В чем заключается работа контролера в аэропорту

Опубликовано: 17.09.2024

Досматривает грузы, пассажиров, воздушные суда, предупреждая перевозку запрещенных веществ, террористические акты.

Ответственность за безопасные, спокойные и своевременные авиаперелеты несет инспектор по авиационной безопасности. Он досматривает грузы, пассажиров, воздушные суда, предупреждая перевозку запрещенных веществ, террористические акты. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Инспекторы по досмотру являются очень важными специалистами, от которых зависит безопасность каждого авиаперелета. Они предупреждают попадание на борт опасных грузов и веществ, могут не допустить любого человека к полету в случае, если он нарушает правила. К работе в службе безопасности аэропорта привлекаются сотрудники, имеющие стаж работы в рассматриваемой сфере, составляющий не менее 1 года. Важно высшее или среднее техническое, военное образование.

Особенности профессии

Инспектор, специализирующийся на авиационной безопасности, большую часть рабочего времени проводит на территории аэропорта. Работа очень интересная, ведь ежедневно специалисты сталкиваются с разными видами грузов – от экзотических животных до элитных автомобилей. Их деятельность не всегда столь радужная, ведь некоторые пассажиры ведут себя некорректно, пытаются провезти запрещенные грузы. Часто случаются нештатные ситуации, требующие быстрой реакции и коммуникабельности. У этих специалистов много обязанностей, рассмотрим основные из них:

  • осуществление надзора за сотрудниками, работающими в аэропорту;
  • проведение досмотров – от воздушных судов до личных вещей;
  • предупреждение появления в контролируемой зоне посторонних лиц, автотранспортных средств;
  • ведение наблюдения за тем, как люди, находящиеся и работающие в аэропорту, соблюдают установленные правила и нормы безопасности;
  • изъятие запрещенных грузов у пассажиров, которые пытаются их провезти;
  • предупреждение любых видов террористической угрозы;
  • фиксирование нештатных ситуаций, составление актов изъятия, ведение документации.

Инспекторы, выбравшие это направление, входят в состав комиссии, которая занимается анализом, учетом, предупреждением и расследованием инцидентов, произошедших в аэропорту. Специалисты могут работать в сфере гражданской или военной авиации, они получают достойный оклад, имеют хорошую подготовку, знают один или несколько иностранных языков.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полный социальный пакет, а также официальное трудоустройство.
  2. Собственные программы защиты, лечения и оздоровления сотрудников, действующие при авиационных компаниях.
  3. Удобный сменный график работы, чаще всего специалисты трудятся по графику сутки через трое.
  4. Можно работать во время обучения.
  5. Средняя, но стабильная заработная плата.
  6. Возможность работать в сфере авиации для людей любого возраста.
  7. Доступное обучение, возможность пройти стажировку в известных отечественных или зарубежных компаниях.
  8. Работа интересная и не однообразная.

Минусы

  1. Инспекторов по безопасности ожидают многочисленные нештатные ситуации.
  2. Иногда жизнь специалистов подвергается опасности.
  3. Пассажиры и люди, сопровождающие их, не всегда ведут себя вежливо, не желают подчиняться общеустановленным правилам.
  4. Профессиональные заболевания: травмы, нарушения слуха.

Обучение на инспектора по авиационной безопасности

Для работы в этой сфере очень важно высшее или среднее техническое образование. После 11 класса абитуриент может поступить в вуз, готовящий кадры для гражданской авиации. Также выпускники 9-11 классов могут подать документы в авиационно-транспортные техникумы, летные академии. После получения профильного образования инженеры, механики, руководители и другие эксперты поступают на курсы повышения квалификации или переподготовки, чтобы получить удостоверение специалиста по авиационной безопасности.

Приоритетные специальности

  1. «Организация аэропортовой деятельности».
  2. «Организация перевозок на воздушном транспорте».

При поступлении необходимо сдать экзамены по техническим дисциплинам (физика, математика), а также тест по русскому языку. Необходимо уточнять условия поступления, в некоторых вузах требуется дополнительный экзамен по иностранному языку, физика может быть заменена химией или информатикой и ИКТ.

Курсы Инспекторов по авиационной безопасности

Курсы при АНО «НИЦКБ»

Центр специализируется на подготовке высококвалифицированного персонала, который в перспективе будет заниматься авиационной безопасностью. Возможны занятия в группе или с личным инструктором, есть программы для людей с разным уровнем подготовки/специализации. Длительность обучения составляет 40-80 часов, в состав учебной группы входит от 10 до 20 человек.

АО «Шереметьево»

Учебный центр занимается подготовкой кадров для служб безопасности авиакомпаний и аэропортов. Есть программы для опытных сотрудников и стажеров, обучение длится от 1 до 10 дней.

Курсы при МГТУ ГА

Здесь сотрудники авиационных компаний смогут пройти курсы повышения квалификации. Длительность курса «Авиационная безопасность» составляет 82 ч., стоимость – 23 тыс. руб. Обучение позволит систематизировать старые знания и получить новые, курс будет интересен руководителям, специалистам по авиационной безопасности, командно-летному составу.

Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.

Кем можно работать в аэропорту

Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.

Работа, непосредственно связанная с небом:

  • Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
  • Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
  • Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
  • Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.

Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):

  • Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
  • Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
  • Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
  • Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
  • Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.

Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:

  • Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
  • Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
  • Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
  • Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
  • Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:

  • Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
  • Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
  • Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
  • IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кому подходит

От всех, кто работает в аэропорту, требуются:

  • ответственность и дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • отсутствие вредных привычек;
  • коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
  • любовь к авиации;
  • готовность повышать свою квалификацию.

Плюсы и минусы

Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:

  • стабильная работа и официальное трудоустройство;
  • неплохая заработная плата;
  • частые премии;
  • возможность получить льготный кредит;
  • шанс построить карьеру.

Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.

Сколько получать

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в аэропорту подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия профессии в аэропорту подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Приняв решение воспользоваться услугами авиаперевозок, каждый пассажир проходит несколько этапов проверки. Зная, что проверяют во время паспортного контроля в аэропорту, можно исключить вероятность задержания службой безопасности для выяснения обстоятельств нарушения правил.

Паспортный контроль

Основные функции паспортного контроля в аэропортах

Прежде чем рассматривать, что проверяет паспортный контроль в аэропорту, необходимо понимать цели этого.

Они подразумевают под собой:

  • исключение вероятности террористических актов как на борту самолета, так и за его пределами;
  • выявление запрещенных к перевозке вещей;
  • исключение вероятности контрабанды;
  • запрет на выезд лиц, которым судом запрещено покидать территорию страны, например, при наличии задолженности по алиментам.

Время прохождения контроля небольшое, при условии, что вы не нарушаете порядок и беспрекословно выполняете просьбы службы безопасности.

Важные правила паспортного контроля

Проходить паспортный контроль в аэропорту нужно в четком соответствии с установленными правилами.

В первую очередь, перед тем как войти в необходимый терминал, пассажиры проходят первый контроль, именуемый как предварительный.

Для успешного прохождения достаточно:

  1. Все имеющиеся сумки и прочие личные вещи сложить в специально отведенный контейнер и поставить его на транспортирующую ленту для дальнейшего сканирования.
  2. Пассажиры проходят через специально установленный металлодетектор.

Важно! Настоятельно не рекомендуется оставлять у себя в карманах много вещей, оптимальным решением станет положить их сразу в сумку. Благодаря этому, можно существенно сократить время проведения дополнительного осмотра службой безопасности.

Следует обращать внимание на то, что многие столичные аэропорты активно приступили к внедрению новых технологий. Под ними подразумевается прохождение полностью автоматизированного контроля.

Со слов представителей столичной исполнительной власти, такое новшество дает возможность существенно сократить период проведения досмотров с соблюдением ключевых формальностей.

На сегодняшний день ощутить на себе все преимущества от этого могут исключительно те граждане, у которых на руках есть биометрические загранпаспорта.

Благодаря таким новшествам, пассажиры могут избежать необходимости в личном общении с представителем пограничной службы, поскольку нужно только приложить такой загранпаспорт к специальному сканеру, после чего двери турникета будут разблокированы.

Что проверяют при паспортном контроле в России

Наиболее значимым моментом считается необходимость иметь на руках, кроме билета на самолет, один из следующих документов:

  • загранпаспорт;
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт.

В случае с иностранными гражданами, необходимо иметь под рукой документ, способный идентифицировать личность. Особенно важно обращать внимание на сроки его действия, поскольку при наличии просрочки последует мгновенный отказ.

Паспортный контроль

В большинстве случаев проверку проходят уже после завершения процедуры регистрации на рейс и сдачи своего багажа. Т.е., пассажир получает персональный посадочный талон, после чего должен пройти дальше в соответствующую дверь, где расположены стойки и небольшие кабинки.

На следующем этапе при необходимости нужно занять очередь в одну из кабинок. После подхода к сотруднику погранслужбы пассажир подает на рассмотрение паспорт совместно с посадочным талоном. Специалист должен просканировать документ и сравнить с лицом.

Настоятельно не рекомендуется спорить со специалистом либо проявлять нервозность. Достаточно спокойно дождаться окончания проверки.

В пропуске последует отказ при наличии задолженности перед каким-либо государственным учреждением – все данные о долгах занесены в специально разработанную базу данных.

Что могут проверить за границей

Процедура проверки несильно отличается за границей, однако некоторые особенности все-таки имеются.

В данном случае речь идет о необходимости пройти небольшое собеседование.

Среди основных вопросов выделяют:

  • цель поездки;
  • была ли судимость, за что (если имело место быть);
  • какая виза оформлена (банальная проверка), для чего именно;
  • где планируете побывать и пр.

После этого за рубежом планируется показать все необходимые документы, после чего принимается решение о разрешении либо отказе в прохождении контроля.

Как происходит процедура паспортного контроля

Подобная процедура обязательна для всех пассажиров, которые покидают территорию страны.

Порядок проведения заключается в следующем:

Паспортный контроль

  1. Каждый человек в порядке живой очереди подходит к стойке, где сотрудник пограничной службы проводит осмотр предоставленных документов: удостоверения личности и талон на посадку (предъявляется исключительно по требованию).
  2. По результатам успешно проведенной проверки специалист ставит соответствующий штамп, который способен подтвердить тот факт, что государственная граница была пройдена без каких-либо нарушений, в четком соответствии с правилами федерального законодательства.

Сотрудники пограничной службы оставляют за собой право проводить осмотр по персонально разработанным правилам – внедрять различные законные методы, мероприятия, однако конечным результатом всегда остается проставление соответствующей отметки.

Не стоит относиться к этому как к чему-то особенному. Это не что иное, как попытка обеспечить каждому пассажиру максимальную безопасность.

О проверке вещей и багажа

После успешного завершения мероприятия по прохождению проверки предоставленного паспорта и при необходимости посадочного талона на рейс все личные вещи пассажира должны быть переложены в специально отведенную корзину. В том числе туда помещаются различные металлические предметы, среди которых могут быть:

  • ключи;
  • брелки;
  • флэш-карты – если в них имеются металлические вставки;
  • ремни и пр.

Сложенное в корзину подлежит прохождению через специально установленный таможней сканер. В случае обнаружения у пассажира каких-либо подозрительных либо запрещенных к перевозке предметов, служба безопасности вынуждена будет задержать человека для дополнительных мер безопасности.

Согласно нормам федерального законодательства, пассажиры не имеют право осуществлять перевозку:

Проверка вещей

  • оружия – вне зависимости от того, огнестрельное это либо же холодное. В данном случае необходимо помнить, что в случае транспортировки, например, коллекционного древнего кинжала, обязательно требуется иметь в наличии соответствующие разрешительные документы, в противном случае неприятности неизбежны. К тому же не рекомендуется его прятать, а, скорее, наоборот, использовать специальный чехол, находясь в котором, кинжал не нанесет вреда окружающим пассажирам и сотрудникам аэропорта;
  • боеприпасы – не имеет значения, о каких именно идет речь;
  • различные виды взрывчатых веществ, в том числе устройства, способные спровоцировать взрыв (например, детонаторы и пр.);
  • наркотические препараты – исключение может быть актуально для больных пациентов, которые транспортируются под наблюдением лечащих специалистов. В данном случае речь идет о невозможности перенести вынужденный перелет в другую клинику без использования препаратов, в составе которых имеются наркотические вещества;
  • ядовитые, отравляющие и многочисленные виды радиоактивных веществ.

В случае обнаружения запрещенных предметов, порядок действия внутренней службы безопасности аэропорта заключается в следующем:

  1. Пассажир с нарушениями приглашается в специальную комнату для тщательного досмотра.
  2. Сотрудники внутренней службы безопасности аэропорта составляют соответствующий акт, в котором перечислены все без исключения личные предметы и вещи нарушителя.
  3. Вызываются соответствующие сотрудники правоохранительных органов – в зависимости от того, что именно нашли. Встречаются ситуации, когда вместе с полицией приезжают минеры.
  4. Нарушитель передается правоохранителям.

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется не испытывать судьбу и придерживаться правил федерального законодательства.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что у пассажиров не должно быть не задекларированных вещей.

Декларации в обязательном порядке подлежат:

  • духи;
  • табачные изделия;
  • спиртные напитки.

Необходимость в заполнении декларации возникает, только в случае превышения установленных лимитов для указанных групп товаров в объеме.

Аналогичные правила распространяются и на имеющуюся на данный момент валюту у пассажира. В зависимости от того, территорию какой страны пересекает человек, лимиты могут отличаться между собой, единых правил не установлено.

Паспортный контроль

Только после всех проделанных мероприятий, которые были рассмотрены выше, пассажир имеет законное право двинуться к необходимому выходу на посадку на борт самолета.

Необходимо заметить, что все без исключения аэропорты России работают по стандартному сценарию. Паспортный контроль не проходят только высокие чины – Президенты, Премьер-министры и пр.

Добрый день. решил устроиться в Аэропорт Домодедово, позвонил, пригласили. Поехал на собеседование оно было в 3 этапа, общение с Менеджеров, потом с Руководителем группы, и ещё с начальником отделение. Через 2–3 дня мне перезвонили, сообщили что я все успешно прошёл, сдал. Отправили сразу на прохождение психолога. Через неделю сообщили, что я должен пройти ещё мед комиссию. Короче все заняло примерно 1–2 месяца. Обещали 47 ЗП, узнал случайно от сотрудников, что официальная ЗП 12800 и она у всех одна, остальные деньги это премия, ее могут не платить. Ты бегаешь за справками, бегаешь по мед комиссии, проходишь у них свою комиссию там 2 врача, а на Таганке полная комиссия. Все прошёл, я все сдал, мне сказали перезвонят когда приехать с документами. Ждал я ещё примерно неделю уже сам набрал узнать, сказали все в силе ждите, перезвонили через часа 3 сообщили что через неделю вы приходите в понедельник ждём вас, поздравляем вы все прошли, подписываем с вами договор. 17 часов до оформление, мне звонят с Отедла персонала и сообщают, Извините пожалуйста нам, но набор закрылся, мы ничего не можем сделать, вы потратили столько времени, но увы и ах мы вам ничего предложить не можем досвидули. Я в панике до НГ неделя, работы нет, отношение к соискателем. Даже не предложили Альтернативы я в ШОКЕ. Через неделю открылся набор опять в Аэропорт, на данный момент вакансии обновлены, перезвонила уже мой коллега, ему сказали да, приходите трудоустройство займёт 2–3 месяца.

Спасибо за Ваш отзыв, такая обратная связь позволяет нам совершенствовать взаимодействие с соискателями.

Мы понимаем, что срок в 1-2 месяца, на который растягивается процесс трудоустройства, может раздражать. Со своей стороны делаем все, чтобы решение по каждому кандидату принималось как можно быстрее. В то же время просим учесть, что авиация – зона повышенного риска. Наши сотрудники отвечают за безопасность, здоровье и жизни миллионов пассажиров, членов экипажей. Поэтому структура и система тестов, проверок и очередность собеседований четко выверена.

Также обращаем Ваше внимание на то, что компания пользуется своим правом выбора сотрудников, точно так же как и сотрудники параллельно могут рассматривать различные варианты трудоустройства.

Что касается уровня заработной платы, нам жаль, что у Вас сложилось несколько искаженное представление о ее структуре. Доход сотрудников DME складывается из ставки и премии, размер которой зависит от выполнения KPI, соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.

С уважением, команда RABOTA DME

Инспектор службы авиационной безопасности

Пришел устраиваться в июле в аэропорт Домодедово в САБ. Прошел тесты, прошел собеседование с руководителем, прошел мед. комиссию, прошел полиграф, прошел службу безопасности, затрачено было недели 3 в надежде, что работа ВОТ ОНА РОДНАЯ, но нет. Через некоторое время перезвонила девушка из отдела по подбору персонала и сказала, что увы и ах, но на данном направлении ждут сокращений. ЧТО? Ам, эм. У меня до сих пор нет слов, простите.

Добрый день, благодарим за Ваш отзыв! Просим Вас связаться с нами через нашу почту: email: resume@dme.ru, указав тему письма: Отзыв на otrude.net, с Вашими контактными данными (укажите ваше ФИО, телефонный номер для связи, даты прохождения собеседований) С уважением, Команда RABOTA DME

Инспектор службы авиационной безопасности

До трудоустройства не дошло…

Устраивалась на работу в аэропорт Домодедово на вакансию «Инспектор службы авиационной безопасности (профайлинг)» Приехала в аэропорт в отдел по подбору персонала для трудоустройства. Выдали здоровую анкету с бессмысленными вопросами. Заполняла эту анкету стоя у подоконника в холле центра около 1,5 часа (нет ни стульев ни столов). После этого отправили меня на собеседование 1. Там прошла 3 теста (2 личные качества, один психология, один 15 минут дают, логика и математика, надо вспомнить всю алгебру и геометрию за все 12 классов .) Потом беседа .Так же не понятные глупые вопросы. занимает около 2х часов. Далее методист говорит мы вам перезвоним. В итоге как обещали не позвонили набрала сама через день. Девушка пригласила на собеседование с руководителем. Собрали группу прождали руководителя пол часа. Пришёл прямо в коридоре поставил, собрал анкеты .Мою пару листков пролистал, отложил, некоторые прямо вчитывался. Еще пол часа. Потом пол часа рассказывал про саму работу. Потом отправил к методисту обратно .И через 10 минут методист вышел и сказал что извините вы нам не подходите .В итоге убила 4 дня что бы это услышать .Из 10 человек что дошли на 2 собеседование со мной ушли 3 в том числе мужчина который отслужил в армии и девушка же работающая кинологом. Думаю до конца если и доходит 1–2 человека то это хорошо. По каким критерием берут вообще не понятно. Вроде молодая, спортивная, симпатичная, без каких либо отклонений. Минус: Потратила время и деньги на дорогу, могли бы изначально сказать что не подхожу .Все за один день .а не растягивать на неделю. Послушала о работе оклад 14 тысяч будут ли вам после этого что-то оплачивать фиг его знает. Обучения 4 месяца. Разнообразные проверки в том числе на детекторе лжи. Комиссия как в космос, должен быть абсолютно здоров во всех сферах, на эту должность зрение 100% и что бы на ногах стоял по 6 часов График день, ночь, отсыпной, выходной. Обучения вместе с английским и формой стоит 350 тысяч, после 4–5 месяцев обучения нужно отпахать 1,5 года и с тебя будет вычитывать Английский и форму не отработал подадут в суд. Вообщем мутная компания и текучка кадров .Не советую и не тратьте свое время. Прочитала бы о званы заранее тоже бы не поехала.

Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта. Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться.

Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек.

Процедура досмотра

Законодательная база

Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт. Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается.

Авиакомпании могут изменять этот список.

Последовательность и виды контроля в аэропорту

Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством. Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.

Таможенный контроль и декларирование

Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности.

Обычно в аэропортах две дорожки контроля.

По зелёной идут пассажиры со следующими условиями:

    до 35 кг; до 3 л; до 200 шт.; до 65 000 руб.

По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:

  • ювелирные изделия стоимостью до 10 000 долларов. Все драгоценности должны быть оценены и задокументированы; ; и насекомые;

ветеринарный контроль

Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль

  • яды и сильнодействующие препараты;
  • вещи, представляющие культурную ценность.

По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.

нужно декларировать в аэропорту

Что нужно декларировать

Предполетный контроль и досмотр

Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.

Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.

Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген.

Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.

Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.

предполетный досмотр

Как без проблем пройти досмотр перед вылетом

Паспортный контроль

Прохождение паспортного контроля предоставляются документы, которые потребует сотрудник безопасности (с подробным процессом прохождения паспортного контроля .

Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать онлайн-проверку на выезд за границу можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.

список документов

Документы, устанавливающие личность

Кто проводит проверку

Права на проверку есть у:

  • сотрудников службы безопасности;
  • полиции;
  • инспекторов по досмотру;
  • членов экипажа по приказу командира самолёта.

На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.

Место контроля

Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания.

Досмотр ручной клади

Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания

Разница досмотра на международных и внутренних рейсах

При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.

Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.

проверка в аэропорту

Досмотр на международных и внутренних рейсах

Используемое оборудование

Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.

Рентгенотелевизионный интроскоп

При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.

В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.

Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.

Рентгенотелевизионный интроскоп в аэропорту

Металлоискатель и сканер

Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла.

Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности. Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.

рамка металлоискателя

Проверка в рамке металлоискателя

Методы досмотра

Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.

Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.

Личный досмотр и контактный метод

Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.

Подозрения

Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.

комната персонального досмотра в аэропорту

При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра

Особый груз

При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..

Осмотр груза

Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.

Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.

Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.

что запрещено вывозить из РФ

Запрещено вывозить из РФ

На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.

Полезные рекомендации пассажирам

Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.

Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов.

Как подготовиться к досмотру

Первая процедура – контроль на входе. Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора.

Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково.

Не нужно обматывать чемодан скотчем. Служба безопасности может потребовать открыть сумки.

Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере доплаты за перевес багажа можете узнать из статьи на нашем сайте).

Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.

Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться.

Действия при входе в зону досмотра

После паспортного контроля проводят личный досмотр. При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности.

Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации.

Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.

Если сработал металлодетектор

В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора.

При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.

Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета.

Запрещённые предметы в ручной клади

У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже. Чаще всего подвергаются запрету:

Предмет Ручная кладь Багаж
Бритвы и станки Не допускается Допускается
Щипцы, ножницы, пилки для ногтей Допускается в некоторых странах Допускается
Электронная сигарета Не допускается Допускается
Мобильные телефоны и планшеты Допускается Допускается
Самогон или спирт Не допускается Не допускается
Гироскутер и электросамокат Не допускается Не допускается

О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании.

можно провозить в ручной клади

Разрешено к провозу в ручной клади

Досмотр с детьми и инвалидами

Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности. Обыск проводят ручным металлодетектором.

Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования.

Досмотр с грудными детьми обычно стандартный. При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка.

Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с правилами перевозки коляски можете ознакомиться на нашем сайте).

Заключение

На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.

Нет похожих статей.


Пока оценок нет

Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.

Visasam.ru - это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.

Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов

Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов

Как сдать багаж в аэропорту

Как сдать багаж в аэропорту

Быстрое прохождение таможни в аэропорту

Быстрое прохождение таможни в аэропорту

Как перестать бояться летать на самолете

Как перестать бояться летать на самолете

Правила провоза ноутбука в ручной клади в самолете

Правила провоза ноутбука в ручной клади в самолете

Стеклянная посуда в ручной клади в самолете

Стеклянная посуда в ручной клади в самолете

РИКЦ - помощь с репатриацией в Израиль

  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Аргентина
  • Армения
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Гонконг
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминикана
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Иран
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Канада
  • Катар
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Латвия
  • Ливан
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Польша
  • Португалия
  • Россия
  • Румыния
  • Саудовская Аравия
  • Северная Корея
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Танзания
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Узбекистан
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония
Copyright Visasam, 2013-2021. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.
alt="DMCA.com Protection Status" />

16+

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020

Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Читайте также: