Стоит ли открывать ип для работы на газели

Опубликовано: 17.09.2024

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Услуги газели являются одними из самых востребованных в наше время - этот транспорт обеспечивает жизнедеятельность всех торговых точек и фирм. Цены на услуги газели достаточно низкие и вина в этом лежит на самих перевозчиках. Их безграмотность и низкая квалификация наносят большой вред малотоннажным перевозкам. Как результат - бизнес балансирует на грани: нулевая прибыль - убыточность.

Оказывать официальные услуги с предоставлением отчетных документов могут ИП (ООО-шки и другие юр лица) а также самозанятые. Дядя Вася, без ИП, у которого в собственности старая шушайка, считается лицом, занимающимся незаконной предпринимательской деятельностью, за что ему светит административная статья. Грузоотправителям также не выгодно с ним сотрудничать, так как он:

  1. Не несет ответственности и взыскать с него нечего.
  2. Не может предоставить отчетных документов, а наличка на предприятиях либо отсутствует, либо “черная”.

В текущих реалиях, оказывая услуги на газели, есть смысл рассматривать только три налоговых режима: ИП на “Доходах”, ИП на патенте и НПД. Так как про “Доходы” достаточно много написано, да и сам режим актуален при достаточно большой клиентской базе, больших и постоянных заказах, то касаться его не будем. Патентная система переживает серьёзное реформирование и что из себя будет представлять в итоге, на данный момент не совсем понятно. Темой данной статьи является именно применение НПД для оказания услуг на газели. Налог на профессиональную деятельность - относительно новый режим, в нем есть определенные как плюсы, так и, как будет видно далее, много минусов.

Самый главный плюс - это отсутствие необходимости уплаты налога при отсутствии финансовых поступлений . Также к большим плюсам можно отнести возможность работать с частными лицами, и выдавать им официальные чеки без применения ККТ . Также можно на законных основаниях сотрудничать с юридическими лицами. Последним плюсом обозначим отсутствие отчетности и прочей бумажной волокиты. На этом плюсы, собственно, и заканчиваются.

Теперь из серьезных минусов:

  1. Чрезвычайно высокая налоговая ставка. Сотрудничая с юрлицами, самозанятый платит точно такой же налог, что и обычный ИПэшник. Система сама по себе несправедливая, с учетом связанных рук при применении НПД, полной вольготности на ИП.
  2. Отсутствие страховых платежей, а значит никаких социальных обеспечений в будущем. Собственно, это фактически говорит, что самозанятые для государства - это корова, которую нужно сейчас доить, а позже выкинуть.

Так как НПД - режим достаточно новый, многие формальности не прописаны ни в одном юридическом документе, судебная практика так же отсутствует. Как результат, необходимо быть готовым к возникновению определенных трудностей и возможных конфликтных ситуаций с различными проверяющими и контролирующими структурами.

Индивидуальный предприниматель отвечает за вверенный ему груз всем своим имуществом, а обычный “частник” - вообще не несет никакой ответственности. А к какой категории отнести самозанятого? По логике вещей - к категории индивидуальных предпринимателей, но явно это не прописано, комментариев тоже нет. Также отсутствует судебная практика.

Нет абсолютно никаких пояснений касательно административно ответственности самозанятых. В Административном кодексе есть четкое разделение: юридические лица и приравненные к ним ИП, а также обычные граждане. Термин “самозанятый” абсолютно не фигурирует, что также вызывает определенные вопросы, и решать их придется в судебном порядке.

Нет четких пониманий работы самозанятых с путевыми листами. В Уставе Автомобильного Транспорта сказано: “Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.” (ст.6, п.2), между тем нигде нет указаний выдавать путевой лист самозанятому, как и штрафа за его отсутствие.

Устав автомобильного транспорта - один из основных документов в транспортном хозяйстве. Он регулирует отношения между заказчиком и перевозчиком. Так вот в этом документе нет такого термина, как “самозанятый”.

Наличие таких дыр в нормативных документах создают определенную неоднозначность. С одной стороны, данный режим предоставляет некоторые плюсы. С другой стороны, грозит проблемами и не позволит заниматься существенной деятельностью, ограничиваясь только минимальными объемами работ. Это достаточно новый законопроект, а, значит, его фактическое воплощение в реалии произойдет лет через пять.

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и "колхозной экономии". или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам "трешек" приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде "мозгов", с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. "грязью" получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме "стахановца". Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Предприниматель знает, если не доплатить, или что хуже, постараться обойти правила — последствия будут плачевны. Поэтому использовали полностью законные методы снижения сумм. В первую очередь это выбор системы налогообложения. Ведя одну и ту же деятельность, отчисления могут сильно измениться, просто выбрав другой налоговый режим.

Одно время в сфере грузоперевозок преобладала система ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Об этом была наша предыдущая статья: Выбор системы налогообложения для ИП грузоперевозки в 2020г .

Однако с января 2021 года, данная система отменена. Это стало ударом для предпринимателей, надеявшихся, что ЕНВД все же оставят. Многим пришлось срочно выбирать новую систему налогообложения. Основные варианты: УСН и покупка патента.

Что такое УСН.

УСН — упрощенная система налогообложения. Предприниматель освобождается от НДС и налога на прибыль. Вместо этого он, по своему выбору платит:

  • 6% со всех доходов
  • 15% с разницы между доходами и расходами.

Налоговый режим ориентирован на малый, частично средний бизнес. При этом, если Грузоперевозчик выберет УСН 6% , он может уменьшить размер налоговых платежей на сумму уплаченных страховых взносов. Если у ИП-грузоперевозчика есть наемные работники, не может быть больше 50% от суммы, подлежащей уплате.

Условия УСН.

Эту систему можно выбрать при выполнении следующих условий:

  • Среднее число работников < 100 человек.
  • Доход < 150 млн рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств < 150 млн рублей.

Если хотя бы одно правило не будет выполнено — у налоговой появятся претензии.

Грузоперевозки достаточно затратная сфера, выбор второго — в большинстве случаев будет предпочтительнее.

Покупка патента для грузоперевозок(ПСН).

Патентная система налогообложения (ПСН) активно применяется в грузоперевозках. Все больше предпринимателей выбирают этот вариант. Патент разрешается приобрести если ваш доход за год не превысит 60 миллионов рублей, а работников (официально) не более 15 человек.

Однако для грузоперевозчиков установлено дополнительное ограничение: ПСН нельзя применить, если у предпринимателя более 20 автомобилей. Причем неважно, находятся ли они в его собственности или он их арендует.

Покупка патента заменяет уплату налогов в привычном для всех понимании. Предприниматель оплачивает фиксированную сумму, независимо от размера выручки. При этом размер сбора меняется от региона к региону и зависит от вида деятельности. Узнать точную сумму можно с помощью калькулятора на официальном сайте налоговой: https://patent.nalog.ru/info/

Для этого в соответствующих графах необходимо указать

  • Год
  • Период, на который покупается патент
  • Налоговую инспекцию. Она определяется местом, где Вы будете работать. Например, ИП из Владивостока, работающий, в Москве, обязан выбрать московскую ФНС
  • Муниципальное образование – как правило не имеет значения, т.к. сумма патента устанавливается одна на весь регион. (заполняется не во всех регионах)
  • Вид деятельности – «перевозка грузов»
  • Грузоподъемность автомобиля. (или кол-во грузовых авто)

Для Москвы патент на автомобиль грузоподъемностью до 4 тонн сроком на 1 год (с 01.01.2021 по 31.12.2021) составит 60000 руб . Для Санкт-Петербурга – 48000 руб .

Однако, патент считается на каждую машину отдельно, если у Вас их несколько – расходы вырастут кратно числу автомобилей. При этом цена патента не зависит от размера дохода. Значит, если у человека будет проблемы он рискует не только ничего не заработать, но и остаться должным налоговой. С другой стороны, если у бизнесмена дела пойдут хорошо, ему придется отдавать в бюджет меньше 6% прибыли, что весьма выгодно.

С 1 января 2021г. предприниматели имеют право уменьшить стоимость патента на размер взносов, выплаченных в ПФР, ФСС и ФОМС. Здесь действуют те же правила, что и при УСН:

  • Если бизнесмен работает один, он может снизить налог на всю сумму взносов
  • Если ИП нанял сотрудников, для работы, на которую он купил патент, налог не может уменьшиться больше, чем на 50%Посчитать свои взносы можно на специальном калькуляторе от налоговой:
    https://www.nalog.ru/rn78/service/ops/

Рассчитать и подать документы на Патент можно как самому- (Бесплатно), так и через специальные Сервисы. Сейчас лидируют 2 крупные компании: Это " Моё дело " и " Контур ". У каждой свои фишки и особенности. Я для себя выбрал " Моё дело " за более понятный сайт, и хорошую скорость «Решения вопросов». Но у " Контура " есть свои преимущества - сейчас идёт акция, для новых ИП целый год — Бесплатно.

Какую систему налогообложения выбрать?

Ни УСН, ни ПСН сами по себе не являются «волшебной палочкой», позволяющей сэкономить на налогах. Все будет зависеть от специфики работы, от расходов которые вы сможете подтвердить документально и других факторов.

Рассмотрим несколько примеров:

ИП из Москвы, без работников на одной машине, грузоподъемностью 3,5 тонны.

Доход: 70 000 ( в месяц) * 12 = 840 000

При этом ИП обязан заплатить страховые взносы: 40874 (обязательная сумма) + (840 000 – 300 000) *1% = 40874 + 5400 = 46274 рубля.

Расходы на страховку, бензин, обслуживание счета, ремонт автомобиля и т.д. — около 17000 руб. в месяц.

Рассчитаем, сколько составит налог на системе “Доходы”:
Годовая прибыль * налоговая ставка = Налог по УСН по системе «Доход ».
840 000 * 6 % = 50 400 рублей.

Однако, ИП, работающий без наемных сотрудников, может уменьшить эту сумму на размер уплаченных страховых взносов.

Таким образом, в ФНС придется заплатить:
(Налог по УСН по системе «Доход „) — (Уплаченные взносы) = Налог за год!
По нашему примеру получается: 50400-46274 = 4126 рублей.

Рассчитаем, сколько заплатит тот же ИП, если выберет систему “Доходы-Расходы».

(Годовая прибыль — (расходы за 12 месяцев)- уплаченные взносы)* 15% = Налог по УСН по системе «Доход -Расход »

В нашем примере это: 840 000 — (17000*12) — 46274 = 589 726
589726*15% = 88 459,9 рублей .

Налоговый вычет в данном случае не действует, поскольку он сразу закладывается в расходы. Но если подтверждённых расходов у вас значительно больше, то и сумма налога окажется совсем другой.

Если же бизнесмен выберет ПСН (покупку Патента), то в казну ему нужно будет заплатить:

Стоимость патента в выбранном регионе - Уплаченные страховые взносы

В нашем примере это: 60 000 – 46 274 = 13 726 рублей .

У московского ИП 5 машин, грузоподъемностью 4 тонны и 4 наемных работника.

Доход: 90000 (в месяц) * 12 = 1 080 000 на одну машину в год.
Поскольку у нас их 5, получаем: 5 400 000

Однако у нас есть расходы. Содержание транспорта, страховка, стоянка, бензин. В итоге в месяц на каждую машину отдаем по 30 000. В год получается 30000*5 * 12 = 1 800 000 рублей.

Кроме того, работникам выплачивается заработная плата. Допустим 40 000 в месяц. Итого за год — 1 920 000

Страховые взносы ИП на себя: 40874 + (5 400 000 – 300 000) *1% = 40878 + 51000 = 91874 рубля.

Взносы за работников: 1 920 000*30% = 576 000

Используя систему “Доходы”, ИП обязан заплатить: 324 000. Эту сумму можно уменьшить на размер уплаченных взносов, но не более чем на 50%. Таким образом, размер налога составит 162 000 рублей.

Тот же Московский Предприниматель, всё те же 5 машин.

Применяя “Доход-расход” предприниматель заплатит:

(Годовая прибыль — расходы на АМ — з/п водителям- взносы)*Налоговая ставка

Считаем наш пример:

(5 400 000-1 800 000-1 920 000-91874-576000) * 15% = 151818,9 рублей.

Используя УСН 15% (Доход-расход) Грузоперевозчик заплатит 151818,9 рублей .

Посмотрим что получиться, если наш ИП решиться купить Патент на все 5 машин.
Патенты на 5 машин будут стоить 60000*5 = 300 000 рублей.

Хотя общий размер взносов и превышает эту сумму, поскольку ИП нанял водителей, налог можно уменьшить только на половину.

Таким образом, на ПСН предприниматель заплатит: 300 000/2 = 150 000 рублей.

Предприниматель из Санкт-Петербурга, без работников, грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 тонны.

Доход: 75000 (в месяц) * 12 = 900 000 в год

Ежемесячные расходы: 20 000, в год = 240 000

Страховые взносы ИП на себя: 40874 + (900 000 – 300 000) *1% = 40878 + 6000 = 46878 рубля.

УСН 6%
от доходов составят 900 000 * 6% = 54 000. С учетом вычета, рассчитает итоговую сумму налога:
54 000 – 46878 = 7 122 рублей

Применяя УСН 15% , предприниматель заплатит:
(900 000 – 240 000 – 46878) * 15% = 91 968,3 рубля.


Патент на грузоперевозки в Санкт-Петербурге стоит 48000 руб., учитывая что Грузоперевозчик без работников, он может получить скидку на патент в стоимость уплаченных взносов, а это 46878 рублей.
Итого Патент ему обойдется 48000 — 46878 = 1122 рубля.

Таким образом, если у ИП нет высокой прибыли и значительных расходов, которые он может подтвердить документально, ему выгодней платить УСН от всех доходов.

Если же он несет много трат, например, на ремонт автомобилей зарплату и т.д., ему выгодней отдавать 15% от чистой прибыли.

А, если у ИП одна машина, а цена патента меньше 6% от его выручки, ему стоит рассмотреть вариант с покупкой патента.

В целом любая из показанных систем может оказаться выгодной. ПСН выигрывает минимальными требования к бухгалтерским операциям. С другой стороны, патент нужно заплатить, даже, если нет дохода, а деятельность фактически не ведется.

Если у бизнесмена много расходов ему может быть выгодней УСН 15%. А, если человек не может доказать расходы, но у него много автомобилей, лучше стоит рассмотреть УСН 6%.

Грузовой вариант Газели

Грузоперевозки – довольно востребованный вид деятельности в России. В 2021 году поток грузов по самым разным направлениям не уменьшится – возрастет. Каковы перспективы у владельца «Газели» организовать свой маленький бизнес и заработать на нем? Выбор 10 данных бизнес-идей и анализ их доходности говорит о том, что выгодные ниши в сфере грузоперевозок есть, но коммерция на малогабаритном транспорте имеет свою специфику.

Доходы, расходы, нюансы бизнеса

Доходность бизнеса на «Газели» целиком и полностью зависит от потока клиентов. Привлечь их, удержать и заставить говорить о себе в положительном ключе – вот главная задача начинающего предпринимателя. Чтобы вызвать доверие, необходимо зарегистрировать ИП на едином налоге или патенте. Солидная клиентура не доверит ценный груз случайному водителю, а разовые заказы не принесут желанной прибыли.

Чтобы разобраться, какую сумму на «Газели» реально заработать в месяц, приведем несложные расчеты затрат на ее содержание и обслуживание:

1. Бензин*17100
2. Текущий ремонт1000
3. Охраняемая стоянка3000
4. Транспортный налог+ОСАГО600
5. Техобслуживание, мойка, ГСМ1500
ИТОГО23200

* Расход топлива у «Газели» приблизительно 150 л на 1000 км. При среднемесячном пробеге в 3000 км расходы на бензин составят 150*3*38 = 17100 рублей.

Сколько можно заработать на «Газели»? В городах-миллионниках цена поездки 400-500 р./час, в регионах 350-450 или 12-15 руб. за 1 километр. При загрузке 8 часов в день заработок составит 3200 рублей или (за 22 рабочих дня) 70400 р. в месяц. Отнимая затраты на бензин и обслуживание (23200), получим сумму чистого дохода: 47200.

Важно! Если из этих денег платить зарплату наемному водителю, бизнес окупится не скоро. Доходность строится на том, что владелец автомобиля сам сидит за рулем.

Для владельца грузовой «Газели» проблематичным в новом 2021 году становится поиск клиентов. Фирмы, магазины, транспортные компании сами предлагают доставку – старые проверенные каналы больше не работают. Россияне привыкли к тому, что предложений много, есть, из чего выбирать: требования к предпринимателю-перевозчику выросли.

1. Грузовое такси

  • Плюсы: диспетчер создает поток клиентов, нет затрат на рекламу, нет простоя, не тратится время на поиск заказчиков, можно зарегистрироваться сразу в нескольких подобных организациях.
  • Минусы: доход с одного заказа снижается, так как часть заработка (10-15%) придется отдавать посреднику.

Еще одна идея организации бизнеса без хлопот – стать партнером одной из транспортных компаний (ТК), работающих на территории России и стран СНГ. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК непосредственно к месту назначения, и предлагают лояльные условия для сотрудничества.

2. Адресные перевозки

Квартирный и офисный переезд – актуальные идеи для бизнеса на «Газели» в 2021 году. Но в этой сфере спросом пользуются комплексные услуги, когда водитель берет на себя роли экспедитора и грузчика. Работать одному – вряд ли получится; придется привлечь дополнительные рабочие руки.

В этом бизнесе важно сформировать жизнеспособный коллектив, уметь аккуратно обращаться с чужим имуществом. Что именно перевозить (мебель, животных, крупногабаритные единицы груза) – зависит от типа кузова и места жительства. В деревне востребованной будет «Газель» Фермер, приспособленная для перевозки животных, в городе – стандартный фургон с дверью и замком (лучше обеспечена сохранность груза).

Важная информация! При организации коммерческих услуг по переезду составляют договор о материальной ответственности, берут страховку за ценный груз.

Переезд офиса

3. Доставка товаров для интернет-магазинов

Количество виртуальных магазинов растет, для перемещения товара к покупателю необходим реальный транспорт. Если магазин реализует предметы, для перевозки которых необходимо малогабаритное транспортное средство (бытовая техника, вазоны для цветов, плетеная мебель, садовый инвентарь и проч.), но еще не имеет собственного транспорта, предлагайте свои услуги.

Крупные службы магазинам-новичкам невыгодны, и поручать доставку разовых заказов случайным людям им не с руки. Убедив начинающего предпринимателя в своей надежности, можно договориться о сотрудничестве.

Важный совет! Так как у молодой интернет-площадки заказы непостоянны, ищите несколько постоянных клиентов, чтобы они создавали суммарный поток заказов. Договаривайтесь о доставке на склад оптовой партии товара, полученного через транспортную компанию.

Доставка из интернет магазина

4. Доставка в стационарные торговые точки

Важно знать! Постоянное сотрудничество с 3-4 такими фирмами обеспечит работой на 6-8 часов в день и станет источником стабильного дохода.

5. Междугородные перевозки

Полагают, что «Газель» не приспособлена для дальних перевозок, и междугородние поездки на ней нерентабельны. Однако есть водители, которые считают поездки между городами прибыльной идеей. К плюсам подобного бизнеса относят отсутствие пробок, получение крупной суммы за одну поездку, не перебиваясь мелкими заказами.

Важная информация! В 2021-м году станет очень популярной идеей зарабатывать на онлайн-сервисах. Например www.ati.su (удобный поиск междугородних заказов). Для регистрации на сайте необходимо загрузить сканы паспорта и свидетельства о регистрации ИП. Эти данные будут указаны в договоре.

6. Доставка очищенной воды

Доходной идеей бизнеса на «Газели» в 2021 г. может стать доставка чистой питьевой воды. Рынок бутилированной воды растет ежегодно на 15-20%. Кулеры устанавливают в школах, детских садах, офисах, фитнес-центрах, производственных помещениях. Воду приходится развозить 1 раз в 2-3 дня, в некоторые точки – ежедневно.

  • прекрасно подходит для «Газели»;
  • не требует холодильного и прочего оборудования (вода – не скоропортящийся товар, срок ее хранения 3 месяца);
  • информация о потребителях позволит составить оптимальный маршрут и сэкономить время.
  • требуется время на поиск и создание базы клиентов.

7. Сотрудничество со строительной бригадой

8. Сезонная продажа ягод, овощей, фруктов

В 2021-м доходным остается сезонный бизнес на овощах и фруктах. Логистика в этой сфере налажена не настолько хорошо, чтобы на 100% контролировать объемы продукции местных производителей мелкого и среднего масштаба. Хлебные места для предприимчивого человека с транспортом на просторах Российской Федерации всегда найдутся.

ВыгодыРиски
Перевозка яблок (помидор, клубники, редиски) из пункта А в пункт Б - источник серьезного дохода в горячие месяцы.Цены на сезонные овощи быстро меняются – важно правильно выбрать момент, когда закупочная цена снизится.
Транспортное средство позволит выбрать выгодное место для торговли: нет спроса - можно без больших потерь перебраться в другое место.При неблагоприятном исходе товар может испортиться.
При наличии интереса к товару со стороны оптовых покупателей можно подвезти товар прямо к магазину или дому.В зимнее время придется переключаться на другие виды деятельности.

Важно помнить! Закупку овощей (фруктов) выгодно делать непосредственно в поле, где рабочие собирают урожай. Тогда реализовать товар можно с максимальной накруткой.

Теплица по выращиванию помидоров

9. Выездная торговля

В России интересным бизнесом на «Газели» может стать выездная торговля. В небольших населенных пунктах, где нет супермаркетов, а ассортимент местных торговых точек ограничен, «Газель» со свежим мясом, хлебом, молоком обязательно вызовет ажиотажный спрос.

Нюансы бизнеса. Требуется собрать пакет документов: сертификаты от производителя на продукцию, разрешение на торговлю от местной власти. К тому же налоговая инспекция настаивает, что выездная торговля должна вестись через ККА (контрольно-кассовый аппарат) – этот вопрос до сих пор не урегулирован, в каждой области свои требования.

10. Сдача автомобиля в аренду

Если есть простаивающая «Газель», но нет возможности самостоятельно организовать бизнес, можно просто сдать автомобиль в аренду. Бизнес с пассивным доходом обещает стать самым приятным в этом году. Стоимость аренды «Газели» составляет от 1 500 до 2 500 рублей в день. В итоге месячный доход с одного автомобиля – от 45000 рублей.

Важно! Машину страхуют от угона, а водитель–арендатор должен вызывать доверие. Эксплуатация арендованной машины в жестком режиме потребует ремонта, который также «ляжет» на плечи владельца.

Делаем выводы, подводим итоги

Таблица 1. Сравнительная характеристика моделей ГАЗ

МодельГрузоподъемность, в тоннахДлина кузова, мОсобенности
Бортовая1.53,2 мкузов не ограничен по высоте
бортовая удлиненная (есть вариант с тентом)1.54,3 м
с тентом1.53.2максимальный объем груза 9,6 куб. м
Фургон:
стандартный
1.53.2снабжен дверью и замком
удлиненный1.54.3
высокий1.53.2высота кузова 2,2 м
Фермер13.2имеет шестиместную кабину для пассажиров и открытый кузов для перевозки животных

Таблица 2. Узкоспециализированные кузова Газели для определенных видов груза

Тип фургонаПредназначениеСредняя стоимость перевозки в рублях в час
1. Изотермическийдля транспортировки продуктов питания, обеспечивает сохранение температурного режима за счет утепления стенок полиуретановой пеной400
2. Рефрижератороснащен холодильной установкой, работающей на охлаждение и подогрев550
3. Цельнометаллическийнизкий уровень пола и наличие боковой двери делает погрузку более удобной; кабина водителя не отделена от грузового отсека400
4. Пирамидаподходит для транспортировки стекол, оснащена удерживающими ремнями550
5. Мебельныйгабаритный кузов (до 10 куб. м) с жестким металлическим отсеком, мягкой обивкой и дополнительным оборудованием450
  • Бизнес на дому: идеи для мужчин
    Бизнес на дому: идеи для мужчин
  • Малый бизнес в гараже: работающие идеи
    Малый бизнес в гараже: работающие идеи
  • Советы и лайфхаки мужчинам по организации и раскрутке своего домашнего бизнеса
    Советы и лайфхаки мужчинам по организации и раскрутке своего домашнего бизнеса
  • Как открыть и раскрутить частную пивоварню
    Как открыть и раскрутить частную пивоварню

Читайте также: