Является ли егерь госслужащим

Опубликовано: 16.05.2024

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 53 (ч. 1), ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, 3462, 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 7), ст. 6351, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 49 (ч. 6), ст. 6905, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 62, ст. 63, N 14 ст. 2008) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться.

2. Конкурс может не проводиться при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов относящихся к младшей группе должностей категории "обеспечивающие специалисты".

3. Признать утратившим силу приказ Рослесхоза от 11.04.2011 N 115 "О внеконкурсном поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы" (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2011, регистрационный N 20853).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального агентства
лесного хозяйства

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2015 г.

Регистрационный N 38685

Перечень
должностей федеральной государственной гражданской службы Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться
(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 мая 2015 г. N 143)

ГАРАНТ:

О перечнях должностей федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые может не проводиться конкурс см. справку

Центральный аппарат Федерального агентства лесного хозяйства

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности главной группы должностей категории "руководители":

начальник управления Рослесхоза;

заместитель начальника управления Рослесхоза;

заместитель начальника управления - главный бухгалтер Рослесхоза;

заместитель начальника управления - начальник отдела Рослесхоза.

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности главной группы должностей категории "помощники (советники)":

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности ведущей группы должностей категории "руководители":

начальник Отдела (самостоятельного);

заместитель начальника Отдела (самостоятельного).

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности ведущей группы должностей категории "специалисты":

заместитель начальника отдела; советник;

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности старшей группы должностей категории "специалисты":

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности ведущей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты":

ведущий специалист 1 разряда;

ведущий специалист 2 разряда;

ведущий специалист 3 разряда.

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности старшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты":

старший специалист 1 разряда;

старший специалист 2 разряда;

старший специалист 3 разряда.

Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности главной группы должностей категории "руководители":

руководитель территориального органа;

заместитель руководителя территориального органа.

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности ведущей группы должностей категории "руководители":

заместитель начальника отдела.

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности ведущей группы должностей категории "помощники (советники)":

помощник руководителя территориального органа.

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности ведущей группы должностей категории "специалисты":

главный государственный инспектор.

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности старшей группы должностей категории "специалисты":

старший государственный инспектор;

Федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности старшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты":

старший специалист 1 разряда;

старший специалист 2 разряда;

старший специалист 3 разряда.

При назначении на отдельные должности госслужбы, связанные с использованием гостайны, конкурс может не проводиться. Утвержден перечень таких должностей в Рослесхозе.

Также установлено, что конкурс может не проводиться при назначении на должности госслужбы, относящиеся к младшей группе должностей категории "обеспечивающие специалисты".

Приказ Агентства о внеконкурсном поступлении на госслужбу и замещении ее должностей признан утратившим силу.

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 мая 2015 г. N 143 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2015 г.

Регистрационный N 38685

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Является. Он имеет полномочия и удостоверение МВД России.

Похожие вопросы

ответы на вопрос:

В соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление. При рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения.

УК РФ Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

1. Лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания.

3. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:

а) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 210 и 361 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 03.11.2009 N 245-ФЗ, от 09.12.2010 N 352-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

(п. "д" введен Федеральным законом от 29.02.2012 N 14-ФЗ)

4. Фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев.

4.1. При рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицо, отбывающее пожизненное лишение свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что оно не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания и фактически отбыло не менее двадцати пяти лет лишения свободы. Условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания пожизненного лишения свободы применяется только при отсутствии у осужденного злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет. Лицо, совершившее в период отбывания пожизненного лишения свободы новое тяжкое или особо тяжкое преступление, условно-досрочному освобождению не подлежит.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений.

7. Если в течение оставшейся не отбытой части наказания:

а) осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания;

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 14-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) осужденный совершил преступление по неосторожности либо умышленное преступление небольшой или средней тяжести, вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом;

(п. "б" в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) осужденный совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.

У тех, кто следит за порядком в охотничьих угодьях, должна быть государственная защита, считают законодатели. До 36 среднемесячных зарплат в виде компенсации предлагается выплачивать егерям, охотоведам и инспекторам особо охраняемых природных территорий, если они пострадали от действий браконьеров. Кроме того, для инспекторов должна быть организована государственная охрана, если есть угроза для их жизни. Компании охотпользователи обязаны будут застраховать работников от несчастных случаев.

фото: Семина Михаила

фото: Семина Михаила

Пакет законопроектов, содержащий такие нормы, планируют внести в Госдуму депутаты Родион Букачаков, Василий Шишкоедов, Валентин Суббот и другие.

В последние годы серьёзно усилилась ответственность за браконьерство — штрафы за незаконную охоту могут достигать одного миллиона рублей, а лишение свободы — пяти лет.

С одной стороны, это помогает бороться с браконьерством, но с другой — создаёт риски для тех, кто призван выявлять, предупреждать и пресекать правонарушения в области охраны природы и охотничьих ресурсов, отмечают депутаты.

«Поэтому браконьеры под любым предлогом хотят уйти от ответственности и нередко вступают в открытое противоборство с охотничьими инспекторами», — сказал Василий Шишкоедов.

В итоге получается, что профессии егеря, охотоведа и инспектора особо охраняемой природной территории становятся опасными.

«Ежегодно фиксируется более 100 случаев нападений браконьеров и чёрных лесорубов. В среднем по России каждые три дня один из таких инспекторов становится жертвой преступных посягательств», — приводят статистику депутаты.


фото: Журавкова Антона

При этом сотрудники лесоохраны обделены государственными гарантиями и мало защищены в социальном плане в отличие, например, от сотрудников Счётной палаты, налоговых или таможенных органов, на которых распространяется действие Закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Ещё в 2016 году президент дал поручение Правительству решить вопрос об определении правового статуса государственных охотничьих инспекторов, включая их защиту по аналогии с сотрудниками правоохранительных органов, напомнил Шишкоедов. Но до сих пор это не было сделано.

Поэтому депутаты предложили расширить список категорий, которые подлежат государственной защите и социальной защите со стороны субъектов РФ.

В него должны войти лица, осуществляющие государственный охотничий надзор, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территориях, надзор за использованием объектов животного мира и среды их обитания.

Если закон вступит в силу, егеря, охотоведы и инспекторы ООПТ смогут получать материальные компенсации, если в связи с их служебной деятельностью будет причинён вред их здоровью и имуществу.

Если они получат телесные повреждения, которые не приведут к необходимости бросить работу, размер компенсации составит 12 среднемесячных зарплат. Если же человек больше никогда не сможет выполнять служебные обязанности, сумма компенсации составит 36 среднемесячных зарплат.

В случае гибели должностного лица компенсацию получат наследники. Компенсация составит 180 зарплат погибшего.

При появлении данных об угрозе посягательства на жизнь, здоровье или имущество лиц из списка защищаемых обеспечивающие безопасность органы должны принять дополнительные меры — например, обеспечить охрану, сменить номера автомобилей, установить сигнализацию в жилище, временно поместить человека в безопасное место.

Кроме того, за посягательство на жизнь, здоровье и имущество лиц, перечисленных в законе о госзащите, может быть введена повышенная уголовная ответственность.


А с учётом степени угрозы защищаемым лицам могут выдавать оружие, специальные средства индивидуальной защиты и средства оповещения (надо сказать, что сотрудники органов по надзору в сфере животного мира уже могут носить служебное оружие).

Одновременно с этим законопроектом депутаты планируют внести в Госдуму второй документ — поправки в Закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», которые вводят обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний производственных охотничьих инспекторов.

Это работники компаний или индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственное соглашение. Они контролируют обстановку в границах охотугодий — проверяют наличие охотничьей путёвки, осматривают вещи потенциальных нарушителей, фиксируют нарушения на камеру и сообщают о них в органы надзора.

По данным депутатов, нападения на производственных охотничьих инспекторов стали происходить в три раза чаще, чем до ужесточения ответственности за незаконную охоту в 2017 году, поэтому нужно повысить и их защищённость.

И хотя такие инспекторы наделены целым рядом полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, они не являются госслужащими и на них не может распространяться закон о госсзащите, пояснил Василий Шишкоедов.

Поэтому предлагается пойти другим путём — отнести специальность производственных охотничьих инспекторов к категории опасных, это позволит застраховать людей от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Прохождение федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
  3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  6. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  7. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  9. непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.

Поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.

Приказ МЧС России от № 455 определяет Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Государственный служащий — кто это

О том, кто такие госслужащие и кто к ним относится, будет полезно знать каждому, ведь работа в качестве государственного служащего достаточно распространена в Российской Федерации. В то же самое время, действующее законодательство достаточно строго регламентирует как правовое регулирование того, кто является государственным служащим, так и широкий перечень особенностей и нюансов их деятельности, в том числе и широкого перечня социальных гарантий. Также в нормативных документах предусмотрен полный и точный список профессий госслужащих и тех лиц, которые к ним относятся.

Кто такой государственный служащий

Государственный служащий — это человек, который находится на государственной службе, то есть, фактически обладает особой властью и осуществляет определенные управленческие задачи в рамках функционирования всей вертикали системы власти. В целом, выделяют несколько аспектов и возможных характеристик для того, кем являются государственные служащие. Так, выглядят они следующим образом:

  • В соответствии с дефиницией закона зрения государственными служащими называются люди, несущие государственную службу, занимаясь особой служебной деятельностью. При этом государственные служащие несут свою службу в рамках контракта и получают за нее денежное довольствие и определенные социальные гарантии.
  • С административно-управленческой точки зрения под госслужащими понимаются непосредственно лица, которые фактически олицетворяют собой государство в тех или иных аспектах его существования и выполняют какую-либо функцию в рамках несения своей службы.
  • С уголовно-правовой точки зрения госслужащие являются особыми субъектами, которые несут отдельные дополнительные виды ответственности за преступления против власти и интересов государственной службы как системы.

Государственная служба предполагает, что деятельность госслужащих обеспечивается за счет бюджетных средств в рамках установленного законодательством и контрактом денежного обеспечения. Следует отметить, что денежное содержание служащих государственных органов не считается абсолютно тождественным зарплате понятием, хоть во многом и сходно с ней. Точно так же, как и нахождение на государственной службе во многом похоже на трудовые взаимоотношения, однако, с юридической точки зрения эти понятия отличаются.

Чтобы лучше понимать принципы функционирования системы государственной службы, стоит ознакомиться и с нормативами законодательства, которые регламентируют ее с правовой точки зрения:

  • Федеральный закон №58 от 27.05.2003. В этом нормативном документе устанавливаются базовые принципы госслужбы в Российской Федерации, а также указываются конкретные разновидности государственной службы.
  • Федеральный закон №53 от 28.03.1998. Означенный закон регулирует военную службу, которая также относится к системе государственной службы в Российской Федерации.
  • Федеральный закон №79 от 27.07.2004. Этот закон фиксирует принципы несения непосредственно государственной гражданской службы.
  • Указ Президента №1574 от 31.12.2005. В данном документе рассматривается полный список профессий государственных гражданских служащих и иных лиц, имеющих определенный классный чин или входящих в иную группу госслужащих.

Кто относится к госслужащим в России

Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:

Госслужащие и кто к ним относится

Кто относится к госслужащим — список профессий

Полный список профессий и должностей государственной гражданской службы приведен в отдельном Указе Президента РФ, упомянутом ранее. Однако, чтобы не перечислять полностью абсолютно все категории и должности госслужащих, стоит рассмотреть список профессий государственных служащих в более простом виде. Так, к госслужащим причисляют следующие категории граждан, которые занимаются своей деятельностью, как служащие таких структур:

  • Правительство. Правительство РФ, а также все подчиненные ему министерства — это представители исполнительной ветви власти в России и в полной мере считаются государственными служащими.
  • Прокуратура. Прокуратура в России является органом федеральной власти, в полной мере относимым к государственной службе.
  • Правоохранительные органы и иные военизированные органы. Сотрудники МВД, службы судебных приставов, исполнения наказаний, ФСБ — все являются государственными служащими.
  • Военнослужащие. Как уже упоминалось ранее, все военнослужащие в Российской Федерации являются государственными служащими.

Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации

Учитывая, что спектр возможных профессий госслужащих крайне широк, а также учитывая существование множества сходных понятий, часто возникает различная путаница относительно того, кто все же является участником системы государственной службы и органов, а кто не является таковым с точки зрения закона. И во многом легче заранее определить, кто не относится к госслужащим в принципе в России. А это:

Кто не является госслужащими

Чем отличаются госслужащие от бюджетников

Бюджетниками в России называют людей, которые работают в бюджетных учреждениях — тех, финансирование которых полностью или частично обеспечивается со стороны федерального или регионального бюджета. Так, наиболее часто бюджетниками являются сотрудники системы здравоохранения, образования, коммунальных служб, заведений культуры. Однако необходимо понимать, что между госслужащими и бюджетниками есть ряд важных отличий:

  • Госслужащие являются именно служащими, что предполагает особое правовое регулирование их статуса. Бюджетные работники трудятся по трудовому договору, а не контракту, и являются обычными трудящимися со всеми причитающимися правами и обязанностями.
  • Госслужащие получают денежное довольствие и содержание, размеры которого строго зафиксированы государственными или ведомственными нормами и имеют четкие критерии изменения. Бюджетники получают зарплату, которая зависит от финансирования и решений бухгалтерии и руководства заведения.
  • Госслужащие имеют широкий спектр дополнительных социальных гарантий, но также на них возложены и дополнительные обязательства, и ответственность.
  • Бюджетники получают страховую пенсию, а в отношении госслужащих предоставляется государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Заключение

Государственная служба в Российской Федерации — это сфера деятельности, в которой сейчас занято более 2,5 млн человек. Она предлагает своим участникам возможность стать членом государства и представителем власти. Причем за это предусмотрено денежное содержание и широкий перечень дополнительных выгод и гарантий, за что приходится платить дополнительной ответственностью и меньшими потенциальными доходами чем в сфере частного трудоустройства или ведения бизнеса.

Читайте также: