В чем заключается работа физрука в детском саду

Опубликовано: 17.09.2024

Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» р. п. Красные Баки. Закончила Нижегородский государственный педагогический университет им. М. Горького по специальности педагог по физической культуре и спорту.

Моя профессиональная деятельность осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка», разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методическое обеспечение Л. И. Пензулаевой. Главными задачами в своей работе считаю сохранение, укрепление и охрану здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие физических качеств, воспитание выдержки, самостоятельности и творчества в двигательной активности, красоты, грациозности, выразительности движений, интереса и любви к спорту, потребности в здоровом образе жизни ребёнка при взаимодействии с семьёй.

В своей работе для достижения поставленной цели,я использую здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, занятия (игровые, сюжетные, дыхательную и корригирующую гимнастику, элементы фитнес аэробики, игровой стретчинг, коммуникативные игры, занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Системная работа способствует снижению заболеваемости и повышению процента посещаемости воспитанников ЦРР – д/с «Сказка».

Кроме основной программы по физическому воспитанию, реализую дополнительную общеобразовательную программу «Волшебные ступеньки», в рамках организации дополнительных платных услуг ДОУ. Цель данной программы - развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством степ-аэробики. Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также лого-ритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

Активно принимаю участие в работе РМО и других методических мероприятиях ДОУ и района. С 2014 г. являюсь руководителем РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни. В рамках РМО разработала положения смотр-конкурсов спортивных зон (2014 г) и спортивного оборудования для развития точности и глазомера в группах детей дошкольного возраста «Меткий стрелок» (2015 г). Своим опытом работыделюсь на районных методических объединениях: 2014 г. открытый педагогический процесс «Особенности содержания программы по образовательной области «Физическая культура в соответствии с ФГТ», 2016 г. открытый педагогический процесс «Использование элементов детского фитнеса на занятиях по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста».

Занимаясь самообразованием знакомлюсь с новейшими достижениями в области физического воспитания через публикации в периодических изданиях «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре». Полученные знания и приобретенные умения позволяют творчески подходить к решению практических задач в работе.

Являюсь активной участницей конкурсов различного уровня: районного, областного, всероссийского, также совместно с воспитанниками участвуем в различных конкурсах, где неоднократно занимали призовые места.

Учитывая современные требования использую в своей работе интернет -ресурсы, для обмена опыта работы создала свою страничку на сайтах – Международном образовательном портале Maam, «Социальная сеть работников образования», сайт на образовательном портале infourok.ru, a2b2, где размещаю материалы с собственным практическим опытом: конспекты занятий, консультации, сценарии спортивных мероприятий.

Для успешной реализации мероприятий по физическому развитию детей считаю союзниками родителей воспитанников.Проводим совместные спортивные праздники: «Осенние старты», «Зимняя Олимпиада»; тематические праздники, посвященные Дню матери, 23 февраля, Дню семьи, любви и верности; на базе ФОК «Богатырь» праздники для сотрудников детского сада и родителей воспитанников. Проблемы здоровья детей затрагиваю на групповых родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, анкетирование, выкладыванию консультации в уголках для родителей. Под моим руководством в 2014 году для детей и родителей функционировал спортивный кружок «Здоровячок». Тесно сотрудничаем с другими детскими садами, стало традицией, вот уже три года совместно с МАДОУ д/с «Колосок» мы проводим «Зимнюю спартакиаду» - семейный спортивный праздник. Для воспитателей района разработала и внедрила в действие «Педагогическую спартакиаду».

Внутри детского сада взаимодействую с воспитателями: в группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей. Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным оборудованием, изготовленные и оформленные руками педагогов и родителей пользуются большим спросом у наших воспитанников. В помощь воспитателям мною разработана картотека подвижных игр, комплексы утренних гимнастик, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеется физкультурный зал и спортивная площадка на улице. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, как фабричного производства (обручи, скакалки, мячи, кегли, кубики, кольцебросы, степы, тренажеры, так и сделанного своими руками (косички, платочки, флажки, тоннели, мешочки, снежки для метания, маски для подвижных игр, пособия для проведения коррекционной работы – корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы). В своей работеиспользую наглядно-дидактические пособия: альбомы «Зимние и летние виды спорта», «Режим дня», «Спортивный инвентарь»; для формирования основ здорового образа жизни, воспитания интереса к спорту и спортивным играм, для закрепления терминологии сделала своими руками дидактические игры «Собери картинку», «Спортивный инвентарь», «Найди пару». Совершенствуя предметно-развивающую среду, в этом учебном году мною был создан мини-музей спорта,где представлены макеты летних и зимних видов спорта: баскетбол, футбол, хоккей, волейбол, настольный теннис, художественная гимнастика;в папке представлена история Олимпийских игр: кто является основателем,символика олимпийских игр: что такое девиз, флаг, огонь, награды, символ, клятва Олимпийских игр; флаги стран участниц Олимпиады, оформлен стенд «Гордость земли Нижегородской», где представлены нижегородские спортсмены-победители олимпиад разных лет.

Наше дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с социумом по физкультурно-оздоровительному направлению (ФОК «Богатырь, стадион, где организуем различные мероприятия.

Подводя итог, хочется отметить, что физкультурно-оздоровительная работа ведётся в системе, направлена на детей, взаимодействие с воспитателями и семьями воспитанников, сотрудничество с социумом.

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование» МАСТЕР – КЛАСС Инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад №64» Аккиевой Ларисы Александровны[/i] Тема: «Занимательное оборудование».

Педагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категории
Педагогический опыт инструктора по физической культуре 1 квалификационной категории Педагогический опыт инструктора по физической культуре Арифулиной И. В. МДОУ детский сад № 20 г. о. Орехово-Зуево 2слайдВ настоящее время.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

План летней оздоровительной работы инструктора по физической культуре 2015–2016 учебный год План работы по физическому развитию детей на июнь. Дата Тема Мероприятия Группа 1.06 (среда) (1 июня – международный день защиты детей).

Самопрезентация инструктора по физической культуре Слайд 1. Здравствуйте! Белова Анастасия Владимировна. Инструктор по физическому воспитанию в детском саду №11 «Планета детства» Слайд.

Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями детей, посещающих ДОУ. Из опыта работы Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Тематический план взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями Группа Тема месяца Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Сентябрь 1 неделя – День знаний Игра «Найди инвентарь.

Визитная карточка инструктора по физической культуре Видео Инструктор по физической культуре Арифулина Ирина Викторовна В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных.

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Инструктора по физической культуре Арзумановой Инны Хачиковны Я РАБОТАЮ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЮЙМОВОЧКА» ст.

Смирнова Елена Геннадьевна

Параметрами анализа результативности педагогической деятельности являются:

- Качество организации образовательного процесса.

- Эффективность педагогической деятельности.

- Профессиональные проявления и достижения.

ВложениеРазмер
metod_material_instruktor_po_fizo.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ ( Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, разработанным на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В своей работе я использую: Примерную образовательную программу дошкольного образования ИСТОКИ / под ред. Л.А.Парамоновой: - М.: ТЦ Сфера, 2014.

Для достижения поставленных образовательных целей включаю парциальные программы:

Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие для детского сада «Расту здоровым». – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Результативность педагогической деятельности, профессиональные достижения

Параметрами анализа результативности педагогической деятельности являются:

- Качество организации образовательного процесса.

- Эффективность педагогической деятельности.

- Профессиональные проявления и достижения.

1) Обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2) В режиме учебного и внеучебного времени организую активный отдых воспитанников (участие в рамках проекта «Спортивные субботы»). При проведении физкультурно-образовательной деятельности (НОД) использую общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

3) Организую и провожу с участием педагогических работников и родителей физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

4) Организую работу кружка.

5) Осуществляю связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

6) Организую деятельность физкультурного актива с целью оптимизации процесса физического воспитания в ДОУ, координирую свою деятельность со всеми членами педагогического коллектива дошкольного учреждения (методист, медсестра, воспитатели групп, логопед, музыкальные руководители) и родители воспитанников.

7) Осуществляю просветительскую работу среди родителей обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

8) Определяю содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.

9) Веду работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирую их нравственно-волевые качества.

10) Обеспечиваю безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывая им первую доврачебную помощь.

11) Слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм, за состоянием помещения (спортивного зала). Осуществляю контроль освещенности в спортивном зале, наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом, наличие плана эвакуации в случае возникновения пожара, двух огнетушителей; оборудованного запасного выхода из спортивного зала с легко открывающимся запором. Слежу за соблюдением температурного режима, своевременной влажной уборкой и проветриванием, наличием медицинской аптечки и ее своевременным пополнением.

Обучение детей проводится в спортивно- игровой форме т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью (право играть зафиксировано и в 31-ой статье «Конвенции о правах ребенка» ).

Дополнительно, в работе с детьми я использую тематические карты, иллюстрационный материал, дидактические пособия.

Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях все мероприятия с детьми. Все фотографии размещаю в фотоальбомах моих воспитанников на персональном сайте nsportal , который создала в социальной сети работников образования в 2013 году.

« Фотоколлаж спортивных мероприятий», семейно-спортивный клуб «Дружно, вместе!», соревнования педагогических коллективов «Вместе весело шагать», «Спортивные достижения выпускников», Городские фитнес-фестивали «Солнечный зайчик», «Федерация городошного спорта «Мы играем в Городки», «Городской фестиваль «Юный лыжник», «Проект «Детский сад и спорт с 2012г; конкурс поделок «Мой друг-физкультура», танцевальный спорт «Веселая ритмика»; «Городские соревнования педагогов «Кубок Москвы по городошному спорту»; «Активный отдых» (досуговые мероприятия, неделя здоровья, день здоровья, развлечения, музыкально-спортивные праздники).

Владение современными образовательными технологиями

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Традиционные и современные технологии:

Применяю в системе физкультурно-оздоровительной работы как традиционные, так и современные образовательные технологии. Используя современные образовательные технологии, в первую очередь создаю комфортные условия для физического, нравственного, интеллектуального развития, саморазвития воспитанников

Спортивно-оздоровительная технология направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребёнка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Проектная технология:

«Здоровый ребенок», «Детский сад и спорт», «Музей мяча», «Веселая лыжня», «Я играю в «Городки», ПДД «Мы – пешеходы». Представляя результаты проектной деятельности использую разнообразные формы: доклад, презентация, показ открытых мероприятий, мастер-класс.

Т ехнология интегрированной деятельности осуществляется путём слияния образовательных областей:

Интеграция возможна при условии, что объекты изучения совпадают или достаточно близкие, строятся на общих закономерностях. Данная технология обеспечивает новый психологический климат для детей и педагога в процессе занятий, помогает создать более целостную картинку мира.

Информационно-коммуникационная технология делает процесс физического воспитания современным, разнообразным, насыщенным. ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу.

Программные средства в педагогической деятельности:

- Программный пакет Microsoft Office 2010;
- Microsoft Word - для набора обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.;
- Microsoft Excel- для составления табличных данных и обработки статистических данных, результатов тестирования;
- Microsoft Power Point – для составления презентаций, творческих проектов, отчётов.

Сетевые ресурсы : YANDEX, GOOGLE, RAMBLER
Т ехнические средства : компьютер или ноутбук, телевизор с флэш входом, экран, п роектор, сканер и принтер, ц ифровой фотоаппарат. З аведена личная электронная почта и корпоративная почта. Наличие сайта.

Построение развивающей предметно-пространственной среды
Уровень оснащённости физкультурного зала

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) зала в нашем ДОУ содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, оснащена спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (СанПин 2.4.1.3049-13 и общеобразовательной программой «ИСТОКИ»).

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников .
Ни одна физкультурно-оздоровительная программа дошкольного образовательного учреждения не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями - один из важнейших аспектов профессиональной деятельности инструктора по физкультуре, активно взаимодействуя с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению привлекаю к спортивно-массовым мероприятиям: межрайонного, окружного и городского уровня: «Футбол в образовании» Всей семьей на стадион, «Папа, мама я - спортивная семья», «Папа, мама, я - лыжная семья», «Папа, мама и я - городошная семья», «А ну-ка, мамочки», «Семейно- спортивный клуб «Дружно, вместе!» по формированию здорового образа жизни, девиз которого предложили сами родители, а звучит он так «Вместе с оптимизмом, за здоровый образ жизни!», «Веселая шашка», Фестиваль МРСД. И спользуя традиционные и новые формы сотрудничества с семьями дошкольного образовательного учреждения по формированию ЗОЖ на всех совместных мероприятиях родителей с детьми прослеживается благоприятный эмоциональный фон, который помогает в решении сложной задачи (воспитание здорового человека), повышение интереса родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятий.

Родители, принимавшие участие в мероприятиях ДОУ отметили:
- важность систематических занятий физкультурой и спортом; - формирование у детей знаний о способах укрепления здоровья; - значимость совместной деятельности.

- общие и групповые собрания;
- консультации и беседы;

-совместное проведение мероприятий;

- тестирование.
Новые:
- индивидуальные задания на основе рекомендаций педагога;
- привлечение к подготовке «Открытых занятий», выступлений на различных общегородских мероприятиях и конкурсах (например, «Мама, папа, я - здоровая семья», «Мой друг - физкультура»!).
Условия работы с родителями: целенаправленность, систематичность, дифференцированный подход с учётом специфики каждой семьи, доброжелательность и внимание.

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

1. Общие положения

1.1. Инструктор по физической культуре принимается на работу и увольняется заведующим МДОУ д/с.

1.2. Инструктор по физической культуре подчиняется заведующему МДОУ д/с, специалисту-врачу, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе.
1.3. В своей деятельности инструктор по физической культуре опирается на следующие документы:

  • законодательные акты и ТК РФ;
  • Устав и Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ д/с и другие локальные акты учреждения;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Договор с родителями;
  • приказы заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методические документы Правительства РФ;
  • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

2. Обязанности

Инструктор по физической культуре:
2.1. Выполняет «Инструкцию по охране жизни и здоровья детей», «Санитарно-гигиенические и эпидемиологические правила», инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарные инструкции.
2.2. Планирует и осуществляет эффективную для укрепления здоровья работу в бассейне по плаванию, соблюдая при этом «Инструкцию по безопасному поведению на воде» во всех возрастных группах.
2.3. Ведет документацию по планированию занятий учету посещаемости бассейна.
2.4. Осуществляет просветительскую работу с воспитателями и родителями о
необходимости обязательного посещения детьми занятий по плаванию для обучения их
правильному поведению на воде в различных ситуациях.
2.5. Совместное с медицинским работником МДОУ д/с организует оздоровительные
мероприятия.
2.6. Приучает детей к строгому соблюдению правил личной гигиены и
самообслуживания, совместно с воспитателем или его помощником помогает детям
раздеваться и одеваться, принимать душ.
2.7. Следит за выполнением норм и правил санитарно-гигиенических требований при ежедневной и генеральной уборке строго по графику, утвержденному заведующим МДОУ д/с.
2.8. Повышает свое профессиональное мастерство, для чего посещает семинары, курсы.
2.9. Представляет опыт своей работы коллегам и родителям воспитанников на открытых занятиях и других мероприятиях.
2.10. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3. Права

3.1. Инструктор по физической культуре имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, Уставом Правилами внутреннего распорядка, Положением о дошкольном учреждении.

4. Ответственность

4.1. Инструктор по физической культуре несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей на занятиях.
4.2. За неисполнение всех обязанностей инструктору по физической культуре несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель структурного подразделения
(подпись) (инициалы, фамилия)

(начальник юридического отдела; юрист)

«
(подпись) (инициалы, фамилия)

С должностной инструкцией ознакомлена, один экземпляр получила на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Инструкция по технике безопасности для инструктора по физической культуре

1. Содержать спортивный зал в образцовом порядке и чистоте.
2. Следить за исправностью полов в зале, немедленно требовать заделки выбоин и щелей в полу.
3. Не загромождать проходы, выходы физоборудованием.
4. Проверять прочность укрепления физоборудования к полу, стене, к потолку.
5. Не допускать наличия открытых токоведущих частей у электроприборов, розеток, выключателей.
6. Не прикасаться к открытым частям электрооборудования и приборов руками или какими-либо предметами.
7. Следить за прочным настилом ковровых покрытий на полу.
8. Во время выводить из зала неисправное физоборудование для ремонта.
9. Следить за исправностью оконных рам и фрамуг.
10. Контролировать освещение согласно установленных санэпидстанцией норм.
11. Своевременно проводить проветривание помещений.

Как мы это сделали
«Рейтинги» анонимно публикуют историю профессиональной переводчицы, которая потратила несколько лет на рекламный бизнес, а потом в одночасье ушла в детский сад — работать дошкольным инструктором по физподготовке. И, как ни странно, счастлива.

О себе

Мне 23 года, по образованию я переводчик. На четвертом курсе повезло устроиться в диджитал-агентство: пару лет я совмещала учебу и работу, вела крупных клиентов. Потом учеба закончилась, и работа начала съедать всё время. В один прекрасный момент это всё начало меня ужасно тяготить. Было ясно, что развиваться как диджитал-специалист в Саранске не получится, а вариантов переезда в Москву, в головной офис компании, не было. И я решилась кардинально сменить сферу деятельности.
Звезды так сошлись, что я уже однажды работала в детсаду, только в должности преподавателя английского. А тут как раз освободилось место инструктора по физической культуре. Я подумала — а почему бы не попробовать, сложного вроде бы ничего нет? Решилась и написала заявление по собственному.

О реакции окружающих

Поначалу было очень тяжело в плане поддержки и понимания — мне никто не верил, да и до сих пор некоторые думают, что я просто ушла в отпуск и обманываю всех. Я рассказываю, что теперь работаю в детском садике физруком, а они такие: «О, ты теперь Фома-физрук с ТНТ!» Но это друзья, незнакомые люди удивляют больше. Почему-то считают, что физрук — это человек с образованием «два класса и коридор», а у тебя диплом о высшем образовании, свободный английский, немецкий и практика в общении с иностранцами.

В глазах общественности физрук — человек, который вчера во дворе мяч пинал, а сегодня почему-то пришел преподавать.

Об образовании

Вообще, по новым требованиям нужно высшее образование в области физической культуры. В Саранске пока необходимо иметь лишь дошкольный модуль, но я уже предвкушаю, как буду учиться еще и на физическом факультете. Нет проблем — мне это интересно. Сейчас я учусь на платных курсах дошкольного образования, там мы изучаем детскую психологию, что можно малышам говорить, что нельзя, как правильно с ними себя вести.

Многих смущает то, что для работы еще нужно вложить из своего кошелька 10 000 рублей на курсы, но без них не обойтись.

О нагрузке

Сказать откровенно, моя зарплата сейчас побольше, чем была на испытательном сроке в диджитал-агентстве. Дошкольные учреждения в этом плане не обижают — это не высшая школа и не обычная общеобразовательная. По ставке моя занятость — 6 часов в день, 30 часов в неделю.

О свободном времени

Свободного времени появилось гораздо больше! Я очень люблю кинотеатры, начала почти каждый день ходить в кино. Просыпаюсь на два часа раньше, успеваю поработать, и после обеда могу пойти куда угодно! В 3 часа дня еще все работает, я вижу белый свет — для меня это было просто шоком.
Первую неделю рабочий день заканчивался непривычно быстро. Я говорила: «Как пора домой, можно еще поработаю?», а мне отвечали, чтобы я не привыкала засиживаться. Раньше я нередко работала до девяти вечера — задерживаться в офисе казалось таким естественным. И пока приведешь себя в порядок, пока сделаешь какие-то домашние дела — уже надо спать.

О программе

Просто так вести ничего нельзя — сначала надо написать рабочую программу, презентовать ее на педсовете, показать заведующему. Если я вдруг решу вести йогу, например, мне нужно будет написать перспективный план, календарный, описать каждое занятие на неделю. Тут нет разницы между вузами, школами и детсадами — бумажной волокиты очень много. Из пяти рабочих дней у меня два заняты конкретно работой с малышами, а три оставшихся — общественными делами и написанием программ. Вот сейчас я заканчиваю программу, которая досталась от предшественника, но на следующий год у меня должна быть уже своя — ей тоже занимаюсь. Планирую вести английский параллельно с инструкторством.

Все должно быть чётко. Вот пришла проверка — у меня в плане стоит упражнение с мячами, и по факту детки должны стоять в зале с мячами, а не со скакалками или ленточками.

О работе

Мой рабочий день начинается с того, что требует техника безопасности: прихожу, переодеваюсь, проверяю, на месте ли инвентарь, готовлю его к первому занятию, включаю на ноутбуке песенки и жду малышей. Они приходят с воспитателем, и каждое занятие проходит с ним же. Я занимаюсь с ребятами, а воспитатель следит за дисциплиной. У меня, получается, миссия чисто оздоровительная.
Кроме занятий у нас есть и развлечения: раз в месяц у каждой группы физкультурный досуг, мероприятие с разными персонажами, эстафетами. Оно приурочено к какой-нибудь общей теме. Например, если тема — ранняя весна, то на одном уроке дети рассказывают, что знают про весну, а у меня бегают на эстафете, как будто собирают цветочки.

С детьми очень просто работать — если ты случайно ошибешься, они не заметят, а если заметят, то не поймут — им все равно будет интересно.

О стандартах

Физкультура просто так не может пройти. Со стороны кажется, что малыши пришли, руками помахали, побегали, в игру поиграли и ушли спокойно — но это не так. Есть федеральный модуль, стандарт образования, по которому каждое занятие должно быть к чему-то привязано.
Мы с детками всегда разговариваем. Помню, когда была на стажировке, мне показывали, как проводит занятие педагог с опытом работы в 25 лет. Это был настоящий спектакль! И дети в восторге.
Каждое занятие строится по такой схеме: приветствие, разминка, общеразвивающие упражнения — что-то вроде зарядки, и основные движения. В конце игра и дыхательная гимнастика. У группы, на которой я стажировалась, была подвижная игра «Самолеты» — детки делали упражнения, вслух проговаривая то, что умеют самолеты: качают топливо, расправляют крылья, летят. Игра закрепляет у ребенка познавательный аспект — они уже знают, что нужно самолету, чтобы полететь. После игры педагог спросила, куда же самолеты летели — и малыши отвечали, что в Доминикану, в Москву, на юг. Вот такой синтез познавательного момента и физкультуры. Ребенок должен не просто играть в салочки или ловишки — он должен говорить, узнавать новое и закреплять знания.

О детях

Сложность в том, что детки не всегда слушаются. Какой бы ты не была распрекрасной преподавательницей, сначала надо сформировать какое-то уважение к себе. Если изначально не поставить себя перед ребенком, об тебя даже четырехлетка спокойно вытрет ноги. Но если в методике все логично и правильно, и с ней вообще нет проблем, то в личностном отношении уже не все гладко.
Мне очень трудно отказать детям. Вот играем мы в кошки-мышки, а ребенок смотрит огромными глазами и хочет побыть кошкой — какое же сердце не дрогнет? Таких малышей может быть по пять за раз, и все просят. Я бы хотела, чтобы все были ведущими по разу, но больше трех раз играть не рекомендуется, поэтому приходится самой выбирать «кошку».

О дисциплине

Я строгая. Но это потому, что если при детях дать слабину, они тут же сядут на шею, на занятиях будет стоять шум и гам. А нужна дисциплина, потому что я несу прямую ответственность за жизнь и здоровье малышей. Если они расшалятся и опрокинут на себя шведскую стенку, меня посадят. Поэтому и требую послушания: ни шагу влево-право, лишнего не трогать.

Конечно, нехорошо, что мы учим детей быть общей массой, но лучше проявлять индивидуальность в том, что ты лучше всех делаешь упражнение, а не в том, что стоишь на ушах, пока группа занимается.

О родителях

По методике для родителей есть обязательная консультация по секциям. Должна быть доска с информацией о разных видах спорта, список секций в городе, куда можно отдать малыша в его возрасте. Это рекомендуется, но обычно родители сами принимают решение и без нас — они знают лучше.

Если ребенок приходит домой и взахлеб рассказывает, как они сегодня в садике играли и что нового выучили — это будет приятно любому родителю.

О физкультуре дома

Для любого возраста есть свои развивающие комплексы в музыкальной форме — в этом плане диджитал нас разбаловал. Дети обожают, когда с ними занимаются зарядкой под музыку, например. Я ищу все по тэгу «детская зарядка». Песенки их увлекают, и упражнения становятся веселее.
Почаще выходите с детьми на воздух с мячиками и скакалками, играйте с ними, рассказывайте о любимых подвижных играх своего детства. Вспомните себя в их возрасте — вы с планшетами не сидели, а бегали в прятки, скакали в классики. Если у вас есть иксбокс, докупите к нему кинект — это тоже подойдет.

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой , но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности , поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы .

Основная форма организации физического воспитания в детском саду –это непосредственно образовательная деятельность по физической культуре .

Инструктор по физической культуре на занятиях работает в сложных условиях :

-спортивный зал имеет большие размеры.

- высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на физкультурных занятиях имеет большое значение.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно- образовательного процесса , то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Этапы подготовки к физкультурному занятию :

1этап. Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием.

2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем : своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением… Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.

3этап. Воспитатель должен организовать детей на занятии. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре .

Воспитатель , как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает , как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних .

После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений ОВД, воспитатель помогает организовать детей.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям : фронтальный, групповой, посменный, поточный.

Например, при использовании группового способа организации обучения инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой . При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре . Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы .

Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой .

Необходимо знать! Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы , чтобы не оставлять детей одних в зале.

Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты) :

Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот) ;

Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот) ;

Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью ;

Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;

Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.

Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения) ;

Помогает построить детей для проведения п/игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми;

В конце занятия инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.

После физкультурного занятия :

воспитатель помогает детям переодеться;

организует уборку физкультурной формы ;

организует спокойную деятельность с детьми .

Подведём итоги, воспитатель во время занятия по физической культуре :

• Следит за дисциплиной;

• Оказывает помощь в раздаче оборудования;

• Участвует в анализе занятия;

• Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, П/И.

В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на занятии по физической культуре.

Читайте также: