Беседа что такое профессии на селе

Опубликовано: 01.07.2024

Чернова Мария Юрьевна

Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к людям труда.

ВложениеРазмер
konspekt_professii_na_sele.docx 20.09 КБ

Предварительный просмотр:

- познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий;

- расширять знания о труде в деревне;

- формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

- развивать речь, обогащать словарь детей, память, внимание, мышление

- развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;

- воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к людям труда.

Оборудование и материал: ноутбук, презентация «Профессии на селе».

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Звучит музыка «Гимн Кубани»

Дети, что за музыка прозвучала сейчас? А почему именно она, а не другая? Правильно, потому что мы с вами живем в благодатном и богатом крае. Чем славится Краснодарский край? Он славится богатыми урожаями хлеба, овощей и фруктов.

Ребята, у вас есть мечта? А вы уже задумывались о том, кем бы вы хотели стать в будущем? А ваши родители являются для вас примером? Давайте вы мне сейчас расскажите кем работают ваши мамы и папы.

Как оказалось у некоторых ваших родителей профессии связаны с работой на земле. А это означает, что они занимаются сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Именно любовь к ней поможет добиться хороших результатов. А как по – вашему, легко или трудно заниматься сельским хозяйством? Почему?

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени. А что облегчает труд работникам сельского хозяйства?

Дети отгадайте вот эти загадки:

Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)?

Железный нос, в землю

Врос, роет, копает.

Землю разрыхляет (плуг).

Согнута в дугу, летом на лугу,

зимой на крюку (коса).

Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит (трактор)

В наши дни без современной техники невозможно обойтись. Она помогает вспахать землю для посева зерна, скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям. Какую современную специальную технику, помогающую людям в работе на селе вы можете назвать? Специальной техникой назовем трактора, сенокосилки, комбайны, поливочные машины. Вы хотите узнать больше о разных профессиях на селе?

Не так давно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер - это человек, который ведет хозяйство, обеспечивает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с таким количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера.

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Кто такой тракторист?

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Одна из главных профессий на селе - агроном.

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной — поля,

Сева ждущая земля!

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни и роста растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

Как называется человек который трудится в садах? Верно, это садовод . А что по – вашему он должен делать в саду? Выращивать различные фруктовые деревья, смотреть, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Он высаживает саженцы плодовых деревьев, обрезаетлишние ветки, удобряет почву, обрабатывает стволы деревьев от вредителей, поливать. Какие продукты питания мы получаем от садоводов? Да фрукты. Зачем нам фрукты и что из них можно сделать? Из фруктов закрывают компоты, делают соки и варенье.

Те люди которые трудятся на огородах, убирают в огороде овощи, как называется их профессия ? – Овощеводы. В чем заключается их работа? Весной высадить рассаду, ухаживать за ней, вовремя рыхлить почву, убирать сорняки, подвязывать кустики, удобрять почву, поливать. А что мы получаем от овощеводов? Это - все разновидности овощей, консервации, соки.

Как называется профессия людей, которые трудятся в поле? Хлеборобы. А как трудятся люди в поле? Подготавливают почву на полях (рыхлят, вспахивают), затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и рожь, овес, гречиха, рис и многие другие. На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора. Какие продукты мы получаем от хлеборобов? - Все крупы, хлеб.

Вы наверное устали? Потрудились мы на славу. Не пора ли отдохнуть?

Физкультурная минутка (Логоритмика):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы там видите? (Цветущие растения). Какое из этих растений вам больше всего нравится? (Подсолнух). А почему именно подсолнух? (Красивый, похож на солнышко). А другие растения разве не красивые? Что вы знаете о подсолнухах? А хотели бы узнать о нем больше?

А давайте сейчас превратимся в фермеров? Поможете мне закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Сметану делают из…

Сахар делают из…

Вот видите, живя в деревне всегда найдется кто-то, кто будет ухаживать за животными, работать на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

Существует еще множество других разных сельскохозяйственных профессий, такие как: свинарка, пастух, зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.

Рефлексия: Что вы запомнили? Что понравилось? Какие трудности возникали в ходе нашей с вами беседы? Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Важен ли труд агронома? Нужен труд тракториста на селе? Почему? Не пропало у вас желание узнать больше о подсолнухах?

Автор: Власенко Жанна Павловна

Организация: МКОУ Курежская ООШ

Населенный пункт: с. Куреж Идринский район Красноярский край

Пояснительная записка

Некоторые родители, проявляя бурную заботу о "выгодном”, "удобном”, "беспроигрышном” устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению профессию. Они уверены, что именно они, родители, у которых немалый опыт за плечами, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше. Как часто они ошибаются, препятствуя ребенку, заставляя его отказаться от собственного выбора – именно «своего» выбора.

Выбирая профессию самостоятельно, ребёнок чувствует ответственность за свой выбор. Дальнейшая учеба для достижения своей цели не будет тяготить ребенка. Если же ребёнку кажется, что профессию ему «навязали», то и учится он будет не для себя.

Сформировать в одночасье профессиональные приоритеты затруднительно. Но основной проблемой при выборе профессии остается отсутствие у старшеклассников достаточной информации. Профессий тысячи, но наиболее востребованы среди абитуриентов те, что на слуху. Выбор учебных заведений в России просто уникален в плане разнообразия профессиональных возможностей. Можно получить такие специальности, которые воплотят мечту подростка в полной мере.

Также замечено, что старшеклассники искренне верят в то, что высшее образование дает 100% гарантию трудоустройства, а неэффективный ВУЗ лучше хорошего училища. Но практика показывает - получение среднего специального образования дает возможность понять свои склонности и привязанности, получить определенный опыт и практику работы. И при этом сохраняется возможность бесплатного получения высшего образования – когда молодой человек будет готов сделать осознанный выбор.

Таким образом, разработка классного часа направлена на расширение кругозора учащихся 7-9 классов по профессиям в сфере сельского хозяйства, профессиям, которые востребованы на селе.

План классного часа

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Вступительное слово учителя

Слушают учителя, смотрят презентацию, подготовленную учителем

Регулятивные (настрой на деятельность)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся.

Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)

3

Подводит учеников к теме классного часа,

Формулируют тему занятия, задачи

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Учитель организует совместную работу, контролирует ход работы, использует подготовленную презентацию с кроссвордом.

Размышляют, отвечают на вопросы учителя, отгадывают кроссворд

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

5

Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Мотивирует учащихся на создание «Пирамиды «Нравится – не нравится»»

Организует рассказ учащихся об отношении к данным профессиям.

Слушают выступление учащихся.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.

6

Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном мероприятии, раздает памятки

Высказывают свое мнение о данном мероприятии

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

Цель проведения классного часа:

Расширение кругозора учащихся в области сельскохозяйственных профессий, повышение престижа данной категории профессий.

Задачи:

- проинформировать учащихся о востребованных профессиях села в Красноярском крае;

- рассказать о стратегиях развития сельского хозяйства за последние 5 лет в России;

- проверить знания учащихся о профессиях на селе через решение кроссворда;

-дать возможность учащимся высказаться о наиболее интересных для них профессиях сельского хозяйства;

- раздать буклеты «Что нужно знать при выборе профессий».

Место проведения: школа

Время проведения: второе полугодие учебного года

Возрастная категория: 13 -16 лет

Оборудование: Ноутбук, проектор, листы бумаги А4, ручки.

Подготовительный этап:

- поиск необходимой информации для разработки классного часа (методическая литература, сеть Интернет);

- разработка мультимедийного кроссворда;

- чертёж «Пирамиды «Нравится – не нравится»»

- подготовка памяток «Что нужно знать при выборе профессий».

Ход классного часа:

  1. Самоопределение к деятельности

Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем не за горами выпускные экзамены, а там… дорога в жизнь. Вы только-только готовитесь стать на нее для того, чтобы продолжить образование по профессии, которую вы выберете. Часто вы задаетесь вопросом – «Кем быть?» Да, действительно, этот вопрос очень сложный. Здесь важно не ошибиться и выбрать правильный путь.

Профессий в мире очень много. Каждая профессия важна и нужна. Каждая из них по-разному востребована на рынке труда и по-разному оплачиваема. Важно найти ту профессию, которая будет приносить не только финансовую прибыль, но и душевную радость.

Мы с вами все живем в селе и знаем, какие профессии у наших родителей, знакомых. Многим эти профессии приходятся по душе. Не редки случаи, когда семьи приезжают из города, чтобы заняться сельским хозяйством. Это говорит о том, что жизнь на селе тоже интересна, а профессии любимы. На самом деле сельское хозяйство тоже испытывает нехватку квалифицированных рабочих.

(Просмотр Презентации «Вакансии предприятий агропромышленного комплекса Красноярского края») – Приложение 1

  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему данные профессии так востребованы в нашем крае? С чем это связано? Почему именно этих профессий так не хватает?

3. Постановка задач

Классный руководитель Одним из главных и древнейших видов деятельности человека является сельское хозяйство. Трудно себе представить нашу жизнь без выращивания животных, птиц, растений, благодаря чему мы и существуем. Данная отрасль занимает самое передовое место в производстве продуктов питания для населения. Большие усилия и труд прикладываются работниками сельскохозяйственной отрасли для того, чтобы на полках наших магазинов всегда были товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, крупы, мука, мясные и молочные продукты.

Животноводческая сфера сельского хозяйства также требует очень кропотливого труда и заботы. Многовековой традицией является выращивание домашних птиц и животных: курей, гусей, уток, индюков, кроликов, свиней, лошадей, коров, овец и др.

Несмотря на сложности в экономике, все же, появляются новые любители, готовые попробовать себя в роли агрария или фермера. Некоторые жители городов, устав от шумной суеты, предпочли уехать в деревню для занятия своим сельским хозяйством. Ведь на свежем воздухе работается приятнее и полезней, нежели в душном офисе. В итоге, вы получаете свою работу, которую у вас никто не отнимет, и вы сами себе начальник. Сельское хозяйство, в отличие от многих других производств, никогда не закончится, потому что это способ жизни, который несет в себе радость общения с природой. Большое преимущество в качестве питания получает человек, живущий в сельской местности, а не в городе. Продукты, выращенные своими руками способствуют здоровому образу жизни. Труд способен творить с человеком чудеса и приносить чувство собственной значимости в нашем мире.

(Просмотр Презентации «Сельское хозяйство Красноярского края») – Приложение 2

По данным экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» сельское хозяйство Красноярского края находится на 20-м месте среди регионов России по объему произведенной продукции в фактических ценах (88,9 млрд руб). Доля региона в общероссийской стоимости произведенной продукции сельского хозяйства составила 1,8%.

Красноярский край в 2015 году находился на 2-м месте в России по валовым сборам овса (7,6% в общероссийских сборах овса), на 12-м месте по сборам пшеницы (2,5%), на 19-м месте по сборам ржи (1,5%), на 54-м месте по сборам тритикале (0,2%), на 21-м месте по сборам ячменя (2,0%), на 35-м месте по сборам проса (0,02%), на 25-м месте по сборам гречихи (0,3%), на 29-м месте по сборам гороха (0,7%), на 38-м месте по сборам семян подсолнечника (0,002%), на 37-м месте по сборам соевых бобов (0,01%), на 15-м месте по сборам семян рапса (2,6%), на 24-м месте по сборам семян рыжика (0,1%), на 33-м месте по сборам семян горчицы (0,2%), на 28-м месте по сборам картофеля (1,1%), на 37-м месте по сборам овощей открытого и защищенного грунта (0,5%).

В животноводстве регион выделяется производством молока (2,4% от общероссийского производства молока, 9-е место среди регионов РФ), свинины (2,4%, 10-е место), говядины (2,3%, 12-е место). Также в Красноярском крае производят мясо птицы (0,3%, 52-е место), баранину и козлятину (0,2%, 53-е место), яйца (1,9%, 23-е место).

Классный руководитель. Сельское хозяйство – это сложная сфера деятельности, о которой мы сегодня и поговорим. Ребята, как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня постараемся ответить? О чем будем беседовать?

4. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Классный руководитель. Да, ребята, речь на нашем занятии пойдет о профессиях сельского хозяйства.

Труд работников сельского хозяйства всегда был нелегким и именно поэтому пользовался большим уважением. Работники села своим ежедневным кропотливым трудом вносят большой вклад в развитие нашего региона и России, в обеспечение продовольственной безопасности страны.

Обрабатывать землю наши предки начали давно, немногим позже они начали ее обрабатывать в промышленных масштабах. Это сегодня многие фермеры отлично разбираются, какие бывают запчасти к боронам, а много лет назад то, что подарила земля, добывалось своими руками. Современные технологии привели к упрощению сельскохозяйственного труда. Использование комбайнов и различных устройств намного облегчила жизнь работников сельскохозяйственной отрасли. На сегодня она занимает передовое место в производстве продуктов питания. Ее работник тратят много сил и энергии, чтобы обеспечить потребности городских и сельских жителей доступными и полезными товарами первой необходимости. К таковым можно отнести хлеб, молоко, гречку, молочные и мясные продукты.

Неустанный труд аграрных работников нам незаметен и поэтому не всегда достойно оценен. Тем не менее, забывать, какую важную роль их работа играет в нашей жизни не нужно.

Так кто же занимается сельским хозяйством? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором заключены понятия основных профессий, связанных с этой сферой деятельности. Разгадав его, мы получим ключевые слова, которые являются для них общими.

(Презентация «Профессии сельского хозяйства») – Приложение 3

  1. Птиц своих кормлю, пою, за чистотой у них слежу. (Птичник)
  2. В желтом море корабль плывет. Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер)
  3. Как и в других животноводческих профессиях, ……… важно иметь особые склонности к работе с животными, практический интерес к зоологии, наблюдательность, способность мысленно "вести" незримые биологические процессы, своевременно вмешиваясь в них. ……..должен быть заботливым и внимательным другом животных, чтобы исключить такие изменения в их состоянии, которые могут оказаться непоправимыми. (Зверовод)
  4. Ремесленная профессия, связанная с эксплуатацией мельницы, производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. (Мельник)
  5. Специалист, работающий в отрасли растениеводства, занимающейся выращиванием лесов (лесоводстве). (Лесовод)
  6. Специалист по содержанию и разведению пчел, а также получению продуктов пчеловодства. (Пчеловод)
  7. Профессия …… связана с животноводством и уходом за скотом и птицей. (Зоотехник)
  8. Это специалист в области сельского хозяйства. Его основной задачей является контроль за соблюдением техники выращивания овощей и фруктов, а также иных культур. (Агроном)
  9. Это такая работница/работник, которая приставлена для ухода за телятами (это чаще в селах, где-нибудь на фермах), еще так называют человека, торговца телятами. (Телятница)
  10. Работница, которая доит коров и ухаживает за ними.), еще так называют человека, торговца телятами. (Доярка)
  11. Это специалист, обеспечивающий всесторонний уход за животными (кормление, размножение и так далее). (Животновод)
  12. Специалист, обслуживающий машины и механизмы (обычно в сельском хозяйстве). (Механизатор)
  13. Специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией). (Ветеринар)
  14. Лицо, которое вывело, выявило и усовершенствовало сорт растения, породу животного или штамм микроорганизма. (Селекционер)
  15. Работник, ухаживающий за скотом. (Скотник)
  16. Специалист по улучшению культуры садовых растений, знаток садоводства. (Садовод)
  17. Специалист по рациональному содержанию с/х животных. (Зооинженер)

5. Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Классный руководитель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Как вы уже смогли заметить, профессий сельского хозяйства очень много, и каждая из них очень важная не только для той территории, где люди этой деятельности работают, но и для страны в целом.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас заполнили небольшую табличку-пирамиду «Нравится-не нравится». На верхней ступени вы должны отметить номер профессии, которая вам по душе, на нижней указать ту, которая вас совсем не привлекает. На каждой ступеньке должно быть не более одной цифры, обозначающей номер профессии. При работе с пирамидой будьте честны сами с собой, обдумайте своё решение.

(Учащимся раздаются листы с «Пирамидой «Нравится - не нравится») – Приложение 4

Классный руководитель. Готовы? Для кого-то выполнение этого задания не составило большого труда, а кто-то действительно задумался. Сейчас я предлагаю вам выступить с результатами заполнения таблицы и рассказать, почему именно эту профессию вы поставили на самую верхнюю ступень пирамиды, а другую – ниже.

6. Рефлексия деятельности

Работник сельского хозяйства,
Ты быть кормильцем наречен.
За труд большой, души богатство,-
Прими признательный поклон!
Лишь только утро заалеет,
Ты весь в заботах, весь в трудах,
И все растет, цветет и зреет,
В твоих натруженных руках!
А в этом суть большого счастья –
Всем людям лишь добра желать,
Для них, без устали, стараться,
Чтоб стол богатый был – пахать!
Пусть сердце горечи не знает,
Вперед ведут твой пыл, азарт,
Растет хозяйство, процветает,
В семье царят покой да лад!
Пусть все твои мечты и планы,
Исполнит, с радостью, судьба,
А все тревоги и изъяны,
Уйдут из жизни навсегда!
Чудесной для работ погоды –
Тебе на много славных лет,
И пронести любовь, сквозь годы,
К родной земле, что лучше нет!


Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий сельского хозяйства. Что для вас показалось интересным? Что заставило задуматься?

Впереди у вас сложный путь, путь от сдачи экзаменов до выбора профессии. Я хочу пожелать вам не ошибиться в выборе этого пути.

(Раздаются памятки «Что нужно знать при выборе профессий» - Приложение 5)

Оборудование и материалы: цветные карандаши, клей, картинки с работниками сельского хозяйства, коробочки с семенами, лопаточки, «поле» - большой плоский короб с землей.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях,

-Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Одна из главных профессий на селе - агроном.

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной — поля,

Сева ждущая земля!

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

-Ребята, давайте отправимся в путешествие в село и сами станем трактористами, агрономами и фермерами.

Опыт «Посадка семян».

Так, как у нас нет тракторов, мы сами превратимся в тракторы. Давайте возьмем лопаточки и вспашем землю на нашем «поле».

А сейчас мы станем агрономами. Перед вами - коробочки с семенами. Давайте разберем их по сортам, а затем засеем наше «поле».

-Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.

Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Сметану делают из…

Сахар делают из…

-Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка,пастух,зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.

-Ребята, давайте с вами нарисуем то, что больше всего вам запомнилось в путешествии.

Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу. Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Важен ли труд агронома? Нужен труд тракториста на селе? Почему?

Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект подгруппового занятия «Звук «[С]» (старшая группа) Цель:Уточнение артикуляции звука"С":умение определять положение органов артикуляционного аппарата и вырабатывать сильную струю воздуха при.

Конспект занятия «Осень на пороге» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)
Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление дошкольников с профессиями людей на селе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Профессии людей на селе".»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей на селе»

Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий

Образовательные: - познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями; - расширять знания детей о труде в деревне;

Развивающие: - развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами (тракторист, комбайнёр, колхозники, пастух, доярка, свинарка, птичница, телятница); - развивать познавательный интерес; - продолжать развивать память, внимание, мышление; - формировать нравственные качества личности ребенка: патриотизм, уважение к труду людей, работающих в селе.

Воспитательные: - воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям, уважение к людям труда; - воспитывать любовь к природе

Оборудование и материалы: ноутбук, картинки с работниками сельского хозяйства, муляжи продуктов (хлеб, молоко, масло, сметана, йогурт, колбаса, помидоры, капуста, груши, яблоки)

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Ход занятия. Воспитатель предлагает вниманию детей корзинку с продуктами.

- Дети, посмотрите , какие продукты я купила сегодня в магазине. Всё такое вкусное, полезное. Вы любите молоко, мороженое, груши, сырки? А вы никогда не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

- Все продукты, которые мы покупаем в магазине, нам привозят люди, работающие в селе. Но перед тем, как их привезти в магазин, нужно приложить много сил и труда, чтобы вырастить хлеб, собрать большой урожай овощей и фруктов, надоить много молока.

Давайте с вами заглянем в село и поближе познакомимся с людьми, которые там работают.

Раньше всех здесь просыпаются ДОЯРКИ. Они идут в коровник, где их ждут коровы. Доярки доят коров. Они одевают специальную одежду: халат и косынку, моют вымя у коровки, смазывают его маслицем. Раньше доярки доили коров руками, а потом придумали специальные доильные аппараты, по которым молоко стекается в большие бидоны.

«Утром солнце светит ярко.

Молочко несёт доярка.

Детям на здоровье!»

Доярки все очень добрые, ласковые. Они очень любят своих коров, придумывают им имена: Зорька, Бурёнка, Красавка. За маленькими телятами присматривает ТЕЛЯТНИЦА. Очень тяжёлый труд у доярок и очень нужный!

Молоко погрузят в машины и ВОДИТЕЛИ повезут его на молокозавод, где из молока приготовят масло, сметану, кефир, творог. А потом все эти молочные продукты водитель повезёт в город, в магазин, для нас.

- А коровки тем временем будут пастись на лугу, кушать свежую, сочную травку. Пока коровы пасутся, за ними приглядывает ПАСТУХ.

- «Ой, дуду, ой, дуду! Взял пастух свою дуду. И пошли коровушки, ярочки, да тёлушки»

- Ребята, кто это за человек на селе, чем он занимается? (ОТВЕТЫ детей) ПАСТУХ – это человек, который пасёт или стадо коров, или отару овец. Нужно быть очень внимательным и сильным, ведь коров и овец много и пастух следит за тем, чтобы животные не потерялись, чтобы на них не напал волк, чтобы вечером все животные вернулись с пастбища домой. В городе пастухов нет. Кто мне подскажет: почему? (ОТВЕТЫ детей: нет коров и их не надо пасти). А на селе без пастуха жить нельзя, это- очень нужная профессия!

На селе большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, свиньи. Свиньи и поросята не пасутся на лугу, потому что они не едят траву. Их кормят комбикормом и живут они в тёплых свинарниках, где за ними ухаживают СВИНАРКИ.

СВИНАРКА – это тоже сельская профессия. Как вы думаете, почему в городе не работают свинарки? (ОТВЕТЫ детей)

На колхозном дворе мы с вами увидим не только животных. Колхозники разводят и ухаживают за домашней птицей. Куры, гуси, индюшки живут в птичниках. С домашней птицей работают ПТИЧНИЦЫ. Это они собирают для нас яички, которые снесут курочки. За птицей тоже не просто ухаживать и труд птичницы не из лёгких! Целый день заботится птичница о своих курочках, не отходит от них ни на минуту. Как вы думаете, устаёт к вечеру птичница? (ОТВЕТЫ детей)

А ,чтобы мы с вами не устали, давайте сделаем зарядку.

«Каждый день петушок делает зарядку, (ходьба на месте, либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба с высоким подниманием колена)

Крылья поднимать, (руки вверх),

Приседать и вставать, (приседания),

Прыгать и кричать: Ку-ка-ре-ку!» (прыжки),

- Ну, вот мы с вами отдохнули. А теперь продолжим наше знакомство с профессиями людей на селе. Вы уже знаете, откуда в магазине берётся молоко, масло, яйца, сметана, мясо. Пришло время вам узнать, кто заботится о том, чтобы у нас в доме был вкусный хлеб и полезные овощи и фрукты.

- Чтобы вырастить хлеб и овощи, сначала нужно вспахать и засеять огромные поля. Человеку было непросто это сделать, когда у него была только лошадь и плуг. И люди придумали ТРАКТОР. «Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит» (трактор)

«Пашет трактор в огороде и урчит он, кошки вроде. Кончит к вечеру пахать, ночью будет отдыхать!»

Дети, а кто мне подскажет, как называется человек, который работает на тракторе? Правильно, ТРАКТОРИСТ - очень нужная профессия на селе: не вспашет тракторист землю и не смогут тогда люди посадить семена и вырастить урожай, и останемся мы без хлеба и без овощей! - Отгадайте мою загадку про другую большую специальную машину, которая помогает человеку в поле:

«Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай пшеницы соберет (комбайн)? А трудится на комбайне КОМБАЙНЁР – очень уважаемый человек, потому что он - большой труженик, работает и днём, и ночью, чтобы побыстрее собрать урожай, который вырастили люди. Рядом с комбайнёром всегда трудятся водители, которые забирают скошенную пшеницу и везут её на мукомольный завод, чтобы там из зерна смололи муку для выпечки хлеба. В то время, когда на одних полях собирают хлеб, на других – люди собирают урожай овощей. Помидоры, огурцы, капусту, свеклу, картофель – всё раскладывают по ящикам или загружают в кузов машины. В сельских садах колхозники собирают урожай яблок, слив, груш. И водитель везёт нам вкусные и полезные овощи и фрукты в магазин. Без ВОДИТЕЛЯ на селе не обойтись! Водитель - это тоже очень нужная и важная профессия! - Мы сейчас с вами тоже все станем водителями и представим , как увозим с полей богатый урожай! Поехали! ( Дети имитируют работу водителя)

(Движение детей под музыку)

Работают в деревне люди, которые труда не боятся. Они любят свою родную землю и природу, которая их окружает, заботятся о животных и растениях, выращивают для людей хлеб, урожай овощей и фруктов. Заботятся о том, чтобы мы могли купить в магазине молоко, масло, сыр, сметану. Трактористы, комбайнёры, пастухи, доярки, свинарки, птичницы - очень нужные профессии у людей на селе! Д/игра «Скажи кто это делает?» - Кто пашет землю? (тракторист)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: Оценивание жизненных ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в парах. Совместно договариваться о правилах и следовать им.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на ранее. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Профессии людей села" »

Внеурочное занятие «Профессии людей села»

Предметные: Ознакомление с миром профессий.

Личностные: Оценивание жизненных ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в парах. Совместно договариваться о правилах и следовать им.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на ранее. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята ещё раз! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!». С таким приподнятым настроением мы начнем занятие.

2. Работа по теме

Человек узнает и понимает, какой он, всю свою жизнь. Это нелегко. Поэтому нам очень непросто понять другого человека. Понять другого человека можно, делая с ним одно общее дело. Сегодня мы прочитаем с вами стихотворение о людях разных профессий, которые заняты одним общим делом. У вас на столе лежат буклетики со стихотворением. Читать буду я, а вам надо внимательно его послушать, а когда я закончу читать, вы попробуете назвать все профессии, о которых узнаете из этого произведения. (Учитель читает стихотворение).

«Хлеб мой вкусный»

Да не сразу стали зёрна В элеваторе для нас,
Хлебом, тем, что на столе. Хлеб хранится про запас.
Люди долго и упорно Здесь ему тепло, удобно.
Потрудились на земле. Скажет он, как будто дома,
Сколько нужно, отдохнуть
Из колхозного двора И опять собраться в путь.
Вышли в поле трактора.
Далеко в просторе чистом Едет хлеб на мельницу,
Слышен говор тракторов. Мельницу – чудесницу.
За деревней, за лесами Здесь пышней, чем облака,
Раздаётся в поле гром. Получается мука.
Это тракторы с плугами
Пашут мягкий чернозём. Поздно ночью спят ребята,
Распахали землю разом – А завод готовит хлеб.
Вышли сеялки с зерном. Этот сказочный завод
Всё, что хочешь испечёт.
Ржаной росток зелёный Целый город угостит,
Оглядывает поле – Был бы только аппетит!
Смешной и удивлённый,
Как первоклашка в школе. Так и скачут из печи
Зелёный росток, Плюшки, сушки да ватрушки,
Весёлый росток, Куличи да калачи,
Ты только что пробился из зёрнышка. Сладкие коврижки,
Расти, колосок! Маковые пышки,
Расти, колосок! Двадцать пять фасонов
Расти, колосок, до солнышка! Булок и батонов.

Посеяли хлеб рано весною
Созрел он,
И встал золотою стеною.
И слышит страна –
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны!
Пора!

Хлеб созрел,
Но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля
Даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину

- О каких профессиях идёт речь в стихотворении?

- Давайте с вами вспомним профессии тех людей, кто выращивает хлеб. (Тракторист, водитель, комбайнёр, пекарь, агроном)

- Что вы можете рассказать об этих профессиях?

(Тракторист. Он на тракторе вспахивает землю, боронует, готовит поле к посеву ( показ картинки - тракторист), потом сеют семена в землю)

Как родная меня мать провожала,
Тут и вся моя родня набежала.

Ой, куда же ты, сыночек, собрался?
Лучше б дома на диване остался!

Трактор грязный и тяжёлая работа.
Неужели в поле ехать охота?

На полях заждался синий мой трактор,
Я же, мама, на селе механизатор.

И моя работа всем пригодится –
Буду сеять золотую пшеницу.

Соберём мы урожай на удивленье!
Всех главней механизатор в деревне!

- Кто же ещё выращивает хлеб? Кто работает на комбайне?

(Комбайнер. Он работает на комбайне, когда поспевает в поле хлеб, комбайнер выводит в поле комбайн: скашивает колосья, обмолачивает зерна и ссыпает их в грузовик.)

Стихотворение о Комбайнёре

Любим мы блины с вареньем,

С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья

Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну:

Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать.

На заре, лишь подрумянит

Луч рассветный тополя,

Комбайнёр к штурвалу встанет

И скорее на поля.

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

Берегись же, перепелка,

И кузнечик, и сурок.

Вот уже ложится колкий,

Ровный, в ниточку, валок.

И течёт, течёт пшеница

И машины вереницей

Хлеб везут для нас с тобой.

Здесь его собрали горы –

Значит, булок поедим.

И за это комбайнёру

Мы «спасибо» говорим!

-Рассказ ученика о деде- комбайнёре.

- А осенью, при уборке урожая? Без какой профессии никак не обойтись?

(Шофёр. При посеве, он подвозит на грузовике семена: пшеницу, рожь, овёс и всыпает в сеялку. А осенью, когда поспевает урожай, машины едут за комбайном, из комбайна в кузов машины засыпается зерно. На машине урожай зерна водитель увозит на ток (склад). (картинка-шафер). )

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове- важные,

Цемент и железо,

Трудна и сложна,

Но как она людям

- Молодцы! Вы хорошо рассказали о профессиях тракториста, шофёра и комбайнёра.

- Скажите, что общего у людей этих профессий? ( связаны с техникой)

- Ребята, подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы мечта тех, кто хочет стать трактористом, комбайнёром или водителем осуществилась?

-Какими должны быть люди этих профессий?

( должны быть выносливыми, нужно развивать координацию, глазомер, иметь отличное зрение.)

(для того, чтобы выбрать профессию по душе, нужно быть здоровым, сильным)

- Нужно ли уже сейчас готовиться к исполнению своей мечты о будущей профессии?

- А что вы предпринимаете для этого?

- Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа. Из предложенных слов, работая в парах выберите те, которые выражают чувства и эмоции, которые испытывает человек, занимающийся любимым делом.

- Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению другого, не ссориться, работать дружно.

(Работа в парах со словами «Мир эмоций».)

-Скажите, что же вы выбрали?

- Подумайте: эти замечательные положительные эмоции, чувства, настроения полезны для вашего здоровья?

- Какой вывод мы можем сделать?

(Если я выберу профессию правильно, то сохраню здоровье, а если я сохраню здоровье, то смогу работать по своей специальности)

«Открываем двери гаража»- разводим руки вперед. Произносим звук «с».

«Заводим мотор»- круговые движения согнутыми руками перед грудью. Произносим звук «р».

«Накачиваем шины» - наклоны вперед. Произносим звук «ш».

«Проверка руля»- повороты туловища вправо, влево со словами «бип, бип».

Нажимаем на педаль, поехали.

- Послушайте следующее выступление, подумайте и скажите, какая профессия самая важная?

В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые, сильные руки нужны.

Сельских профессий множество есть –

Просто на пальцах не перечесть.

На свете не счесть.

И каждой профессии

В школе я отличница

И хочу быть птичницей.

Быть в работе лучшей,

Пусть меня научат.

Птичницей быть хорошо,

А шофёром лучше.

Я б в водители пошёл,

Пусть меня научат.

Спору нет, как говорится,

Но хочу остановиться

На таком сейчас вопросе:

Кто всего важней в совхозе?

И скажу вам так, ребята:

Всех нужней - механизатор!

Нет профессии ей равной

На селе другой сейчас, -

И не зря «фигурой главной»

Называют их у нас.

– Какая профессия самая важная? Какой вывод сделаем?

(Все профессии важны… )

- Представьте, что вы работаете в поле. Попробуйте составить несколько предложений о своей работе.

Первый ряд – от лица тракториста,

второй ряд – от лица комбайнера,

третий ряд – от лица водителя.

В работе вам помогут ключевые слова, записанные на карточке:

Комбайнер, тракторист, водитель,
поле, уборка урожая,
пашет землю, перевозит зерно.

- Выступление по рядам, каждая пара дополняет другую, в итоге получается рассказ о профессии

Хлопните в ладоши, когда услышите слова или словосочетания, подходящие к профессии тракториста, комбайнёра, водителя.

Огонь, терпение, дым, платье, стрижка, ножницы, посевная, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, руль, экскаватор, пашет землю , овощи, трудолюбие, доска, мел, ангина, весы, зерно, каска, внимательность, бульон, хлеб, самолет, уборка урожая, швейная машинка, кирпичи, машина.

Людям сельских профессий понравились бы знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята. И я думаю, они бы нам предложили посадить своё собственное хлебное поле. А колосья этого поля необычные- они выращены из ваших мыслей о труде, о необходимости любой сельской профессии. Напишите 1-2 предложения по теме нашего занятия

(Детям раздаются колосья, и даётся 2–3 минуты на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, рисунки- колосики приклеивают на доску, тем самым образуя поле- мыслей о труд). Получается «поле- колосьев»)

-У каждого из вас своя судьба, и желаю вам, чтобы каждый из вас научился понимать не только людей, которые живут рядом с вами, но и животных, растения, Землю, на которой мы живем!
Эти умения подходят к людям разных профессий и этому можно учиться уже сейчас, даже если вы пока не знаете, кем будете, когда вырастите.
Человек, который выбрал профессию по душе – счастливый человек.
– Сегодня я счастлива, потому-то вы смогли понять меня, а я старалась понять каждого из вас.
- И в заключении хотелось бы прочитать стихотворение Марии Рыжовой

Я- сельский житель, я- Селянин,

Я хлебороб и коневод.

Я-Человек, я- россиянин!

И этим я, поверьте, горд.

Я- почтальон, что в снег и гром

Стучится под твоё окошко.

Я- пчеловод и агроном.

В селе я- каждый понемножку.

Я сею хлеб, лечу телят,

Гоню стада пастись в ночное.

И в школе я учу ребят

Любить село своё родное.

Я сельский житель, я- Селянин.

Я- Гражданин! Я- Россиянин!

- В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание!

Читайте также: