Влияет ли административное правонарушение на трудоустройство в фсб

Опубликовано: 03.07.2024

Кандидат не может быть принят на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности в случаях:

1. Предусмотренных Федеральным законом «О федеральной службе безопасности»:

– наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

– отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ;

– наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

– непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений;

– наличия зарегистрированного за пределами Российской Федерации права собственности на имущество, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности;

– если они являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности;

– употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

2. Предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне»:

– признания его недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу, наличия у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, наличия у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение в отношении его уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела (уголовного преследования) не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений;

– наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;

– постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформления указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

– выявления в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

– уклонения его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

3. Предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:

– отсутствия в органах безопасности вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидата;

– принятия решения аттестационной комиссии органа безопасности, утвержденного начальником органа безопасности, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

– несоответствия кандидата требованиям, установленным Директором ФСБ России по уровню образования, профессиональной и (или) физической подготовки;

– отнесения его по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.

Помимо этого, контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

  • Справочная информация
    • Информация о способах связи с ФСБ России
    • Информация о способах связи с территориальными органами ФСБ России
    • Контактные данные Пограничной службы ФСБ России
    • Отделы по административным округам г. Москвы
    • Служба и учеба в ФСБ России
      • Порядок поступления на службу
      • Основания для отказа в зачислении
      • Нормативные требования
      • Перечень образовательных организаций. Порядок приема

      Телефон доверия:
      (495) 224-2222 (круглосуточно)

      107031, г.Москва,
      ул.Большая Лубянка, дом 1

      Версия для печати

      • Справочная информация
      • История
      • Советы профессионалов
      • Государственный контроль (надзор)
      • Премия ФСБ России
      • Официальная символика ФСБ России
      • ФСБ России комментирует
      • Нормативные правовые акты
      • Пограничная служба ФСБ России
      • Международное сотрудничество
      • Научно-техническое сотрудничество
      • СМИ, учреждённые ФСБ России
      • ФСБ России в зеркале прессы
      • Территориальные органы ФСБ России
      • Мультимедиа
      • Карта сайта

      © Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 - 2021 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

      При устройстве на работу в арсенале работодателя присутствует много приемов проверки потенциального сотрудника. Самое сложное испытание ожидает человека при желании пойти в полицию, а также в другие правоохранительные органы. Одним из них выступает ФСБ.

      лупа

      Что проверяет ФСБ при устройстве на работу

      Человек, который хочет работать в органах ФСБ, идет устраиваться не в госслужбу. Это принципиальный момент, который стоит понимать, так как работа в органах ФСБ подчиняется не положениям ТК РФ, а специальным законам.

      При приеме на работу проверяют:

      • подлинность представленных документов: паспорт, СНИЛС, ИНН, трудовая книжка;
      • наличие судимости, включая привлечение человека к административному виду ответственности;
      • наличие ближайших родственников, их судимость, место проживания;
      • аккаунты в социальных сетях;
      • наличие или отсутствие учета в наркологическом диспансере;
      • наличие родственников, живущих за границей.

      Если гражданин устраивается в Росатом, СБ может проверить наличие или отсутствие у него задолженностей. Такая мода возникла не только у предприятий, связанных с государственной службой. Например, при устройстве водителем обычная коммерческая организация может проверить долги будущего сотрудника. Сложно сказать, насколько это необходимо, но многим отказывали по причине образовавшейся и непогашенной задолженности.

      Кроме российского гражданства, уровня образования, профессиональной подготовки, проверяются физические показатели человека. Это проявляется в выявлении уровня физической подготовки будущего кандидата. Существует Приказ ФСБ России от 14.04.2016 под N253. В нем указано, какие физические нормативы должен выполнить потенциальный работник для того, чтобы встать в ряды органов ФСБ.

      Как проверяют

      При трудоустройстве проверка проходит в несколько этапов, в которых каждое из специальных подразделений работодателя выполняет рабочие функции.

      1. Кадровая Служба. Сотрудники знакомятся с кандидатом, опрашивают его. В ФСБ развита система тестирования, которая выявляет слабые и сильные стороны личности человека, его интеллектуальный уровень, надежность. Тесты созданы психологами по особому алгоритму, который должен дать понять, способен ли человек хранить государственную тайну. Это важно.

      На допуск к государственной тайне оформляется анкета, имеющая унифицированную форму. Вид анкеты устанавливается специальным Приказом по ФСБ от 07 августа 2019 года № 381.

      В анкете претендент на должность в спецслужбе указывает факты автобиографии:

      • свои данные;
      • информацию о близких родственниках;
      • места учебы;
      • организации, где ранее работал;
      • факты выезда за пределы РФ.

      На этапе рассмотрения полученной анкеты, могут отсеиваться кандидаты, которые жили за границей, либо их родственники которые часто посещают конкретные страны. Кроме того, судимость имеет важное значение. Если человек в прошлом совершал преступления, он не может претендовать на службу в органах ФСБ.

      1. Служба безопасности. После проверки кадрами, в алгоритм включаются представители СБ, которые должны проверить документы, поданные соискателем на подлинность. Кроме того, изучаются аккаунты будущего сотрудника в социальных сетях. Очевидно, что те, которые содержат некорректные политические высказывания, непонятные лозунги и иные вещи, не совместимые с моральным обликом сотрудника государственной безопасности, не проходят.

      Можно ли проверить самого себя

      При трудоустройстве в ФСБ важно предоставлять достоверные данные. Документы должны быть подлинными. Известны случаи, когда претенденту отказывали на первом этапе из-за купленного диплома о высшем образовании. Как бы не хотелось работать в органах, стоит понимать, соответствует ли кандидатура человека реальным требованиям, а именно:

      • подлинности всех документов: паспорта, ИНН, СНИЛС, дипломов, аттестатов и т.д.;
      • морально-этическим качествам кандидата;
      • отсутствие у него действующего собственного бизнеса;
      • наличие у человека недвижимости за рубежом, как и двойного гражданства.

      Человек знает о себе все. Поэтому проверить себя не составляет никакой сложности. Если гражданин затрудняется ответить на вопрос, остались ли за ним непогашенные кредиты, можно посетить сайт приставов – исполнителей и проверить себя на открытое исполнительное производство.

      Проверка родственников

      Родственники проверяются по тому же алгоритму, что и сам претендент. Подозрения вызывают граждане, которые имеют двойное гражданство, часто посещают конкретные страны, являются владельцами зарубежной недвижимости. Кроме того, судимость папы или мамы, брата или сестры негативно влияют на возможность устроиться в правоохранительные органы. Если соискатель не прошел проверку ФСБ, вполне возможно, что это случились из-за ближайшего родственного круга людей. Чтобы этого не произошло узнайте заранее о том, каких родственников проверяет ФСБ.

      Проверка при устройстве в госструктуры

      При трудоустройстве в государственные структуры, например, в Департаменты, отвечающие за конкретное направление работы в городе (ЖКХ, торговли и услуг) отбор также жесткий, но он меньше занимает времени, так как не подразумевает доступа к государственной тайне потенциальных сотрудников. Их проверяет обычная Служба безопасности по установленному в организации алгоритму.

      Работа в ФСБ многими относится к федеральной государственной службе. Если брать это понятие в широком смысле слова, то такое мнение имеет право на существование. Но корректнее отнести работу в ФСБ к несению воинской службы, с наличием имеющихся оснований, последствий, согласно N40-ФЗ от 1995 года, Указу Президента РФ N 1237 от 1999 года.

      Ахмед, такое правонарушение МОЖЕТ служить основанием для отказа в трудоустройстве.

      Похожие вопросы

      ответы на вопрос:

      НЕТ, конечно - за администравтивку - не могут назначить

      Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

      Конечно за административную не могут назначить принудительные меры мед. характера. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

      Андрей. Добрый день. Меры принудительного медицинского характера предусмотрены только уголовным кодексом.

      . Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего.

      ответы на вопрос:

      Данный проступок считается административным правонарушением, но судом учитываться не будет. Это правонарушение не подпадает под правонарушение общественного порядка.

      Да, это является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.16 КоАП РФ, но с учетом того, что это правонарушение неумышленное, то вам ничего не грозит.

      ответы на вопрос:

      Да, в данном случае привлекаться будет именно собственник. Однако, если вы докажете, что другое лицо совершило данное правонарушение Вы не будете привлечены к административной ответственности.

      С уважением А А "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА".

      ответы на вопрос:

      Нет, задолженность не является административным правонарушением. Поэтому не бойтесь. Нужны нарушения общественного порядка либо употребление наркотиков, чтобы вам отказать в выдаче разрешения на оружие.

      ответы на вопрос:

      К сожалению ответ займет очень много времени.

      Гораздо проще купить в любом книжном магазине новый Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ). Там доступным для понимания языком изложены ответы на ваши вопросы. В жизни все пригодится, особенно знание КоАП РФ. Приятного Вам чтения.

      ответы на вопрос:

      Протокол может быть один. Ст. 28.2. КоАП РФ.

      Это не противоречит закону.

      Т.к. действие например было совершено одно.

      Но в этом действии - два нарушения.

      Поэтому два постановления.

      Обжаловать надо по существу. То что один протокол - никак не повлияет на результат.

      За это не зацепиться.

      Евгения! Дело перед вынесением постановления должно быть возбуждено. Возбуждается согласно ст.28.1-28.2 КоАП РФ оно протоколом. И если по двум событиям составили один протокол вместо оформления каждого, то по идее можно попробовать оспорить. Но прямого запрета в КоАП РФ на возбуждение дела таким образом нет. Так что попытаться обжаловать по процессуальным моментам можно, но гарантии, что это неправомерно, Вам никто не даст.

      Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В КоАП нет прямого указания на составление отдельного протокола по каждому правонарушению. Указанная норма закона в совокупности с другими нормами не запрещает указывать в одном протоколе несколько правонарушений. Поэтому в вашей ситуации нет прямого нарушения закона относительно процедуры, то есть порядка оформления результатов рассмотрения дела.

      Поэтому обжаловать можно только по существу дела, то есть оспаривать только сам факт правонарушения, если для этого, конечно, есть основания. Но вы об этом ничего не указали. Я так понял, что у вас возник вопрос только по процедуре.

      Может быть один протокол, а нарушений 2 и более.

      Составление одного протокола с несколькими нарушениями не является противозаконным, ст.28.1-28.2 КоАП РФ.

      Главное, что постановление должно быть составлено за конкретное правонарушение.

      Так как административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

      Потому, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

      Всего доброго вам решить ваш вопрос!

      Евгения, согласно КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

      Никаких нарушений нет.

      В порядке ст. 28.2 КоАП РФ,

      Согласно части 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

      Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

      Т.о, если нарушения выявлены разные, соответственно и санкции по каждому нарушению будут свои, следовательно на каждое правонарушение должен быть составлен протокол.

      В КоАП нет прямого запрета на составление одного протокола по двум состава правонарушений, за которые потом будет вынесено два постановления.

      Если Вы думаете на этом "сыграть" - увы, не получится. Это не довод.

      Нужно искать процессуальные нарушения при составлении протокола, также оспаривать событие (состав) правонарушения. Возможно там уже и срок давности правонарушения по КоАП РФ истек.

      Для этого нужно изучать документы - протокол, постановления, материалы проверки Минфина.

      КоАП прямо не запрещает составление одного протокола на два правонарушения.

      КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

      1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.

      То, что не запрещено законом и не урегулировано регулируется в соответствии с обычаями делового оборота.

      Не могут вынести два наказания за одно преступление например.

      Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).

      КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

      1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

      2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      Можно обжаловать протокол и наказание данное, но надо знать все материалы вашего дела.

      Исходя из смысла статей 28.1 КоАП РФ, 28.2 КоАП РФ законодатель не указывает запретов на составление одного протокола по нескольким нарушениям.

      Составление на вас одного протокола по двум нарушениям исходя из вышеизложенных требований закона, является законным.

      Соответственно советуем вам составить и подать две жалобы по двум административным правонарушениям в районный суд в установленный КоАП РФ 10-ти дневный срок, обжаловать постановления по существу.

      ответы на вопрос:

      Протокол можно составить за любое административной правонарушение

      А вот привлечь к административной ответственности можно лишь за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

      ответы на вопрос:

      УК РФ, Статья 116. Побои

      (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 323-ФЗ)

      Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы -

      наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

      Примечание. Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

      Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

      Ответы:


      Хотя административное наказание считается погашением через год после уплаты штрафа про поступление в МВД, ФСБ, прокуратуру, СК и т. д. можете не думать.


      Здравствуйте. Все правонарушения и преступления вносятся в базу МВД. В соответствии с подп.«к» п. 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел РФ» утвержденному приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп), в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 — б хранятся на граждан Российской Федерации, совершивших административные правонарушения, в соответствии со сроком, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.»
      Таким образом, через год после уплаты Вами штрафа пофамильная карточка на лицо, привлекашееся к административной ответственности уничтожается


      Порядок
      поступления граждан на федеральную государственную службу
      в ФСБ России
      (пункт 12 перечня размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 591)

      • письменное заявление о рассмотрении его кандидатуры на службу (работу) в органы безопасности;
      • анкету ( приказ ФСБ России от 7 августа 2019 г. № 381 );
      • собственноручно написанную автобиографию (основные требования к содержанию автобиографии установлены приказом ФСБ России от 7 августа 2019 г. № 381);
      • копии личных документов:
      – паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц)
      – удостоверения личности военнослужащего, военного билета, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (всех страниц) – при наличии;
      – свидетельства о рождении;
      – документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом.

      Информирование о возможности рассмотрения в качестве кандидатов по итогам изучения указанных документов осуществляется только тех граждан, которые соответствуют требованиям по имеющимся вакантным должностям (срок – в течение 30 дней с даты получения документов).

      Шансов мало. но попробывать подать документы можно.


      При решении вопроса о приёме на службу в систему МВД, ФСБ многое зависит от характера совершенного административного правонарушения. Важно, чтобы это правонарушение не было умышленным. Например, за превышение скорости движения автомоблем, переход трассы в неустановленном месте и другие правонарушения по эксплуатации транспорт и пр. отказ в приёме на службу не будет после погашения срока наказания. В Вашем случае правонарушение умышленное и Вам могут отказать в приёме на службу в систему МВД, ФСБ. Берегите свою биографию!


      Добрый день. В систему МВД препятствий не будет, правда смотря в какую службу и на какую должность. В ФСБ, при указанных обстоятельствах, - однозначно нет.

      Приказ ФСБ России от 11 декабря 2013 г. N 747
      "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности"

      С изменениями и дополнениями от:

      5 октября 2015 г., 17 июня 2019 г., 14 июля 2020 г.

      В целях реализации положений части 2 статьи 27.3, части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях* приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - Перечень).

      Информация об изменениях:

      Пункт 2 изменен с 25 августа 2020 г. - Приказ ФСБ России от 14 июля 2020 г. N 284

      2. Установить, что должностные лица органов федеральной службы безопасности, указанные в пунктах 1 - 3, 7 и 10 Перечня, осуществляющие контртеррористическую операцию, и должностные лица пограничных органов, указанные в пунктах 3 и 10 Перечня, уполномочены осуществлять административное задержание в соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      3. Указанным в Перечне должностным лицам органов федеральной службы безопасности при реализации предоставленных полномочий строго руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      4. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, органов федеральной службы безопасности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Перечнем обеспечить закрепление в должностных регламентах подчиненных сотрудников, с учетом линий их работы, права составлять протоколы об административных правонарушениях.

      5. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 6 сентября 2007 г. N 453 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности" (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2007 г., регистрационный N 10393).

      Информация об изменениях:

      Сноска изменена с 23 июля 2019 г. - Приказ ФСБ России от 17 июня 2019 г. N 268

      * Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2018, N 31, ст. 4824; 2019, N 12, ст. 1219; N 17, ст. 2027.

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2014 г.

      Регистрационный N 31174

      Обновлен перечень должностных лиц ФСБ России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

      В него, в частности, вошли директор Службы, его заместители (в т. ч. руководитель Пограничной службы ФСБ России, статс-секретарь, руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета), руководители служб и департаментов, начальники управлений, центров, инспекций, институтов, служб, отделов и их заместители. Речь также идет о советнике председателя Национального антитеррористического комитета, заместителях начальника штаба (Центра специального назначения Службы), главных инспекторах, научных консультантах, ведущих оперативных сотрудниках, ученых консультантах, референтах, следователях, ответственных дежурных и пр.

      Установлен перечень сотрудников территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, а также пограничных органов, которые вправе составлять протоколы. Среди них - начальники этих органов, их заместители, начальники пограничных (радиотехнических) постов, разведывательно-поисковых групп и их заместители, командиры дивизионов, групп пограничных сторожевых кораблей и т. д.

      Перечислены правонарушения, при совершении которых составляются протоколы. Например, руководство ФСБ России может составлять протоколы о невыполнении правил ведения судовых документов, о нарушении правил охраны среды обитания (путей) миграции животных, об уничтожении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (растений). Они также могут привлекать к ответственности за нарушение режима госграницы, ведение археологических разведок (раскопок) без разрешения, нарушение правового режима контртеррористической операции и др.

      Указаны должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, которые вправе осуществлять административное задержание.

      Прежний перечень утрачивает силу.

      Приказ ФСБ России от 11 декабря 2013 г. N 747 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и о реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности"

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2014 г.

      Регистрационный N 31174

      Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

      Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 февраля 2014 г. N 38

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Приказ ФСБ России от 14 июля 2020 г. N 284

      Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.

      Приказ ФСБ России от 17 июня 2019 г. N 268

      Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.

      Приказ ФСБ России от 5 октября 2015 г. N 586

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

      Читайте также: