Является ли госслужащим министр здравоохранения

Опубликовано: 17.09.2024

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730), Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 35, ст. 4783, 4787), и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 14, ст. 1616; N 4, ст. 471) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации ознакомить федеральных государственных гражданских служащих вверенных им структурных подразделений с перечнем, предусмотренным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В. Скворцова

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители":

а) высшая группа должностей:

заместитель директора Департамента;

б) главная группа должностей:

заместитель начальника отдела.

2. Должности федеральной государственной гражданской службы категории "помощники" (советники):

высшая группа должностей:

3. Должности федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты":

а) главная группа должностей:

начальник отдела в Департаменте;

б) ведущая группа должностей:

заместитель начальника отдела в Департаменте;

4. Отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации:

4.1. Департамент медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела:

ведущий специалист 2 разряда отдела организации первичной медико-санитарной помощи;

главный специалист-эксперт отдела скорой медицинской помощи и медицины катастроф;

главный специалист-эксперт отдела организации санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и курортного дела.

4.2. Департамент специализированной медицинской помощи и стандартизации в здравоохранении:

главный специалист-эксперт отдела организации специализированной медицинской помощи и координации деятельности подведомственных медицинских учреждений;

главный специалист-эксперт отдела медико-экономического планирования специализированной медицинской помощи;

главный специалист-эксперт отдела реализации специальных программ.

4.3. Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий:

главный специалист-эксперт отдела нормативно-правового регулирования фармацевтической деятельности, оборота наркотических средств и психотропных веществ;

главный специалист-эксперт отдела лекарственного обеспечения граждан.

4.4. Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств:

главный специалист-эксперт отдела клинических исследований лекарственных препаратов;

главный специалист-эксперт отдела регистрации лекарственных препаратов;

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования обращения зарегистрированных лекарственных препаратов;

ведущий специалист-эксперт отдела регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

4.5. Департамент имущественного комплекса:

главный специалист-эксперт отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов;

главный специалист-эксперт отдела государственных контрактов;

главный специалист-эксперт отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с размещением государственных заказов;

ведущий специалист-эксперт отдела имущественных отношений;

старший специалист 1 разряда отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов;

старший специалист 1 разряда отдела мониторинга использования и регистрации вещных прав на имущество подведомственных организаций.

4.6. Финансово-экономический департамент:

главный специалист-эксперт отдела финансового обеспечения долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов;

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2016 г. N 925н
"О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2017 г.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169), перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 50, ст. 7077), Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; N 10, ст. 1091; N 13, ст. 1360; N 38, ст. 3975; N 43, ст. 4480; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 21, ст. 2430; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585, 1587; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; N 42, ст. 5918), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень).

2. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации ознакомить с Перечнем федеральных государственных гражданских служащих вверенных им структурных подразделений.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 242н "О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41880).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2017 г.

Регистрационный N 45362

Перечень
должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2016 г. N 925н)

С изменениями и дополнениями от:

15 декабря 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности:

1.2) отдел организации ВСМК и скорой медицинской помощи:

заместитель начальника отдела

1.3) отдел организации оказания наркологической помощи населению, медицинского освидетельствования:

заместитель начальника отдела;

1.4) отдел организации медицинских экспертиз и технического регулирования: начальник отдела;

заместитель начальника отдела;

1.5) отдел организации службы крови и спортивной медицины:

заместитель начальника отдела.

2. Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела:

Информация об изменениях:

Подпункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

2.2) отдел специализированной медицинской помощи и организации направления на лечение за рубеж:

заместитель начальника отдела;

Информация об изменениях:

Подпункт 2.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

2.3) отдел нормативно-методического регулирования деятельности подведомственных медицинских организаций:

заместитель начальника отдела;

2.4) отдел методологии и планирования отдельных видов специализированной медицинской помощи:

заместитель начальника отдела;

2.5) отдел мониторинга, анализа и совершенствования отдельных видов специализированной медицинской помощи:

заместитель начальника отдела;

2.6) отдел организации и совершенствования программ медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения:

заместитель начальника отдела;

главный специалист - эксперт;

2.7) отдел координации работы с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

заместитель начальника отдела;

2.8) отдел реализации специальных программ:

заместитель начальника отдела;

Информация об изменениях:

Подпункт 2.9 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

2.9) отдел координации оказания медицинской помощи населению:

заместитель начальника отдела;

2.10) отдел организации первичной медико-санитарной помощи:

заместитель начальника отдела;

2.11) отдел организации медицинской помощи при социально-значимых инфекционных заболеваниях:

заместитель начальника отдела.

3. Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения:

3.1) отдел мониторинга, стандартизации и организации специализированной медицинской помощи детям:

заместитель начальника отдела;

Информация об изменениях:

Подпункт 3.2 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

3.2) отдел нормативно-правового регулирования и совершенствования первичной медико-санитарной помощи детям:

3.3) отдел профилактической помощи детям, медицинской реабилитации, предупреждения и снижения детской инвалидности:

заместитель начальника отдела;

3.4) отдел охраны репродуктивного здоровья и внедрения эффективной акушерско-гинекологической помощи:

заместитель начальника отдела.

4. Департамент общественного здоровья и коммуникаций:

Информация об изменениях:

Подпункт 4.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

4.1) отдел коммуникационных проектов:

заместитель начальника отдела.

5. Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения:

5.2) отдел регионального развития здравоохранения:

заместитель начальника отдела;

5.3) отдел медицинской статистики:

заместитель начальника отдела;

5.4) отдел мониторинга реализации государственных программ:

заместитель начальника отдела;

5.5) отдел стратегического развития и территориального планирования:

заместитель начальника отдела.

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 5.6 с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

5.6) отдел проектной деятельности:

заместитель начальника отдела.

6. Департамент науки, инновационного развития и управления медико-биологическими рисками здоровью:

6.2) отдел прогнозирования научных исследований и научного проектирования:

заместитель начальника отдела;

6.3) отдел развития инфраструктуры и нормативно-правового регулирования биомедицинской науки:

заместитель начальника отдела;

6.4) отдел инновационного развития здравоохранения:

заместитель начальника отдела;

6.5) отдел организации научной деятельности подведомственных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки:

заместитель начальника отдела;

6.6) отдел координации деятельности в области обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности:

заместитель начальника отдела;

7. Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении:

7.2) отдел среднего и высшего профессионального образования:

заместитель начальника отдела;

7.3) отдел послевузовского и дополнительного профессионального образования:

заместитель начальника отдела.

8. Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий:

8.2) отдел нормативно-правового регулирования вопросов лекарственного обеспечения и контроля качества лекарственных средств:

заместитель начальника отдела;

8.3) отдел лекарственного обеспечения граждан:

заместитель начальника отдела;

8.4) отдел нормативно-правового регулирования обращения медицинских изделий:

заместитель начальника отдела;

8.5) отдел нормативно-правового регулирования фармацевтической деятельности, оборота наркотических средств и психотропных веществ:

заместитель начальника отдела;

8.6) отдел обеспечения вакцинопрофилактики населения:

заместитель начальника отдела;

9. Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств:

9.2) отдел клинических исследований лекарственных препаратов:

заместитель начальника отдела;

9.3) отдел регистрации лекарственных препаратов:

заместитель начальника отдела;

9.4) отдел регулирования обращения зарегистрированных лекарственных препаратов:

заместитель начальника отдела;

9.5) отдел регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты:

заместитель начальника отдела;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

10. Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью:

10.2) отдел развития международного сотрудничества в сфере здравоохранения:

заместитель начальника отдела;

10.3) отдел специальных международных проектов в сфере здравоохранения:

заместитель начальника отдела.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

11. Правовой департамент:

11.1) отдел правового регулирования по вопросам страхования в сфере здравоохранения, медицинской науки и образования:

заместитель начальника отдела;

11.2) отдел правового регулирования организации оказания медицинской помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия:

заместитель начальника отдела;

11.3) отдел развития законодательства в сфере здравоохранения:

заместитель начальника отдела;

11.4) отдел правового регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий:

11.5) отдел общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд:

заместитель начальника отдела;

11.6) отдел судебной работы и общих вопросов применения гражданского законодательства:

заместитель начальника отдела;

12. Финансово-экономический департамент:

12.1) отдел организации составления и исполнения федерального бюджета:

заместитель начальника отдела;

12.2) отдел организации финансового обеспечения учреждений здравоохранения:

заместитель начальника отдела;

12.3) отдел организации финансового обеспечения учреждений науки:

заместитель начальника отдела;

Информация об изменениях:

Подпункт 12.4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

12.4) отдел финансового обеспечения долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов:

заместитель начальника отдела;

12.5) отдел организации финансового обеспечения учреждений образования: начальник отдела;

заместитель начальника отдела.

13. Департамент учетной политики и контроля:

13.2) отдел бухгалтерского учета:

заместитель начальника отдела;

13.3) отдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов:

заместитель начальника отдела;

13.4) отдел государственных контрактов:

заместитель начальника отдела;

13.5) отдел сводной отчетности:

заместитель начальника отдела;

Информация об изменениях:

Подпункт 13.6 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

13.6) отдел кассового исполнения:

заместитель начальника отдела;

13.7) отдел внутреннего финансового контроля:

заместитель начальника отдела.

14. Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства:

14.1) отдел имущественных отношений:

заместитель начальника отдела;

14.2) отдел мониторинга использования и регистрации вещных прав на имущество подведомственных организаций:

заместитель начальника отдела;

14.3) отдел развития государственно-частного партнерства:

заместитель начальника отдела;

15. Департамент информационных технологий и связи:

15.1) отдел развития информационных систем в сфере здравоохранения:

заместитель начальника отдела;

15.2) отдел координации региональных программ информатизации в сфере здравоохранения:

заместитель начальника отдела;

15.3) отдел эксплуатации технической инфраструктуры, обеспечения связью и информационной безопасности:

заместитель начальника отдела;

16. Департамент управления делами и кадров:

Информация об изменениях:

Подпункт 16.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

16.1) референт (в должностные обязанности которого входит организация кадровой работы и прохождения государственной гражданской службы в Министерстве либо организация административно-хозяйственных работ);

16.2) общий отдел:

заместитель начальника отдела (в должностные обязанности которого входит осуществление работы по ведению архивного дела в Министерстве);

Информация об изменениях:

Подпункт 16.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

16.3) отдел государственной службы и кадров:

заместитель начальника отдела;

16.4) отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений:

заместитель начальника отдела;

Информация об изменениях:

Подпункт 16.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Минздрава России от 15 декабря 2017 г. N 1008н

16.5) отдел кадровой работы с подведомственными учреждениями:

16.6) отдел обеспечения деятельности Министерства:

заместитель начальника отдела;

16.7) отдел по работе с обращениями граждан и организации приема населения:

16.8) организационный отдел:

16.9) отдел внутреннего финансового аудита:

заместитель начальника отдела.

17. Отдел по защите государственной тайны:

18. Отдел по мобилизационной подготовке и мобилизации:

заместитель начальника отдела;

Утвержден новый перечень должностей в Минздраве России, при назначении на которые и при замещении которых госслужащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруг/супругов, несовершеннолетних детей).

Учтены изменения в структуре Министерства.

Например, из списка исключены должности Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека в связи с ликвидацией Департамента.

В некоторых отделах к списку добавились должности начальника отдела и его заместителя.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2016 г. N 925н "О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2017 г.

Регистрационный N 45362

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Категории должностей государственной гражданской службы — это классификация российских госслужащих по группам. Разбираемся, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  4. Старшие: специалисты и ОС.
  5. Младшие: ОС.

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

  • главный специалист (эксперт);
  • ведущий специалист (эксперт);
  • специалист (эксперт).

В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:

Должностные группы ГГС Необходимый стаж
Высшая Не менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Главная Не менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Ведущая, старшая и младшая Без предъявления требований к стажу

Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12.10.2017.

Сейчас я хотела бы рассказать о том, кто такие госслужащие и чем они отличаются от муниципальных служащих.

Государственные служащие

Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?

Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.

Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.

Кто является госслужащим в России?

Статья 10. Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" дает четкое определение государственным служащим.

К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:

  • администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Государственной Думе;
  • Совете Федерации;
  • Министерствах и различных государственных ведомствах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных корпорациях;
  • силовых ведомствах, например, в прокуратуре, судах, полиции.

Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.

Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:

  • Младшая. В нее включают сотрудников, которые обеспечивают работу государственных органов. Например, это могут быть курьеры, секретари. Работникам присваивается классный чин «секретаря государственной службы РФ».

  • Старшая. Группа включает обеспечивающих работников и специалистов ведомств. Здесь могут быть сосредоточены менеджеры, которые имеют чин «референта государственной службы».

  • Ведущая. В группу входят специалисты госслужбы, руководители, заместители и помощники руководителей. Сотрудникам присваивают чины советников.

  • Главная. В группе специалисты центральных органов власти и руководители. Им присваивают чины государственных советников.

  • Высшая.

Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.

К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.

Так, по закону к гражданским госслужащим относят:

  • налоговиков;
  • прокуроров и судей;
  • полицейских;
  • депутатов;
  • специалистов, работающих в администрациях.

Гражданский служащий -это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета. - Читайте подробнее на

Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  • -Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  • -Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  • -Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
  • -Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  • -Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  • -Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства. Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  • -Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  • -Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  • -Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Работодатель

Наниматель гражданских служащих - это Российская Федерация или конкретный субъект РФ (другими словами, - регионы). Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Особенности статуса

Гражданский служащий - это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

  • -Категории должностей.
  • -Группы.
  • -Виды госорганов.
  • -Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

Особенности должностей

По категориям выделяют:

  • -Руководителей.
  • -Советников (помощников).
  • -Специалистов.
  • -Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • -Высшие.
  • -Главные.
  • -Ведущие.
  • -Старшие.
  • -Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Главная – госсоветник 1, 2, 3 кл. Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий "руководители" и "советники" ("помощники") в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Этапы проверки

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Гарантии для госслужащих

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • -Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • -Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • -Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • -Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • -Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей. Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • -Защиту персональных данных.
  • -Должностной рост и, соответственно, повышение зарплаты. Госслужащим расчет заработка осуществляется по особым правилам, закрепленным ФЗ № 79.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • -Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • -Членство в профсоюзе.
  • -Рассмотрение служебных споров.
  • -Проведение проверки по заявлению служащего.
  • -Медстрахование.
  • -Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • -Пенсионное обеспечение в порядке, установленном ФЗ № 166.
  • -Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

Обязанности

Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.

Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.

Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.

Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.

Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.

Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.

Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.

Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.

Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.

Соблюдение ограничений, выполнение предписаний, установленных ФЗ № 79.

Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

Денежное довольствие

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Заключение

В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство. Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса. Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР
(alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании. Замещающий директор представляется на заседании совета директоров, если в уставе (articles of association) компании есть соответствующие положения и если другие директора согласны с тем, что данное лицо способно выполнить возлагаемые на него обязанности.

Уже становится интересно - "временно выполняющий обязанности при отсутствии директора" - не правда ли, интересная формулировка?
Получается, что все чиновники, которые замещают государственные должности - это временщики, поставленные на время отсутствия лиц, исполняющих обязанности.
Самый главный вопрос - кто эти лица? , где они находятся, кто реально управляет образованием "государство РФ"?
Список должностей, которые замещают временщики в отсутствие "хозяина" и разьяснение из Вики.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации[1].

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2017 г. этот перечень включает следующие должности[2]:

Президент Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Министр Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
Министр Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Федеральный министр
Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)
Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания
Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания
Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания
Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
Судья Конституционного Суда Российской Федерации
Председатель Верховного Суда Российской Федерации
Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
Судья Верховного Суда Российской Федерации
Генеральный прокурор Российской Федерации
Председатель Следственного комитета Российской Федерации
Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации
Уполномоченный по правам человека
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Председатель Счетной палаты
Заместитель Председателя Счетной палаты
Аудитор Счетной палаты
Председатель Центрального банка Российской Федерации
Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)
Председатель федерального суда
Заместитель председателя федерального суда
Судья федерального суда
Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Как видите - все ключевые фигуры - это временщики, которые просто замещают кого то, которые являются исполнителями чьей-то воли. Но не "воли народа" - не питайте иллюзий.
Так что или кто является у нас "государством"?

Читайте также: