В чем заключается работа сельсовета

Опубликовано: 17.09.2024

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета – сельский Совет;

2) глава муниципального образования – глава сельсовета;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 16. Представительный орган сельсовета – сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 17. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется главой сельсовета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, который является его председателем.

2. Глава сельсовета, (председатель сельского Совета) руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на не постоянной основе .

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 18. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 20. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
  6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  8. отзыва избирателями;
  9. досрочного прекращения полномочий сельского Совета;
  10. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
  11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 22. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельсовета избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно является председателем сельского Совета.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, подписывает решения и издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета

6. Решения главы сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 23. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

4) организует деятельность сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;
  4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
  7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  9. отзыва избирателями;
  10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
  11. досрочного прекращения полномочий сельского Совета (если глава избран из состава депутатов);
  12. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
  13. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Местная администрация

1. Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 26. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой сельской администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы сельсовета, постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. В структуру местной администрации входит:

  • аппарат управления;
  • централизованная бухгалтерия.

4. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по предоставлению главы местной администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 27. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения :

- социально-экономическое развитие поселения;

- разработка и исполнение бюджета поселения;

- снабжение муниципальных учреждений топливом;

- обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

- решение вопросов в области земельных отношений;

- владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности населения;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах поселения;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2) Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Глава местной администрации

1. Местной администрацией руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2.Условия контракта для главы местной администрации утверждаются Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливается сельским Советом.

5. Члены конкурсной комиссии сельсовета назначаются сельским Советом, в соответствии с Федеральным законом.

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса . Дополнительными требованиями к кандидату на должность главы является:

1) высшее образование;

2) стаж руководящей работы .

7. Контракт с главой местной администрации заключается главой сельсовета.

Статья 29. Полномочия главы местной

администрации.

Глава местной администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов местной администрации (структурных подразделений администрации);

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местной

администрации

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  1. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
  2. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
  3. в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы сельсовета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 31. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом, в соответствии с Федеральным законом.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом.

Сельсовет, Сельский совет — орган власти или единица административно-территориального деления в некоторых странах бывшего СССР, а в прошлом в самом СССР.

Содержание

Сельсоветы в Белоруссии

Сельсоветы в Республике Беларусь — низовые административно-территориальные единицы. Сельсоветы входят в состав районов, объединяя на своей территории несколько сельских населённых пунктов. Административный центр сельсовета размещается в агрогородке, а при его отсутствии — в другом населённом пункте на территории сельсовета. Органом власти на территории сельсовета является сельский Совет народных депутатов.

На 1 февраля 2008 года в стране насчитывалось 1465 сельсоветов.

Сельсоветы в России

В России в разных регионах понятие сельсовета различно. Например, в Нижегородской области сельсовет — один из видов административно-территориальных образований [1] , объединяющий, как правило, несколько сельских населённых пунктов. В Нижегородской области сельские поселения территориально совпадают с сельсоветами, поэтому в их названиия включено слово «сельсовет». Пример: Новинский сельсовет в Богородском районе — административно-территориально образование, Сельское поселение «Новинский сельсовет» — муниципальное.

Аналогичная ситуация в Астраханской и Волгоградской областях. [2] [3]

Сельсоветы в СССР

В СССР сельсовет — первичный орган советской власти, нижнее звено системы Советов народных депутатов.

На основании постановления Совнаркома от 24 декабря 1917 года «Об органах местного самоуправления» началась ликвидация низших административных и земских всесословных органов самоуправления Временного правительства — волостных исполкомов и волостных земских управ, — унаследовавших административные, финансовые и хозяйственные функции упраздненных волостных сходов, правлений, судов и старшин. Эти органы практически так и не приступали к работе, а после Октября 1917 года были заменены волисполкомами (исполнительными органами волостных съездов) и сельсоветами. [4]

Система сельских Советов была закреплена Конституцией РСФСР 1918 года. Порядок образования, деятельности и задачи сельских Советов были определены Конституцией и последующими законодательными актами, как-то:

  • Положение ВЦИК «О сельских Советах» от 15 февраля1920 года (опубликовано в «Известиях» ВЦИК № 34).
  • «Положение о сельских Советах», утвержденное ВЦИК 26 января1922 года.
  • «Положение о сельских Советах» от 16 октября1924 года и другими.

Структура и порядок работы сельского совета

Сельский совет избирается на определенный срок. Текущая работа ведётся исполнительным комитетом во главе с председателем. Совет регулярно созывается исполкомом.

По Конституции сельский совет образуется по норме 1 депутат на 100 человек населения, но так, чтобы общее число депутатов было не менее 3 и не более 50. Советы имеет трехмесячный срок полномочий. Исполком состоит из председателя и 3 — 5 членов. Заседания совета созываются не реже 2 раз в неделю.

Положение 1920 года упорядочило структуру сельсоветов и уточнило порядок их образования:

  • Советы создаются в селениях, имеющих население не менее 300 человек. В селениях, насчитывающих менее 300 жителей, действует предусмотренное Конституцией общее собрание избирателей; в этом случае собрание избирает председателя, исполняющего те же функции, что и председатель сельсовета, или эти селения объединяются с другими в один сельсовет.
  • Исполкомы образуются сельсоветами, объединяющими свыше 10000 населения, в селениях с числом жителей менее 10000 исполкомы не избираются, а исполнительную власть осуществляет председатель сельсовета.
  • Число заседаний сельсовета сокращено до 2 раз в месяц.

По положению 1922 года

  • Советы стали образовываться в населенных пунктах, насчитывающих не менее 400 жителей, по норме 1 депутат на 200 человек (общее число депутатов не более 25). Это придавало составу Советов больше стабильности и сократило их общее число.
  • Состав исполкома уменьшен до председателя и 2 членов.
  • Срок полномочий сельского Совета продлен до 1 года.

Положение 1924 года ввело норму выбора 1 депутат на 100 человек и повысило предельное число членов Совета (не менее 3 и не более 100 человек), обеспечивая этим приток новых кадров в сельсоветы.

По Конституции РСФСР 1918 года при сельсоветах, для выполнения возложенных на них задач образуются соответствующие отделы. Практически отделы создавались лишь в редких случаях, потребности в них не ощущалось. Поэтому уже инструкция ВЦИК «О порядке перевыборов волостных и сельских Советов» от 2 декабря 1918 года указала, что отделы сельскими Советами не образуются.

Положение 1920 года предусматривало организацию при сельсоветах ячеек содействия рабоче-крестьянской инспекции и комиссий по отдельным отраслям работы в целях привлечения крестьянства к решению важнейших вопросов жизни села.

По положению 1924 года при сельских Советах избирались ревизионные комиссии, осуществлявшие функции общественного контроля над работой Совета. Положение предоставило сельским Советам право образования комиссий (секций) как формы участия актива сельской общественности в управлении. Большая роль отводилась сельским сходам — общим собраниям граждан села как важному средству вовлечения населения в строительство новой жизни.

Положением «О постоянных комиссиях (секциях) при районных и волостных исполнительных комитетах и сельских Советах» от 21 марта 1927 года был определен состав комиссий (секций): сельскохозяйственная, культурно-просветительская, здравоохранения, финансово-налоговая, местного хозяйства и благоустройства, торгово-кооперативная.

Функции сельских Советов

В задачу сельсоветов и их председателей входили

  • административное управление: борьба с преступлениями, в особенности с тайным винокурением, охрана революционного порядка, выявление нетрудовых элементов, лишение и восстановление в избирательных правах, принятие мер к взысканию налогов и различных платежей, в том числе и опись имущества.
  • В области сельского хозяйства: содействие развитию сельскохозяйственных коммун, артелей и др., улучшение способов ведения сельского хозяйства, охрана лесов, учет земель, посевов, семян, мертвого и живого инвентаря.
  • В области хозяйственной: Советы должны были следить за исправным состоянием, ремонтом мостов, грунтовых и шоссейных дорог, организовать противопожарное дело в селе, обеспечить охрану общественных построек и т. п.
  • В области продовольственной: Советы должны были организовывать учет урожая и посевов, заготовку продуктов, подлежащих сдаче в порядке продразверстки и твердых заданий «кулацко-зажиточной части населения», вести борьбу со спекуляцией, сокрытием и незаконной продажей и вывозом подлежащих сдаче продуктов.
  • В области трудовой повинности: сельсоветы были обязаны вести учет рабочей силы по специальностям, распределять и использовать привлекаемых к работе людей в порядке трудовой повинности. Сельские Советы имели право привлечения к судебной ответственности лиц, уклонявшихся от трудовой повинности, как трудовых дезертиров.
  • В области военной: вести учет военнообязанных граждан, учет лошадей, повозок и упряжи, наблюдать за выполнением военнообязанными поверочных и учебных сборов и т. п.
  • В области народного образования: Советы должны были создавать в селениях избы-читальни и при них пункты по ликвидации неграмотности для взрослых и подростков, заботиться об учреждениях дошкольного, школьного и внешкольного образования (ремонт, освещение, отопление и проч.).
  • В области народного здравоохранения: на Советы возлагалось наблюдение за санитарным состоянием сел и деревень, содействие медицинскому персоналу в борьбе с эпидемическими заболеваниями.
  • В области социального обеспечения : Советы обязывались вести учет нуждающихся и оказывать им помощь местными средствами (помочь им в обработке полей, посевов и т. п.), организовать помощь красноармейским семьям, а также раненым и больным красноармейцам и инвалидам.

Сельсовет как орган власти на своей территории остался устойчивой формой независимо от административно — территориальных изменений.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) формирование архивных фондов поселения;

Консультант Плюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 18 части 1 статьи 14 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П.

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

(п. 21 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

32) осуществление муниципального лесного контроля;

(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

(п. 33 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

(п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 34 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)

35) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

36) утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(п. 37 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

(п. 38 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

(п. 39 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

(часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

(часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Задачи администрации сельсовета:

- Формирование бюджета Троицковихляйского сельсовета и контроль за его исполнением;

- Контроль за установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов;

- Профилактика терроризма и экстремизма, организация мероприятий по гражданской обороне, защите населения Троицковихляйского сельсовета и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- Социальная защита населения Троицковихляйского сельсовета;

- Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Троицковихляйского сельсовета;

- Организация в Троицковихляйском сельсовете электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

Функции администрации сельсовета:

Администрация Троицковихляйского сельсовета Сосновского района Тамбовской области является исполнительным органом местного самоуправления, организующим реализацию следующих функций:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета Троицковихляйского сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Троицковихляйского сельсовета;

- организация в границах Троицковихляйского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Троицковихляйского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Троицковихляйского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение проживающих в Троицковихляйском сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Троицковихляйского сельсовета;

- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Троицковихляйского сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Троицковихляйского сельсовета;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

- создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Троицковихляйского сельсовета;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Троицковихляйского сельсовета;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

- обеспечение условий для развития на территории Троицковихляйского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

- создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- формирование архивных фондов Троицковихляйского сельсовета;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- утверждение правил благоустройства территории Троицковихляйского сельсовета, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений) в них и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Троицковихляйского сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также использования, охраны, защиты, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов сельсовета;

- утверждение генеральных планов Троицковихляйского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Троицковихляйского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд,

- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Троицковихляйского сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

- осуществление муниципального лесного контроля;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях».

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах Троицковихляйского сельсовета;

- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Хорошо быть чиновником! Сидишь себе в кожаном кресле, бумажки подписываешь, указы раздаешь и денежки неплохие получаешь! Уверена, так думают многие из тех, кто ни разу не сталкивался с государевой службой. Сама придерживалась такого мнения, пока не «примерила» должность главы сельсовета.

И лампы утилизируй…

Мой первый опыт

— Ты, прежде чем ехать, устав изучи да с обязанностями ознакомься, — посоветовал глава Тесинского сельсовета Андрей Зотов. — Не в гости же собираешься.

Честно говоря, планировала сделать это прямо на месте. Но Андрей Аркадьевич предупредил, что заниматься изучением документов в рабочее время некогда.

Думала, а чем еще заниматься в сельсовете. Ну да ладно, устав так устав.

Итак, что же входит в обязанности главы сельсовета? Если коротко, то все! Включая борьбу с пьянством, бедностью, коррупцией, чрезвычайными ситуациями, бродячим скотом, бездомными собаками, терроризмом, экстремизмом. Даже за сбор и утилизацию ртутьсодержащих ламп, а также создание условий для укрепления межнационального согласия и развития языков и культуры народов Российской Федерации отвечает руководитель. Забыла добавить разработку мероприятий по предупреждению африканской чумы и птичьего гриппа! Кстати, в кипе поручений одно из них касалось как раз птичьего гриппа. И это при том, что часть полномочий передана в администрацию района. А впрочем, все по порядку.

В срок не поспела — проспала

Официально рабочий день главы сельсовета начинается с восьми утра. Неофициально — в 7:30.

— Подъезжай к сельсовету, встречу, — пообещал Андрей Аркадьевич. — Да не опаздывай, четверг выездной день. В девять утра нужно быть в Большой Ине.

К половине восьмого меня, конечно, никто бы не повез. Пришлось временному коллеге выделить служебный автомобиль. Но в срок все равно не поспела -— проспала. В итоге чуть не опоздали на выездной прием в соседнее село.

Тем, кто не знает: каждый четверг глава сельсовета вместе со специалистами социальной защиты и паспортного стола выезжает на территорию подведомственных сел, чтобы люди смогли собрать документы на оформление социальных пособий, смену паспортов, получение справок и совершить нотариальные действия. А еще в эти дни проходят заседания административных комиссий, руководит которыми тоже глава.

— В планах на сегодняшний день два заседания, — рассказывает по дороге Андрей Аркадьевич. — Одно связано с нарушением правил благоустройства, проще говоря, захламление территории строительным материалом, другое — с нарушением правил содержания животных.

За бродячий скот и складирование мусора в деревне платят минимум по 500 рублей. Злостные нарушители получают штраф до двух тысяч рублей. Посоветовавшись с комиссией, мы решили строго не наказывать, так как нарушители вину признали да и пообещали впредь не нарушать правила.

Дела неотложные

Время к обеду, а впереди еще несколько неотложных дел в Большой Ине. Во-первых, по поручению соцзащиты нужно решить вопрос с директором школы о том, чтобы организовать в клубе торжественное вручение медалей к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В праздничном мероприятии необходимо задействовать школьников. Во-вторых, посетить строящуюся школу, ведь первого сентября в ее коридорах уже должны быть дети. И, самое главное, патронаж семей, состоящих на учете в органах опеки. Ведь именно для этого нас сопровождает специалист социальной защиты населения района.

— По срокам должны уложиться в час, затем в Тесь поедем, дела есть, — говорит Андрей Аркадьевич.

Ни в какие сроки мы не уложились… На организационные вопросы с директором ушло полчаса. Полчаса на совместное посещение строящегося объекта. В неблагополучных семьях все тоже оказалось неблагополучно. Мамочки, которой грозит лишение прав на детей, дома не было. Родственники сообщили, что женщина поехала устраиваться на работу, дабы сохранить статус материнства. Другая, у которой четверо ребятишек, встретила нас с половой тряпкой в руках. Говорит, уборку затеяла. Дети в это время штурмовали полуразрушенный сарай во дворе. Беременная пятым ребенком женщина уверила, что все хорошо. С сожителем помирились, дети сыты и одеты.

В соседней Малой Ине картина в патронажной семье печальнее. Молодую маму троих детей супруг выставил из дома. Женщина с детьми вынуждена была пойти в отчий дом. Две махоньких комнатки, в которых сейчас ютятся ребятишки с мамой, бабушкой и родным дядей, даже жильем не назовешь. В коровнике местного хозяйства «Искра Ленина» в разы чище. Но… дети играют, веселятся, здесь их никто не гоняет.

Социальный работник фиксирует произошедшее, глава сельсовета сообщает участковому о случившемся, а также звонит работодателю обидчика, чтобы тот приструнил разбушевавшегося отца и супруга.

Рассчитываться непросто

Наконец-то, возвращаемся в сельсовет, в Тесь. На часах пол-второго, время обеда прошло, не мешало бы подкрепиться.

— Подожди, на участок котельной заедем, мужики обещали отвал от бульдозера сварить, а то свалку расчищать нечем, — сев за руль, «обрадовал» Андрей Аркадьевич. — А еще в МРСК нужно забежать, документы забрать. Здесь недалеко.

— Хорошо, поехали, — что я еще могла ответить, сама напросилась…

Пакет документов из Межрегиональной сетевой компании заставил ненадолго забыть о еде. Если выражаться просто, суть предоставленного документа такова: «просим заключить договор на эксплуатацию места на электроопорах под уличные светильники». Цена вопроса чуть больше 50 тысяч рублей в год за 119 фонарей, установленных в населенных пунктах сельсовета. — Не слабо, при общем годовом бюджете около семи миллионов рублей!

— Ноу-хау 2014 года, -— говорит Андрей Зотов. — Придется подписывать, а иначе люди останутся без уличного освещения.

А подписывать, значит рассчитываться. А рассчитываться, как оказалось, не так просто….

Что на звонки не отвечаешь?

— Как расплачиваться будем, понимаешь?

— Бюджет частично дотационный, но свободных средств нет. Придется корректировку вносить, — объясняет глава. — А для этого сессию собирать надо. Ты сиди пока, пойду с бухгалтером вопрос решать.

Через пять минут из соседнего кабинета доносится голос: «Что на звонки не отвечаешь? Работай, раз приехала. Да, телефонограммы просмотри, вдруг там что-то важное».

Листаю! В основном послания из администрации Минусинского района. Одно касательно создания мероприятий, предупреждающих птичий грипп, о чем я уже упомянула выше. Второе сообщало о необходимости в кратчайшие сроки подготовиться к возможному паводку. Оповестить население с помощью памяток, сделать сброс воды в прудах, организовать ежедневный сбор информации с курагинской гидростанции, подготовить места в случае эвакуации населения. И непременно отчитаться о проделанной работе. Эти отчеты пестрят буквально в каждой бумаге, но решаются сообща с районной администрацией. Видимо, не случайно, на столе у Андрея Аркадьевича сплошные удостоверения и корочки, что прошел учебу, как муниципальный служащий, как специалист в сфере энергосбережения, осуществления закупок и эксплуатации энергоустановок…

— Это текущие вопросы, с годами отработанные, — отвлек временный коллега. — Пошли к сессии сельсовета готовиться, времени совсем нет, еще в прокуратуру в Минусинск успеть до шести вечера надо.

И почему прокуратура работает не до пяти часов? Впереди было еще как минимум два часа работы.

Я домой хочу!

Чтобы определиться, за счет каких средств платить за абсурдное место под фонарь на столбе, потребовался час! Пришлось переворошить весь талмуд бюджета сельсовета и буквально по копейке собрать с каждой статьи расходов. И не факт, что такую корректировку одобрят на сессии депутаты.

— Я домой хочу! — не выдержала мозгового штурма.

— Рано домой, еще бумаги неготовы. Можешь со специалистами пока пообщаться.

Общаться мне уже ни с кем не хотелось. От усталости или от голода заболела голова. Готова была даже уехать с водителем, но Андрей Аркадьевич сказал, что повезет на личном автомобиле. Кстати, использовать свое авто главе сельсовета не впервой. Зачастую приходится мотаться в город или выезжать с участковым полиции на ночной семейный скандал.

Подумаете, большие деньги зарабатывает, может себе позволить? Ерунда! Скорее всего от безысходности и экономии времени.

Заработная плата главы Тесинского сельсовета — 30 тысяч рублей в месяц. Много? Если бумажки подписывать, наверное… Если работать и дома не бывать — сомнительно.

Домой я приехала около шести часов вечера. Мне же не надо в прокуратуру. Андрей Зотов вернулся в сельсовет около восьми часов. Ему предстояло сделать еще несколько отчетов по телефонограммам и разобраться с ночным происшествием в соседнем селе, о котором к тому моменту он еще не знал…

Читайте также: