В чем заключается работа олигофренопедагога

Опубликовано: 11.05.2024

Работа олигофренопедагога с детьми

Олигофренопедагог — это преподаватель-дефектолог, который работает с детьми, имеющими отставания в умственном развитии. Основной целью его работы является корректировка состояния ребенка, адаптация его к жизни в социуме, воспитание и привитие необходимых социальных навыков.

Где учатся олигофренопедагоги

Стать олигофренопедагогом можно выучившись в вузе на отделении дефектологии. Дефектологи работают с детьми, имеющими разные нарушения развития:

Данная специальность объединяет разделы педагогики, медицины и психологии. Педагог должен хорошо разбираться в механизмах происходящих процессов в мозге и психики пациента, уметь проводить диагностику и правильно подбирать методы работы.

Основные отличительные качества, которым должен обладать олигофренопедагог:

  • Наличие педагогического оптимизма. Это качестве как обязательную составляющую для успешной работы выделяют все специалисты по исследованию проблемы социализации и компенсации детей с отставаниями в развитии интеллекта. Педагог должен видеть в каждом ребенка личность с индивидуальными возможностями, но особыми темпами обучения.
  • Готовность к эмоциональным нагрузкам. Работа с так называемыми «особыми» детьми непростая, требующая большой отдачи.
  • Умение проводить диагностику, анализировать результаты и строить план коррекционных занятий исходя из состояния и возможностей ребенка. Постоянное изучение новых методик и внедрение их в работу.

Над чем работает логопед-олигофренопедагог

Основная задача — помочь детям с отставаниями в умственном развитии адаптироваться в обществе. Формирование навыков социального общения, умения правильно говорить, понимать направленную речь стоит на первом месте при работе с особыми детьми.

Коррекционная работа в каждом случае планируется индивидуально, однако всегда преследует основные цели:

Особенностью работы олигофренопедагога становится необходимость регулярно отслеживать и контролировать темп и структуру занятия, опираясь на возможности ребенка. Таким образом, в основе эффективной работы лежит глубокое знание медицинских и психологических особенностей каждого состояния и доброжелательный индивидуальный подход.

Развитие речи у детей с отставанием интеллекта

Как правило, диагноз таким детишкам ставится в довольно раннем возрасте. Они позже средних возрастных норм начинают держать голову, садиться и ходить. Значительно отстает и развитие речи — позднее лепетание, появление подражательных звуков, слов и простых предложений.

Развитие высших функций психики также страдает. Нарушены память, произвольное внимание, моторика и эмоциональная сфера.

Несомненно, это также отражается и на формировании речи:

  • Словарный запас ограничен, охватывая в основном бытовую лексику. Ребенок запоминает лишь те слова, которые чаще всего используются в его окружении.
  • Часто речь отличается штампованностью фраз, такое состояние называется эхолалией. То есть в данном случае это всего лишь механическое повторение без осмысленности.
  • Недоразвитие артикуляционного аппарата вызывает нарушения в произношении звуков.
  • Ребенок не может построить связный рассказ по картинке или пересказать сказку, плохо запоминает стихи.

Таким образом, работа олигофренопедагога по коррекции речи должна включать стимуляцию и всех психических функций.

Направления коррекционной деятельности олигофренопедагога

Занятия по коррекции развития речи с детьми, имеющими интеллектуальные или психические отставания, включают:

  1. Работу по развитию произвольного внимания.
  2. Артикуляционные упражнения.
  3. Стимулирование фонематического слуха.
  4. Формирование правильного грамматического построения высказываний.
  5. Развитие высших психологических функций (внимания, памяти и мышления).
  6. Упражнения для мелкой моторики.
  7. Применение мозжечковой стимуляции.
  8. Стимулирование восприятия (зрительного и слухового) и памяти.
  9. Упражнения для улучшения координации движений и пространственной ориентации.
  10. Коррекция психических и эмоциональных нарушений.
  11. Обучение анализу и синтезу, умению формировать логические связи.
  12. Повышение уровня познавательной активности.
  13. Обучение коммуникативной речи и деятельности.

Особые дети нуждаются и в особом подходе. Специалист преподносит обучающий материал в той форме, которая доступна на данный момент ребенку. В работе используются игровые методы, дидактические занятия, частая смена типов занятий для поддержания внимания.

Специалист по обучению детей с нарушением интеллекта

Олигофренопедагоги специализируются на обучении детей с нарушениями интеллекта. Им редко приходится сидеть без дела — хороших специалистов всегда не хватает. Но это связано в том числе и со сложностью работы — она подходит далеко не всем.

Как работают специалисты этого направления, в чем особенности их профессии и где получить специальное дефектологическое образование по профилю «олигофренопедагогика»? Давайте разберемся.

Чем занимается олигофренопедагог?

Специалист этого профиля оказывает комплексную помощь детям со стойкими нарушениями умственного развития и задержками в умственном развитии:

  • Формирует навыки социального общения, учит правильно себя вести себя в обществе.
  • Организует речевое развитие детей, учит понимать чужую речь и выстраивать связный рассказ.
  • Работает над укреплением памяти, процессов мышления, внимания, способности концентрироваться.
  • Сокращает отставание в развитии, насколько это возможно. Развивает навыки и умения, которые должны быть у ребенка определенного возраста.
  • Помогает развивать мелкую моторику, мимику.
  • Расширяет кругозор ребенка и его словарный запас.
  • Учит формировать причинно-следственные связи.
  • Предлагает упражнения для улучшения ориентации в пространстве и координации.
  • Работает с родителями: консультирует, отвечает на вопросы, дает рекомендации. Особым детям нужно заниматься не только со специалистом в школе или медицинском центре, но и дома — олигофренопедагог помогает родителям понять, как действовать правильно.

Сложность в том, что дети с нарушениями в развитии интеллекта быстро устают, отвлекаются, им сложно надолго сосредоточиться на одном занятии. Специалисты учитывают это при составлении планов занятий: дают ребенку возможность отдохнуть, разбивают материал и упражнения на мелкие блоки, часто меняют форматы в течение каждого урока (физическая активность, чтение, работа с картинками и пр.)

Особенности профессии

В отличие от обычного учителя, олигофренопедагог активно участвует в социализации детей, учит их общаться друг с другом и объясняет многие бытовые вещи: как правильно мыть руки, завязывать шнурки, застегивать молнию, протирать мебель, убираться в комнате. Он же работает над формированием навыка самообслуживания, приучает к гигиене.

Особенность также в том, что дети с нарушениями интеллекта нуждаются в наглядных примерах, повторениях, простых объяснениях. Это нужно учитывать всегда, при планировании каждого занятия. В классе, где учатся такие ребята, нельзя просто сказать: «А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки». Нужно показать, объяснить.

Олигофренопедагог должен быть терпеливым, гибким, сдержанным и тактичным, внимательным, готовым к огромным эмоциональным нагрузкам и к ситуациям, когда даже несколько месяцев работы не приносят ожидаемого результата. Еще одна важная черта — настойчивость, готовность пробовать снова и снова, добиваться прогресса разными способами.

Где выучиться на олигофренопедагога?

Можно потратить несколько лет на классическое обучение в вузе или колледже. Но если у вас уже есть психологическое или педагогическое образование, более удачным решением будут курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки по специальности «олигофренопедагогика» . В программы включены только профильные дисциплины — благодаря этому даже освоение новой профессии занимает всего 3 месяца.

В списке есть не только общие, но и узкоспециализированные программы. В частности, в АНО «НИИДПО» можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы преподавать детям с нарушениями интеллекта отдельные дисциплины: родной язык и речевую практику, математику, естествознание и окружающий мир, человек и общество. Обучение особых детей по этим дисциплинам серьезно отличается от образования по классической школьной программе. Например, ребенку с замедленным умственным развитием не нужно глубоко знать математику — но он должен уметь считать предметы и деньги, чтобы правильно действовать в реальных бытовых ситуациях.

Если у вас возникнут сложности с выбором программы, напишите нам или оставьте заявку на сайте — специалист приемной комиссии позвонит вам, уточнит все детали и поможет подобрать курс.

В начале 21-го века появилось большое количество изданий, рассматривающих вопросы изучения, обучения, а также воспитания детей, имеющих ограниченные возможности психического здоровья. Это является объектом, который изучает олигофренопедагогика. Что это такое? Это одна из отраслей дефектологии, которая изучает проблемы подготовки к жизни умственно отсталых людей и рассматривает вопросы их дальнейшей социальной реабилитации.

олигофренопедагогика что это такое

История отношения общества к слабоумию

У современной науки нет никаких сведений о том, какое положение занимали аномальные люди в первобытных племенах. Однако доподлинно известен тот факт, что те члены общества, которые были не в состоянии принимать участие в добывании пищи, или гибли сами, или их умерщвляли.

Нельзя назвать гуманным отношение общества к слабоумным не только в древние времена, но и в Средние века. На таких людей смотрели как на лишенных человеческого начала и обреченных, следовательно, не достойных сострадания и помощи. Общество старалось оградить себя от тех, чье поведение в той или иной степени задевало его интересы.

Переломным моментом в отношении к слабоумию явилась Великая французская буржуазная революция (1786-1793 гг.). Это событие стало началом новой исторической вехи в развитии всего общества. Кроме того, эта революция оказала огромнейшее влияние на развитие наук в различных областях знаний. В 1793 г. вышла в свет Декларация прав человека, в которой, как и в некоторых декретах, говорилось о том, что общественную помощь несчастным людям следует считать священным долгом. При этом ее рассматривали не как милостыню или благотворительность, а как обязанность государства.

методы олигофренопедагогики как науки

Продолжению работ в данном направлении способствовал бурный расцвет естественных наук. Это способствовало появлению в конце 19-го – начале 20-го века двух направлений в понимании сущности и характера слабоумия. Их представители сосредотачивали свои усилия на поисках причин и клиническом изучении патологии, а также на обучении умственно отсталых детей. Так, существенные вклады в развитие олигофренопедагогики внесли такие психиатры, как В. Вейганд, В. П. Сербских, В. И. Яковенко и другие.

Отношение к слабоумию на Руси

Заботу об убогих и юродивых на территории нашей страны в прежние времена первой стала проявлять Православная Церковь. Об этом говорят официальные документы, датированные еще 10-м веком.

В Древней Руси народ считал слабоумных людей угодными Богу и окружал их ореолом таинственности и святости. Однако юродивые, скитавшиеся по дорогам страны, причиняли много зла. Они совершали большое количество преступлений и поджогов. Именно поэтому возникла необходимость в их изоляции от общества. Первое подобное учреждение открыл в Риге доктор Фридрих Пляц. Это было лечебно-педагогическое заведение для слабоумных и страдающих припадками. Прослужило это учреждение вплоть до 1941-го года.

Мероприятия по вопросам воспитания и обучения аномальных детей осуществлялись на Руси и военными ведомствами с помощью специальных гимназий.

Олигофренопедагогика, история которой сделала новый виток в конце 19-го века, получила мощный толчок к своему развитию благодаря работам врачей-психиатров И. Г. Игнатьевой и П. И. Ковалевского. При этом они часто указывали на недостаточность помощи общественных учреждений для развития умственно отсталых детей. Тогда же Е. К. Грачева, занимающаяся исследованиями в области обучения и воспитания аномальных детей, указывала на вредность для общества игнорирование такой помощи.

Советский этап развития нашего государства отличается созданием дифференцированной сети специальных учреждений. Они были открыты для образования детей с низким интеллектом.

Олигофренопедагогика – наука, которая в советский период получила свое развитие благодаря фундаментальным работам И. Г. Еременко, И. П. Лаужикаса, И. А. Грошенкова, М. Н. Перова и многих других исследователей.

На сегодняшний день данная дисциплина исследуется в НИИ коррекционной педагогики АПН РФ. Современная олигофренопедагогика – что это такое? Это направление, изучающее закономерности и особенности в развитии умственно отсталых детей, которые проявляются в процессе обучения. Исследования и разработки в этой области проводят современные ученые-олигофренопедагоги. На основе их трудов вносятся определенные коррективы в систему не только специального, но и общего образования.

Связь с другими науками

Олигофренопедагогика не способна существовать и развиваться без ряда смежных дисциплин, которые условно подразделяются на три блока. Это медицинские науки, психологические, а также педагогические. Каково же значение данных направлений для олигофренопедагогики?

Что касается медицинских наук, то с их помощью ученые, исследующие проблему умственно отсталых детей, способны понять биологические причины патологии и сущность изменений, произошедших в организме больного. В этом блоке находятся: физиология и анатомия, невропатология и нейрофизиология, психиатрия и психопатология, педиатрия и генетика. Данные дисциплины позволяют ученым понять те особенности, которые имеет развитие умственно отсталого ребенка, что позволяет правильно разработать общеобразовательную систему.

С чем еще тесно связана олигофренопедагогика? Психология человека (общая, педагогическая и специальная) - это дисциплина, исследования которой также очень важны для олигофренопедагогики. Они позволяют выявить закономерности, которые имеются у детей с нарушенным интеллектом. Также с их помощью ученые-олигофренопедагоги получают понятие о психических процессах, проходящих у таких больных. Это позволяет научно обосновывать применяемые на практике приемы и методы.

олигофренопедагогика психология

Общее понятие дисциплины

Итак, современная олигофренопедагогика - что это такое? Это наука, разрабатывающая педагогическую классификацию, которая способна обеспечить возможность не только индивидуального, но и дифференцированного подхода к детям, имеющим низкий интеллект. Кроме того, данная дисциплина указывает на методы и принципы воспитания таких учащихся, содержание их трудового обучения и общего образования. Также в специальных образовательных учреждениях используются частные методы олигофренопедагогики как науки и применяются рекомендации данной дисциплины по созданию системы и структуры подобных школ.

Основные принципы

Тому, кто задается вопросом о том, олигофренопедагогика - что это такое, стоит знать о том, что данная дисциплина имеет те же источники, что и педагогика. В ней также рассматривают общую методику урока, основы организации учебного процесса и т. д. Только, в отличие от педагогики, это научное направление изучает работу с умственно отсталыми детьми с учетом их особенностей. При этом принципы олигофренопедагогики, такие как обучение и воспитание, развитие и формирование человека, имеют то же значение, что и в общей педагогике.

Основные методы

Ученые-олигофренопедагоги в своей работе проводят:

  • исследования;
  • наблюдения;
  • анкетирование;
  • изучение результатов деятельности детей;
  • эксперименты;
  • изучение документации психолого-педагогического характера.

Все это методы олигофренопедагогики как науки. Рассмотрим их подробнее.

обучение олигофренопедагогике

При проведении наблюдений производится целенаправленное изучение того или иного педагогического явления. В результате исследователь получает фактический материал. Наблюдение ставит перед собой определенную цель, имеет свои задачи, а также объект. Во время его выполнения ведутся протоколы (записи).

Нередко работы ученых основываются на проведенных ими исследованиях, одним из методов которых является беседа. Она позволяет получить нужную информацию и разъяснить то, что было недостаточно понятным при применении других методов олигофренопедагогики. Проводят беседу по заранее разработанному плану.

Произвести массовый сбор информации ученым позволяет анкетирование. Во время его проведения адресаты письменно отвечают на поставленные вопросы.

Не менее ценный материал исследователи получают в процессе изучения продуктов, сделанных детьми с нарушениями интеллекта. К таким продуктам относят различные поделки, рисунки, а также тетради с контрольными работами и выполненными заданиями по отдельным дисциплинам.

олигофренопедагогика история

Особую роль при исследованиях играет эксперимент. Он представляет собой специально организованную проверку приема, метода или содержания работы. Цель данного метода состоит в определении педагогической эффективности учебного процесса. Эксперимент состоит из следующих этапов:

  • теоретической постановки проблемы, определения цели, предмета и объекта исследования, разработки задач и выдвижения гипотез;
  • методических разработок способов исследования, а также методик дальнейшей обработки результатов;
  • проведения самого эксперимента в виде комплекса упражнений, серии заданий и т. д.;
  • аналитического качественного и количественного анализа имеющихся данных, формулировки выводов и составления практических рекомендаций.

Работа с умственно отсталыми детьми

Существует такая специальность – "олигофренопедагогика". Ее получают люди, которые в дальнейшем обучают и воспитывают детей с нарушениями интеллектуального развития. Однако стоит иметь в виду, что данная профессия имеет ряд специфических особенностей. Так, в задачу олигофренопедагога входят не только занятия со своими учениками с целью освоения ими некоторого багажа школьных знаний. Этот специалист прививает детям навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни. Только при успешном выполнении данной задачи ребенок-инвалид получит возможность приобщиться к достижениям и ценностям окружающего мира.

Олигофренопедагогика – работа, направленная не только на детей, но и на их родителей, которые также нуждаются в советах квалифицированного специалиста. Зарплата учителя коррекционного обучения несколько выше, чем у его коллеги из обычной школы. И это при более коротком рабочем дне. Помимо этого, олигофренопедагог работает с небольшими группами детей (от 8 до 12 человек).

Ученики, как правило, ценят доброту своего педагога и любят его. Однако работать с детьми, имеющими низкий интеллект, под силу далеко не каждому. Такой учитель должен иметь оптимистический настрой. Без этого условия теряется всякий смысл занятий с теми, кто нуждается в особой помощи. Вера в ребенка и человеческая доброта – это условия, без которых не будет работать ни одна педагогическая методика.

специальность олигофренопедагогика

Рабочее место

Олигофренопедагоги занимаются с детьми в специальных садиках и школах для ребят, имеющих нарушения интеллекта. Рабочим местом таких специалистов являются также и различные реабилитационные, а также социальные центры. Востребована данная профессия и в некоторых общеобразовательных школах и медицинских учреждениях, в которых открыты классы для детей, имеющих задержку психического развития. Во многом олигофренопедагог помогает детскому врачу-психоневрологу. Особенно это касается случаев сложной диагностики патологий психики ребенка.

Основные качества

Олигофренопедагог не сможет работать без доброты и любви к детям. Кроме того, нужны такому специалисту трудолюбие и ответственность, настойчивость, а также умение радоваться любым, пусть даже незначительным успехам своих подопечных. Немаловажным условием для такой специфической профессии является желание получения новых знаний. Ведь наука постоянно движется вперед, и педагог должен быть готовым освоить и применить предложенные ею новые технологии и методики. Для получения новых знаний можно пройти курсы по олигофренопедагогике. Это позволит повысить имеющуюся квалификацию и узнать о новых разработках исследователей в данной области.

Получение знаний

Педагог, работающий с умственно отсталыми детьми, должен понимать физиологию имеющихся у них нарушений, владеть коррекционными способами и уметь оценить итоги проделанной им работы. А для этого необходимо пройти соответствующее обучение олигофренопедагогике. Для этого можно поступить в Московский государственный педагогический университет. В этом вузе имеется дефектологический факультет, готовящий специалистов по данному направлению. Профилем обучения является олигофренопедагогика.

курсы по олигофренопедагогике

Получить профессию олигофренопедагога можно и в некоторых других высших учебных заведениях регионов России.

Олигофренопедагог – это специалист, занимающийся воспитанием и обучением детей, имеющих нарушения интеллектуального развития.

Задачи деятельности олигофренопедагога

В обязанности олигофренопедагога входит не только осуществление интеллектуального развития учащихся, но и освоение ими определенных учебных знаний, подготовка их к самостоятельной жизни в обществе, привитие им необходимых для этого навыков.

Олигофренопедагогика – это самостоятельная отрасль дефектологии, занимающаяся изучением проблем воспитания и обучения детей, имеющих различные степени умственной отсталости, а также путей коррекционной работы по исправлению недостатков их развития и их социальной реабилитации.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Деятельность олигофренопедагога 450 руб.
  • Реферат Деятельность олигофренопедагога 220 руб.
  • Контрольная работа Деятельность олигофренопедагога 200 руб.

Основными задачами деятельности олигофренопедагога являются:

  1. Проведение необходимого психолого-педагогического обследования детей, с целью определение уровня и хода их психического развития, соответствие его возрастным нормам.
  2. Осуществление дифференциальной диагностики детей, с целью определения уровня и типа интеллектуальных нарушений.
  3. Осуществление консультативной работы с родителями и учащимися, по вопросам отклонений в развитии, проблемам воспитания, обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения детей, имеющих умственную отсталость.
  4. Осуществление психопрофилактической работы, с целью создания благоприятного психологического климата в детском коллективе, образовательном учреждении и семье.
  5. Воспитание и обучение детей, имеющих нарушения интеллекта, в соответствии с разработанной индивидуальной коррекционной программой образования.
  6. Организация профилактики и коррекции негативных привычек, которые наносят ущерб здоровью ребенка с отклонениями.
  7. Оказание необходимой психологической помощи в различных жизненных ситуациях учащимся и их родителям.

Особенности деятельности олигофренопедагога

Олигофренопедагоги могут осуществлять свою деятельность в коррекционно-образовательных учреждениях различных видов, реабилитационных центров, школах развития, больницах, санаториях, поликлиниках, средних и высших учебных заведениях, а также принимать участие в психолого-медико-педагогических консультациях (комиссиях).

Олигофренопедагогика сформировалась на стыке медицины, психологии и педагогики. Свое начало она берет в XIX веке, когда общество начало осознавать, что дети, имеющие различные умственные отклонения также нуждаются в организованном воспитании, обучении, развитии и социализации.

Для того, чтобы организовать качественный коррекционно-образовательный процесс, необходимо точно установить причины, вызвавшие отклонения в развитии. Именно поэтому и возникла необходимость в создании специалистов олигофренопедагогов.

Особенность работы олигофренопедагога заключается в том, что он занимается с небольшими группами детей, по специально разработанным индивидуальным коррекционным программам.

Олигофренопедагоги осуществляют свою деятельность с опорой на ряд принципов:

  • Педагогический оптимизм – дети, с которыми занимается олигофренопедагог, должны чувствовать, что он уверен в успешности организуемой им работе.
  • Любовь, человеческая доброта и вера в каждого ребенка – являются основой каждой методики, которую олигофренопедагог включает в коррекционную программу развития детей.
  • Умение видеть в каждом ребенке уникальную личность и работать ради нее.

Сложность деятельности олигофренопедагога связана с большими физическими и эмоциональными нагрузками. Поэтому каждый педагог, который решает посвятить себя олигофренопедагогике, должен быть готов к трудностям в работе не только с детьми, имеющими умственные отклонения, но и с их родителями.

Как стать олигофренопедагогом фото

Указанная болезнь имеет несколько форм. При легкой степени ребенка с особенностью практически невозможно отличить от здорового. Однако в тяжелых формах болезни устанавливается инвалидность. Для того, чтобы дети с умственной отсталостью могли полноценно жить и приобщиться к окружающей среде, необходимо обращаться к олигофренопедагогу.

Что такое олигофренопедагогика

Олигофренопедагогикой называют область дефектологии, занимающуюся вопросами воспитания детей, у которых случилось нарушение интеллекта, а также изучающую пути обучения и коррекции недостатков развития.

По сути, направление сочетает в себе следующие науки:

  • коррекционную педагогику;
  • медицину (физиологию, неврологию, педиатрию);
  • психологию (общую, возрастную);
  • психиатрию.

Отсталость у детей впервые стали изучать в XIX веке, когда окружающие стали осознавать, что ребенок, имеющий нарушения в развитии, требует не только сострадания, но обучения, социализации. Сегодня олигофренопедагогика включает индивидуальные коррекционно-развивающие работы, основанные на преодолении социальной недостаточности.

Олигофренопедагог должен отзывчиво относиться к пациентам, быть наблюдательным, тактичным, терпеливым. Особенно важно обладать грамотной и внятной речью, хорошо поставленным голосом, стрессоустойчивостью, крепкой нервной системой.

Что такое олигофренопедагогика изображение

Чем занимается олигофренопедагог

Специалист данного направления оказывает помощь детям с умственными отклонениями, чтобы те умели приспосабливаться в обществе и коллективе, а также пытается найти пути корректировки нарушений интеллектуального развития. Олигофренопедагог не в силах полностью вылечить болезнь, возникшую из-за генетической предрасположенности, ошибок врачей или травмами. Однако он создает все условия для того, чтобы ребенок мог справляться с тяжелыми жизненными ситуациями.

Кроме того, в задачи профессионала входит:

  • развитие концентрации внимания, памяти, мыслительных процессов;
  • контроль эмоционального состояния;
  • помощь детям в нахождении логических объяснений;
  • улучшение мелкой моторики рук;
  • совершенствование способности ориентироваться в пространстве;
  • тренировка органов речи;
  • содействие в социализации и объяснение норм ценностей общества.

Главное правило олигофренопедагога – быть оптимистически настроенным в работе с «особенными» детьми. Ведь без надежды не работает ни одна методика и программа. Процесс реабилитации ребенка-инвалида требует как эмоциональной устойчивость, так и больших физических нагрузок, поэтому к каждому пациенту следует подходить как к индивидуальной личности.

Объектами олигофренопедагогики становятся не только дети, но и их родители, которым оказывают профессиональную помощь в понимании дитя, а также в содействии его адаптации к миру.

На практике специалист указанного направления проводит следующие работы:

  • диагностирует тип нарушений и степень болезни;
  • подбирает специальные обучающие методики;
  • разрабатывает и проводит развивающие занятия;
  • помогает в социальной адаптации;
  • содействует в сотрудничестве с узкоспециализированными врачами;
  • консультирует родителей.

Отличия олигофренопедагогики, дефектологии и логопедии

Дефектология является самостоятельной научной дисциплиной, представители которой занимаются с детьми с физическими или психическими отставаниями в развития. Такими отклонениями могут быть нарушения:

  • речи;
  • слуха;
  • зрения;
  • умственного развития.

В свою очередь олигофренопедагогика и логопедия являются подразделами дефектологии. Как уже было сказано до этого, олигофренопедагоги работают с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а логопеды специализируются на устранении расстройств речевого развития.

Как выучиться на олигофренопедагога

Чтобы стать олигофренопедагогом, можно пройти стандартное обучение в педагогическом высшем учебном заведении или колледже по направлению подготовки «Дефектология». Однако если уже было получено педагогическое или психологическое образование, то оптимальным решением станет пройти курсы повышения квалификации или профпереподготовки.

Так академия СНТА предлагает пройти обучение по олигофренопедагогике посредством образовательных технологий. Учебный план разработан на основе обучающих программ для сотрудников школ и центров образования детей с ограниченными возможностями. Слушатели могут записаться на курс, предоставив диплом о педагогическом образовании и документацию, удостоверяющую личность.

Читайте также: