Если сотрудник мвд заболел в отпуске

Опубликовано: 17.05.2024

Я сотрудник МВД нахожусь в отпуске. Во время отпуска ушёл на больничный. Обязан ли руководитель продлить мне отпуск. Или это на его усмотрение?

Являюсь действующим сотрудником МВД, нахожусь в неоплачиваемом отпуске как ветеран боевых действий. Во время этого отпуска вышел на больничный, будет ли мне продлен отпуск на время больничного? Спасибо.

Работаю в МВД находясь в очередном отпуске ушёл на больничный лист! Продлится ли у меня основной отпуск?

20.01.2016 г признан Вовк не годным к службе в ОВД, после этого написал рапорт на основной отпуск за 2016 г, во время отпуска взял больничный в городской поликлинике, так как после Вовк мне не дают больничные в системе МВД, пенсия у меня через 5 месяцев, хотел дотянуть до нее больничным продлевая основной отпуск за 2016 г. Но в поликлинике ГУВД Москвы мне гражданские больничные сказали не заверяем после признания меня не годным к службе после Вовк, а отдел кадров требует этот больничный заверить, так не принимаю, объясните что по этому поводу говорит законодательство, как быть?

Жена сотрудник МВД сейчас в отпуске. Заболел сын 6 месяцев и их положили в больницу продлят ли ей отпуск и оплатят ли больничный.

Сотрудник МВД ушел в отпуск с 01.01. с последующим увольнением 30.01. Во время отпуска заболел, больничный лист с 25.01. по 02.02. По какое число ему оплачивать больничный?

Я сотрудник МВД. Меня увольняют по достижении предельного возраста. Сейчас нахожусь в отпуске, после которого буду уволен. В последний день отпуска получил травму и оформил больничный лист. Могут ли меня уволить, несмотря на больничный?

Муж написал рапорт на отпуск с послед. Увольнением из органов МВД по выслуге. Во время отпуска получил больничный. Кадровик отказал в компенсации.

Работаю в МУ МВД. Собираюсь на пенсию. Взял отпуск, дополнительный за 20 лет работы, в количестве 30 суток. Во время отпуска ходил по больничному. Подал рапорт, что бы продлили отпуск. Мне отказали. Сообщив, что во время этого отпуска больничные не входят и дни к отпуску не продляют. Правил ли это?. n-AST@mail.ru

Работаю в МУ МВД. Собираюсь на пенсию. Взял отпуск, дополнительный за 20 лет работы, в количестве 30 суток. Во время отпуска ходил по больничному. Подал рапорт, что бы продлили отпуск. Мне отказали. Сообщив, что во время этого отпуска больничные не входят и дни к отпуску не продляют. Они ссылаются на ведомственный приказ. Правильно ли это?. n-AST@mail.ru

Я работаю в МВД, находясь на больничном с ребенком, спустя неделю написала рапорт на отпуск по уходу за ребенком, однако данный больничный был закрыт уже на тот момент, когда находилась в отпуске за ребенком. Мне оплатят весь больничный или его часть?

Сотрудник МВД из др.города. Нахожусь в отпуске в Москве. Заболела. Где брать больничный?

Являюсь сотрудником МВД. Находился в отпуске за 2015 г. с последующим увольнением. Во время отпуска был на больничном 76 дней, оплатят ли мне больничный? Должны ли мне продлить отпуск на время больничного? Кадры отказывают в продлении больничного мотивируя тем, что дата увольнения определена и все выплаты и компенсации полагающиеся мне выплачены.

Работал в МВД. Находясь в очередном отпуске ушёл на больничный лист, после чего уволился! Рапорт на продление отпуска подан не был. Обязаны ли мне произвести оплату за не отгулянную часть отпуска, при сдаче больничного листа в кадровое подразделение в день увольнения?

Я сотрудник МВД. При увольнении на пенсию по выслуге лет, находясь в дополнительном отпуске за выслугу лет, при прохождении ВВК была госпитализирована и получила больничный лист. Обязаны ли мне продлить отпуск?

Могу получить ответ на вопрос, такой. Муж служит в полиции участковым. Был в отпуске по графике, во время отпуска делал операцию на глаза и получил больничный в поликлинике МВД, должны ли ему автоматически продлить отпуск на время больничного? В кадрах ссылаются на то,что рапорт должен подписать начальник обязательно, но он этого не сделает.

Сотруднику МВД, при нахождении в декретном отпуске, будет ли оплачивается его больничный, в каком размере?

Служу в МВД. Нас сокращают. Нахожусь в отпуске, хочу продлить свое пребывание в отпуске за счет взятия больничного. Руководство говорит, что брать больничный необходимо либо в ведомственной поликлинике, либо по скорой и то только в выходные дни. Иначе отпуск не продлится. Верно ли это утверждение?

Вопрос задаю повторно!

Я увольняюсь по сокращению штатов из МВД.

Оформила отпуск с последующем увольнением, последний день 30 мая.

В настоящее время открыт больничный лист и в то же время я нахожусь в отпуске.

В моем учреждении мне сказали, что больничный оплатят в полном объеме, а дни отпуска не продлят на период нетрудоспособности, т.к. я оформила отпуск с последующем увольнением..

Правомерно ли это? Укажите пожалуйста документы на которые ссылаются они или на которые могу ссылаться я если они нарушают законодательство.


23 января Конституционный Суд вынес Постановление № 4-П, в котором разобрался в том, имеют ли право на отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней сотрудники ОВД, уволенные в связи с болезнью, приобретенной во время службы.

Повод для обращения в КС

14 марта 2018 г. заместитель начальника полиции УМВД РФ по г. Перми Владимир Чистяков был признан не годным к службе в связи с наличием заболевания, полученного в период ее прохождения. 19 марта он подал два рапорта: об увольнении со службы с 26 марта 2018 г. и о предоставлении предусмотренного ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ отпуска по личным обстоятельствам.

Приказом ГУ МВД РФ по Пермскому краю от 20 марта 2018 г. Чистяков был уволен со службы с 25 марта 2018 г. по п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) без предоставления отпуска.

Посчитав свои права нарушенными, Чистяков обратился в суд с иском о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, об изменении даты увольнения – с учетом продолжительности отпуска по личным обстоятельствам – с 25 марта на 25 апреля 2018 г. и о взыскании расходов на оказание юридической помощи.

Индустриальный районный суд г. Перми в удовлетворении заявленных требований отказал, отметив при этом, что предоставление сотруднику по его желанию предусмотренных законодательством отпусков возможно лишь в случаях, указанных в ч. 11 ст. 56 Закона о службе в ОВД РФ, содержащей перечень оснований, при увольнении по которым сотрудники ОВД могут воспользоваться правом на отпуск. Суд посчитал, что поскольку п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона не входит в число названных оснований, Чистякову не мог быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам при прекращении службы.

Пермский краевой суд оставил без изменения решение первой инстанции, указав, что предоставление отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней предусмотрено лишь для сотрудников ОВД, увольняемых со службы по п. 8 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в ОВД РФ, т.е. по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. Судьи Пермского краевого суда и Верховного Суда отказали в передаче кассационных жалоб для их рассмотрения в судебном заседании.

В жалобе в Конституционный Суд Владимир Чистяков указал, что ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ не соответствует Конституции, поскольку исключает предоставление предусмотренного ею отпуска по личным обстоятельствам сотрудникам, увольняемым со службы по основанию, закрепленному п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона.

КС согласился с неопределенностью нормы закона

Изучив материалы дела, КС указал, что до внесения 2 августа 2019 г. изменений в ст. 56 Закона о службе в ОВД РФ отпуск по личным обстоятельствам безусловно предоставлялся сотрудникам органов внутренних дел, которые увольнялись по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе.

Суд заметил, что в отношении сотрудников, увольняемых со службы в связи с болезнью (п. 1 ч. 3 ст. 82 закона), несмотря на то, что по данному основанию увольнялись только лица, признанные военно-врачебной комиссией не годными к службе, т.е. не имевшие возможности продолжить службу на других должностях в органах внутренних дел, вопрос о предоставлении такого отпуска мог быть решен отрицательно, о чем свидетельствуют судебные решения по делу заявителя.

Конституционный Суд напомнил, что 2 августа 2019 г. ч. 11 ст. 56 Закона о службе в ОВД РФ также была изложена в новой редакции, которая предусматривает, что сотруднику, увольняемому со службы по основанию, предусмотренному п. 1, 2, 3, 4, 9, 11, 16, 17 или 18 ч. 2 ст. 82 данного закона, по его рапорту могут быть предоставлены предусмотренные законодательством неиспользованные отпуска за предшествующий и текущий годы. По смыслу же гл. 8 оспариваемого закона, регламентирующей служебное время и время отдыха сотрудников ОВД, к неиспользованным отпускам, по общему правилу, могут быть отнесены основной и дополнительные отпуска, предусмотренные ч. 1 ст. 58 этого закона и предоставляемые, как правило, регулярно.

КС заметил, что отпуск по личным обстоятельствам, предоставление которого закреплено ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ, не может рассматриваться как неиспользованный, ввиду того что право на него возникает однократно – непосредственно в момент принятия решения о прекращении службы после вынесения соответствующего решения военно-врачебной комиссией. Следовательно, указал Суд, в настоящее время ч. 1 ст. 63 данного закона не может применяться в системной связи с ч. 11 ст. 56, в том числе с учетом тех оснований увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, которые в ней указаны.

КС отметил, что согласно положениям оспариваемого закона термин «состояние здоровья» относится к характеристике физического состояния лица, принимаемого в органы внутренних дел (проходящего в них службу), и используется при определении квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел (ст. 9), обстоятельств, вследствие которых гражданин не может находиться на службе в органах внутренних дел (ст. 14), условий, с наличием которых связано предоставление права поступления на службу в органы внутренних дел (ст. 17), оснований перевода на другую должность (ст. 30), оснований и порядка расторжения контракта и увольнения (ст. 82, 84, 87 и 89) и правил заключения нового контракта с лицом, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел (ст. 88), а также при решении вопроса о предоставлении отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней (ст. 63).

Статьей 9 данного закона, указал КС, установлены в том числе требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу, и сотрудников ОВД и определяемые по результатам военно-врачебной экспертизы категории их годности к службе.

Суд отметил, что приведенные положения, являясь основой для определения годности сотрудника к службе по состоянию здоровья, учитываются при формулировании оснований увольнения со службы, к числу которых относится и увольнение по состоянию здоровья при установлении сотруднику категории годности «В» (ограниченно годен), и увольнение в связи с болезнью при установлении категории годности «Д» (не годен). При этом сотрудники с категорией «В» подлежат увольнению по п. 8 ч. 2 ст. 82 оспариваемого закона, а сотрудники с категорией «Д» – по п. 1 ч. 3 данной статьи.

Таким образом, резюмировал КС, термин «состояние здоровья» используется в п. 8 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ при указании на увольнение сотрудников, на основании заключения военно-врачебной комиссии признанных ограниченно годными к службе в ОВД. Соответственно, можно предположить, что упоминание в ч. 1 ст. 63 данного закона об увольнении в связи с состоянием здоровья относится только к увольнению со службы по состоянию здоровья на основании такого заключения.

В то же время, отметил Суд, прекращение служебных отношений как по п. 8 ч. 2 ст. 82 оспариваемого закона, так и по п. 1 ч. 3 этой статьи (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) обусловлено изменением категории годности к прохождению службы. «Следовательно, имеются основания для оценки ч. 1 ст. 63 данного Федерального закона как предусматривающей предоставление сотруднику органов внутренних дел отпуска по личным обстоятельствам в связи с ухудшением состояния его здоровья независимо от конкретного основания увольнения», – посчитал Конституционный Суд. Таким образом, оспариваемая норма, устанавливая право сотрудников ОВД на отпуск по личным обстоятельствам при стаже службы в календарном исчислении 20 лет и более в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья, не позволяет однозначно определить, каким сотрудникам, с учетом категории их годности к службе и основания увольнения, такой отпуск должен быть предоставлен.

Суд отметил, что данное утверждение подтверждается ответами госорганов. Так, Совет Федерации сделал вывод о соответствии оспариваемой нормы Конституции, но указал, что правовое регулирование, исключающее право граждан при их вынужденном увольнении в связи с болезнью на предоставление отпуска по личным обстоятельствам, ставит таких граждан в неравные условия по сравнению с гражданами, страдающими более легкими формами аналогичных заболеваний и увольняемыми по состоянию здоровья из-за отсутствия возможности перемещения по службе.

Министерство юстиции посчитало, что оспариваемая норма не позволяет сделать однозначный вывод о том, только ли сотрудник ОВД, увольняемый по состоянию здоровья, имеет право на отпуск по личным обстоятельствам либо данная гарантия распространяется на лиц, увольняемых в связи с болезнью.

МВД РФ отметило, что использование законодателем формулировки «в связи с состоянием здоровья», отличной от имеющихся в Законе о службе в ОВД РФ и формулировок оснований увольнения сотрудника со службы в ОВД («по состоянию здоровья», «в связи с болезнью»), может создавать неопределенность в установлении круга субъектов, на которых распространяются закрепленные оспариваемой нормой гарантии.

Генеральная прокуратура также указала, что положения оспариваемой нормы по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, предоставляя право на дополнительный отпуск при увольнении по состоянию здоровья, исключают предоставление данного права при увольнении в связи с болезнью, т.е. ставят в неравное положение лиц, фактически принадлежащих к одной категории – сотрудники ОВД, увольняемые по заключению военно-врачебной комиссии, и при этом подчеркивает, что такие различия в объеме дополнительных гарантий сотрудников вряд ли можно признать разумными и оправданными.

Таким образом, отметил КС, буквальный смысл оспариваемой нормы, ее понимание органами государственной власти, в том числе законодательными, а также правоприменительная практика указывают на возможность неоднозначного толкования ее содержания. Следовательно, оспариваемое законоположение противоречит принципам правовой определенности, равенства и справедливости, а потому не соответствует Конституции.

Суд указал федеральному законодателю на необходимость незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания признанного неконституционным положения и отметил, что решения Владимира Чистякова должны быть пересмотрены после приведения положений закона в соответствие с Конституцией во исполнение данного постановления.

Эксперты оценили позицию Суда

В комментарии «АГ» руководитель практики ФБК Legal Александра Герасимова отметила, что защита прав специальных категорий работников (в том числе, государственных служащих) является устоявшейся тенденцией в практике Конституционного Суда. По ее мнению, их Суд защищает с большей охотой, чем обычных работников, постановления по жалобам которых являются очень редким явлением.

«При этом, в отличие от более резонансных дел, по которым правовое сообщество ждало от Конституционного Суда отмены неконституционных норм, а он ограничился толкованием (как, например, дело Ильдара Дадина, толкование КС по которому полностью игнорируется судами), в данном деле не только норма признана неконституционной, но и указано на незамедлительное устранение неопределенности», – указала эксперт.

Александра Герасимова заметила, что поскольку все специальные законы об отдельных видах государственной службы содержат различия в правовом регулировании, то напрямую данное постановление не может являться основанием для вывода о неконституционности схожих положений. «Вместе с тем о возможности ссылки на данное постановление по аналогии указывает и сам Конституционный Суд, перечисляя схожие законоположения таких законов. На трудовые отношения обычных граждан данное постановление существенного влияния не окажет», – посчитала она.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Конституционный Суд в своих решениях неоднократно ссылается на ранее сформулированные им правовые позиции, и в этом смысле постановления КС РФ можно рассматривать в качестве судебного прецедента. «Однако на практике это может потребовать внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, поскольку в самом постановлении КС указывается, что отпуск по личным обстоятельствам предусмотрен законодательством и для государственных служащих других категорий», – предположила она.

Предоставление отпуска в МВД регулируется нормами действующего законодательства. Помимо этого, работников этой службы относят к государственным служащим, а значит, для них существуют некоторые особенности в предоставлении заслуженного отдыха. Далее, в статье рассмотрим вопрос, какой отпуск у сотрудника МВД, сколько он длится, какие документы необходимы для его предоставления, а также как производится его оплата.

Виды отпусков сотрудников полиции

Как уже говорилось выше, основным документом, регулирующим порядок предоставления отпуска сотруднику полиции, является ТК РФ, однако иными нормативными актами устанавливается целый ряд особенностей для этой категории служащих.

Далее, рассмотрим на предоставление какого отпуска можно рассчитывать в полиции (п.1 ст. 56 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

Основной

Продолжительность его определяется ст. 57 вышеназванного акта и составляет 30 календарных дней, при этом служащим в условиях Крайнего Севера предоставляется отпуск длиной 45 дней. В указанное число дней не входят выходные и праздничные дни, общая продолжительность которых не более 10.

Дополнительные отпуска сотрудникам полиции

Дополнительные предусмотрены следующие.

За выслугу лет

Предоставление этого вида отдыха регламентировано ст. 58 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Так, в зависимости от срока службы в правоохранительных органах, работнику прибавляется 5 дней при стаже от 10 до 15 лет, 10 дней при работе от 15 до 20 дней и 15 дней при службе сроком более 20 лет;

По личным обстоятельствам

Порядок предоставления отдыха в этом случае регулируется положениями ст. 61. Его продолжительность будет составлять не более 10 дней без учёта времени на проезд в следующих ситуациях:

  • тяжёлое заболевание или смерть родственника;
  • стихийного бедствия, постигшего близкого родственника;
  • для прохождения реабилитации;
  • в иных случаях.

Перед увольнением

На него можно рассчитывать только при наличии стажа работы 20 лет (ст. 63).

При рождении ребёнка

А также уходу за ним до достижения возраста 3 лет. Предоставление этого вида отдыха происходит наравне с обычными гражданами-женщинами, а значит, регулируется нормами действующего ТК РФ.

Порядок предоставления

Порядок предоставления отпуска в полиции аналогичен предоставлению отдыха в любом ином предприятии:

  1. Подготовка и написание рапорта;
  2. Подача документа руководящему лицу;
  3. Подписание соответствующего распоряжения руководителя;
  4. Уход на отдых.

Перечень документов следующий:

  1. Рапорт, оформляемый по утверждённой форме;
  2. График отпусков, который составляется и утверждается руководителем соответствующего подразделения;
  3. Распоряжение руководства.

Рапорт по своей сути является тем же заявлением и должен содержать в себе:

  1. Название структурного подразделения, где проходит службу гражданин;
  2. Ф. И. О. руководителя, на имя которого оформляется бумага;
  3. Название, а именно «Рапорт»;
  4. Просьбу о назначении отпуска;
  5. Сроки, в которые планируется предоставление выходных с указанием времени, необходимого для дороги;
  6. Место, где планируется провести отдых;
  7. Транспорт, на котором служащий планирует добираться до места назначения.


Образец рапорта на отпуск

Указанный документ составляется и подписывается просящим собственноручно. Наличие помарок и исправлений не допускается.

Основным документом, после подписания которого служащий полиции может рассчитывать на отпуск в МВД РФ, является приказ руководства. Эта бумага оформляется в соответствии с требованиями действующего ТК РФ и содержит в себе следующие данные:

  1. Персональные данные лица, которому предоставляется отдых;
  2. Информация о сроках отдыха с указанием времени на дорогу;
  3. Общий срок отсутствия на службе.

Перенос, продление и отзыв

Статья 59 вышеназванного ФЗ регламентирует право на продление или перенос отпуска сотрудника полиции. Указанное возможно в следующих ситуациях:

  1. Если работник заболел;
  2. Если появилась необходимость в выполнении определённого задания;
  3. Если наступила иная ситуация.

При этом важно знать, что продление либо перенос выходных допускается на срок не более 10 календарных дней.

В ситуациях, когда во время отпуска оформлялся больничный по уходу за ребёнком, на продление или перенос отдыха не стоит рассчитывать. Это возможно только в случае болезни самого работника полиции.

Для работников этой сферы предусмотрены особые основания отзыва из отпуска.

Так, прервать отдых возможно в следующих ситуациях:

  1. При наличии согласия самого служащего, в случае, когда его вызов обоснован невозможность выполнения каких-то отдельных поручений или работы отдела в целом.
  2. Без согласия служащего, при наличии обстоятельств.

Обстоятельства для последнего пункта допускаются следующие:

  • при проведении контртеррористических операций;
  • при устранении последствий аварий, катастроф, техногенных происшествий. Важно знать, что если в этих ситуациях работник полиции откажется от выхода на службу, это может послужить основанием для освобождения его от должности.

Неизрасходованную часть отдыха работник может использовать в любое удобное для него время. При этом если её продолжительность более 10 дней, такому работнику надлежит оплатить проезд к месту назначения, а также предоставить дополнительное время на дорогу.

Расчёт и оплата

Существуют некоторые особенности расчёта отпуска при службе в МВД.

Рассчитаем, на какой максимальный срок отдыха может рассчитывать служащий: 30 дней основного отдыха + 15 дней (максимальный период за выслугу лет) + 10 дней выходных = 55 дней.

При этом в качестве дополнения к указанному сроку можно рассчитывать на время, которое сотрудник затратит к месту проезда и обратно домой. Данное право закреплено в Приказе МВД России от 16.05.2012 № 514.

Оплата отдыха осуществляется на общих правилах, как правило, не позднее последнего дня, предшествующего дате его начала.

Помимо всего сказанного, сотрудник МВД обладает правом по получению компенсации за неизрасходованный отпуск, но только в части, превышающей сверх определённые 30 дней. Но на практике такое право используется крайне редко, в основном только при увольнении сотрудника.

Наряду с этим работникам Севера производится компенсация оплаты до любого места проведения отдыха.

Порядок предоставления отпуска сотрудникам МВД регулируется нормами действующего законодательства и содержит в себе некоторые особенности. Так, определён более продолжительный срок для отдыха в размере 30 дней, в зависимости от срока службы могут предоставляться дополнительные дни. Помимо этого работникам полиции можно рассчитывать на оплату дороги к месту отдыха и обратно.

Продлеваем отпуск в связи с больничным

Ситуации, когда работник заболевает во время отпуска и оформляет лист нетрудоспособности, нередки. В соответствии с частью первой ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случае временной нетрудоспособности работника. Согласно ст. 18 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных Народным Комиссариатом Труда СССР 30.04.1930 № 169, если период временной нетрудоспособности наступил во время пребывания работника в отпуске, то срок возвращения из отпуска автоматически удлиняется на соответствующее количество дней.

Однако, что именно следует понимать под "соответствующим количеством дней", в указанном нормативном акте не уточняется. ТК РФ также не указывает, как именно должно определяться количество дней, на которое должен быть продлен отпуск в связи с наступлением периода нетрудоспособности.

В соответствии с разъяснениями Роструда, приведенными в письме от 27.12.2007 № 5339-6-1, период отпуска в этом случае удлиняется на число календарных дней нетрудоспособности работника. ФСС, в свою очередь, высказал мнение, что отпуск должен быть продлен на количество календарных дней временной нетрудоспособности (с учетом выходных и праздничных дней), совпавших с периодом отпуска (письмо от 05.06.2007 № 02-13/07-4830).

Однако такая точка зрения представляется нам не совсем верной. По нашему мнению, правовой смысл нормы части первой ст. 124 ТК РФ заключается в обеспечении работнику возможности использовать свой отпуск по назначению, под которым принято понимать восстановление трудящимся своих физических и психических сил, израсходованных в течение года (смотрите Рекомендацию Международной Организации Труда от 24.06.1936 № 47 о ежегодных оплачиваемых отпусках). Поскольку очевидно, что в период нетрудоспособности достижение данных целей невозможно, указанный период исключается из числа дней отпуска. Однако, поскольку приведенная гарантия направлена именно на сохранение права работника на отпуск, ее реализация не может приводить к увеличению его продолжительности (определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.04.2012 № 33-642/2012). Иное противоречило бы закрепленному в ст. 2 ТК РФ принципу равенства прав и возможностей работников. Это позволяет заключить, что во исполнение части первой ст. 124 ТК РФ отпуск должен быть продлен только на число тех дней нетрудоспособности, которые совпали с днями самого отпуска.

Нерабочие праздничные дни указаны в части первой ст. 112 ТК РФ. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются (смотрите часть первую ст. 120ТК РФ). Соответственно, дни нетрудоспособности, приходящиеся на нерабочие праздничные дни, не могут быть включены в число дней, на которые должен быть продлен отпуск при возникновении обстоятельств, указанных в части первой ст. 124 ТК РФ.

Продление отпуска на конкретном примере

Рассмотрим следующую ситуацию.

В организации установлена пятидневная рабочая неделя, суббота и воскресенье - выходные дни. Сотрудница находилась в отпуске с 23 марта по 30 мая 2016 года. В отпуске она заболела и оформила листок нетрудоспособности с 4 мая по 6 июня. Как правильно продлить отпуск: на 26 дней с 31 мая (с 04.05 по 30.05) с выходом на работу 27 июня или на 26 дней с 7 июня с выходом на работу 4 июля?

В рассматриваемом случае листок нетрудоспособности был выдан за период с 4 мая по 6 июня, т.е. на 34 дня. При этом 27 дней временной нетрудоспособности совпали с днями отпуска, а один из дней пришелся на нерабочий праздничный день 9 мая - День Победы (смотрите часть первую ст. 112 ТК РФ). Следовательно, ежегодный отпуск подлежит продлению только на 26 календарных дней, и отпуск работника закончится 25 июня 2016 г.

Однако в число продленных дней отпуска входит еще один нерабочий праздничный день - 12 июня - День России (смотрите часть первую ст. 112 ТК РФ). Как мы уже упоминали выше, в силу ст. 120 ТК РФ в число календарных дней отпуска этот день не включается, поэтому день окончания отпуска за счет этого праздничного дня должен быть смещен еще на 1 день. В итоге отпуск работника окончится 26 июня 2016 г. Таким образом, первый вариант определения дня выхода работника на работу является верным - работник должен приступить к своим трудовым обязанностям 27 июня 2016 г.

Оплата больничного во время отпуска

В заключение отметим, что в упомянутом выше письме ФСС от 05.06.2007 № 02-13/07-4830 указано, что выданный работнику в этом случае листок нетрудоспособности подлежит оплате в общеустановленном порядке. То есть пособие по временной нетрудоспособности должно быть назначено за все календарные дни временной нетрудоспособности, включая выходные и праздничные дни, приходящиеся на период болезни (ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Ответ подготовил: Котыло Игорь, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ.
Контроль качества ответа: Комарова Виктория, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я нахожусь в основном отпуске за 2017 год, во время отпуска я стационарно проходил лечение в городской больнице 18 суток, в воинской части, в которой я служу, требуют больничный лист заверенный военкоматом или военкомом того города где я проходил лечение. В военкомат я обращался на что мне ответили что не заверяют больничные листы, после я отправил телеграмму и копию больничного листа на командира своей воинской части не заверенную военкоматом и военкомом. Вопрос правильно я поступил и добавят ли мне основной отпуск на эти 18 суток. С уважением Руслан.


Согласно ч. 2. ст. 59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 2 ст. 1 Ф3 «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными указанным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащего» охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.

Исходя из положений ст. 25 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

А особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.

В соответствии с п. 2 Ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащего» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

?Если возникнут споры попробуйте сослаться на то, что не было в населенном пункте военного госпиталя

?В соответствии с пунктом 18 статьи 29 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.?

Можно ли военнослужащему продлить отпуск, если во время его проведения он заболел?

Доброе утро ,можете рассказать при провождении основного отпуска я заболел,и обратился в местную больницу,где меня госпитализировали,в моем регионе нет военных госпиталей,в ближайшие регионы я не смог бы,могу ли я продлить отпуск?и на чем надо основываться при обращении командованию ?может какой то пакет документов

1. Отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на срок от 30 до 60 суток.
Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 60 суток.
Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, отпуск по болезни может быть продлен не более чем на 30 суток.Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
(ред. от 27.12.2017)
«Вопросы прохождения военной службы».

2. Вам необходимо предоставить справку из лечебного учреждения.

Должны ли продлить отпуск после 17 дней пребывания в госпитале?

Добрый день!Хотел уточнить по поводу отпуска,вообщем ушел в отпуск и через неделю попал в госпиталь экстренно,и пробыл здесь 17 дней мне их обязаны вернуть после выписки из госпиталя или на усмотрение командира?спасибо!

Читайте также: