Зарплата в аэрофлоте какого числа

Опубликовано: 16.09.2024

Всё в мире относительно. В целом по России зарплата в Аэрофлоте очень даже достойная, не зря он вошел в десятку лучших работодателей страны. Но если сравнить оплату труда с общемировой, то становится не так радужно. В течение нескольких лет пилоты и стюардессы, получив опыт работы в Аэрофлоте, убегали в Китай. Об этом неоднократно писали в СМИ и на развлекательных ресурсах. Например, командир воздушного судна в может получать там зарплату в 4 раза больше.

Из истории компании Аэрофлот

ПАО «Аэрофлот» — с 1992 года это частное государственное авиатранспортное предприятие, которое выполняет внутренние и международные рейсы из аэропорта Красноярска и «Шереметьево» (Базовые аэропорты). В советский период Аэрофлотом называли гражданскую авиацию, которая состояла из нескольких авиационных предприятий. Нынешнее построилось на базе одного из старых подразделений, и получило права на использование этой торговой марки.

В советское время Аэрофлот стал одной из самых крупнейших авиакомпаний в мире с достойной зарплатой. После распада СССР произошла реструктуризация, в результате которой небольшие авиаотряды получили автономию. Их количество превышало 300 единиц, и некоторые из них владели 1-2 самолётами. И только в 1992 появился уже известный нам Аэрофлот.

Промо ролик Аэрофлота смотрите в этом видео:

За 2019 г. чистая прибыль компании выросла почти в 2 раза по сравнению с прошлыми показателями, и составила 5,3 млрд. рублей. Капитализация Аэрофлота на данный момент составляет 128,7 млрд. рублей.

В 2018 Аэрофлот вошел в топ-20 авиалиний. При этом отзывы пассажиров о предоставляемых услугах положительные.

Кем устроиться в Аэрофлот?

На официальном сайте Aeroflot размещено множество вакансий. Им требуются не только капитаны и стюардессы, но и инженеры, а также разнорабочие:

  • Командир воздушного судна. Лётчики получают в Аэрофлоте больше всех. Оплата труда капитана зависит от количества наработанных часов и типа воздушного судна. Например, пилоты на дальних рейсах получают оклад в 300 000 рублей. На среднемагистральных суднах зарплата может достигать 270 000 рублей.
  • Второй пилот. Он может стать командиром воздушного судна только налетав не менее 4 000 часов. До этого ему придётся довольствоваться окладом до 140 000 рублей.
  • Стюардесса. Зарплата стюардессы аэрофлота может начинаться с 40 000 рублей. При этом оплачивается только время, проведённое в воздухе. Если рейс задерживают в аэропорту, то никаких прибавок нет. При переводе в бизнес-класс зарплата повышается. Там опытная стюардесса может получать до 120 000 рублей.
  • Авиатехник. В обязанности авиатехника входит контроль технического состояния воздушных судов. В среднем ему платят 90 000 рублей, но это сильно зависит от региона.
  • Главный специалист по информационной безопасности. Занимается мониторингом работы систем безопасности, выявлением компрометации в сети и скрытых атак. Его зарплата составляет 90 000 рублей.
  • Аэродромный рабочий. В его обязанности входит поддержание в нормальном состоянии взлётно-посадочной полосы, и других сооружений в аэропорту. Минимальный оклад — 20 000 рублей;
  • Водитель электрокара. Осуществляет перевозку VIP-пассажиров, а также помогает им с багажом. Средняя зарплата 35 000 рублей.
  • Инженер. Поддерживает самолёты в состоянии летной готовности. Зарплата 130 000 рублей;
  • Сборщик обедов. Занимается комплектовкой питания для воздушных судов. Средняя зарплата 30 000-40 000 рублей;
  • Диспетчер по организации перевозок. В обязанности входит регистрация на рейсы пассажиров и багажа, а также контроль соблюдения норм перевозки ручной клади. Средняя зарплата 40 000 рублей;
  • Веб-аналитик. Его зарплату составляет 73 000 рублей.
  • Ведущий эксперт. Разрабатывает планы ремонта и модернизации самолётов. Составляет аналитические отчеты и обеспечивает мониторинг качества. Средняя зарплата 38 000 рублей.
  • Терапевт. Контролирует состояние здоровье сотрудников, принимает участие в подготовке и организации лётно-врачебной комиссии. Зарплата 30 000 рублей.
  • Авиатехник по приборам. Занимается техническим обслуживанием бортовых систем самолётов. Может получать зарплату от 40 000 рублей.

Второй пилот самолета

Стюардесса компании "Аэрофлот"

Стюардесса компании "Аэрофлот"

Авиатехники при деле

Специалист по информационной безопасности

Специалист по информационной безопасности

Инженер поддерживает самолет в готовности

Инженер поддерживает самолет в готовности

Диспетчер по организации полетов Prev

Зарплата и требования

Зарплата стюардессы аэрофлота 2021 зависит от многих факторов: знание английского, опыт работы и образование. В Москве, как обычно, оплата труда выше. Давайте сравним зарплаты в нашей любимой столице с регионами.

МоскваРегионыПремииТребования
Старший пилот До 650 000 р До 300 000 р ДаОкончание курсов и наличие линейного удостоверения
Второй пилот До 350 000 р 200 000 р ДаОкончание курсов и наличие линейного удостоверения
Инженер До 130 000 р 90 000 р ДаВысшее образование по специальности
Бортпроводница До 120 000 р До 80 000 р ДаОкончание курсов
Водитель электрокара 35 000 р 20 000-25 000 р НетНет

Лучшая зарплата в 2019 в Аэрофлоте у пилотов, но это и понятно, управлять самолётом — это не Жигули в деревню гнать. А так оплата труда в Аэрофлоте по регионам меньше, но в целом тоже очень достойная.

Бонусы для сотрудников

Пилоты, стюардессы, а также другой обслуживающий персонал обязаны носить форму. Но нужно отдать должное, она действительно красивая. Несколько лет назад форма Аэрофлота была признана одной из самых красивых в мире.

Каждый сотрудник Аэрофлота имеет право на отпуск длительностью в 28 календарных дней. Помимо этого, некоторые специальности могут претендовать на дополнительный отпуск из-за специфики работы. Например, стюардессы и пилоты могут получить 42 дня к основному отдыху. Во время рейсов они не только постоянно меняют часовые пояса, но и климатические зоны, что не лучшим образом сказывается на здоровье.

Также аэрофлот предоставляет скидки до 90% на авиабилеты для пилотов, стюардесс и других рабочих, при условии, что они воспользуются услугами этой компании. На рейсы других перевозчиков бонусы не распространяются.

Сотрудники Аэрофлота находятся под защитой Шереметьевского профсоюза летного состава.

Пенсия для стюардесс и пилотов лучше?

Лётчик — это очень опасная профессия, поэтому они имеют некоторые привилегии. Чтобы выйти на пенсию, пилот гражданской авиации должен отработать минимум 25 лет. За этот промежуток он должен налетать минимум 6 000 часов. Для женщин числа немного скромнее — 20 лет стажа и 4 800 часов полётов. Если при этом пилот принимал участие в лётно-учебной подготовке или в лётно-спасательных операциях, то каждый год его работы считается за полтора.

Сама пенсия состоит из двух частей — страховая часть и дополнительные выплаты, которые рассчитываются в зависимости от стажа и специфики работы. Средний размер бонусных выплат составляет 50% от месячной зарплаты, но не может превышать 75%.

Квс в среднем получают пенсию в размере 40 000 рублей в месяц. Весьма недурно, если приплюсовать к этому высокую зарплату в аэрофлоте. К моменту выхода на заслуженный отдых каждый пилот успевает отложить кругленькую сумму. Далеко не каждый пенсионер в стране может этим похвастаться.

Помимо этого, пилотов Аэрофлота на пенсию провожают с почестями. Когда он совершает свой последний рейс, то после приземления его встречают аркой из воды. Таким образом коллектив пытается сделать этот день по-настоящему особенным.

В некоторых случаях устраивают торжественные мероприятия, где квс снимает свои погоны, и отдаёт их второму пилоту.

Ещё есть легенда, что на севере, уходя в последний рейс, пилоты делают несколько кругов вокруг аэропорта, после чего машут крыльями, если покидают этот регион навсегда. Но, скорее всего, это выдумка. Вряд ли кто-то позволит так расходовать топливо. Обычно в баки самолёта заливают столько топлива, сколько нужно, чтобы долететь из пункта А в пункт Б.

Стюарды и стюардессы без преувеличения являются лицом компании. Несмотря на основную работу на борту пассажирского лайнера, им нередко приходиться принимать участие и в пресс-конференциях.

Профессия стюардессы тоже считается опасной, и поощряется ранним выходом на пенсию. Минимальное количество стажа для мужчин — 25 лет, а для женщин — 20. По статистике стюардессы выходят на пенсию в 45 лет. Её финансовая составляющая зависит от количества отработанных часов. Минимальный размер пенсии — 55% от оклада на рабочем месте. Если стаж был выше минимального, то за каждые проработанные 365 дней стюардесса получает ещё 1%.

Пилоты и стюардессы после выхода на пенсию могут продолжить работу в авиации инструктором. Они начинают обучать молодое поколение всем тонкостям и нюансам работы. Также они выступают в роли экспертов во время экзаменов.

Кем вы мечтали стать в детстве?

Свой вариант напишу в комментариях

Как попасть в небо

Конечно, высокая зарплата пилота аэрофлота привлекает многих людей. Это одна из самых популярных профессий, но в то же время её очень сложно получить.

Первое, что нужно знать — управлять самолётом только можно при наличии специального лётного удостоверения. Оно бывает 3 типов:

  1. Частное;
  2. Коммерческое;
  3. Линейное.

Все они получаются постепенно, сразу взять линейное удостоверение и сесть за штурвал судна аэрофлота нельзя.

Первый путь построить карьеру лётчика в Аэрофлоте самый сложный. Сперва нужно получить права на управление самолётами/вертолётами в специальных лётных училищах или в академии гражданской авиации. При этом следует помнить, что абитуриенты должны обладать отличным здоровьем. Перед поступлением обязателен экзамен по физической подготовке, который включает в себя бег на короткие дистанции, а также подтягивания на турнике. Правда, непонятно, где пилот будет бегать в самолёте, но это уже не наше дело.

По окончании обучения пилот получает коммерческую категорию прав. После этого он должен отработать в небольших авиакомпаниях. Чтобы устроиться туда работать, потребуется дополнительно сдать экзамены и пройти медицинскую комиссию. И только имея большой опыт работы на коммерческих рейсах в разных условиях, можно получить категорию линейного пилота, и устроиться в Аэрофлот.

Самый просто способ устроиться в эту компанию — пройти курс обучения в специальной лётной школе Аэрофлота. Но есть одна маленькая загвоздка, совсем небольшая — такое обучение стоит 27 000 $. Но поскольку в Аэрофлоте не звери сидят, то они предоставляют возможность обучения в кредит. Но по окончании курса пилот в обязательном порядке должен отработать не менее 5 лет в компании, выплачивая по 450 $ ежемесячно. Но какие гарантии, что за время обучения или в течение этих 5 лет состояние здоровья пилота не ухудшится? Сколько придётся работать на других специальностях, чтобы вернуть эту сумму Аэрофлоту?

Помимо этого, Аэрофлот предлагает выпускникам специализированных ВУЗов пройти ускоренное обучение, которое стоит…100 000 $. При этом курсант должен сделать первый взнос в размере 55 000 $, а остальные деньги компания даёт в рассрочку. Аттракцион невиданной щедрости.

Построить карьеру стюардессы в Аэрофлоте гораздо проще. Во-первых, нужно быть молодой, во-вторых, иметь приятную внешность без серьёзных дефектов, и рост не менее 160 см. Ещё одним обязательным условием является гражданство РФ.

Курсы стюардесс могут быть платными. Их стоимость около 36 000 рублей, но при этом человек сам может выбрать компанию для трудоустройства. К тому же, учитывая зарплату бортпроводника в аэрофлоте в 2021 году, деньги за обучение быстро отобьются. Также в Аэрофлоте можно пройти бесплатные курсы на стюардессу, но там очень большой конкурс на место. Нужно заполнить анкету на официальном сайте и ожидать, пока с вами свяжутся.

Чтобы устроиться в Аэрофлот инженером или техником, достаточно иметь высшее профильное образование.

А многолетнюю историю Аэрофлота – смотрите в этом видео:

Интересные факты

С 1932 года, который считается датой рождения советского Аэрофлота, по 1939 год на должности бортпроводника работали только мужчины. Первая женщина-стюарт начала работу в мае 1939 года. В то время существовали серьёзные ограничения на эту должность. Например, рост стюардессы не должен был превышать 160 см, а вес не более 50 кг.

Компания Аэрофлот в 1976 году стала рекордсменом по количеству перевозимых пассажиров за год. Им удалось достичь числа в 100 млн. людей. Причём в конце 80-х это число увеличилось до 130 млн. Большая часть рейсов была в пределах СССР, хотя маршруты были и в Америку. На рекламных плакатах чаще всего изображали красивых девушек-стюардесс.

Автомобили чаще попадают в аварии, но крушения самолётов более опасны. С 1953 года произошло более 120 аварий, в результате которых погибло около 6 000 человек. Самая крупная авария произошла в 1994 году. Разбился самолёт дочерней компании Аэрофлота «Российские авиалинии». Это произошло по вине пилота, который посадил за штурвал своего сына. Неосторожным движением штурвала он отключил автопилот и ввёл самолёт в штопор.

Профессиональное заболевание стюардесс — варикозное расширение вен, поскольку им приходится постоянно стоять на ногах. Средний возраст выхода стюардесс на пенсию — 45 лет, но Ирис Петерсон смогла проработать до 85 лет!

«Аэрофлот» сообщил, что с нового года поднял зарплату командирам воздушных судов. Максимальный размер среднемесячной заработной платы теперь составляет 650 000 руб. – ее получают командиры дальнемагистральных воздушных судов: Boeing 777, Airbus A330. Чуть ниже заработная плата командиров воздушных судов других типов, к примеру, командиры среднемагистральных самолетов (Boeing 737, семейство Airbus A320) получают 635 000 руб. в месяц, сообщает авиакомпания.

Максимальную заработную плату получают пилоты со стажем работы в должности командира воздушного судна не менее трех лет, а также при достижении полетного времени 90 часов в месяц (900 часов за календарный год).

Для привлечения на работу квалифицированного летного состава в «Аэрофлоте» действует система стимулирующих единовременных выплат при трудоустройстве. Для командира воздушного судна входной бонус составляет 650 000 руб., для второго пилота – 350 000 руб. Стимулирование распространяется на тех, кто впервые трудоустраивается в компанию, а также на бывших пилотов «Аэрофлота», которые возвращаются на прежнее место работы, но не менее чем через три года с увольнения из группы «Аэрофлот».

«Аэрофлот» пытается удержать пилотов деньгами

Летом прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев жаловался на дефицит пилотов: они уходят работать за рубеж, в том числе в Азию, где им больше платят, но повышать им зарплату в России невозможно. По данным газеты «Коммерсантъ», за последние 2,5 года в Азию уехали более 300 пилотов – командиров воздушного судна и командиров-инструкторов, еще около 400 пилотов этих категорий готовятся последовать за ними. Зарплата пилота в Китае в среднем вчетверо выше, чем в России, – $17 000-25 000 в месяц.

«Аэрофлот» в течение пяти лет не индексировал зарплаты летчикам и за счет этого сэкономил 40 млрд руб., сообщал Шереметьевский профсоюз летного состава. По расчетам профсоюза, из этой суммы 32 млрд руб. недополучили работники и 8 млрд руб. – бюджет.

«Аэрофлот» индексировал зарплаты работникам с января 2017 г., опровергал обвинения профсоюза представитель авиакомпании, приказ прошел установленную процедуру учета мнения представительного органа работников «Аэрофлота».

В 2017 г. «Аэрофлот» перевез 32,8 млн человек, а все авиакомпании, входящие в группу, – 50,1 млн. Компания эксплуатирует 228 воздушных судов.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных


Фото Станислава Красильникова / ТАСС
Фото Станислава Красильникова / ТАСС

Максимальный размер зарплаты командира дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330 повышена до 650 000 рублей. Для командиров воздушных судов, пилотирующих среднемагистральные самолеты Boeing737 и Airbus A320 максимальная среднемесячная зарплата установлена в размере 635 000 рублей.

Ранее командир воздушного судна получал в «Аэрофлоте» 470 000 рублей в месяц. Максимальный размер заработной платы выплачивается командирам воздушных судов, занимающим эту должность не менее трех лет и имеющим не менее 90 часов полетного времени в месяц или 900 часов за календарный год. В эту зарплату входят все дополнительные выплаты, в том числе ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу.

В «Аэрофлоте» пояснили, что 90 часов — это максимально возможная в авиакомпании и в российской гражданской авиации продолжительность полетного времени. В Евросоюзе, США и Китае она превышает 100 часов в месяц.

При этом в ЕС максимальная продолжительность полетного времени за календарный год такая же как в России — 900 часов. А в США и Китае — 1000 часов.

Российская авиакомпания напомнила, что в настоящее время в «Аэрофлоте» действует система привлечения на работу квалифицированного летного состава, в рамках которой предусмотрена выплата стимулирующих единовременных выплат при приеме на работу. Для командира экипажа размер такого входного бонуса составляет 650 000 рублей. Для второго пилота — 350 000 рублей. Эти бонусы выплачиваются тем, кто только начинает работать в авиакомпании, а также бывшим пилотам «Аэрофлота», которые решили вернуться на прежнее место работы. В этом случае речь идет о пилотах, с момента ухода которых из группы «Аэрофлот» прошло не менее трех лет.

«Аэрофлот» также компенсирует пилотам расходы на обучение, в том числе потраченные на эти цели средства самих работников. Для летного состава предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней, что является самым продолжительным для мировой гражданской авиации. В европейских авиакомпаниях, для примера, он составляет 28 дней.

Крупнейший российский авиаперевозчик заверил, что «регулярная индексация должностного оклада, а также прочие меры материального поощрения летного состава полностью соответствуют мировой практике гражданской авиации».

С этим не согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Он рассказал Forbes, что на самом деле оклады пилотов остались старыми (чуть более 60 000 рублей), часовые ставки остались старыми (4000 рублей). Поменялась только премиальная часть.

По его словам, руководство «Аэрофлота» получило сумму в 650 000 рублей за счет того, что просто сложило оклады за год, часовые ставки, премии, в том числе ежемесячную, квартальную за выслугу лет и годовую, и поделило сумму на 12 месяцев. «Но это не интересно летчикам, ведь все зависит от доброй воли работодателя и сумма может быть выплачена, а может, и нет», — рассказал Дельдюжов.

Согласно приказу №450 директора «Аэрофлота» о зарплатах о том, что выплата стимулирующей доплаты, «может быть приостановлена приказом генерального директора при ухудшении финансовых экономических показателей компании». Кроме того, лишать пилотов премии может и летное руководство.

Дельдюжов особо отметил, что зарплаты повышены только командирам воздушных судов, а вторым пилотам ничего не добавили. И если раньше они получали 43% от зарплаты командира, то сейчас в три раза меньше.

Шереметьевский профсоюз летного состава предлагал руководству «Аэрофлота» решить нехватку летного состава гарантированной зарплатой — теми же 60 000 рублей (около $10 000) за 80 часов летного времени. В Корее и Вьетнаме авиакомпании платят командирам самолетов $12 000. «Но из-за разницы в $2000 туда никто из России не поедет», — считает Дельдюжов. И это помогло бы решить утечку российских пилотов в Азию и привлечь сюда иностранных пилотов.

«А так толку не будет», — сказал Дельдюжов. Он уточнил, что приказ Савельева о повышении зарплат действует уже 1,5 месяца, а уход пилотов продолжается. Начали уезжать и вторые пилоты, где во Вьетнаме, например, им предлагают хорошие условия и перспективы стать командирами.

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — сказал он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2018 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2018 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», - считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек.

Максимальный размер зарплаты командира дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330 повышена до 650 000 рублей. Для командиров воздушных судов, пилотирующих среднемагистральные самолеты Boeing737 и Airbus A320 максимальная среднемесячная зарплата установлена в размере 635 000 рублей.

Ранее командир воздушного судна получал в «Аэрофлоте» 470 000 рублей в месяц. Максимальный размер заработной платы выплачивается командирам воздушных судов, занимающим эту должность не менее трех лет и имеющим не менее 90 часов полетного времени в месяц или 900 часов за календарный год. В эту зарплату входят все дополнительные выплаты, в том числе ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу.

В «Аэрофлоте» пояснили, что 90 часов — это максимально возможная в авиакомпании и в российской гражданской авиации продолжительность полетного времени. В Евросоюзе, США и Китае она превышает 100 часов в месяц.

При этом в ЕС максимальная продолжительность полетного времени за календарный год такая же как в России — 900 часов. А в США и Китае — 1000 часов.

Российская авиакомпания напомнила, что в настоящее время в «Аэрофлоте» действует система привлечения на работу квалифицированного летного состава, в рамках которой предусмотрена выплата стимулирующих единовременных выплат при приеме на работу. Для командира экипажа размер такого входного бонуса составляет 650 000 рублей. Для второго пилота — 350 000 рублей. Эти бонусы выплачиваются тем, кто только начинает работать в авиакомпании, а также бывшим пилотам «Аэрофлота», которые решили вернуться на прежнее место работы. В этом случае речь идет о пилотах, с момента ухода которых из группы «Аэрофлот» прошло не менее трех лет.

«Аэрофлот» также компенсирует пилотам расходы на обучение, в том числе потраченные на эти цели средства самих работников. Для летного состава предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней, что является самым продолжительным для мировой гражданской авиации. В европейских авиакомпаниях, для примера, он составляет 28 дней.

Крупнейший российский авиаперевозчик заверил, что «регулярная индексация должностного оклада, а также прочие меры материального поощрения летного состава полностью соответствуют мировой практике гражданской авиации».

С этим не согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Он рассказал Forbes, что на самом деле оклады пилотов остались старыми (чуть более 60 000 рублей), часовые ставки остались старыми (4000 рублей). Поменялась только премиальная часть.

По его словам, руководство «Аэрофлота» получило сумму в 650 000 рублей за счет того, что просто сложило оклады за год, часовые ставки, премии, в том числе ежемесячную, квартальную за выслугу лет и годовую, и поделило сумму на 12 месяцев. «Но это не интересно летчикам, ведь все зависит от доброй воли работодателя и сумма может быть выплачена, а может, и нет», — рассказал Дельдюжов.

Согласно приказу №450 директора «Аэрофлота» о зарплатах о том, что выплата стимулирующей доплаты, «может быть приостановлена приказом генерального директора при ухудшении финансовых экономических показателей компании». Кроме того, лишать пилотов премии может и летное руководство.

Дельдюжов особо отметил, что зарплаты повышены только командирам воздушных судов, а вторым пилотам ничего не добавили. И если раньше они получали 43% от зарплаты командира, то сейчас в три раза меньше.

Шереметьевский профсоюз летного состава предлагал руководству «Аэрофлота» решить нехватку летного состава гарантированной зарплатой — теми же 60 000 рублей (около $10 000) за 80 часов летного времени. В Корее и Вьетнаме авиакомпании платят командирам самолетов $12 000. «Но из-за разницы в $2000 туда никто из России не поедет», — считает Дельдюжов. И это помогло бы решить утечку российских пилотов в Азию и привлечь сюда иностранных пилотов.

«А так толку не будет», — сказал Дельдюжов. Он уточнил, что приказ Савельева о повышении зарплат действует уже 1,5 месяца, а уход пилотов продолжается. Начали уезжать и вторые пилоты, где во Вьетнаме, например, им предлагают хорошие условия и перспективы стать командирами.

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — сказал он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек.

Сколько получают бортпроводники в «Аэрофлоте» в 2021 году

Многие считают работу бортпроводника одной из самых интересных. Она считается престижной, романтичной и интересной. Многих привлекает нестандартный график такой работы и достаточно высокий уровень зарплаты. «Аэрофлот» – крупнейшая российская авиакомпания, ежедневно она совершает десятки рейсов. Поэтому рассмотрим на ее примере, какая зарплата у бортпроводников в 2021 году.

Преимущества и недостатки профессии бортпроводника

Многие выбирают профессию стюарда временно, чтобы успеть посмотреть на весь мир, пока находятся в активном молодом возрасте. Эта работа имеет и другие преимущества:

  • гибкий график – работать нужно будет не каждый день и при необходимости можно поменять даты смен;
  • возможность предоставления льгот авиакомпании, а также регулярные премии за хороший труд;
  • длительный отпуск и достойная зарплата;
  • возможность получать от пассажиров чаевые.

Также необходимо учесть, что бортпроводник должен:

  • в течение всего полета находиться на ногах;
  • рисковать жизнью, спасая пассажиров в экстремальных ситуациях;
  • выдерживать чрезмерную физическую нагрузку – приходится выдерживать длительные перелеты, перепады давления, смену часовых поясов, резкие перемены климата;
  • быть готовым к эмоциональному переутомлению, высок риск столкнуться с проблемными в плане поведения пассажирами.

В большинстве компаний после 45 лет бортпроводников увольняют или переводят на должности, не связанные с полетами. В «Аэрофлоте» возрастной порог персонала ниже – в экипаж включают людей от 18 до 35 лет.

Какие требования выдвигает к кандидату «Аэрофлот»

Другие требования к кандидатам на должность бортпроводника в компании следующие:

  • российское гражданство;
  • регистрация в Москве и проживание там же (если вы устраиваетесь на работу в другом городе, то потребуется местная прописка);
  • отсутствие судимостей;
  • коммуникабельность;
  • умение находить общий язык с пассажирами;
  • знание английского языка на разговорном уровне;
  • отсутствие хронических заболеваний и аллергии;
  • стрессоустойчивость.

Людям, владеющим другими языками, кроме английского, при трудоустройстве отдает приоритет. Также это дает возможность через короткий срок сменить внутренние рейсы на международные. В 2021 году на официальном сайте «Аэрофлота» объявлен набор бортпроводников со знанием корейского и вьетнамского языков, им обещают платить порядка 70 тысяч рублей при небольшой загрузке.

Авиакомпания может отказать кандидатам с дефектами кожи и речи, татуировками на видном месте или пирсингом. Юношам нужно иметь на руках военный билет. Обращают внимание в «Аэрофлоте» и на вес кандидатов: девушек берут с массой тела не более 55 килограммов, а мужчин – ниже 70. Это средние весовые рамки, авиакомпания их может поменять в любое время.

Как происходит трудоустройство

Получать зарплату бортпроводника хотят многие, поэтому авиакомпании проводят жесткий отбор кандидатов. Процедура трудоустройства в «Аэрофлот» выглядит так:

  1. Прием документов и устное собеседование.
  2. Анкетирование, представляющее собой психологическое тестирование на стрессоустойчивость.
  3. После предварительного этапа кандидат некоторое время ожидает решения. Если оно положительное, процесс трудоустройства продолжается дальше – соискателя отправляют на дополнительные курсы, длящиеся около 3-6 месяцев.
  4. Затем начинается стажировка, в течение которой оплата труда минимальна. Если она пройдена успешно, то подписывается постоянный контракт со всеми надбавками и премиями. В «Аэрофлоте» стажировка длится от 2 недель до месяца, и зарплата во время нее – 30 500 рублей.

После того как кандидат преодолеет все испытания, можно говорить о его заработке. Даже у работников одной авиакомпании он может отличаться. В дочерней компании «Аэрофлота» – «Победе» – заработки на стажировке скромнее.

Факторы, влияющие на заработок персонала

Прежде всего, в «Аэрофлоте» разработана собственная тарифная сетка, оклады в которой зависят от класса салона и рейса. Меньше всего получает бортпроводник в экономклассе, работающий на регулярных внутренних рейсах. Есть и другие факторы, влияющие на зарплаты:

  • регион проживания персонала – в столице оклады выше, чем в областях;
  • длительность перелета и его география – почасовая оплата на длительных международных рейсах выше;
  • квалификация сотрудника: старший специалист получает максимальный оклад, а стажер минимальный.

Дополнительно экипаж премируется за хорошую работу в конфликтных и нештатных ситуациях. В среднем размер надбавки равен 5% к месячному окладу.

Какой заработок у стюардов в «Аэрофлоте»

У «Аэрофлота» в настоящее время открыто более 150 направлений перелета. Для того чтобы не нуждаться в персонале, авиакомпания предлагает комфортные оклады. В зависимости от квалификации, тут можно получать:

  • после 1000 часов налета присваивается 3-й класс – средний заработок в этом случае 45 тысяч рублей;
  • специалисты, проработавшие 2000 часов, получают 2-й класс – зарплата их около 70 тысяч;
  • через 3000 отработанных часов бортпроводник повышает свой уровень до 1-го класса – оплата труда в этом случае достигает 120 тысяч.

Если говорить об уровне зарплаты, в зависимости от направления и вида рейса, то «Аэрофлот» в среднем платит так:

  • за международные перелеты от 70 до 200 тысяч (в зависимости от направления и длины маршрута);
  • при региональном трудоустройстве или работе в «Победе» – от 25 до 45 тысяч;
  • при внутренних полетах – от 40 до 60 тысяч, в зависимости от количества часов.

Отдельно стоит поговорить о чартерных рейсах, которые чаще всего имеют почасовую оплату в размере от 1 500 до 2 000 рублей. Больше получает старший специалист, а младший персонал зарабатывает скромнее.

Какие заработки в других российских компаниях

Сколько получают бортпроводники в «Аэрофлоте» в 2021 году

В отличие от «Аэрофлота», другие российские компании предлагают заработать на 30-40% меньше, хотя есть и исключения. Приведем примеры:

  • S7 обещает платить от 30 до 60 тысяч рублей, при этом на базе компании есть возможность пройти курсы подготовки;
  • «Россия» набирает персонал в столице и Петербурге, оплату обещают в районе 80 тысяч;
  • «Азур Эйр» отличается жестким отбором кандидатов, устроиться туда может только старший специалист, поэтому и оплата труда предлагается высокая – до 70 тысяч рублей;
  • «Победа» (лоукостер) – обещает небольшие зарплаты около 50 тысяч рублей у старшего стюарда.

В «Победе» готовы предложить место для людей, окончивших 11 классов школы. Допустимо сначала трудоустроиться в компанию с низкими требованиями, чтобы потом перейти в ту, где они более высоки, или пройти языковые курсы, чтобы работать на международных рейсах. «Победа» дает возможность персоналу получать бонусы и проходить бесплатные курсы подготовки, после работы в ней можно пытаться устроиться в основную организацию.

Сколько получает бортпроводник за границей

Многие авиакомпании привлекают специалистов из-за границы. Поэтому стоит знать, сколько получают в других государствах, чтобы можно было сравнить уровни оплаты труда.

  • в Украине – можно зарабатывать от 700 до 1 700 долларов (по курсу 2021 года порядка 45-110 тысяч рублей);
  • в США – 3 500 средний оклад, до 10 000 долларов у старших стюардов (226-645 тысяч рублей);
  • в Emirates Airline – 2 556 до 3 000 долларов (165-193,5 тысяч рублей);
  • в Etihad Airways – 2 500 до 3 500 долларов (161-226 тысяч рублей).

Последние две авиакомпании размещены в ОАЭ, трудоустройство в них считается престижным и доступно для жителей разных стран. Комфортные условия труда, предоставление жилья и бесплатные курсы вместе с официальным трудоустройством и визой привлекают бортпроводников из России и всего мира. После разрешения на самостоятельную работу стюардессам платят 1 160 долларов оклада и 15,5 доллара за каждый час полета. Средняя нагрузка в месяц – 90 часов, старшие бортпроводники получают надбавки.

Какие льготы есть у бортпроводников

Вернемся в Россию. После трудоустройства в «Аэрофлот» и работы там бортпроводник имеет право на получение федеральных пенсионных льгот в виде досрочного выхода на заслуженный отдых:

  • женщины уходят на пенсию в 45 лет при стаже стюардессой 15 лет;
  • мужчины – в 50, им требуется отработать 20 лет.

Размер пенсии будет зависеть от уровня заработка и величины отчислений, суммарной продолжительности стажа. Средний размер обеспечения равен 25 тысяч рублей, работавшие старшими стюардами долгое время могут получать больше.

В некоторых ситуациях, определенных текущим индивидуальным соглашением, компания готова компенсировать своим работникам оплату жилья и детского сада для детей своих сотрудников. Женщины также могут рассчитывать на ранний декретный отпуск – их переводят в службу наземного обеспечения уже на 12-й неделе беременности, а в некоторых случаях с этого момента они уже начинают заслуженно отдыхать и готовиться к рождению ребенка. Медицинское обслуживание в «Аэрофлоте» бесплатно по полису ДМС.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Читайте также: