Входит ли в состав оперативного штаба пожаротушения начальник кпп гдзс

Опубликовано: 17.09.2024

Оперативный штаб - это временно сформированный нештатный орган управления на пожаре и создается при:

· привлечении на тушение пожара сил и средств по повышенному номеру (рангу) пожара;

· организации на месте пожара трех и более боевых участков;

· необходимость детального согласования с администрацией предприятия действия по тушению пожара.

Работой оперативного штаба руководит его начальник, который одновременной является заместителем РТП.

В состав оперативного штаба могут входить заместитель начальника штаба, начальник тыла, представители администрации предприятия и другие лица по усмотрению РТП.

Задачи оперативного штаба на пожаре и обязанности начальника оперативного штаба (НШ) определены в БУПО. Основными задачами оперативного штаба являются:

· встреча и расстановка на БУ прибывающих подразделений;

· проведение разведки пожара и сбор сведений об изменении обстановки;

· ведение учетных документов согласно БУПО;

· создание на пожаре резерва сил и средств;

· организация связи и взаимодействия;

· организация работы ГДЗС и связи на пожаре;

· организация питания личного состава при продолжительной работе;

· материально-техническое обеспечение подразделений, работающих на пожаре;

· обеспечение мер безопасности личного состава на пожаре.

Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:

· сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;

· определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;

· обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

· организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;

· ведение документации, рекомендуемые образцы которой указаны в приложениях N N 3, 4 и 5;

· составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;

· создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;

· обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;

· обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;

· реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

· организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).

3.11. Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

днем - красным флагом с надписью "ШТАБ";

ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.

Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.

3.18. НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, в том числе:

готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;

организовывает расстановку сил и средств подразделений;

докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;

организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.

3.19. НШ имеет право:

отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;

отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;

требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).

Оперативный штаб на месте пожара (штаб пожаротушения) – это временно формируемый, по решению руководителя тушения пожара (РТП), нештатный орган управления боевыми действиями по тушению пожаров на месте пожара. Штаб пожаротушения оснащается штабным столом.

Когда создается

Штаб пожаротушения

Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях:

  • привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара (№ 2 и выше);
  • организация на месте пожара трех и более боевых участков (БУ);
  • необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров.

Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП.

Оперативный штаб на месте пожара располагается в месте, определяемом РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

  • днем – красным флагом с надписью «ШТАБ»;
  • ночью – красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.

Состав

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара:

  • заместитель начальника оперативного штаба;
  • начальник тыла;
  • начальник контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы (КПП ГДЗС);
  • ответственный за охрану труда (ОТ);
  • должностные лица оперативной группы (ОГ).

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.

Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП.

По номеру (рангу) пожара № 1 (№ 1-«бис») РТП имеет право назначать должностных лиц, указанных в пункте 55 Боевого устава, без создания оперативного штаба на месте пожара.

Основные задачи

Основными задачами оперативного штаба на месте пожара являются:

  • сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте пожара, передача
  • необходимой информации РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
  • определение потребности в силах и средствах подразделений пожарной охраны, подготовка предложений для РТП;
  • обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
  • организация подготовки и обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;
  • ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5-7 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017);
  • составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения боевых действий по тушению пожаров с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях №№ 10–11 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017;
  • создание при пожаре резерва сил и средств подразделений пожарной охраны;
  • обеспечение работы ГДЗС и связи при пожаре;
  • обеспечение мероприятий по охране труда участников боевых действий по тушению пожаров при пожаре;
  • реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров;
  • организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, а также с вышестоящими органами управления.

В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте пожара по управлению силами и средствами по решению РТП может привлекаться подвижный пункт управления.

Нештатные должности

Нештатные должности в составе оперативного штаба на месте пожара:

Условное обозначение

Условное обозначение места расположения оперативного штаба

Условное обозначение места расположения оперативного штаба на месте пожара (ЧС)

Дополнительно об оперативном штабе на месте ЧС и о том когда он создается: читайте в материале по ссылке >>>

Источник: приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»; приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (приложение № 10 к Уставу).

Оперативный штаб пожаротушения является временно сформированным нештатным органом управления на пожаре и создается в обязательном порядке при:

· привлечении на тушение пожара и проведение АСР сил и средств подразделений по повышенному номеру (рангу) пожара;

· организации на месте пожара трех и более участков тушения пожара;

· необходимости детального согласования с администрацией организации действий по тушению пожара и проведению АСР.

Главная задача штаба - реализация решений, принимаемых РТП на тушение и проведение АСР.

Работой оперативного штаба пожаротушения руководит его начальник, который одновременно является заместителем руководителя тушения пожара.

В состав оперативного штаба пожаротушения по решению руководителя тушения пожара входят: заместитель начальника оперативного штаба пожаротушения, помощники начальника оперативного штаба пожаротушения, начальник тыла, начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС, ответственный за охрану труда, представители администрации организации и другие лица по усмотрению руководителя тушения пожара.

Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:

· сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;

· определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;

· обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

· организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;

· составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;

· создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;

· обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;

· обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;

· реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

· организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).

Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

днем - красным флагом с надписью «ШТАБ»;

ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.

Оперативный штаб, в соответствии с рекомендациями плана пожаротушения и с учетом складывающейся обстановки, через средства связи или связных отдает распоряжения подразделениям о путях подъезда к объекту, месте установки автомобилей на водоисточник и направлениях прокладки магистральных рукавных линий, а также о том, в распоряжение какого участка на пожаре поступают подразделения. Во всех случаях штаб ведет учет прибывающих сил и средств, фиксирует время прибытия, тип пожарного автомобиля и количество расчета на нем, а также участок на пожаре, где должно выполнять задачи это подразделение.

Для удобства работы по учету сил и средств на планшете штабного стола имеются специальные формы, которые работники оперативного штаба заполняют, а затем анализируют.

Если подразделения получили распоряжение оперативного штаба по радио, командиры докладывают в штаб по радиостанции о выполнении задачи. Если пожарные подразделения не устанавливаются сразу на водоисточники, в этом случае командиры подразделений обязаны прибыть в штаб и доложить о своем прибытии.

На оперативный штаб возлагаются сложные задачи. Среди них одно из первых мест по своему значению занимает поддержание постоянной готовности сил и средств и органов управления к выполнению поставленных задач.

Для ее решения штаб должен иметь четкие и проверенные данные об обстановке на пожаре, состоянии сил и средств, знать, в чем они нуждаются, что нужно сделать, чтобы повысить их готовность к применению.




Такие данные оперативный штаб получает путем личного наблюдения за действиями подразделений пожарной охраны на пожаре, общением сотрудников оперативного штаба с командирами подразделений, получением докладов об обстановке на участках, из данных разведки.

Своевременно анализируя эти сведения, оперативный штаб в состоянии, не ожидая получения конкретной задачи, предусмотреть эффективные мероприятия, направленные на устранение тех недочетов, которые в той или иной мере снижают тактические возможности пожарных подразделений. Значительное внимание штаб уделяет поддержанию пункта управления в постоянной готовности, наличию связи, знании. Должностными лицами на пожаре установленных сигналов.

С получением задачи оперативный штаб выполняет значительную часть работы по планированию тактико-технических действий, обеспечивает доведение задач до исполнителей. Выполняя работы по планированию и организации тушения, готовит данные и расчеты, необходимые РТП для обоснования принимаемых решений, планирует и осуществляет основные мероприятия по всестороннему обеспечению тактико-технических действий; организует связь с подчиненными взаимодействующими службами и вышестоящим руководством; уточняет все вопросы, связанные с оснащением, размещением и перемещением оперативного штаба в ходе тушения пожара. Одновременно с этим сотрудники оперативного штаба организуют контроль за работой подчиненных на участках и позициях, за работой тыла на пожаре.

На основе глубокого обобщения и анализа данных обстановка оперативный штаб готовит выводы и предложения по использованию имеющихся сил и средств и, в соответствии с решением РТП, осуществляет планированием тактико-технических действий; проводит намеченные мероприятия по организации тушения. Вместе с этим, должностные лица штаба своевременно, не ожидая запросов, а также при резких и неожиданных изменениях обстановки докладывают данные в вышестоящие органы, уполномоченные по решению задач ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Своевременное получение данных и быстрое доведение задач до подразделений невозможно без устойчивой связи. Поэтому постоянной заботой оперативного штаба в любых условиях остается умелая организация связи.

В период подготовки и ведения тактико-технических действий одной их задач оперативного штаба является учет личного состава и пожарной техники, прибывающей к месту вызова и остающейся в резерве.

Являясь основным органом управления силами и средствами на крупных и сложных пожарах, оперативный штаб обеспечивает согласованную работу всех подразделений и взаимодействующих служб, направляя их усилия на выполнение решений РТП.

Начальник оперативного штаба пожаротушения

Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.

НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение задач:

· готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений, предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

· организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;

· организовывает расстановку сил и средств подразделений;

· докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;

· организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.

- отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведения АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;

- отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;

- требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

- отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).

НШ доводит решение РТП и его указания до всех должностных лиц на пожаре, привлекает их к совместной разработке мер по организации и обеспечению деятельности на пожаре. В свою очередь, они докладывают начальнику оперативного штаба все основные данные о положении и состоянии подчиненных, согласовывают с ним свои планы по их использованию при тушении пожара. Только при условии самой тесной и согласованной работы, а также деловых взаимоотношений между всеми должностными лицами на пожаре создаются нормальные условия для функционирования системы управления.

Только начальнику оперативного штаба предоставляется право отдавать от имени РТП распоряжения всем лицам, подчиненным РТП, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно вносить изменения в принятые решения. Такое право обязывает начальника оперативного штаба ко многому и, в первую очередь, к обстоятельному знанию не только решений РТП, но и его предположений, наметок действий на случай возможных изменений обстановки. Правильные взаимоотношения РТП и начальника оперативного штаба, их сработанность, понимание друг друга - важнейшее условие организованной работы всех подразделений, участвующих в тушении пожара.

Высокое положение, которое занимает начальник оперативного штаба на пожаре, обязывает его всегда знать задачи, поставленные подразделению РТП, положение, состояние и тактические возможности подразделений, обстановку на пожаре, необходимое количество сил и средств; быть готовым в любое время сделать выводы по оценке обстановки, дать предположения по решению, определить мероприятия по обеспечению тактико-технических действий и организации управления.

Несмотря на свою большую организаторскую работу, он сам выполняет наиболее сложные задачи. В процессе планирования начальник оперативного штаба непосредственно работает вместе с РТП по принятию решений, производит расчет времени на организацию тактико-технических действий, разрабатывает оперативные документы.

Успешное выполнение обязанностей и задач всеми органами управления во многом зависти от их организованности и четкости в работе, умения в любой обстановке сохранять спокойствие, выдержку и вместе с тем проявлять принципиальность и требовательность к личному составу подразделений. Вся их работа в современных условиях должна проходить в высоком темпе, с затратой минимального времени на выполнение каждой поставленной задачи.

Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях:

- привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара (№ 2 и выше);

- организация на месте пожара трех и более БУ;

- необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров.

Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП.

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара:

- заместитель начальника оперативного штаба; начальник тыла;

- начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС;

- ответственный за охрану труда;

- должностные лица оперативной группы.

В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.

Основные задачи оперативного штаба на месте пожара. Определение водоотдачи водопроводной сети для тушения пожара.

Основными задачами оперативного штаба на месте пожара являются:

- сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте пожара, передача необходимой информации РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);

- определение потребности в силах и средствах подразделений пожарной охраны, подготовка предложений для РТП;

- обеспечение контроля за выполнением поставленных задач, организация подготовки и обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;

- ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5 - 7 к Боевому уставу);

- составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения боевых действий по тушению пожаров с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях №№ 10 - 11 к Боевому уставу;

- создание при пожаре резерва сил и средств подразделений пожарной охраны;

- обеспечение работы ГДЗС и связи при пожаре;

- обеспечение мероприятий по охране труда участников боевых действий по тушению пожаров при пожаре;

- реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров;

- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, а также с вышестоящими органами управления.


Обязанности и права начальника тыла на пожаре.

Начальник тыла подчиняется непосредственно начальнику штаба и несет персональную ответственность за организацию работы тыла на пожаре, включающего в себя силы и средства подразделений пожарной охраны, не выведенные на боевые позиции, а также резерв огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования. Для обеспечения работы тыла на крупных пожарах, по решению РТП назначаются помощники начальника тыла.

-проводит разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем, встречу и расстановку на водоисточники пожарной техники;

-сосредоточивает резерв сил и средств, необходимый для проведения боевых действий по тушению пожаров;

-обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ, организует доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов;

-принимает меры к обеспечению участников боевых действий по тушению пожаров защитной одеждой и средствами защиты;

-организует своевременное обеспечение пожарной, аварийно-спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами;

-контролирует выполнение работ по защите рукавных линий;

-принимает меры по восстановлению (в случае выхода из строя) работоспособности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей;

-принимает меры по обеспечению участников боевых действий по тушению пожаров питанием при тушении затяжных пожаров;

-обеспечивает ведение документации.

Начальник тыла имеет право:

-отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам боевых действий по тушению пожаров, задействованным в работе тыла;

-требовать от участников боевых действий по тушению пожаров и должностных лиц служб жизнеобеспечения населенного пункта, организаций, а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний оперативного штаба на месте пожара и собственных указаний;

вносить предложения РТП и оперативному штабу на месте пожара о необходимости создания резерва сил и средств для проведения боевых действий по тушению пожаров;

-отдавать, с согласия РТП (начальника штаба), указания диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) о доставке к месту пожара необходимых материально-технических ресурсов.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 5976 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Начальник контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы (КПП ГДЗС) – это нештатная должность в составе оперативного штаба на месте пожара.


Начальник КПП ГДЗС возглавляет контрольно-пропускной пункт ГДЗС (далее – КПП ГДЗС), создаваемый для организации газодымозащитной службы (далее – ГДЗС) на месте пожара при работе 3-х и более звеньев ГДЗС , и несет персональную ответственность за его работу.

Начальник КПП ГДЗС на пожаре непосредственно подчиняется начальнику штаба, а при организации КПП ГДЗС на боевых участках (БУ) и секторах проведения работ (СПР) – начальнику БУ (СПР).

В зависимости от схемы управления силами на пожаре, принятой руководителем тушения пожара (РТП), в частности от наличия БУ (СПР), обязанности начальника КПП ГДЗС могут меняться.

На основании данных о необходимом количестве сил и средств для локализации и ликвидации пожара, определенных начальником оперативного штаба (НШ) или РТП, мест ввода звеньев ГДЗС в здание или помещение и их задач, начальник КПП ГДЗС определяет необходимое количество постов безопасности ГДЗС и места их размещения. Исходя из оперативной обстановки на пожаре, начальник КПП ГДЗС может определять дополнительное оснащение звеньев ГДЗС штатным оборудованием и пожарно-техническим вооружением. Для удобства управления ГДЗС на пожаре, он определяет состав КПП ГДЗС и представляет его РТП для принятия решения и назначения в состав КПП прибывшего личного состава.

Схема организации связи ГДЗС

Примерная схема организации связи управления газодымозащитниками при работе в непригодной для дыхания среде созданием оперативного штаба тушения пожара (источник: https://www.wiki-fire.org)

Условные обозначения: ГДЗ – газодымозащитник; РПУ – радиопереговорное устройство; ЦППС – центральный пункт пожарной связи; ПСЧ – пункт связи части)

Организуя ГДЗС на пожаре, начальник КПП ГДЗС определяет время работы и отдыха газодымозащитников, выставляет на КПП, а при необходимости на постах безопасности ГДЗС, резервные звенья и определяет места их нахождения. При работе в условиях низких температур начальник КПП ГДЗС определяет место включения газодымозащитников в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и порядок смены звеньев ГДЗС. Через НШ он вызывает медицинскую службу и организовывает медицинский контроль за работой газодымозащитников в СИЗОД. При получении сообщения о происшествии в звене ГДЗС или прекращении с ним связи начальник КПП ГДЗС должен немедленно выслать резервное звено (звенья) для оказания помощи, вызвать скорую медицинскую помощь и организовать поиск пострадавших.

Начальник КПП ГДЗС организует, обеспечивает и контролирует работу постов безопасности ГДЗС, в том числе записей в Журнал учета времени пребывания звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде.

Начальник КПП ГДЗС на месте пожара должен иметь нарукавную повязку, рекомендуемый образец которой приведен в приложении № 8 к приказу МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». Нарукавная повязка изготавливается из красного материала, на который наносится соответствующая надпись «НКПП» белого цвета.

Нарукавная повязка начальника КПП ГДЗС

Нарукавная повязка начальника контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы

Начальник КПП ГДЗС:

  • определяет место размещения, состав КПП ГДЗС и обеспечивает его работу;
  • обеспечивает возможность проведения проверок средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД), в том числе посредством организации контрольных постов ГДЗС;
  • привлекает медицинский персонал для контроля за работой личного состава пожарной охраны в СИЗОД;
  • обеспечивает готовность звеньев ГДЗС к работе в непригодной для дыхания среде и учет их работы;
  • организует работу и осуществляет проверки постов безопасности;
  • ведет служебную документацию.

Работа начальника КПП ГДЗС в штабе

Работа начальника КПП ГДЗС в оперативном штабе на месте пожара

Дополнительно по теме об обязанностях других нештатных должностей в составе оперативного штаба на месте пожара или ЧС:

В продолжение темы читайте следующие материалы:

Источник: приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»; Организация газодымозащитной службы (ГДЗС) на пожарах. Учебное пособие. Сверчков Ю.М. Москва, 2005.

Читайте также: