кинотеатры могут обращаться в специализированные агентства, либо прибегать к более индивидуальному сотрудничеству с IT-службами, маркетологами, юристами. Управляющий возьмизальным киноцентром «Вавилон» города Омск Борис Собко уверен, что функциональность кинотеатра зависит от стиля работы и почерка управляющего. «У управляющего есть свой взгляд, ощущения, культура, именно он определяет цели и задачи предприятия. Также каждый управляющий должен учитывать тончайшие грани профессионального взаимодействия в коллективе. Здесь нет каких-то общих канонов, все зависит от профессионализма управляющего. Управляющему и учредителю должно быть комфортно от того, сколько зарабатывает предприятие и сколько тратит управляющий, – уверен он. – Часто бывает, что над управляющим преобладает учредитель, который не до конца вникает в процесс, не держит руку на пульсе. Когда нет альянса и человек должен подчиняться учредителю, который не понимает бизнес кинотеатра, тогда появляются такие непродуманные решения, как слишком сильное сокращение персонала или недоплаты по зарплате».

Большинство опрошенных нами кинотеатров говорит о том, что сейчас у них на площадках работает минимальное число сотрудников – за последние годы персонал пришлось значительно сократить. К примеру, у заместителя управляющего сети «Гриннфильм» Наталии Милосердовой в восьмизальном кинотеатре работают кассиры, контролеры, администраторы, киномеханики и администрация кинотеатра, которая состоит из менеджера кинотеатра, управляющего сети кинотеатров и бухгалтерии. В восьмизальнике Дмитрия Павлова работает 35 человек: управляющий, администраторы, четыре кассира, четыре бармена, шесть-восемь контролеров в зависимости от расположения залов в кинотеатре, бухгалтер, начальник отдела кадров, менеджер по рекламе, менеджер по бару, системный администратор, завхоз. По его мнению, это оптимальное число сотрудников. «Пока сборы такие, как сейчас, я могу себе позволить высокий зарплатный фонд. Каждый человек должен выполнять свою работу, а не пытаться объять необъятное. Если увеличить нагрузку, значит, где-то сотрудники будут что-то не успевать. Если сборы будут сокращаться, возможно, мы будем уменьшать количество сотрудников. Но и расширять штат нет необходимости», – говорит он.

Рассмотрим подробнее функции каждого сотрудника.

- Обеспечивает операционную деятельность кинотеатра.

- Управляет персоналом – подбор, обучение, мотивация.

- Обеспечивает выполнение установленных финансовых показателей, исполнение бюджета по доходам и расходам.

- Контролирует соблюдение стандартов качества обслуживания, финансовую и бухгалтерскую отчетность, организацию маркетинговых и рекламных мероприятий, административно-хозяйственную деятельность.

- Следит за техническим и санитарным состоянием кинотеатра, работает с проверяющими и разрешающими органами, взаимодействует с арендодателями.

- Занимается планированием деятельности, постановкой целей и задач, контролем и оценкой результатов работы.

Иногда управляющий занимается росписью, общением с дистрибьюторами, платежами по фильмам, отчетностью и бухгалтерией. «Росписью занимаюсь именно я, потому что вижу, что остальные в этом ничего не понимают, – рассказывает Дмитрий Павлов. – Я пробовал передать эти функции менеджеру по кино и рекламе, но пришел к выводу, что не все способны заниматься репертуарным планированием, а уж тем более составлением графика сеансов. Ставят просто наобум. Я, например, чтобы выставить роспись, тружусь над каждым кинотеатром не менее двух часов. Я анализирую, как подобный фильм работал в это время ранее и в соответствии с этим ставлю сеансы. Это очень сложно».

- Ведет бухгалтерский и налоговый учет.

- Взаимодействует с банками по вопросам РКО, эквайринга, получения и обслуживания кредитов, с налоговыми и прочими контролирующими органами.

- Контролирует оформление документов, договоров и расчетов, составляет оперативные сводные отчеты о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств.

- Контролирует правильность оформления первичных документов, расчет и начисление заработной платы, больничных листов, командировочных.

- Подготавливает регламентирующие документы и приказы, доверенности по юридическому лицу, связанные с бухгалтерским учетом.

- Помогает сотрудникам компании по вопросам бухгалтерского учета.

- Формирует репертуар кинотеатра, составляет и корректирует расписание сеансов, взаимодействует с дистрибьюторами по вопросам расписания фильмов.

- Ведет документооборот, составляет отчеты кинопрокатным компаниям.

- Отслеживает рекламную продукцию.

- Контролирует доставку фильмов, наличие ключей активации.

Кинотеатр может иметь букера в штате, нанимать внештатного независимого, либо пользоваться услугами консалтинговых агентств, которые профессионально занимаются букингом (Премьер зал», «Монитор», «Оптима Кино» «Синема 5»).

- Организует проведение рекламных мероприятий, промоакций, презентаций.

- Анализирует эффективность проведенных мероприятий, проводит маркетинговые исследования.

- Участвует в разработке маркетинговой стратегии и плана продвижения фильмов и кинотеатра.

- Взаимодействует со СМИ в части размещения рекламы, занимается продажей рекламных площадей комплекса.

- SMM, модерация пользовательской активности в группах.

- Работает по проектам ИТ-департамента в направлении операционных систем кинотеатра и web-сайта.

- Сопровождает работу систем: билетной, торговой, CRM (Premiera 4, R-Keeper 7, CRM).

- Диагностирует неисправности оборудования и программного обеспечения. Решает технические проблемы с ПО и оборудованием.

- Осуществляет демонстрацию фильмов в соответствии с утвержденным расписанием, обеспечивает техническое обслуживание киноустановок и своевременный уход за киноаппаратурой.

- Занимается комплексной проверкой, наладкой, регулировкой, юстировкой кинопроекционной, звуковоспроизводящей аппаратуры, автоматизацией кинопоказа.

- Составляет и контролирует плейлисты, рекламные блоки.

«Киномеханик – это такая белая кость, тот человек, который беспрерывно сидит в темной комнате и следит за тем, что идет на экране. На восемь залов у меня работает один киномеханик, – отмечает Борис Собко. – Сегодня существует много программ, когда удаленно можно управлять кинопоказом, но, к сожалению, приходится констатировать, что оборудованию, на котором я работаю, уже более десяти лет. Очень часто происходят сбои, когда приходится запускать все вручную. Я понимаю, что можно было бы сэкономить на киномеханиках, но киноинженер может заболеть, он должен ходить в отпуск, поэтому, на мой взгляд, должен быть киномеханик и киноинженер. В таком случае я на 95% уверен, что сеанс будет запущен при аварийной ситуации. Было бы у меня новое оборудование, тогда было бы целесообразно заменить киномеханика киноинженером. Да еще омские электросети беспрерывно дают сбой, когда в течение минуты АВР может переключиться 10 раз, начинают вылетать все усилители и т.п. Это не Москва, здесь все старое и держится на последнем издыхании». С ним согласен Дмитрий Павлов: «Я не представляю себе кинотеатр без киномеханика. Опять же, речь идет о технике, которая периодически выходит из строя. И если такое произойдет второго января, а киномеханика не будет рядом, я просто потеряю целый день. Мне дешевле содержать киномеханика, который управляет кинопоказом. Если сеанс не состоялся, он может выключить показ, чтобы сэкономить на лампах. В целом он следит за лампами и оборудованием. Можно, конечно, все это делать дистанционно, но, на мой взгляд это отразится на качестве показа».

- Осуществляет безаварийную техническую эксплуатацию зданий (помещений) и сооружений, инженерных сетей и оборудования, систем кондиционирования и вентиляции, противопожарной безопасности.

- Своевременно и качественно проводит работы по техническому осмотру, обслуживанию, ремонту и модернизации.

- Координирует деятельность персонала, учитывают рабочее время, соблюдение трудовой дисциплины.

- Контролирует санитарно-техническое состояние оборудования и помещений кинотеатра.

- Решает организационные вопросы.

- Взаимодействует с компаниями-прокатчиками (отчетность, фильмокопии, ключи, реклама).

- Проводит инвентаризации‚ ведет товарный и кассовый учет, инкассацию, работу с документацией.

- Взаимодействует с поставщиками (заказ и прием товара).

- Работает с терминалами по продаже кинобилетов.

- Проводит стажировки, аттестацию персонала, вводит в должность новых сотрудников.

- Взаимодействует с подрядными организациями (клининг, ЧОП).

- Общается с гостями кинотеатра, разрешает конфликтные ситуации.

- Пропускают гостей в кинозал по билетам.

- Предоставляют гостям информацию о сеансах и фильмах.

- Отслеживают качество показа фильмов, комфортность условий в зале.

- Контролируют дисциплину, чистоту и порядок во время киносеансов.

«На восемь залов у меня работают пять контролеров. Я бы их, конечно, тоже сократил, но план моего здания таков, что, убрав кого-то из контролеров, я получаю залы без присмотра, – рассказывает Борис Собко. – Они помогают техничкам, пылесосят кресла ранцевыми пылесосами, следят за тем, чтобы на креслах не было пятен и они не были порваны. Проверяют билеты, следят за антипираткой, каждое утро инструктируются, что им делать в случае пожарной тревоги, знают, что им делать в случае хулиганских выходок. Я их называю капитанами зала, именно они отвечают за пассажиров, которые сидят у них в креслах».

- Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, ведет кассовые книги.

- Работает с первичной документацией (авансовые отчеты, платежки, РКО/ПКО, оформление доверенностей, счетов-фактур и т.д.).

- Взаимодействует с налоговой, банками, ведет отчетность, архив документов.

- Работают с расчетно-кассовым оборудованием, продают билеты в кино и продукцию кинобара, ведут отчетность.

- Консультируют гостей по услугам и акциям.

Часто в будние дни работает минимальное число кассиров, но на выходных их количество увеличивается. «Раньше у меня работало четыре кассы, сегодня в будний день – всего одна. Эта же касса занимается бронированием билетов, так как многие еще пользуются этой функцией. На сайте бронировать нельзя, только купить, – рассказывает Борис Собко. – Одна касса бы не справилась с существующим потоком, поэтому мы поставили два терминала, которые распечатывают онлайн-билеты. А также билеты можно купить в кинобаре, там в будние дни работают два бармена, которые продают попкорн и билеты. На выходных добавляется третий бармен и второй кассир. Если поток совсем большой и есть необходимость в открытии третьей кассе, тогда за дело принимается старший кассир».

- Обслуживают и консультируют гостей кинобара.

- Работают с кассой, осуществляют денежные расчеты.

- Готовят попкорн, напитки, выкладывают товар в баре, проводят инвентаризации.

- Уборка и содержание в чистоте офисных, просмотровых залов и помещений общего пользования в здании кинотеатра. - Сбор и вынос мусора в установленное место.

- Содержание в чистоте инвентаря, оборудования и приспособлений, применяемых в работе.

- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

- Соблюдение правил и инструкций по эксплуатации оборудования и приспособлений, применяемых в работе.

Часто для уборки нанимаются клининговые компании.

- Охрана порядка в кинотеатре и игровой зоне, охрана имущества кинотеатра и игровой зоны.

- Решение конфликтных ситуаций, предотвращение хулиганских действий со стороны посетителей кинотеатра.

- Предотвращение незаконного копирования аудиовизуальных произведений, демонстрируемых в кинотеатре.

Постепенная автоматизация работы кинотеатра приводит к тому, что персонал со временем частично замещается оборудованием или программами. На грани исчезновения находятся киномеханики, кассиры частично заменяются терминалами по печати купленных онлайн билетов. Несмотря на то, что на площадке работает минимальное число сотрудников, будь в ее распоряжении дополнительные ресурсы, Наталия Милосердова не расширяла бы штат, а инвестировала бы в модернизацию кинотеатра. «Люди сейчас с большим удовольствием пользуются техническими новинками и гаджетами. В современном технически оснащенном кинотеатре работают аппараты по продаже билетов, вводятся какие-то технические новинки, та же автоматизация кинопоказа делает все намного проще, лучше и эффективнее. Потому что всегда есть момент человеческого фактора. В плане персонала, наверное, уже нет смысла увеличивать количество сотрудников, так как уже ушли в прошлое кинотеатры, где все делали по 5-6 кассиров в каждом окошке. Все стали намного мобильнее. Интернет-продажа билетов во многом разгрузила кассы кинотеатров». Противоположный взгляд у Дмитрия Павлова: «У нас есть терминал по печати онлайн-билетов, но, честно говоря, он не сильно разгружает кассу, так как процентов 30 времени стоит сломанный. Во-первых, это техника, поэтому она постоянно ломается. Я поигрался с этими автоматами, но понял, что не стоит отказываться от кассиров. Во-вторых, в терминалах подростки могут купить и распечатать билеты, которые не подходят им по возрастному ограничению и которые им бы не продали на кассе. Контролеры, понятно, потом их не пускают в залы, что вызывает такие скандалы, что легче сразу не продать». И эти два мнения двух управляющих как нельзя красноречивее подтверждают мысль, что подбор персонала зависит от опыта, профессионализма и компетентности управляющего площадкой, а также от особенностей самого кинотеатра.

кинотаетр

Хотя сегодня существует множество возможностей скачать фильмы или посмотреть их онлайн, не выходя из дома, многие до сих пор этому предпочитают просмотр на большом экране в компании других зрителей или своих друзей. Поэтому люди готовы платить за получение удовольствия и прибыль кинотеатров ежегодно растет на 15-20%.

Актуальность

Рост аудитории частично объясняется законом по борьбе с контрафактной продукцией, согласно которому копировать понравившийся фильм оказывается незаконно, а значит, найти его в интернете будет сложнее. Учитывая, что средняя стоимость лицензионного диска составляет 300-400 р., многие предпочтут этому поход в кинотеатр, где посмотреть любимый фильм можно в более комфортных условиях.

Появление технологий 3D, 4D и 5D, которые невозможно иметь дома также способствуют тому, что зрители предпочтут провести время перед экраном в кинотеатре.

Распространение рекламы перед фильмами привело к тому, что зарабатывать владельцы кинотеатров могут также на рекламодателях.

Преимущества и недостатки

Бизнес план открытия кинотеатра видится довольно интересной и может принести прибыль в долгосрочной перспективе, но требует больших вложений. Даже мини-кинотеатр в провинциальном городе потребует на первом этапе бизнеса крупную сумму для старта. Из-за этого и время окупаемости возрастает до нескольких лет. И это в случае, если дело будет развиваться удачно. В противном случае учредители просто потеряют средства и останутся в долгах. Поэтому перед началом проекта рекомендуется разработать подробный бизнес-план.

Ключевыми преимуществами кинотеатра как бизнеса будут:

  • популярность подобного вида досуга;
  • ежедневная прибыль;
  • возможность зарабатывать на дополнительных услугах (продаже еды и напитков, сувениров, предоставление услуг фотозоны, организация досуга для маленьких детей);
  • низкая конкуренция в случае открытия кинотеатра в маленьком городе.

Бизнес план кинотеатра должен также учитывать возможные сложности и недостатки сферы:

  • потребность в крупных инвестициях на начальном этапе;
  • необходимость получения разрешения на прокат от официальных дистрибьюторов;
  • высокая конкуренция в крупных городах;
  • большие расходы на оплату аренды;
  • длительный период окупаемости.

Исходя из плюсов и минусов, проще всего открыть небольшой кинотеатр в маленьком городе, благодаря небольшой конкуренции можно рассчитывать на окупаемость в течение 2-3 лет.

Выбор ниши

Специалисты рекомендуют открывать не одиночный кинотеатр, а сеть. Несмотря на огромные финансовые инвестиции, у такого бизнеса больше шансов остаться на плаву и победить в конкурентной борьбе. Основные плюсы подобного подхода:

  • снижение рисков – при закрытии одного кинотеатра бизнес не разорится;
  • привлекательность для рекламодателей (сеть интересует крупных поставщиков рекламы в несколько раз больше чем небольшие локальные одиночные кинотеатры);
  • возможность управляющего персонала вести дела сразу нескольких кинотеатров и таким образом снизить издержки;
  • возможность получить большие скидки от поставщиков оборудования при одновременном заказе техники для всех кинотеатров сети.

Для каждого заведения необходимо выбрать тип кинотеатра. В одном здании может располагаться несколько залов, что позволит совместить разные виды и привлечь больше клиентов.

Классический

Представляет собой обыкновенный кинотеатр, где проходят кинопоказы в обыкновенном широком формате без специальных эффектов. Поскольку в последние годы большие залы для просмотров не слишком популярны, специалисты рекомендуют лучше открыть несколько небольших таким образом, чтобы в одно время в кинотеатре могло находиться несколько сотен человек. При этом нужно учитывать, что если в городе уже есть крупный классический кинотеатр, открытие еще одного будет нерентабельно и лучше подумать об открытии другого типа.

3д кинотеатр

Почти не имеет отличий от обыкновенного, за исключением возможности просмотра фильмов в формате объемного изображения. Такая технология сегодня есть практически в каждом кинотеатре, поэтому создавать отдельно заведение такого вида не рекомендуется, лучше закупить дополнительное оборудование в несколько залов.

5-7D аттракционы

Что касается таких технологий, то они все еще входят в разряд новаторских и потому вызывают больший интерес, особенного у молодого населения. Кроме того, эта ниша на рынке все еще остается незанятой в небольших городах и при установлении доступных цен может привлечь много клиентов и дать хороший доход. Однако нужно быть осторожным, поскольку такая форма кинотеатра может «приестся» клиентам и они попросту перестанут посещать заведение.

Кинотеатр под открытым небом

Этот вид бизнеса в наших широтах является сезонным и будет актуален только в хорошую солнечную погоду, когда на улице высокая температура. Обычно организовывается на уже существующих площадках, например, в парках или на сценах. Оборудование кинотеатра под открытым небом менее целесообразно.

Такой вид кинотеатра может требовать меньше затрат и окупить за 2-3 сезона. Наиболее востребован будет в курортных зонах.

Автокинотеатр

Один из самых простых видов кинотеатров как бизнеса с точки зрения организации. Не требует больших вложений, поскольку нет нужды оборудовать места для сидения, достаточно найти большую площадку для парковки и поставить большой экран с защитой. Также нужно позаботится о подаче звука через магнитолы на частоте FM. Такой кинотеатр также носит сезонный характер и может работать в теплый сезон и сухие дни.

Франшиза

Крупные и успешные сети кинотеатров редко и неохотно продают франшизы. Для них в этом нет особого смысла, в то же время редкие начинающие бизнесмены способны обеспечить соответствующее качество обслуживания. Однако если удается найти сеть, готовую продать права, можно считать это большим везением, поскольку получить первую прибыль получится в короткий срок, ведь люди уже доверяют именитой сети, кроме того продавцы франшизы передают уже заключенные договоренности с поставщиками техники и студиями проката. Рекламодатели также больше заинтересованы в покупке рекламных мест у известных компаний.

Описание и анализ рынка

Приступая к этой части бизнес-плана необходимо потратить время на изучение того как обстоят дела в населенном пункте с посещением кинотеатров в целом. Для этого либо пообщайтесь с тем, кто уже начал подобный бизнес, либо попытайтесь найти статистическую информацию на сайтах кинотеатров.

Путем регулярного мониторинга сайтов с онлайн покупкой билетов в кинотеатры можно узнать, насколько заполнены залы конкурентов в обычные дни и в дни премьеры, а также какие фильмы обычно предпочитают зрители. Логично, что если залы других кинотеатров полупустые почти каждый сеанс, вряд ли имеет смысл открывать еще один кинотеатр в городе.

Учитывать нужно и замер населенного пункта. В мегаполисе в зависимости от конкретной ситуации на рынке прибыль может принести любой вид кинотеатра, а вот в небольших городах крупный бизнес может легко остаться в минусе, поскольку при незаполненных залах стоимость обслуживания будет превышать доход.

Целевая аудитория

При анализе этого критерия нужно учитывать вид кинотеатра. Например, автомобильный будет популярен там, где есть много автолюбителей, а погода позволяет организовать подобный просмотр. Обычно зрителями открытых и автомобильных кинотеатров являются влюбленные пары.

Возраст среднего посетителя кинотеатра варьируется от 16 до 55, при этом посещают кинотеатры люди с достатком не ниже среднего, чаще те, кто зарабатывает больше. Поэтому стоит открывать кинотеатр в радиусе 5 км от мест, где могут жить, работать или учиться представители целевой аудитории. В редких случаях люди готовы ехать для просмотра фильмов дальше.

По мнению экспертов, активными пользователями любой услуги является 1% жителей любого населенного пункта. Рассчитайте, как много клиентов может быть у вашего бизнеса в выбранном населенном пункте.

Конкурентные преимущества

Изучив кинотеатры и предоставляемые ими услуги других бизнесменов в городе необходимо разработать собственную стратегию. Рекомендуется придумать, каким образом ваш кинотеатр будет отличаться от других:

  • удобным расположением;
  • дополнительными услугами;
  • стоимостью просмотра;
  • типом демонстрируемых фильмов;
  • регулярными промо-акциями или скидками;
  • качеством обслуживания.

Рекламная кампания

Кинотеатр, особенно небольшого размера, требует постоянного напоминания о себе. В первые 2-3 месяца после начала работы необходимо заявлять о себе по всем возможным каналам. Используйте для этого:

  • рекламные ролики на радио и ТВ;
  • баннеры и транспаранты;
  • афиши;
  • раздачу листовок в людных местах;
  • платную рекламу на фейсбуке и в инстаграме.

Также рекомендуется громко заявить о себе, придумав и проведя оригинальную церемонию открытия со скидками и акциями. Это поможет на начальном этапе привлечь посетителей.

В дальнейшем количество посетителей можно уменьшить, рекламируя в основном новинки кинопроката. Не стоит отказываться от платной рекламы в социальных сетях и SMM – эти способы обойдутся не слишком дорого, но дают хорошие результаты. Также эффективно помогают поддерживать интерес зрителей группы в социальных сетях, но они должны быть активны – с конкурсами, обсуждениями, регулярными обновлениями.

Также позаботьтесь о создании красиво и функционального сайта, который будет рассказывать о кинотеатре и услугах. Сайт может быть простым, но функциональным и должен быть выполнен в качественном дизайне. Не забудьте о возможности приобретения билетов онлайн.

Пошаговая инструкция открытия кинотеатра

  1. Подготовка документов для регистрации бизнеса.
  2. Покупка или аренда помещения.
  3. Оформление помещения (ремонт, переустройство).
  4. Закупка необходимой техники для демонстрации фильмов в выбранных форматах.
  5. Дизайн помещений и установка оборудования.
  6. Проведение рекламной компании.
  7. Получение всех необходимых разрешительных документов.
  8. Наем сотрудников.
  9. Открытие.

Документы

Прежде всего, бизнес нужно зарегистрировать в соответствии с законом. Для кинотеатра формой организации будет ООО. Чтобы оформить все соответствующим образом потребуется:

  • зарегистрировать название компании;
  • оформить договор купли-продажи или аренды на используемое для создания кинотеатра помещение;
  • открыть расчетный счет на имя организации и внести на него необходимую сумму;
  • составить устав ООО;
  • оплатить гос. пошлину за регистрацию ООО;
  • написать заявление с прошением о регистрации;
  • составить протокол совещания учредителей с решением о регистрации.

Все собранные документы подаются в местную налоговую службу. При подаче документов нужно указать код ОКВЭД. Для бизнеса по открытию кинотеатров пойдут коды 55.30 и 92.13. Что касается системы налогообложения, выбирайте упрощенку. В таком случае платить нужно будет не более 15% от прибыли бизнеса.

Однако для открытия и легальной работы кинотеатра дополнительно потребуется получить следующие документы:

  • лицензию на демонстрацию кинопродукции;
  • разрешение санитарно-эпидемиологической службы на использование помещения;
  • разрешение пожарной инспекции;
  • договор на вывоз мусора;
  • соглашение о регулярном выполнении дезинфекции.

Помещение и дизайн

Занимаясь поиском подходящего помещения или здания, стоит ознакомится с правилами, описанными в СНиП II-Л.15-68. В частности, там прописаны следующие требования:

  • потолки в залах для просмотра должны быть не ниже 6,5;
  • наличие звукоизоляции в помещении;
  • качественные системы кондиционирования и вентиляции воздуха с уровнем шума ниже 35 дб;
  • наличие противопожарного водопровода.

Зал на 50 посадочных мест должен быть не менее 80 м 2 .

Кроме зрительного зала в кинотеатре обязательно должны быть:

  • уборные;
  • подсобные помещения для работников;
  • кабинет администратора;
  • фойе;
  • аппаратная студия;
  • кассы;
  • гардероб;
  • бар и фудкорт.

Можно построить собственное здание, но это обойдется дорого, поэтому выгоднее арендовать помещение площадью 300-400 м 2 в одном из крупных торговых центров города. Причем лучше всего заключать договор аренды еще на стадии строительства: это позволит получить более выгодные условия и договориться об удобном для будущего бизнеса планировании помещения, что также снизит расходы на дальнейшую перепланировку.

Если возможности арендовать нужное помещение в торговом центре нет, ищите площадь неподалеку от него. В зависимости от размеров города и расположения конкурентов, открывать кинотеатр можно и в центре города и в спальных районах.

Что касается переоборудования старых советских кинотеатров, то этот вариант можно рассмотреть, однако в большинстве случаев они не отвечают современным требованиям, а их переоборудование и перестройка обойдутся почти в такую же сумму, как и строительство здания с нуля.

Оборудование и инвентарь

Не рекомендуется экономить на приобретении оборудования. Если средств недостаточно, лучше приобрести б/у устройства, но зарекомендовавших себя производителей.

В то же время на начальном этапе достаточно будет минимального набора необходимых технических средств. Для открытия кинотеатра понадобятся:

  • кинопроектор с поддержкой DCI Digital Cinema по количеству залов;
  • киноэкран (размер в зависимости ор размера зала);
  • акустическая система;
  • усилитель аудиосигнала;
  • экран;
  • объективы;
  • серверное оборудование;
  • система кондиционирования воздуха;
  • кассовый аппарат;
  • осветительная аппаратура.

Дополнительно необходимо закупит мебель для фойе и кинозалов, гардероба, бара, буфета и т.д.

Персонал

Минимальный штат для открытия кинотеатра будет состоять из:

  • 2 кассиров;
  • администратора;
  • 2 инженеров-техников;
  • 2 уборщиц;
  • 2 контролеров.

На начальном этапе владельцу бизнеса рекомендуется взять роль директора и бухгалтера на себя. Это выгодно с финансовой точки зрения, а также позволит руководителю всегда быть в курсе нюансов развития бизнеса. Если обязанности бухгалтера владелец выполнять не может из-за недостатка необходимых знаний, можно взять специалиста на аутсорсинг.

Обеспечение прокатом

Для получения фильмов для показа в прокате, необходимо заключить договор с одной из прокатных компаний. В России это «Централ Партнершип» либо «Каро-фильм». Соглашение обычно составляется на определенный срок – 3, 6 или 12 месяцев.

Заявки на фильмы рекомендуется оформлять заранее, чтобы компания могла заказать достаточное количество пленки.

Финансовый план

Основная часть бизнес плана, где необходимо подсчитать все затраты и спрогнозировать возможную прибыль на основе предварительного изучения рынка.

Сколько стоит открытие кинотеатра

Первичные инвестиции будут самыми крупными и при грубом подсчете составят:

  • регистрация и приобретение лицензии – 100 тыс. р.;
  • аренда (за 2 месяца) – 400 тыс. р.;
  • разработка дизайна и ремонт помещений – 500 тыс. р.;
  • приобретение и установка мебели – 250 тыс. р.;
  • покупка и наладка оборудования – от 4 млн. р;
  • затраты на маркетинг – 200 тыс. р.;
  • резервный фонд – 150 тыс. р.

Общая сумма превысит 5,5 млн. р. К ним также необходимо прибавить затраты на 1-ый месяц работы, которые описаны в следующем разделе.

Регулярные затраты

Ежемесячное обслуживание кинотеатра будет стоить:

  • аренда – 200 тыс. р.;
  • налоги и отчисления – 45 тыс. р.;
  • коммунальные платежи – 30 тыс. р.;
  • зарплата сотрудников – 220 тыс. р.;
  • проведение рекламной компании – 50 тыс. р.;
  • расходные материалы – 20 тыс. р.;
  • иные расходы – 20 тыс. р.;
  • ремонтно-профилактические расходы – 15 тыс. р.

Ежемесячно кинотеатра будет тратить 600 тыс. р только на организацию работы.

Доходы

При подсчете возможной прибыли нужно учитывать:

  • доход кинотеатра формируется не только на основе показов, но также с учетом продажи еды и напитков и рекламных мест;
  • 45% от прокатного дохода уходит лицензионным компаниям.

Предположим, что ежедневно в кинотеатре будет проходить минимум 8 сеансов, на каждый из которых придет по 30 человек, итого получаем 7200 проданных билетов ежемесячно. При средней стоимости 1 билета равной 200 р., доход только от кинопоказа составит 1 млн. 444 тыс. р., из которых 45% или 648 тыс. р. уходит дистрибутору. Кинотеатру при таком расчете остается 1444-648=796 тыс. р, за вычетом ежемесячных расходов остается всего 196 тыс. чистой прибыли, а значит, при удачном ведении бизнеса и грубом расчете, бизнес окупится в лучшем случае через 2 с половиной года. Однако к описанному доходу также нужно добавить порядка 120-150 тыс. р., которые кинотеатр сможет заработать на продаже еды и демонстрации рекламы.

Самый большой риск заключается в отсутствии клиентов. Поскольку обслуживание кинотеатра требует больших затрат, именно это может привести к банкротству, поэтому важно разработать реалистичный и подробный бизнес план, а также выбирать интересные зрителю фильмы и создать комфортные условия для посетителей.

По мнению экспертов, ждать, что кинотеатр как бизнес окупится раньше, чем через 4 года нецелесообразно.

Как я устроилась на работу

Меня зовут Елена, мне 20 лет, я живу в городе Владивосток.

Год назад я отчислилась из университета, так как потеряла всякий интерес к учебе, и начала искать работу. Откликалась на вакансии на Farpost, но как нехороший человек не приходила на собеседования. Так продолжалось несколько недель, пока моей подруге не надоело слушать мое нытье насчет отсутствия денег. Тогда она позвала меня к себе.

Когда она рассказывала мне про свою работу там, я думала, что все чудесно и прекрасно. Она получает больше тридцати тысяч рублей, самостоятельно снимает себе квартиру, и я планировала жить так же.

Собеседование и стажировка

Я оставила отклик на вакансию (они находятся там постоянно), меня пригласили на собеседование. Собеседование проходило с менеджером по подбору персонала и прошло оно не совсем гладко. Вопросы о том, почему я отчислилась, ставили меня в тупик. Минут десять от всего собеседования мне пришлось объяснять, что я, на самом деле, ответственный человек и хочу работать, пропускать смены не собираюсь и валять дурака тоже.

бар в кинотеатре

Когда она рассказывала мне про свою работу там, я думала, что все чудесно и прекрасно.

Прошел один день после нашего разговора, второй, но никто так и не перезвонил. Тогда моя подруга попросила администратора взять меня к себе. Меня пригласили на стажировку в тот же день и назначили время – 5 часов вечера.

Честно сказать, я чуть не умерла в последние часы работы. Нужно было отстажироваться до 12 ночи, но после 10 вечера я уже хотела спать так сильно, что сложно было держать глаза открытыми.

После того как я вышла с работы, думала, что больше никогда туда не пойду, но деньги были нужны, так что я вернулась и возвращалась еще не один раз.

Трудовые будни бармена-кассира

График работы – 3/3, рабочая смена длится 15 часов, с 9 утра до 12 часов ночи. Хорошо, что есть развоз. Час работы — 150 рублей, то есть смена оплачивается в сумму больше двух тысяч рублей. Питание на работе предоставляется компанией, поэтому тратить деньги приходилось только на проезд в одну сторону.

Работа на автопилоте

Первые свои рабочие три дня я не помню вообще. Только помню, что спала по 5 часов, так как приезжала домой я к часу, пока перекушу и приму душ – уже 2 часа ночи, а вставать нужно в 7 утра, чтобы к 9 быть на рабочем месте. Дни проходили как на автопилоте.

бар

Дни проходили как на автопилоте.

Мне дали тряпку, и я крутилась между столами, протирая их от пролитой кока-колы и рассыпанного попкорна, параллельно держась за стулья, чтобы не упасть и не уснуть навсегда.

Когда я выходила на перекур, я закрывала глаза и представляла, что я сплю. Как оказалось, работают тут роботы, которые тоже все время хотят спать, но еще сильнее хотят работать.

Трудности работы

Самое сложное – стоять за барной стойкой. Вроде бы, что сложного, клиенты появляются в определенное время, перед сеансом и после, в промежуток пусто и можно посидеть. Но вот работать с ними и пытаться доказать, что попкорн за 500 рублей и напиток за 200 для кинотеатра — это нормально, сносит голову.

Нетрезвые клиенты

В первые свои рабочие дни я столкнулась с мужчиной, который был вусмерть пьян. Компания нетрезвых людей пришла на сеанс, что им еще оставалось делать, кроме как еще выпить пива в баре кинотеатра. Только вот молодой человек начал со мной ругаться, кричать о том, что мы мошенники и забираем себе деньги, ведь дома он может сделать себе попкорн за 50 рублей, а тут он стоит 500.

С пьяными людьми и так тяжело разговаривать, а разговаривать с ними и при этом пытаться соблюдать все нормы обслуживания – это вообще невозможно.

Закончился наш разговор тем, что охрана попросила покинуть его кинотеатр, а я вновь думала о том, что больше не вернусь сюда. Но снова вернулась и снова пыталась выстоять свои трудовые дни и не уснуть.

бар

В баре нашего кинотеатра продается пиво, поэтому некоторые приходят посидеть просто так.

Дети — наше богатство

Не все приходят к нам перед тем, как пойти в кино. Бывает очень много подростков, просто столько, что иногда задаешься вопросом: почему они вообще тут сидят? Они занимают самые лучшие места, очень громко разговаривают, матерятся и мусорят. Еще и ругаются с посетителями, когда им делают замечания. А еще, они ничего не покупают.

Вдобавок, выгнать их тоже нельзя. И вот, уходят молодые люди, а я иду с тряпкой и веником убирать за ними.

В баре нашего кинотеатра продается пиво, поэтому некоторые приходят посидеть просто так. Напиваются и идут ругаться насчет того, почему они не могут купить попкорн дешевле, ведь дома-то можно сделать за 50 рублей.

Дети, которые хотят все самое дорогое, и их бедные родители, которые видят цены и держатся за сердце – каждый день такое случается раз по 20, а то и больше.

Некоторые покупают, некоторые закатывают скандал прямо передо мной, а я стою и смотрю на этот цирк, не в силах даже открыть рот, потому что боюсь, что и мне прилетит.

Жизнь продолжается

За месяц работы я получила 33 тысячи рублей — совсем не маленькие для меня деньги. Зарплата вынудила меня остаться на этой работе, ведь я рассчитывала на меньший оклад, но он превысил все мои ожидания.

в кинотеатре

Считаю, что к любым обстоятельствам можно привыкнуть, если быть сильным человеком.

Постепенно я свыклась с трудностями и работать стало легче. Я осталась работать дальше. На этой работе я встретила парня, с которым сейчас живу. Он тоже работает продавцом, только на другой точке.

Я работаю уже полгода, пока не планирую увольняться, в ближайшее время меня могут повысить. Считаю, что к любым обстоятельствам можно привыкнуть, если быть сильным человеком.

Читайте также: