Стоит ли работать водителем

Опубликовано: 06.07.2024

vodava22

В любом населенном пункте, будь то крупный город или районный центр, не обойтись без автобусных перевозок.

Автобусы развозят людей по различным направлениям, на работу, в учебные заведения и так далее, подчиняясь конкретному графику и следуя заданному маршруту. Помимо внутригородских маршрутов, водители могут выполнять междугородние и международные рейсы.

Общая информация о профессии

Работа водителя автобуса очень сложная. Она требует такие важные качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, физическая выносливость, хорошее физическое и психическое здоровье, высокая концентрация внимания, хорошая реакция. Также он должен при необходимости устранить любую поломку, чтобы продолжить движение и не поломать график работы. В наше время работа водителя автобуса очень востребована на рынке труда.

Стоит отметить, что заработная плата простого водителя автобуса в Москве и Московской области достигает до 50 тысяч рублей и выше, что гораздо выше, чем у водителей в среднем по России. Хотя условия труда везде практически одинаковые.

Чтобы устроиться на работу водителем автобусного парка, необходимо иметь:

  1. Водительское удостоверения с открытой категорией «Д».
  2. Медицинскую книжку.
  3. Справку о судимости или несудимости.
  4. Отрицательный тест на наркотики.
  5. Решение экзаменационных билетов на знание правил дорожного движения.

Водитель автобуса

Плюсы профессии

Как и любая другая деятельность, она имеет имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести:

Счастливый водитель автобуса

Минусы профессии

Среди минусов этой работы можно отметить:

  • Водители порой вынуждены работать на старой, изношенной технике, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
  • Рост интенсивности движения на дорогах влечет за собой рост аварийности, поэтому водитель постоянно должен быть начеку.
  • Зачастую работая до 16 часов в сутки, у работника не остается времени на семью, на личные дела и увлечения.
  • Бывает, что автобусный парк не занимается развозкой своих работников в ночное время. Тем, кто работает до позднего часа (до 22 -23 часов вечера) желательно иметь жилье недалеко от работы, чтобы добираться было проще, так как весь городской транспорт прекращает свою работу.
  • Также многие водители отмечают, что на конечных пунктах отсутствуют диспетчерские комнаты, где работники могли бы отдохнуть. Обедать очень часто приходится всухомятку в салоне автобуса.
  • Часто при поступлении на эту тяжелую и ответственную работу молодые люди не понимают всю сложность данной профессии и, не выдерживая всех тягот и лишений, спешат уволиться. Поэтому зачастую в автобусных парках увеличивается текучесть кадров.
  • Тяжелые условия работы (ранний подъем, короткий ночной сон).
  • Не соответствующая заработная плата.
  • Постоянное пребывание на сквозняке, что может негативно отразиться на здоровье водителя.
  • Хамство, как со стороны пассажиров, так и со стороны других водителей.
  • Нет перспектив для карьерного роста.
  • Постоянное наличие стрессовых обстановок. Особенно начинающие работники подвержены большому воздействию стресса. После очередной поездки многие долгое время не могут прийти в себя.
  • Нахождение весь день за рулем в любую погоду, будь то жара или мороз.
  • Монотонность работы.

Вывод

Социальные и экономические преобразования дают свои плоды. Для работников автопарка строится ведомственное жилье, выделяются места в детских садах для детей, улучшаются условия труда. Также в некоторых автобусных парках выделяют беспроцентную ссуду в размере 10% от стоимости жилья. Оздоровление в санаториях и профилакториях, питание сотрудников в столовой в счет заработной платы, организация досуга. Все эти достижения в сумме возвращают профессии привлекательность и престиж.

Идти ли ему в эту профессию или нет, дело выбора самого человека. Но при этом он должен помнить, что нередко жизнь и здоровье людей напрямую зависит от квалификации и серьезного отношения водителя автобуса к его работе. Поэтому при поступлении на эту должность человек должен трезво оценить свои физические и психические возможности, готов ли он взять на себя ответственность за чужие жизни.

профессия водитель

На сегодняшний день профессия водитель является весьма и весьма востребованной. Причем это относится как к крупным фирмам, находящимся в больших многомиллионных городах, так и маленьким компаниям в небольших областях и поселках, всем нужны водители.

Без данной профессии сегодня не может обойтись практически не одна организация, и неважно является ли она государственной или относится к частному малому или крупному бизнесу. Без водителей «встало» бы производство многих заводов и фабрик, супермаркетов, деятельность большинства общественных и государственных деятелей.

Но, к сожалению, многие ошибочно считаю, что профессия – водитель, одна из самых простых и легких и кроме наличия прав соответствующей категории никаких особых знаний и навыков больше не нужно. На самом деле это не так, и данная профессия имеет множество подводных камней. В данной статье будет подробное описание профессии водитель.

При устройстве на работы по профессии водитель стоит учесть массу факторов:

1) В первую очередь стоит учесть специфику деятельности организации: предстоит, возить высокопоставленных государственных персон или быть личным водителем начальника отдела или крупной организации, осуществлять перевозку продуктов питания, непродовольственных товаров, либо осуществлять перевозку людей.

2) Так же берется во внимания географическое положение и дальность поездок: передвижение осуществляется в пределах поселка, города, области, страны без пересечения государственной границы, либо передвижение осуществляется на более дальние расстояния с пересечением государственных границ между странами.

3) Не менее важным фактором является масштабность перевозки и тип автомобиля. Одно дело если управлять приходится легковым автомобилем и перевозить несколько человека, либо это будет маршрутное такси или автобус по перевозке пассажиров от 15 и более. Либо осуществляется перевозка мелкого габаритных грузов на небольшом автомобиле, например, газели, или перевозка крупногабаритных грузов на фурах.

4) Отдельным пунктом стоит выделить водителей, управляющих крупногабаритной специализированной строительной и не только техникой. К данной категории водителей можно отнести: асфальто уклащиков, водителей строительных подъемных кранов и другой строительной техники, сельскохозяйственных машин, водителей пожарных и т. п.

При выборе места работы по специальности водитель, стоит учесть все выше перечисленные факторы.

Требования к современным водителям:

1) На сегодняшний день предъявляются весьма высокие профессиональные требования к водителям. Уже недостаточно иметь водительские права соответствующей категории, более того, наличие нескольких водительских категорий в настоящее время так же не является большим преимуществом. Современное общество строиться таким образом, что наличие двух и более водительских категорий является на сегодняшний день нормой, а не исключением из правил как это было несколько десятков лет назад.

2) Многие особо развитые компании при устройстве на работу проводят психологическое тестирование кандидатов на должность водитель, для определения их стрессоустойчивости и уровня логического мышления в критических и непредвиденных (нестандартных) ситуациях.

3) Немало важным требованием к современным водителям является наличие технических знаний автомобиля. Более того, наличие опыта осуществления ремонтных работ различных автомобилей весьма и весьма приветствуется и выгодно выделяет кандидатов, обладающих знаниями в данной области среди остальных. Ситуации бывают разными, и от поломок автотранспортного средства никто не застрахован. Хорошо, если есть возможность вызова авто эвакуатора. Если все случилось на трассе, далеко загородом и нет физической возможности вызова помощи, ремонт придется осуществлять самостоятельно. Именно в этих случаях технические навыки ремонта автотехники очень пригодятся.

4) Очень важным критерием отбора персонала на должность водитель является отсутствие вредных привычек. Есть компании, которые не рассматривают кандидатов, которые имеют привычку курить за рулем. Другая негативная привычка чрезмерное употребление алкоголя, является просто недопустимой при данной профессии. Для многих организаций даже запах алкоголя после вчерашнего мероприятия не приемлемым за рулем, и ведет к строгому выговору или увольнению с работы.

5) Помимо всего прочего важно безукоризненное знание всех правил дорожного движения и строгое их соблюдения в любых, даже критических ситуациях.

6) Немаловажным фактором является пунктуальность.

6) Опрятность и привлекательность так же всегда приветствуется.

Так же советуем вам ознакомиться с профессиями маркетолога , логиста и повара

Профессия водитель

И так, водитель вредная ли профессия? Как любая другая профессия, должность водитель имеет ряд негативных факторов:

1) Малоподвижный образ жизни. В лучшем случае это может привести к лишнему весу, в более серьезных случаях, когда за рулем человек находится по 8-9 часов в сутки, практически непрерывно по 5-6 дней в неделю на протяжении многих лет, могут возникнуть ряд весьма серьезных и неприятных заболеваний, например, таких как геморрой. Это болезнь является постоянным спутником всех водителей со стажем. Не смертельно, но весьма неприятно.

2) В случае работы на больше грузах, возможны длительные командировки, соответственно появляется мало свободного времени и редкие встречи с родными.

3) Практически полное отсутствие карьерного роста, поскольку в данной области особых передвижений по карьерной лестнице просто нет (разве что стать главным водителем).

3) Очень часто рабочий день водителя не нормирован, а иногда приходится работать в выходные и праздничные дни.

4)Конечно же водитель опасная профессия, так как на вас лежит ответственность за автомобиль, груз и других участников движения.

Не смотря на это, профессия водитель имеет ряд положительных аспектов:

1) Рабочий день проходит весьма разнообразно, а наличие рабочего автотранспорта иногда позволяет совместить рабочие дела с личными делами.

2) Данная профессия не требует постоянного саморазвития и повышения квалификации. Достаточно следить за поправками в правилах дорожного движения, иметь несколько категорий водительских прав. Работа совершенно не связана с физическими и умственными нагрузками.

3) Весьма интересная работа, связанная с посещением большого количества мест, а также общения с различными людьми. Если вы хотите стать водителем, чтобы иметь возможность посещать другие города и страны, то можно рассмотреть так же профессию водителя дальнобойщика.

4) Не требует наличия высшего образования, достаточно просто закончить автошколу и получить права нужной категории.

В настоящее время профессия водитель считается одной из самых востребованных на рынке вакансий.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться с данной профессией поближе, посмотрев видео ниже. Приятного просмотра!

Осторожно, присутствует ненормативная лексика!

Итак, на дворе была осень 2016 года, г. Санкт-Петербург, я только уволился с работы и мне нужно было не спеша, но и не затягивая найти новую интересную работу, т.к. одна и та же работа сильно надоедает. Облазив авито на предмет новой для меня профессии не увенчались успехом и я решил пойти накатанной дорогой, а именно устроиться работать водителем, но не просто водителем, а личным. Имея за плечами опыт работы водителем в банке, на представительском авто, то проблем с трудоустройством не должно быть. И вот попадается ООООЧЕНЬ заманчивое предложение, не горы золота конечно, но очень хорошо.
Записавшись на собеседование, я поехал скорее на место.

Приехав на Ваську(Васильевский остров) по указанному адресу был отличный и явно не дешёвый БЦ, названия увы не помню. У этой конторы организации был отдельный вход, хорошее помещение, мебель и всё такое, что как-никак указывает на то, что контора не однодневка. Меня встречает девочка лет 20, худенькая щупленькая, с кривыми зубками и отсутствующими выпуклостями спереди и сзади. У меня в голове первый звоночек: "а чё это в такую солидную кампанию взяли подростка не презентабельной внешности?" Ну думаю ладно, не надо делать поспешных выводов сказал я себе. Дальше было "наинтереснейшее" собеседование в виде заполнения какой-то дурацкой анкеты(терпеть не могу эту чушь), но это ладно, стандартная хрень.
Итак, в ходе разговора выясняется кому нужен водитель. Какой-то мужчина 50 лет, который по причины какой-то травмы не может сам управлять машиной. То есть никаких имён и тд я не услышал. Вопрос, а почему собственно с улице берёте водителя, был проигнорирован, но повторять я его не стал ибо мне сказали какая машина меня ждёт. А именно на выбор Порше Кайен или Кадилак Эскалэйд. Тут у меня в голове прозвучало нечто подобное: "Ебать ту Люсю, это я удачно зашёл" (Хаха, наивный чукотский парень!)
Далее обговорили график работы, типа могут быть командировки, задержки и тд, но всё оплачивается и ЗП в 45 килорублей на испытательном сроке, что меня полностью устроило. А самое главное, после испытательного я смогу пользоваться в личных целях автомобилем и парковать у дома. Ктож устоит перед таким, верно?
Ну в общем я сказал, что меня всё устраивает. Далее как мне сказали, мою кандидатуру рассмотрит начальство и мне отзвонится эта девочка-подросток.

Доехав до дома и не успев толком раздется, как мне отзванивается та девочка и говорит всё огонь паря, завтра приезжай к 10:00 на стажировку, а потом так невзначай говорит, имейте в виду, что стажировка продлится до 19 часов. Я завис, это чё за стажировка такая для водителя 9-ти часовая? Типа за первые полчаса-час будет не понятно умею я водить или вежливо себя вести? Но ответил ей, что-то типа "хаакей" и повесил трубку.
Тут у меня второй звоночек, но так всё было клёво, тебе и порш дадут и денюшку хорошую, так что я откинул эту грустную мысль. Но вот беда я забыл спросить как одеться, по деловому или свободно. Ну ладно, думаю, надену рубашку белую да жилетку, вроде и не совсем по деловому, но уже и не свободный стиль.

И вот настал час Ч, я в оговорённое время прихожу к тому же БЦ, где стоит толпа народа, я был в наушниках и никого не замечаю ломлюсь в закрытую дверь. Опа, приехали, сказал я себе. Вынимаю наушники и хотел было спросить у присутствующих, что собственно за хуйнся тут происходит и где мой порш, блеать!? Но дверка отворилась и молодой человек в костюме спросил куда я. Ну я всё сказал куда и зачем, а он мне говорит надо подождать, сколько конечно же не сказал, а на улице не май месяц кстати говоря, был плюс конечно, но очень сильный и холодный ветер. В общем это был третий звоночек, который по идеи был бы последним, если бы дверь открыли минутой позже. Сразу стало понятно, что тут ебала какая-то происходить и надо идти домой, но решив выждать джентльменские пол часа и как раз аккурат на последней минуте открывается дверь и ВСЕХ приглашают войти. Я всё это время был в наушниках и не слышал кто и куда эти люди пришли. Завели нас в зал, где я днём ранее анкетку заполнял.
Вышел какой-то парень-качок и начал в уши всем лить огненные речи аля "Фюрер", про то как он один тащил мать с сестрой и как он хочет найти достойных работников, а так же партнеров которые будут работать НЕ на него, А с ним. И это было сказано раза три точно. А у меня в голове была одна мысль: "чувак, нахуй ты нам это втираешь, мне похуй, что ты там говоришь, дай мне мой порш и того инвалида и всё, я поехал катать" Но словесный понос не кончался, началось знакомство, тонкий троллинг и прочее дерьмо, которое на самом деле нахуй никому не нужно, но потом я понял для чего этот цирк был нужен.

Далее "фюрер" поведал следующее, что он нас всех сперва познакомит с производством.
Производством позволил я себе перебить его. И тут начинается узнаваться некоторые подробности собственно о работе. Это оказалось производство окон, завод по производству стеклопакетов. На мои возражения, что нахуй мне знать в подробностях о вашем сраном заводе стекла, если я пришёл водить машину и главного вашего, который мне и сам всё расскажет в процессе общения, я был мысленно послан нахуй, а словами сказано, что это часть стажировки. Тут по идеи я должен был встать и уйти, но сука, порш, я хотеть порш.

Ладно и так много слов, далее к нам приставляют двух людей с какими-то папками в руках. Парниша с модной стрижкой, вполне себе нормально выглядит и девушка, девушка видимо страдает от дикого недотраха ибо она крайне агрессивна на словах и вообще смотрит на всех как на говно. Выходим мы значит небольшой толпой на улицу и отойдя от БЦ метров 100 - останавливаемся и происходит. а нихуя не происходит, мы просто остановились и эти двое просто начали курить. У меня было уже реальное желание плюнуть и уйти, но любопытство брало вверх и я терпел этот бред. Далее пошёл разговор о специфики их работы, опять, то же самое, что и фюрер-качок говорил. Но с одним отличием, теперь с нами разговаривали как с говном, типа не нравится вали отсюда. Разговор шёл такой, что ненужные люди отсекались. Эти разговоры велись всю дорогу и народ сокращался. Я начал дубеть и поэтому стал ходить вперёд назад, чтобы ноги согреть, на что эта стервозная самка огрызнулась и говорит: "Тебе что не интересно? Тебя никто не держит, можешь идти!".

О том как я устраивался личным водителем Работа, Развод, Длиннопост, Длиннотекст

В мыслях у меня было только желание прописать ей с ноги с криком "Это Спарта!", но в ответ я лишь указал ей, что на "ТЫ" мы не переходили и то что я замёрз и не понимаю почему я должен стоят и мёрзнуть, пока вы не накуритесь! На что получил ожидаемое "фи" и она потеряла всякий интерес ко мне, но я то нет, я начал у неё спрашивать куда идём, что у неё в папке такое. На что сразу же огрызнулась словами "Это не твоё дело, мои дела тебя вообще не касаются". Ну в общем я не стал с ней спорить, ведь мне в действительности было глубоко похуй, я хотел уже сказать, что всё ребят, давайте. я погнал, но как всегда до дела мысль не дошла и мы тронулись с места в сторону метро, я хотел было возразить, что я на машине, но тут же передумал, ещё эта психованная загрызёт меня.

О том как я устраивался личным водителем Работа, Развод, Длиннопост, Длиннотекст

И так кульминация всего этого спектакля. Доехали мы на метро в другой район города и на выходе из метро разделились. Наимилейшая стерва ушла с одной девушкой, а модный парень, я и ещё один "личный водитель" двинулись в другую сторону к панельному дому с кучей парадных. Потихоньку в голове уже сложилось что будет дальше, но интересно было посмотреть. И так первый парадная. Набор случайной квартиры.

- Добрый день, здравствуйте!( О_о Добрый день, здравствуйте. Что это это за хуита?) меня зовут %username% компания такая-то такая, вы к курсе что в вашем доме меняют окна с большой скидкой для жильцов?

- Ну как же, объявление висело целую неделю, давайте я к вам поднимусь и обсудим?

- Пошёл нахуй! (Ох, как я рад был это услышать)

В общем, с третьего раза нас впустили внутрь и начался забег с верхнего этажа с прозвоном всех квартир. И везде было это "Добрый день, здравствуйте!". В общем я на это всё дело смотрел долго и охуевал конкретно, второй "личный водитель" ныкался сразу куда подальше, как только кто-то дверь открывал. На третьей квартире моё терпение кончилось, я ему сказал, что всё понял и ушёл не попрощавшись. Собрат по несчастью решил дойти до конца и взял у меня номер телефона, чтобы отзвониться вечером и сказать чем же этот треш закончился. И да, он отзванился, но видимо до него очень долго доходило, что это всё развод, раз он до самого конца остался там.

В общем, вот такой трэш мне попался. Извиняюсь, что пост получился таким длинным, хотел более развёрнуто рассказать, чтобы прям прочувствовали это.

P.S. За ошибки в грамматике извиняюсь отдельно, по-русскому натянутая тройка была=0)

Всем, хорошего настроения и адекватных работодателей!

О том как я устраивался личным водителем Работа, Развод, Длиннопост, Длиннотекст

Вот вам тот самый взгляд той девахи в исполнении моего котика. Мой кот добродушный, но на людей смотрит как на говно(иногда).

Водитель

Официально профессия водителя называется шофер, но этот термин все реже используют в базах вакансий, документах, быту. Эта специальность одна из немногих, для получения которой не надо обучаться в высшем или среднем специальном учебном заведении. Достаточно освоить теорию управления нужным транспортным средством, приобрести практические навыки, получить подтверждающий все это документ. Наличие у водителя дополнительных знаний, например, по техническому обслуживанию ТС, его ремонту, позволяет рассчитывать на более высокую зарплату.

Особенности профессии

В зависимости от особенностей должности обязанности водителя могут быть следующими:

Водитель может трудиться в государственной или частной компании, на промышленном предприятии, быть самозанятым гражданином.

При наличии навыков представитель профессии может подключаться к работе отдела логистики, управлять кадрами, взаимодействовать с разными видами ПО.


Важные качества

Основные требования к профессии

Перечень требований к водителю прописывается в должностной инструкции и обусловлен особенностями его должности. В базовый список входят навыки управления конкретным видом транспортного средства, познания в области его обслуживания и ремонта. Также шофер обязан знать ПДД, правила организации перевозки грузов и пассажиров. Сегодня все чаще от претендентов на должность требуется наличие знаний по электронике и электротехнике.

Водитель обязан иметь крепкое здоровье, если он планирует работать шофером. У него не должно быть заболеваний, которые повышают риск аварии или могут сказаться на качестве выполнения им своих обязанностей. Претендент обязан доказать, что он не состоит на учете у психиатра или в наркологическом диспансере по причине каких-либо зависимостей.


Пример резюме
Пример резюме (стр. 2)
Пример резюме (стр. 3)

Плюсы и минусы

В профессии водителя есть масса положительных моментов:

  • не нужно получать высшее или даже среднее специальное образование, а достаточно пройти курсы продолжительностью в несколько месяцев;
  • умение водить машину активно используется работниками и в обычной жизни;
  • на рынке вакансий всегда масса предложений для водителей;
  • можно работать на себя, а при удачном стечении обстоятельств даже превратить свое дело в бизнес;
  • некоторые шоферы много путешествуют по стране и даже посещают зарубежные страны.
  • Главный минус в том, что водитель всегда несет ответственность за свои действия. Он отвечает за груз или пассажиров, скорость работы, ситуацию на дороге.
  • Некоторые представители профессии попадают в группу риска из-за особенностей своей должности (дальнобойщики, таксисты, охранники). Шофер вынужден основную часть рабочего дня сидеть, что в сочетании с вибрацией негативно сказывается на его здоровье.
  • Среди профессиональных болезней водителей называют вибрационную, патологии ОДС, ожирение.
  • Многим из них приходится работать в не самых комфортных условиях, нередко по неудобному графику.


Обучение

Любой человек, имеющий водительское удостоверение нужной категории, имеет право претендовать на должность водителя. Это направление не требует наличия высшего или среднего специального образования. Достаточно пройти курсы в автошколе, успешно сдать теорию и практический экзамен. На многих предприятиях организуется внутреннее обучение водителей. Чаще всего это делается для подготовки шоферов, которые будут управлять спецтехникой.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве.

Зарплата на 30.04.2021

Россия
15000—88000 ₽

Москва
60000—150000 ₽

Перспективы и карьера

В большинстве случаев профессия водителя не подразумевает карьерного роста. По мере набора опыта и стажа, а также при условии наличия дополнительных навыков сотрудник может сменить место на более выгодное. Перспективная карьера возможна только при наличии высшего образования по профилю или в области управления. Шоферы с предпринимательской жилкой часто организуют собственный бизнес (перевозки грузов или пассажиров, курьерские службы и т.д.).

Заключение

У профессии водителя много плюсов. Главное, умение водить машину позволит всегда найти место и хорошо заработать. Но, выбирая это направление, стоит учесть и негативные моменты: высокий уровень ответственности, риски для здоровья, однообразие и монотонность рабочих дней.

Мало что мы критикуем так, как работу общественного транспорта. Многие недовольны работой водителей, качеством транспорта и ценой на проезд. Часто во всех бедах люди обвиняют именно водителя. Предлагаем взглянуть на ситуацию глазами того, кого благодарные и вежливые пассажиры частенько называют «ВоДятлом», а то и как-нибудь похуже.

«Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет»

Работаю уже около 20 лет на маршрутке. Раньше был коммерческим директором, потом заместителем генерального директора частной фирмы. Я пошел на маршрутку ради денег. Сейчас денег там нет. Точнее, нет таких больших, как были. Остаюсь здесь только потому, что уже привык, сработался. Некуда уходить. Да и средняя зарплата все равно больше, чем в том же офисе.


«Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем»

С пассажирами сейчас очень тяжело. Разные попадаются. Сложно работать как раз из-за неадекватных пассажиров бывает. Кто-то проезжает свою остановку, а потом просит открыть двери вне остановочного пункта. А я не могу, за это штраф сейчас двадцать шесть с половиной тысяч рублей. Полторы тысячи платит водитель, двадцать пять – владелец маршрутки. Но по факту все деньги отдает именно водитель, потому что владелец не виноват, что двери открыли там, где не положено.
Еще было: зашла одна девушка бомжеватого вида с ребенком. Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем. Она так сказала. Говорю ей, чтоб выходила, раз платить нечем, а она в отказ. Потом на следующей остановке выходила какая-то бабушка, предложила этой девушке шоколадку, угостите, говорит, ребенка своего. Та взяла шоколадку, и давай меня покрывать всеми словами. Вот, мол, бабушка незнакомая шоколадку дала, а ты даже провезти не можешь бесплатно. И я конченый, и семья моя ужасная. Чего только не желала. Угрожал ей, что если не угомонится, то просто выгоню ее. Я же не выгнал только потому, что она с ребенком ехала. В итоге она все равно ехала и ругалась, а потом вышла на своей остановке. Было и так, что мужик зашел на одной из первых остановок, почти доехал до конечной [остановки], а когда народ рассосался, он подошел и попросил сдачу. Я сначала не понял, с какой купюры. Он сказал, что с пятисот. А я еще в начале пути отдал эту сдачу. Она до него просто не дошла, а виноват был я.
Бывает часто еще, что пассажиры свинячат. Наденешь, например, чехлы на сиденья, а люди на них ставят сумки грязные, жвачку клеят, ставят детей ногами грязными. Некоторые режут сиденья, потому что им просто скучно ехать. Часто выбрасывают мусор прямо на пол. А потом люди жалуются, что грязно. Так кто виноват?


«Воткнул ему ножницы несколько раз в ногу»

Водители между собой тоже ругаются часто. Зачастую из-за графиков. Один влез в график другого – конфликт уже зародился. На конечной они встречаются, и разбираются, кто не прав и почему так вышло. До драк доходит. Бывает и хуже драк. Было такое, что двое между собой также из-за графика поругались, встретились на конечной, один зашел к тому, кто в его график влез, просто чтобы поговорить, а тот без разговоров воткнул ему ножницы несколько раз в ногу. Сухожилие порезал.
Другой случай – тоже из-за графика поругались, один водитель заходил в маршрутку к другому, так же поговорить, а последний дверь закрыл, руку зажал первому, включил передачу, и поехал. Зажатому бежать за маршруткой пришлось какое-то время. Всякое бывает.


«Народ без денег, готов сэкономить 2 рубля и ехать на автобусе»

«Очень много маршруток с дублирующими маршрутами»

Водители часто гоняются друг с другом потому что очень много маршруток с дублирующими маршрутами. Это явно нужно исправлять, тогда и жалоб на гонки меньше будет. По Ленина в сторону вокзала только шесть или семь маршрутов едет. Все летят, чтобы обогнать друг друга и взять хоть какой-то народ. А на остановке подолгу стоят иногда некоторые, потому что сначала обгонят всех, а потом по зеркалам заднего вида смотрят, кто их догоняет. Стараются собрать весь народ, не дать ничего другим. Всё ради заработка.


«Я в выходные выезжаю на маршрут в 7 часов, а в итоге меня же козлом называют»

По выходным дождаться маршрутку тяжело по нескольким причинам: график так устроен, что в выходные дни маршруток намного меньше работает. Если в будние на маршруте десять машин, то в субботу и воскресенье – семь или восемь. А еще по графику, который утвердил УЕЗТУ [управление единого заказчика транспортных услуг] маршрутки должны начинать в выходные работать с девяти-десяти часов утра, и заканчивать в шесть-семь вечера, в то время как по будням на маршрут надо выходить примерно в полседьмого, и до девяти вечера. Поэтому по утрам в выходные тяжело транспорт дождаться. Бывает, что мы проявляем инициативу и выезжаем раньше. Но это неблагодарное дело. Я в выходные выезжаю на маршрут в семь часов, а в итоге меня же козлом называют. Было такое, что пассажирка зашла, и начала возмущаться, мол, стоит, ждет уже час. Вот так пытаешься сделать благое дело, а в итоге опять же я виноват.

«До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!»

С машинами все более-менее нормально сейчас. Те владельцы, которые ответственно относятся к своей работе, стараются списывать плохие машины, покупать новые, поддерживать их в хорошем состоянии. Но, к сожалению, есть процентов тридцать-сорок владельцев, у которых машины на свалку выкинуть пора, но им плевать, главное, чтоб деньги приносила. Ремонтируют, только когда маршрутка совсем встает и ехать дальше уже не может.
Если на маршруте ломается что-то, то сразу звонят владельцу. Опять же процентов семьдесят говорят, чтоб ехали в гараж и ремонтировали, а вот остальные тридцать говорят: «До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!».



«Много неадекватов на легковушках»

Работа, на самом деле, дико напряженная и тяжелая. Сейчас тут работают те, кто здесь давно, лет десять-пятнадцать. Как и я – втянулись и не хотят уходить уже. Молодежь иногда приходит, чтобы заработать деньги, о которых так много говорят, но, как уже говорил, денег-то таких нет больше. Они две-три недельки отработают и убегают.
А тяжелая почему? Нормальный водитель, чтобы заработать денег, должен рассчитать, во сколько и как ему поехать, где конкурента обмануть, а где автобус обогнать, чтобы набрать больше народу за рейс [путь от первой остановки до конечной]. Еще и время дают ограниченное. Ты не можешь ехать, как тебе захочется. За определенное время надо проехать рейс. Еще много неадекватов на легковушках, которым не пропустить маршрутку – это дело чести. Пробки бывают. Тогда нервов уходит гораздо больше.

«Гаишники наказывают за все подряд»

Читайте также: