Зарплата ауп это какие расходы

Опубликовано: 17.09.2024

Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией.

Состав административно-управленческого персонала

В большинстве случаев принадлежность к административно-управленческому персоналу (АУП) определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости осуществления деятельности работника предприятия для нормального функционирования организации.

К административно-управленческому персоналу в целом относятся:

Генеральный директор и руководителей всех уровней.

Заместители руководителей всех уровней. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управленческий персонал организации.

Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях.

Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии. Главный бухгалтер является ответственным лицом и считается должностью первого звена руководства. Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, главный бухгалтер и все сотрудники бухгалтерии относятся к административно-управленческому персоналу.

Сотрудники финансового отдела.

Сотрудники отдела кадров. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является необходимым для предприятия, что относит сотрудников кадровой службы к структуре административно-управленческого персонала.

Сотрудники планово-экономического отдела.

Юристы. Юристы относятся к производственному персоналу только в тех случаях, когда они оказывают услуги клиентам организации. Если же юристы работают только на само предприятие и в его интересах, то они являются частью административно-управленческого персонала.

Другие категории сотрудников. К таким сотрудникам организации относятся делопроизводители, работники канцелярии и другие сотрудники, которые выполняют административную деятельность, обеспечивающую нормальное функционирование предприятия.

Задачи, решаемые административно-управленческим персоналом

Административно-управленческий персонал необходим прежде всего для управления предприятием.

При этом административно-управленческий персонал осуществляет контроль над выполнением функций, возложенных на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность.

Задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

Управление. Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

Контроль. Задача всех руководителей - обеспечивать эффективный контроль за подчиненными сотрудниками. Кроме этого, работники административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия.

Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, либо право использовать ресурсы предприятия;

Мотивация (активизация). Мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.

Расходы на содержание административно-управленческого персонала

Расходы на содержание административно-управленческого персонала относятся к затратам по управлению предприятиями и организациями.

В административно-управленческие расходы включаются:

заработная плата административно-управленческого персонала предприятия;

отчисления с заработной платы административно-управленческого персонала предприятия, подлежащие уплате во внебюджетные фонды;

амортизация по объектам основных средств, используемых в работе административно-управленческого персонала предприятия (компьютеры, принтеры, сканеры и т.д.);

расходы на бухгалтерскую программу и справочно-правовые системы (например, СПС «КОНСУЛЬТАНТ», СПС «ГЛАВБУХ» или СПС «ГАРАНТ»);

расходы на служебные командировки;

канцелярские, почтовые и телефонные расходы;

расходы на легковой транспорт;

затраты на содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленческого назначения;

расходы на содержание охраны, и т.п.

Величина административно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала предприятия.

Снижению административно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала предприятия, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в бухгалтерском учете

Учет расходов на содержание административно-управленческого персонала предприятия (за­ра­бот­ная плата, от­чис­ле­ния на со­ци­аль­ные нужды, ма­те­ри­аль­ные рас­хо­ды и иные за­тра­ты) от­ра­жа­ют­ся на сче­тах учета за­трат, не свя­зан­ных с про­из­вод­ством то­ва­ров, вы­пол­не­ни­ем работ или ока­за­ни­ем услуг.

Как пра­ви­ло, для этого ис­поль­зу­ет­ся счет 26 «Об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды», по де­бе­ту ко­то­ро­го и со­би­ра­ют­ся за­тра­ты, свя­зан­ные с со­дер­жа­ни­ем административно-управленческого персонала предприятия.

В торговых ор­га­ни­за­ци­ях рас­хо­ды на содержание административно-управленческого персонала предприятия могут от­ра­жать­ся на счете 44 «Рас­хо­ды на про­да­жу».

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в налоговом учете

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

Часто от сотрудников благотворительных организаций можно услышать правило, что 20% полученного пожертвования они имеют право потратить на административные расходы благотворительной организации. Это не совсем верно.

На самом деле в ст. 16 Закона N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» написано: «Благотворительная организация не вправе использовать на ОПЛАТУ ТРУДА административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, РАСХОДУЕМЫХ этой организацией за финансовый ГОД».

Обратите внимание на 3 принципиальных момента:

1) Речь идет не о пожертвованиях (поступлении денег в организацию), а о РАСХОДАХ организации;

2) Речь идет о совокупных расходах за ГОД, а не за день, не о расходах в проекте, в программе или на одного благополучателя;

3) Речь идет только о ЗАРПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, а не обо всех административных расходах.

Давайте разберемся подробнее!

1) По умолчанию многие считают, что расходы благотворительной организации равны доходам, т.е. пожертвованиям, и поэтому вычисляют 20% из поступивших пожертвований. Это верно по сути, но только если брать все время существования организации. А в законе говорится о финансовом годе. Разберем на примерах:

Благотворительный фонд «Зайка» за 2019 год собрал 1 млн. рублей пожертвований, но истратил только 700 тыс. рублей, т.к. 300 тыс. рублей поступили на проект «Кормим заек в холода» и будут истрачены только в январе 2020 г. В этом случае 20% надо вычислять не от 1 млн. рублей поступлений, а от 700 тыс. рублей. расходов, что будет равно 140 тыс. рублей.

Благотворительный фонд «Солнышко» за 2019 год тоже собрал 1 млн. рублей пожертвований и истратил их все, но на начало года на расчетном счету находились 250 тыс. рублей, собранные в 2018 году, которые тоже были израсходованы в 2019 году. 20% нужно вычислять от 1250 тыс. рублей, что составит 250 тыс. рублей.

2) В смету благотворительной программы или проекта административные расходы вообще могут быть не заложены, а учитываться отдельно.

Например, в благотворительном фонде «Солнышко» при сборе средств на оплату лечения Васи Иванова 100% от каждого пожертвования направляется на оплату его лечения, а административные расходы оплачиваются из иных пожертвований, для которых указано назначение «на уставные цели», или «на административные расходы».

А в благотворительном фонде «Зайка» в описании проекта «Кормим заек в холода» записано, что административные расходы фонда составляют 30% от всех затрат по проекту, таким образом из каждых пожертвованных на проект 100 рублей на административные расходы будет истрачено 30 рублей, а 70 рублей – на покупку корма и доставку его в лес.

3) В 20% не включаются расходы на аренду офиса, оплату интернета, покупку офисной мебели или техники и другие административные расходы, кроме собственно зарплаты административно-управленческого персонала. Таким персоналом могут являться директор, бухгалтер, секретарь, фандрайзер, уборщица и другие сотрудники, которые непосредственно не участвуют в реализации благотворительных программ.

Иногда случается, что руководитель организации является также и руководителем проекта. В этом случае должны быть четко разделены обязанности: например, в основном трудовом договоре говорится об обязанностях и указан размер зарплаты директора, а в доп. соглашении либо в отдельном договоре ГПХ – функционал руководителя проекта и вознаграждение за эту работу. Тогда в 20% войдет не вся сумма, получаемая руководителем, а только та, которая выплачивается непосредственно за выполнение административной функции.

В то же время, при подсчете расходов на оплату труда административно-управленческого персонала учитывается не только сумма, выданная сотруднику, но и оплаченный за сотрудника НДФЛ, а также отчисления в фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.).

Например: директор БФ «Зайка» в 2019 году ежемесячно получал зарплату из кассы в размере 8700 руб., всего за год – 8700х12=104400 руб. Добавим НДФЛ (104400*13/87) = 15600 руб. и страховые взносы ((104400+15600)*0.202) = 24240 руб.

Всего расходы на оплату труда директора составили 104400+15600+24240=144240 рублей.

Таким образом, хотя «на руки» директор получил всего 104400 рублей, для расчета применяются все расходы, связанные с выплатой ему зарплаты, т.е. 144240 рублей. Это больше чем 20% от расходов организации (140 тыс. руб. от расходов на сумму 700 тыс. руб.), что является нарушением п.3. ст.16 135-ФЗ.

Часто вначале года заранее трудно определить, какой уровень зарплат сотрудникам можно установить. Нужно исходить из финансового плана и в течение года считать текущее соотношение зарплат АУП к расходам. Если снизить зарплаты не позволяет Трудовой Кодекс, то всегда можно улучшить это соотношение, начав работать результативнее, оказывая больше помощи, тем самым увеличив совокупные расходы.

Управленческие расходы 2220 — это выделенная отдельно часть себестоимости продаж предприятия в форме общехозяйственных расходов.

В состав управленческих расходов могут включаться расходы:

  • административно-управленческие расходы;
  • на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;
  • налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т.п.);
  • другие аналогичные по назначению расходы, возникающие в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.

В сервисах anfin.ru значение данного показателя в ячейки вносится без знака минус.

Управленческие расходы (строка 2220)

По этой строке формы отражают сумму общехозяйственных расходов организации, которые напрямую не связаны с производством готовой продукции. Подобные расходы отражают по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». В строку 2220 вписывают сумму таких затрат, списанную с этого счета на счет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж». Торговые организации для учета подобных расходов счет 26 не используют. Эти затраты они отражают на счете 44 «Расходы на продажу». Следовательно, строку 2220 «Управленческие расходы» данные организации не заполняют. Все общехозяйственные расходы, связанные с управлением торговой организации, вписывают в строку 2210 отчета.

При необходимости управленческие расходы, отражаемые по строке 2220, организация может детализировать по их видам (например, затраты на оплату труда административного персонала, амортизацию основных средств общехозяйственного назначения и т.д.). В этом случае тот или иной вид управленческих расходов указывают в строках 22201, 22202, 22203 и т.д. расшифровки отдельных показателей отчета о прибылях и убытках (при использовании унифицированной формы).

Как и в случае с коммерческими затратами, порядок признания и определения размера управленческих расходов полностью соответствует аналогичным показателям по затратам, связанным с обычными видами деятельности. В составе управленческих расходов, в частности, отражают затраты:

— на содержание административно-управленческого аппарата;

— на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;

— по амортизационным отчислениям и расходам на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

— на арендную плату за помещения общехозяйственного назначения; на оплату информационных, аудиторских, консультационных услуг;

— на подготовку и переподготовку кадров;

— на покупку канцелярских товаров, инвентаря и других материалов, необходимых для нужд управления.

Порядок списания управленческих расходов зависит от метода формирования себестоимости готовой продукции. Возможны два варианта. Первый — по полной производственной себестоимости. В этом случае их в полной сумме включают в состав затрат на производство готовой продукции. Ежемесячно их списывают со счета 26 на счет 20 «Основное производство». В дальнейшем сумма таких затрат отражается в составе себестоимости готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция». Предприятия, использующие данный метод, указывают в строке 2120 отчета управленческие затраты в общей сумме расходов на производство. Поэтому в строке 2220 ставится прочерк. Второй — по сокращенной производственной себестоимости. В данной ситуации управленческие расходы могут ежемесячно списываться на счет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж». В себестоимость готовой продукции их не включают. При этом варианте учета сумму подобных затрат вписывают в строку 2220 отчета.

«Прибыль (убыток) от продаж» Строка 2200

По этой строке показывают прибыль (убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

Финансовый результат от продаж в учете отражают проводками:

Дебет 90-9 Кредит 99

— получена прибыль от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

Дебет 99 Кредит 90-9

— получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

В строке 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» укажите разницу между строкой 2110 «Выручка за минусом НДС, акцизов» и строками 2120 «Себестоимость продаж», 2210 «Коммерческие расходы», 2220 «Управленческие расходы».

Тот же результат можно получить, если из валовой прибыли (строка 2100) вычесть коммерческие (строка 2210) и управленческие расходы (строка 2220).

Если организация получила убыток, отразите его по строке 2200 в круглых скобках.

Выводы о том, что означает изменение показателя

Если показатель выше нормы

Если показатель ниже нормы

Если показатель увеличивается

Обычно негативный фактор

Если показатель уменьшается

Обычно позитивный фактор

Примечания

Показатель в статье рассматривается с точки зрения не бухучёта, а финансового менеджмента. Поэтому иногда он может определяться по-разному. Это зависит от авторского подхода.

В большинстве случаев в вузах принимают любой вариант определения, поскольку отклонения по разным подходам и формулам обычно находятся в пределах максимум нескольких процентов.

Показатель рассматривается в основном бесплатном сервисе финансовый анализ онлайн и некоторых других сервисах

Если после расчёта показателей вам нужны выводы, посмотрите, пожалуйста, эту статью: выводы по финансовому анализу

Если вы увидели какую-то неточность, опечатку — также, пожалуйста, укажите это в комментарии. Я стараюсь писать максимально просто, но если всё же что-то не понятно — вопросы и уточнения можно писать в комментарии к любой статье сайта.

С уважением, Александр Крылов,

Финансовый анализ:

  • I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Внеоборотные активы – имущество, используемое в деятельности предприятия более года, Его стоимость частями переносится на стоимость готовой продукции Признак активов — способность приносить организации доходы.…
  • II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Оборотные активы – имущество, используемое в деятельности предприятия менее года либо используется в одном производственном цикле, который также не превышает одного года. Его стоимость целиком…
  • Абсолютные экономические показатели деятельности предприятия Абсолютные экономические показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить о нескольких вещах: О размере предприятия и масштабах его деятельности Об уровне доходов и расходов…
  • Основные показатели деятельности предприятия Основные показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить о нескольких вещах: О размере предприятия и масштабах его деятельности Об уровне доходов и расходов Об…
  • Актив бухгалтерского баланса Актив ба­лан­са – это часть бух­гал­тер­ско­го ба­лан­са, содержащая данные об ак­ти­вах пред­при­я­тия, то есть об его имуществе. Ак­ти­в ба­лан­са от­ра­жа­ет иму­ще­ство, иму­ще­ствен­ные права и де­неж­ные сред­ства,…
  • III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Раздел III «Капитал и резервы» — это третий раздел баланса. Но что важней — это первый раздел финансовых источников, то есть пассива баланса. Этим он…
  • Относительные экономические показатели деятельности предприятия Относительные показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить об эффективности работы Исходные данные для подготовки таких показателей можно взять из баланса и отчёта о…
  • V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Раздел V. Краткосрочные обязательства — это пятый раздел баланса. При этом он же — третий раздел пассива баланса, в котором показывают источники финансирования имущества. И…
  • IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Раздел IV. Долгосрочные обязательства — это четвёртый раздел баланса. При этом он же — второй раздел пассива баланса, в котором показывают источники финансирования имущества. И…
  • Финансовый анализ бюджетных организаций онлайн бесплатно: государственных (муниципальных) учреждений и… Это новый бесплатный сервис анализа с учётом изменений в отчётности за 2021 год и далее. Для более ранней отчётности анализ здесь: анализ данных бюджетной организации…

Расходы на АУП

Административно-управленческий персонал, как и другие группы сотрудников, требует осуществления определенных финансовых затрат, которые включают в себя не только заработную плату и отчисления с нее, но и иные расходы. К ним относятся затраты, связанные с обустройством рабочего места, а именно приобретение мебели, оргтехники, канцтоваров, программного обеспечения, методической литературы и др. Кроме того, для работников должно быть обустроено место отдыха и приема пищи, например, в виде небольшого кабинета или кухонного помещения.

К расходам на АУП также должны относиться затраты на содержание транспорта для сотрудников этой группы, представительские расходы на проведение разнообразных мероприятий и встречу посетителей, почтовые, телефонные затраты, а также административные расходы на повышение квалификации специалистов, командировки или служебные разъезды.

Такие затраты в основном называют управленческими расходами, поскольку направляются на содержание аппарата управления предприятием, организацию его функционирования и исполнения трудовых обязанностей. Состав затрат устанавливается в соответствии с законодательством РФ, спецификой деятельности компании и структурой административно-управленческого персонала. Естественно, в основном эти затраты идентичны для многих предприятий и учреждений, но также могут быть и существенные различия в зависимости от специфики и индивидуальных особенностей хозяйствующего субъекта.

Похожие статьи

  • АУП – состав, цели и задачи
  • Чем отличается средняя численность от среднесписочной численности
  • Кто входит в административно управленческий персонал
  • Какие должности относятся к административно управленческому персоналу
  • Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу

Общая информация

административные расходы


При создании и развитии производства неизбежным является наличие трат, которые направлены на приобретение ряда определённых преимуществ. Официально они именуются «расходы по административному делу». Что же они собой представляют? Административные расходы – это затраты, которые идут на удовлетворение управленческих, офисных и иных потребностей компании, не связанных с операционной (производственной) деятельностью. В качестве примера можно привести следующее:

  1. Плата сотрудникам, не задействованным в производстве или реализации товаров и услуг.
  2. Коммунальные платежи.
  3. Плата за аренду офиса.

Административные расходы

Что такое административные расходы? Многие из Вас хоть раз сталкивались с эти понятием. Давайте определимся: что же все-таки оно означает. Административные расходы – это те обязательные расходы, которые возникают в связи с управлением компанией, либо каких-то общих задач. Эти расходы нельзя отнести на какую-либо категорию расходов, связанную непосредственно с операционной деятельностью. Бывает, что такие расходы классифицируются как часть расходов на основную деятельность. К таким расходам могут относиться: аренда площадей, коммунальные услуги, выплата заработной платы сотрудникам, напрямую не участвующих в оказании услуг или производстве продукции. На административные расходы компания идет сознательно, так как они дают ей определенные преимущества перед конкурентами. То есть критерий по которым следует отнести те или иные расходы к административным сводится к тому, что эффект от затрат по любой статье на какое-либо подразделение компании оказывается не конкретно на это подразделение, а на всю компанию в целом. Ярким примером таких расходов может служить расходы на подразделения, которые встречаются в большинстве фирм – это бухгалтерия или юридическое подразделение. Наиболее распространенным видом административных расходов являются коммунальные услуги (отопление, работа кондиционеров, вентиляция, электроэнергия), а также услуги связи, интернет. Существуют некоторые споры относительно отнесения расходов на использование мобильной связи, так как считается, то мобильный телефон – является персональным и оплата расходов на него не может относиться не только на конкретный отдел, но и на конкретного работника. Другой пример административных расходов – аренда офисных помещений. Здесь однозначно можно сделать вывод, что вся компания в целом получает выгоду от аренды для нее помещения. Зарплата работников, работа которых не является сдельной, а составляет конкретный оклад также можно отнести к административным. Распространенный пример: менеджеры и администраторы, выполнение обязанностей которыми дает преимущества многим областям работы компании. Различные законодательные акты по-разному трактуют определение «административные расходы» и отсюда появляются их различные перечни, но при любых обстоятельствах административными расходами невозможно считать производственные расходы.

Независимо от того, какую деятельность ведет предприятие, в его структуре все равно можно выделить три основные группы сотрудников. Каждая из них решает свои очень важные производственные, внедренческие или управленческие задачи. От того насколько слаженно будет выстроена работы между ними зависит и эффективность работы всего предприятия как комплекса.

Структура предприятия

Другая большая группа персонала ИТР (инженеры, наладчики, технологи). Расшифровка аббревиатуры ИТР проста – это инженерно – технический персонал. Их основная задача – контроль технологических процессов, т. е. внедрение, настройка, отладка. Для того чтобы работать по инженерной специальности кандидату нужно окончить, как минимум, технический ВУЗ.

Главная задача сотрудников, входящих в структурное подразделение АУП – управление предприятием всеми процессами, происходящими на нем. Это могут денежные и логистические потоки, договорная политика, маркетинг и позиционирование предприятия как брэнда.

Для работы в качестве управленца сотруднику придётся не только окончить институт, получив высшее образование, но и постоянно повышать свою квалификацию.

Тарифно-квалификационные требования, разработанные для тех, кто входит в АУП и ИТР собраны в ЕКС (Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих).

Кто входит в состав административного персонала

От того, кто из сотрудников относится к АУП, зависит не только штатное расписание предприятия, но и формирование себестоимости продукции и услуг, выпускаемых им.

Поэтому, на законодательном уровне было сделано несколько попыток решить вопрос о том, относить либо нет ту или иную категорию сотрудников в разряд АУП. В частности, были изданы Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9, Приказ Минкультуры от 30.12.2015 № 3453, Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 № ШС-22-3/507@.

Из этих приказов можно понять какова расшифровка АУП и кто входит туда. В зависимости от условий работы эти должности могут меняться.

Как правило, АУП компании состоит из:

  • руководителя предприятия,
  • его заместители и другие помощники,
  • работники отдела финансового подразделения предприятия,
  • бухгалтерия,
  • планово-экономический отдел,
  • кадровая служба,
  • канцелярия,
  • маркетологи,
  • начальники подразделений, служб, цехов.

Внимание! При заполнении трудовой книжки сотрудника АУП запись о занимаемой должности должна делаться в соответствии с требованиями справочника ЕКС.

Как правило, количество работников АУП составляет от 5 до 10% от общей численности персонала предприятия. Обычно это наиболее высокооплачиваемые сотрудники.

В крупных фирмах и в бюджетной сфере количественный расчет АУП ведется по функциям управления. Малые предприятия находят оптимальное число управленцев опытным путем, многие из которых выполняют сразу несколько функций.

Для чего нужны управленцы

Конечно, для того, что грамотно и эффективно управлять!

От того насколько слаженно они работают, зависит и ритмичность работы всей фирмы. Это и обеспеченность заказами, разумные цены на качественные материалы, комфортные условия поставки, грамотная налоговая политика и многое другое.

В задачи АУП входит настройка всех производственных процессов и создание оптимальных условий для улучшения условий труда сотрудников, бесперебойной и слаженной работы всего предприятия.

АУП не может качественно работать, не взаимодействуя с другими службами. При отсутствии таких связей, проблемы, встающие перед предприятием, приходится решать в пожарном порядке, что не лучшим образом отражается на всей работе.

Бухгалтерский учет расходов на содержание АУП

В бухгалтерском учете все расходы, связанные с обслуживанием АУП (фонд оплаты труда (фот), связанные с ним взносы на пенсионное и социальное страхование и т. д.), отражаются одним из двух способов.

Если на предприятии учет затрат ведется по сокращенной себестоимости, то затраты на содержание административно-управленческого аппарата списываются в конце каждого месяца на 26 счет «Общепроизводственные затраты» как условно-постоянные (косвенные). Расходы, направленные на получение прибыли в течение длительного срока, распределяются по принципу равномерности списания.

В торговых организациях, где процент работников АУП сравнительно небольшой, все затраты на их содержание относят на счет 44 «Расходы на продажу».

Если на предприятии затраты учитываются по полной стоимости, то в конце месяца все общехозяйственные затраты, включая расходы на АУП списываются на счета расходов на 20 счет «Основное производство».

Собранные расходы распределяются на себестоимость продукции пропорционально установленной базе. База обычно выбирается с учетом отраслевых методологических рекомендаций и объективных условий производственной деятельности либо утверждается в приказе об учетной политике.

Если на предприятии ведется несколько видов деятельности, то расходы на АУП списываются между ними пропорционально базе, которая утверждается в учетной политике.

Учет расходов на содержание АУП в налогообложении

Предприятия, применяющие ОСНО, учитывают расходы на содержание администрации для целей налогообложения в составе косвенных и принимают в том налоговом периоде, когда они возникли. Предприятия перешедшие на упрощенку, – как затраты на оплату труда, страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством и прочие расходы.

При совмещении нескольких режимов налогообложения расходы на содержание административно-управленческого аппарата делятся между ними пропорционально выручке, полученной от каждого из видов деятельности, ведущихся на разных налоговых режимах, согласно учетной политике компании.

Предприятия, совмещающие деятельность, переведенную на уплату ЕНВД с физическим показателем количество работников и какой-либо иной деятельности, при расчете величины налога распределяют расчетным путем численность сотрудников АУП и ИТР занятых на нескольких сферах между этими видами деятельности.

Распределение пропорционально базе, установленной в учетной политике для налогообложения.

АУП расшифровывается как «административно-управленческий персонал». Отнесение конкретных работников к АУП важно с точки зрения бухгалтерского учета, формирования затрат и налогообложения.

АУП: расшифровка

  • категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение (Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9);
  • работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности (Приказ Минкультуры от 30.12.2015 № 3453);
  • руководители, работники финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб (Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 № ШС-22-3/507@ );

Приведенные определения АУП позволяют выявить общие характеристики таких работников. Так, к АУП можно отнести работников, которые осуществляют общее руководство организацией и ее структурными подразделениями, а также выполняют административные функции. Конкретный перечень структурных подразделений и работников, относящихся к АУП, организация может установить самостоятельно.

Как учесть расходы на АУП

Учет затрат на АУП (заработная плата, отчисления на социальные нужды, материальные расходы и иные затраты) отражаются на счетах учета затрат, не связанных с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Как правило, для этого используется счет 26 «Общехозяйственные расходы» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), по дебету которого и собираются затраты, связанные с содержанием АУП.

Отнесение тех или иных работников к АУП может влиять на величину себестоимости продукции (работ, услуг), если, например, общехозяйственные расходы напрямую относятся на счет учета продаж.

В торговых организациях расходы на АУП могут отражаться на счете 44 «Расходы на продажу».

Влияние АУП на налогообложение

Особенно принципиальным вопрос об отнесении работников к АУП становится при совмещении разных налоговых режимов или ведении различных видов деятельности при ЕНВД, если величина налога при данном спецрежиме зависит от количества работников.

Ведь отличительная особенность работников АУП в том, что они не связаны с конкретным видом деятельности организации. Следовательно, при ведении нескольких видов деятельности в рамках ЕНВД, когда физический показатель – это количество работников, сотрудников АУП необходимо распределять между видами деятельности пропорционально средней численности работников, непосредственно занятых в каждом из «вмененных» видов деятельности (Письма Минфина от 25.10.2013 № 03-11-06/3/45218 , от 23.11.2012 № 03-11-06/3/80 , от 25.10.2011 № 03-11-11/265 ).

Классификация электровозов : Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций Объективные признаки состава административного правонарушения : являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые Особенность системы директ-костинг заключается в том, что планирование, учет и анализ себестоимости осуществляется только в части переменных затрат. В их числе:. Их размер зависит от надежности поставок, условий оплаты и тенденций изменения цен. Может задаваться в процентах от месячного объема закупок или как период времени в днях , в течение которого производство должно быть обеспечено материалами.

Что относится к постоянным и переменным затратам на предприятии

Начислена заработная плата административно управленческому персоналу

В деятельности любого предприятия принятие правильных управленческих решений основывается на анализе показателей его работы. Одной из задач такого анализа является снижение издержек производства, а, следовательно, повышение прибыльности бизнеса. Правильный анализ этих статей позволяет принимать эффективные управленческие решения, которые оказывают существенное влияние на прибыль.

Мы уже говорили о положениях Федерального закона от Новой редакцией этой статьи будет применяться с 1 января года установлено требование о соблюдении в учреждение соотношения предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения. Данное соотношение вправе не соблюдать только учреждения, поименованные в перечне, утвержденном Правительством РФ. Для реализации новых положений ст.

Дифференциация оплаты труда. Определяем категории персонала

Жилищная субсидия 2. Бесплатные путевки 3. Жилищные условия 4. Квартиры от государства 5. Адресная помощь 6. Льготы 7.

Расчет годового фонда заработной платы и затрат на оплату административно-управленческого персонала

Расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, включены в примерный перечень прямых расходов п. При этом расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления налогоплательщик вправе отнести к косвенным расходам. Это подтверждается судебной практикой. Так, по мнению инспекции, налогоплательщик необоснованно включил в расходы затраты на содержание производственного персонала.

Что входит в административные расходы

Административно-управленческие затраты. Структура платы за коммунальные услуги и жилое помещение установлена статьей Жилищного кодекса РФ. Этот список исчерпывающий, другими словами все другие наименования одолжений — это только составные части указанных выше одолжений. Плата за услуги и работы по управлению МКД — это и имеется АУР административно-управленченские затраты , либо АХР административно-хозяйственные затраты , либо затраты на АУП административно-управленческий персонал в смете расходов и доходов и квитанциях.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно назначать зарплату сотрудникам

Расходы на заработную плату

Устанавливаются администрацией предприятия в соответствии с должностью и квалификацией работника. Оплата труда этих категорий работников на государственных предприятиях устанавливается Правительством Российской Федерации. Правительство утвердило Положение, в котором предусматривается, что их оплата состоит из должностного оклада и вознаграждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оклады устанавливаются на основе тарифной ставки 1-го разряда рабочих основной профессии. В зависимости от величины предприятия устанавливается кратность должностного оклада к величине тарифной ставки 1-го разряда.

Расходы на заработную плату персонала

Состав расходов и условия признания. Перечисленные в нем выплаты можно сгруппировать по следующим категориям:. Чтобы все перечисленные затраты можно было включить в расчет налога на прибыль, они должны одновременно удовлетворять таким условиям:.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30852

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр М. Топилин

Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

3. Ведущий бухгалтер

4. Ведущий инженер

5. Ведущий специалист по кадрам

6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела

7. Ведущий экономист

8. Генеральный директор

9. Главный бухгалтер

10. Главный специалист по гражданской обороне

11. Главный специалист по строительству

16. Заведующий канцелярией

17. Заместитель генерального директора

18. Заместитель главного бухгалтера

19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части

20. Заместитель директора по медицинской части

21. Заместитель директора по научно-методической работе

22. Заместитель руководителя

23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию

25. Инспектор отдела кадров

26. Инженер по защите информации

27. Инспектор по кадрам

28. Инженер по нормированию труда

31. Начальник договорного отдела

32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела

33. Начальник информационно-аналитического отдела

34. Начальник общего отдела

35. Начальник организационно-методического отдела

36. Начальник отдела кадров

37. Начальник отдела капитального строительства

38. Начальник отдела материально-технического снабжения

39. Начальник отдела охраны труда

40. Начальник отдела подготовки кадров

41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

42. Начальник планово-экономического отдела

43. Начальник правового отдела

44. Начальник социального отдела

45. Начальник финансового отдела

46. Начальник хозяйственного отдела

47. Проректор по административно-хозяйственной работе

48. Помощник ректора по общим вопросам

49. Проректор по учебной и научной работе

52. Секретарь руководителя

53. Системный администратор

55. Специалист по гражданской обороне

56. Специалист по делопроизводству

57. Специалист по кадрам

58. Специалист по кадровой работе

59. Специалист по учебно-методической работе

Читайте также: