Чем интересна профессия программиста для детей

Опубликовано: 17.05.2024

Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

1. Вызвать интерес к окружающему миру;

2. Расширить знания детей о профессии программист;

3. Активизировать словарный запас детей.

1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями».

• беседа с детьми о профессиях их родителей.

• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»

Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?

Дети: это Незнайка

Воспитатель: Здравствуй,Незнайка! Рады видеть тебя у нас в группе.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель:Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Кто и кем работает.

Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?

Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…

Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки

1. Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит. (программист)

2. Всех он вылечит от хворей,

И избавит нас от болей,

Может прописать микстуру

По известной рецептуре. (врач)

3. Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)

4. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (Врач)

5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)

6. Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге. (Водитель)

8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)

9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)

10. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

9. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. (воспитатель)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, профессий очень много.

Воспитатель: Незнайка, мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.

Ты с компьютером живешь,

С ним ты ешь и с ним ты пьешь!

Жизнь твоя — на мониторе,

Мысль глубокая во взоре!

Пусть же пишется легко

На душе всегда светло

Жизнь под парусом несется,

Что задумал — удается!

Программист – весёлый, беззаботный,

Ценит юмор и шутить умеет,

Быстро свою сделает работу,

Всё, всегда и всюду одолеет!

Программист знает тайны Вселенной всей,

Он имеет огромную силу.

Он путь нужный отыщет мышкой своей,

И найдёт золотую жилу.

Незнайка: Я понял,это программист

Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.

А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Незнайка: А где же нам найти программиста?

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?

Симка: Здравствуйте, ребята и Незнайка! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

Симка: Я вам сейчас всё покажу. (просмотр отрывка из мультфильма Фиксики)

Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку и Незнайку на нашу весёлую физкультминутку.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты всё запомнил?

Воспитатель: Незнайка, я сейчас буду показывать картинки,а ты вместе с ребятами и Симкой

Посмотрите на них внимательно и скажи. Что нужно программисту для работы (демонстрация картинок)

Симка:у меня есть одна очень интересная игра Лабиринт:

Ребята,давайте поможем Незнайке выполнить задания. Помни, чтобы он не потеряться на запутанной дороге, Незнайка должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся. (раздать задание на листах.)

Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Незнайка? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики». До свидания!

Дети: До свидания

Незнайка: И мне, ребята, пора к своим друзьям. Нужно рассказать им всё, что я сегодня узнал. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?

Воспитатель: Что делает программист?

Воспитатель: Что программисту нужно для работы?

Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?

Конспект занятия «Профессия библиотекарь» «Профессия библиотекарь» (познавательная деятельность) Цель: продолжаем знакомить детей с разнообразием профессий; Задачи: 1. Расширение.

Конспект игрового занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Профессия — почтальон» Конспект занятия на формирование познавательного интереса; расширение представлений детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о.

Конспект интегрированного занятия «Профессия врач» Интеграция образовательных областей: " Здоровье", " Чтение художественной литературы", " Труд", допольнительно включает: "Познание", "Коммуникация",.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Цель: создать целостное представление о труде водителя. Задачи:.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист» Тема: Профессия таксист Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист Задачи. 1. Образовательные: •познакомить детей с профессией.

Конспект занятия «Профессия Почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Цель: Формирование представления детей о российской.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект занятия «Профессия парикмахер» 1 слайд Профессия парикмахер Подготовила воспитатель МКДОУ-Новопичуговского детского сада Анна Станиславовна Фогель 2 слайд Плот, Плот,.


Программист сегодня — одна из самых востребованных и распространенных профессий. Известность о ней такова, что, похоже, не нуждается в подробном рассказе. Популярными также стали и зарплаты программистов, и осведомленность в этом вопросе делает ее очень привлекательной. Но каков «входной билет», ведь если все так хорошо, какую цену придется заплатить?

Почему это так называется?

Программист — человек, который создает программы. Программа — перечень команд, которые должно выполнять какое-либо устройство. Шарманка, исполняющая мелодию при вращении барабана с колышками или при продвижении ленты с отверстиями (перфоленты) — пример такого программируемого устройства. А вот эти барабан или лента — программы для шарманки, и их создал программист.

Сегодня программист создает компьютерные программы — перечень команд для компьютера — программный код, и как они сами в шутку говорят: «программист кодит».

Код пишется на языке программирования. Практически все языки программирования содержат команды, выраженные словами английского языка. Образно говоря, программист пишет письмо компьютеру на специальном языке, который выглядит как англоязычный текст со множеством знаков препинания и отступов — как в поэмах Владимира Маяковского.

Какими они бывают?

Программисты специализируются по программам (системам), языкам, конкретным продуктам. Подробную классификацию приводить не буду, но ясно, что есть те, кто работает с прикладными программами и целыми системными.

Программисты находят работу в интернет-компаниях (Яндекс, Гугл и пр.), трудятся над бухгалтерскими и кадровыми программами (1С, Контур, Босс, Парус, АйТи, Галактика и пр.), поддерживают работу систем управления предприятиями (ERP) SAP R3, ORACLE, Axapta, Navision и пр. или их модулей (отдельных больших программ).

Есть те, кто специализируется на научных расчетах, на программах для мобильных телефонов, устройств связи и телевидения, для управления механизмами и производственными линиями, полетами летательных устройств.

Что делают современные программисты?

Сегодня все понимают, что профессия программиста сегодня становится профессией номер один. Программисты работают практически во всех областях. Даже в тех организациях, которые, казалось бы, были далеки от цифровых технологий: дошкольные учреждения, тюрьмы. Нынче ни одна организация не обходятся без доступа в интернет или какого-либо программного обеспечения.

Сегодня создаются продукты, анализирующие Big Date — огромные массивы данных, полученных из разных источников, например, перекрестная обработка данных из социальных сетей позволяет увидеть моральные ценности и политические взгляды разных категорий людей, их товарные предпочтения и пр. Этим пользуются политические партии, правительственные органы для управления мнениями и поведением людей. Скандал, поднятый в США по поводу вмешательства российских программистов в выборы президента, связан с эффектами именно таких технологий.

Другая прогрессивная и развивающаяся технология — робототехника. Робот — это не столько сервоприводы, видеокамеры и материалы, сколько программное обеспечение. Улыбку на человеческом лице создают несколько десятков пар мышц. Улыбку на лице робота создают несколько пар соленоидов, но управляют ими очень сложные программы.

Также непросто было заставить робота плавно ходить, перенося центр тяжести тела так, как это делает человек. Это было большим достижением, за которым последовали другие победы: бег, сальто и пр.

Еще одна прорывная технология: поиск конкретного человека через уличные камеры, оценка его эмоционального состояния, что связано с технологиями распознавания лица человека. Так ищут, например, злоумышленников. Вернее, пытаются это делать во всех странах мира, однако наши технологии в этой сфере — самые сильные.

Какими качествами надо обладать?

Создавая программу или сайт, программист должен представлять в голове сложные процессы и взаимосвязи данных. Значит, он должен обладать незаурядным интеллектом, хорошим пространственным воображением, отличной памятью и так называемым алгоритмическим мышлением — способностью разложить сложный многомерный процесс на этапы и фрагменты, найти ключевые точки, требующие данных для решения задачи на этом этапе, подобрать операции, методы и средства решения задачи.

А об усидчивости программистов ходят легенды и шутки. Все знают, что программисты работают допоздна и даже ночами напролет. Хотя, это, скорее, объясняется высокой мотивацией к работе. Да, программисты — очень увлеченные люди. Они понимают, что создают что-то новое и полезное.

Как стать программистом?

Различают два уровня квалификации: техник-программист (образование средне-специального уровня) и инженер-программист — квалификация, присваиваемая при получении высшего образования.

Сегодня специалистов готовят по широкому спектру программистских специальностей:

«Прикладная математика и информатика», «Фундаментальная информатика и информационные технологии», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Программирование в компьютерных системах», «Информатика и вычислительная техника», «Прикладная информатика», «Информационная безопасность» и другие.

Сегодня практически в каждом университете или институте, где есть «кибернетический» факультет или хотя бы факультет математики, можно найти одну из перечисленных специальностей.

Понятно, что основным экзаменом для учебы в вузе по этой специальности является математика.

Вместе с тем, существует и другой путь в профессию: получение дополнительного образования и даже самообразование.

Мой отец говорил мне в семидесятых годах, возможно, повторяя слова кого-то из основоположников кибернетики: «Образованный человек должен знать хотя бы один язык программирования». Слова пророческие, они означают, что программирование должен знать и неспециалист. Хотя бы для того, чтобы общаться с программистами, которые порой представляются нам «инопланетянами», которые на понимают нас, но и мы не постигаем их языка.

Программистами становятся также люди, обладающие близкими специальностями: физики, инженеры, финансовые специалисты. Нередко они оканчивают специализированные курсы, а чаще всего, занимаются самообразованием, самостоятельно постигая программирование. Как правило, они озадачены решением своих научных или практических проблем, требующих создания программ. И нередко они и сами разрабатывают для себя такие программы. Создав программу для себя, они доводят ее до коммерчески значимого образца, выходят на рынок программных продуктов и становятся профессионалами.

Как строится карьера в этой профессии?

Есть программисты, которые работают в организациях — там они перемещаются по карьерному конвейеру малой скоростью, ведь он очень короток. Впрочем, как правило, программистом движет не высокая должность, а интересные задачи. В основном от высокой должности они ожидают возможность ставить задачи другим программистам при разработке комплексных проектов.

Другой класс программистов — самостоятельные специалисты. Некоторые из них получили известность, и для них — это вершина карьеры. Такие программисты, словно художники или писатели, создают оригинальные и сильные продукты, которые приносят им славу.

Лет тридцать назад основатель компании Microsoft Билл Гейтс предложил миру идею и даже чертеж карманного устройства, который заменит телефон, паспорт, кошелек и прочее. Тогда мир еще не был готов ее реализовать. Сегодня мы видим ее воплощение. Но что важнее: устройство или программа, управляющая им? Он же как-то сказал про конкурента, сделавшего очередной компьютер, примерно следующее: «Ну сделал он очередную коробочку. А кто напишет для нее программу, чтобы она заработала?».

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с особенностями труда программистов. Использованные методы и приемы: встреча с интересными людьми, рассказ педагога, беседа о профессии программист, игры на планшетах и игры с использованием алгоритмов позволяют сделать процесс обучения не только познавательным, но и увлекательным. Формы организации деятельности детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная и игры в парах позволяют успешно развивать коммуникативные навыки детей. В ходе занятия с детьми организуются развивающие игры, направленные на развитие алгоритмических навыков.

ВложениеРазмер
nod.docx 26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»

Образовательные задачи : расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией программист, особенностями его трудовой деятельности, значимости его труда, создать позитивную мотивацию к выбору будущей профессии.

Развивающие задачи : развивать коммуникативные способности, формировать алгоритмические навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к профессии программист.

Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

2. Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю поговорить об умных машинах - компьютерах. Где вы видели компьютеры? Кому они нужны?

Дети высказываются (в магазине, дома, в больнице…).

Воспитатель дополняет рассказы детей:

Трудно представить нашу жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписания движения поездов, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции, можно общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара.

Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает людям разных профессий управляться с компьютерами?

Воспитатель: (демонстрируется презентация). Помогают человеку управляться с этими умными машинами программисты . Чтобы людям различных профессий: и врачам и учителям и строителям и космонавтам было проще решать свои профессиональные задачи, программисты создают для каждого из них специальные программы. Очень интересная и очень важная, необходимая для всех людей работа у программистов, ведь компьютеры сегодня повсюду.

3. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня приготовила для вас очень интересную игру. Хотите поиграть?

Дети выражают согласие.

Воспитатель включает компьютер, находит на рабочем столе икт - игру, но далее происходит сбой в программе и детям не предоставляется возможность поиграть.

Воспитатель: Ребята, у меня не получается запустить игру.

Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что произошел сбой в программе, и нужно обратиться за помощью к специалисту- программисту.

Воспитатель: К кому же мы можем обратиться за помощью?

Дети предлагают свои версии.

Воспитатель : я сейчас попробую попросить о помощи одного моего знакомого. Он по профессии программист.

Воспитатель по сотовому телефону кому-то звонит и договаривается о встрече.

4. Основной этап.

В группу входит программист и приветствует детей.

Дети здороваются, знакомятся.

Программист: Что у вас случилось?

Дети рассказывают о том, что у них есть интересная игра, но произошел сбой в этой программе и они не могут поиграть.

Программист: Моя профессия программист. Вы знаете, чем занимается программист?

Программист: Я создаю разные программы для компьютеров и умею исправлять ошибки в них. И сегодня, конечно, я вам помогу и исправлю ошибку в программе вашего компьютера, чтобы вы смогли поиграть.

Программист устраняет проблему. Игра включается.

Воспитатель: Давайте спросим у программиста, трудно ли это: создавать программы? И что для этого необходимо знать и уметь? А можем ли мы написать программу?

Программист: Для того чтобы стать профессиональным программистом необходимо хорошо знать математику, уметь строить алгоритмы - это такие цепочки последовательных действий для разных объектов. Для того чтобы стать программистом надо хорошо учиться в школе, а затем учиться в колледже или институте, изучать разные языки программирования. Людям этой профессии следует обладать огромным терпением и обязательно желанием доводить начатое дело до конца. Я думаю, что могу для вас написать программу. Хотите поиграть в новую игру? Дайте мне немного времени.

Дети выражают согласие.

Воспитатель предлагает детям размяться, пока программист готовит для них игру.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Программист: прежде, чем вы начнете играть, давайте разберемся с символами, которые используются в этой игре и узнаем, что они означают.

На экране демонстрируется слайд с изображением символов. Программист поясняет: Стрелка вверх означает - иди, стрелка с поворотом вправо –означает иди направо, стрелка с поворотом влево – означает иди налево).

Программист : игра называется «Пиктомир». Вам нужно помочь роботу зажечь все синие плитки. А чтобы их зажечь, вам нужно пройти путь, ориентируясь на символы (стрелки).

Каждому ребенку раздается индивидуальный планшет. Дети играют.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь или поддержку тем детям, которым не удается выполнить правила игры.

Программист: Ребята, а вы хотите сами поучаствовать в разработке игры?

Дети выражают согласие.

Программист: предлагаю совместно разработать игру, которая называется «Робот и командир».

Воспитатель выкладывает на полу поле с клетками. В каждую клетку раскладывает игрушки.

Программист: В этой игре вам нужно будет передвигаться по квадратам поля от клетки-старта до определенной игрушки. Двигаться можно только по вертикали и горизонтали. В этой игре вы загадываете игрушку, составляете схему движения до нее от клетки-старта . В игре будем использовать те же символы: стрелка вверх означает иди, сколько стрелок - столько и шагов. Стрелка с поворотом вправо – означает - иди направо, стрелка с поворотом влево – означает иди налево.

Каждый ребенок выкладывает путь до определенной им игрушки на индивидуальной карточке.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: вам нужно разбиться на пары. Один из вас будет роботом, другой командиром. Командир отдает команды, робот выполняет. Командир может отдать команду: «Вперед 3 шага». Робот делает 3 шага вперед и сообщает: «Готово» и т.д. В результате робот приходит к определенному командиром предмету (игрушке), затем робот и командир меняются ролями.

Дети делятся на пары, играют.

Программист: Молодцы, я рад, что некоторые из вас легко осваивают программирование. Я думаю, что если вы захотите, и будете усердно учиться, то можете стать программистами. Особенно важно учиться математике. Программист прощается, уходит.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали о профессии программист?

-Что делает программист? А вам понравилось программировать?

Кто хочет стать программистом? Почему?

1.Методические указания по проведению «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б.

2. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Ройтберг М.А. Статья: «Знакомим

дошкольников и младших школьников с азами алгоритмики с помощью

систем ПиктоМир и КуМир» (А.Г.Кушниренко, А.Г.Леонов, М.А.Ройтберг).

3.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр.


Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.


конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.


Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».

Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист».


Конспект НОД "Знакомство с профессией Программист"

(Слайд) «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?» Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконщик.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? — Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Что такое профессия?

(Слайд) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

У вас ещё есть время подумать над тем, кем вы станете. А сегодня поговорим об одной из самых современных и новых профессий 21 века – программист.

Профессий очень много. Чтобы дело спорилось (особенно в технических профессиях), нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины — компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

(Слайд) Тема нашего классного часа – Профессия 21 века. Программист.

Трудно представить современную жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять технологическим процессом на заводе, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции.

А как здорово общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара. Чтобы нам было проще управлять компьютером и решать такие сложные задачи, программисты создают специальные программы.

(Слайд – Программист от «программа»).

Компьютеры могут складывать, умножать, сортировать, сравнивать или делать одновременно сотни других вычислений. (Слайд с Ада Лавлейс).

Ада Левлейс первый программист. Большинство программистов – мужчины. Хотя первым программистом в истории принято считать женщину – Аду Лавлейс. Именно она в далёком 1833 году написала несколько программ для первой модели тогда ещё механической «аналитической» машины, которая выполняла простейшие действия. А в 1941 году немцы создали первый работающий программируемый компьютер, а также первые программы для него и первый язык программирования. И только в середине ХХ века программирование стало профессией.

Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования». (Слайд – Языки программирования).

Слайд – Из каких частей состоит компьютер?

(Слайд – Устройство компьютера). Сердце компьютера – особая электронная схема – процессор. Именно она производит обработку всей информации, которая поступает в компьютер. Руководит работой процессора программа. Она написана на специальном языке, который понимает машина, и выполняет те же функции, что и ноты для музыканта. Если бы не было программ, то даже самый совершенный компьютер не смог бы решить простейшую арифметическую задачу. Вот здесь на помощь и приходит программист, который задания для компьютера переводит в понятную для него программу .

Слайды с программами.

Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё ты должен быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Редко, когда программисту удаётся сделать всё с первого раза. Обычно приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Потому что одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

В настоящее время программисты разработали огромное количество разных программ, благодаря которым компьютеры умеют переводить тексты с одного языка на другой, выполнять сложнейшие математические расчёты, играть в шахматы и даже рисовать мультфильмы. Кроме того, программисты работают над задачами, которые нужны определённым организациям. Вот почему ты можешь увидеть компьютеры повсюду: и в офисе бизнесмена, и в магазине, и в билетной кассе, и в поликлинике!

(Слайд) Если ты решил стать программистом, то особое внимание стоит уделить не только математике и информатике. Очень пригодится английский язык. Ведь работа программиста напоминает работу переводчика. Только переводчик переводит слова с родного языка на иностранный, а программист – с родного на «машинный». Огромное количество документации, научной и технической литературы публикуются на иностранных языках. Изучение устных предметов, таких как литература, история, география, развивают память и повышают скорость чтения. Эти навыки необходимы при изучении новых языков программирования или алгоритмов.

(Слайд) Если ты решил стать программистом, то выучиться на него ты сможешь как в колледже, так и в вузе по профилирующей специальности. Российское образование программистов считается одним из самых лучших! Наши специалисты ценятся во всём мире. Но чтобы быть востребованным программистом, надо учиться всю жизнь. Ведь почти каждый месяц выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть в курсе этих изменений.

Слайды с алгоритмами, игра.

В паре придумать свой алгоритм.

Сделай дз, проснуться утром по будильнику, как положить слона в холодильник и т.д.

В старших классах перед подростками особенно остро встает выбор профессии. Неизвестность пугает, а общие названия специальностей не дают чёткого понимания, чем ребенок будет заниматься в будущем. В данной статье мы кратко разберем направления в такой сфере деятельности, как IT. Думаю, многие слышали эту аббревиатуру. Так почему же это направление так популярно и востребовано?




В эру высоких технологий количество гаджетов будет только расти, а это значит, что будут появляться все больше новых профессий и рабочих мест. Ведь мы уже не можем представить себя без телефона, ноутбука или компьютера. Уже в школе дети умеют пользоваться различными смартфонами. И со временем количество новых гаджетов и программ будет только увеличиваться, заполняя нашу с вами жизнь. Поэтому давайте узнаем поподробнее о самых распространённых профессиях из мира IT.

Программист

Начнем с профессии «Программист», думаю, именно эту специальность чаще всего подразумевают под «айтишной». Что же это за профессия такая? И какими качествами необходимо обладать, чтобы стать программистом?

Во-первых, это аналитический склад ума , то есть вам необходимо уметь создавать различные алгоритмы действий. Продумывать порядок выполнения разных программ. В данной профессии не нужно быть математиком, как многие могли подумать, но нужно уметь решать логические задачки и быть усидчивым, это важно! Ведь всего один пропущенный символ может вывести из строя всю работу программы.

Также будет не лишним знание английского языка , так как большинство языков программирования написаны именно на нем. Вообще программист — очень обширное понятие, а языков программирования великое множество, но многие из них очень схожи по своему принципу действия, поэтому изучив один язык программирования, ребенку будет не сложно освоить и другие.

Что такое язык программирования, спросите вы? Это система слов и правил, используемая для создания программ для компьютера. Для определенных целей нужен определенный язык. На данный момент на просторах интернета огромное количество платных и бесплатных курсов по программированию, для того чтобы узнать подходит ли эта профессия вашему ребенку и нравится ли ему этим заниматься, достаточно пройти курсы или посетить бесплатные мастер-классы по различным направлениям в IT.

Кстати, сделать это можно еще в школе (курсы могут быть как онлайн, так и с реальным преподавателем в образовательном центре), их можно подобрать с учетом возраста. Разработчики некоторых онлайн курсов нацелены научить детей программировать чуть ли не с пеленок.

Гейм-дизайнер, или работа мечты школьников

Гейм-дизайнер, пожалуй, одна из самых заманчивых профессий среди школьников. В индустрии создания игр задействовано очень много различных специальностей: от программиста, прописывающего код для игры, до звукорежиссера, который согласует саундтреки для любимых игр. С чего все начинается? Самое главное – это идея! А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются главным фактором.

Гейм-дизайнер не просто создает «красивые картинки», но и досконально продумывает игровой процесс , учитывая интересы людей, которые будут играть в игру. Свою идею гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя документ, в котором четко описывает процесс и особенности игры.

На основании этого создается дизайн. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые создадут игру. В процессе разработки гейм-дизайнер контролирует работу команды, проверяет, что всё соответствует основной идее. Потом игра проходит различные тесты, в нее вносятся коррективы, а готовый продукт отправляется к игрокам.

Веб-дизайнер

Существует еще одна творческая специальность в IT. Это именно та профессия, которая подойдет «гуманитариям», однако усидчивость и аккуратность в этом деле будут огромным плюсом. Это направление подойдет для творческих ребят. Для неё необходимо знать компьютерные программы , такие как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator (желательно), а также понимать, что такое прототип, какие бывают виды шрифтов, как лучше всего сочетать цвета. Это лишь базовый минимум, а подробнее можно узнать на просторах интернета.

Веб-разработчик

В предыдущем абзаце мы говорили о создании визуальной части сайта, теперь мы поговорим о его технической стороне. За это отвечает Веб-разработчик, он создает и обслуживает сайты, порталы. Он верстает пользовательские интерфейсы веб-ресурсов, проектирует серверную часть, которая обеспечивает работу всех функций и хранение данных. Важно (как и в программировании) быть усидчивым, любить и уметь анализировать . В начале своего пути нужно освоить HTML и CSS, однако это только часть всех необходимых знаний, которые понадобятся в этой профессии.

Системный администратор

Еще одна распространённая профессия — системный администратор (он же IT-администратор). Это специалист, который поддерживает правильную работу компьютерной техники и программного обеспечения, а также отвечает за информационную безопасность организации . В его обязанности входит установка и обслуживание офисной техники (да, тот самый человек, который может починить принтер в офисе), поддержание работоспособности различных программ, установка, настройка и обновление ПО. Для выполнения работы необходимо быть мастером на все руки, уметь чинить различные приборы и разбираться в программах.

Вышеперечисленные профессии – это только небольшая часть технических специальностей. Подумайте, вдруг вашему ребенку интересно не просто играть в компьютерные игры, но и стать профессионалом в сфере IT.

Хотите, чтобы ваш ребёнок узнал, что такое робототехника и всего за час смог собрать своего робота? Приглашаем вас на БЕСПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ в Юниум. В ноябре мы ждём всех желающих с 7 до 16 лет, кто хочет овладеть самыми востребованными навыками нашего времени!




Автор статьи: Арина Романова — преподаватель Юниум по дизайну и компьютерным курсам.

Читайте также: