У какого количества хвостовых вагонов проверяется торможение и отпуск при сокращенном опробовании

Опубликовано: 17.09.2024

- плотность тормозной магистрали поезда при II положении ручки крана машиниста, для этого после отключения компрессоров и снижения давления в главных резервуарах на 0,4-0,5 кгс/см 2 машинист должен замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см 2 при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

- Замер плотности во II положении с составом до 10 вагонов включительно может производиться следующим порядком:

- после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см 2 ) машинист совместно с осмотрщиком вагонов производит замер плотности.

Если по истечении 2 минут замеряемая плотность данного состава соответствует таблице IV.1 правил №151, то машинист прекращает замерять плотность и в справку ВУ-45 осмотрщик вагонов записывает фактическую величину снижения давления в питательной магистрали за 120 секунд, далее производится опробованию тормозов. Пример: ( 0,3 -120/ IV -0,2-120)

По окончании вышеуказанной операции при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автотормозов. Для этого необходимо управляющий орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ) с последующем переводом ручки в IV положение, после чего осмотрщик вагонов должен проверить срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск. Получив указание от осмотрщика хвостовой группы на отпуск тормозов, машинист производит отпуск тормозов.

Результаты сокращенного опробования тормозов заносятся работником ВЧД в справку ВУ-45. При выполнении сокращенного опробование тормозов помощником машиниста - исполняющего обязанности главного кондуктора данные заносятся данным работником.

6.5. Сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд.

Осмотрщик вагонов головной группы и машинист по срабатыванию автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора №418 убеждается в целостности ТМ.

- Далее работник ВЧД производит установку измерительного устройства измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.

- При поездном положении управляющего органа крана машиниста, машинист совместно с осмотрщиком производит проверку плотности тормозной сети поезда после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

- по окончанию вышеуказанной операции производится замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда, после выполнения данной операции работник ВЧД перекрывает разобщительный кран тормозной магистрали последнего вагона и снимает измерительный прибор с рукава тормозной магистрали. Показание давления в ТМ хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должно отличаться более чем:

- при длине поезда до 300 осей - не более чем на 0,3 кгс/см 2 от зарядного ; - при длине поезда более 300 и до 400 осей включительно - не более чем на 0,5 кгс/см 2 от зарядного давления;

- при длине поезда более 400 осей - не более чем на 0,7 кгс/см 2 от зарядного давления.

После проверки плотности тормозной сети и замера величины давления в тормозной магистрали последнего вагона поезда :

- машинист производит ступень торможения путем постановки управляющего органа крана машиниста в V положение с разрядкой по уравнительному резервуару на величину 0,05-0,06МПа (0,5-0,6 кгс/см 2 ) и переводит управляющий орган крана машиниста в IV положение с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов и выполнив замер плотности тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см 2 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ). По окончании проверки действия автоматических тормозов и замера плотности в IV положении ручки крана машиниста, машинист производит отпуск тормозов.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов 2-х хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес с замером времени отпуска тормозов у 2-х хвостовых вагонов ( при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов не производится).

По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании. Ответственность за достоверность данных справки ВУ-45 несут осмотрщики вагонов, а при отсутствии осмотрщиков вагонов, лица на кого возложена эта обязанность.

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов во втором и четвертом положении, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замером времени отпуска двух последних вагонов независимо от количества осей состава.

Сокращенное опробование автотормозов производится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона.
Сокращенное опробование выполняют:

  • после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно выполнено от компрессорной установки или другого локомотива;
  • после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
  • после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;
  • в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;
  • в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 минут.

При выполнении сокращенного опробования тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в первое положение. В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0 - 5,2 кгс/см2, а в грузовых и грузо-пассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов у каждого прицепленного вагона.
На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекаются работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником дороги).
После выполнения сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справку формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в справку данные о плотности тормозной сети.
Если сокращенное опробование тормозов в поезде производится после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при втором и четвертом положениях ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняют в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормозов у каждого прицепленного вагона. В пассажирских поездах сначала выполняется сокращенное опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Сокращенное опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива. Отпуск тормозов производят кратковременным, на 1 - 2 секунды перемещением ручки крана машиниста в первое положение с последующим перемещением ее поездное положение. Срабатывание тормозов и их отпуск контролируют по лампам сигнализатора в кабине локомотива, а также прижатию и отходу тормозных колодок от колес двух хвостовых вагонов.
Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.
Сокращенное опробование тормозов моторвагонных поездов
Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона производится:



  • после смены кабины управления;
  • после смены локомотивных бригад;
  • после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;
  • после стоянки поезда более 20 мин или падения давления в главных резервуарах ниже 4,5 кгс/см2.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:

  • после смены кабины управления;
  • после смены локомотивных бригад;
  • после всякого разъединения электрической цепи ЭПТ.

Сокращенное опробование автоматических и электропневматических тормозов выполняется также после отстоя поезда без локомотивной бригады в течение времени, менее установленного приказом начальника дорога (на Октябрьской ж. д. это время составляет 12 часов).
Приступая к сокращенному опробованию тормозов, локомотивная бригада должна зарядить тормозную магистраль до зарядного давления и проверить работу сначала ЭПТ, а затем автоматических тормозов по действию тормоза хвостового вагона.
Для этого в рабочей кабине включить ЭПТ и по сигналу помощника машиниста произвести ступень торможения до повышения давления в тормозном цилиндре головного вагона на 1,0 - 1,5 кгс/см2. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра и по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам, а затем подать сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу переводит ручку крана машиниста в I положение, затем ручку крана № 334 Э - в положение IIА, крана № 395 во II положение. Помощник машиниста должен проверить отпуск тормоза
хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине. При положительном результате проверки машинист выключает ЭПТ и проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2. Помощник машиниста подает сигнал об отпуске тормозов после проверки действия тормоза хвостового вагона. По этому сигналу машинист переводит ручку крана машиниста в I положение, затем ручку крана №334Э - в положение IIА, крана № 395 во II положение.
Машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине.
Если при сокращенном опробовании не сработает тормозов хвостового вагона, то работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. Ответственность за правильное выполнение сокращенного опробования тормозов в моторвагонных поездах несут машинист и помощник машиниста.

Закончив опробование тормозов, осмотрщик-автоматчик головной части заполняет справку формы ВУ-45 в двух экземплярах, подписывает ее и один экземпляр вручает машинисту локомотива под расписку.

Сокращенное опробование тормозов производится в следующих случаях:
. после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно было сделано полное опробование автотормозов от станционной сети;
. после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
. после любого разъединения соединительных рукавов в составе поезда, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана тормозной воздушной магистрали в составе поезда;
. после зарядки рабочих резервуаров механизма разгрузки хоппер-дозаторной вертушки на перегоне.

Сокращенное опробование автотормозов производится на пунктах технического осмотра без отцепки локомотива от поезда и на промежуточных станциях в случаях прицепки группы вагонов к поезду без переформирования состава, после производства работ по ремонту тормозов, связанных с их включением. В этих случаях обязательно проверяется действие тормозов у прицепляемой группы вагонов и у отремонтированных вагонов.

Выполняется сокращенное опробование автотормозов следующим образом. По сигналу осмотрщика-автоматчика машинист локомотива делает торможение снижением давления в магистрали грузовых и пассажирских поездов нормальной длины на 0,5-0,6 кГ/см2, длинно-составных пассажирских поездов на 0,7-0,8 кГ/см2, сдвоенных пассажирских поездов на 0,8-1,0 кГ/см2. Осмотрщик-автоматчик проверяет состояние тормозной сети поезда по действию тормоза последнего вагона. Убедившись, что последний вагон заторможен, он дает сигнал «Отпустить тормоза». Машинист производит отпуск, ставя ручку крана машиниста в первое положение с последующим переводом ее во второе (поездное) положение. При наличии полуавтоматического ускорителя отпуск выполняется с нажатием его кнопки. После получения ответного сигнала с локомотива осмотрщик-автоматчик убеждается, что тормозные колодки отошли от поверхности катания колес, т. е., что тормоз последнего вагона отпущен. На этом сокращенное опробование заканчивается.

Если сокращенное опробование тормозов производилось после переформирования состава поезда, то в имеющейся у машиниста локомотива справке о тормозах делается отметка о сокращенном опробовании и изменении состава. Такую отметку в справке делает осмотрщик-автоматчик или осмотрщик вагонов, а на станциях, где их нет, дежурный по станции.

Во всех других случаях отметка в справке о проведенном сокращенном опробовании тормозов не делается. Работник, производящий опробование автотормозов, обязан не допустить отправления поезда, если в процессе опробования было установлено, что тормоз хвостового вагона не сработал.

Сокращенное опробование автотормозов производится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона.

Сокращенное опробование выполняют:

 после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно выполнено от компрессорной установки или другого локомотива;

 после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

 после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

 в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см 2 , при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;

 в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45 , после стоянки поезда более 30 минут.

При выполнении сокращенного опробования тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в первое положение. В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0 - 5,2 кгс/см 2 , а в грузовых и грузо-пассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см 2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов у каждого прицепленного вагона.

На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекаются работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником дороги).

После выполнения сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справку формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в справку данные о плотности тормозной сети.

Если сокращенное опробование тормозов в поезде производится после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при втором и четвертом положениях ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45 , как при полном опробовании.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняют в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормозов у каждого прицепленного вагона. В пассажирских поездах сначала выполняется сокращенное опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Сокращенное опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива. Отпуск тормозов производят кратковременным, на 1 - 2 секунды перемещением ручки крана машиниста в первое положение с последующим перемещением ее поездное положение. Срабатывание тормозов и их отпуск контролируют по лампам сигнализатора в кабине локомотива, а также прижатию и отходу тормозных колодок от колес двух хвостовых вагонов.

Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

Выполняется локомотивной бригадой, как правило, на промежуточных станциях, где нет осмотрщиков в случаях:

1.После передачи тормозов 2му локомотиву или смене кабин на перегоне.

2.При падении давления воздуха в ГР ниже 5,5 кгс/см 2 .

3.При стоянке поезда более 30 мин, где нет осмотрщиков.

Производится следующая проверка:

При поездном положении и зарядном давлении проверяется плотность ТМ, которая не должна отличаться от плотности в Справке больше +-20%. Например – плотность с начальной станции была 31сек, значит 20 % это 6 сек в обе стороны. Получается диапазон цифр – 25 – 37сек, вот в него и надо уложиться. При изменении объема ГР норму изменить пропорционально.

Произвести ступень торможения 0,6 – 0,7 кгс/см 2 и отпустить тормоза.

Пом маш проверяет срабатывание тормозов в головной части состава (до 2000т – 5 вагонов, более 2000т – 10 вагонов).

Если плотность ТМ выходит за пределы +-20% или загорается на стоянке лампа 418 датчика, то проверить исправность датчика и провести сокращенное опробование тормозов.

Если в хвосте толкач с подключением в ТМ, то плотность не измеряется и торможение не производится. Перед отправлением маш толкача обязан сообщить по р/ст давление в ТМ ведущему машинисту.

Вопросы для самоконтроля:

1. Если к одиночно следующему локомотиву на промеж станции прицепляют 3 вагона, вагонника нет, кто занимается тормозами и ВУ-45.

2. Какова минимальная норма напряжения в хвосте поезда, записываемая в ВУ-45.

3. Если на промеж станции в грузовом сработал 418 датчик, то перед сокр опробованием что надо сделать.

4. Если к поезду прицепился толкач с включ в ТМ, какая работа по тормозам проводится.

5. Где должен находится осмотрщик при пробе тормозов у транзитного грузового поезда без смены локомотива.

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

Общие положения стр 44

При следовании с поездом лок бригада обязана:

При выезде со станции проверить, нет ли в составе искрения или признаков, угрожающих безопасности движения.

Обеспечить режим работы КТ.

Подготовить тормоза к действию, ручка во 2м, зарядное давление.

ЭПТ включено лампа «О» горит, напряжение не ниже 48.

Убедиться в надежной работе тормозов.

Проверку действия автотормозов в пути следования проводить:

После любого опробования тормозов.

После вкл и выкл ВР у вагонов.

Прицепки и отцепки вагонов.

При переходе с ЭПТ на ПТ.

Перед въездом на тупиковые станции.

Проверку действия ЭПТ в пути проводить после любого опробования, при прицепке и отцепке вагонов, сначала автотормоза, затем ЭПТ с наполнением ТЦ 1,0 – 2,0кгс/см2.

1.Грузовым груженым снижением давлении в УР на 0,6 – 0,8 при снижении скорости на 10 км/ч. Если в теч 30сек нет эффекта – ЭТ.

2.Грузовым порожним снижением давлении в УР на 0,4 – 0,6 при снижении скорости на 4 - 6 км/ч. Если в теч 20сек нет эффекта – ЭТ.

3.Пассажирским снижением давлении в УР на 0,5 – 0,6 при снижении скорости на 10 км/ч. Если в теч 10сек нет эффекта – ЭТ.

При проверке применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в ТЦ запрещается. Если нет эффекта, поезд останавливается всеми возможными средствами, ищется и устраняется причина. В противном случае по согласованию и приказу ДНЦ со скоростью не более 40 до 1й станции на контрольную проверку.

Перед отправлением грузового поезда с промеж станции при стоянке 5 мин и более провести замер плотности ТМ и сверить со Справкой и отметкой. Если плотность измениться более 20% в обе стороны – сокр опробование.

При отправлении поезда с промеж станции, если в грузовом более 100 осей, а в пассаж 11 вагонов и более - выполнить проверку состояния ТМ постановкой ручки КМ в 1е положение: в грузовом – на 3-4сек, в пасс- 1-2сек, перепад ТМ и ПМ – 0,5кгс/см2.

В пути контролировать работу тормозов, в случае искрения из-за не отпуска при необходимости отключить ВР (перекрыть разобщит кран №372, выпустить воздух из ЗР (пасс) или из РК (груз), пересчитать фактическое нажатие и допустимую скорость . Для обнаружения ползунов кол пары осмотреть, протянуть. При ползуне (наваре) у вагона 1 – 2мм скорость пасс не более 100, груз не более 70 до ПТО. При ползуне 2 – 6 у вагона (1 – 2 лок) до 1й станции 15км/ч, а при ползуне 6 – 12 у вагона (2 – 4 лок) на более 10км/ч, более 12 у вагона (4 лок) 10км/ч с исключением вращения кол пары, лок отцеплен, ТЦ и ТЭД отключены. Глубину ползуна измеряют шаблоном или по длине с использованием таблицы.

СТР 52. Если при движении грузового поезда появились признаки обрыва ТМ (частые вкл КТ, 418 датчик и тд) снять тягу, поставить ручку на 5-7сек в 3е положение и наблюдать. Если давление в ТМ быстро снижается, служебным торможением с 3м пол останавливается поезд без 254 КМ. Если все нормально, то ступень торможения с отпуском и дальше. После этого проанализировать ведение поезда. Если возможной причиной могла быть продольно динамическая реакция, то принять меры к плавному ведению поезда в растянутом состоянии. В случае торможения при ликвидации сверхзарядки – отпуск производить 1м положением на меньшую величину, вплоть до зарядного. При повторном срабатывании 418 ступень торможения с отпуском и заявка контрольной проверки.

В случае срабатывания ЭПК, срыва стоп – крана (разъединения ТМ) в пасс поезде-ЭТ.

Если в пути произошло торможение из-за обрыва ТМ, то после устранения причины бригада выполняет проверку целостности и плотности, а затем сокращ опробование .

Комбинированный кран разрешается перекрывать: при двойной тяге, в нерабочей каб без 367 блок, при проверке плотности ТМ в пасс поезде, при отпуске короткого пасс поезда после ЭТ, при ремонте КМ.

При служебных торможениях 1я ступень нормируется, последующие от 0,3 до 0,8 по необходимости. ПСТ – 1,5 – 1,7 кгс/см 2 . в исключительных случаях. ЭТ при немедленной ост.

Если грузовой поезд в движении, то вкл тягу после отпуска не ранее 1мин и не ранее времени в Справке.

При преобладании в грузовом поезде порожних вагонов (более 50%), управление производится как с порожним поездом (проверка на 4-6км/ч).

В грузопассажирском поезде управление тормозами, как в пассажирском поезде.

Каждая остановка грузового поезда и одиночного локомотива - на автотормозах.

При ведении грузового поезда по спуску на ломаном профиле применять КМ №254 для сжатия головы поезда и в случае его применения отпускать после отпуска тормозов состава. Обязательно применять песок перед сниж давления в ТМ более 1,0 кгс/см 2 или наполнения ТЦ более 2,5 кгс/см 2 . На одиночном локомотиве съехать с песка.

Скорость движения на красный: 20 за 400 – 500м, 5 за 100м.

- В случае порчи автотормозов на перегоне (20мин) закрепить поезд башмаками и ручными тормозами в соответствии с нормами.(таблица, где учитывается уклон и нагрузка на ось).Сначала используют башмаки с локомотива, 1 башмак под 1вагон, желательно груженый (15т на ось) и подсыпать песку, в кривой на внутренний рельс. При нехватке башмаков закручиваем ручник, предварительно вставив червяк в привод. Например: Груженый поезд 5200т, в наличии на локомотиве 10 башмаков, уклон 0,011. Закрепить.

Так как 0,011 в таблице нет, берем в сторону безопасности 0,012 – норматив 0,4 (более 10т/ось). Это значит, что 0,4 башмака удержат 100т веса поезда, а у нас на локомотиве 10 башмаков, сколько веса они удержат? думаем головой, а не другим местом: 0,4 – 100; 10 – x; x=10*100/0,4=2500т. Значит 10 тб удержат 2500т, а остальной вес? 5200-2500=2700т. Ниже по таблице норматив на оси – 1,0. Считаем: 2700*1,0/100=27 осей надо закрутить (7 вагонов).

Может случиться так, что крепить придется порожними вагонами, что измениться? Норматив!(нагрузка на ось). Формально пересчитаем на порожние этот поезд: 10*100/1,0=1000т. 5200-1000=4200т. 4200*1,0/100=42оси (11 ваг). В каждом депо по этому методу рассчитывают все уклоны и все веса и получают таблицу (92Р). Машинист достает таблицу и определяет количество башмаков и работает. помощник машиниста после возвращения докладывает машинисту, а тот ДНЦ о закреплении поезда (количество башмаков и вагонов) и делает отметку в ТУ 152. (При отправлении доложить ДНЦ о уборке башмаков).

2 Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

- целостность тормозной магистрали поезда;

- зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

- плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали;

По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании.

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия тормозов на каждом прицепляемом вагоне.

Сокращенное опробование автотормозов производится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона.

Сокращенное опробование автотормозов выполняется:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

- при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).

Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется:

- после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);

- при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2);

- после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена.

Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется:

- при стоянке поезда, если установлено изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20 % от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;

- при самопроизвольном срабатывании автотормозов;

- после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры;

- при движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад:

- при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

После зарядки тормозной магистрали в поезде до зарядного давлениямашинист сообщает осмотрщику головной группы, о готовности кпроведению проверки целостности тормозной магистрали (далее ТМ).

Осмотрщик вагонов хвостовой группы, соблюдая техникубезопасности, производит (продувку) открытие последнего концевого кранахвостового вагона на 8-10 секунд. По интенсивному выходу воздухаубеждается в свободности прохождения сжатого воздуха по ТМ и закрываетконцевой кран.

Машинист локомотива и осмотрщик вагонов головной группы посрабатыванию тормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы"ТМ" сигнализатора датчика усл. №418 убеждается в целостности ТМ.По истечениине менее 2 минутмашинист (при наличии налокомотиве механического скоростемера, протягивает ленту скоростемера),подает один короткий сигнал и производит краном машиниста усл. №394ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на0,5-0,6 кгс/см^ (0,05-0,06 МПа) с последующим переводом ручки крана машиниста в IV-oe положение.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоковтормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхностикатания колес в срабатывании тормозов хвостовых вагонов, передаетуказание машинисту локомотива "Отпустить тормоза".

Машинист локомотива, подает два коротких свистка и установленнымпорядком производит отпуск тормозов.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы фиксирует время началаотпуска тормозов, убеждается в отпуске тормозов хвостовых вагонов поуходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок отповерхности катания колес, фиксирует наибольшее время отпуска тормозовхвостовых вагонов и сообщает осмотрщику вагонов головной группы.

Осмотрщик вагонов головной группы записывает время отпускахвостового вагона.

Осмотрщик хвостовой группы навешивает манометр на концевойрукав хвостового вагона, производит замер давления в тормозной магистралихвостового вагона и передает информацию осмотрщику головной группы для

внесения параметра в справку формы ВУ-45.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленногодавления машинист проверяет плотность тормозной сети. Для этого, после отключения компрессороврегулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельногодавления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/см(0,04-0,05 МПа)замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/ см(0,05 МПа) при поездном положении ручки крана машиниста.Наименьшее допустимое время снижения давления при проверкеплотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длинысостава и объема главных резервуаров должно быть не ниже установленныхнорм.

По истечении не менее 5 минут после проверки целостности ТМ иполной зарядке тормозной сети машинист подает свистком локомотива одинкороткий сигнал и снижает давление в уравнительном резервуаре навеличину установленную для полного опробования на 0,6-0,7 кгс/см(0,06-0,07 МПа), затем переводит ручку крана машиниста в IV-oe положение(перекрыша с питанием).

Машинист через 2 минуты после торможения обязан проверитьплотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IVположении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться отплотности при II положении ручки крана машиниста более чем на 10% всторону уменьшения.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы по истечении 2 минут послеторможения, проверяет действие тормозов по выходу штоков тормозныхцилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес двух хвостовыхвагонов, а в поезде повышенного веса и длины у пяти хвостовых вагонов. Приналичии в хвосте поезда 8-ми осных вагонов у трех хвостовых вагонов,производит замер величины выхода штока тормозного цилиндра хвостовоговагона.

Осмотрщик вагонов головной группы по выходу штоков тормозныхцилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колесубеждается в срабатывании тормозов двух головных вагонов.

По команде осмотрщика вагонов "Отпустить тормоза" машинистподает свистком локомотива два коротких сигнала и отпускает тормозапостановкой ручки крана машиниста в I положение до получениядавления вуравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см (0,05 МПа) выше предтормозногозарядного давления с последующим переводом ручки в поездное положение.

Осмотрщик вагонов головной группы производит заполнениесправки Заносит в нее полученные при опробовании тормозовданные. Вручает заполненную справку машинисту локомотива.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах проводить следующим порядком:

1. Проверка целостности тормозной магистрали по интенсивности выхода воздуха, путем открытия концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

2. Установка манометра на рукав хвостового вагона для измерения давления;

3. Восстановление давления в тормозной магистрали до зарядного в течение не менее 2–х минут;

4. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона и проверка его на соответствие п. IV.1.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава" (утв. на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 6-7.05.2014)

5. Ступень торможения выпуском воздуха 0,005-0,006 МПа (0,5-0,6 кгс/см ) с последующим отпуском и замером времени отпуска хвостовых вагонов в составах более 100 осей.

6. Восстановление давления в тормозной магистрали до зарядного, замер плотности и ступень торможения выпуском воздуха 0,006-0,007 МПа (0,6-0,7 кгс/см );

7. Проверка действия тормозов хвостовых вагонов по истечению 2-х минут после торможения;

8. Отпуск тормозов и снятие манометра, при этом загорание лампы сигнализатора разрыва тормозной магистрали не является нарушением целостности тормозной магистрали.

При выполнении сокращенного опробования автотормозов, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети), дополнительно произвести замер плотности тормозной сети поезда в заторможенном состоянии, по истечении не менее двух минут после выполненного торможения.

При смене локомотивных бригад на станциях имеющих ПТО вагонов, при выполнении сокращенного опробования автотормозов, осмотрщики вагонов обязаны проверить действие автотормозов двух хвостовых вагонов не менее чем через 2 минут после выполненного торможения.

При выполнении сокращенного опробования автотормозов в пассажирских, почтово-багажных и других поездах, в составе которых все вагоны с тормозами пассажирского типа, после проверки целостности тормозной магистрали определяемой по снижению давления в тормозной магистрали темпом экстренного торможения при срабатывании ускорителей экстренного торможения и полной зарядки тормозной магистрали до установленного давления, машинист должен подать оповестительный сигнал и произвести торможение с разрядкой уравнительного резервуара на величину 0,005-0,006 МПа (0,5-0,6 кгс/см ). После проверки действия автотормозов на последних двух вагонах отпустить автотормоза постановкой управляющего органа крана машиниста обеспечивающее поддержание установленного зарядного давления в тормозной магистрали, а также переход с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное.

При прицепке к пассажирскому или почтово-багажному поезду вагона или группы вагонов после проверки целостности и плотности тормозной магистрали выполняется сокращенное опробование ЭПТ и автотормозов с проверкой действия ЭПТ и автотормозов на каждом прицепленном вагоне, кроме того сокращённое опробование ЭПТ производится при смене локомотивной бригады или локомотива, при отцепке вагонов на промежуточных станциях опробование ЭПТ не производится, так же не производится замер плотности тормозной магистрали.

Сокращённое опробование электропневматических тормозов выполняется порядком, аналогичным их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.

При прицепке в хвост поезда локомотива, включаемого в общую тормозную сеть, машинист головного локомотива по согласованию с машинистом локомотива прицепленного в хвост поезда, должны на стоянке проверить действие автотормозов на торможение и отпуск.

Перед проверкой действия автотормозов машинист локомотива, прицепленного в хвост поезда, обязан переключить тормозное оборудование локомотива для следования двойной тягой и отпустить вспомогательный тормоз локомотива, после чего доложить машинисту головного локомотива о готовности к проверке автотормозов. После выполненного торможения проверить по манометру ТЦ локомотива срабатывание автоматического тормоза, по индикатору сигнализатора разрыва тормозной магистрали убедится в его исправной работе, и доложить о результатах проверки машинисту головного локомотива. Данная проверка производится на станции прицепки локомотива, при последующих остановках в пути следования перед отправлением машинист локомотива прицеленного в хвост поезда обязан доложить о величине давления в тормозной магистрали машинисту головного, при этом торможение и отпуск производить не требуется.

После прицепке локомотива в хвост поезда по истечению 20 минут у пассажирских, 30 минут у остальных поездов опробование тормозов (сокращённое или технологическое) не производится, а так же не производится замер плотности тормозной магистрали и её целостность перед отправлением. Кроме того при разъединении рукавов тормозной магистрали и отцепке локомотива с хвоста поезда выполнение операций по выполнению замера плотности тормозной магистрали, выполнения сокращённого опробования тормозов не требуется.

Сокращенное опробование автотормозов во всех поездах производится, если на стоянке произошло самопроизвольное снижение давления в тормозной магистрали любым темпом и на любую величину.

При этом помощник машиниста должен проверить состояние тормозной магистрали (соединение воздушных рукавов, открытие концевых кранов между вагонами (подвижными единицами), а так же состояние тормозной рычажной передачи (отход или прижатие тормозных колодок, выход штока ТЦ), дойдя до хвостового вагона (подвижной единицы), по согласованию с машинистом выполнить сокращенное опробование автотормозов. По возвращении обратно на локомотив проверить отпуск автотормозов на каждом вагоне (подвижной единице).

Если на станции имеются осмотрщики вагонов, осмотр состояния поезда, а также выполнение сокращенного опробования автотормозов выполняется данными работниками.

На промежуточных станциях, где отсутствуют осмотрщики вагонов, сокращенное опробование автотормозов выполняется локомотивной бригадой, кроме пассажирских. В пассажирских поездах сокращенное опробование автотормозов выполняется проводником последнего вагона или начальником поезда.

На станциях где имеются контрольные посты, при выполнении сокращенного опробования автотормозов одним осмотрщиком вагонов, отметку о выполнении сокращенного опробования тормозов в справке формы ВУ-45 разрешается производить машинисту локомотива, при этом помощник машиниста проверяет работу тормозного оборудования у 2-х головных вагонов. В случаях, если производилась прицепка или отцепка подвижного состава, заполнение справки производит осмотрщик вагонов.

Машинисту поезда запрещается отправляться со станций, если плотность тормозной магистрали поезда менее нормы, указанной в таблице 2 раздела 4.1 приложения 2 «Полное опробование тормозов» настоящих Правил.

При оборудовании локомотивов скоростемерами 3СЛ2М, КПД-3 машинист должен протягивать скоростемерную ленту (на 2-5мм), регистрируя каждую последовательность проводимых операций (проверка целостности, выполнение торможения и постановка крана в перекрышу и т.д.).

После выполнения опробования автотормозов, последующее (сокращенное или технологическое) опробование автотормозов должно производиться по истечении установленного времени для пассажирских или грузовых поездов, с момента получения справки о тормозах или отметке, о проведении опробования.

Читайте также: