В чем заключается работа диджея

Опубликовано: 17.09.2024

«Высшая музыкальность в области мысли», - сказал Бор Нильс Хенрик Давид. Всем известно, что диджеев не выпускает ни один вуз, ибо ими не становятся, а рождаются. Диджей – это стиль жизни. Он является "дегустатором" и первооткрывателем нового звука, и лишь от него зависит атмосфера мероприятия или даже утреннее настроение водителей, ведь нередко диджей способен сгладить напряжение, аргументированное пробками на дорогах.

Исторический аспект

Диджей - это.

Столь интересная профессия зародилась уже в 1906 году. Как же это случилось? На рождественские праздники Reginald A Fessenden произвел трансляцию не стандартных кодированных сигналов (как это происходило обычно), а самой настоящей музыки и речи, что вызвало абсолютный восторг аудитории. Так, известный американский комментатор Уолтер Винчелл (Walter Winchell) стал первым, кто преподнес обществу термин "диск-жокей" (disc jockey), который имел прямое отношение к ведущему радио Мартину Блоку, первому диджею, впоследствии ставшему звездой. Позднее в обществе для обозначения представленного термина начало применяться понятие DJ. Кроме того, данное словосочетание является первоначальным корнем термина «ди-джеинг», что объясняет деятельность диджея. Таким образом, основным аспектом данной профессии стали звуки и музыка. Диджей сводит (mixing) разные композиции в приятный и качественный комплекс посредством специального оборудования. Для успешной карьеры в музыкальной области, безусловно, необходимы творческие задатки, наличие хорошего вкуса и серьезной подготовки соответствующего направления.

Парадная сторона профессии

Радио диджей

Как выяснилось, работа диджеем заключается в отслеживании, сборе и соединении (микшировании) музыкальных композиций и отдельных их частей. Данные операции необходимо производить для того, чтобы в процессе танцевальной вечеринки или выхода в радиоэфир он мог выбирать из множества аудиозаписей наиболее подходящие и предоставлять их для публичного прослушивания, ведь конкретную обстановку и специфику мероприятия в полной мере может определить и сделать ярче именно грамотно подобранная музыка. Диджей – работа не из легких, как кажется на первый взгляд некоторым людям. Но общество знакомо лишь с парадной стороной медали. Огромная же часть его деятельности проходит «за кулисами» развлекательных программ и вне сцен атмосферных танцзалов. Лучшие диджеи мира практикуют определение и прослушивание невероятного числа носителей, знакомство с самыми разнообразными мелодиями и, соответственно, их исполнителями, ознакомление с бесконечными общественными опросами, итогами хит-парадов и иными музыкальными сведениями и, конечно же, скрупулезную работу со всевозможными материалами, используемыми на дальнейшем творческом пути.

Технический аспект профессии

Работа диджеем , как отмечалось ранее, предполагает непосредственное микширование разнообразных музыкальных фрагментов. Здесь от мастера требуется уже абсолютное знание техники, владение соответствующими приемами и навыками работы на профессиональной аппаратуре (микшерский пульт, семплер, терн-тейбл и так далее). Естественно, что с появлением CD-проигрывателей деятельность диджеев существенно облегчилась и значительно расширилась в отношении возможностей (быстрое изменение скорости записей и формирование даже самых необычных музыкальных эффектов). Несмотря на столь значительную революцию, профессиональные диджеи до сих пор считают, что никакие открытия и чудеса научного прогресса не в состоянии стать подходящей альтернативой привычным и испытанным виниловым пластинкам. Они склоняются к мнению, что даже самый виртуозный технический прием не поможет, если музыка скучна или некачественно подобрана. Важно отметить, что лучшие диджеи мира научились не только микшировать композиции, но и грамотно говорить, что является важнейшим аспектом данной области, ведь очень важно качественно и успешно «затмить» паузу между музыкальными творениями.

Диджей как первооткрыватель нового звука

Лучшие диджеи мира

Немаловажным аспектом профессии DJ является способность мастера разжигать общественный интерес, что никогда не позволяет стоять на одном месте, оставаясь заложником стандартной и такой скучной мелодии, песни или же одного ритма. Так, мастера данной области по праву можно назвать музыкальным проповедником, ведь за огромный период времени существования профессиональной категории (более пятидесяти лет) именно диджей обработал первый ритм-энд-блюз, а затем рок-н-ролл. Кроме того, представленные творения были запущены в эфир даже несмотря на сильное противодействие консерваторов. Интересен тот факт, что именно радио диджей вывел весьма известные на сегодняшний день стили, среди которых диско, техно, хаус или хип-хоп. Так, в современное время диджейское мастерство определяет направления популярных клубов и радиостанций. Кроме того, имена известных деятелей данной категории (к примеру, Грув) находятся в одном ряду с именами поп-звезд нашей эстрады.

Диджей – это современный повелитель танца!

Работа диджеем

Важно отметить, что деятельность DJ уже давно не ограничивается пределами незначительных клубов. Так, активным образом осваиваются площадки масштабных концертных залов и даже широчайших стадионов. Кроме того, наиболее известные исполнители сегодня зачастую заказывают профессионалам ремиксы своих песен. Никто не поспорит с тем, что на сегодняшний день без диджея невозможно представить ни одно молодежное мероприятие, фестиваль или конкурс, ведь повелитель музыки может не только владеть общественным настроением, но и душевно произносить речи.

Диджей это не просто профессия, а образ жизни. Как правило, он имеет отношение к молодежи, ведь зачастую из-за нестандартного графика работы практические не остается времени на сон. Играть нужно по ночам, когда открыты и переполнены клубы, где проходит дискотека. Диджей – человек, безусловно, «горящий» своим делом, ведь если бы его душа так ровно не лежала к музыке, вряд ли бы он работал в ущерб своему режиму дня.

Личные качества диджея

Безусловно, помимо профессиональных навыков и знаний, основными среди которых являются знание музыкальных стилей и специализированной аппаратуры, умение микшировать треки, опыт нарезки музыки, качественная настройка оборудования, проведение развлекательных мероприятий, наличие музыкальных данных и творческого воображения, радио диджей должен обладать рядом личных качеств, что поможет максимально повысить продуктивность его деятельности и, конечно же, общее настроение. Сюда целесообразным будет отнести грамотную и приятную речь, хорошую постановку дикции, развитые вкусовые предпочтения в отношении эстетики, умение красиво говорить, а также предельно четко формулировать свои мысли, хорошее чувство юмора, наличие вкуса в плане музыки, энергичность, коммуникабельность и, конечно же, выдержанность. Все эти качества помогут диджею в полной мере раскрыть свой потенциал и по-настоящему зарядить публику позитивной энергией.

Вопрос трудоустройства

Профессии (dj)

Современная публика отличается особым разнообразием, а диджей – это человек, которому необходимо четко уловить ее настроение и создать атмосферу праздника. Безусловно, специалист данной области должен отлично разбираться в музыке, знать, что популярно на данный момент, а что было наиболее распространенным, к примеру, в 90-е годы. Важно отметить, что в крупных городах количество диджеев с каждым годом увеличивается. И это не удивительно, ведь молодежь находит эту работу достаточно интересной и весьма прибыльной. Более того, хороший специалист d данной области, способный не только качественно выполнять профессиональные операции, но и получать от этого удовольствие, несомненно, окажется востребованным. Популярные диджеи имеют очень хорошие заработки. Их приглашают на различное мероприятия и оплачивают каждый час работы. Кроме того, в ресторанах и других общественных заведениях для работников рассматриваемой профессии есть отдельная ставка. Резидент ночного клуба получает меньшую сумму за час своей деятельности, чем приглашенный гость. Однако это работа основана на постоянных условиях и фиксированной зарплате.

В вузах диджеев не выпускают

Музыка. Диджей как одна из популярных профессий

Важно отметить, что профессии диджея в вузах и училищах не учат. Поэтому для ознакомления с данной областью знаний необходимо проходить обучение самостоятельным образом или же посредством специализированных курсов. Выше отмечалось, что для деятельности в ночном клубе в обязательном порядке нужны навыки работы с разнообразными носителями (как стандартными, так и инновационными). Кроме того, важно абсолютное знание компьютера в плане микширования музыки. Диджей должен иметь собственную аппаратуру, особенно в том случае, если речь идет об обслуживании тематических мероприятий частного характера (свадьбы, юбилеи, выпускные, специфические вечеринки, корпоративы и так далее). Музыкальному специалисту также необходимо периодически осуществлять подбор личной библиотеки. Это должны быть не только треки, соответствующие вкусу самого диджея, но и те, что в полной мере способны удовлетворить широкую аудиторию. Профессионалы отмечают, что самое главное для профессионала – хороших музыкальных слух и чувство ритма. А ведь данные качества можно развивать и самостоятельно!

Специфика профессии

Популярные диджеи

Как и любой род деятельности, музыкальная сфера имеет свои плюсы и минусы. Так, в процессе работы диджеем основными преимуществами являются возможность начала карьеры практически в любом возрасте (именно поэтому 16-летние диджеи сегодня – далеко не редкость), исключение в данной области «старых» диджеев (для кого-то увлечение становится неинтересным, а другие превращают его в дело всей жизни), интересная жизнь, ибо диджей может постоянно путешествовать, заводить новые знакомства, поклонников, а главное – плодотворно заниматься своим делом. Профессия имеет и ряд минусов, среди которых достаточно весомыми являются следующие: работа в ночное время суток (но для кого-то это и плюс), нездоровая атмосфера в клубах (громкая музыка, много дыма, не всегда приветливые посетители, сильная усталость в конце смены и так далее), а также необходимость наличия собственной аппаратуры, а ведь достойная техника стоит приличных денег. Но и в последнем пункте есть латентный плюс: оборудование ведь можно сдавать в аренду!

диджей за пультом

В современной музыке сотни и тысячи разных направлений от струнной и классической до электронной. История электронных жанров началась примерно в 80-х годах прошлого века, когда в дискоклубах впервые начали не играть танцевальные композиции вживую, а миксовать сыгранные записи с помощью синтезаторов и пластинок.

В скором времени появились специальные микшерные пульты, на которых музыкант мог составить собственную звуковую композицию. Так появилась энергичная, ритмичная и крайне музыкальная профессия - диджей.

Особенности профессии диджей

Диджей – это творческая профессия, однако, с большим процентом технического творчества. Все звуки и различные готовые треки диджей миксует с помощью специальной аппаратуры и компьютерных программ.

Наиболее близкими к данному виду деятельности можно считать следующие специальности:

Создавая собственный трек, диджей может изменять темп, ритм и тональность музыки для того, чтобы они органично сочеталась между собой. Известные DJ часто сами пишут музыку, а потом создают каверы и ремиксы на собственные произведения.

Самое распространенное место работы диджеев – это вечеринки в ночных клубах и концерты клубной музыки. Там они могут миксовать треки заранее или менять их в процессе выступления. Правда, предварительно обговаривается содержание диджейского сета и его направленность.

ноутбуки со специальными звуковыми редакторами.

Крайне редко в работе сейчас используются грампластинки, хотя ещё 20 лет назад – это был основной инструмент звукоизвлечения.

Профессия диджей описание

Источник фото: Davide De Giovanni/pexels

Чем конкретно занимается диджей во время выступлений

Диджей фактически работает сам на себя, поэтому чаще всего он заключает контракты с различными клубами на определенное количество выступлений. Поэтому его обязанности перед работодателями могут различаться – всё зависит от договоренностей.

Обычно в них входит:

создание трек-листа на определенные вечеринки;

работа с аудиторией и коллегами;

импровизация и создание авторских композиций.

Достаточно раскрученные и популярные диджеи при этом ещё и являются менеджерами самих себя, поэтому вынуждены заниматься продвижением и рекламой своих будущих выступлений: организуют съемки клипов, ведут переговоры о выступлениях и т.д.

Для успешной работы диджей должен:

хорошо разбираться в музыкальных направлениях;

следить за музыкальной модой и слушать очень много разной музыки;

знать устройство всей аппаратуры, которой пользуется, разбираться в создании различных композиций;

уметь хорошо импровизировать.

Требования к профессии диджей

Как правило, клубы и концертные площадки ожидают, что диджей полностью возьмет на себя всё музыкальное сопровождение вечеринок. Поэтому от него при трудоустройстве требуются:

наличие собственного оборудования;

умение импровизировать и идти на контакт с аудиторией.

Где может работать диджей

Как уже упоминалось ранее, диск-жокей работает в индустрии развлечений и на сегодняшний день его можно встретить в следующих заведениях:

Также диджей может работать на частных мероприятиях и праздниках (корпоративы, свадьбы, дни рождения и т.д.).

Чаще всего DJ работает в ночное время, в выходные и праздничные дни. Рабочий график во многом зависит от него самого, однако, при этом выступления могут длиться и два, и четыре часа, и всю ночь.

Где учат на диджеев?

Диджей – одна из немногих музыкальных профессий, для которой не существует системного образования. Все завязано на любви к музыке, умении импровизировать, а все обучение сводится к знаниям по работе с пультом и специальными программами (самая распространенная Диджей Про). Как правило, начинающие диджеи выбирают несколько способов:

обучение у опытного диджея;

Впрочем, курсов по обучению диджеев в России не так много – они есть в крупных городах и столице. Но если желание освоить данную профессию достаточно высоко, можно попробовать выучиться на курсах в Европе или Америке.

В этом посте я не стану затрагивать техническую составляющую и уж тем более не стану проводить уроки сведения. Задачей для этого текста я выбрал написание основ работы - букинг, выступления, ценность диджея и как именно ее повышать, а также работа с различными толпами на выступлениях.

1. Вы решили стать диджеем.

Не знаю, зачем вам это нужно, однако мечты бывают различными. Быть может, вы впечатлились выступлением именитого диджея на фестивале Ultra, либо завидуете своему старшему брату, который крутит музыку в местном ночном клубе и ежедневно становится мишенью для полупьяных теток. Хочу сразу предупредить, что эта работа - непростая, часто бывает неблагодарной и держится, в основном, на вашем личном желании и удовольствии.

Не стоит мечтать о баснословных гонорарах и топах, пока не пройдете начальный этап. Трезво оцените свой музыкальный вкус, придумайте, как именно будете выстраивать сет (целную микс-композицию из десятков треков), начинайте осваивать техническую составляющую. Если в вашем городе есть курсы диджеев - иногда стоит потратить лишнюю сотню рублей, зато не придется натыкаться на проблемы уже в самой работе, теряя тем самым репутацию.

И, ради бога, обходитесь без пафоса, пока не появятся реальные причины для его появления :)

2. Изучение составляющих.

Зачастую начинающий диджей сегодня вынужден пользоваться способами, которые вызовут у профессионалов лишь отторжение. Об этом я более детально напишу в отдельном посте, однако стоит выделить одну вещь: не стыдно использовать все, что угодно на самой заре, особенно если вы самоучка. Важно на этой планке не остаться. Это и музыка, скачиваемая из соцсетей и сайтов вроде PDJ, и использование простеньких программ вроде Virtual DJ и Deckadance. Тренируйтесь на чем угодно, изучайте техническую составляющую, подтягивайте знания.

Помните - под каждый уровень существует своя ниша. Если у вас все крайне туго с ритмикой, сведением, а без кнопки Sync вы обойтись не способны (хотя, на кой черт вам тогда эта профессия?), то и таким вы кому-то да нужны. Правда, будьте готовы попасть в категорию "не-диджеев", в которую вас обязательно отнесут более развитые представители профессии. Избежать этого просто - растите, делайте себе вызовы, учитесь играть на более профессиональной аппаратуре, освойте новые носители. На хороший товар всегда есть спрос.

3. Выступления. Букинг.

Давайте представим, что вы уже изучили всю необходимую техническую составляющую. Вы знаете, что такое винил и как он работает, справляетесь с выносными проигрывателями и можете отыграть, в принципе, на чем угодно. Осталось начать выступления.

Варианта есть два - делать все самому, либо воспользоваться услугами букинга. Букинг - это ваше официальное представительство, иными словами - агент. Он решает все ваши проблемы - получает шишки за ваши неудачи, заключает договоры на выступление, следит, чтобы вас никто не обидел и так далее. За это букинг либо забирает некий процент из вашего гонорара за вечер, либо составляет все таким образом, что ваш гонорар остается прежним, а его услуги оплачивает заинтересованная площадка. Если вы - стрессоустойчивы, являетесь юр. лицом и не боитесь того, что вас кинут - делайте все сами. Но с точки зрения опытного человека могу сказать, что иногда лучше отдать 20-30% своего гонорара букингу (или позволить ему зарабатывать на вашем имени), а в итоге лежать себе на диване и ждать, пока поступит звонок от агента с предложением работы. И никаких проблем.

Обязательно уточняйте, какой уровень у заведения и какая музыка на его площадке наиболее актуальна. Иначе может случиться так, что вы, играющий Big Room House, по ошибке бука или собственной окажетесь в месте, где за такую музыку может прилететь в лицо бутылка. Иногда стоит отказываться даже от больших денег, если заведение оставляет желать лучшего, а ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Также обязательно заранее уточнять, какой именно вид аппаратуры вас ждет в заведении. Ситуация, которая может случиться, подробно рассказана в моем предыдущем посте.

4. Ценность диджея.

Если бы работа диджея состояла в технической части, сведении и прочих радостях, то эта профессия давным-давно бы умерла. Первое, и самое главное, чем ценен диджей - своим музыкальным вкусом и умением взаимодействовать с толпой любых размеров. Человек за двумя проигрывателями - по сути, ведущий и душа клуба, который задает тон всей вечеринке. И, если вы проваливаетесь, то проваливается и вся ночь. Клуб несет убыток, у вас и у них падает репутация, а букинг отныне соглашается устраивать вас только в диско-бары и на сельские дискотеки.

Не забывайте о том, что коллекция музыки должна постоянно обновляться. Если вы стали играть за пределами диско-баров, то пора переходить на покупку музыки или же на платные аккаунты на порталах, где достаточно много эксклюзивов и интересного материала. Треки с общедоступных сайтов зачастую имеют низкое качество, редко написаны профессионалами и доставят вам только неприятности в работе. Выбор носителя - исключительно ваше дело. И не стоит относиться с пренебрежением к тем, кто использует другой носитель - играть на виниле и CD дано далеко не каждому, а игра с USB открывает возможность для быстрого сведения и формирования т.н. мегамиксов, где за считанные минуты меняется множество стилей, треков и настроений. Относитесь к коллегам с уважением, какими бы они ни были. Сами знаете, насколько эта профессия непроста.

Ну, вот и концовка первой части. Описал не все, так как прямо сейчас нахожусь в пути на место выступления. В скором времени появлюсь и выложу вторую часть "основ", посвященную работе с коллекцией музыки и прочим мелочам, после чего сделаю пост о технической составляющей работы.

Спасибо, что вы со мной!

Найдены дубликаты

Эй диджей, поставь мой компакт диск !

Руки прочь от диджея! Перестаньте давать ему свои пластинки!

Подскажи подробней как выходил на букинги?

я плохо разбираюсь во всем многообразии стилей и направлений, но есть несколько имен, к выступлениям которых прислушиваюсь, а так же пара альбомов, которые на все времена.

скажи, например, какое отношение к Sasha — Involver (2004)? вообще данный исполнитель котируется среди молодой волны? слушающие его старые вещи автоматически в старперы записываются? )

А подскажите пожалуйста пару сайтов, где можно скачать отдельные треки из альбомов а не все целиком, в .flac желательно. а то обламывает на торрентах в 10гиговой дискографии 2-3 трека искать. Из жанров интересует вариации психоделии больше всего. спасибо

Вот сайт, там очень классная музыка, думаю ты найдёшь что-то по душе. Знакомство с рок музыкой у меня началось именно с него. Помню как даже хотела купить себе что-то из муз. оборудования.))) https://hard-life.ru/from-the-pain-of-loss-i-learned-about-t.

Книгу "Диджей. Играющий в темноте" еще можно посоветовать начинающим ;)

Привет) А ты не пробовал сам писать треки в секвенсоре?)

Какой у тебя псевдоним, дашь ссылку вк или на Pdj, где можно послушать твои сеты?)

Привет! Пишу, естественно. Но, в основном, на гоуст-продукт и другим людям. Себе же делаю крайне редко.

Я в прошлом посте в коментах уже говорил, что пока хочу побыть анонимом. Через какое-то время, если будет спрос, обязательно дам.

Но сразу скажу, что я не звезда, а обычный парень своей профессии)

где хотя бы демки послушать твои?

Ну хорошо, подписался, буду ждать)

А я простой фанат EDM музыки, в основном bass направления: DnB, Dubstep, Trap и т.д.) жду лето и фестиваль AFP, поедем туда уже в третий раз)) А какие жанры любишь больше всего ты?)

Я фанат Future bass, Future house, Moombahton и прочих, подобных :)

Тоже люблю эти жанры) Dillon Francis пишет отличный мумбатон, у него, кстати, скоро альбом грядет, знаешь наверное) кстати, наши парни Dropzone выпустили недавно 2 фьюче бэйс трека: ремикс на Karetus и свой трек с When Im With U.

А кого ты посоветуешь послушать?))

Dillon Francis не совсем из той сферы)

Для раскачки советую Major Lazer, DJ Snake, Tropkillaz, Yellow Claw - стандарт)

Для души - Koven)

А, это про тех диджеев которые берут 2 трека из вк и подгоняют по скорости чтобы слить в один? А я-то думал там музыку придумывать нужно. Изучать гармонии, арпеджио, ну и музыкальные инструменты там всякие.

Я ведь сказал, что в следующем посте все расскажу более детально.

Без знания музыкальных как минимум основ делать в этой профессии почти что нечего (но не особо обязательно, кстати).

Есть, конечно, такие штуки, как лупмиксы, когда ты составляешь трек на ходу - это очень непростое дело.

Да и диджей, который не пишет свою музыку, знаете ли, это просто тамада за плеером.

А можно поинтересоваться сколькими инструментами владеете вы?

Вы из того числа музыкантов, которые любят приходить в диджейские посиделки и всех убеждать в том, что они - говноеды, а вы - истинный ценитель?

Вам не по адресу.

Владею гитарой, ударной установкой, немного фортепиано.

Нет, я не из тех. Просто я не считаю диджеев музыкантами и считаю что они незаслуженно пользуются популярностью и известностью у людей. Вот мне и интересно, это еще один недодиджей либо действительно музыкант.

Ну да, большинство диджеев - не музыканты и им, в принципе, быть ими и не нужно.

Я из числа тех, кто занимается музыкой и помимо диджеинга, поэтому.

Как не платить сотрудникам

Друг работает 3 года диджеем в ночном клубе. Недавно к ним пришла новая управляющая, которая решила ввести новые правила. ЗП 1500 за смену) на первый раз обошёлся выговором за узкие джинсы и толстовку. СПб

Как не платить сотрудникам Маразм, Юмор, Работа, Картинки, Длиннопост, Ночной клуб, DJ, Штраф

Как не платить сотрудникам Маразм, Юмор, Работа, Картинки, Длиннопост, Ночной клуб, DJ, Штраф

Привет! Едва зарегистрировался на Пикабу и уже решил поделиться с вами парочкой историй.

Я - диджей, причем уже довольно долгий срок. Начинал самоучкой, далее прошел энное количество курсов, получил немало опыта.Хочу поделиться с вами некоторыми историями из своей работы и, если вам понравится, вы поставите "плюс" и я продолжу выкладывать посты на данную тематику.

Выступление в небольшом диско-баре. Обещают хорошие деньги, отказываться - грех. Созваниваюсь с арт-директором (так как на тот момент бук-агента у меня не было), договариваемся о мини-райдере. У меня он адекватный, так как и я не Hardwell: "вертушки" не младше Pioneer CDJ-1000, пульт, отдельная комнатка для отдыха и free-bar в пределах разумного (на работе если и выпью, то только для поднятия настроения). Также сразу же предупреждаю арта - я играю довольно непростой для восприятия Future House и общемировой EDM, радиокоммерцию в стиле "Мамы Любы" и Макса Барских не ставлю. Не потому, что не нравится, а потому, что в солидном клубе такое не играется, только если в качественном ремиксе и раз в час-два, дабы повеселить толпу. Репутация может пострадать серьезно. Арт-директор бьет себя в грудь, обещает золотые горы, а по поводу моего репертуара заявляет: "Нам такое и нужно, а то резиденты (постоянные работники клуба) уже задолбали с этой коммерцией".

Итак, я доволен, собираю свою коллекцию и прибываю в намеченное место к 21-00. Так как оплату мне обещали за два часа работы в прайм-тайм (основное время, обычно с 01:00 до 03:00, самый пик пьянства и танцев), то я преспокойно спрашиваю, где мне расположиться до выхода и можно ли проверить аппаратуру. Бармен, будучи старшим по смене, ударяется в хамство - мол, кто ты есть и откуда взялся? Я сразу заподозрил неладное и попросил позвонить арт-директору. После объяснений по телефону тот прилетает через считанные минуты и, извиняясь, ведет меня в пахнущую мышами каморку возле кухни, где стоит стул и стол. Вот тебе, мол, место для ожидания и отдыха. Ну, я не брезгливый, да и звезд с неба не хватаю. Говорю - ну да и ладно, мне нужно провести еще и саундчек, так что подведите меня к аппаратуре. Подводят. Стоит столик, на нем - заляпанный монитор от компьютера, гудящего внизу, стоит древний микшер от Behringer, а возле него - мини-контроллер от той же фирмы. Естественно, ни о каких "вертушках" речи нет. У меня - паника, так как я предупреждал, что играю на CD и взял с собой коллекцию именно на этом виде носителей (не зря просил вертушки). Арт жмет плечами и говорит: "На прокат денег не дали, так что есть то, что есть". В принципе, я имел право отказаться уже здесь и сейчас, однако вспомнил слова своего бывшего коллеги: "Диджей должен уметь играть где угодно и на чем угодно". Оке-ей, вызов так вызов. Скачиваю огрызки коллекции из "облака", провожу саундчек. Все работает, все отлично. С довольным лицом прошу на баре бутылку "колы", лед и ухожу с ноутбуком в комнату ожидания.

Через час ко мне врывается высокий, полный и отвратно пахнущий мужчина лет 60-ти. Смерив меня презрительным взглядом, он выдает: "А, так это ты у нас сегодня приглашенный". Говорю - да, это я. Тот, пошатнувшись, заявляет вот что: "Жора (арт-директор) многовато заломил мне, так что давай не за 100, а за 50 (цены изменены). Тебе ж работать в удовольствие, а так опыт будет". Я напрягаюсь, понимая, что разговариваю либо с директором, либо с владельцем клуба. И срез цены меня не устраивает, так как к тому моменту я уже имел какое-никакое, но имя, а за работу в подобных заведениях и подобных условиях, как по мне, так еще и докидывать нужно. Это не наглость, а обычный расчет. Учел я и то, что условия от обговоренных ранее отличаются, причем для меня - сильно. Отвечаю: "Не могу, так как изначально договаривались иначе, да и аппаратуры, которой я просил - нет. Я уже вошел в ваше положение, согласившись играть на том, что имеется". Наблюдаю, как лицо дяди багровеет. Не стоит говорить, что впоследствии я выслушал, какова моя мать в постели, каков я сам - зажравшийся уродец, как мы его достали со своими тратами и т.д. Уходит. Я решаю выйти и перекурить, дабы принять решение. Нарываюсь на резидента, стоящего тут же - он должен был играть на разогреве. Разговорились. Парень объяснил, что это - владелец и своим поведением он давно уже затравил всех сотрудников. Посоветовал мне приготовиться к худшему.

Не стану мусолить - выхода своего я дождался, отыграл вполне прилично, попутно заказав себе перекусить и две рюмки виски, размешанного с коньяком, так как душа требовала успокоения. В итоге, когда пришло время расчета, дядька-владелец заявил мне, что сумма, проеденная мной за ночь, будет вычтена из суммы гонорара. И убрал из моих ста почти половину. Так как гонорар на самом деле был повыше ста, то и забранная сумма оказалась на порядок выше той, на которую я мог "посидеть". Я, естественно, вспоминаю, что мне обещался фрибар, но, даже если условия скатываются в подобную яму, то общая сумма употребленного мной никак не превышала 30-ти долларов и, как следствие, снимают с меня немало и несправедливо. Звоню арт-директору - телефон отключен. Начинаю выяснять отношения с директором - тот тут же багровеет и обещает натравить на меня милицию, налоговую и прочие вкусности. Так как официально я зарегистрирован нигде не был, то решил не связываться, забрал то, что дали. А бар попал в мой "черный список" и на последующие приглашения (как выяснилось, в ту ночь я сделал им недельную базу клиентов и, как следствие, кассу, а потому у них хватило наглости обратиться ко мне еще раз) я больше не реагировал.

И именно тот случай заставил меня склонить голову и подписаться на букинг-агентство. Решил - лучше отдам процент, однако буду спокоен.

Лето - самая привольная и прибыльная пора для работника моей сферы. Здесь тебе и пляжные клубы, и вечеринки и, конечно же, корпоративы да "шашлычки" сильных мира сего, на которых они хотят развлекающий элемент.

Звонок из моего букинг-агентства застал меня рано утром. Сбивчиво и, явно на нервах, мой агент объясняет, что их хороший и крышующий их "знакомый" очень хочет устроить вечеринку на ДР своего сына в каком-то пляжном ресторане и просит хорошего диджея с современным репертуаром, так как соберется, в основном, молодежь. Обещают в полтора раза больше, чем обычно. Я напоминаю агенту про свой, уже знакомый читателю райдер, тот говорит, что все устроено. Приезжаю через день на место - аппаратура действительно стоящая: стоит крутейший пульт линейки Nexus с сенсорным экранчиком и два проигрывателя той же линейки от Pioneer. Я на радостях чуть не упал с постамента, куда меня расположили. Разворачиваю коллекцию, делаю саундчек, жду начала.

Вечеринка начинается спустя два часа и я, почувствовав настроение, позволил себе отыграть чуток коммерции, после чего перешел на EDM. Все круто, всем нравится.

Через час подходит ко мне именинник - тощий, с бегающими глазками мальчик, который тряс перед моим лицом дорогими, золотыми часиками. Наклоняется ко мне и говорит такую вещь: "Слушай, диджик, ты это, давай ко мне за стол". Я улыбаюсь и говорю, что не могу, так как ставлю им музыку да и вообще, если мои буки узнают, что я позволил себе забить на работу и сел за стол, то здесь и разрывом договора попахивает. Мальчик (явно под чем-то) косится на меня непонимающим взглядом и. с размаху бьет по одному из проигрывателей, разбивая его сенсорный экран и смещая с места джог (та самая вертушка. Причем, как он это сделал - не знаю, джоги обычно сидят намертво). Если вы среагировали нормально, то загуглите, пожалуйста, стоимость проигрывателя XDJ 2000 Nexus 2. Мне, который зарабатывает явно меньше стоимости такого контроллера, становится не по себе. Однако мальчик на этом не останавливается - он хлопает также по экрану пульта, после чего тянется сделать то же самое с моим лицом. Я, будучи бывшим кадетом и обученным самообороне, предвосхищаю происходящее и бью его в глаз. Не сильно, но достаточно болезненно. Начинается караул и паника.

На меня налетают его друзья, не знающие ситуации. Из всей этой кучи мне удается вырваться, после чего я звоню не в полицию (знаю, что дурак), а своему агенту, в панике рассказывая ему о происходящем. Тот оказался не таким дураком, как я и вызывает на место полицию, приезжает почти с ними в одно время, пока я прятался на кухне ресторана от ищущих меня людей. В ходе разборки я освобождаюсь от оплаты разбитой аппаратуры, так как на камерах видно, кто это сделал, а мальчика с парой его друзей забирают в отделение. Я же уезжаю домой.

Как выяснилось позже, сынок заказчика оказался плотным кокаиновым наркоманом. В тот вечер парень употребил лишнего, и, не зная, до кого докопаться (в зале были только его друзья), выбрал себе в жертвы невысокого, худенького парня за пультом, решив, что вполне себе причиной будет отказ. Он понимал, что я не могу оторваться от работы и решил использовать принцип "ты меня уважаешь?" без употребления самой этой фразы. Агент, который связывался с заказчиком, в панике, но я уже написал заявление и отзывать его не собирался. Плюс при парне нашли пакетик с "белым веществом".

Но хорошо все то, что хорошо кончается. Папаша этого парня нас топить за это не стал, выплатил полный гонорар, а мне и вообще докинул двести долларов за "неприятности". Но больше заказы у него я не брал, хоть они и были.

А сынуля, конечно, отмазался и сейчас гуляет себе.

Ну, пока вот таких два случая. Отписывайтесь, если интересно - запилю еще.

Диджеинг прочно укрепился в музыкальной индустрии по всему миру. Но вот другой вопрос: все ли знают нюансы работы диджея? Какое оборудование он использует и что обозначают все эти непонятные словечки? Давайте разберемся!

Привычный минимум диджейского сетапа – 2 проигрывателя и микшер. Сейчас мы расскажем об этом подробнее.


Базовое оборудование

Проигрыватели

Проигрыватель – это устройство, которое воспроизводит композиции. На рынке есть виниловые, CD и USB Flash-проигрыватели. Это – один из ключевых элементов всего диджейского набора, поэтому к выбору обычно подходят очень серьезно. Именно от проигрывателя зависит конечный результат работы диджея.

Микшер

Микшер - это связующее звено, к которому подключается все оборудование. Обратите внимание: если недорогой микшер оборудован множеством функций, то со своими прямыми задачами он, скорее всего, справляться будет плохо. Особое внимание нужно обращать на качество и расположение элементов управления.

Наушники

Сложно представить работу диджея без наушников. Хорошая звукоизоляция от внешних шумов и высокий уровень звукового давления – важные показатели их качества. Обычно диджейские наушники имеют низкое сопротивление: низкий импеданс обеспечивает более высокую громкость и не такое хорошее качество звука.

Акустические системы, мониторы

Последний, но не менее важный элемент – звук. Акустические системы делятся на активные и пассивные. Активные имеют встроенный усилитель, а к пассивным его придется докупать отдельно. Проще говоря, комплект с активным оборудованием займет меньше места и будет состоять из меньшего количества устройств, и, соответственно, будет более гибким в работе.


Работа с ноутбуком

Все большее количество диджеев предпочитает работать в цифровом формате, используя ноутбуки. Это удобно и легко – не нужно брать с собой множество чехлов с оборудованием и записями: достаточно одного ноутбука, на котором хранится все. Однако здесь тоже есть свои особенности, а именно – софт, который использует диджей. Разное ПО предоставляет разные возможности работы с оборудованием. Бывают и случаи, когда ПО и оборудование не совместимы между собой.


Работа с ноутбуком возможна в двух вариантах: только с компьютером или с помощью системы DVS (Digital Vinyl System).

Работа с одним ноутбуком

Существуют программы, которые позволяют диджею играть прямо с ноутбука. Для их работы необходима звуковая карта с 2 или более стерео-выходами (минимум 4 моно-канала). Для управления виртуальной декой понадобятся также мышка и клавиатура. На первый взгляд такая схема выглядит по-дилетантски, но программа позволяет настроить все необходимые параметры, поэтому работать таким образом будет весьма удобно. Кстати, DJ-софт обычно имеет встроенные эффекты, которые при необходимости можно использовать в реальном времени.

Многие компании сейчас выпускают контроллеры, разработанные под конкретное ПО, большинство из которых выглядит и работает как диджейский микшер. Такие устройства подключаются по USB.

Digital Vinyl System

Главная идея DVS заключается в управлении воспроизведением треков с ноутбука обычными проигрывателями. Пионером в этой области стала система Stanton Final Scratch, которая на сегодняшний день уже снята с производства. Некоторые компании решили перенять общую концепцию и разработали собственные продукты, в основе которых лежит аналогичная технология. Среди примеров таких систем — Traktor Scratch и Serato Scratch Live.

Основная принцип работы таков: на специальную пластинку или CD записан таймкод, который может считывается проигрывателем. Звуковая карта установлена таким образом, что выходной сигнал каждого проигрывателя идет прямо во входы карты, а ‘thru’ и выходные разъемы аудиоинтерфейса подключаются к ‘line’ и ‘phono’ выходам на микшере.

Звуковая карта (аудиоинтерфейс) передает сигнал с каждого проигрывателя в диджейский софт. Софт, в свою очередь, анализирует таймкод с винила и учитывает скорость, направление проигрывания и то, на какой секунде трек воспроизводится. Все эти данные собираются в режиме онлайн для всех проигрывателей одновременно и применяются к любому загруженному треку.

Словарь терминологии

В диджеинге используется много слэнга, и с некоторыми терминами мы попробуем разобраться чуть ниже.


Деки, «вертушки» – это общее название, которое относится к проигрывателю: виниловому проигрывателю или DJ CD-плееру. Если речь идет о диджейском контроллере, то уместен будет термин «деки», а в случае с виниловым проигрывателем – «проигрыватель».

Spin Back

Метод окончания перехода от одного трека к другому, когда диджей быстро перематывает предыдущую запись и переходит к следующей. Spin Back обычно используется в жанрах Hip-Hop, Breaks, Drum'n'Bass и и т.п.

Cutting

Быстрый переход кроссфейдера с одного канала на другой, что является неотъемлемой частью скрэтчинга.

Set (Сэт)

Набор (коллекция) пластинок, записей, также это может означать выступление диджея.

Play Out

Цель начинающих диджее - сыграть сет перед толпой танцующих людей в клубе.

Breakdown (Break)

Момент, когда бит полностью или частично отсутствует. Это, возможно, один из наиболее важных моментов в треке, так как именно с его помощью создается контраст в аудио дорожке, которого как раз ждут те, кто пришел на танцпол.

Кратковременные изменения в треке в кульминационных моментах.

"Целпяющая» части трека - основная мелодическая, вокальная, басовая и т. д. линии.

Setup

Сетап, набор оборудования для диджеинга.

Переход от одного трека к другому. В идеале не должно быть никаких пауз или лишних звуков: один трек плавно перетекает в другой. Для этого используется ряд специальных эффектов. Второе значение — записанное сведение треков одного за другим или же записанное выступление диджея.

Pitch

В основном значении этот термин относится к звуковым частотам, а в диджеинге он используется по отношению к скорости проигрываемого трека. 0% pitch – это начальная скорость трека.

Тональность композиции или ее части. Диджеи с хорошим музыкальным слухом практикуют «гармоническое сведение», когда все треки в сете идут в одной или параллельных тональностях.

"Петля” – это отрывок, который проигрывается снова и снова. Доходя до конца воспроизведение тут же начинается заново, с начала.

Это аббревиатура от Beats Per Minute (удары в минуту), показатель, определяющий темп исполнения или воспроизведения композиции. Часто встречающиеся темпы:

  • 80-100 Hip-Hop
  • 100-120 Chillout/Lounge
  • 120-140 House/Breaks/Techno/Trap
  • 130-160 Garage/Dubstep
  • 160-180 Drum ‘n’ Bass/Hardcore

Эквалайзер, он разделяет звук на разные частотные полосы, а также позволяет менять уровень конкретных частот на любом канале.

В индустрию я попал в молодости, еще в Саратове. Отец собирал пластинки, я с детства был связан с музыкой. В какой-то момент товарищ научил меня играть. Папа говорил: «Что это за дрянь ты слушаешь, зачем тебе это?» Но, как классический трудный ребенок, я его не слушал. Пока он не сказал фразу, которая засела в голове: «Это все не рок-н-ролл, если ты хочешь быть плохим мальчиком, слушай эйсид». Первые собственные вечеринки — назывались «Шумиха» — были в 17–19 лет.

О первых вечеринках в Москве

В Москве я стал букировать много местных артистов, меня начали узнавать. Это обычная схема: ты — мне, я — тебе. Если ты талантливый, то это палочка-выручалочка. С одним познакомился, со вторым, с третьим. Организовалась какая-то тусовка, меня стали звать играть.

Потом я познакомился с Кириллом Боймом (диджей, сооснователь System 108. — Прим. ред.), который работал в «Ванильном ниндзя». Он взял меня под свое крыло и пролоббировал первую вечеринку System 108 в «Ванильном ниндзя» — она была успешная. Так как у меня был опыт букинга и много контактов по России, учредители разрешили нам делать шоукейсы «Ванильного ниндзя» в других заведениях. Шоукейсы были такие: Машков — Адамов — Бойм и другие резиденты. Мы договорились, наверное, с десятком городов, в Москве работали со многими клубами.

О больших клубах

В какой-то момент открылся «Конструктор». У нас были сумасшедшие амбиции, горели глаза, мы были очень уверены в своих силах. Если бы нам сейчас сказали: «У тебя ничего нет, как-нибудь назовись, возьми взаймы деньги и попробуй сделать вечеринку» — я бы в жизни на это не подписался.

«Конструктор» дал нам понять, чего мы хотим. На первой вечеринке было полторы тысячи человек, она заложила наше звучание. Мы подумали: «Вот наш масштаб, мы больше не хотим маленькие клубы». И как-то отлично все пошло, мы букировали новые и новые даты, артисты с удовольствием ехали, уезжали от нас довольные.

Организация одной вечеринки нам обходится минимум в миллион рублей. И мы скорее вкладываем, чем зарабатываем.

О музыке

Сейчас мы немножко меняем музыкальную концепцию — четко со стилистикой. Понимаем, что нам не нравится и что мы хотим обходить стороной. Мы все-таки за электронику, хаус, может быть, немного техно. На двухлетие System 108 мы вообще решили, как обычно, поэкспериментировать и сделали в «Газгольдере» четыре танцпола с четырьмя очень разными лайнапами. Мы подумали, что было бы круто собрать всех, кто нам нравится музыкально. Диско, хаус, эксперименты — в общем, все то, к чему душа лежит.

О бюджете вечеринки

Организация одной вечеринки нам обходится минимум в миллион рублей. И мы скорее вкладываем, чем зарабатываем. Зарабатываем мы больше за счет гастролей, становимся популярнее за счет этих вечеринок.

На наши вечеринки люди ходят не напиваться. У нас есть что послушать, на что посмотреть — к музыке относимся очень щепетильно. Инсталляции стоят много денег и занимают много времени. Жить на стройке с понедельника по пятницу — это сложно и затратно. Но для меня это жизнь, я по-другому уже, наверное, не могу.

О разделении труда

Как создавать музыку

В основном использую «железо»: драм-машину, синтезаторы. Сейчас мои фавориты — драм-машина Vermona DRM-1 и басовый синт Moog Minitaur. Самое сложное в создании музыки — родить идею. Идея есть в голове, но вытащить правильный звук из железа — это мучительный процесс, пока ты найдешь «то самое». Иногда это занимает полдня, методом проб и ошибок. Иногда тебе кажется, что ты накрутил, но с партией драма не сочетается. Трудоемкий процесс. В целом редко бывает, что в студии одно, а на танцполе другое.

О поиске треков

Где я нахожу треки для миксов? У меня есть любимые лейблы и артисты, за которыми я слежу, плюс свои треки. Также ставлю музыку подписантов лейбла. Ведем строгую политику. Если мы какой-то трек не будем играть, то, скорее всего, не возьмем артиста на лейбл. Слежу за музыкальными тенденциями постоянно, я ведь живу этим. Мы также много путешествуем.

Мое основное правило — быть в постоянном поиске. Практический вариант работает лучше, чем слушать в интернете.

Иногда попадаешь на мероприятия, и они неожиданно сводят тебя с ума, и там ты находишь музыкантов. Мое основное правило — быть в постоянном поиске. Практический вариант работает лучше, чем слушать в интернете. Второе просто перестало работать, не помню, когда я в последний раз нашел что-то интернете. Музыки стало очень много, причем очень хорошей.

Как собрать лайнап

Сперва мы находим хедлайнера. Главный критерий — наш музыкальный вкус. Например, мы поехали в путешествие, услышали кого-то, и он нам понравился. Или другой вариант: ты собираешь пластинки, обнаруживаешь, что у тебя уже десять записей одного музыканта. Наверное, это знак, что надо его привезти. На первых порах мы организовывали выступления громких и дорогих артистов, но это, скорее, чтобы заявить о себе. Сейчас отдаем предпочтение харизме и музыке.

Читайте также: