Сочинение кто такой директор школы

Опубликовано: 03.10.2024

«Я — директор школы»

Конкурс эссе

Сочинение на тему «Я ДИРЕКТОР ШКОЛЫ»

Любое сочинение надо начинать с приветствия. Поэтому и я хочу начать именно с него. Приветствую всех: ребят, которые наткнулись на этот сайт, директоров разных школ, да и просто участников. Я совершенно случайно наткнулся на этот сайт ну и решил попробовать свои силы. Желаю все удачи!

ВложениеРазмер
Файл 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему «Я ДИРЕКТОР ШКОЛЫ»


Любое сочинение надо начинать с приветствия. Поэтому и я хочу начать именно с него. Приветствую всех: ребят, которые наткнулись на этот сайт, директоров разных школ, да и просто участников. Я совершенно случайно наткнулся на этот сайт ну и решил попробовать свои силы. Желаю все удачи!

Сама профессия директора для всех кажется скучной и неинтересной. Большинство мной опрошенных считают, что основная функция это подписание приказов, поступающих из министерства образования. Но они ошибаются и очень сильно. Ведь директор этот тот человек, который планирует абсолютно все. Без его участия не обходиться ни одного мероприятия в школе. Он разрабатывает школьную программу, поездки классов и т.д. Во общем решает кучу проблем. Так вот поэтому директор школы это очень престижная, но в тоже время ответственная работа. Она подходит «Людям-Лидерам» тем, которые умеют правильно руководить другими. Ведь чтобы руководить другими. Ведь чтобы грамотно руководить, надо разобраться в самом себе. Найти сильные стороны и далее развивать их. Но бывает, все решает талант. Я встретил за свою жизнь лишь одного человека, который способен был управлять людьми, не принуждая их самих в этом., быть их кумиром. Они готовы были идти буквально на край света. При этом он был «настоящим» т.е. просто жил для себя, учился, развивался умственно и физически. Притом был еще и другом для многих.


Но с другой стороны директор должен быть еще и психологом. Он должен понимать детей быть им другом. Поэтому он должен обладать филологическими качествами.

  1. Квалифицированные учителя, заинтересованные в успехах своих учеников.
  2. Правильно составленное расписание
  3. Правильная форма обучения
  4. Хорошие отношения в семье
  5. Сбалансированное питание
  6. Правильно подобранный персонал

Учителя - это основа нашего с вами образования. Они как атланты, держащие свод знаний над учениками. Ведь именно они обучают нас в школе, помогают если что-то не получается, способствуют само развитию. А хорошо обученные учителя это просто редкость. Нов нашей школе учителя именно такие. У них имеются множество наград и сертификатов, выигранных в областных и всероссийских конкурсах.

Расписание является основой для ученика. Только по нему он может узнать, когда приходить в школу. Наверно никто не догадывался, что и оно влияет на оценки. Ведь чем больше времени ученик проводит на урок, тем больше ему хочется домой. Для него даже восемь часов - это бесконечность. Приходя в школу, мы ожидаем начала уроков, но они не настают. Затем , от учась один урок мы вынуждены ждать следующего, который начнется лишь через час. Поэтому надо иметь хорошо подобранное расписание, чтобы не было «окон».

На уроках учителя дают нам немного информации. Ну как? Относительно мало. При этом надеются, что нас это заинтересует. И придя домой залезем в интернет и почитаем еще. Вот эта черта присуща нашему образованию, и она хороша собой. Так ученик не просто слушает, анализирует, запоминает при этом становиться полноценным носителем информации. И на уроке можем реализовать наши знания – рассказать на уроке, получив при этом хорошую оценку. Ведь если учитель видит , что ученик ,старался, пытался, то может даже и завысит оценку. Не стоит нагружать нас громадным количеством информации. Ведь всю её невозможно запомнить. Представьте, прошло девять и уроков и на каждом, вам давали множество информации, при этом вы ничего не записывали. Ведь у вас каша в голове будет. Решение - это подбор такой методики, которая заставляла бы учеников «сидеть с открытыми ртами и внимательно слушать».

Родители – это неотъемлемая часть обучения в школе. Они помогают, направляют своего ребенка на правильный путь. Этот путь складывается из двух компонентов: желание(советы) родителей и возможностей ребенка. Путь – это целенаправленность на достижение какого-нибудь результата. Поэтому родители не должны бросать своего ребенка на произвол судьбы, особенно в старших классах. А наоборот следует интересоваться успехами, неудачами и увлечениями, для того чтобы ребенок почувствовал любовь о нем, как о личности. Почувствовав, он сильно измениться, как снаружи, так и внутри. Он перестанет делать то, что недавно казалось необходимым. Поэтому школа обязана напоминать родителям о долге и постоянно. На собраниях должны учитывать не только общие, но и личные показатели.

Питание это тоже фактор. Оно дает энергию на весь день. Просто для правильной работы мозга требуется белки, жиры и углеводы. Некоторым ученикам приходиться вставать в пять часов утра, чтобы в вовремя придти на уроки. И бывает что, они даже не позавтракают, времени не хватает. А учиться им еще минимум пять часов. За это время организм уже должен был получить пищу, но этого не происходит. Состояние организма ухудшается, снижается восприятие информации в полном объеме. Да к тому же это еще и вредно ведь при длительном голодании выделяется кислота, разрушающая стенки желудка. Поэтому школа должна разработать сбалансированное питание и предложить родителям на одобрение. Для того, чтобы предотвратить поедание всякой гадости например чипсов, сухариков и газировки.

Школа должна иметь в своем составе абсолютно всех работников. Не должно быть так, чтобы учитель вел два урока ради зарплаты. Хотя я такое встречал. Каждый работник должен иметь чёткую специализацию. Уборщица моет полы, медсестра оказывает первую помощь.

Возможные проблемы (которых следует решать, если такие имеются)

Будущие учителя (т.е. студенты педагогических заведений) не всегда имеют навыки ведения уроков. Они не смогут сделать замечания, помочь разобраться в проблемах с решением, так как у них и так предостаточно проблем. Они учатся, подрабатывают, да еще стараются помочь родителям. Поэтому не всегда удается отдохнуть. На работу (т.е. в школу ) они приходят усталые, вымотанные и полностью убитые. Вы наверно часто видели таких на улице? И так почти каждый день. Я предлагаю вам увеличение стипендии студентам. Для того чтобы они не работали на десяти работах. Но при этом еще потребуем увеличение срока аттестации. Это будет способствовать более качественным кадрам.

Еще одна проблема, связанная с учителями это их нежелание. Недавно вот , что случилось на моих глазах. Прозвенел звонок, тут же учитель бросает объяснение, собирается и уходит. Ведь это не правильно. Учитель должен был остаться и довести свою мысль. А бывает, что слышишь от них такое:”Государство не платит нам за дополнительное время”.Ну и что нам это говорит? Лишь о не профессиональности кадров. Ведь не все дети способны понять все и сразу. Есть такие, которым требуются часы упорной работы, чтобы появился результат. А помощь должно идти именно от них т.к родители могут не правильно истолковать , чем в школе. Тогда ученика приведут в замешательство. За «свой метод» учитель может и оценку снизить. Но если у вас хороший учитель то вам повезло. После тренировок, терпения могут получиться довольно высокие результаты. Возможно, они будут превышать результаты других одноклассников. Но если эти меры не предпринять, то последствия не заставят себя ждать.

Большинство школ уже давно устарели. В некоторых даже попросту не хватает кабинетов для проведения уроков. Поэтому-то расписание иногда и напоминает непонятную вещь. Ведь для того, чтобы все уроки прошли, вынуждены ставить через один, а это неудобно для учеников. Ведь им легче придти к нужному уроку. И для решения этой проблемы всего надо лишь реализовать пристройку с основному корпусу. А там уж разбираться, даже можно стены перенести стены, не затронув несущие. Это позволит более экономично распределять пространство.
И наконец, самая главная проблема в наших школах – это пофигизм многих учеников. Им глубоко наплевать на оценки, отношения с родителями. При этом у них есть запросы, которые родители, по их мнению, должны выполнить. Поэтому директору стоит проводить беседу между ребенком и родителем, причем самому участвовать в нем.

cppmsp


Для чего в этот мир приходят люди? Чего они хотят добиться на земле, что получить взамен? Каждый строит свою жизнь по-разному: старается покорить какие-то вершины, сделать счастливыми людей, украсить землю, посадить сады. А может, тихо и спокойно прожить данные ему годы, чтобы ничего не волновало, не мешало. Не знаю, но я такой жизни для себя не представляю. Мне кажется, нет, я уверена, что жизнь - это стремление к достижению, это полёт мысли и свершение задуманного. Это мечта, к которой идёшь, преодолевая многие препятствия, чтобы, оглянувшись потом назад, сказать: «А всё не зря, всё – в радость, всё – людям!» Это не громкие слова, это моё понятие и понимание жизни, которая «дается человеку только один раз», и надо всю себя отдать ей, радоваться каждому дню, гордиться своими делами, восхищаться результатами сделанного и не жалеть ни о чём, потому что любой путь – это не только победы, но и трудности, разочарования, отчаяние, терзание и… Но это мой путь! И я его принимаю таким, каким мне его дала жизнь, профессия, судьба. И от этого не уйти. А значит, как говорил герой Леонида Быкова, будем жить!

Судьба привела меня в дом, который вырастил, воспитал, сформировал моё мировоззрение, закалил и помог найти себя в этом огромном мире. Этот дом – Школа! В нём я провела большую часть своей жизни: ученица, практикантка, учитель, завуч и теперь – директор. Трудно? Трудно! Но радостно и интересно! Это моя жизнь, моё дело, моя мечта, это моя Школа.

Директор… По-современному, менеджер: управленец, организатор, управляющий, руководитель. Иногда я задумываюсь, каким должен быть директор школы? Примеров и историй много. Но школа – это постоянно работающий организм, ни на минуту не прекращающий своё движение вперёд. Поэтому задачи перед директором стоят разные, порой совсем не совместимые с педагогикой. Но всё вместе - Школа.

Для любого директора управление этой сложной системой – это совокупность современных принципов управления, методов, средств и форм работы, которые направлены на повышение эффективности результатов. Ведь школа – это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды деятельности. Это дети, пришедшие в 1-й класс, ещё ничего не умеющие, но уже маленькие личности, которые в будущем станут строить свою страну, семью, растить детей, любить Родину. И поэтому задача директора – выстроить жизнь детского коллектива так, чтобы из года в год формировать, направлять, воспитывать будущего Гражданина своей страны. Это один из основных принципов управленческой деятельности директора школы. Надо создавать такой единый ученический организм, чтобы он жил и дышал, как один человек. Это было заложено в далёкие 50-е и 60-е годы, когда школой руководили Люди с большой буквы. Люди, прошедшие войну, знавшие все премудрости жизни, стоявшие у истоков образования и формирования ученической семьи – Заксентретер Григорий Николаевич и Слабун Иван Емельянович.

Время идёт вперёд, а зерно, брошенное ими, проросло и в моей работе, даёт сегодня хорошие плоды: многие учёные мира, известные артисты и писатели, светила медицины, педагоги, лауреаты разного уровня премий, члены правительств некоторых стран с гордостью говорят: «Я из 17 школы города Донецка!»

Второй главной задачей, стоящей перед директором, является формирование творческого союза учителей и учеников. Только учитель, правильно ориентированный на свои цели и задачи директором, знающий, что первый руководитель всегда поймет, поддержит, направит, будет работать творчески и эффективно.

Я считаю, что основные принципы работы с педагогическим коллективом, выработанные руководителем, помогут добиться высоких результатов в ученической и учительской деятельности. Поэтому я придерживаюсь таким принципам управления, как лояльность к работающим, создание творческой, рабочей, доверительной атмосферы в коллективе, помогающей раскрытию способностей каждого учителя в долевом участии общих результатов; внедрение новых методов работы с людьми, которые помогают почувствовать творческое удовлетворение от достигнутого. А это – высшая награда за свой очень нелёгкий труд.

Непосредственное участие директора в работе творческих групп детей и коллег на всех этапах, как условия согласованной работы, привело нас к созданию грандиозного проекта «Пять лучей», который поднимет работу школы на новый, ещё более высокий уровень методической, учебной и организаторской деятельности.

Директор должен уметь слушать всех: детей, родителей, учителей. Это поможет ему лучше изучить внутренний мир школы, жизнь детей и их семей. Я это почувствовала три года назад, когда нас объединило страшное слово «война». Мы стали не просто семьей, мы выстояли, выжили, сохранили друг друга. Мы превратили школу в родной дом, где детям Спартака, Азотного, Карловки, Киевского и Куйбышевского районов было тихо и уютно, радостно и спокойно.

Грамотное руководство позволяет мотивировать учащихся и педагогов для достижения наиболее эффективных результатов в работе. Это одно из правил современного менеджмента. Несмотря на сложное положение в Республике, наши учащиеся побеждают не только в районных, республиканских, но и международных олимпиадах. Учителя создают учебники для младшей школы, авторские программы по математике для старшеклассников, участвуют в творческих конкурсах и проектах, становятся первыми в Донецкой Народной Республике. Это всё благодаря правильному планированию управлением коллектива, которое направлено на достижение намеченных целей. А уровень достижения этих целей определяет эффективность менеджмента в целом и его инструментарии – в частности. Придерживаясь основных принципов управления(планирование, организация, мотивация, контроль и руководство), директор вместе с завучами, учителями и учащимися выйдет на самый высокий уровень развития, добьется хороших результатов, научится преодолевать трудности, решать проблемы, которых в школе огромное количество. Менеджмент на любом уровне – сложная комплексная система. Решать её надо всем, и здесь грамотно поставленные цели и пути их достижения принесут желанные результаты.

А вообще, я думаю, что надо, чтобы у директора, как у мамы, было доброе, отзывчивое сердце, чтобы оно чувствовало боль каждого и радовалось маленьким и большим победам, чтобы школьный день начинался не со звонка, а с улыбки утром, встречающего детей человека. Чтобы каждый ребенок мог в любой момент подойти ко мне и сказать: «А знаете, я сегодня…» Вот в чём радость и счастье скучных слов «управленец», «менеджер». Счастье - слышать смех детей и видеть их улыбки, горение глаз учителей, восторг победителей, чувствовать тепло твоего дома. Любить всё это, жить всем этим, уметь брать на себя ответственность и защищать от невзгод.

Ты в ответе за всё, чем живет твой дом – твоя Школа. Иди вперёд! Верь! Твори! Добивайся! В этом твое предназначение. Ты не просто Учитель, ТЫ-ДИРЕКТОР!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своём эссе участник описывает свою управленческую деятельность в управлении школой. Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это: На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной. На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности. На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном поприще. Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха.Успех – это удача в достижении чего-либо, хорошие результаты в работе, общественное признание». Исходя из этого толкования, мы можем выстроить портрет успешного директора.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Успешный директор - успешная школа»»

В центре небольшого сибирского села Суслово стоит двухэтажное здание, к которому каждое утро стекаются детские ручейки. Это школа, школьный Дом, где, как и в родительском, каждого любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными. Я и мои коллеги убеждены, что наш школьный Дом – это не здание, не кабинеты, это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают учителей, обучающихся, родителей. Только увлеченный, с искоркой в глазах директор может создать коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь насыщенной, интересной. В этом мне помогает демократический стиль управления, ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание собственной деятельности, собственных результатов. Однажды меня спросили:

- Скажите, трудно быть директором одной из самых больших и успешных школ района?

- Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие своё дело творческие педагоги, прекрасные дети. МОЯ ШКОЛА – МОЯ СЕМЬЯ, как её не любить. Ведь я её выпускница, и вот уже 32 года здесь тружусь (13 лет в должности директора). Когда все вместе – все трудности преодолимы, и путь к успеху обеспечен.

За последние 5 лет в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся, качественная составляет 65%. Девять выпускников окончили школу с серебряной медалью, двое - с золотой медалью, 80% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения страны и успешно там обучаются. Ежегодно отмечается рост количества отличников учебы, которые получают премии Губернатора Кемеровской области Амана Гумировича Тулеева. В школе созданы все условия для повышения профессионального мастерства учителей, среди которых 16 - мои бывшие ученики. Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них имеются победители. Пять педагогов - лауреаты районного и областного конкурса «Учитель года», четыре учителя – победители конкурса «10 тысяч лучших учителей России», три – победители конкурса «100 лучших учителей Кузбасса». Школа одержала победу во Всероссийском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные программы» и получила гранд в размере одного миллиона рублей, что позволило решить вопрос ее информатизации.

Смотрю на информатизацию школы ни как на появление в школе большего количества компьютеров и интерактивных досок, ни как на появление новой наглядности на уроках, а как на возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, создана дистанционная система обучения, а использование электронных дневников привело к большей открытости школы. Считаю, что стремление директора школы к ее большей компьютеризации позволяет улучшить условия труда учителя, меняет его имидж.

Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным направлением моей работы. Стараюсь всегда помнить крылатую фразу «Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто». Мы с педагогическим коллективом работаем над созданием модели Школы Здоровья, всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную деятельность, расширяя сеть спортивных секций, активно участвуя в спортивной жизни села и района. И есть результаты: спортсмены школы на протяжении 5 лет являются победителями районной спартакиады школьников, 20 обучающихся школы стали Отличниками Всекузбасского спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а педагог награжден медалью «За веру и добро» как лучший учитель физической культуры.

Должность директора открывает новые горизонты в педагогической деятельности, нужно быть лидером, внутри себя, сберегая нежное отношение к каждому педагогу, позволяющее строить отношения с коллегами на доверии и уважении. Директор создает образовательное пространство в рамках школы и реализует свои собственные представления о воспитании и обучении как творческих процессах, создающих условия для самореализации, самообразования ученика и учителя. Директор школы – это воспитатель, это стратегический менеджер, администратор, коллега, дидакт, дипломат, психолог, конфликтолог, правовед, должностное лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это, как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». А в моем понимании директор современной школы – это «летящая звезда», это тот, который находится в непрерывном духовном движении, увлекая за собой всех жителей звенящего детскими голосами дома – имя которого ШКОЛА.
Директор сельской школы - это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее.
Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это:
На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.
На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.
На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.
На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном,,поприще.
Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родную школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

«Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём!

И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

Как и все среднестатистические школы, наша школа сильно не отличается от большинства. Учителя у нас, конечно, хорошие, добрые и отзывчивые, да и директор тоже не плох. Но один большой минус – они все взрослые и уже позабыли, как это быть ребенком, мечтать о несбыточном и фантазировать, фантазировать, фантазировать…

Если бы я был директором в нашей школе, я бы, во-первых, разрешил бы всем ученикам мечтать и фантазировать. Я бы дал разрешение на открытие множества кружков по интересам – литературный, по моделированию и конструированию, художественный, театральный, обязательно научный и множество других. А в холле бы разместил огромную доску для объявлений размером, наверное, со всю стену. На этой доске можно было бы размещать свои фантастические сочинения, эскизы новых изобретений, пожелания и желания, и многое другое.

Во-вторых, поскольку все дети обожают сосиски, а особенно в тесте, то это лакомство раздавалось бы в столовой бесплатно. И вкусные бисквитные пирожные, тоже бесплатно. Вкусняшки должны быть каждый день!

Особое внимание необходимо уделить поощрению за положительные отметки – за пятерки и четверки выдавать мороженное и сладкую вату, за тройки – жутко кислое яблоко, ну, а за двойку нужно придумать конфету со вкусом горчицы.

А перемены, ну куда это годится? Перемены должны быть как минимум двадцать минут, чтобы можно было бы успеть, к примеру, сыграть партию в шахматы или в пинг-понг.

Ну откуда ребенку знать, кем он хочет быть? Больше поездок, больше экскурсий, больше общения. Ведь только пробуя, мы познаем этот мир.

Конечно, все вышеперечисленное, безусловно, детская фантазия. Но в каждой выдумке есть доля правды. Учителя, и в первую очередь, директор, должны помнить, как это быть детьми. Детям все интересно – интересно бывать в новых местах, пробовать что-то новое, слышать добрые и ласковые слова, а в особенности, слова похвалы и одобрения, ведь в школе мы каждый день проводим времени больше, чем дома. Школа – это вторая семья и атмосфера должна быть дружелюбной и почти домашней, любящей.

Вариант 2

Часто можно услышать, что дети не хотят идти в школу, что не удивительно. Они идут в учебное заведение через силу, они не ожидают ничего светлого кроме общения с друзьями. Часто слышно фразу: “Если бы меньше задавали домашнего задания, то я бы хотел ходить в школу”, “если бы учителя относились к детям как к своим родным чадам”, и многое другое. Отменить школу нельзя, ведь это первое учебное заведение в жизни каждого ребенка. Там их учат читать, слушать, понимать, считать и просто воспитывают.

Современные школы не отличаются особой системой образования, они однотипны. Я знаю, как сделать так, чтобы у каждого ребенка было желание ежедневно просыпаться и идти школу. Если бы я был директором школы, то я бы изменил в них следующее…

Для начала, я бы изменила образование. Сейчас детей очень сильно нагружают знаниями, которые зачастую не усваиваются. Чтобы учебный процесс приносил максимум пользы, следует проводить игровые минутки, которые поднимут настроение у школьников и будут мотивировать их к учебе. Еще один вариант – это награждение за хорошие оценки. Каждый хороший балл – бонус на что-либо.

Еще одним огромным минусом современных школ являются закрытые двери во время уроков. Следует объяснить детям, что учеба – это их будущая жизнь, они должны получать знания ежедневно, ведь их успешность только в их руках. Открытая дверь на улицу на время перемен намного скрасит их будни. Природа и свежий воздух, как известно, положительно влияет на людей.

Площадка возле школы тоже должна быть приспособлена для детей. После школы дети бегут на игровые площадки, дабы повеселиться с друзьями и отдохнуть от учебы. Если бы я был директором, то я бы посадил елочки возле школы, которые бы придавали ощущения нахождения в хвойном лесу. Детскую площадку сделал бы большой. Беговые дорожки, уличные тренажеры, горки, качели и другие детские карусели.

Директор – это человек, который в ответе за каждого ребенка. Он должен оберегать и заботиться о них. Школа – это место, где ребенок осваивает азы жизни, он начинает понимать картину мира и учится принимать решения самостоятельно. Данное учебное заведение должно по максимуму обеспечить деткам безопасность и гарантию в том, что окончив школу, они станут успешными и образованными личностями.

Сочинение 3

Удивительная это профессия - директор школы. Я бы даже сказал, что это одна из лучших работ на земле. Директор четко возвышается над всеми учителями, внушает одновременно страх и уважение. Но стоит узнать его поближе: и он такой хороший, и так сильно любит нас, детей!

Вот, взять даже нашего директора - Михаила Федоровича. Он поздравляет всех учеников с началом и окончанием учебного года, а самым лучшим даже дарит подарки и грамоты. И я задумался, а что было бы, если бы я был директором?

Если бы я был директором, то первым делом я бы изменил столовую. Ведь там на завтрак подают невкусную кашу, а на обед жидкий суп и пустые макароны. А я бы сказал, чтобы в столовой и на завтрак и на обед подавали только мороженое и всевозможные конфеты и печенья! Вот здорово бы было.

Если бы я был директором, я бы добавил выходных. Потому что невозможно учиться шесть дней в неделю. Пять куда ни шло, а лучше вообще четыре.

Я бы добавил еще каникул и сделал бы перемены больше! Чтобы дети вдоволь успели наиграться, набегаться и наговориться. А то ведь 10 минут перемены - это слишком мало, чтобы успеть все.

Если бы я был директором, то я бы сделал начало уроков не в 8 утра, а в 10. Ведь детям так трудно вставать в 7 утра и, едва не засыпая, собираться в школу. А так они смогут поспать хотя бы до 9 утра.

Я бы отменил все домашние задания! Они только занимают у детей свободное время и не дают им играть на улице. Зачем вообще нужны домашние задания? Ведь весь материал можно объяснить и в школе.

Если бы я стал директором, я бы придумал множество интересных конкурсов. Например, устроил бы соревнования по приготовлению и поеданию хот-догов! Ведь это было бы так весело и интересно!

И сейчас, стоя на очередной линейке и смотря, как директор читает выпускникам напутственную речь, я понял одну простую вещь: "Хорошо, что я не директор. Ведь тогда школа не была бы школой, а превратилась бы в дом хаоса".

5, 6 класс по русскому языку

Школа вызывает разный спектр эмоций у учеников. Кто-то ходит в школу с радостью, кто-то же напротив – буквально заставляет себя зайти туда. Я часто задумываюсь над причиной такого поведения школьников, так как сама являюсь ученицей старших классов.

На мой взгляд, все дело в директоре школы. Если бы я была директором, то в первую очередь я обратила внимание на учителей, которые работают в школе. От них зависит многое, а именно половина успеха учеников. Высококвалифицированный специалист сможет грамотно выстроить урок, найти подход к каждому ученику. Также, учитель в моей школе обязан был бы проходить каждый год курсы повышения квалификации. Это хорошо отразилось бы на его деятельности, а также увеличило бы его доходы, что мотивировало бы учителя на усердную работу.

Так как нормы, определяющие и регулирующие вышестоящими инстанциями практически не оставляют учителям свободного времени, то в связи с этим, я ввела бы новую должность – помощник учителя. Помощник занимался бы техническими моментами в деятельности учителя, что значительно облегчило бы его работу. Для такой профессии как учитель просто необходимо свободное время, чтобы он мог изучать различную информацию касающейся своей работы.

Помимо учителей в штате школы должны быть высококвалифицированные психологи, которые смогут помочь ребенку в любой ситуации. Для решения конфликтных ситуаций между учителем или учениками такой специалист крайне необходим. Так как здоровое психоэмоциональное состояние – неотъемлемая часть успеха в учебной деятельности ученика.

Внешний облик школы был бы выдержан в спокойных, пастельных тонах, так как эта цветовая гамма благотворно влияет на мозг человека. Каждый кабинет был бы оборудован специальной техникой, которая помогла бы учителю в его работе. Стулья и парты, на которых занимаются ученики, соответствовали бы всем требованиям врачей. Также в школе была бы комната отдыха, обставленная мягкими диванами и пуфиками.

Ученики моей школы обязательно ходили бы в единой форме.

Великие педагоги как Сухомлинский, Амонашвили, Монтессори твердили о ценности ребенка, определили важнейшие догмы, которых придерживалась бы и моя школа. В моей школе ребенок также был бы наивысшей ценностью. Ведь помимо семьи ученика, школа тоже вкладывает свой вклад в его жизнь. Моя задача как директора, помимо организации образовательной деятельности, сделать школу безопасным пристанищем для учеников, чтобы они чувствовали себя ценными и любимыми. Так как от того какими мы воспитаем детей зависит то, в каком мире мы будем жить.

Также читают:

Картинка к сочинению Если бы я был директором школы

Популярные сегодня темы

Обыкновенный бездомный пес Шарик вдруг превращается в Полиграфа Полиграфовича Шарикова. К сожалению этот эксперимент оказался не таким удачным, как его себе представляли Преображенский и Борменталь.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказочной поэме «Руслан и Людмила» детально раскрыл образ княжной Людмилы. Пушкинская Людмила не предстоет перед читателем, как глупая и избалованная царевна, хотя князь Владимир души в ней не чаял.

11 декабря 1918 гг. — день рождения Александра Исаевича Солженицына

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом

Читайте также: