Требуется ли заключение рабочей комиссии для пуска в работу эксплуатацию буровой установки

Опубликовано: 03.10.2024

Ответ на данный вопрос подготовили специалисты Управления горного надзора Ростехнадзора: Установки разведочного бурения, эксплуатируемые на опасных производственных объектах, относятся к категории технических устройств, на которые распространяются обязательные требования, установленные в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.

При эксплуатации буровых установок на опасных производственных объектах следует руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности:

  • «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых [новый документ]»
  • «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности [новый документ]».

Технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 7 указанного Закона.

Вопрос от 27.04.2018:

Ответ: Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Требования п. 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101 [новый документ] (далее - Правила), обязательны для всех опасных производственных объектов нефтегазодобывающих производств, в том числе для опасного производственного объекта «Участок ведения буровых работ».

Согласно требованиям п. 11.2 информация о регистрации параметров, определяющих опасность процессов, а также о срабатывании систем защиты (с записью в журнале событий), переданная в автоматизированную систему управления технологическими процессами эксплуатирующей организации (архивирование) и Ростехнадзор, хранится в течение 3 месяцев. При производстве буровых работ, подземном и капитальном ремонте скважин обеспечивается их видеорегистрация с формированием видеоархива с использованием электронных средств носителей информации, обеспечивающих возможность передачи информации в Ростехнадзор.

Вопрос от 28.06.2018:

В приложении № 1 к вышеуказанному Приказу [новый документ] Ростехнадзора указаны типовые наименования объектов и условия их идентификации.

В разделе 4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса, указано наименование ОПО «Участок ведения буровых работ», который идентифицируются по признаку использования и получения опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°C, и грузоподъемных механизмов. Границы объекта – Границы опасной зоны.

В примечании №6 к наименованию объекта дается пояснение о том, что в состав объекта входят все буровые установки подразделения организации, осуществляющего ведение буровых работ на принадлежащих ей объектах.

Предприятие (далее Заказчик) осуществляет строительство (бурение) скважин на арендованных лицензионных участках силами подрядных организаций (далее Подрядчик). Т.е. Заказчик не имеет в собственности оборудование для строительства (бурения) скважин, равно как и Подрядчик осуществляет работы по бурению (строительству) скважин на территории, принадлежащей Заказчику (на основании договора аренды земельного участка). На период строительства (бурения) скважин Заказчик передает опасный участок – участок ведения работ Подрядчику по акту передачи геодезической основы.

В разделе 6. Опасные производственные объекты геолого-разведочных и геофизических работ при разработке месторождений указано наименование ОПО «Участок геолого-разведочных (геофизических) работ, который идентифицируется по признаку ведения горных работ, а также использования взрывчатых материалов на местах производства взрывных работ, использования грузоподъемных механизмов и оборудования, работающего под давлением свыше 0,07 МПа. Границы объекта - Границы опасной зоны.

Предприятие (далее Заказчик) осуществляет геофизические исследования скважин на арендованных лицензионных участках силами подрядных организаций (далее Подрядчик). Т.е. Заказчик не имеет в собственности оборудование для геофизические исследования скважин, равно как и Подрядчик осуществляет работы геофизические исследования скважин на территории, принадлежащей Заказчику (на основании договора аренды земельного участка). На период проведения геофизические исследования скважин Заказчик передает опасный участок – участок ведения работ Подрядчику по акту приема передачи скважины.

В разделе 15. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры, указано наименование ОПО «Участок механизации», который идентифицируются по признаку использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов. Границы объекта - Границы опасной зоны.

В примечании №45 дается пояснение о том, какие объекты требуется регистрировать в реестре ОПО под таким наименованием, а именно, объекты, в том числе, на которых организацией эксплуатируются подъемники (вышки).

Предприятие (далее Заказчик) осуществляет работы по капитальному и подземному ремонту скважин на арендованных лицензионных участках силами подрядных организаций (далее Подрядчик). Подрядчик выполняет вышеуказанные работы, в том числе при помощи подъемников (вышек). Т.е. Заказчик не имеет в собственности оборудование для проведения работ по капитальному и подземному ремонту скважин, равно как и Подрядчик осуществляет вышеуказанные работы на территории, принадлежащей Заказчику (на основании договора аренды земельного участка). На период проведения работ по капитальному и подземному ремонту скважин Заказчик передает опасный участок – участок ведения работ Подрядчику по акту приема передачи скважины.

Согласно п.14 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (ред. от 09.04.2018) [новый документ] для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект представляет в регистрирующий орган, заявление в соответствии с административными регламентами и прилагает к нему документы, в том числе копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (технического устройства), земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

Следовательно для регистрации ОПО в государственном реестре, организация, эксплуатирующая ОПО, должна иметь в собственности или на ином законом основании опасный производственный объект (технические устройства) и земельный участок, на котором располагается опасный объект.

В этой связи, прошу разъяснить следующее - какая организация должна регистрировать вышеперечисленные ОПО в государственном реестре ОПО, при вышеуказанных условиях, т.е. собственник оборудования (на праве собственности) – организация, эксплуатирующая ОПО (Подрядчик) или владелец земельного участка (на основании договора аренды земельного участка) – Заказчик.

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 2 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 [новый документ] (далее - Административный регламент») установлено, что заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности и ином законном основании.

Если договором на выполнение услуг Подрядчик осуществляет, в том числе, работы по обеспечению оперативного управления, технического обслуживания и эксплуатации всего оборудования, входящего в состав опасного производственного объекта, с обязательным соблюдением правил и норм технической эксплуатации, то организация - Подрядчик является эксплуатирующей организацией данного опасного производственного объекта и, в соответствии п.14 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» [новый документ], обязан представить в регистрирующий орган, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов с приложением к нему соответствующих документов.

Вопрос от 08.2018:

Кто может выступать заявителем при регистрации опасного производственного объекта типовым наименованием «Участок ведения буровых работ», на котором применяются технические устройства (буровые установки), место которых может меняться, и что указывать в графе адрес местонахождения опасного производственного объекта?

Ответ: В соответствии с Правилами разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденными приказом Минприроды России от 14 июня 2016 г. № 356, к объектам бурения относится площадка в границах участка недр, предназначенная для разработки месторождения (залежи углеводородного сырья) в соответствии с технологией бурения поисковых, разведочных, эксплуатационных и других по назначению скважин на месторождении, предусмотренных рабочим проектом производства буровых работ (индивидуальным или групповым), разработанным и утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации и техническим проектом на разработку месторождений.

Согласно пункту 2 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 [новый документ], заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.

В качестве иного законного основания может учитываться договор подряда или иной договор между недропользователем и буровым подрядчиком, положения которого устанавливают правовую ответственность бурового подрядчика при ведении буровых работ на земельном участке недропользователя. Вопросы права владения или пользования опасным производственным объектом на период проведения буровых работ регулируются в рамках договорных отношений между подрядными организациями с недропользователем.

Таким образом, организация, осуществляющая работы на опасном производственном объекте «Участок ведения буровых работ», может выступать заявителем по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в случае наличия законного основания на его эксплуатацию.

Опасный производственный объект «Участок ведения буровых работ» в соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 [новый документ] (далее - Требования), идентифицируется по признаку использования и получения опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115 °C, и грузоподъемных механизмов, при этом границами объекта является граница опасной зоны. Буровые установки (буровое оборудование) сами по себе не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасного производственного объекта, так как они относятся к техническим устройствами и должны быть внесены в сведения, характеризующие опасный производственный объект.

Положение примечания к приложению № 4 Административного регламента по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494, в части указания в сведениях, характеризующих опасный производственный объект в графе 1.2 «Место нахождения (адрес) ОПО» адреса места нахождения эксплуатирующей организации при регистрации опасного производственного объекта «Участка ведения буровых работ» не применимо, так как буровое оборудование дает признаки опасности использования и получения опасных веществ (в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода), использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115°C в рамках эксплуатации опасного производственного объекта «Участка ведения буровых работ» только в процессе бурения в порядке, предусмотренном рабочим проектом производства буровых работ.

Адрес местонахождения опасного производственного объекта «Участок ведения буровых работ» определяется по фактическому адресу земельного участка, на котором осуществляются работы по бурению скважин, и подтверждаются рабочими проектами на строительство (бурение) скважин, проектами на обустройство и разработку месторождения, договорами с недропользователем, актами приема - передачи земельных участков под бурение (между недропользователем и подрядчиком по бурению) и иными правоустанавливающими документами.

Нефтеперекачивающие станции, базы приема и отгрузки нефти, станции смешения, пункты подогрева нефти должны приниматься в эксплуатацию после завершения всех строительно-монтажных работ, предусмотренных проектом проведения пуско-наладочных работ и предъявления генподрядчиком исполнительно-технической документации, удостоверяющей соответствие выполнения строительно-монтажных работ проекту, строительным нормам и правилам, ведомственным нормативным документам, а также после выполнения комплекса работ по испытанию, наладке, опробованию отдельных узлов.

Приемка в эксплуатацию вновь построенной НПС и объектов НПС после реконструкции и капитального ремонта, проведенных с внесением изменений в первоначальный проект и изменением технических характеристик объекта, должна проводиться приемочной комиссией. До предъявления вновь построенной НПС приемочной комиссии должна быть проведена приемка объектов рабочей комиссией, назначаемой не позднее, чем за 3 мес до планируемого срока начала работы комиссии.

Рабочая комиссия приступает к работе после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к сдаче.

Приемочные комиссии назначаются не позднее чем за 3 мес до планируемого срока приемки объектов НПС в эксплуатацию.

Работоспособность и готовность на вновь построенной НПС оборудования, сооружений, агрегатов, резервуаров, технологических систем, систем энергообеспечения, автоматики к работе и после реконструкции и капитального ремонта должны проверяться комплексным опробованием.

При комплексном опробовании в соответствии с утвержденной заказчиком программой проводится проверка исправности и работоспособности оборудования, систем и сооружений под нагрузкой совместно с системами сигнализации, защиты, автоматики и телемеханики.

Комплексное опробование работоспособности оборудования НПС считается проведенным при условии отсутствия неисправностей и непрерывной работе под нагрузкой каждой единицы оборудования совместно с системами обеспечения, автоматики, телемеханики в течение 72 ч.

Комплексной приемке оборудования насосной станции должны предшествовать опробование и регулировка всех вспомогательных систем, защит, а также индивидуальное опробование каждого насосного агрегата с оформлением соответствующих актов.

До начала комплексного опробования объекты МН должны быть укомплектованы обученным эксплуатационным персоналом; рабочие места обеспечены инструкциями, технологическими картами, схемами, технической и оперативной документацией; оснащены требуемыми материалами, инструментами и запасными частями, средствами индивидуальной защиты. На объектах должны быть выполнены противопожарные мероприятия: смонтированы, налажены автоматические системы защиты агрегатов, общестанционные защиты, системы сигнализации и извещения о пожаре и пожаротушения.

Приемка электроустановок в эксплуатацию осуществляется согласно требованиям СНиП 3.05.05, Правил устройства электроустановок, Правил эксплуатации электроустановок потребителей.

При приемке в эксплуатацию вновь построенных НПС, станций смешения и пунктов подогрева нефти рабочей и приемочной комиссиям подрядчиком предъявляются следующие документы:

Эксплуатация оборудования НПС осуществляется оперативным (дежурным) и эксплуатационно-ремонтным персоналом в соответствии с технологическим регламентом и инструкциями по эксплуатации оборудования.

По результатам технических осмотров и показаниям контрольно-измерительных приборов оперативный персонал информирует службы НПС о необходимости проведения диагностического контроля на работающем или остановленном оборудовании, несет ответственность за процесс остановки и пуска оборудования, осуществляет оперативное переключение основного и вспомогательного оборудования согласно утвержденным технологическим картам или указаниям диспетчера ПДС (ЦДП). При выходе параметров работы оборудования за допустимые пределы оперативный персонал контролирует и, при необходимости, осуществляет переключения неисправного оборудования на резервное, о чем делает запись в журнале и извещает диспетчера ПДС и руководство НПС.

Ответственность персонала НПС за соблюдение требований действующих нормативно-технических документов на каждой НПС определяется должностными инструкциями.

Ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию оборудования и сооружений НПС наряду с начальником НПС несут старший инженер НПС, инженеры соответствующих служб или отделов и главный инженер нефтепроводного управления. Кроме того, начальник НПС несет ответственность за рациональное комплектование оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала и оснащение служб и персонала современными средствами ремонта и контроля технического состояния.

Лицо, ответственное за техническую эксплуатацию оборудования и сооружений НПС, обязано обеспечить:

надежную, экономичную и безопасную работу каждого объекта НПС;

разработку и внедрение мероприятий по учету и экономии электроэнергии, топлива и материалов;

внедрение новой техники и технологии эксплуатации и ремонта оборудования, способствующих более надежной, экономичной и безопасной работе оборудования и сооружений НПС;

организацию и своевременное проведение ремонта, периодических контролей и испытаний оборудования;

внедрение прогрессивных методов ремонта;

проведение диагностических проверок работоспособности оборудования;

наличие и своевременную проверку средств защиты и противопожарного инвентаря;

организацию своевременного расследования отказов в работе оборудования, а также несчастных случаев, произошедших во время эксплуатации и ремонта оборудования, и своевременно устранение причин и последствий отказов.

Все производственные здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам, которые проводятся два раза в год - весной и осенью.

Весенний осмотр проводится после таяния снега с целью освидетельствования состояния здания или сооружения и уточнения объемов работ по текущему ремонту, который будет проводиться в летний период, и капитальному ремонту для включения в перспективный план.

Ввод в эксплуатацию объектов строительства – это завершающий и, пожалуй, самый ответственный этап работы. Именно в это время подводятся итоги и решается судьба нового здания. Как сдать объект вовремя и избежать типичных ошибок?

Содержание

  • 1. Подготовка и ввод в эксплуатацию объектов строительства
  • 2. Правовая основа ввода в эксплуатацию объектов строительства
  • 3. Основные принципы и положения ввода в эксплуатацию объектов строительства
  • 4. Заключение

Подготовка и ввод в эксплуатацию объектов строительства

Ввод в эксплуатацию объектов строительства

В наших статьях мы касались самых различных аспектов строительства. Получили общее представление о разнообразии видов объектов, разобрались с таким весомым определением, как проектная документация в капитальном строительстве, узнали об основах техники безопасности и т.д. Чертежи строящегося объекта

  • жилищное
  • общественное
  • производственное и т.д.

Но, какой бы вариант мы ни выбрали, работа над ним начнется с разработки проектной документации, а завершается вводом в эксплуатацию объекта строительства.

В промежутках между этими этапами рассчитывается смета, определяется генподрядчик, который дорабатывает чертежи/схемы в соответствии со спецификацией и возводит объект. А после того, как строительство вступает в завершающую стадию, начинаются подготовительные работы по получению разрешения на ввод в эксплуатацию.

Как осуществляется приемка объекта строительства, мы подробно обсудим.

Правовая основа ввода в эксплуатацию объектов строительства

разрешение на ввод объекта строительства в эксплуатацию

Забегая наперед, оговоримся, что ввод в эксплуатацию объектов строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года. К этому документу мы еще вернемся. Но для начала разберемся, каков порядок ввода в эксплуатацию объектов строительства. Образец акта ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию – важнейший документ, подтверждающий факт окончания работ. Без него строительство считается незавершенным, а использование помещений по назначению юридически запрещена и фактически не возможно.

Новый Градостроительный кодекс РФ, действующий на сегодняшний день, в корне изменил прежний порядок сдачи и ввода в эксплуатацию объектов строительства.

Основным документом, регулирующим любые этапы строительных работ, включая приемку готовых объектов, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года (Федеральный закон № 190-ФЗ). Все предыдущие версии и приказы, существовавшие с советских времен, уже не действительны.

Именно 190-ФЗ дает конкретные ответы на многие вопросы строительной индустрии. В том числе, достаточно четко определяет, что значит ввод в эксплуатацию объектов строительства.

  • статьей 55 Градостроительного кодекса РФ;
  • положением об осуществлении ГСН в РФ, утвержденным, постановлением Правительства РФ от 01.02.06г. №54.

Из 55 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что орган, выдавший разрешение на строительство, выдаёт также разрешение и на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в указанной статье устанавливается, что застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением и в обязательном порядке прикладывает пакет необходимых документов.

Срок рассмотрения пакета документов ограничен десятью сутками. То есть, в течение 10 дней должно быть оформлено и в надлежащем виде выдано застройщику разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства. Либо дан аргументированный отказ с четким указанием причин с детальным разъяснением.

Основные принципы и положения ввода в эксплуатацию объектов строительства

  1. Акт ввода в эксплуатацию объектов строительства.
  2. Заключение органа государственного строительного надзора.
  3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  4. Особые условия выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

разрешение на ввод объекта +в эксплуатацию

Давайте остановимся на каждом из них подробнее. Сдача в эксплуатацию нового объекта

Акт ввода в эксплуатацию и его виды

В соответствии с договором строительного подряда, сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком осуществляется через подписание обеими сторонами оформленного акта приёмки или акта ввода в эксплуатацию объектов строительства.

Форма акта выполненных работ КС-2 используется только для конкретного объема или этапа строительных работ в рамках объекта строительства, который предусмотрен договором строительного подряда. Тогда как форма КС-11 и КС-14 применяется при приемке полностью законченных объектов строительства.

Что такое акт ввода в эксплуатацию объекта строительства КС-11 и КС-14?

  • подтверждается факт приемки-сдачи объекта;
  • подтверждается отсутствие претензий со стороны заказчика к объекту;
  • подтверждаются обоснованные расходы, которые понёс заказчик на строительство объекта;
  • осуществляется постановка объекта на учет заказчика.
  • оформление ввода в эксплуатацию объектов строительства, в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса РФ;
  • принятие расходов в налоговом учете, в соответствии статьи 252 Налогового Кодекса РФ;
  • отражение всех хозяйственные операции, в соответствии со статьёй 9 закона №402-ФЗ;
  • принятие на учёт основных средств, в соответствии с Постановление №71а Госкомстата РФ.

Различия между актами приёмки объектов строительства КС-11 и КС-14

акт ввода в эксплуатацию

Акт формы КС-11

Когда подписывают акты приёмки КС-11 и КС-14?

  • оформление КС-11 обеспечивает заказчик по результатам проведенных им проверок, испытаний, а также на основании решений надзорных органов (пожарный надзор, экологический и так далее);
  • оформление КС-14 обеспечивается заказчиком и членами комиссии по результатам проведенных указанными лицами проверок, обследований и т.д. на основании заключений, решений, полученными от органов надзора;
  • подписание актов КС-11 осуществляется представителем генерального подрядчика, то есть, исполнителем работ и представителем заказчика или иным лицом, уполномоченным инвестором;
  • подписание актов объекта строительства КС-14 осуществляется непосредственно членами комиссии, принимавшими участие в приёмке объекта.

Назначение актов КС-2 и КС-3 и их роль при вводе объекта в эксплуатацию

Теперь несколько слов об актах КС-2 и КС-3. Данные формы предполагают только поэтапную сдачу выполненных строительных работ при условии, что такая сдача предусмотрена в подрядном договоре. Также, данные формы актуальны в случае привлечения субподрядчиков.

Промежуточная сдача с помощью КС-2 и КС-3 позволяет не только признать расходы в налоговом учете, но и подтвердить фактическую стоимость принимаемого готового объекта.

Приемка или ввод в эксплуатацию в этом случае осуществляется заказчиком, который берет на себя регистрацию построенного объекта и дальнейшие согласования с органами власти. Непосредственно акты являются лишь основанием для расчетов с исполнителями работ.

Заключение органа государственного строительного надзора

Градостроительный Кодекс РФ, ст.54 ч.3-4, предлагает свою трактовку, из которой следует, что заключение органа государственного строительного надзора (ЗОС) выдается либо уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в зависимости от типа строительного объекта.

Что касается опасных производственных объектов, линий связи, технически сложных и уникальных объектов и т.д., заключение выдается федеральным органом исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительством РФ от 1 февраля 2006 года № 54.

В целом, заключение о соответствии (ЗОС) готовится только после окончания строительства и проведения итоговой проверки, результаты которой дают оценку выполненным работам и обеспечивают принятие решения о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения (Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, пункт 16).

ввод объекта в эксплуатацию

Модель комплекса, готового к вводу в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, ст.55 ч.1, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий, что выполнение строительства, реконструкция, капитальный ремонт объектов в полном объеме соответствуют предъявляемым требованиям. В том числе, соответствует плану земельного участка и проектной документации.

  • федеральный орган исполнительной власти;
  • региональный орган исполнительной власти;
  • орган местного самоуправления.

Форма разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства утверждена постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года № 698. Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ограничен десятью сутками.

Решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства принимается проверки документации, прилагаемой к заявлению.

Особые условия выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства

Заключение

В завершение, хотелось бы отметить, что путь к приемке объекта начинается уже на первом этапе – этапе планирования. Поэтому подготовка пакета документов (разработка, приведение в соответствие, подписание) должна вестись параллельно с общим строительством – и обязательно с опорой на действующее законодательство.

Ввод в эксплуатацию объектов строительства через предложенный нами алгоритм – самый простой и эффективный путь к запуску нового функционально полноценного здания. Сразу отметим, что внимание к деталям в этом процессе не может быть излишним.

Чем ответственное и добросовестнее подходишь к делу, тем выше шансы сдать объект с первого раза. В этом случае ввод в эксплуатацию, как финальный экзамен, станет лишь обычной формальностью, которая не преподнесет неприятных сюрпризов.

При бурении нефтяных и газовых скважин значительное количество несчастных случаев происходит в процессе эксплуатации оборудования. Правильный монтаж, своевременный осмотр оборудования и уход за ним создают условия для безопасной последующей работы. Поэтому перед вводом в эксплуатацию вновь смонтированной буровой вышки и оборудования необходимо проверить укомплектованность их приспособлениями и устройствами по технике безопасности, элементами малой механизации, контрольно-измерительными приборами и запасными емкостями. Перед началом бурения у бурового мастера должны быть следующие документы:

1) акт о заложении скважины:

2) геолого-технический наряд;

3) утвержденная схема расположения бурового и силового оборудования;

4) паспорта на буровую вышку, буровое и силовое оборудование, талевый канат, бурильные трубы, контрольно-измерительные приборы и сосуды, работающие под давлением и подлежащие регистрации в Госгортехнадзоре;

5) акт опрессовки нагнетательной линии буровых насосов;

6) акт проверки состояния и соответствия нормам сопротивления заземления электрооборудования и пусковых устройств;

7) акт испытания ограничителя подъема талевого блока под кронблок;

8) акт на крепление и центровку вышки;

9) акт на испытание вышки.

С этими документами должны быть ознакомлены все члены буровой бригады. Документы передаются комиссии по приемке буровой. Безопасность работ будет обеспечена, если буровое оборудование и инструмент будут соответствовать нормам и правилам техники безопасности. Для обеспечения безопасности условий труда во время эксплуатации буровой установки необходимо повседневно проверять состояние ее основания. При этом нужно следить, чтобы установленное на основании буровое оборудование, инструмент и коммуникации во все время эксплуатации были надежно закреплены, сварные швы основания не разрушались от создаваемых на них динамических и вибрационных нагрузок.

Необходимо обращать внимание на расположение блоков оснований относительно друг друга. Так, горизонтальность установки блоков оснований и правильное их центрирование относительно друг друга и относительно устья скважины обеспечивают нормальную работу передаточных механизмов, агрегатов, надежную стыковку различных коммуникаций и т. п.

Для создания безопасных условий эксплуатации блоков буровых оснований необходимо периодически производить профилактические осмотры. При этом следует обращать внимание на узлы стыкования одного блока к другому, узлы крепления оборудования и механизмов на основании, крепление ног вышек к основанию, Состояние расположения основания на фундаменте, исправность лестниц и ограждений. Для: облегчения подхода к устью скважины (с целью осмотра, обслуживания превенторов и т. п.) необходимо, чтобы пол подвышенного основания всегда содержался в чистоте.

5. Основные цели, задачи, мероприятия, направленные на охрану природы и окружающей среды при строи­тельстве скважин.

Служба охраны окружающей среды (ООС) на нефтедобывающих предприятиях создается с целью организации природоохранной деятельности предприятий и всех его подразделений. На нее возлагается ответственность за осуществление мероприятий по охране окружающей среды, регламентированных соответствующими нормативными актами. В своей работе служба руководствуется принципами управления охраной окружающей среды, в основе которых лежат целевой комплексный подходы к проблеме.

Природоохранная деятельность предприятий строится с учетом единства цели и основных интересов охраны окружающей среды на всех уровнях хозяйствования - от предприятия до народного хозяйства в целом. Основной целью природоохранной деятельности нефтегазодобывающих объединений и входящих в его состав предприятий и организаций является снижение отрицательного воздействия производственных процессов на окружающую среду. Принцип комплексности в управлении охраной окружающей среды предполагает учет всех сторон природоохранной деятельности, включая вопросы определения источников и масштабов загрязнения окружающей среды в процессе производства, оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением пластов внедрения природоохранных мероприятий и определения их экономической эффективности, общей оценки природоохранной деятельности предприятий, разработки эффективных путей снижения отрицательного воздействия производственных процессов на окружающую среду. Определение путей повышения качества природоохранной деятельности нефтегазодобывающих объединений и его предприятий предполагает не только разработку и внедрение наиболее эффективных мероприятий, но и совершенствование нормирования и планирования затрат на охрану среды, совершенствование системы экономического стимулирования внедрения мероприятий, улучшение организации работ и материально-технического снабжения, повышение роли моральных стимулов, улучшение пропаганды и т.д. Одним из важнейших принципов управления природоохранной деятельностью предприятий является учет специфики воздействия отрасли на окружающую среду. Основная специфика нефтедобывающих промысловых объектов, большой протяженности нефтепроводов и водоводов, токсичности и экологической опасности применяемых материалов и химреагентов, нефтепромысловых сточных вод и отходов производства для окружающей среды, водоемкости технологических процессов и потреблении большого количества пресной воды. Это усиливает опасность загрязнения водоемов, земель и воздушного бассейна на значительных территориях и нанесения ущерба большому числу предприятий и хозяйств, расположенных на территории нефтедобывающего района, поэтому охрана окружающей среды выдвигается в число основных производственных задач коллективов этих предприятий. Важным принципом управления охраной окружающей среды является народнохозяйственный, государственный подход к проблеме, суть которого состоит, прежде всего, в том, что деятельность предприятий должна быть оценена с точки зрения того ущерба, который причиняется различным отраслям народного хозяйства загрязнением окружающей среды данным предприятием. Кроме того, при расчетах экономической эффективности мероприятий по охране окружающей среды необходимо учитывать народнохозяйственный эффект от предотвращения загрязнения. Мероприятия, осуществляемые нефтяными предприятиями, несмотря на большие затраты по их внедрению, являются эффективными с точки зрения народнохозяйственных интересов. Такой подход позволит преодолеть субъективную преграду на пути внедрения природоохранных мероприятий, выражающуюся в отношении к затратам на охрану окружающей среды со стороны производственников как к неэффективным, снижающим рентабельность собственного производства. Для координации природоохранной деятельности всех предприятий и организаций, входящих в состав нефтегазодобывающего объединения, функционирует специальный отдел охраны окружающей среды в аппарате управления производственного объединения согласно существующему "Типовому положению об отделе охраны окружающей среды и недр производства и предприятия". Согласно типовому положению отдел подчиняется генеральному директору или главному инженеру предприятия. Основной функцией отдела является руководство подразделениями службы охраны окружающей среды предприятий и организаций и ведомственный контроль за их деятельностью. На отдел возлагается ответственность за разработку и осуществление мероприятий, направленных на уменьшение вредного воздействия производственной деятельности предприятия на окружающую среду, за технически правильное и перспективное развитие предприятий и организаций в вопросах охраны окружающей среды. В соответствии с основными задачами по охране и рациональному использованию природных ресурсов на отдел охраны окружающей среды производственного предприятия возлагаются следующие функции:

1. Разработка и представление в установленном порядке в вышестоящую организацию, координирующим организациям сводных проектов комплексных программ, перспективных и годовых планов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов по производственному предприятию и контроль за выполнением этих планов и программ.

2. Разработка и согласование с природоохранными органами, а также с Государственным санитарным надзором, Государственной инспекцией рыбоохраны. Государственной инспекцией по регулированию использования и охране вод и Государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок в установленном порядке сводных комплексных программ, перспективных и годовых планов внедрения достижений науки и техники по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов производственного предприятия и контроль за осуществлением этих программ и планов.

3. Определение соответствия техники и технологии, применяемой в производственном предприятии, современному уровню развития науки и техники в части требований охраны природы и рационального использования ресурсов.

4. Согласование заказов, технических заданий и условий на создание и внедрение новых технологических процессов, технических средств в части охраны природы, в том числе и технологических процессов, заимствованных из других отраслей и закупаемых за рубежом.

5. Участие в создании и внедрении новых технологических процессов, технических средств и организации оснащения источников загрязнения очистными сооружениями, обеспечивающими снижение выбросов вредных веществ в водоемы, атмосферу и в почву до нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов (сбросов). Осуществление контроля за эксплуатацией этих сооружений.

6. Рассмотрение проектной документации и выдача заключения на пользования природных ресурсов, включая:

- проекты новых технологических процессов, технических средств, препаратов;

- проекты реконструкции технологических процессов, технических средств, в том числе на применение техники, технологических процессов;

- внедрение пусковых комплексов и т.д.

7. Организация проведения конференций, совещаний, семинаров, школ передового опыта и выставок по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

8. Ведомственный плановый и выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций в части соблюдения правил охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

9. Участие в планировании и контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и людских ресурсов на охрану окружающей среды и недр производственного предприятия. С целью обеспечения эффективного контроля за состоянием природной среды на территории нефтегазовых месторождений, оперативного проведения мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды на всех предприятиях и подразделениях (НГДУ, УБР) созданы эффективные, активно действующие службы охраны окружающей среды. Основная обязанность такой службы — организация работ по охране окружающей среды.

Основной задачей этого подразделения является ежегодная паспортизация всех источников загрязнения окружающей среды, разработка мероприятий по снижению отрицательного воздействия производственных процессов на окружающую среду, анализ и контроль результатов их выполнения, привлечение к делу охраны среды всех руководителей предприятий, цехов и подразделений и общественных организаций

В обязанности главного инженера НГДУ (нефтегазодобывающей промышленности) входит:

1) охрана недр и окружающей среды при разведке и разработке нефтяных месторождений;

2) охрана окружающей среды и организация расследования, оперативное руководство ликвидацией загрязнений источников воды при залповых выбросах при бурении скважин.

В обязанности отдела ООС (охрана окружающей среды) НГДУ входит:

При бурении скважин:

- организация учета земель;

- контроль за сохранением плодородного слоя почвы, рекультивация временно отведенных земель после окончания бурения;

- внедрение кустового способа строительства скважин с целью сокращения занятия сельскохозяйственных земель;

- очистка и повторное использование буровых растворов;

-изоляция поглощающих и пресноводных горизонтов для исключения их загрязнений;

- применение нетоксичных реагентов для приготовления промывочных жидкостей;

- применение соответствующих типов промывочных жидкостей для предотвращения нефтегазопроявлений;

- цементирование скважин до устья для исключения загрязнения пресноводных горизонтов;

- ликвидация буровых отходов и горюче-смазочных материалов без нанесения ущерба природе;

- обеспечение цехов и подразделений УБР схемами подъездов к буровым, строительства ЛЭП и водоводов;

- осуществление инструктажа водителей всех транспортных средств и спецтехники о маршрутах проезда к объектам и о недопустимости заезда на сельскохозяйственные угодья;

- внедрение других мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

При добыче, подготовке и транспортировке нефти и газа:

- очистка и повторное использование нефтепромысловых сточных вод

в системе поддержания пластового давления нефтяных и газовых месторождений;

- строительство мощностей по очистке и утилизации сточных вод;

- организация предварительного сброса попутной воды на месторождениях;

- регулярный контроль за техническим состоянием и герметичностью

фонда скважин, трубопроводов и оборудования, своевременное обнаружение и ликвидация утечек;

- всемерное сокращение расхода пресной воды;

- сбор и утилизация попутного нефтяного газа;

- использование сточных вод сторонних предприятий для заводнения продуктивных пластов;

- ремонт и замена старых трубопроводов и оборудования нефтяных и нагнетательных скважин;

- контроль за качеством строительства трубопроводов;

- разработка мер по защите окружающей среды при ремонтных и восстановительных работах на скважинах;

- охрана земельных ресурсов, восстановление земель после загрязнения;

В обязанности ЦНИПР (цех научно-исследовательских и производственных работ) входит:

- исследование химического состава вод из контрольных водопунктов, составление обзорных карт районов деятельности НГДУ и схемы бассейнов рек с нанесением возможных источников загрязнения, разработка мероприятий по предотвращению загрязнения водных источников;

- паспортизация нефтепроводов и водоводов, анализ их работы и причин аварийности, выявление опасных мест, разработка мероприятий по повышению их надежности и снижению аварийности;

- определение и изучение скорости коррозии на установках и трубопроводах, разработка мероприятий но снижению аварийности;

- испытание и внедрение новых, ингибиторов коррозии и бактерицидов;

- обоснование норм расхода ингибиторов, контроль за состоянием дозировки ингибиторов в систему трубопроводов;

- контроль качества подготовки сточных вод, закачиваемых в продуктивные пласты;

- исследование параметров рабочих зон (замеры уровня шума, вибрации, эффективности работы вентиляционных установок, освещаемости рабочих мест, загазованности в цехах и на рабочих местах), разработка мероприятий;

- определение потерь нефти при подготовке, внутрипромысловом сборе и транспортировке.

В обязанности отдела ООС и УБР (управление буровыми работами) входит:

- организация учета земель;

- составление графика и контроль за возвратом временно занимаемых земель;

- обеспечение максимального внедрения кустового способа строительства скважин с целью сокращения занятия сельскохозяйственных угодий;

- обеспечение цехов и подразделений УБР схемами подъездов к буровым строительства ЛЭП и водоводов, согласованными с землепользователями;

спецтехники о маршрутах проезда к объектам и о недопустимости заезда на сельскохозяйственные угодья;

- осуществление контроля за выполнением всеми подразделениями и цехами УБР мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

204. Решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, принимает руководитель эксплуатирующей организации на основании результатов проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимых:

а) специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в случаях, указанных в пункте 205 настоящих ФНП;

б) комиссией, назначаемой приказом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пункте 206 настоящих ФНП.

205. Проверки, осуществляемые ответственными специалистами, проводят:

а) после монтажа без применения неразъемных соединений оборудования под давлением, поставленного на объект эксплуатации в собранном виде;

б) после монтажа без применения неразъемных соединений оборудования под давлением, демонтированного и установленного на новом месте;

в) до начала применения транспортабельного оборудования под давлением.

206. Проверки, осуществляемые комиссией, проводят:

а) после монтажа оборудования, поставляемого отдельными деталями, элементами или блоками, окончательную сборку (доизготовление) которого с применением неразъемных соединений производят при монтаже на месте его установки (использования);

б) после монтажа оборудования под давлением, подтверждение соответствия которого не предусмотрено ТР ТС 032/2013;

в) после реконструкции (модернизации) или капитального ремонта с заменой основных элементов оборудования;

г) при передаче ОПО и (или) оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации.

Комиссию по проверке готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией формируют в следующем составе:

председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;

специалисты эксплуатирующей организации, ответственные за осуществление производственного контроля и за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования;

уполномоченный представитель монтажной организации (в случае, установленном в подпункте "а" настоящего пункта);

уполномоченный представитель Ростехнадзора (при осуществлении проверок оборудования под давлением, подлежащего учету в органах Ростехнадзора согласно пункту 214 настоящих ФНП);

уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти, которому в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности в отношении подведомственных объектов, при осуществлении проверок используемого на них оборудования.

По согласованию в состав комиссии включают уполномоченных представителей: организаций, проводивших первичное техническое освидетельствование, экспертизу промышленной безопасности; организации изготовителя и (или) поставщика оборудования, а также организации, ранее эксплуатирующей оборудование (в случае, установленном в подпункте "г" настоящего пункта).

Организацию работы комиссии возлагают на эксплуатирующую организацию. Членов комиссии официально уведомляют о начале ее работы не позднее чем за 10 рабочих дней.

207. При проведении проверки готовности оборудования к пуску в работу контролируют наличие:

а) документации изготовителя оборудования, документации, удостоверяющей качество монтажа (полноту и качество работ по ремонту или реконструкции), документов, подтверждающих приемку оборудования после окончания пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ;

б) положительных результатов технического освидетельствования;

в) документации по результатам пусконаладочных испытаний и комплексного опробования оборудования (в установленных случаях).

208. При проведении проверки организации надзора за эксплуатацией оборудования под давлением контролируют:

а) наличие в соответствии с проектом и исправность арматуры, контрольно-измерительных приборов, приборов безопасности и технологических защит;

б) соответствие требованиям промышленной безопасности установки оборудования и правильность его включения согласно требованиям изготовителя оборудования, указанным в руководстве (инструкции) по эксплуатации;

в) наличие обученного и допущенного в установленном порядке к работе обслуживающего персонала и аттестованных в установленном порядке специалистов;

г) наличие должностных инструкций для ответственных лиц и специалистов, осуществляющих эксплуатацию оборудования;

д) наличие производственных инструкций для обслуживающего персонала, а также эксплуатационной документации (журналы, графики, инструкции, акты), предусмотренной настоящими ФНП;

е) исправность питательных приборов котла и соответствие их проекту;

ж) соответствие водно-химического режима котла требованиям настоящих ФНП.

209. Результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией оформляют актом готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию. Акт подписывают все специалисты (уполномоченные представители), участвующие в проверках и прикладывают к паспорту оборудования под давлением. Принятое решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением оформляют приказом (распорядительным документом) эксплуатирующей организации, и оно не должно противоречить выводам, указанным в акте готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию.

Сведения о принятом решении записывают в паспорт оборудования и заверяют либо подписью ответственного специалиста эксплуатирующей организации, на которого распорядительными документами эксплуатирующей организации возложены соответствующие должностные обязанности, либо подписью председателя комиссии (в случаях, указанных в пункте 206 настоящих ФНП).

210. В обоснованных случаях при необходимости проведения исследовательских испытаний новых экспериментальных образцов оборудования под давлением в условиях действующего объекта, а также при невозможности завершения наладки оборудования под давлением на всех установленных проектом режимах работы по причине неготовности поэтапно подключаемых объектов потребителей или технологического оборудования, для работы совместно с которым в составе технологической установки и (или) технологического процесса оно предназначено, руководителем эксплуатирующей организации может быть принято решение о возможности эксплуатации оборудования под давлением в режиме опытного применения (на период не более шести месяцев).

При этом на момент принятия решения о возможности эксплуатации оборудования в режиме опытного применения должна быть разработана и утверждена временная эксплуатационная документация (инструкции, режимные карты и в необходимых по условиям технологического процесса случаях временные технологические регламенты) на основании проектной документации, руководства по эксплуатации и иной технической документации организаций разработчика проекта и изготовителя оборудования, а также обеспечено наличие персонала и специалистов соответствующей квалификации.

О принятом решении по эксплуатации оборудования под давлением в режиме опытного применения эксплуатирующая организация должна уведомить Ростехнадзор с предоставлением информации о сроках и мерах по обеспечению безопасности эксплуатации оборудования в режиме опытного применения.

По окончании эксплуатации оборудования в режиме опытного применения на основании временной эксплуатационной документации с учетом полученных при этом результатов должны быть разработаны и утверждены производственные инструкции, режимные карты и постоянные технологические регламенты (в необходимых по условиям технологического процесса случаях) и осуществлен ввод оборудования в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими ФНП.

211. Пуск (включение) в работу оборудования на основании решения о вводе его в эксплуатацию, а также пуск (включение) в работу и штатная остановка оборудования в процессе его эксплуатации осуществляется на основании письменного распоряжения ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, в порядке, установленном распорядительными документами и производственными инструкциями эксплуатирующей организации.

212. Перед пуском (включением) в работу на каждой единице оборудования (кроме транспортируемых баллонов вместимостью до 100 литров) должна быть вывешена табличка или нанесена надпись с указанием:

а) номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией);

б) разрешенных параметров (давление, температура);

в) даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.

213. Трубопроводы в зависимости от назначения и параметров среды должны быть окрашены в соответствующий цвет (нанесена опознавательная окраска) и иметь маркировочные надписи и условные обозначения в соответствии с проектной документацией и схемой трубопровода с учетом требований, указанных в приложении N 2 к настоящим ФНП.

214. После принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 настоящих ФНП) эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию согласно пункту 216 настоящих ФНП для осуществления учета оборудования под давлением. Транспортируемые сосуды (цистерны) подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки эксплуатирующей организации, на которой проводят работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования. Котлы транспортабельных (передвижных) котельных установок подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации при сроках их эксплуатации на этом месте более трех месяцев.

215. Не подлежит учету в органах Ростехнадзора следующее оборудование под давлением:

а) сосуды, работающие со средой 1-й группы (согласно ТР ТС 032/2013), при температуре стенки не выше 200°С, у которых произведение давления (МПа) на вместимость (мОб утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности ) не превышает 0,05, а также сосуды, работающие со средой 2-й группы (согласно ТР ТС 032/2013), при указанной выше температуре, у которых произведение давления (МПа) на вместимость (мОб утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности ) не превышает 1,0;

б) аппараты воздухоразделительных установок и разделения газов, расположенные внутри теплоизоляционного кожуха (регенераторы, колонны, теплообменники, конденсаторы, адсорберы, отделители, испарители, фильтры, пароохладители и подогреватели);

в) резервуары воздушных и элегазовых электрических выключателей;

г) бочки для перевозки сжиженных газов, баллоны вместимостью до 100 литров включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортирования и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов;

д) генераторы (реакторы) для получения водорода, используемые гидрометеорологической службой;

е) сосуды, включенные в закрытую систему добычи нефти и газа (от скважины до магистрального трубопровода), к которым относятся сосуды, включенные в технологический процесс подготовки к транспорту и утилизации газа и газового конденсата: сепараторы всех ступеней сепарации, отбойные сепараторы (на линии газа, на факелах), абсорберы и адсорберы, емкости разгазирования конденсата, абсорбента и ингибитора, конденсатосборники, контрольные и замерные сосуды нефти, газа и конденсата;

ж) сосуды для хранения или транспортирования сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, находящихся под давлением периодически при их опорожнении;

з) сосуды со сжатыми и сжиженными газами, предназначенные для обеспечения топливом двигателей транспортных средств, на которых они установлены;

и) сосуды, установленные в подземных горных выработках;

к) трубопроводы пара и горячей воды с условным проходом 70 мм и менее, у которых температура рабочей среды не превышает 450°С при давлении рабочей среды более 8,0 МПа, а также у которых температура рабочей среды превышает 450°С без ограничения давления рабочей среды;

л) трубопроводы пара и горячей воды с условным проходом 100 мм и менее, у которых температура рабочей среды свыше 250 до 450°С при давлении рабочей среды свыше 0,07 до 1,6 МПа, а также у которых температура рабочей среды свыше 115 до 450°С при давлении рабочей среды свыше 1,6 до 8,0 МПа;

м) трубопроводы пара и горячей воды, у которых параметры рабочей среды не превышают температуру 250°С и давление 1,6 МПа (за исключением таких трубопроводов с условным проходом более 100 мм, расположенных в пределах зданий тепловых электростанций, котельных и производственных помещений предприятий, а также за исключением трубопроводов тепловых сетей в составе ОПО III класса опасности, имеющих признак опасности, указанный в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих ФНП;

н) технологические трубопроводы.

216. Для постановки на учет оборудования под давлением эксплуатирующая это оборудование организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора:

а) заявление, содержащее информацию об эксплуатирующей организации с указанием места установки стационарного оборудования, места применения транспортабельного оборудования и планируемого периода его эксплуатации на указанном месте, а также места нахождения производственной площадки для ремонта и о технического освидетельствования цистерн и планируемом регионе их применения;

б) копии акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказа (распорядительного документа) о вводе его в эксплуатацию;

в) краткие сведения о подлежащем учету оборудовании, указанные в паспорте, в том числе:

наименование или обозначение оборудования, год изготовления, завод-изготовитель, заводской номер (по системе нумерации изготовителя);

основные технические характеристики, расчетные и рабочие (максимальные, номинальные, минимальные) параметры и условия работы оборудования, сведения о рабочей среде, расчетный срок службы, расчетный ресурс (для трубопроводов, котлов и их основных частей), расчетное количество пусков (для трубопроводов и котлов), максимальное количество циклов работы (если установлено) сосуда или заправок баллонов;

сведения о дате проведения технического освидетельствования или экспертизы промышленной безопасности и сроках следующего технического освидетельствования и (или) экспертизы.

217. ОПО, на которых используется оборудование под давлением, подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Регистрации в государственном реестре ОПО подлежат объекты, на которых используется:

а) оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора согласно пункту 214 настоящих ФНП;

б) оборудование под давлением, не подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора, при наличии иных признаков отнесения объектов к категории ОПО, установленных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности*.
________________
* Федеральный закон N 116-ФЗ не предусматривает зависимость регистрации в государственном реестре ОПО, на которых используется какое-либо оборудование, от учета этого оборудования в федеральных органах исполнительной власти. (Примеч. изд.)

Читайте также: