Как подать сигнал отпуска тормозов

Опубликовано: 17.09.2024

сигналом и производит торможение. Осмотрщик смотрит под каждым вагонов прижатие колодок к колесу и выход штока из тормозного цилиндра на 130-160 мм.

Осмотрщик подает сигнал «отпустить тормоза» -горизонтальное движение руки перед собой, машинист отвечает двумя короткими сигналами и производит отпуск тормозов (..)

Осмотрщик смотрит под каждым вагонов отход колодок от колеса и заход штока в первоначальное положение.

43. В каких случаях и как проводится сокращенное опробование тормозов..

Ответ:Проводит машинист с проводником хвостового вагона или начальником поезда. Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов производится:

• После прицепки локомотива к составу, если предварительно на ж.д. станции произведено полное опробование от стационарного устройства.

• При смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив.

• После смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется

• После всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевых кранов, после соединения рукавов в следствии прицепки вагонов

• После стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 Атм., при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне в гр связи с невозможностью управления движением из головной кабины.

Отличие:у сокращенного опробования производится только в двух хвостовых вагонов при участии хвостового проводника.

44.Нормы по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути, для пассажирских и грузовых платформ.

Ответ: 1130 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов;

200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ;

1920 мм - от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

1745 мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ.

Применение габаритов приближения строений в кривых участках железнодорожного пути определяется нормами и правилами.

В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах:

по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;

по расстоянию от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

45.Сигналы тревоги

Ответ: (-…) – сигнал общей тревоги, подается при сходе поезда, развале груза, снежных заносах.

(-..) – сигнал пожарной тревоги, подается машинистом при въезде в полосу пожара.

(-.) – сигнал химической, радиоактивной опасности.

(ряд ….) – сигнал воздушной тревоги.

К сигналам остановки относят:

1) три коротких сигнала локомотива; 2)красный развернутый флажок; 3) огонь красного цвета ручного фонаря или светофора; 4) взрыв петарды; 5) прямоугольный красный щит; 6) любой непонятный сигнал; 7) круговое движение перед собой; 8) синий сигнал маневрового (карликового) светофора.

Это дает возможность работнику в случае угрозы безопасности движения принять меры к остановке поезда.

46. Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе

Ответ:Для подачи сигналов при маневровой работе используется желтый флажок. Проводник работает в паре с машинистом и находится справа от состава. Диалог:

1) движение вперед – полукруг над головой (в ответ 1 длинный гудок);

2) движение назад – полукруг у ног (в ответ 2 длинных гудка);

3) движение тише – полукруг справа (в ответ 2 коротких гудка);

4) стой – полный круг рукой перед собой (в ответ 3 коротких гудка).

47.В каких случаях и как подается сигнал бдительности

Ответ: Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется:

1) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;

3) при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;

4) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

48.В каких случаях и как подается сигнал оповестительный

Ответ: Оповестительный сигнал – 1 длинный гудок машиниста.

Подается: при подходе поезда к мостам, виадукам, тоннелям;

при подходе поездка к группе работающих на ж.д. путях;

при въезде на станцию;

при встрече и расходе 2х поездов.

49.В каких случаях и как подается пригласительный сигнал.

Ответ: Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь—разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двух-путного перегона, оборудованного автоблокировкой.

50.Переносные сигналы, их требования

Ответ: Сигналы ограждения: Диск желтого и зеленого цвета. Устанавливаются на путях общего пользования на расстоянии 50 м. с обеих сторон

Переносные сигналы: Щиты прямоугольной формы, квадратные щиты, фонари на шестах с красным огнем и и красные флаги на шестах. Устанавливаются на перегоне с обеих сторон на расстоянии 50 м.

Переносные сигналы уменьшения скорости и знаки «начало опасного места» и «конец опасного места»(круг с горизональной и вертикальной полосой)-можно проследовать опасное место со скоростью не более 25 км/ч Переносной знак «С»-подача свистка на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.

51.Что является границей станции.

Ответ: Границы станций. На однопутных участках границами станций служат входные светофоры или семафоры.

На двухпутных участках станции по каждому в отдельности ограничивается с одной стороны входным светофором или семафором, а с другой стороны -сигнальным знаком “Граница станции”, установленным на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

52.Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.

Ответ:Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1) один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3) один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь - разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8) один синий огонь - запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.


53.Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

Ответ:1) входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

3) маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) - разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

54.Скорости при маневрах.

Ответ:Маневры производятся со скоростью не более:

1) 60 км/ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

3) 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5) 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

6) 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.

55.Действия проводника при срабатывании СКНБ и СКНБП

Ответ:Если в вагоне установлена система СКНБ, то при сигнале срывает стоп-кран, выкидываем красный сигнал. Проводники впереди стоящих вагонов должны продублировать красный сигнал. Вызвать ЛНП или ПЭМ. Ощупать буксовые узлы и определить нагрев. Доложить ЛНП какой буксовый узел (их 8) нагрелся.

Если в вагоне установлена система СКНБП, то при постоянном сигнале срывает стоп-кран, выкидываем красный сигнал. Проводники впереди стоящих вагонов должны продублировать красный сигнал. Вызвать ЛНП или ПЭМ. Ощупать буксовые узлы и определить нагрев. Доложить ЛНП какой буксовый узел (их 8) нагрелся. Если в вагоне установлена система СКНБП, то при прерывистом сигнале вызывается ПЭМ, чтобы произвести ремонт обрыва цепи системы контроля нагрева букс.

56.Сигналы при отправлении пассажирского поезда

57.Действия проводника при вынужденной остановке на перегоне.

Ответ:Ограждение поезда, остановившегося на перегоне производится:

При затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива- немедленно после вызова

Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи-немедленно после остановки поезда.

Немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном ж.д. пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);

2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);

2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).

54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.

56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).

В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.

• «Тормозить» - 3 длинных звуковых сигнала -;• «Отпустить тормоза» - 2 длинных звуковых сигнала - «Прибытие поезда не в полном составе» - 3 длинных 1 короткий звуковые сигналы - «Вызов к локомотиву» - 3 длинных 2 коротких звуковых сигнала -

5Вопрос:Прием на станцию поезда, который не устанавливается в границах полезной длины пути приема.Ответ: Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом сигнале входного светофора, а пассажирские поезда, кроме того, принимаются на пути, оборудованные устройствами АЛС. Прибывающий на станцию поезд должен быть установлен в пределах полезной длины пути. Если прибывающий на станцию поезд невозможно установить в пределах полезной длины пути, ДСП может передать по радиосвязи машинисту этого поезда разрешение на безостановочное проследование выходного (или маршрутного) светофора пути приема по лунно-белому огню при погашенном красном до получения команды или сигнала остановки.Если такое разрешение машинист не получил, то даже при наличии лунно-белого огня на выходном светофоре он обязан остановить поезд, не проезжая сигнал.

6Вопрос:

Действия машиниста при получении информации об уходе вагонов на перегон навстречу движущемуся поезду.

Если сообщение о том, что ему навстречу движутся вагоны, получил машинист грузового поезда он останавливает поезд экстренным торможением, и помощник машиниста немедленно после остановки с тормозными башмаками следует навстречу движущимся вагонам. При появлении вагонов в зоневидимости помощник машиниста укладывает тормозные башмаки на рельсы, а машинист приводит локомотив в нерабочее положение (опускает токоприемник, останавливает дизель) и покидает кабину управления.

Машинист пассажирского поезда, получив сообщение о следовании ему навстречу неуправляемого подвижного состава, при наличии радиосвязи дает указание начальнику поезда о приведении в действие ручных тормозов вагонов, а сам останавливает поезд экстренным торможением.

Помощник машиниста после остановки поезда закрепляет состав тормозными башмаками, отцепляет локомотив и остается у поезда для контроля за приведением в действие ручных тормозов проводниками вагонов, а машинист следует навстречу вагонам. При появлении вагонов в зоне видимости машинист останавливает локомотив, затормаживает его и покидает кабину.

Машинист МВП после получения информации об движении неуправляемых вагонов ему навстречу немедленно затормаживает состав, открывает двери и делает по внутренней громкоговорящей связи объявление по форме. «Внимание! Внимание! Граждане пассажиры, немедленно освободите вагоны! К нам приближается неуправляемый состав!» и покидает кабину. Помощник машиниста немедленно после остановки с тормозными башмаками следует навстречу движущемуся подвижному составу, при появлении его в зоне видимости укладывает тормозные башмаки на рельсы.

Билет № 25

1Вопрос: На каком расстоянии проходные светофоры? Как обозначают светофоры, ограждающие блок-участок короче длины тормозного пути?

На линиях, оборудованных 3-хзначной сигнализацией, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее длины тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимальной скорости, но не более 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час для грузовых.

Кроме того, это расстояние должно быть не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с учетом расстояния, которое пройдет поезд за время воздействия устройств АЛС на тормозную систему поезда.

При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а так же на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее 1000 м.

На линиях, ранее оборудованных автоблокировкой с 3-хзначной сигнализацией, отдельные светофоры могут быть оставлены с разрешения начальника дороги на расстоянии, менее длины тормозного пути. На таких светофорах, а также предупредительных к ним должны устанавливаться световые указатели в виде вертикальных стрел, которые сигнализируют прозрачно-белым огнем при желтом огне на светофоре, ограждающем короткий блок-участок. На станциях такие указатели могут применяться на входных, маршрутных и выходных светофорах по главным путям, если расстояние между ними менее длины тормозного пути.

2Вопрос: Требования к тормозным башмакам. Где запрещается устанавливать тормозные башмаки?

Тормозные башмаки должны быть исправны, окрашены в заметный цвет, иметь установленное клеймо и соответствовать типу рельсов станционных путей.

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками, а также башмаками с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении вагонов на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

• На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка;

• Перед крестовиной стрелочного перевода;

• На рамный рельс стрелочного перевода, к которому прижат остряк;

•На наружный рельс кривой;

• Между колесными парами тележек вагонов;

• Если закрепление производится 2-мя и более башмаками, нельзя укладывать их под одну и ту же вагонную ось.

3Вопрос: Порядок ограждения места работ на станционном пути.

Ответ: Всякое место препятствия или место работ на станционном пути должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении места препятствия или места работ сигналами остановки на станционном пути все ведущие к этому месту стрелки устанавливают в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запирают их на висячий замок или струбцину. На месте препятствия или производства работ устанавливают по оси пути переносной красный сигнал.

Если ближайшие стрелки остряками направлены в сторону места препятствия и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, которые устанавливают на расстоянии 50 м от границ места препятствия. В случае, когда остряки стрелок расположены от места препятствия ближе, чем на 50 м, переносной красный сигнал устанавливают между остряками каждой такой стрелки.

Если место препятствия находится между входной стрелкой и входным светофором, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции - переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки.

а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено» (рис. 4.1).

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 4.2);

б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — «Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при



отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч (рис. 4.3).

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.4).

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (см. рис. 4.4).

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной



линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении иди проходе поезда по станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным



окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем


Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 4.8).

На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

4.4. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.9);



в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 4.10).



4.5. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

4.6. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным

флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.

4.7. При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

4.8. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда:


днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 4.11).

В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.

Порядок подачи ручных сигналов дежурными по станции. Как провожают и встречают поезда дежурные стрелочных постов и обходчики. Какие ручные сигналы подаются ими?

ИСИ, п. 4.1 Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью - "Стой! Движение запрещено".

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;

б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе Н ЖД, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч.

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скоростина станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

Сигнал уменьшения скоростина перегоне ночью всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

4.2 При опробовании автотормозов подаются сигналы:

требование машинисту произвести пробное торможение(после устногопредупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним короткимсвистком локомотива и приступает к торможению;

требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

4.3 Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

Для остановки пассажирского, почтово-багажного грузо-пассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью – красный огонь ручного фонаря.

На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем – развернутый желтый флаг; ночью – желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

4.4 Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречать поезда:

в случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

В случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции: днем – с развернутым желтым флагом; ночью – с желтым огнем ручного фонаря.

4.5 Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

4.6 Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем – развернутым красным флагом; ночью – красным огнем ручного фонаря.

4.7 При отправлении пасс. поезда со станции после остановки проводники пасс. вагонов с радио-купе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пасс. платформы (до конца платформы):

днем – свернутый желтый флаг;

ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

4.8 На перегонах обходчики ЖД путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

Работники ЖДТ пользующиеся ручными сигналами: дежурный по станции, сигналисты и дежурные стрелочных постов, проводники пасс. вагонов, обходчики ЖД путей и искусственных сооружений, дежурные по переездам.

Читайте также: