Автомобили и автомобильное хозяйство что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

youtube
vkontakte

190601 «Автомобили хозяйство»

Выпускники факультета получают квалификацию – инженер по специальности хозяйство». Объектами профессиональной деятельности являются: автомобили, предприятия автотранспортного комплекса различных форм собственности; конструкторско-технологические организации; автотранспортные предприятия; автомобили фирменные центры автомобильных заводов; маркетинговые службы; системы материально-технического обеспечения, оптовой торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями необходимыми автомобильного транспорта. Возможные занимаемые должности после окончания ВУЗа: инженер по технической эксплуатации, руководитель структурного подразделения службы автотранспортного предприятия технического обслуживания, начальник транспортного цеха промышленного предприятия, руководитель предприятия (фирмы).

Продолжительность обучения составляет: среднего общего (полного) образования по очной форме обучения – по заочной – среднего профессионального образования –

Цель подготовки специалиста – формирование высококвалифицированной, эрудированной, социально активной личности выпускника, способного работе, непрерывному самообучению, смене специализаций

Задачи выпускник должен быть подготовлен вопросов:

а) деятельности:

  • эксплуатация транспорта оборудования, используемого народного хозяйства нормативно-технических документов;
  • проведение испытаний работоспособности установленного, эксплуатируемого транспорта оборудования;
  • выбор оборудования для замены эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов
  • руководство проведением работ по техническому обслуживанию транспорта оборудования;
  • организация безопасного ведения работ по монтажу транспорта оборудования;
  • проведение маркетингового анализа потребности услугах при эксплуатации транспортных средств оборудования различных форм собственности;
  • организация работы
  • надзор эксплуатацией транспорта оборудования;
  • разработка эксплуатационной документации;
  • организация экспертиз при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов для транспорта оборудования, услуг по техническому обслуживанию транспорта оборудования;
  • подготовка сертификационных документов.

б) деятельности:

  • организация работы коллектива исполнителей, выбор, обоснование, принятие управленческих решений;
  • совершенствование организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту транспорта оборудования;
  • организация системы учета
  • выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта транспорта
  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности исполнения) при долгосрочном планировании рационального решения;
  • оценка производственных затрат качества продукции
  • осуществление технического контроля качеством изделий, продукции
  • совершенствование системы оплаты труда персонала;
  • обучение обслуживающего персонала

в) деятельности:

  • участие проектов технических условий стандартов описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;
  • формирование целей проекта (программы), решения задач, критериев достижения целей, построение структуры выявление приоритетов решения задач нравственных аспектов деятельности;
  • разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;
  • разработка проектов объектов профессиональной деятельности механико-технологических, эстетических, экологических требований;
  • участие деталей, механизмов, машин,
  • использование информационных технологий при проектировании новых видов транспорта оборудования, транспортных предприятий;
  • разработка конструкторской документации для ремонта, модернизации транспорта оборудования.

г) деятельности:

  • определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;
  • разработка технологических процессов
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов расчетов параметров технологических процессов;
  • организация осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий производственного контроля технологических процессов, качества продукции
  • обеспечение безопасности эксплуатации числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта транспорта оборудования, безопасных условий труда персонала;
  • внедрение эффективных инженерных решений
  • монтаж транспортной техники авторский надзор;
  • организация технического контроля при эксплуатации транспорта оборудования;
  • проведение стандартных испытаний материалов, изделий
  • осуществление метрологической поверки основных средств измерений
  • разработка предложений по ресурсосбережению;
  • эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов расчетов параметров технологического процесса;
  • разработка технической документации.

д) деятельности:

  • участие исследованиях эксплуатации транспорта оборудования;
  • анализ состояния показателей качества объектов профессиональной деятельности необходимых методов исследований;
  • создание моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
  • разработка планов, программ проведения исследований объектов профессиональной деятельности;
  • анализ, синтез процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции проблемно-ориентированных методов;
  • информационный поиск информации по объектам исследований;
  • техническое, организационное обеспечение исследований;
  • анализ результатов исследований предложений по
  • выполнение опытно-конструкторских разработок;
  • обоснование новых информационных технологий;

Выпускник должен уметь:

  1. руководствоваться программно-целевыми методами управления производством решений;
  2. анализировать информацию, технические данные, показатели использования транспорта оборудования, обобщать их, производя необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику;
  3. составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы техническую документацию;
  4. составлять планы размещения оборудования, технического оснащения рабочих мест, рассчитывать производственные мощности, программы оборудования;
  5. разрабатывать технически обоснованные нормы выработки, нормы обслуживания оборудования;
  6. рассчитывать нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);
  7. разрабатывать мероприятия по повышению эффективности производства, направленные расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение безопасности труда;
  8. подготавливать исходные данные для составления планов, смет, заявок оборудование;
  9. внедрять разработанные технические решения оказывать техническую помощь авторского надзора при изготовлении, испытаниях проектируемых изделий, агрегатов
  10. осуществлять контроль технологической дисциплины, состоянием эксплуатацией, техническим обслуживанием транспорта оборудования, экологической безопасности;
  11. следить законов, установленных требований, действующих норм, правил
  12. выполнять работы научно-технической деятельности по проектированию, информационному обеспечению, организации использования транспорта, эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования, используя при необходимости средства вычислительной техники;
  13. разрабатывать нормативные документы, техническую документацию по реализации программ по использованию работоспособности транспорта оборудования;
  14. проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые решения по использованию транспорта оборудования;
  15. проводить работы, связанных транспортного оборудования его
  16. организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников, способствующей развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрение достижений отечественной науки, техники, использование передового опыта;
  17. рассчитывать экономическую эффективность проектируемых изделий, технологических процессов услуг;
  18. разрабатывать методы технического контроля продукции
  19. составлять патентные заявки образцы;
  20. рассматривать рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства давать заключения
  21. проводить научные исследования технические разработки;
  22. осуществлять сбор, обработку, анализ научно-технической информации;
  23. разрабатывать проектную техническую документацию, оформлять научно-исследовательские работы;
  24. работать литературой научно-технической информацией транспорта средств;
  25. подготавливать отзывы документацию, информационные обзоры
  26. разрабатывать прогрессивные технологические процессы;
  27. быть готовым творческой профессиональной, социальной деятельности, обеспечивающей прогресс развития общества отрасли.

В соответствии от для повышения качества практической подготовки инженеров по специальности «Автомобили хозяйство» создана базовая кафедра.


В процессе этого обучения абсолютно все слушатели смогут сформировать мнение по поводу того, что такое автомобили и автомобильное хозяйство, как они смогут применить свои приобретенные знания для продуктивной работы в данной области.

Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» предназначена:
- для лиц, имеющих среднее или высшее профессиональное образование.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3.

После обучения на курсе можно работать на должностях:
1. Инженер-механик

Документы, требуемые для зачисления:
Документ о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности;
Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
Паспорт;
Трудовая книжка;
Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии

Срок обучения:
520 часов

Режим обучения:
1. 20 часов в неделю
2. 40 часов в неделю

Дисциплина /
Безопасность дорожного движения
Автомобильные двигатели. Расчеты
Детали машин
Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт)
Устройство автомобилей
Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте
Эксплуатация автомобилей
Ремонт и утилизация наземных транспортно-технологических средств: организация и технологии
Итоговый тест

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения

1. 2. 3. 4. 5.

Преимущества профессиональной переподготовки

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание - факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.


В процессе обучения по данной программе студентами будут получены знания в областях науки и техники, связанных с эксплуатацией и ремонтом транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, их сервисным обслуживанием. Обучающиеся получат навыки организации и осуществления технического контроля при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, а также надзора за безопасной эксплуатацией транспортных средств и транспортного оборудования.

Причины выбрать данное направление

  • Востребованность на рынке труда специализированных кадров с глубокими знаниями технической эксплуатации автомобилей, транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Комплексный подход к обучению, включающий в себя классический подход к изучению транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования и современные методы обучения всем необходимым теоретическим и практическим навыкам;
  • Возможность заниматься наукой по научной специальности "Эксплуатация автомобильного транспорта" во время обучения на базе Санкт-Петербургского горного университета.



Основные читаемые дисциплины

  • Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Конструкция двигателей транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Теоретические основы технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Организация автомобильных перевозок и безопасность движения;
  • Проектирование предприятий автомобильного транспорта;
  • Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Нормативы по защите окружающей среды;
  • Информационное обеспечение автотранспортных систем.

Профессиональные навыки выпускника

  • Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, имеет профессиональные навыки решать задачи в следующих сферах деятельности:
    - расчетно-проектная;
    - производственно-технологическая;
    - экспериментально-исследовательская;
    - организационно-управленческая;
    - монтажно-наладочная;
    - сервисно-эксплуатационная.


Карьерные перспективы

Выпускники данной программы могут быть трудоустроены в органы государственной власти, службы государственной транспортной инспекции, службы безопасности движения предприятий транспорта, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта, автообслуживающие предприятия, дилерские центры, предприятия по перевозке грузов и пассажиров на такие должности, как: начальник автоколонны, специалист по сервису на транспорте, руководитель СТО и др.

Известные выпускники


Владимир

Анатольевич

Яковлев

Министр регионального развития Российской Федерации (2004-2007)

Министерство регионального развития Российской Федерации

Выпускник 1973 года.

Работал мастером, затем управляющим строительным трестом.

2 июня 1996 — избран губернатором г. Санкт-Петербурга.

С 14.09. 2004 по 24.09. 2007 Министр регионального развития Российской Федерации.


Виктор

Николаевич

Кирьянов

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Выпускник 1983 года.

Генерал-полковник полиции, заместитель Министра внутренних дел РФ.

Заслуженный работник транспорта Российской Федерации.

Дополнительные возможности при обучении

  • Изучение одного или нескольких иностранных языков;
  • Изучение отдельных дисциплин на иностранном языке;
  • Возможность посещения лекций приглашенных профессоров и зарубежных специалистов;
  • Научно-исследовательская работа в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Стажировки в ведущих предприятиях автомобильного транспорта;
  • Возможность заниматься спортом под руководством опытных тренеров.

Сотрудничество с партнерами

История кафедры, открытия и достижения

1938 год – в Ленинградском горном институте образована кафедра «Рудничного транспорта».
1948 год – начата подготовка специалистов автотранспортного направления в Центральном отраслевом заочном механическом ВТУЗе, ставшим в 1957 году Северо-Западным заочным политехническим институтом (СЗПИ), а в 2000 году Северо-Западным государственным заочным техническим университетом (СЗТУ).
2011 год – СЗТУ присоединён к Санкт-Петербургскому государственному горному университету.
2015 год – в результате объединения кафедры организации перевозок и безопасности движения с кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» сформирована кафедра транспортно-технологических процессов и машин.
2020 год – произошло объединение кафедры транспортно-технологических процессов машин и кафедры горных транспортных машин. Деятельность кафедры направлена на решение актуальных проблем в повышении эффективности планирования, управления, эксплуатации автомобильного транспорта с учетом глобализации экономических и экологических проблем, а также в соответствии с концепцией «умный» город. Кафедра плодотворно сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья (Куба, Ангола, Польша, Монголия, Вьетнам). К настоящему времени в рамках научной школы сформированы основные направления исследовательских работ:
■ управление возрастной и марочной структурой парка автомобилей,
■ автоматизация оперативного управления автомобильными перевозками,
■ математическое моделирование транспортных процессов,
■ обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса,
■ совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы,
■ эксплуатационная надежность автотранспортных средств,
■ закономерности изменения технического состояния автомобилей,
■ методы диагностики технического состояния автотранспортных средств,
■ создание транспортных машин и транспортных систем, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям для добычи минерального сырья,
■ разработка и обоснование энергоэффективных режимов эксплуатации транспортных систем на предприятиях горной промышленности,
■ разработка технических средств, для добычи железомарганцевых конкреций с морского дна,
■ мониторинг и диагностика технического состояния машин и механизмов транспортных систем горного производства,
■ гидравлический транспорт продуктов переработки минерального сырья при высоких концентрациях твердой фазы в потоке гидросмеси.

Специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство"

1. Основные сведения о специальности

Выпускники специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" (А) в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой ориентированы на успешное выполнение организационно-управленческой и эксплуатационно-технологической деятельности на должностях среднего и высшего звена управления в автомобильном транспорте и в системе управления транспортом органов государственной и муниципальной власти.

Выпускники кафедры в настоящее время работают на следующих предприятиях и организациях: ГУГТ администрации г. Липецка, в Управлении по автодорожному надзору в Липецкой области, ОГУП "Липецкие автобусные линии", МУП ЛПАТП, компании "Шинторг", ОАО "Липецк-Лада", частных транспортных организациях.

19.06.01 - Автомобили и автомобильное хозяйство - специальность, реализуемая в Липецком Государственном Техническом Университете в рамках направления подготовки дипломированных специалистов 19.06.00 - Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования.

Квалификация выпускника - инженер.

Нормативный срок освоения программы при очной форме обучения - 5 лет, очно-заочной - 6 лет; контрактной по сокращённой программе очного отделения - 3 года, очно-заочного отделения - 4 - 4,5 года. Осуществляется набор на заочную форму обучения, в том числе лиц со средним специальным образованием.

Наши студенты изучают следующие специальные курсы дисциплин:

"Введение в специальность", "Автомобили и двигатели", "Техническая эксплуатация автомобилей", "Электрооборудование автомобилей", "Эксплуатационные материалы", "Основы технологии производства и ремонт автомобилей", "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения", "Основы теории надежности и диагностика", "Управление техническими системами", "Экономика автотранспортного предприятия", "Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте", "Основы проектирования и эксплуатации оборудования", "Проектирование предприятий автомобильного транспорта", "Транспортно-эксплуатационные качества дорог и городских улиц";

курсы по осваиваемой специализации:

"Управление в транспортных системах":

"Менеджмент", "Финансовый м енеджмент", "Инвестиционный менеджмент", "Маркетинг", "Организация предпринимательской деятельности", "Экологическая безопасность автомобилей", "Случайные процессы на транспорте", "Грузоведение и складское хозяйство", "Основы транспортно-экспедиционного обслуживания и коммерческой работы", "Организация и планирование транспортных процессов", "Логистика", "Управление безопасностью дорожного движения", "Рабочая профессия (водитель)";

"Менеджмент", "Управление автосервисом", "Восстановление и ремонт автомобильных деталей", "Управление технической эксплуатацией автомобилей", "Управление запасами", "Организация предпринимательской деятельности", "Экологическая безопасность автомобилей", "Случайные процессы на транспорте", "Рабочая профессия (водитель)".

Подготовка специалистов осуществляется с прохождением практик и выполнением дипломных проектов в сотрудничестве со многими заинтересованными предприятиями города и области, в том числе: ОАО "НЛМК", ОАО "Липецк-Лада", МУП ЛПАТП, ОГУП "Липецкие автобусные линии", фирмами "Шинторг", "Донавто-Форд мотор компани" и др.

Инженер специальности 19.06.01 "Автомобили и автомобильное хозяйство" подготовлен к решению задач выбора, обоснования, принятия и организации работы коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в сферах:

- перевозок пассажиров и грузов, технического обслуживания и ремонта АТС;

- маркетинга рынка транспортных услуг, автомобилей и запасных частей;

- эффективной эксплуатации автотранспорта;

- государственного контроля и управления за автотранспортной деятельностью.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: предприятия и организации автотранспортного комплекса различных форм собственности, авторемонтные предприятия, автосервисные станции, фирменные и дилерские центры по продаже, сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортной техники, торговые предприятия запасных частей, комплектующих изделий и эксплуатационных материалов, а также автотранспортные подразделения (цеха, участки) в предприятиях, организациях и учреждениях отраслей экономики.

2. Виды профессиональной деятельности выпускника

Инженер по эксплуатации транспорта и транспортного оборудования в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих типов задач:

а) эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:

- эксплуатация транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов:

- проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;

- выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, их элементов и систем;

- руководство проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, транспортного оборудования, их силовых и энергетических систем;

- организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;

- проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и оборудования различных форм собственности;

- организация работы с клиентурой;

- надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;

- разработка эксплуатационной документации;

- организация экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

- подготовка и разработка сертификационных и лицензионных документов;

б) организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, выбор, обоснование, принятие и реализация управленческих решений;

- совершенствование организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

- организация и совершенствование системы учета и документооборота;

- выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;

-оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

- осуществление технического контроля и управления качеством изделий, продукции и услуг;

- совершенствование системы оплаты труда персонала;

-обучение и аттестация обслуживающего персонала и специалистов;

в) проектно-конструкторская деятельность:

- формирование целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;

- разработка проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

- участие в проектировании деталей, механизмов, машин, оборудования и агрегатов, энергетических установок и систем;

- использование информационных технологий при проектировании и разработке новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;

- разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования;

- участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;

г) производственно-технологическая деятельность:

- определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;

- разработка и совершенствование технологических процессов и документации;

- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

- организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

- обеспечение экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;

- внедрение эффективных инженерных решений в практику;

- монтаж и наладка транспортной техники и оборудования, авторский и инспекторский надзор;

- организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

- производство транспорта и транспортного оборудования;

- организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;

- проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

- осуществление метрологической поверки основных средств измерений;

- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

- разработка технической и технологической документации;

- участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области транспорта и транспортного оборудования;

- анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

- разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

- анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

- информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

- техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

- анализ результатов исследований и разработка предложений по их внедрению;

- выполнение опытно-конструкторских разработок.

3. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач

- руководствуется программно-целевыми методами управления производством и принятия решений;

- изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты использования транспорта и транспортного оборудования, обобщает и систематизирует их, производит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику;

- составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы и другую техническую документацию;

- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности, программы и загрузку оборудования;

- участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;

- рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);

- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

- подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;

- участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;

- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, состоянием и правильной эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом транспорта и технологического оборудования, их экологической и транспортной безопасностью;

- следит за соблюдением законов, установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

- выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обеспечению, организации использования транспорта, эксплуатации и ремонта транспортных средств и их энергетических установок, транспортного оборудования, используя при необходимости средства вычислительной техники;

- разрабатывает нормативные документы, техническую документацию и предложения по реализации программ по использованию и обеспечению работоспособности транспорта и транспортных средств;

- проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения по использованию транспорта и транспортных средств;

- участвует в работах, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию;

- организует работу по повышению научно-технических знаний работников, способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта;

- рассчитывает экономическую эффективность проектируемых и эксплуатируемых изделий, технологических процессов и предоставляемых услуг;

- разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции и услуг;

участвует в составлении патентных и лицензионных заявок на изобретения и промышленные образцы;

- рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и эксплуатации, дает заключения о целесообразности их использования;

- участвует в проведении научных исследований и выполнении технических разработок;

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;

- проектирует (при необходимости) средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;

- принимает участие в стендовых, промышленных и эксплуатационных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий, материалов и оборудования;

- разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области транспорта и транспортных средств;

- подготавливает отзывы и заключения на техническую документацию, а также информационные обзоры и рецензии;

- консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов;

- подготовлен к активной творческой профессиональной, социальной и общественной деятельности, обеспечивающей прогресс развития общества и конкретной отрасли;

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- умеет логически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

умеет использовать хотя бы один иностранный язык в своей профессиональной деятельности, способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук.

Инженер должен знать:

- законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

- методы использования оборудования, правила и условия выполнения работ;

стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;

- методы проведения технических расчётов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

- достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- требования экологии по защите окружающей среды;

- этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;

- принципы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.


В процессе этого обучения абсолютно все слушатели смогут сформировать мнение по поводу того, что такое автомобили и автомобильное хозяйство, как они смогут применить свои приобретенные знания для продуктивной работы в данной области.

Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» предназначена:
- для лиц, имеющих среднее или высшее профессиональное образование.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3.

После обучения на курсе можно работать на должностях:
1. Инженер-механик

Документы, требуемые для зачисления:
Документ о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности;
Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
Паспорт;
Трудовая книжка;
Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии

Срок обучения:
520 часов

Режим обучения:
1. 20 часов в неделю
2. 40 часов в неделю

Дисциплина /
Безопасность дорожного движения
Автомобильные двигатели. Расчеты
Детали машин
Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт)
Устройство автомобилей
Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте
Эксплуатация автомобилей
Ремонт и утилизация наземных транспортно-технологических средств: организация и технологии
Итоговый тест

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения

1. 2. 3. 4. 5.

Преимущества профессиональной переподготовки

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание - факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.

Читайте также: