Аллоды онлайн какую профессию выбрать

Опубликовано: 01.07.2024


В Аллодах Онлайн помимо класса, на начальных уровнях игрок может выбрать одну из 7 представленных в игре профессий. Которые разделены на две гильдии: Гильдию Ремесленников и Гильдию Снабженцев. Профессии дают игроку возможность дополнительного заработка, а так же, создания полезных вещей, которые трудно найти в игре другим путем. Сами разработчики называют профессии «мирным занятием».

Профессии так же имеют значение уровня, и оно напрямую зависит от уровня персонажа, текущий максимальный уровень профессии вычисляется по простой формуле: уровень персонажа*10. Таким образом, нетрудно подсчитать, что максимально доступный уровень профессии в игре равен 400.

Гильдия Снабженцев


Данная гильдия представлена тремя профессиями относящимся к Горному делу, Кустарному делу и Травничеству. Соответственно, эти профессии добывающего типа, основная цель которых -- добыча ресурсов для Гильдии Ремесленников. Рудокоп добывает руду, металлы и драгоценные камни для кузнеца, травник собирает травы, ягоды и корни для алхимиков, а кустарь разбирает ненужные вещи на составляющие для портного и кожевника.

Цель первых двух профессий -- ходить по миру в поисках светлячков, которые обозначают места, где можно добыть соответствующие ресурсы. Для добычи, необходимо иметь в сумке соответствующий инструмент (серп или кирку). Для упрощения поиска нужного места, где можно использовать инструмент, разработчики сделали подсказку в виде появляющейся горячей клавиши на панели интерфейса (как правило, если рядом не наблюдается других объектов -- это клавиша Z). Количество светлячков показывает количество попыток сбора на данном месте, а удачность сбора, зависит от качества инструмента, уровня профессии и уровня места сбора. Уровень места сбора зависит от уровня локации и труднодоступности места сбора. Но не стоит волноваться, никогда не придется низкоуровневому персонажу добывать ресурсы в высокоуровневых локациях, не позволит уровень профессии, скорее наоборот, если вы не будете повышать уровень профессии с каждым повышением уровня персонажа, то придется возвращаться на предыдущие локации. Небольшой совет: чем дальше и труднее добраться до места сбора ресурсов, тем более качественный и ценный ресурс там можно добыть. Так же, стоит помнить о том, что после всех попыток добычи ресурсов, вне зависимости от удачности, место сбора становится недоступным на 30 минут, а так же меняет свое местоположение.

Кустарь же, добывает ресурсы другим путем. Ему необходимы два инструмента, ножницы и клещи. Это обусловлено тем, что он «разбирает» на компоненты кожаные предметы и предметы, сделанные из ткани. Для разборки необходимо активировать нужный инструмент кликом правой кнопки мыши, после того как курсор изменится, кликнуть левой кнопкой по той вещи, которую необходимо разобрать. Разбирать можно те предметы, уровень которых в 10 раз меньше уровня профессии. Так же, стоит заметить, что обычные вещи, имеющие белый цвет названия -- разборке не поддаются.

Гильдия Ремесленников

Данная гильдия представлена четырьмя профессиями относящимся к Алхимии, Кожевенному делу, Кузнечному делу и Портняжному делу. Логично, что данные профессии относятся производящему типу, основная цель которых -- создавать предметы, которые призваны улучшить жизнь персонажей. Алхимик изготавливает различные зелья (лечащие, отравляющие, усиливающие…), кожевник шьет одежду и доспехи из кожи, кузнец изготавливает щиты и кует латные доспехи, портной шьет одежду и доспехи из ткани.


Если не вдаваться в подробности и детали, то профессии кузнеца, портного и кожевника очень похожи. Всем ремесленникам необходимы ресурсы, которые добываются в Гильдии Снабженцев, все ремесленники будут вынуждены покупать дополнительные ресурсы у своих Наставников, но данные три профессии изготавливают предметы, играя в мини игру, напоминающую карточный покер. Где после каждого выбора бонуса или штрафа, выдается набор из 5 символов, которые формируют следующий набор бонусов или штрафов. Можно зафиксировать нужные символы и перебросить остальные, добиваясь нужного результата. Количество попыток перебросить значения зависит от уровня профессии. При такой системе можно изготовить предмет, который превысит возможности вашего текущего уровня профессии. Дело в том, что доступны рецепты, для изготовления предметов, которые имеют уровень в 10 раз меньше, чем текущий уровень профессии, но во время мини-игры, удача может сложиться таким образом, что в итоге изготовится предмет, рецепт которого пока не доступен.


Алхимики же играют в другую мини-игру, которая больше напоминает однорукого бандита, где содержимое «вращающихся барабанов» зависит от тех ресурсов, которые он вложил в алхимическую ступку. Чем больше совпадений, тем большее количество получается зелья (максимальное значение равняется: количество компонентов + 1). Взамен переброса значений, алхимик может «доворачивать» выпавшие значения в пробирках-«барабанах». Количество возможных «доворотов» так же зависит от уровня профессии.

Изначально, разработчики хотели внедрить в игру алхимические лаборатории, кузницы, фабрики по пошиву одежды. Но, в связи с отсутствием мобильности, они решили отказаться от этой идеи и предоставить игроку возможность создавать вещи в любое время и в любом месте. Теперь игрок может создавать нужные ему вещи даже в инстанс зонах.

Как, когда и у кого следует получать профессию?

Если игрок последовательно проходит все задания, не пропуская их, то рано или поздно он получит задание -- познакомиться с Гильдией Снабженцев и Гильдией Ремесленников (Империя: Ремёсла Незебграда: шаг первый, Снабжение Незебграда: шаг первый. Лига: Подрядчики Новограда: шаг первый, Мастера Новограда: шаг первый). В ходе выполнения этих заданий игроку предстоит познакомиться с каждым Наставником и узнать от него о соответствующей профессии. После того как все задания будут выполнены можно смело направляться к Наставнику понравившейся профессии, у него следует купить книгу, после прочтения которой (правый клик мыши по книге в сумке) -- приобретается соответствующая профессия. Только стоит помнить о том, что долгое время это будет единственная профессия у персонажа. Сразу же после получения профессии будет доступен первое профессиональное испытание, которое выдаст Наставник.

Если игроку не терпится быстрее освоить профессию, то все Наставники отмечены на картах в соответствующих разделах.

А вот на вопрос когда стоит получать профессию -- однозначного ответа нет. С одной стороны, если есть желание быстрее развить персонажа, то тогда имеет смысл сначала заняться выполнением всех заданий и развить его до 40 уровня, а потом уже брать профессию. Но тогда не будет дополнительного дохода, который мог бы упростить это развитие. С другой стороны, взяв профессию с того момента, когда это предлагает игра -- можно иногда брать отдых от заданий и посвятить время улучшению профессиональных качеств.

Впоследствии, улучшая репутацию у гильдий до максимальной, появляется возможность получить вторую и даже третью профессии. Но покупка новой лицензии стоит достаточно дорого, но она того стоит, поверьте.

Какую профессию стоит выбрать?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от сервера, на котором будет развиваться персонаж. Какие цены на аукционе, какие ресурсы более доступны, какие нет. Но в чем то, мы можем помочь определиться. Итак, если планируется, что персонаж будет иметь только одну профессию, то следует определиться со стилем игры.

  • Если хочется минимум вложений в профессию, но при этом есть желание побегать в труднодоступные места, то выбор однозначен -- рудокоп или травник.
  • Если хочется минимум вложений и при этом не возникает желания, куда-то еще бегать, то выбор единственный -- кустарь. Но следует помнить о том, что тогда обязательно придется позаботиться о расширении банка и сумки. А это означает, или выполнение долгих заданий, или их покупку в Лавке Редкостей.
  • Если предпочитаете играть в рулетку, полагаясь только на случайное везенье, то выбор так же однозначен -- алхимия.
  • Если есть время не неспешное и вдумчивое создание вещей, то все зависит от выбранного класса и тогда берется одна из трех профессий: кузнец, портной или кожевник.

Если же есть желание получить вторую профессию, то тогда для начала стоит определиться с тем, какая из них будет производящая, после этого, нужно в первую очередь взять соответствующую ей добывающую профессию. Так как на низких уровнях все-таки критично не тратить лишние деньги, это как раз, а как два, имея добывающую профессию -- быстрее всего можно заработать Доверительную репутацию у Гильдии Снабженцев. Купленную потом лицензию можно использовать на получение любой второй профессии. Но так как нужные ресурсы уже добывались, то выбор очевиден, тем более что с ее определением уже все решено было в самом начале.

Если же есть настойчивое желание получить и третью профессию, то выбор, скорее всего, очевиден: кустарь+портной+кожевник. Почему именно в таком порядке: портной+кожевник? По слухам, кустарю пока больше везет на добывание ресурсов для портного. Поэтому к моменту взятия третьей профессии он как раз забьет банк нужными ресурсами. Хотя, это не единственный вариант. Вполне возможен и такой: травник+алхимик+. Третья профессия, скорее всего, будет обусловлена положением дел на рынке. При дефиците определенных ресурсов, выгоднее будет взять добывающую их профессию. При избытке дешевых ресурсов -- выгоднее будет взять производящую профессию. Так как связка травник-алхимик, всегда будет при деньгах. Зелья никогда лишними не бывают. Тем более такие, какие производит алхимик на высоких уровнях.

Пока же, мы предлагаем ознакомиться с кратким описанием всех профессий, а так же узнать местоположение Наставников на карте. В дальнейшем планируется добавить максимум возможного, по каждой профессии.

В Аллодах Онлайн есть профессии, которые игрок может выбирать по своему желанию, и извлекать из них свою выгоду. Представлены в игре два вида профессий: собирательные и производственные.

Крафт – создание игровых вещей с помощью добычи ресурсов и в создании с помощью них вещей.

Профессии в игре нужны для создания полезных вещей и, найти себе занятие в свободное от боевых действий время, подготовиться к ним. Сами разработчики называют профессии “мирным занятием”.

На данный момент в игре представлены семь профессий, разбитые на две группы, для создания полезных вещей: зелья, которые можно использовать для того, чтобы на время увеличить свои характеристики, повысить броню, вылечить себя, стать быстрее и так далее, а так же создать доспехи из всех категорий материала (Ткань, Кожа, Металл), чтобы увеличить броню персонажа. Пока никакой официальной информации о создании бижутерии, и о дальнейшем введении в игру профессии ювелира для крафта бижутерии нет.

Уровень качества предметов и их полезность зависит от уровня навыка профессии, который прокачивается на один уровень после создания одной вещи. Но существует ограничение в прокачке уровня. Максимальный уровень профессии рассчитывается по следующей формуле – [10*уровень игрока]. Это значит что максимальный уровень профессии – 400 и его можно достичь на максимальном, 40 уровне, персонажа.

На момент начала ОБТ игроку представлены семь профессий, из них 3 собирательные и 4 производящие:

К добывающей категории относятся:

* травничество (травник собирает компоненты (растения, ягоды и корни) для будущих зелий)

* горное дело (рудокоп добывает полезные ископаемые (руду))

* кустарное дело (кустарь разбирает предметы на реагенты для всех крафтовых профессий)

Аллоды Онлайн - Профессии в Аллодах
Профессии в Аллодах

Травники собирают ресурсы, путешествуя по всему миру. Он собирает растения для создания алхимических зелий. Рудокопы собирают ископаемые, и создают из них заготовки для кузнеца. Получив одну из этих профессий, вы будете наблюдать на точке сбора ресурсов светлячка, который кружит над землей. Вам нужно подойти к этому месту. Нажать правой кнопкой мышки на действие, когда курсор изменится, или же использовать профессиональный инструмент в инвентаре. Точка с бора всегда меняется и становится недоступной на полчаса после сбора на ней ресурсов. Уровень умения повышается после сбора каждого ресурса на один. Рудокопы и травники получают возможность собирать ресурсы только в тех локациях, уровень которых умноженный в 10 раз не будет превышать уровень навыка профессии.Для собирательных профессий стоит помнить, что чем сложнее добраться до точки сбора, и чем дальше и лучше она спрятана от людских глаз, тем качественней и ценнее будут собранные там ресурсы. Собирая предметы в локациях, уровень которых близок к максимальному разрешенному уровню умений, игрок будет повышать уровень своего мастерства. Игрок может продавать ресурсы, нужные другим мастерам. Можно увеличить шанс удачного сбора ресурсов с помощью более качественной экипировки.

Кустарное дело позволяет «разбирать» полученную в игре кожаную и тканую экипировку на ресурсы, требуемые для изготовления аналогичных предметов. Что бы разобрать предмет Вам необходимо кликнуть правой клавишей мыши по инструменту, а затем (после того как курсор мыши изменит иконку) левой клавишей по предмету, который хотите разобрать. Кустарь может разбирать только те предметы, уровень которых умноженный в 10 раз не превышает показатель умения кустарного дела. То есть кустарь с показателем умения 27 может разбирать предметы 1-го и 2-го уровней, но его мастерства не достаточно для демонтажа предметов 3-го уровня и выше. Кроме того, разные инструменты позволяют разбирать предметы разного типа, как по материалу, так и по слоту в который они экипируются

К производящей категории относятся:

* алхимия (алхимик изготавливает лечащие, изготавливающие и усиливающие зелья)

* портняжное дело (портной изготавливает одежду и доспехи из ткани)

* кожевничество или скорняжное дело (кожевник изготавливает доспехи из кожи)

* кузнечное дело (кузнец изготавливает доспехи и оружие из металла)

Игрок выбирает профессию портного, кожевника или кузнеца и может создавать предметы брони, головных уборов, сапог, перчаток и так долее из ткани, кожи или металла соответственно. Кликнув правой клавишей мыши на инструменте, вы активируете интерфейс ремесла со слотами для ресурсов. Перенося в слоты купленные компоненты, вы определяете «что можете произвести», добавляете недостающие ресурсы и запускаете процесс. Само производство представляет собой мини-игру, подробно описанную в подсказке к этому окну. По итогам этой игры вы можете получить как бесполезный, дешевый предмет (неудача), так и редкую, дорогую вещь, сильно превосходящую уровнем ваш номинальный потенциал умения. Всё благодаря тому, что уровень вашего умения определяет только отправную точку производства, а уж что получится в дальнейшем, зависит только от вашей удачи и стратегии.

Игрок может выбрать только одну из всех профессий. Так как взять сразу две не получится, то будет активно развиваться рынок ресурсов. Так как нужно чтобы кто-то создал предмет из собранных игроком реагентов, разобрал на ресурсы вещи, или же купить необходимые ресурсы для создания вещей в зависимости от выбранной профессии.

Можно провести взаимосвязь между собирательными и производящими профессиями. Так кузнецу нужны будут ресурсы, добытые рудокопом, алхимику нужны реагенты, собранные травником, а кожевнику и портному придется добывать ресурсы с убитых мобов, или с помощью разобранных кустарем вещей.

Главной особенностью крафта в игре Аллоды Онлайн, в отличие от других игр, является то, что процесс создания вещей представлен в виде мини-игры. Изначально, разработчики хотели внедрить в игру алхимические лаборатории, кузницы. Фабрики по пошиву одежды, но в связи с отсутствием мобильности они решили отказаться от этой идеи и предоставить игроку возможность создавать вещи в любое время и в любом месте с помощью переносных мини-лабораторий, кузнец, фабрик. Так игрок может создавать нужные ему вещи даже в инстанс зонах.

В игре нельзя будет создать абсолютно одинаковые вещи, так как процесс их создания требует, в Аллодах Онлайн, применении интеллекта, некоторой смекалки и выбора стратегии. Предметы могут получиться то хуже, то лучше – это все зависит от уровня навыка профессии, выбранной стратегии и удачи.

Для того, чтобы создавать предметы мало просто выбрать профессию, нужны еще и специальные рецепты, с помощью которых и будут создаваться вещи. Система рецептов и игре Аллоды Онлайн оригинальна, и не похожа ни на одну из виданных раньше. Рецепты в игре уже “вшиты” в материал, из которого будет создана вещь. Пока игрок не добудет материал, он не сможет узнать какие вещи он уже может создавать. После получения материала и помещении его в окошко крафта будут показаны рецепты, которые содержат в себе информацию о том, какую вещь можно из него получить, и какие дополнительные ингредиенты (например, нитки) нужны для его создания. Список рецептов, которые можно прочитать зависит от уровня навыка профессии.

Вшитые в материал рецепты делают систему профессий очень правдоподобной (Например, кузнец, взявший в руки металлическую заготовку, примерно представляет себе, что он сможет из неё изготовить). И чем опытнее кузнец, тем больше у него вариантов на использования этой заготовки.

Для того, чтобы выучить профессию нужно найти учителя, купить у него книгу и выучить с помощью нее выбранную профессию, а после этого купить у учителя специальный предмет, связанный с профессией (например, переносная кузница, стол алхимика или серп, для сбора трав). Все учителя находятся в столицах фракций.

Мини-игры выглядят следующим образом:

Алхимия - похожа на игру в автомат, под названием “однорукий бандит”. В верхние секции вы можете добавлять ресурсы, из которых будут созданы зелья. Положив ресурс в нужную ячейку ниже, вы увидите, какие можно из него произвести зелья. Нажимая кнопку “Варить” ячейки с возможными зельями начинают крутиться. Целью удачной варки является попадание одинаковых зелий во всех ячейках по одному горизонтальному ряду. Чем больше зелий попало в один ряд тем больше шанс получить нужное зелье в большем количестве.

Станок Кузнеца, Кожевника и Портного - Изначально выбирается рецепт и вещь, которую вы желаете создать. Открывается окошко с игрой в кости. Бросая кости, вы можете получить повышение или понижение уровня, качества или результата создаваемой вами вещи. После каждого броска вы можете оставлять только одно значение, которые меняются после каждого броска. Чем больше положительный результат и уровень навыка профессии, тем больше шанс создания качественной вещи.

Аллоды Онлайн - Профессии в Аллодах
Профессии в Аллодах Аллоды Онлайн - Профессии в Аллодах
Профессии в Аллодах

В «Аллодах Онлайн» вы можете не только сражаться, выполнять задания и добывать трофеи. В игре есть и мирные занятия (профессии) — сбор ресурсов и изготовление полезных вещей. Мы старались сделать так, чтобы мирные занятия были не менее интересны и увлекательны. Они позволят вам самому изготавливать различные вещи — зелья или одежду, для себя или на продажу. Сейчас в «Аллодах Онлайн» семь профессий. Их можно разбить на две группы — сбор ресурсов (собирательство) и изготовление предметов. К собирательству относятся:

    (профессия — травник)
    • Травник умеет собирать травы, ягоды и коренья.
    • Рудокоп знает, как добывать руду.
    • Кустарь может разобрать предмет на компоненты.

    К изготовлению предметов относятся:

      (профессия — алхимик)
      • Алхимик умеет изготавливать лечащие и усиливающие зелья.
      • Портной умеет шить одежду из ткани.
      • Кожевник умеет шить вещи из кожи.
      • Кузнец изготовляет броню из металла.

      Лаборатория алхимика, готовая к зельеварению; в колбы в левой части экрана нужно класть травки, здесь же можно посмотреть список известных вам рецептов.

      Сбор ресурсов и ремесленничество — еще одно наше отличие от классических MMORPG. Все профессии, относящиеся к созданию предметов, сделаны в «Аллодах Онлайн» по принципу известных и увлекательных мини-игр. Система изготовления вещей не будет очень простой, и в нее нужно будет вникать, как и в любую другую мини-игру. Однако ремесленничество будет вовсе не сложным, а скорее азартным и увлекательным процессом. Согласитесь, все имеют представление о принципах работы таких популярных игр, как покер, блэк-джек и «однорукий бандит». В «Аллодах Онлайн» у вас всегда есть некий шанс на везение или неудачу, и в какой-то мере успех вашего эксперимента решает случай. Но при верном анализе ситуации и понимании правил каждой конкретной мини-игры все можно просчитать таким образом, чтобы удача сама приходила к вам в руки. Алхимия работает по принципу слот-машины, и на ней, так же как и на реальных автоматах а-ля «однорукий бандит», можно зарабатывать капиталы. Особо полезна эта профессия будет любителям PvP и очень пригодится как в групповых, так и в одиночных сражениях.

      Травы могут отличаться по качеству — например зверобой может быть обычным (всего с одним полезным свойством), хорошим (с двумя свойствами) и так далее вплоть до отборного; в колбы положен отборный зверобой, из которого мы собираемся варить зелье «Снадобье скорости».

      Портняжное дело, кожевничество и кузнечное мастерство работают по принципу покера на костях. Здесь есть свои тактика и стратегия, и только половина дела зависит от успеха, случайности и прочих улыбок фортуны. Процесс изготовления брони превращен в действие из шести шагов, в ходе которых игрок волен выбрать, какие достоинства он возьмет, а какие недостатки исключит.

      Происходит это так: открываем интерфейс, выбираем материал, из которого будем делать броню. Например, особую кожу. И видим соответствующий рецепт, в котором написано, что за вещи из этой кожи можно получить и какие еще компоненты (например, нитки) для этого понадобятся. Затем генерируется поле с шестью значениями, определяющими качество будущей вещи: «Бонус к уровню (качеству, успеху)» и «Штраф к уровню (качеству, успеху)». Чтобы добиться выпадения задуманной комбинации, у вас есть шесть соответствующих кнопок и шесть попыток. Нажимая каждую кнопку, вы принимаете получившийся расклад. Допустим, на первой попытке вышло, что три ячейки показывают «увеличить уровень», одна ячейка — «уменьшить качество», еще одна — «увеличить качество». В такой ситуации вы имеете целых три положительных компонента и вам выгодно выбрать именно такой расклад. «Бросить кости» можно шесть раз, рассчитывая получить наилучшую комбинацию. Даже в случае неудачи в ходе создания предмета вы не останетесь с пустыми руками. Если во время алхимического эксперимента что-то пошло не так и желаемого снадобья не вышло, взамен герой получает какую-нибудь смешную смесь, например бормотуху — зелье, которое дает случайный, неприятный, но смешной эффект. Например, уменьшение персонажа в размерах. Любой игрок в «Аллодах Онлайн» может выбрать для своего персонажа одну профессию для добычи ингредиентов и одну профессию для создания предметов. Профессиональный алхимик, портной, кожевник и кузнец способны буквально из ничего делать замечательные вещи, так что владеть этими профессиями не только приятно и интересно, но и очень полезно.

      Так выглядит мастерская скорняжника. В свободные слоты, расположенные снизу, мы будем закладывать имеющиеся у нас материалы и видеть, что именно у нас получится из них изготовить.

      Рецепты изготовления веществ и предметов «вшиты» в сам материал. Поэтому только при получении какого-то сырья становится известно, какие вещи из него можно получить. Кроме того, чем больше времени герой посвящает своему делу, тем быстрее растет его профессиональный навык. С получением нового уровня количество рецептов увеличивается. Для изготовления каждой вещи требуется от двух до пяти компонентов. Все необходимые материалы вы добываете сами или покупаете у торговцев. Некоторые редкие компоненты даются за выполнение заданий или попадаются только в инстансах, которые, кстати, в «Аллодах Онлайн» называются приключениями. Особо ценные ресурсы выпадают с очень редких высокоуровневых монстров. Впервые ремесленный навык дает соответствующий учитель. Персонажу нужно будет купить соответствующую книгу за внутриигровые деньги и с ее помощью изучить профессию. Возможность эта будет даваться довольно рано — как только ваш герой попадет в столицу своей фракции.

      Вещи, успешно созданные игроком, будут настолько же качественными, насколько и предметы, полученные, например, с крупных боссов. Собственноручное изготовление брони и зелий — второй способ обретения качественных вещей в «Аллодах Онлайн». Предметы, которые жители мира Сарнаут делают своими руками, не лучше и не хуже остальных — они просто другие. И у героя всегда будет выбор: надеть что-то квестовое либо упавшее с монстра, купить предмет у другого жителя вселенной Сарнаут или создать своими руками. Кроме того, «выбитую» из монстра вещь можно не только надеть на себя, но и разобрать на части. А после собрать из получившихся материалов другой предмет, причем не обязательно для того же самого класса персонажа. Собранная таким способом вещь будет равна начальной по эффективности, так что игроки получат возможность превратить бесполезную для своего класса вещь в нужную экипировку.

      То самое поле с 6-ю кнопками, отвечающими за ухудшение и улучшение качеств изготавливаемых предметов.

      Изначально у нас была идея сделать алхимические лаборатории, ткацкие цеха, кузницы, но позже мы от нее отказались. «Аллоды Онлайн» — сюжетная игра, герои постоянно идут вперед, исследуя новые территории и добиваясь важных целей. Поэтому в игре не будет стационарных алхимических лабораторий, ткацких цехов и кузниц. Было бы достаточно неудобно постоянно возвращаться за тридевять земель, чтобы иметь возможность заняться ремеслом. Тем более некоторые вещи требуется изготавливать прямо на ходу. Кроме того, довольно скучно бежать через половину карты, чтобы сварить восстанавливающую жидкость, которая требуется здесь и сейчас. Поэтому в «Аллодах Онлайн» появится походная кузница, переносная мини-лаборатория, сумка кожевника и т.п. Кстати, будущим травникам на заметку: собранные растения могут отличаться по качеству. Например, зверобой бывает обычным и обладает при этом всего одним полезным свойством, бывает хорошим — с двумя свойствами и так далее вплоть до отборного.

      Как повторяющиеся, так и простые линейки квестов способны принести определенную сумму в карман игрока. К сожалению, в начале пути вам стоит больше полагаться на другие способы заработка, но на высоких уровнях ежедневные задания обеспечивают достаточно хороший заработок. Например, ежедневное задание «Сила мысли», в ходе которого требуется, вселившись в тело культиста-демонопоклонника, доставить документы в условленное место, приносит 50 золотых за раз.

      «Аллоды Онлайн»: Секреты золотодобытчика
      Эта вещь непонятного назначения в центре ежедневно высиживает сундуки на радость игрокам.

      Также к повторяющимся заданиям следует отнести любимое занятие всех игроков, одержимых жаждой исследования, — поиск сокровищ. В каждой локации находится по одному спрятанному сундуку, из которого можно извлечь вещь произвольного уровня. Одно только но: извлекаемый предмет может оказаться проклят Тэпом, одним из главных пугал игры для условно-мирного населения. В случае проклятья экипировка отнимает характеристики вместо того, чтобы прибавлять их, так что приходится либо покупать свиток очищения соответствующего качества, либо, если очищение предмета того не стоит, он просто выкидывается. Выкинув проклятый предмет, герой со спокойной душой может раздосадованно сплюнуть и идти к месту захоронения следующего клада.

      С введением в игру праздников, посвященных покровителям, расам и профессиям, не говоря уже о таких праздниках, как Новый год или 9 Мая, появилась и новая возможность делать деньги. Объявились торговцы-затейники, промышляющие разными предметами — от праздничных зелий, поднимающих характеристики, до различных предметов, оживляющих игру, наподобие фейерверков. Продаются они за особые юбилейные монеты, которые можно получить с убитых мобов, и имеют либо практическую ценность (как праздничные благовония), либо декоративную (наподобие праздничного костюма травника). Поскольку вероятность выпадения юбилейных монет всецело зависит от удачи игрока, везучие нередко занимаются перепродажей особых товаров, неплохо на этом зарабатывая. Весьма ценятся разнообразные костюмы, поскольку стремление выделиться, как правило, неистребимо в среде геймеров. Так, одна декоративная шляпа травника на аукционе или с рук может стоить 70 золотых.

      Из производящих профессий наибольшую пользу приносит алхимия, так что зелья, поднимающие характеристики, можно рассматривать как источник прибыли. Но делать этот способ заработка основным стоит только при условии, что у вас достаточно знакомых, готовых платить вашу цену, иначе продажа эликсиров вряд ли окупит затраченные на катализаторы и залог аукциона деньги. Однако обычно алхимики все же работают сами на себя, и тут уже приходит черед травников, которые поставляют им реагенты. Добывающие профессии, как правило, требуют только первоначальных затрат на инструменты, которые стоят не так уж и дорого и при грамотном подходе достаточно быстро себя окупают. Разберем этот момент на примере травничества. На какую характеристику обычно ориентируются игроки в первую очередь? Разумеется, на ту, которая дает наибольший плюс при их стиле игры. Исходя из этого, стоит навести справки в среде алхимиков о наиболее часто используемых ими травах и приступить к оптовым поставкам. К примеру, постоянным хорошим спросом пользуются такие травы, как отборное алоэ и мята — пучок из двадцати стеблей стоит от четырех до пяти золотых. Заламывать цену до заоблачных высот, само собой, не стоит, гораздо разумнее сравнительно дешевые продажи, но в больших количествах. Также надо помнить, что травы алхимикам нужны здесь и сейчас, им некогда ждать окончания торгов. Отсюда следует, что умный травник обязательно установит определенную сумму выкупа, которая будет зависеть от качества продаваемой продукции: дороже всего стоит любая отборная трава, поскольку у нее доступны все четыре алхимических свойства. Это позволяет установить цену от трех до пяти золотых. Дешевле всего — обычная растительность, у которой открыто только самое первое свойство, за полный пучок больше золотого обычно не выручить.

      «Аллоды Онлайн»: Секреты золотодобытчика
      Типичный пример травы высшего качества. Соответственно, и цена ее будет повыше обычного.

      Начиная с 35-го уровня игрок получает возможность участвовать в вылазках в различные слои Астрала. На островах можно разжиться экипировкой весьма высокого качества, вроде легендарного оружия или брони с оранжевой маркировкой, а также различными вещами для продажи NPC-торговцам. Поскольку местное население малых аллодов, как правило, крайне негативно относится к идее их раскулачивания, вылазки имеет смысл совершать в кампании с друзьями и для лучшей координации пользоваться голосовой связью.

      Всего в Астрале три слоя, с ростом глубины погружения растет как опасность, так и вознаграждение. Полученная в добровольно-принудительном порядке добыча складируется в трюме корабля и вознаграждение. Полученная в добровольно-принудительном порядке добыча складируется в трюме корабля и распределяется между членами команды уже после благополучного прибытия в порт.

      С 39-го уровня открывается доступ к героическим приключениям, среди игроков называемых «героиками» или просто «герами» — тем же инстансам, что игрок проходил до этого, но на более сложных условиях. Наградой за победу над боссами, как и в Астрале, служат вещи высокого качества. Попутно с обычных мобов снимаются предметы, представляющие интерес исключительно для NPC. Для игроков высоких уровней сольная зачистка такого приключения может принести достаточно ощутимую сумму — в среднем 100 золотых за один заход.

      «Аллоды Онлайн»: Секреты золотодобытчика
      Всего лишь восемь кукол, и игрок добывает денег на карманные расходы.

      Помимо перечисленных выше способов, имеет смысл упомянуть торговлю предметами, необходимыми для заданий на повышение репутации. Например, фракция Городского приказа Новограда выдает задание, для выполнения которого требуется десять стеблей хорошего зверобоя. Гибберлингам же приоритетны лечебные зелья. Сами по себе задания на репутацию подразделяются на два типа: выполнить какое-либо действие определенное число раз либо принести несколько предметов, полученных с помощью одного из ремесел. Поскольку репутационные задания второго типа, как правило, повышают репутацию в несколько раз ощутимее, имеет смысл попытать счастья в продаже плодов своего труда пожелавшим поднять авторитет подобным способом.

      Другой способ подработки заключается в торговле полезными предметами, которые попадаются сравнительно редко. Например «хлопушки», временно отпугивающие врагов, «шапки-невидимки», позволяющие совершить тактическое отступление. Этот урожай пожинается на плато Коба, спорной зоне Святой земли, которая подозрительно напоминает «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Из аномалий, разбросанных по локации, извлекаются разнообразные артефакты. Большинство из них не представляют интереса, кроме самых сильных — типа «кукол Зэм», воскрешающих павших игроков и, кроме того, нужных для одного из заданий, а следовательно, они пользуются постоянным спросом. До походов в Астрал, конечно, этот способ не всегда дотягивает, но принести прибыль вполне способен.

      «Аллоды Онлайн»: Секреты золотодобытчика
      Награда поджидает старательных игроков буквально на каждом шагу.

      Разумеется, данные советы отнюдь не являются «панацеей от всех бед». Чтобы успешно применить их на практике, нужно активно работать как серым веществом, так и руками. Экспериментируйте, ищите новые способы и комбинации и, как заповедовал великий Остап Бендер, чтите уголовный кодекс. Результат в конечном итоге обязательно себя оправдает.



      Лаборатория алхимика, готовая к зельеварению; в колбы в левой части экрана нужно класть травки, здесь же можно посмотреть список известных вам рецептов.

      Сбор ресурсов и ремесленничество — еще одно наше отличие от классических MMORPG. Все профессии, относящиеся к созданию предметов, сделаны в «Аллодах Онлайн» по принципу известных и увлекательных мини-игр. Система изготовления вещей не будет очень простой, и в нее нужно будет вникать, как и в любую другую мини-игру. Однако ремесленничество будет вовсе не сложным, а скорее азартным и увлекательным процессом. Согласитесь, все имеют представление о принципах работы таких популярных игр, как покер, блэк-джек и «однорукий бандит». В «Аллодах Онлайн» у вас всегда есть некий шанс на везение или неудачу, и в какой-то мере успех вашего эксперимента решает случай. Но при верном анализе ситуации и понимании правил каждой конкретной мини-игры все можно просчитать таким образом, чтобы удача сама приходила к вам в руки. Алхимия работает по принципу слот-машины, и на ней, так же как и на реальных автоматах а-ля «однорукий бандит», можно зарабатывать капиталы. Особо полезна эта профессия будет любителям PvP и очень пригодится как в групповых, так и в одиночных сражениях.

      Травы могут отличаться по качеству — например зверобой может быть обычным (всего с одним полезным свойством), хорошим (с двумя свойствами) и так далее вплоть до отборного; в колбы положен отборный зверобой, из которого мы собираемся варить зелье «Снадобье скорости».

      Портняжное дело, кожевничество и кузнечное мастерство работают по принципу покера на костях. Здесь есть свои тактика и стратегия, и только половина дела зависит от успеха, случайности и прочих улыбок фортуны. Процесс изготовления брони превращен в действие из шести шагов, в ходе которых игрок волен выбрать, какие достоинства он возьмет, а какие недостатки исключит.

      Происходит это так: открываем интерфейс, выбираем материал, из которого будем делать броню. Например, особую кожу. И видим соответствующий рецепт, в котором написано, что за вещи из этой кожи можно получить и какие еще компоненты (например, нитки) для этого понадобятся. Затем генерируется поле с шестью значениями, определяющими качество будущей вещи: «Бонус к уровню (качеству, успеху)» и «Штраф к уровню (качеству, успеху)». Чтобы добиться выпадения задуманной комбинации, у вас есть шесть соответствующих кнопок и шесть попыток. Нажимая каждую кнопку, вы принимаете получившийся расклад. Допустим, на первой попытке вышло, что три ячейки показывают «увеличить уровень», одна ячейка — «уменьшить качество», еще одна — «увеличить качество». В такой ситуации вы имеете целых три положительных компонента и вам выгодно выбрать именно такой расклад. «Бросить кости» можно шесть раз, рассчитывая получить наилучшую комбинацию.

      Но опытный алхимик может «довернуть барабаны» — и вот оно, наше снадобье, свеженькое с пылу с жару.

      Даже в случае неудачи в ходе создания предмета вы не останетесь с пустыми руками. Если во время алхимического эксперимента что-то пошло не так и желаемого снадобья не вышло, взамен герой получает какую-нибудь смешную смесь, например бормотуху — зелье, которое дает случайный, неприятный, но смешной эффект. Например, уменьшение персонажа в размерах. Любой игрок в «Аллодах Онлайн» может выбрать для своего персонажа одну профессию для добычи ингредиентов и одну профессию для создания предметов.

      Профессиональный алхимик, портной, кожевник и кузнец способны буквально из ничего делать замечательные вещи, так что владеть этими профессиями не только приятно и интересно, но и очень полезно.

      Рецепты изготовления веществ и предметов «вшиты» в сам материал. Поэтому только при получении какого-то сырья становится известно, какие вещи из него можно получить. Кроме того, чем больше времени герой посвящает своему делу, тем быстрее растет его профессиональный навык. С получением нового уровня количество рецептов увеличивается.

      Так выглядит мастерская скорняжника. В свободные слоты, расположенные снизу, мы будем закладывать имеющиеся у нас материалы и видеть, что именно у нас получится из них изготовить.

      Для изготовления каждой вещи требуется от двух до пяти компонентов. Все необходимые материалы вы добываете сами или покупаете у торговцев. Некоторые редкие компоненты даются за выполнение заданий или попадаются только в инстансах, которые, кстати, в «Аллодах Онлайн» называются приключениями. Особо ценные ресурсы выпадают с очень редких высокоуровневых монстров.

      Впервые ремесленный навык дает соответствующий учитель. Персонажу нужно будет купить соответствующую книгу за внутриигровые деньги и с ее помощью изучить профессию. Возможность эта будет даваться довольно рано — как только ваш герой попадет в столицу своей фракции.

      Вещи, успешно созданные игроком, будут настолько же качественными, насколько и предметы, полученные, например, с крупных боссов. Собственноручное изготовление брони и зелий — второй способ обретения качественных вещей в «Аллодах Онлайн». Предметы, которые жители мира Сарнаут делают своими руками, не лучше и не хуже остальных — они просто другие. И у героя всегда будет выбор: надеть что-то квестовое либо упавшее с монстра, купить предмет у другого жителя вселенной Сарнаут или создать своими руками. Кроме того, «выбитую» из монстра вещь можно не только надеть на себя, но и разобрать на части. А после собрать из получившихся материалов другой предмет, причем не обязательно для того же самого класса персонажа. Собранная таким способом вещь будет равна начальной по эффективности, так что игроки получат возможность превратить бесполезную для своего класса вещь в нужную экипировку.

      То самое поле с 6-ю кнопками, отвечающими за ухудшение и улучшение качеств изготавливаемых предметов.

      Изначально у нас была идея сделать алхимические лаборатории, ткацкие цеха, кузницы, но позже мы от нее отказались. «Аллоды Онлайн» — сюжетная игра, герои постоянно идут вперед, исследуя новые территории и добиваясь важных целей. Поэтому в игре не будет стационарных алхимических лабораторий, ткацких цехов и кузниц. Было бы достаточно неудобно постоянно возвращаться за тридевять земель, чтобы иметь возможность заняться ремеслом. Тем более некоторые вещи требуется изготавливать прямо на ходу. Кроме того, довольно скучно бежать через половину карты, чтобы сварить восстанавливающую жидкость, которая требуется здесь и сейчас. Поэтому в «Аллодах Онлайн» появится походная кузница, переносная мини-лаборатория, сумка кожевника и т.п. Кстати, будущим травникам на заметку: собранные растения могут отличаться по качеству. Например, зверобой бывает обычным и обладает при этом всего одним полезным свойством, бывает хорошим — с двумя свойствами и так далее вплоть до отборного.

      Читайте также: