В течение какого срока работодатель уведомляет органы мвд рф о прибытии иностранного гражданина

Опубликовано: 17.09.2024

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ в часть 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена частью 2.1 с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ в часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Информация об изменениях:

Статья 22 дополнена частью 3.2 с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.

ГАРАНТ:

См. форму отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления, утвержденный приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 2 апреля 2009 г. N 144

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 133-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 7 сентября 2020 г. - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 182-ФЗ

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ в часть 9 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ в часть 10 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания – документ, подлежащий обязательному оформлению для иностранцев и лиц без гражданства в 2021 году по новой форме.

В силу вступили обновленные правила заполнения данного бланка на основании Приказа МВД №856 от 10.12.2020, скачать его в формате excel можно в статье ниже.

Кто подает уведомление о прибытии в место пребывания?

Необходимость оформления документа указанного образца возникает в случае, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства пребывает в Российскую Федерацию. Срок, отведенный для подачи бланка, может быть различен, на этот фактор оказывает влияние страна, из которой пребывает человек, а также место его остановки.

Пренебрегать заполнением и подачей уведомления нельзя, в противном случае иностранного гражданина могут привлечь к ответственности административного характера за нарушение миграционных правил. Последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до депортации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства по прибытию в страну назначения должен обратиться к представителю принимающей стороны для оформления соответствующего уведомления. В качестве такового может выступать работодатель/организация, или человек, сдающий жилье в аренду.

В 2020 году в силу вступил ФЗ №182 от 6 июня. Согласно информации, в нем указанной, зарегистрировать иностранца может также иностранный гражданин, имеющий в собственности жилье. До этого момента такого права не было.

Сроки и порядок подачи

На срок подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания зависит от того, представителем какого государства является данное лицо.

Согласно основному правилу предоставления подобной документации – на совершение данного действия выделяется 7 дней, с момента приезда иностранца на территорию РФ. Ответственность за соблюдение установленных на законодательном уровне сроков возлагается на работодателя, в случае, если иностранный гражданин приехал по рабочему вопросу.

Для некоторых граждан установлен льготный срок предоставления уведомления в соответствующие органы:

  1. Граждане государств, являющимися членами Договора о Евразийском экономическом союзе. Дата его заключения – май 2014 года.
  2. Граждане Белоруссии, Таджикистана, Украины, Армении, Казахстана и Кыргызстана, а также члены их семей.

Оформленное должным образом уведомление должно быть передано в территориальный орган, специализирующийся на вопросах миграции. Документ можно подать в МФЦ или непосредственно в МВД РФ.

Как было отмечено ранее, ответственность за своевременную подачу уведомления несет принимающая сторона. Оформление заявления осуществляется на основании паспорта или миграционной карты иностранца.

Вместе с уведомлением подготавливаются и сдаются в органы другие бумаги:

  • копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • копии документа, подтверждающего его право пользоваться помещением, предоставленным для проживания (договор об аренде, документ на право собственности и т.п.). Копии подобных бумаг можно не прикладывать к уведомлению, в случае, если информация, в них присутствующая, также отражена в распоряжении муниципального или государственного органа;
  • копии миграционной карты. Не обязательна к предоставлению, так как по данным, указанным в уведомлении, специалисты МВД могут проверить ее данные самостоятельно.

В отдельных ситуациях список предоставляемых бумаг может быть расширен. Например, если гражданин является жителем государства, входящим в состав Евразийского экономического союза.

Новая форма для 2021 года

В феврале 2021 году вступили в силу изменения, касающиеся оформления уведомления о прибытии в место пребывания. Утвержден новый бланк для составления бумаги указанного характера.

Существенным отличием нового образца от предыдущей формы является количество листов. Если раньше заполнению подлежало 2 страницы, теперь их стало 4. Отрывная часть листа при этом стала занимать половину второй страницы документа.

Благодаря обновленному бланку появилась возможность документального отражения фактического места нахождения иностранного гражданина. В данном случае можно отразить его проживание в помещении, не имеющего официального адреса. В качестве такового может выступать:

  • вагончик;
  • бытовое помещение.

Следует учесть, что при отсутствии фактического адреса места проживания, в уведомлении указывается кадастровый номер земельного участка, на котором располагается данное место.

Обновленный регламент оформления документации вступил в силу 23 февраля 2021 года. Уведомление составляется на кажде иностранное лицо отдельно.

Подойти к заполнению необходимо с особым вниманием. Ошибки и исправления в нем недопустимы. На бланке есть образцы букв и цифр, которым следует руководствоваться при заполнении.

В документе отражаются данные о прибывшем лице:

  • инициалы гражданина;
  • имеющееся иностранное гражданство;
  • дата рождения и пол;
  • место рождения – страна, населенный пункт;
  • информация об имеющейся документации – визе, виде на жительство, разрешении на временное проживание;
  • реквизиты бумаги, на основании которого иностранец имеет право пребывать на территории РФ;
  • цель приезда;
  • дата прибытия;
  • профессия;
  • сведения о законных представителях (при необходимости).

В части сведений о месте пребывания отражаются данные о населенном пункте – область/край/республика, наименование района/города/населенного пункта, улица и номер строения. Также указывается контактный телефон иностранца.

В уведомлении отражается информация о принимающей стороне. Описывается следующие характеристики:

  • отметка о том, кем является принимающая сторона – физическое или юридическое лицо;
  • инициалы, паспортные данные ответственного;
  • адрес и наименование организации, ИНН (если иностранное лицо прибыло в Россию по рабочим вопросам).

Представителем принимающей стороны в уведомлении проставляется подпись. Она выступает в качестве подтверждения достоверности приведенных данных. Если принимающая сторона – компания, ставится ее фирменная печать.

Передать бланк в соответствующий орган можно несколькими способами:

  • с помощью личного визита в подразделение, занимающееся вопросами миграции;
  • путем использования почтового отправления;
  • с помощью обращения в МФЦ.

Выводы

Визит иностранных граждан на территорию РФ требует документальной регистрации. С этой целью представителем принимающей стороны оформляется и передается в соответствующее учреждение специальное уведомление. Стандартный срок подачи документа – 7 дней. В отдельных случаях может меняться.

Уведомление оформляется на унифицированном бланке, состоящем из 4 листов. Последнее обновление регламента заполнения бумаги было осуществлено 23 февраля 2021 года. Предоставлять бланк необходимо в территориальный орган МВД, путем личного обращения, через МФЦ или с помощью почтового отправления.

Когда работодатель обязан ставить на учет временно пребывающего иностранца?

Как поставить на миграционный учет иностранца?

Нужно ли уведомлять о прибытии иностранца в место командировки?

Когда работодатель обязан ставить на учет временно пребывающего иностранца?

Принимаем на работу временно пребывающих иностранцев. Обязаны ли мы ставить их на миграционный учет?

Под местом жительства иностранного гражданина понимается жилое помещение, по адресу которого он зарегистрирован в установленном порядке (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ). Под местом пребывания – жилое помещение, которое не является местом жительства, а также иное помещение, в котором иностранец находится и по адресу которого ставится на учет в установленном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ). По месту жительства мигрант регистрируется самостоятельно. Для этого он подает соответствующее заявление и ему проставляют в виде на жительство или в разрешении на временное проживание конкретный адрес жилого помещения (ч. 1 ст. 18 Закона № 109-ФЗ).

При постановке иностранца на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается (п. 52 административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364).

Как поставить на миграционный учет иностранца?

К нам трудоустраивается временно пребывающий безвизовый иностранец. Он заявил, что уже поставлен на миграционный учет по адресу жилого помещения. Должны ли мы ставить его на учет по месту нахождения юридического лица? В каком порядке ставится на учет временно пребывающий иностранец?

Нет, вам не нужно ставить иностранца на миграционный учет по месту нахождения юрлица. Иностранный гражданин, временно пребывающий в России, должен быть поставлен на учет по месту пребывания (ч. 3 ст. 7 Закона № 109-ФЗ). При этом он может подлежать учету как по адресу жилого помещения, так и по юридическому адресу работодателя (подп. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ). В рассматриваемой ситуации иностранец уже встал на учет по месту пребывания (жилое помещение) до того, как трудоустроился.

ПРАВО И ПРАКТИКА

Однако работодателю нужно убедиться в правдивости слов соискателя. Для этого попросите его представить отрывную часть уведомления о прибытии иностранца в место пребывания. При трудоустройстве безвизовый иностранец предъявляет патент, в котором определена территория, где работнику разрешено трудиться. Место пребывания, указанное в отрывной части уведомления, должно совпадать с территорией, которая определена в патенте. Иначе работодатель становится принимающей стороной и обязан поставить работника на учет по адресу своего местонахождения.

После того как работодатель уведомит ФМС России, ему должны выдать отрывную часть бланка уведомления с отметкой о прибытии. Этот документ необходимо вручить иностранцу. Наличие у работника отрывной части будет подтверждением того, что он поставлен на миграционный учет (подп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Важным моментом, на который стоит обратить внимание работодателю, являются сроки, в которые необходимо поставить на учет иностранца. Так, мигрант должен быть поставлен на учет в течение семи рабочих дней с момента прибытия в место пребывания (п. 3 ч. 2 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). Если работодатель направляет уведомление по почте либо через многофункциональный центр, то бланк надо заполнить в двух экземплярах. Один из них будет храниться на почте либо в многофункциональном центре в течение года (п. 27 Правил).

Нужно ли ставить на миграционный учет граждан Белоруссии, Казахстана, Армении?

Наша организация периодически принимает на работу граждан Белоруссии, Казахстана и Армении. Нужно ли их ставить на миграционный учет?

Да, работодатель обязан ставить на миграционный учет граждан Белоруссии, Казахстана и Армении, если является принимающей стороной. Граждане из перечисленных стран пользуются льготами, так как между этими государствами и Россией заключен Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор о ЕАЭС). Однако они, как и остальные иностранцы, подлежат миграционному учету (ст. 7 Закона № 109-ФЗ).

При этом есть одно отличие – иностранные граждане, приехавшие из Белоруссии, Казахстана или Армении с целью трудиться, вправе не вставать на учет в течение 30 дней со дня въезда в Россию (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Только после истечения этого срока работодатель должен поставить их на учет по месту пребывания (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20 Закона № 109-ФЗ). В общем случае мигранты должны быть поставлены на учет в течение семи дней со дня прибытия в место пребывания (таблица на стр. 49).

Когда иностранцу продлевается срок пребывания в России?

Мы заключили с безвизовым временно пребывающим иностранцем трудовой договор на неопределенный срок. Патент у него действителен, а вот срок пребывания истекает. Обязаны ли мы продлить указанный срок? Как продлить срок временного пребывания иностранца?

Срок пребывания иностранца на территории России зависит от его статуса. Так, в частности, если иностранец:

– временно пребывает в стране и въехал в визовом порядке, то срок пребывания ограничен сроком действия визы;

– временно пребывает в стране и въехал в безвизовом порядке, то пребывание ограничено сроком 90 суток суммарно в течение каждого 180-дневного периода (п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ);

– постоянно проживает в стране, то срок пребывания ограничен сроком действия вида на жительство (выдается на срок до пяти лет) (п. 3 ст. 8 Закона № 115-ФЗ);

– временно проживает в стране, то срок пребывания ограничен сроком действия разрешения на временное проживание (выдается на три года) (ст. 6 Закона № 115-ФЗ) и т. д.

Срок временного пребывания иностранца в России продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента, продлении срока действия визы и т. д. (п. 2, 5 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). Соответствующее заявление нужно подать в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранца на учет. Сделать это нужно не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания (п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФМС России от 15 декабря 2014 г. № 655). Если иностранцу продляют срок пребывания, то в его миграционной карте ставится отметка. При отказе – вручается уведомление. Решение принимается в течение семи рабочих дней (п. 10, 12, 13 Порядка, утвержденного приказом ФМС России от 15 декабря 2014 г. № 655).

Нужно ли уведомлять о прибытии иностранца в место командировки?

У нас работает временно пребывающий визовый иностранец. Мы его отправляем в служебную командировку в другой город продолжительностью 10 дней.

Нужно ли его ставить на учет по месту командирования?

Нормативная база

Актуальные тексты документов доступны на эл.Кдело.рф

Документ

Поможем вам

Часть 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ

Пункт 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Узнать, что граждане Белоруссии, Казахстана и Армении, прибывшие в Россию для трудоустройства, могут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда

В какой срок необходимо ставить иностранца на учет по месту пребывания

Категория иностранца

Срок постановки на учет

Постоянно проживающий, постоянно или временно пребывающий иностранец

Не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания

Постоянно, временно проживающий или пребывающий иностранец, если он находится в гостинице, учреждении, исполняющем административное наказание, учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и т. д.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца в место пребывания

Постоянно проживающий иностранец, если он не имеет места жительства или работает вахтовым методом

Не позднее 90 дней с момента въезда в Россию иностранца

Высококвалифицированный специалист, при передвижении по территории России

Не позднее 30 дней с момента прибытия в новое место пребывания

Граждане республик Беларусь, Казахстан или Армения

Не позднее 30 дней с момента въезда в страну

Важные выводы

1. Работодатель должен поставить иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания, только если является принимающей стороной.

2. Отрывную часть бланка уведомления о постановке иностранца на учет по месту пребывания с отметкой о прибытии работодатель должен отдать иностранцу. Этот документ будет доказательством того, что тот встал на миграционный учет.

3. Граждане Белоруссии, Казахстана и Армении подлежат миграционному учету по месту пребывания. Но в отличие от остальных иностранцев они вправе не вставать на учет в течение 30 дней со дня въезда на территорию РФ, если прибыли с целью трудиться.

Миграционный учет

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ, это обязательная процедура, которую должен пройти представитель другого государства, прибывший в нашу страну.

Миграционный учет иностранных граждан.

Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Постановка на миграционный учет.

Миграционный учет

Миграционный учет иностранных граждан подразумевает регистрацию до 90 календарных дней. Это позволяет гостю страны, вставшему на миграционный учет, легально и законно находиться в РФ 3 полных месяца, без необходимости пересекать границу.

После того, как 90 суток истекли, нерезиденту придется действовать в одном из двух направлений: покинуть страну или оформить продление миграционного учета. Продление миграционного учета будет доступно только тогда, когда у нерезидента есть веские и убедительные основания, которые оговариваются в действующем законодательстве.

Продление миграционного учета.

Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:

1Вынужденная задержка на территории страны, связанная с чрезвычайными обстоятельствами или введенными правительством ограничениями на выезд. Законность нахождения на территории державы будет продлено вплоть до окончания карантина или других действующих ограничений.
2Беременность или роды, уход за близким родственником, находящимся на стационарном лечении, а также оформление наследства или гражданства. Продление законного нахождения регламентируется основаниями, которые послужили причиной к таким действиям.
3Уважительная причина, такая как принятие обращения на оформлению ВНЖ продлевает законность нахождения в державе на срок рассмотрения обращения, который занимает четыре месяца.

Миграционный учет иностранных граждан 2021.

Указ Президента РФ от 15.12. 2020 года позволил продолжить урегулирование применение некоторых мер в отношении представителей других государств, находящихся во время пандемии в стране. Согласно указу главы государства, миграционный учет иностранных граждан будет проводиться в следующем порядке:

1Продление миграционного учета 2021 не требуется, если срок законного нахождения иностранца в РФ, заканчивается в период с 15.03.2020 по 15.06.2021 года
2Продление миграционного учета 2021, в отношении особ являющихся представителями государств, с которыми на внесение указанных изменений возобновлено транспортное сообщение, не продлевается без оснований после пятнадцатого марта текущего года
3Если срок действия визы истечет в период с 15.03.2021 по 15.06.2021 года, то оформлять продление миграционного учета 2021 не потребуется, а выехать можно будет по этим документам

Миграционный учет иностранных граждан 2021, сроки.

Уведомить орган ведающий вопросами контроля в данной сфере и встать на миграционный учет 2021, представитель другого государства должен в течение 1 недели после въезда. Если иностранец поселился в отеле, администрация этого заведения должна в течение 1 дня уведомить об этом МВД, которое инициирует миграционный учет гостя страны.

Миграционный учет 2021 в РФ.

Миграционный учет

Миграционный учет иностранных граждан – это обязательная процедура, необходимая для того, чтобы собрать и зафиксировать полный объем информации о нахождении и перемещении людей внутри Российской Федерации.

Продление миграционного учета, позволяют государству вести учет и собирать статистические данные в области миграции. Это необходимая процедура, которая носит ознакомительный характер. При этом, в свете последних событий, продление миграционного учета 2021 не носит обязательный характер до устранения препятствий, связанных с наличием угрозы распространения пандемии.

Если субъекту не требуется оформлять каких-либо разрешительных документов он может находиться в ранее предоставленном адресе без обязательной отметки на бумажном носителе.

Бланк миграционного учета.

Согласно внесенным поправкам в законопроекты, миграционный учет 2021 иностранных граждан выполняется с помощью обновленного бланка, а его форма изменилась 13 июня 2020 года. Продление миграционного учета также осуществляется на бланках обновленного и измененного образца. Заполнить бланк, оформляя продление миграционного учета, можно как от руки, так и на клавиатуре компьютера.

Миграционный учет иностранных граждан, а также продление миграционного учета, это необходимые процедуры, позволяющие регулировать взаимодействие с другими государствами и въезд/выезд их представителей. Своевременная регистрация является основой законопослушного поведения в России и беспрепятственного возвращения в свою страну.

Миграционный учет иностранных граждан контролируется МВД, поэтому независимо от количества и потока иностранцев в определенные периоды, в стране будет поддерживаться порядок и стабильность. В реалиях наличия особых условий в настоящее время миграционный учет 2021 имеет свои особенности и позволяет нерезидентам до урегулирования ситуации пребывать на территории державы без продления документального подтверждения регистрации.

Как правильно оформить временную регистрацию в РФ для иностранного гражданина?

Встать на миграционный учет иностранные граждане должны в срок не позднее семи календарных дней с момента своего непосредственного прибытия. Для чего вообще требуется регистрация? Важно отметить то, нахождение человека на территории страны без нее нарушает установленные законом нормы и требования миграционного законодательства. При этом МВД Российской Федерации тщательно следит за тем, чтобы регистрация была оформлена в обязательном порядке. Это помогает иностранному гражданину избежать проблем с законодательством в будущем.

Когда иностранный гражданин может прописаться по месту жительства в России ?!

Все иностранцы приезжающие на территорию Российской Федерации не могут просто так жить и тем более работать в стране. Они должны оформить временную регистрацию. Это не меньше чем 90 дней в течение которых иностранный гражданин имеет право жить по временной прописке в России. После того как документ разрешающий право человеку на длительное пребывание готов он должен в течение одной недели получить отметку о месте своего непосредственного проживания.

Особенности регистрации иностранцев.

Нельзя зарегистрировать иностранного гражданина без согласия владельца жилого помещения. Если собственник не один, а несколько то тогда нужно согласие от каждого человека заверенное нотариальным образом. Куда обратиться чтобы зарегистрироваться иностранцу ?!

Для оформления временной регистрации можно обратиться в следующие инстанции:

  • Территориальное отделение ГУВМ МВД;
  • МФЦ в порядке живой или электронной очереди.

Естественно то, что при обращении недостаточно одного заявления от иностранного гражданина. Потребуются документы, которые в обязательном порядке проверяются.

Предоставить надо следующие сведения:

  • Бланк уведомления;
  • Паспорт иностранного гражданина с копиями всех страниц;
  • Миграционная карты и ее копия;
  • Копия визы для визовых иностранных граждан;
  • Данные подтверждающие право пользованием помещением, предоставленным для проживания иностранцу;
  • Договор между работодателем и иностранным гражданином, уведомление о прибытии работника;
  • Данные подтверждающие родственные ткани если иностранец временно регистрируется у родных.

Порядок регистрации по месту пребывания.

Алгоритм регистрации иностранных граждан простой, но могут возникнуть трудности при сборе и заполнении документов. Он выглядит следующим образом:

  • Иностранный гражданин приезжает в Россию. На границе он должен получить миграционную карту. Ему она потребуется для дальнейшей процедуры регистрации;
  • Принимающая сторона оформляет заявление о приезде и подает его в МФЦ или ГУВМ МВД;
  • Проверяются документы иностранного гражданина. Если все хорошо, то тогда на бланке ставится печать. Отрывная часть бланка отдается принимающей стороне;
  • Часть бланка вручается иностранному гражданину. После этого он может 90 дней жить в России.

Список документов для регистрации мы обозначили в статье выше. Чаще всего трудности у иностранцев возникают с заполнением бланка уведомления. В нем предъявляются достаточно серьезные требования и лучше обратиться к юристу, которые поможет составить его правильно и без ошибок. Говоря о стоимости надо отметить то, что государственными органами РФ нет специальных государственных пошлин за оформление временной регистрации для иностранного гражданина. Документы принимают и рассматривают бесплатно. Оплата нужна в том случае, если документы отправляются почтой. Очень часто иностранцы попросту не могут найти в России принимающих лиц, которые готовы разместить их на своей жилой площади.

Как быть ?!

Что будет за нарушение миграционного учета ?!

Иностранное лицо, прибывшее в Россию и не подавшее заявку на выдачу временной регистрации считается правонарушителем и к нему применяются государственные санкции. Также к нарушениям в сфере миграционного законодательства относится присутствие на территории страны с просроченным паспортом, утеря свидетельства о краткосрочной регистрации, несвоевременное продление. Наказаний два вида. Это штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей и более серьезное наказание в виде депортации. При депортации за пределы России накладывается запрет на въезд в течение пяти лет. Приглашающая сторона может тоже нести наказание. В частности, физические лица платят штраф от 2 до 4 тысяч рублей, должностные лица от 35 до 70 тысяч, а вот работодателю придется платить от 400 тысяч и до миллиона рублей.

Читайте также: