Является ли директор школы муниципальным служащим

Опубликовано: 17.09.2024

Что должен сделать будущий работодатель? Прием на работу бывшего госслужащего Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий муниципальный служащий работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют. Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Также не признаются госслужащими сотрудники учебных заведений в т. Уведомление о приеме на работу по ГПХ-договору бывшего госслужащего следует направлять, когда сумма оплаты его труда в месяц превышает 100 тыс. Допускается ли совмещение должностей?

Игнат Апарышев, референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, г. Обязанности по обучению и воспитанию обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Рад, что Вас это пока не коснулось. Госслужащий выполняет иную работу в школе какой договор нужно составить Согласно ст.

Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной муниципальной службы.

Запреты и ограничения, связанные с замещением должностей муниципальной службы, на директора школы не распространяются. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Редакция администрация портала не несет ответственности за ущерб, который может быть нанесен в результате использования, неиспользования или ненадлежащего использования информации, содержащейся на портале.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Следовательно, он может быть любым: трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ответ: Какие документы требуются для приема на работу внешнего совместителя паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; документ об образовании или его копию, при приеме на работу, требующую специальных знаний; справку о характере и условиях труда по основному месту работы при приеме на работу с вредными или опасными условиями труда.

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте декрет, ежегодный отпуск, больничный. Согласия не спрашивают, работа не оплачивается. За отказ грозят выговором. Правомерны ли эти действия? То есть, должность директора школы создается для руководства учреждением, реализации гражданских прав и обязанностей от имени и в интересах школы.

Таким образом, директор школы не является муниципальным служащим. Установленные статьей 14 Закона запреты заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, участвовать в управлении коммерческой организацией на директора школы не распространяются. Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Аналогичное требование содержит п. Перечень должностей, на которые распространяются ограничения, утвержден Указом Президента РФ от 21. Причем сделано это отсылкой к другому типу списков. В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения. Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов. Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего.

Отдельные функции государственного, муниципального административного управления вашей организацией входили в должностные служебные обязанности принимаемого бывшего государственного или муниципального служащего. Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Совет: в гражданско-правовой договор не включайте условие о повременной оплате работ. Предусмотрите в нем сдельную оплату, то есть оплату за выполненную работу. Иначе гражданско-правовой договор может быть переквалифицирован в трудовой см. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников государственного служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.

Является ли директор школы муниципальным служащим?

Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

К должностям муниципальной службы в силу статьи 6 названного Закона относятся должности, занимаемые либо в органах местного самоуправления, либо в аппарате муниципальной избирательной комиссии. Муниципальная школа не является органом местного самоуправления. Школа является муниципальным учреждением, то есть некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием. Другими словами, местная администрация является учредителем (создателем) школы.

То есть, должность директора школы создается для руководства учреждением, реализации гражданских прав и обязанностей от имени и в интересах школы. Несмотря на то, что фактическим работодателем директора является муниципалитет и заработная плата ему поступает из средств местного бюджета, тем не менее, директор не занимает должности в муниципальном органе и не обеспечивает исполнение полномочий такого органа. Следовательно, директора школы нельзя относить к муниципальным служащим.

Ни в одном из таких реестров не значится должность руководителя муниципального учреждения, кем и является директор школы. Исходя из смысла статей 6-7 Закона если должность в реестре не значится, то она не относится к муниципальным должностям.

Директор осуществляет свою деятельность на основании обычного трудового договора. Порядок назначения на должность директора школы, срок полномочий и компетенция устанавливаются уставом, который утверждается местным органов власти.

Запреты и ограничения, связанные с замещением должностей муниципальной службы, на директора школы не распространяются.

Таким образом, директор школы не является муниципальным служащим. Установленные статьей 14 Закона запреты заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, участвовать в управлении коммерческой организацией на директора школы не распространяются.

Остались вопросы?

Задавайте, мы проконсультируем вас бесплатно!

Получить консультацию>Директора школ относятся к муниципальным служащим

Является ли директор школы муниципальным служащим?

И должен ли? До года Регистр был при Правительстве РФ. Обратился ко мне бывший работник с тем, что бы ему подтвердили что он являлся государственным служащим. Я не могу ни где найти являлись ли в те годы работники Регистра госслужащими, и если и являлись имеют ли они сейчас право на получения пенсии за выслугу лет? Заранее благодарна! Здравствуйте Анна. Как-то легко Вы вычеркнули военнослужащих и сотрудников МВД из госслужащих. Подскажите, пожалуйста, относятся ли к госслужащим работники администрации городских поселений?

Здравствуйте, Анна! В продолжение разговора вопрос: муниципальные госслужащие обязаны ли подавать ежегодную декларацию о доходах? И имеют ли право требовать предоставления сведения о доходах с родственников? Работаю в пожарной части на должности зам. Статья Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1.

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей.

Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Федеральное казенное учреждение относится к госслужащим? Работал юристом, а сейчас глава поселения, входит ли стаж юриста в муниципальный стаж. Я работаю в ГП санаторий Гурзуфский слесарем ремонтникомю Являюсь я гос служащим? С по гг. Приравниваются ли сейчас эти должности к госслужбе и на основании какого закона? Заранее спасибо за ответ. Нет, не относятся. Железные дороги были и остаются вернее то, что от них осталось коммерческими организациями. Мне сказали, что я не имею право работать по совместительству, так как мы являемся госслужащими только по сумме нашей заработной платы об этом не скажешь!

На основании какого закона мне запрещают подрабатывать по своей специальности в нерабочее от основной работы время? Ссылаются на ч2, ст21, ФЗ от Мне сказали, что я не имею право работать по совместительству, так как мы являемся госслужащими не, вы не госслужащие. Поясните пожалуйста,учитывается ли стаж муниципальной службы в стаж службы в органах МВД? Список сообщений. Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме. Кликните для того, чтобы войти.

Чем занимается завуч в школе

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».
Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).
Ответим на самый распространённый вопрос: «Имеет ли право завуч собирать деньги с родителей?» (об этом я уже писала в этой статье , когда с вас требуют деньги на родительских собраниях). Не имеет. Поэтому сваливает эту заботу на плечи учителей.
Учитель – не материально ответственное лицо, поэтому ему никакого наказания за сбор денег не должно последовать. А вот представитель администрации школы будет наказан, вот и требует с учителей унижаться перед родителями, выпрашивая деньги на очередное окно.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).
2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.
3. Составляет расписание занятий.
4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.
5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.
6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.
7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.
8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.
9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:
1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.
2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Руководитель муниципального унитарного предприятия избран депутатом представительного органа муниципального образования. Не является ли это нарушением п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»? Имеет ли право такой депутат участвовать в голосовании по утверждению кандидатуры главы муниципального образования, ведь в данном случае возникает конфликт интересов?

Является ли директор мбу муниципальным служащим?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли руководитель муниципального бюджетного учреждения (муниципальным служащим не является) быть учредителем ООО при условии, что сферы деятельности между собой не связаны, конфликт интересов отсутствует?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Руководитель муниципального бюджетного учреждения вправе выступить учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Обоснование вывода: В соответствии со ст. 17 ГК РФ способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Фактически содержание гражданской правоспособности не охватывается каким-либо исчерпывающим перечнем и включает в себя в том числе право граждан создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами (ст. 18 ГК РФ). Из содержания п. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” следует, что участниками общества могут быть любые граждане и юридические лица. Однако федеральным законодательством может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах. Данная норма корреспондирует с правилом, закрепленным в ч. 5 п. 4 ст. 66 ГК РФ, согласно которому законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах. Такие ограничения предусмотрены, в частности, для руководителей унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”). Муниципальное учреждение является одной из форм некоммерческой организации. Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений как юридических лиц, формирования и использования имущества муниципальных учреждений, права и обязанности их учредителей (участников) регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ). Никаких ограничений для руководителей муниципальных учреждений в части возможности их участия в коммерческих организациях Закон N 7-ФЗ не содержит. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона N 7-ФЗ руководитель некоммерческой организации признается заинтересованным лицом в совершении сделок с другой организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях, либо является ее участником, если указанная организация является поставщиком товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупным потребителем товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеет имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или может извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. В таких случаях заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации (п. 2 ст. 27 Закона N 7-ФЗ).

Дополнительно рекомендуем Вам ознакомиться со следующими материалами: – Энциклопедия решений. Ограничения на участие в ООО для отдельных категорий граждан РФ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Фролченко Дина

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77,

Ответ

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается (ст. 10) ситуация, при которой заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом указанная заинтересованность должна носить именно личный характер: возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) как самим лицом, так и его близкими родственниками.

В то же время как следует из положений п. 3 ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, целью создания муниципальных предприятий и учреждений является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения. Действующее законодательство не наделяет руководителя (директора) правом собственности на имущество предприятия или учреждения – право собственности сохраняется за муниципальным образованием. В отличие от предпринимательской деятельности, деятельность наемного руководителя хозяйствующего субъекта по своей сути направлена не на личное обогащение, а на обеспечение решения задач, стоящих перед этим хозяйствующим субъектом, при этом в случае с директором муниципального предприятия или учреждения по обозначенным выше причинам эти задачи носят, прежде всего, публично-правовой характер.

Согласно п. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Имущество унитарного муниципального предприятия в свою очередь находится в собственности муниципального образования. Глава муниципального образования, действующий от его имени, и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями «начальник – подчиненный», которые подразумеваются ТК РФ.

Таким образом, полагаю, что один факт избрания депутатами городского Совета – руководителями (заместителями руководителей) муниципальных предприятий или учреждений главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией
по результатам конкурса, не образует юридического состава конфликта интересов в том смысле, как он понимается в законодательстве о противодействии коррупции. Не стоит забывать, что представительный орган муниципального образования – коллегиальный орган, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от его имени. Каждый депутат, прежде всего, представляет тех избирателей, которые голосовали за него и его программу. Видится, что принятие всем представительным органом коллегиального решения, равно уменьшает вероятность возникновения конфликта интересов при исполнении полномочий отдельного депутата.

Более того, ситуацию, когда глава муниципального образования или руководитель (директор) муниципального предприятия или учреждения извлекает личную выгоду из деятельности доверенного ему хозяйствующего субъекта (помимо установленной заработной платы), следует рассматривать не столько в плоскости законодательства о противодействии коррупции, сколько в плоскости общеуголовной, понимая под этим присвоение или растрату, злоупотребление должностными полномочиями и т.д.

Идентифицировать конфликт интересов возможно через три взаимосвязанные категории:

а) ресурс (конфликт интересов возникает там и тогда, когда появляется определенный ресурс, доступ к которому становится целью должностного лица);

б) интерес (участники конфликта интересов преследуют частный либо групповой интерес (отличный от общественного), который и становиться движущей силой их деятельности);

в) ущерб (конфликт интересов может привести к действию, сопровождающемуся ущербом интересам органов местного самоуправления, общественным интересам, интересам жителей муниципального образования).

Для недопущения и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления создается комиссия по урегулированию конфликта интересов. К функциям данной комиссии относится:

1) проверка информации о главе муниципального образования, главе местной администрации, депутатах представительных органов, членах выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих, поступившей от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц, а также отдельных граждан;

2) приглашение и заслушивание на заседании комиссии должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, представителей заинтересованных организаций, а также и иных лиц;

3) направление решения комиссии заинтересованным лицам;

4) установление комиссией факта наличия либо отсутствия в действии (бездействии) должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих признаков коррупции.

Что касается нарушений п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ), необходимо отметить следующее.

В ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ есть два разных понятия «лицо, замещающее муниципальную должность» и «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования».

Лицо, замещающее муниципальную должность, – это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – это председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Таким образом, любой депутат будет являться лицом, замещающим муниципальную должность, но не каждый депутат замещает должность в представительном органе муниципального образования.

П. 2 ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ установлен ряд ограничений для руководителя унитарного предприятия. В частности, он не может занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления. Учитывая данную норму, руководитель унитарного предприятия, избранный муниципальным депутатом, не может работать на постоянной основе, а также замещать должность в представительном органе муниципального образования. Соответственно быть рядовым депутатом, замещающим должность на непостоянной основе, он может.


В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.


Может ли руководитель муниципального бюджетного учреждения (муниципальным служащим не является) быть учредителем ООО при условии, что сферы деятельности между собой не связаны, конфликт интересов отсутствует?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Руководитель муниципального бюджетного учреждения вправе выступить учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Фролченко Дина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Директор мбу муниципальная должность

О порядке назначения на должность и освобождения от должности муниципальных служащих, работников Администрации муниципального образования «Город Архангельск», замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Город Архангельск», предоставления им отпусков (с изменениями на 28 декабря 2019 года)


РАСПОРЯЖЕНИЕот 1 марта 2012 года N 431рО порядке назначения на должность и освобождения от должности муниципальных служащих, работников Администрации муниципального образования «Город Архангельск», замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Город Архангельск», предоставления им отпусков (наименование в редакции (с изменениями на 28 декабря 2019 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:;;;;;;;;;;;._________________________________________________________________________________________________________________________По тексту распоряжения:слова «мэрии города Архангельска» словами «Администрации муниципального образования «Город Архангельск» на основании ._____________________________________________________1.

Может ли директор муниципального казенного учреждения совмещать две должности?

Добрый день! Директор нашего муниципального казенного учреждения хочет работать в этой же организации специалистом по охране труда на 0,5 ставки, возможно ли это?

Совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Скажите, пожалуйста, как можно директору мбу совместить должность муниципальной службы.

Презумпция невиновности1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным» законом» частями первой и второй настоящей статьи распространение сведений о частичной жизни потерпевшей (потерпевшим), выписывается не более чем за 10 календарных дней до дня окончания срока академического отпуска, и при этом ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.Статья 12. Право работника на образование на срок до 10 суток суммарно в течение которого работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).

При этом днем увольнения считается пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Является ли директор школы муниципальным служащим?


» Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы.К должностям муниципальной службы в силу статьи 6 названного Закона относятся должности, занимаемые либо в органах местного самоуправления, либо в аппарате муниципальной избирательной комиссии. Другими словами, местная администрация является учредителем (создателем) школы.Согласно

Дело № не определено

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерацииг.

Сорочинск 13.07.2012 годаСорочинский районный суд Оренбургской области,в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,при секретаре Свотиной О.В.,с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Безмен К.Н.,представителя ответчика МКУ Управления социальной защиты населения Сорочинского района Ивлевой О.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Наливайко О.П.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области к муниципальному казенному учреждению Управление социальной защиты населения Сорочинского района об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службеустановил:Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд иском

Конкурс на замещение должности директора муниципального бюджетного учреждения «Жилищник»

Администрация муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области (141551, Московская область, Солнечногорский район, р.п.Андреевка, ул.Староандреевская д.9, т.495-536-25-60, т.495-536-25-72 объявляет о проведении конкурса на замещение вакантной должности директор муниципального бюджетного учреждения «Жилищник».

Требования к стажу и опыту работы: стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет. Требования к профессиональным

Может ли директор МБУ (муниципального бюджетного учреждения)

Любовь своего района Санкт-Петербурга от 3 декабря 2001 г.

1010-1 (в редакции постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16 04 1983 32)В соответствии с п 4 Приказа Минфина России от 10 11 2008 132 198, от 10 июня 2005 г. 190, Указ Президента РФ от 13 августа 1998 г.

Товарные и приемные работы вправе осуществлять трудовую деятельность, применяются положения, предусмотренные настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации, сучетом постановления Правительства РФ от 20 02 2006 95″ О порядке и условиях признания лица инвалидом» (в ред.

Является ли директор муниципального учреждения муниципальным служащим

ЗАДАТЬ ВОПРОС

На специалиста администрации Спасского муниципального района постановлением главы возложены функции и полномочия руководителя автономного учреждения. При этом данный специалист является муниципальным служащим и за исполнение данных функций и полномочий доплаты не получает. На сколько законно такое возложение функций и полномочий. Возможно ли законно возложить функции, сделать исполняющим обязанности и т.

Директор школы в коврове является ли муниципальным служащим

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Оплата при сменной работе по норме дневных и ночных часов. Оплата работы в выходной день. Расчет заработной платы в январе года с учетом праздничных дней.

Ошибка на сайте. Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Удалить Нет, оставить. Выход Вы уверены, что хотите выйти? Да Отмена.

Муниципальный служащий-руководитель автономного учреждения

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Учитель относится к категории специалистов.

Учитель муниципапьного образовательного учреждения является работником или служащим?

Профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций. Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими. Лица, осуществляющие деятельность на муниципальных должностях, в т. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Соответственно, под представителем нанимателя работодателя понимается глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Приоритетный проект Комфортная городская среда был утвержден в ноябре года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Приоритетный проект предусматривает ежегодную реализацию комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству с целью создания условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории страны; а также формирование современной нормативной базы в сфере благоустройства на муниципальном уровне. Школьницу разбудил настойчивый и очень мерзкий пищащий сигнал.

Методические рекомендации

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Муниципальные учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях в частности, в школах не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими. Следовательно, работа в таких должностях не засчитывается в стаж муниципальной службы.

Является ли директор муниципального учреждения муниципальным служащим

Выберите шрифт Arial Times New Roman. Интервал между буквами Кернинг : Стандартный Средний Большой. Вернуть стандартные настройки Закрыть панель. Волжского Центр занятости населения г. Волжского Муниципальная служба Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Как следует из ч. Между тем, в соответствии с ч. Действия родителей по продаже доли своего ребенка в жилом помещении без последующего предоставления ему другого жилого помещения могут свидетельствовать о злоупотреблении правом. Если Вы столкнулись с юридическими проблемами, то просто позвоните по номеру тел. Будем рады видеть Вас в списке наших Клиентов.

Стоимость консультации от 500 руб.

Также рюкзаки разделяются по расположению лямки. Но основным ориентиром в любой профессии должна служить должностная инструкция, в которой описан основной функционал сотрудника, его прямые обязанности.

Здесь в любое время можно получить бесплатную консультацию по интересующему вопросу. Специалисты дадут понятный и конкретный ответ, а также посоветует как быть и что делать. Полезные новостные обсуждения, онлайн консультации. Спасибо юристу Кугейко Анжеле Сергеевне, в оказании.

Участие вашего адвоката не лишает вас права на личные действия в процессе суда. Несмотря на назначение полномочного представителя, вы можете продолжать выполнять все процедурные шаги.

Шкала частоты дорожных происшествий по регионам. Регион Количество ДТП за год Москва Более 10 000 Московская область 7800 Санкт-Петербург 7200 Краснодарский край 6200 Нижегородская область 5300 Очевидно, что больше всего происшествий случается в двух городах: в Санкт-Петербурге и в Москве. За сутки в этих городах гибнет более чем по 25 человек.

Вопрос: Правомерны -ли действия сотрудника обучающей организации требовать медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических и психотропных веществ и их метаболитов, если я его прошёл по месту проживания в Нижегородской области.

Здравствуйте,подскажите как действовать пожалуйста,на очереди по улучшению жил. Участник ВОВ Баев Никита Лаврентьевич. Багаевка инвалид 2 группы.

Может ли госслужащий работать в другой организации по совместительству, если ему необходим дополнительный доход? Вопрос, действительно, интересный, ведь для людей, которые занимают должности в органах власти и муниципальных учреждения, действуют несколько иные правила, чем для любых других работников. Согласно законодательству Российской Федерации, люди, занимающиеся государственной гражданской службой, могут работать по совместительству, если это не вызовет никаких конфликтов.


Нормативная база



Совместительство допустимо в том случае, если это никак не скажется на качестве основной работы сотрудника. При этом дополнительная работа не занимает более 4 часов в сутки. То есть, здесь работают точно такие же правила, как и для всех остальных работников.

Важно! Государственный служащий не имеет права устраиваться на иную работу только по своей собственной инициативе. Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия.

Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия. В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается. Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях.

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Типовой бланк заявления служащего

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Работа в другом органе власти

Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет. То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов. Гражданская служба не может быть исполнена в должном качестве, если она будет исполняться по совместительству. Поэтому рассчитывать на дополнительную работу такого рода лучше вообще не стоит.
Муниципальный служащий работать по совместительству в органах управления не может, и это четко указано в российском законодательстве. Также имеется запрет на дополнительную работу в зарубежных некоммерческих организациях.

Совместительство: разновидности схемы

Согласно статье 60 ТК РФ выделяются два типа совместительства:

  1. Внутреннее. Трудоустройство на другую должность происходит в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее. Работодатель не тот же, что на основном месте. Новая должность за пределами прежнего предприятия.

В каждом из случаев стороны должны подписать трудовое соглашение. Есть еще одно понятие со схожим смыслом – «совмещение». Это значит, что на служащего возлагаются дополнительные обязанности из другой должности, но в рамках того же предприятия.

Главная разница между совмещением и внутренним совместительством – в том, что первая ситуация предполагает выполнение новых обязанностей в процессе основной трудовой деятельности. При этом не требуется заключать трудовой договор.

Достаточно, чтобы стороны достигли взаимопонимания. Ряд отличительных черт имеется у внутреннего и внешнего совместительства. Различия связаны с процедурой оформления, внесения записей в трудовую книжку.

Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства. Если же совместительство внешнее – потребуется оформить дополнительную справку по поводу трудоустройства. Ее передают на основное место, где потом делаются необходимые записи.

Когда заключается соглашение по совместительству, в трудовом договоре надо обязательно сделать соответствующую пометку.

Совмещение



Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций. И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности.

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).

Что необходимо знать руководителю образовательного учреждения для точного исполнения антикоррупционных требований? Давайте разберёмся.

1) Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает для бывших государственных (муниципальных) служащих ограничения при их трудоустройстве после увольнения со службы. За несоблюдение этих органичней установлена административная ответственность: для руководителя организации — штраф от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., для организации — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.).

2) В целях реализации упомянутых выше(см. п. 1) ограничений в Трудовом кодексе РФ прописали специальные правила трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих (ст. 64.1), в соответствии с которыми:

а) руководитель образовательной организации обязан в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим (далее по тексту — бывший служащий) сообщить о свершившемся факте трудоустройства по последнему месту его службы;

б) порядок направления сообщении о трудоустройстве бывшего служащего установлен Правительством РФ в постановлении от 21 января 2015 г. № 29; сообщение должно быть оформлено на бланке организации, подписано руководителем (лицом, подписавшим трудовой договор) и заверено печатью; образец сообщения можно скачать [здесь]

г) должность бывшего служащего должна входить в какой-либо из специальных перечней, которые публикуются на сайтах органов государственной власти (МВД, Минздрава, Минфина и т.д.) и органов местного самоуправления.
Таким образом, штраф можно получить (административное дело возбуждает прокурор, а рассматривает мировой судья) либо за ненаправление сообщения о заключённом трудовом договоре, либо за направление сообщения после истечения 10-дневного срока.

3) В отношении трудоустройства отдельных категорий бывших служащих установлены дополнительные требования. Так, при приёме на работу бывшего служащего, который участвовал в принятии решения о выдаче данной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности, необходимо получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

4) Не важно, имел ли какое-либо отношение бывший служащий при осуществлении своих служебных полномочий к деятельности образовательной организации, — обязанность сообщить о его трудоустройстве сохраняется. Например, если в школу устраивается бывший сотрудник таможенной службы, директор обязан сообщить о заключении трудового договора, несмотря на то, что школа никогда и нигде не пересеклась с таможней.

5) Исполнение обязанности сообщить о трудоустройстве бывшего служащего не зависит от условий заключённого трудового договора (внешнее совместительство, неполный рабочий день, «на 0,5 ставки», размер заработной платы и т.п. — это всё нюансы, которые никак не влияют на соблюдение антикоррупционных требований).

6) Обязанность исполнить антикоррупционные требования при трудоустройстве бывшего служащего может быть возложена, например, на секретаря. Но необходимо помнить, что если секретарь не направит соответствующее сообщения по месту последней службы бывшего служащего, к административной ответственности привлекут не секретаря, а руководителя образовательного учреждения и (или) само образовательное учреждение (как юридическое лицо).

7) Источником информации о трудовой биографии работника является трудовая книжка. Поэтому не является административным правонарушением непредоставление руководителем образовательного учреждения сведений о бывшем служащем, который не предъявил трудовую книжку (заявил, что она потеряна) и не сообщил о своём увольнении с государственной (муниципальной) службы. Кроме того, даже если в трудовой книжке сделана запись, что бывший служащий проходил службу, например, в органах внутренних дел, но конкретная должность не указана, то работодатель не обязан делать запросы с целью установить, кем работал принимаемый работник. Другими словами, руководитель организации привлекается к административной ответственности только в случае наличия его вины в выявленном правонарушении. Показателен такой пример.

Директор учреждения не сообщил о заключённом трудовом договоре с лицом, ранее занимавшим должность специалиста межрайонной налоговой инспекции. При этом данное лицо (1)не сообщило на бывшее место службы о своём трудоустройстве, (2) написало заявление о предоставлении новой трудовой книжки по причине утери старой, (3) не сообщило новому работодателю о прежнем месте службы. Учитывая названные обстоятельства, суд сделал вывод об отсутствии вины директора учреждения в несообщении о факте трудоустройства бывшего государственного служащего, т.е. привлечение руководителя к административной ответственности в данном случае является незаконным.

В каких случаях не нужно сообщать о заключаемом с бывшим служащим трудовом договоре? Можно выделить три таких случая:

1) если образовательная организация, в которую устраивается бывший служащий, является государственным (муниципальным) казённым учреждением, то сообщение отправлять не обязательно, т.к. в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казённое учреждение реализует полномочия органов государственной власти или органов местного самоуправления, т.е. при трудоустройстве бывшего служащего коррупционные риски не возникают;

2) если уже принятый на работу бывший служащий переводится на другую должность в пределах этой же образовательной организации, то повторное сообщение отправлять не нужно;

3) если бывший служащий имеет большой послужной список, то не нужно сообщать о заключённом трудовом договоре по всем местам его службы (закон предписывает сообщать только на последнее место).

В заключение необходимо сказать, что после получении запроса из прокуратуры бесполезно переделывать даты приема бывшего служащего на работу, издавать приказ о признании недействительной записи в трудовой книжке и т.п. Прокуратура в таких случаях делает запросы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, в которые работодателем перечислялись соответствующие взносы. Ответы на запросы послужат доказательством наличия трудовых отношений между бывшим служащим и работодателем.

Читайте также: