В чем заключается работа советника юстиции

Опубликовано: 16.05.2024

На территории Российской Федерации старший советник - классный чин (классификация, степень профпригодности должностного лица) высшего порядка юстиции в органах прокуратуры и следственного комитета.

Чин старшего советника юстиции раньше

Данный чин был установлен еще в Советском Союзе Указом Верховного Совета в далеком 1943 году. Этот Указ носил название «Об установлении классного чина для следственных сотрудников органов прокуратуры». В советские годы чин присваивали посредством указов Президиума в отношении лиц, которые занимали должность прокурора.

старший советник юстиции

Должность сейчас

В современный период чин присваивают указом Президента России. Старший советник юстиции соответствует должности прокурора. В период с 2007 по 2011 год этот чин присваивался лицам, которые занимали должность первого заместителя генпрокурора нашей страны.

Погоны

Этот элемент форменной одежды имеет свои особенности. На погонах старшего советника юстиции вышивают золоченый государственный герб России без изображения щита. Высота герба составляет тридцать миллиметров. Кроме того, на погонах имеются три золоченых пятиконечных звездочки, которые обладают выпуклой формой. Диаметр каждой равен двадцати миллиметрам. Полотно погона синего цвета, окантовка и две продольные полосы (просветы) оливково-зеленые. Две звездочки расположены на просветах, а одна посредине. Старший советник юстиции соответствует званию полковника.

Классные чины

Как уже отмечалось выше, этот термин означает своеобразный служебный разряд (степень) соответствия занимаемой должности. Чин сообщает о персональном звании прокурорского сотрудника в качестве государственного служащего. Классный чин присваивают с учетом следующих критериев:

  • Текущая занимаемая должность на государственной службе.
  • Наработанный стаж сотрудника.
  • Приобретенные за период службы и государственной деятельности знания и опыт.
  • Результаты работы, направленной по укрепление законности, а также общественного правопорядка.

старший советник юстиции соответствует званию

Кому полагается?

Присваивается чин старшего советника юстиции прокурорам района, а также научным либо педагогическим сотрудникам образовательных учреждений, функционирующих на базе прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, классный чин на территории России присваивают работнику прокуратуры, учитывая занимаемую им должность, период пребывания в ней, результаты пройденной аттестации.

Таким образом, в России старший советник юстиции соответствует званию полковника и присваивается прокурору, который прошел необходимую аттестацию и получил соответствующее образование. Также учитывается общий стаж работы в следующих занимаемых должностях:

  • Прокуроры, работающие на территории России.
  • Научные и педагогические сотрудники.
  • Директора, а также их заместители, начальники подразделений и отделов научных учреждений, выполняющие свою деятельность на базе Российской прокуратуры не менее полугода.

Особый порядок

В досрочном порядке либо без соблюдения какой-либо последовательности классные чины присваиваются в следующих случаях:

  • В рамках выдвижения на вышестоящую должность.
  • За заслуги примерного исполнения служебного долга наряду с особыми отличиями в работе.

старший советник юстиции погоны

Необходимо отметить, что очередной классный чин могут присвоить выше положенного, но не более чем на два чина сразу. Исключение составляют классные чины государственных советников юстиции первого, второго и третьего классов.

Правила повышения в прокуратуре

Итак, мы уже разобрались, что такое классные чины. Их, согласно действующему законодательству, в нашей стране присваивают служащим прокуратуры. Порядок присвоения определяется соответствующим положением, которое утверждается Положением №659. Таким образом, классный чин является специальным служебным разрядом, а также персональным званием сотрудника прокуратуры. В России это:

  • Младшие юристы.
  • Юристы первого, второго, а кроме того, третьего класса.
  • Младшие советники юстиции.
  • Советники юстиции.
  • Старшие советники юстиции.
  • Государственные советники юстиции первого, второго, а также третьего класса.

Классные чины присваивают в строгом соответствии с занимаемой должностью. Также учитывается общий стаж работы. Получение очередного чина говорит о служебном росте, а также свидетельствует о профессиональных успехах работника прокуратуры. Старший советник юстиции - это не предел назначений. Всегда есть возможность получения более высокого чина.

чин старший советник юстиции

Старший советник юстиции: профессиональная деятельность

Интересно, какие обязанности возлагаются на тех, кому присвоен этот чин? Профессиональная деятельность работников прокуратуры является крайне сложной и очень многогранной. Главные направления работы, ее цели и задачи определяются функциями прокуратуры. Все они перечислены в федеральном законодательстве. Если проанализировать функции советников юстиции, а также содержание и условия их практической деятельности, то можно выделить ряд различных особенностей работы прокуроров.

Первая особенность заключается в жесткой правовой регламентации. Как уже отмечалось, основные направления, задачи и цели прокурорского надзора наряду со служебными обязанностями указаны в законодательстве. Помимо этого, порядок исполнения советниками юстиции своих функций подробным образом отражен в Уголовно-процессуальном кодексе и прочих актах и материалах.

Возможные пути реализации полномочий

В общей совокупности нормативные документы тщательно регулируют порядок выполнения старшим советником юстиции своих должностных обязанностей. В нормативной базе приводятся следующие варианты деятельности:

  • Форма реагирования на всевозможные нарушения законов в различных сферах прокурорского надзора.
  • Порядок участия советников юстиции в судебных разбирательствах.
  • Порядок опротестования приговоров при обращении в кассационные инстанции.
  • Процедура подачи жалоб, исков и тому подобное.

старший советник юстиции соответствует

Отступление от установленных требований может рассматриваться как нарушение закона, что будет свидетельствовать о низком уровне профессиональной подготовки и квалификации. Особенность прокурорской деятельности приводит к формированию уважения к законодательству, а также к стремлению строго придерживаться всех установленных правовых норм. Потребность в их соблюдении является одной из ведущих и доминирующих среди остальных социально значимых предпочтений служащих прокуратуры.

Законодательство гласит, что старший советник юстиции обладает широким кругом полномочий, применение которых в принудительном порядке (в случае необходимости) часто может существенно затрагивать интересы граждан либо всевозможных юридических лиц и учреждений, ограничивая их права. По этой причине применение власти требует от работников прокуратуры крайне высокого уровня персональной ответственности за все свои действия и принимаемые решения.

Иные положения

Также отличительными особенностями профессиональной деятельности старших советников юстиции служат их особый статус, правовая самостоятельность и независимость от влияний, которые могут исходить от любых органов власти, а также от каких-либо должностных лиц. Вот на этом и базируется основной принцип независимости прокуратуры. Это означает, что никто не имеет права заставлять прокурора действовать наперекор своим внутренним убеждениям.

Особенность и психологическое содержание деятельности советников юстиции

Профессиональная деятельность сотрудников прокуратуры обладает характерной особенностью, которая заключается в большом количестве всевозможных контактов с абсолютно разными людьми, с которыми по долгу службы советникам юстиции приходится вступать в противодействие или сотрудничество. В связи с этим можно выделить следующие варианты специфики деятельности старшего советника юстиции и других служащих прокуратуры:

  • Прием различных жалоб, а также заявлений от граждан.
  • Общение с гражданами, которые вызываются для дачи объяснений в процессе прокурорской проверки нарушений законности.
  • Регулярное взаимодействие с должностными лицами, представляющими различные органы государственной власти и управления.
  • Личное участие прокуроров в следственных действиях по причине руководства расследованием различных преступлений.
  • Выступления в судебных разбирательствах в роли государственного обвинителя.

старший советник юстиции это кто

Все перечисленные варианты деятельности представляют собой различные типы ситуаций, при которых происходит реализация коммуникативной деятельности прокуроров, осуществляемой в процессуальном либо непроцессуальном виде.

По своему психологическому содержанию деятельность советников юстиции представляется крайне конфликтной. Нередко сотрудникам прокуратуры приходится сталкиваться с открытым либо скрытым характером противодействия со стороны лиц, которые нарушили закон, а также со стороны тех, кто пытается уклониться от несения ответственности. На практике прокурорам приходится довольно часто сталкиваться с оказанием на них давления, чтобы повлиять на принимаемые решения.

Меры воздействия

В том случае, если ставки в таком противоборстве велики, в ход могут идти самые разнообразные меры воздействия на «неудобного» прокурора:

  • Фабрикация общественного мнения.
  • Всевозможные попытки опорочить и дискредитировать служебное лицо. Зачастую это может происходить с применением средств массовой информации в рамках использования «телефонного права».
  • Прямые угрозы жизни и здоровью сотрудника прокуратуры, а также его родных и близких.

Вот почему деятельность прокурора отличается крайней степенью экстремальности, а также высокими психологическими и эмоциональными нагрузками.

Помимо этого, напряженность в работе связана с необходимостью проведения интенсивного анализа значительного объема сложных многообразных сведений, часто включающих дезинформацию. Все это происходит на фоне нехватки времени. Стоит сказать, что нервные и психические перегрузки часто могут усугубляться нерегулярной сменой темпа и условий труда. Происходит нарушение привычной ежедневной жизнедеятельности. Присутствует вынужденный отказ от регулярного отдыха. Нередко для работы предоставляется слабая материально-техническая оснащенность, заключающаяся в отсутствии необходимой оргтехники, а также средств связи и транспорта.

Обратные стороны профессии

Таким образом, основные признаки высших должностей сотрудников прокуратуры, свойственные службе в таких органах власти, представляют собой целый комплекс, который отличает эти должности от прочих видов государственной деятельности и в полной мере оправдывает присвоение столь высоких классных чинов. Все эти особенности дают основания поднять вопрос о выделении прокурорской работы в отдельный полноценный вид службы. Возможно, это будет рассмотрено в процессе последующего развития законодательства государственной деятельности в нашей стране.

Права служащего органов прокуратуры

старший советник юстиции это

Общие права сотрудников прокуратуры закреплены в Федеральном законе №2202-1. Следует отметить, что нижеприведенными правами обладают не только работники прокуратуры, но и государственные служащие (ФЗ №79). Итак, в указанном государственном документе числятся следующие права:

  • Обеспечение необходимых организационных и технических условий, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Ознакомление с должностным регламентом, а также прочими документами, которые определяют права (согласно замещаемой должности), отражают критерии оценки эффективности.
  • Получение в установленном порядке сведений и материалов, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Доступ ко всем государственным органам власти и прочим организациям в процессе осуществления своих обязанностей.
  • Право на карьерный рост, который происходит на конкурсной основе, а также на переподготовку, стажировку и повышение квалификации.
  • Право на материальное обеспечение и отдых.
  • Право на пенсионное обеспечение в рамках учета стажа госслужбы.

Мы разобрались с понятием старшего советника юстиции. Кто это, круг его полномочий и возможность дальнейшего роста – все эти вопросы были нами затронуты.

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.




Обзор документа

Государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса начальник отдела
Советник юстиции 1 класса заместитель начальника отдела помощник председателя суда

заменить позициями следующего содержания:

Государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса начальник отдела помощник председателя суда
Советник юстиции 1 класса заместитель начальника отдела
Юрист 1 класса главный специалист секретарь судебного заседания ведущий специалист

заменить позицией следующего содержания:

Юрист 1 класса секретарь судебного заседания главный специалист ведущий специалист

в подразделе 3 позицию:

Юрист 1 класса консультант главный специалист ведущий специалист секретарь судебного заседания

заменить позицией следующего содержания:

Юрист 1 класса консультант секретарь судебного заседания главный специалист ведущий специалист

в) подразделы 2 и 3 раздела VIII изложить в следующей редакции:

3. В аппарате арбитражного суда субъекта Российской Федерации

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

6 февраля 2012 года

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Текст Указа официально опубликован не был

Обзор документа

Скорректировано соответствие классных чинов юстиции должностям госслужбы в аппаратах Верховного Суда республики, краевого и областного судов, судов города федерального значения, автономной области, автономного округа и окружного (флотского) военного суда.

Что касается арбитражных судов, изменения следующие. В аппаратах федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда государственным советником юстиции РФ 3 класса помимо руководителя секретариата председателя суда являются его заместитель, управляющий делами и его заместитель, начальник отдела, помощник и советник председателя суда.

Чин присваивается Президентом России лицам, занимающим должности Министра юстиции РФ, по представлению Председателя Правительства и директора Судебного департамента при Верховном Суде, по представлению Председателя. В документе указывается дата присвоения чина, номер Указа, которым присвоен классный чин и должность на момент присвоения классного чина. На погонах советника юстиции вышиваются золоченый герб РФ высотой 30 мм и золочёная выпуклая пятиконечная звездочка диаметром 30 мм, между гранями вышивается по пять лучей.

Соотношение классных чинов и званий

Действительный государственный советник юстиции РФ 1 класса, соответствует:

Действительный государственный советник РФ 2 класса, соответствует:

Действительный государственный советник РФ 3 класса, соответствует:

Государственный — государственная, государственное. 1. Прил. к государство. герб. флаг. язык. Государственная торговля. аппарат. 2. Такой, что может оказать влияние на положение дел в государстве.
Толковый словарь Ушакова

Мануфактур-советник — мануфактур-советника, м. (дореволюц.). Почетное звание, дававшееся правительством владельцам крупных промышленных предприятий.
Толковый словарь Ушакова

Государственный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: государство, связанный с ним. 2. Осуществляемый государством, находящийся в его ведении. // Устанавливаемый государством. 3. Связанный с.
Толковый словарь Ефремовой

Мануфактур-советник М. — 1. Почетное звание, дававшееся владельцам крупных промышленных предприятий и купцам (в Российском государстве до 1917 г.). 2. Лицо, имевшее такое звание.
Толковый словарь Ефремовой

Государственный — -ая, -ое; -вен и -венен, -венна, -венно.
1. к Государство. Г. строй. Г. аппарат. Г. герб, флаг. Г-ые границы. Г-ая собственность. Г. контроль, надзор. Г. заём. Г-ое социальное страхование.
Толковый словарь Кузнецова

Кооперативно-государственный — > -ая, -ое. Совмещающий в себе кооперативные и государственные начала. Кооперативно-государственное предприятие, объединение.
Толковый словарь Кузнецова

Акт Государственный — официальный документ, принятый и опубликованный органами государственной власти.
Экономический словарь

Аппарат Государственный — система органов государства, осуществляющих управление страной.
Экономический словарь

Банк Государственный — банк, являющийся собственностью государства и управляемый государством. Чаще всего Б.г. является Центральный банк, нередко Б.г. бывают и коммерческие банки.
Экономический словарь

Билет Казначейский Государственный — вид государственной ценной бумаги, размещаемой среди физических лиц. Г.к.б. есть государственное обязательство выплачивать его владельцу установленные доходы периодически.
Экономический словарь

Бюджет Государственный — годовая смета доходов, поступлений и расходов государства, в которой указываются источники поступления государственных доходов и направления расходования средств.
Экономический словарь

Бюджет Государственный Консолидированный — свод бюджетов различного территориального уровня. В РФ имеются К.г.б.: районные бюджеты районов в городе и городской бюджет составляют К.г.б. города бюджет( города), бюджеты.
Экономический словарь

Внешний Государственный Долг — задолженность государства по привлеченным из-за рубежа средствам в виде займов и кредитов иностранных государственных и частных банков, международных финансовых.
Экономический словарь

Внешний Государственный Долг — совокупная
задолженность государства международным банкам, правительствам других стран, частным иностранным банкам.
Экономический словарь

Внутренний Государственный Долг — внутренняя
задолженность государства предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с
привлечением их средств для выполнения государственных программ и.
Экономический словарь

Государственный Администратор Наследства — ОФИЦИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ НАСЛЕДСТВОМ(PUBLIC ADMINISTRATOR). Гос. должностное лицо, назначенное для управления имуществом умершего без завещания лица, чьи наследники не могут.
Экономический словарь

Источники:
http://ruspekh.ru/info/item/dejstvitelnyj-gosudarstvennyj-sovetnik-yustitsii-rf
http://slovariki.org/uridiceskij-slovar/3760

Работники прокуратуры осуществляют надзор за выполнением законов Российской Федерации. Давайте рассмотрим, какие требования работники прокуратуры вправе предъявлять к гражданам Российской Федерации. Также рассмотрим их обязанности.

Кадровые работники прокуратуры

Функции сотрудников правоохранительного органа

  • исполнение законов страны;
  • надзор или контроль над работой государственных структур;
  • составление актов реагирования на ошибки предприятий;
  • рассмотрение писем, заявлений от граждан или предприятий о нарушениях работы;
  • контроль за выполнением законов, ведение следствия;
  • действия на стороне обвинителя или государства.

Правовой статус работников прокуратуры

Сотрудник такой организации обязательно должен быть гражданином страны, на которую работает. При этом иметь полное высшее образование, для некоторых профессий необходим опыт и стаж работы. У сотрудника обязательно должна быть соответствующая физическая подготовка. При вступлении в должность служащий проходит испытательный срок (до 6 месяцев). Если обязанности на занимаемой должности заключаются в дополнительной помощи служащему правоохранительных органов, то на такое место работы могут претендовать студенты, проходящие обучение на юридическом факультете.

Генеральная прокуратура РФ

Будущему прокурору обязательно должно быть больше 25 лет, стаж работы в такой организации должен быть не менее 3 лет. Сотрудники являются лицами, которые защищают государство. Сами они также попадают под его защиту. Работники прокуратуры в своей деятельности обязаны выполнять приказы прокурора. Они должны правильно организовать сбор статистических данных и справок. Документы и их копии должны обязательно предоставляться по требованию прокурора. Обязанностью прокурора является посещать местные совещания глав города, а также принимать непосредственное участие в жизни города либо района.

Особенности сотрудничества

При вступлении в должность будущему сотруднику обязательно шьется профессиональная форма или обмундирование. Готовая форма не продается, поэтому купить ее не получится. У сотрудника прокуратуры должен быть комплект синей формы. Она считается рабочей. Парадная форма имеет белый цвет. В набор одежды входят брюки для мужчин и юбка для женщин, форменные рубашки белого и синего цветов с короткими и длинными рукавами, форменный галстук, фуражка, китель с погонами. В подтверждение занимаемой должности работнику выдается удостоверение Следственного комитета. Документ имеет вид маленькой раскладной книжки красного цвета. Данный документ очень важен для сотрудника органов, так как он содержит всю информацию о человеке. Удостоверения нельзя давать третьим лицам. Перед выходом на работу его всегда нужно брать с собой. Без данного удостоверения сотруднику прокуратуры имеют право отказать в предоставлении информации.

Звания и льготы сотрудников

В нашей стране для прокуратур и юстицией действует ряд званий:

  • Действительный советник прокуратуры.
  • Государственный советник юстиции 1, 2, 3 класса.
  • Старший советник.
  • Советник прокуратуры.
  • Младший советник 1, 2, 3 класса.
  • Младший юрист.

Форма прокурора

Сотрудникам с правовым статусом работников прокуратуры присуждаются классные звания, они идут наряду с военной классификацией. Рассмотрим подробнее соответствие чина воинскому званию:

  1. Действительный советник равен генералу.
  2. Советник 1 класса равен генерал-полковнику.
  3. Советник 2 класса равен генерал-лейтенанту.
  4. Советник 3 класса равен генерал-майору.
  5. Старший советник равен полковнику.
  6. Советник юстиции равен подполковнику.
  7. Младший советник равен майору.
  8. Юрист 1 класса равен капитану.
  9. Юрист 2 класса равен старшему лейтенанту.
  10. Юрист 3 класса равен лейтенанту.
  11. Младший юрист равен младшему лейтенанту.

Прокурор в суде

Служащим правоохранительных органов обязательно положены льготы.

  • Служащие имеют право на предоставление судебного иммунитета.
  • Работники прокуратуры постоянно находятся под защитой страны, это распространяется и на их родственников (Закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»).
  • Служащим разрешается ношение оружия и опасных средств.
  • Служащие застрахованы, имеют право проходить бесплатное лечение в медицинских учреждениях.
  • Работники имеют право на бесплатное пользование некоторыми видами транспорта.
  • Служащим положено бесплатное жилье.
  • Работникам прокуратуры положены ежегодные путевки (им самим, их детям и родственникам).

Сотрудники правоохранительных органов не имеют права вступать в политические партии.

Нельзя заниматься предпринимательской деятельностью и иметь дополнительные источники дохода.

Правила поведения

Помощник прокурора

Сотрудники судов должны соблюдать определенные правила поведения.

Правила поведения работников аппарата суда регламентируются законодательством России, а именно Конституцией РФ.

Правила общего характера:

  • При работе с коллегами и посетителями необходимо сохранять спокойствие, не повышать голос, избегать лишних жестов.
  • Сотрудник не должен отвечать, если его оскорбляют или обвиняют, нельзя проявлять агрессию.
  • При общении с судьей необходимо проявлять такт и уважение, нельзя обсуждать коллег правоохранительных органов или распускать слухи о них.
  • Внешний вид сотрудника прокуратуры должен быть аккуратным. Необходимо носить нагрудную визитную карточку с указанием полного имени, звания и должности. Необходимо носить служебную форму или деловую одежду, удостоверение всегда должно быть при себе.
  • Каждый сотрудник суда отвечает за свое рабочее место и обязан держать его в чистоте и порядке, отвечать за сохранность инвентаря и техники. Из здания выносить ничего нельзя без соответствующего разрешения.
  • Работник суда на рабочем месте должен придерживаться правил техники безопасности, соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Служащему прокуратуры нельзя курить в общественных местах и находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

Правила профессиональной этики:

  • Сотрудник своей деятельностью не должен влиять на судебный процесс.
  • При ведении дела работнику не разрешается дискриминировать подследственного на основании национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации и т.д.
  • Личная критика или чье-то мнение не должно влиять на сторону обвинения.
  • Необходимо учитывать мнения всех людей, обратившихся в суд.
  • Сотрудник должен строго соблюдать правила неразглашения секретной информации.
  • Служащий суда должен корректно контролировать передачу данных на публичных выступлениях и при предоставлении информации для прессы.
  • Сотрудник не должен использовать свое положения для получения выгоды.

Работник прокуратуры должен осознавать свою ответственность перед государством и его гражданами. Проблемы личного характера не должны влиять на его профессиональную деятельность.

1. Должность федеральной государственной гражданской службы помощника (советника) Министра юстиции Российской Федерации (далее - помощник (советник) Министра) относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категории "помощники (советники)".

Регистрационный номер (код) должности - 05-2-1-016 (05-2-1-017).

2. Область профессиональной служебной деятельности помощника (советника) Министра:

(указать область профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) 1 .

3. Вид профессиональной служебной деятельности помощника (советника) Министра:

(указать вид профессиональной служебной деятельности) 2 .

4. Назначение и освобождение от должности помощника (советника) Министра осуществляются приказом Минюста России с подписью Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

Помощник (советник) Министра непосредственно подчиняется Министру.

II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки 3

5. Для замещения должности помощника (советника) Министра устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

в) наличие базовых профессиональных знаний, включая знание: государственного языка Российской Федерации (русского языка); Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" 4 , от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе), от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" 5 ; основ управления и организации труда; особенностей процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка Минюста России, порядка работы со служебной и секретной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и пожарной безопасности 6 ;

г) наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации:

(перечислить нормативные правовые акты Российской Федерации, знание которых необходимо для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности);

д) наличие иных профессиональных знаний:

(перечислить профессиональные знания, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности);

е) наличие профессиональных навыков, необходимых для:

работы конкретной определенной Министром сфере деятельности; обеспечения выполнения поставленных Министром задач;

оперативной реализации управленческих решений на основе систематического повышения профессиональных знаний; ведения деловых переговоров;

взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; планирования работы;

пользования современной оргтехникой и программными продуктами;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационной сетью (далее - ИТС) "Интернет", в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, управления электронной почтой; подготовки внутренних и исходящих документов 7 ;

ж) наличие профессиональных умений:

(перечислить профессиональные умения, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности).

III. Должностные обязанности, права и ответственность

6. Должностные обязанности:

а) помощник (советник) Министра в соответствии со статьей 15 Федерального закона о гражданской службе обязан:

(перечислить должностные обязанности);

б) в соответствии со статьей 17 Федерального закона о гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы помощнику (советнику) Министра запрещается:

в) помощник (советник) Министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе:

г) помощник (советник) Министра осуществляет:

(перечислить должностные обязанности);

д) помощник (советник) Министра в соответствии со статьей 20.2 Федерального закона о гражданской службе обязан представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в ИТС "Интернет", на которых он размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского служащего.

а) помощник (советник) Министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона о гражданской службе имеет право:

б) для исполнения возложенных на помощника (советника) Министра обязанностей он также вправе:

(перечислить права помощника (советника) Министра, вытекающие из его полномочий).

8. Помощник (советник) Министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Минюста России и поручениями Министра.

9. Помощник (советник) Министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

10. При исполнении должностных обязанностей помощник (советник) Министра обязан самостоятельно принимать решения:

(перечислить вопросы, по которым помощник (советник) Министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

11. При исполнении должностных обязанностей помощник (советник) Министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(перечислить вопросы, по которым помощник (советник) Министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать

12. Помощник (советник) Министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать помощник (советник) Министра в соответствии со своей компетенцией).

13. Помощник (советник) Министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать помощник (советник) Министра в соответствии со своей компетенцией).

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений

14. В соответствии со своими должностными обязанностями помощник (советник) Министра принимает решения в сроки, установленные обязательными для Российской Федерации нормами международного права, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

15. Взаимодействие помощника (советника) Министра с гражданскими служащими Минюста России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" 8 , и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданским служащим гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Минюста России

16. Помощник (советник) Министра не оказывает государственных услуг.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

17. Эффективность профессиональной служебной деятельности помощника (советника) Министра оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда;

способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях;

соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями; полному и логичному изложению материала; юридически грамотному составлению документа; отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать исполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач; активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий; способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата и роспись в ознакомлении

Дата и номер акта о назначении на должность

Дата и номер акта об освобождении от должности

1 При указании области профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее - Справочник квалификационных требований), предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2018, N 32 (ч. 1), ст. 5100).

2 При указании вида профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

3 При заполнении раздела II настоящего должностного регламента рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063; 2016, N 22, ст. 3091.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; 2018, N 32 (ч. 1), ст. 5100.

6 Для помощников (советников), в чьи должностные обязанности входит курирование вопросов внедрения ИКТ в деятельность Минюста России, а также создания, развития и администрирования информационных систем, устанавливаются дополнительные требования о наличии знаний: систем взаимодействия с гражданами и организациями: учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией.

7 Для помощников (советников), в чьи должностные обязанности входит курирование вопросов внедрения ИКТ в деятельность Минюста России, а также создания, развития и администрирования информационных систем, устанавливаются дополнительные требования о наличии навыков, необходимых для: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, системами межведомственного взаимодействия, системами управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, системами управления электронными архивами, системами информационной безопасности, системами управления эксплуатацией.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2009, N 29, ст. 3658.

Почти каждая структура правоохранительных органов и судебных подразделений имеет свою структуру и определенные должности по иерархии карьерной лестницы. Стоит знать определенные звания и должности прокуроров для правильного обращения к сотрудникам структуры и написания заявлений. Знание иерархии званий и должностей полезно также тем гражданам, которые планируют дальнейшую работу в структуре прокуратуры.

Что такое прокуратура?

В соответствии с законом от 17.01.1992 № 2202-1 Прокуратура Российской Федерации является определенной системой подразделений органов, выполняющих определенные функции.

Данная система осуществляет надзор за исполнением законодательства на территории Российской Федерации и соблюдением Конституции.

К определенным функциям прокуратуры относятся:

  • надзор за исполнением законодательства определенными министерствами и ведомствами, подразделениями военного направления и органами контроля;
  • надзор за соблюдением прав и свобод граждан Российской Федерации органами местного самоуправления, также структурами военного управления и различными министерствами;
  • контроль исполнения законодательства правоохранительными органами, осуществляющими следственную деятельность, дознание и преследование подозреваемых;
  • контроль исполнения законов органов местной администрации и судебной структуры, которые осуществляют наказание и содержание обвиняемых;
  • вынесение обращений, если приговоры, решения и меры наказаний противоречат законодательству РФ;
  • рассмотрение жалоб и обращений граждан, если выявляется нарушение законов и прав человека;
  • преследование уголовного характера, в соответствии с полномочиями сотрудников;
  • организация правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

Какова структура надзорной инстанции?

Структура органов включает внутреннюю организацию и входит в систему прокуратуры на территории РФ. Генеральная прокуратура возглавляется Генеральным прокурором Российской Федерации, имеющего первого заместителя и заместителей, помимо этого его поручения выполняют советники и помощники. Прокурор осуществляет контроль остальных органов надзорной инстанции и руководит их деятельностью. Прокурор также создает коллегию, действующую как совещательный орган, члены которого назначаются также руководителем.

В Генеральную прокуратуру входят управления главного характера, ряд управлений, осуществляющих надзор за исполнением законодательства. Проведение расследований произошедших преступлений и привлечение к ответственности преступников, осуществляется специальными подразделениями, которые существуют в каждом районе и городе РФ.

В военном подразделении прокуратуры организуется коллегия, в состав которой входит Генпрокурор и его заместители. Сотрудники военного отделения назначаются Генеральным прокурором по обращению от Главного военнослужащего.

Главное следственное управление, начальником которого выступает заместитель Генпрокурора РФ, осуществляет следственные мероприятия, оперативно-розыскную деятельность, выявление преступников и составление обвинительных актов против обвиняемых. В управление входят старшие следователи по особо важным делам, следователи. В военное подразделение входят военные следователи и военные следователи по особо важным делам, связанных с армией и преступлениями против военнослужащих или совершенных такими служащими.

Руководители отделений и подразделений на территории РФ являются помощниками высшего начальника инстанции. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией деятельностью осуществляется Научно-Консультативным советом. В состав советам входят научные сотрудники и иные работники совета.

В субъектах Российской Федерации прокуратуры возглавляются руководителями и имеют также заместителей, которые назначаются Генпрокурором РФ. Прокуратуры городов имеют управления и отделы, осуществляющих определенные функции. Начальники отделов являются помощниками главных начальников прокуратур городов и районов, которые назначают и освобождают помощников от должностей. В каждом субъекте существуют прокуратуры в отдельных городах и районах. Также существуют печатные редакции, обслуживающие данную инстанцию.

Какие существуют прокурорские должности?

Вся должностная лестница регулируются в соответствии со статьей 54 ФЗ № 2202-1. Введены специальные термины для обозначения определенных должностей инстанции. В прокурорской системе существует несколько сотрудников, имеющих различные должности.

К таким сотрудникам относятся:

  • Прокуроры.
  • Следователи.
  • Помощники прокуроров.
  • Заместители.
  • Руководители отделений и подразделений.
  • Работники научных и исследовательских подразделений, образовательных учреждений.
  • Служащие, имеющие классный чин, аналогичный воинскому званию.

Какие есть звания у прокуроров?

Согласно статье 41 ФЗ № 2202-1 звания в инстанции характеризуют особый разряд, который присваивается сотруднику во время прохождения службы. Данные звания соответствуют стажу служащего и занимаемой должности. Повышение званий идет по мере продолжения службы. Также возможно присвоение разрядов правоохранительной структуры, но при этом обращаться к прокурору «майор» не считается верным.

Основными званиями считаются:

  • младшая категория - юристы первого, второго и третьего звена;
  • средняя категория - младшие советники, советники и советники старшего звена;
  • высшая категория - государственные советники Министерства Юстиции первого, второго и третьего класса и действующие советники юстиции.

В отделениях военного назначения служащему присваивается воинское звание и погоны, соответствующие данному званию.

Знаки различия

Все сотрудники надзорной инстанции обязаны носить специальную форму синего цвета, которая различается по сезонам и назначениям ношения: парадная или повседневная.

На уголки воротника нашиваются эмблемы и звезды, кокарды, определенного вида пуговицы, нашитые на китель форменной одежды. Также такими знаками являются погоны и петлицы.

Погоны и петлицы

Согласно Постановлению Правительства РФ № 352 существуют особые правила ношения погон для работников прокурорской системы:

  • Форма погон - шестиугольник, изготовленный из полумягкой ткани, конец пришитый ближе к воротнику имеет ровный срез, а конец ближе к плечевому шву имеет трапециевидную форму.
  • Размеры погона - 10-12 сантиметров в длину, ширина обусловлена званием 4-5 сантиметров для высших руководителей, и 4 сантиметра для младшего звена.
  • Окантовка всех погон произведена темно-зеленым сукном, примерно 2,5 мм в ширину.

Различия в погонах, соответствуя чинам:

  • юристы - имеют от двух до четырех звезд на погонах;
  • советники юстиции - от одной звезды до трех на каждом погоне, в зависимости от звена;
  • советники от третьего до первого класса - имеют от одной до трех звезд большего размера, чем иные советники;
  • действительный государственный советник, генпрокурор - на погоне изображен герб РФ и вышитая пятиконечная звезда.

Как получить чин прокурору?

Первым в очереди прокурорской системе званий идут юристы - сотрудники получают первое звание и погоны, если имеют соответствующее высшее образование и прошли необходимую аттестацию. Дальнейшие звания получаются вследствие повышения должности служащего и увеличения стажа работы, однако, им требуется пройти специально профобразование. Важно помнить, что без соответствующего профильного образования присваивания чина сотруднику невозможно.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Читайте также: