Что можно отнести к профессиям окулист ортодонт врач педиатр

Опубликовано: 02.10.2024

Тест по психологии труда, 66 вопросов с ответами

1. Термин «психотехника» был предложен:
а) Г. Мюнстербергом;
б) В.Штерном;
в) Тейлором;
г) Вундтом.

2. Основоположники отечественной психологии труда:
а) Б.Ф. Ломов;
б) Е.А. Климов;
в) А.К. Гастев;
г) Б.М.Теплов.

3. Главная задача психологии труда:
а) исследование способности и возможностей действовать в стрессовых условиях соревнований;
б) изучение фактов и закономерностей психической регуляции деятельности человека;
в) исследование художественного творчества;
г) анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности.

4. Стресс это:
а) давление;
б) напряжение;
в) негативное состояние;
г) повреждение.

5. Что является психическим регулятором труда:
а) антицепация;
б) образ объекта труда;
в) владение внутренними средствами труда;
г) оринетировочная деятельность.

6. Составляющими трудового поста является:
а) производство полезных действий;
б) цель;
в) организация рабочего места;
г) управление средствами труда.

7. Учитель химии в средней школе это:
а) профессия;
б) специальность;
в) трудовой пост;
г) должность.

8. Стадия оптации:
а) 6-8 лет;
б) 11-12 лет;
в) 12-18 лет;
г) 18-25 лет.

9. Стадия адепта:
а) 6-8 лет;
б) 11-12 лет;
в) 12-18 лет;
г) 18-23 лет.

10. Какой метод чаще всего используется в психологии труда:
а) метод экспертной оценки;
б) метод анамнеза;
в) метод беседы;
г) метод наблюдения.

11.Что не относится к функциональному состоянию:
а) результат деятельности;
б) фон деятельности;
в) «карта деятельности»;
г) условия деятельности.

12. Стадия авторитета это:
а) оптант;
б) адепт;
в) интернал;
г) мастер;

13. К каким областям труда относится профессия продавец:
а) природа;
б) социальная система;
в) техника;
г) знаковая система.

14. Эрготическая функция это:
а) трудовая функция;
б) вещественная функция;
в) социальная функция;
г) функция средств труда.

15. Состояние не приводящее к потере работоспособности:
а) утомление;
б) напряженность;
в) монотония;
г) психическое пресыщение.

16. При утомлении наблюдается следующее изменение:
а) возрастает объем внимания;
б) улучшается память;
в) деструкция мотивационной сферы;
г) повышение мыслительной активности.

17. Стадия динамики работоспособности:
а) уровень непродуктивной деятельности;
б) уровень максимальных возможностей;
в) уровень чувствительной напряженности;
г) уровень аффекта.

18.Эзотерический способ регуляции состояния это:
а) плавание;
б) йога;
в) бег;
г) гимнастика.

19. Выделите профессию с абсолютной пригодностью:
а) врач;
б) космонавт;
в) библиотекарь;
г) продавец.

20. Оптимальный режим деятельности:
а) связан с решением простых задач;
б) отличается относительно большой нагрузкой;
в) связан с непредвиденными обстоятельствами;
г) связан со снижением возможностей человека.

21. Что не относится к профессионально-важным качествам (ПВК):
а) способности;
б) поведение;
в) мотивы;
г) направленность личности.

23. Мотивационная сфера профессионализма это не:
а) профессиональные ценности;
б) работоспособность;
в) профессиональные притязании;
г) профессиональные цели.

24. Операциональная сфера профессионализма это не:
а) профессиональные действия;
б) эффективность труда;
в) профессиональные мотивы;
г) индивидуальность их деятельности.

25. Факторы профессионального среза, связанные с трудовой деятельностью это не:
а) перегрузки (много работы);
б) плохие условия физического труда;
в) дефицит времени;
г) ролевой конфликт.

26. Предмет психологии труда это:
а) трудовая деятельность;
б) трудовой пост;
в) субъект труда;
г) объект труда.

27. Основные характеристики труда это не:
а) целенаправленная деятельность;
б) преднамеренный характер;
в) структурный характер;
г) орудийный характер.

28. Основные характеристики профессий это не:
а) вид трудовой деятельности;
б) общественно-полезной деятельности;
в) деятельность, где не обязательно вознаграждение;
г) деятельность предполагающая специальную подготовку.

29. Уровни самостоятельности человека в труде:
а) самостоятельная активность без помощи специалиста;
б) самостоятельная активность в условиях оптимального научного обслуживания;
в) человек рассматривается как некомпетентный и пассивный;
г) ненормативная самостоятельность.

30. Что не относится к специальностям:
а) окулист;
б) ортодонт;
в) врач;
г) педиатр.

31. К типу профессий с абсолютной профпригодностью относят следующие:
а) летчик;
б) преподаватель;
в) инженер;
г) продавец.

32. Наиболее устойчивыми профессионально значимыми свойствами являются:
а) мыслительные;
б) аттенционные;
в) индивидуально-типологические;
г) мнемические.

33. Индивидуальны й стиль в работе нужен для:
в) роста карьеры;
а) предотвращения утомления;
б) освоения профессии;
г) компенсации слабых сторон и использования природных преимуществ.

34. К сенсорным и прецептивным свойствам относятся:
а) мыслительные свойства;
б) все виды чувствительности;
в) переключаемость внимания;
г) способности запоминания и воспроизведения.

35. Отрицательное влияние старого навыка на выработку нового, автоматизированного действия называется:
а) торможением;
б) интерференцией;
в) искажением;
г) блокированием.

36. Работы Гуго Мюнстерберга известны в области:
а) профессиональной адаптации;
б) профессионального отбора;
в) психологии управления;
г) физиологии труда.

37. Зарождение отечественной психологии труда связано с именем:
а) И.П.Павлова;
б) Шпильрейна;
в) В.М.Бехтерева;
г) И.М. Сеченова.

38. Под понятием “субъект труда” в современной психологии труда понимается:
а) работник;
б) совокупность свойств индивида и личности;
в) личность;
г) поведенческие реакции.

39. Личностные методы направлены на изучение:
а) субъекта труда;
б) объекта труда;
в) профессиональной среды;
г) квалификации работника.

42. Более высокие требования к руководителям в отношении заботы о подчиненных предъявляют:
а) коллектив опытных работников;
б) женский коллектив;
в) мужской коллектив;
г) молодежный коллектив.

43. Из перечисленных пунктов исключите те, которые не влияют на подверженность утомлению:
а) возраст;
б) интерес и мотивация;
в) волевые черты характера;
г) физическое развитие;
д) уровень интеллекта.

44. Период жизни человека, связанный с проблемой выбора или вынужденной перемены профессии и осуществления этого выбора называется:
а) фазой оптанта;
б) фазой адепта;
в) фазой адаптанта;
г) фазой интернала;

46. Профессиональное самоопределение является основным новообразованием:
а) дошкольного возраста;
б) зрелого возраста;
в) периода ранней юности;
г) подростничества.

47. Оптант, адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет и наставник – фазы профессионального развития по:
а) Д. Сьюперу;
б) Е.А. Климову;
в) С. Фукуяма;
г) Н.С. Пряжникову.

48. Сознательный акт выявления собственной позиции в проблемных ситуациях называется:
а) реориентацией личности;
б) психобиографией;
в) самоопределением;
г) таксономией.

49. Профессиональные деформации связаны с изменением (убрать лишнее):
а) конфигурации тела;
б) продуктивности деятельности;
в) конфигурации личностного профиля;
г) мотивации деятельности.

51. Характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний по состоянию здоровья называется:
а) профессиограмма;
б) психограмма;
в) праксиметрия;
г) таксономия;

52. Основные направления профориентационной работы (исключить лишнее):
а) профконсультация;
б) профанация;
в) профинформация;
г) профотбор.

53. Приведите в соответствие с возрастами задачу профессионального развития по периодизации Д. Сьюпера «Рост: развитие интересов способностей»:
а) 0-14 лет;
б) 14-25 лет;
в) 25-44 года;
г) 45-64 года;
д) 65 лет и более.

54. Приведите в соответствие с возрастами задачу профессионального развития по периодизации Д. Сьюпера «Исследовательский период: апробация сил»:
а) 0-14 лет;
б) 14-25 лет;
в) 25-44 года;
г) 45-64 года;
д) 65 лет и более.

55. Приведите в соответствие с возрастами задачу профессионального развития по периодизации Д. Сьюпера «Утверждение: упрочение позиций в профессии, в обществе»:
а) 0-14 лет;
б) 14-25 лет;
в) 25-44 года;
г) 45-64 года;
д) 65 лет и более.

56. Приведите в соответствие с возрастами задачу профессионального развития по периодизации Д. Сьюпера «Поддерживание: достижение устойчивости проф. положения»:
а) 0-14 лет;
б) 14-25 лет;
в) 25-44 года;
г) 45-64 года;
д) 65 лет и более.
57. Приведите в соответствие с возрастами задачу профессионального развития по периодизации Д. Сьюпера «Спад: уменьшение профессиональной активности»:
а) 0-14 лет;
б) 14-25 лет;
в) 25-44 года;
г) 45-64 года;
д) 65 лет и более.

58. К профессиям типа Человек-Человек не относятся:
а) бухгалтер;
б) учитель;
в) аудитор;
г) страховой агент;
д) менеджер.

59. Первое по порядку понятие, при котором каждое предыдущее было бы родовым (более общим) по отношению к последующим:
а) самоопределение на конкретном трудовом посту;
б) жизненное самоопределение;
в) профессиональное самоопределение;
г) ценностно-нравственное самоопределение.

60. Уровень профессионального развития личности (по А.К. Марковой), который характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете («акме»), в ее высоких достижениях и творческих успехах:
а) псевдопрофессионализм;
б) допрофессионализм;
в) суперпрофессионализм;
г) профессионализм.

61. Смена профессионального учебного заведения или профессии в связи с острой неудовлетворенностью выбором профессиональной деятельности или обнаружившейся профессиональной непригодностью называется:
а) профессиологией;
б) реориентацией;
в) псевдопрофессионализацией;
г) каузометрией.

62. Из перечисленных умений к интеллектуальным не относятся:
а) мнемические;
б) аттенционные;
в) мыслительные;
г) имажинитивные.

63. Что можно отнести к профессиям:
а) окулист;
б) ортодонт;
в) врач;
г) педиатр.

64. Укажите содержание поведенческого кризиса профессионального развития:
а) Потеря интереса к учебе, работе, утрата перспектив профессионального роста, дезинтеграция профессиональных ориентации, установок, позиций;
б) Неудовлетворенность содержанием и способами осуществления учебно-профессиональной и профессиональной деятельности;
в) Противоречия в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты и т.д.

65. Укажите содержание когнитивно-деятельностного кризиса профессионального развития:
а) Потеря интереса к учебе, работе, утрата перспектив профессионального роста, дезинтеграция профессиональных ориентации, установок, позиций;
б) Неудовлетворенность содержанием и способами осуществления учебно-профессиональной и профессиональной деятельности;
в) Противоречия в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты и т.д.
66. Укажите содержание мотивационного кризиса профессионального развития:
а) Потеря интереса к учебе, работе, утрата перспектив профессионального роста, дезинтеграция профессиональных ориентации, установок, позиций;
б) Неудовлетворенность содержанием и способами осуществления учебно-профессиональной и профессиональной деятельности;
в) Противоречия в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты и т.д.

Ортодонт – это врач, который специализируется на зубочелюстных аномалиях. То есть он занимается изучением, профилактикой, диагностическими мероприятиями и лечением патологий зубочелюстной системы. Именно врач-ортодонт занимается установкой брекет-систем, восстановлением утраченных фрагментов зубов. Это крайне востребованная профессия, поскольку зубочелюстные проблемы той или иной степени тяжести присутствуют у значительного количества людей.

Что лечит

В первую очередь врач-ортодонт занимается врожденными, наследственными и приобретенными в детском возрасте дефектами зубочелюстной системы. Этот специалист не работает с травмами и не вправляет вывихи челюсти. Как правило, к ортодонту обращаются при наличии следующих проблем:

  • нарушение жевательных функций;
  • асимметрия лица и челюсти;
  • неправильный рост зубов, деформация зубного ряда;
  • аномальное расположение зубов и многое другое.

орттжот.jpg

Особенности профессии

Специалист в области ортодонтии исследует общее состояние полости рта, подбирает необходимое лечение. Важно понимать, что достаточно часто работа врача-ортодонта с одним пациентом может продолжаться один месяц, а иногда доходить до года в случае особо сложных случаев. Например, для исправления неправильного прикуса и аномального расположения зубов у взрослых, как правило, требуется 1.5-2 года, в течение которых пациент должен регулярно приходить на прием к ортодонту, чтобы скорректировать положение брекетов.

Ответственность

К основным обязанностям врача-ортодонта при работе с пациентами можно выделить несколько наиболее распространенных:

  • Выполнение диагностических процедур (например, панорамного снимка при помощи рентгенологического оборудования).
  • Осмотр полости рта пациента на предмет наличия зубочелюстных аномалий.
  • Установка фиксаторов пространства, съемных пластин и фиксаторов пространства (такие приспособления чаще всего используются для лечения неправильного прикуса у детей).
  • Выполнение слепков для производства брекетов, зубных имплантов и протезов.
  • Восстановление утраченных участков эмали и отколовшихся частей зубов.
  • Установка и активация брекетов для исправления неправильного положения зубов и прикуса.
  • Выполнение контрольных диагностических мероприятий для оценки результата ортодонтического лечения.

Загруженность

В стоматологических клиниках, имеющих собственное ортодонтологическое отделение, загруженность специалиста крайне высока. В том числе это связано с необходимостью контролировать процесс длительного лечения, которое иногда может длиться месяцами и требуют от специалиста хорошей памяти и терпения.

Востребованность

Основным местом работы врача данного направления являются стоматологическое отделения государственных и коммерческих клиник, а также специализированные стоматологические центры. Профессия является крайне востребованной, что позволяет специалисту выбирать подходящее ему место работы и направление деятельности — практическое или научно-исследовательское. Также опытный врач-ортодонт может заняться преподаванием своей дисциплины в вузе или ординатуре, а также консультировать.

Плюсы и минусы профессии

К достоинствам профессии врача-ортодонт можно отнести:

  • Новейшие методики исследований и современное высокотехнологичное оборудование позволяют более качественно производить лечение.
  • В квалифицированных ортодонтов заинтересованы не только отечественные, но и зарубежные клиники.
  • Даже выпускники вузов могут с легкостью найти работу по специальности.
  • Зарубежные командировки, проводящиеся с целью изучения новых методик.
  • Социальная значимость профессии.

Помимо очевидных достоинств, профессия врача-ортодонта имеет ряд очевидных недостатков, среди которых:

  • Ортодонты соприкасаются со слизистыми пациента, поэтому постоянно находятся в группе риска по заражению опасными заболеваниями.
  • Высокие требования к соблюдению техники безопасности и должностных обязанностей могут привести к неврозу.
  • Ненормированный рабочий день и длительные смены.

Личные качества

Ортодонт, как врач, проводящий восстановительную терапию, должен быть спокойным, уверенным в себе, сдержанным и выносливым человеком, морально готовым нести ответственность в тех случаях, когда его помощь оказалась запоздалой деформация зубного ряда сложно поддается лечению. Также ортодонту должны быть свойственны отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата, гибкая память, выносливость, умение расположить к себе пациентов. Помимо этого, специалиста характеризует внимание к деталям, умение быстро принимать решения и абстрагироваться от происходящего.

к.jpg

Востребованность

Основным местом работы врача данного направления являются стоматологические отделения государственных и коммерческих клиник, а также специализированные центры. Профессия является крайне востребованной, что позволяет специалисту выбирать подходящее ему место работы и направление деятельности — практическое или научно-исследовательское. Также опытный врач-ортодонт может заняться преподаванием своей дисциплины в вузе или ординатуре, или вести частную практику.

Карьерный рост

Карьерный рост ортодонта заключается как в продвижении вверх по карьерной лестнице, так и в возможном переходе на сходную должность в коммерческой организации, подразумевающей более высокую оплату. Также существует возможность заняться научной и преподавательской деятельностью.

Где учиться

В список лучших вузов для получения профессии врача-ортодонта можно включить:

  • МГМСУ им. А. И. Евдокимова.
  • СПбГПМУ.
  • Первый МГМУ им. Сеченова.
  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова.
  • КФУ
  • МГУ им. М. В. Ломоносова.
  • РУДН.

Исследование наиболее распространенных и часто встречающихся патологий и заболеваний зубочелюстной системы, их симптоматики и способов лечения – одна из основных задач ортодонта. Данная профессия является социально значимой и может принести моральное удовлетворение людям альтруистичного склада. Также, реализация в данной сфере позволяет со временем сделать хорошую карьеру, получать стабильно высокий доход и добиться уважения как в профессиональном сообществе, так и в социуме.

Помимо плюсов, стоит также учитывать высокие нагрузки, которые предполагает данная специальность и трезво оценивать свои силы.

Дистанционное обучение в medicaledu.ru

Обучение на курсах medicaledu.ru организовано следующим образом. Слушатель получает персональный доступ к порталу, где содержатся необходимые учебные материалы и тесты для самопроверки знаний.

Программы обучения:

  • Повышение квалификации по программе ортодонтия
  • Повышение квалификации по программе ортопедическая стоматология

Условия поступления

  • Прием на курсы осуществляется на основании документов об оконченном высшем медицинском образовании;
  • Документы можно подать в электронном виде;
  • Все взаимодействие с университетом по вопросам обучения
    медицинского персонала также осуществляется в удаленном формате,
    что особенно важно в период карантинных мероприятий;

Заработная плата

Уровень заработной платы зависит от специализации, направления деятельности, наличия/отсутствия диплома о медицинском образовании. В целом доход акушеров определяет их активность, ведь некоторые специалисты ведут прием клиентов, наполняют страницы в социальных сетях, получая гонорары за рекламу и марафоны. Гуру в сфере питания наиболее востребованы в крупных городах.

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 06.02.2001 N 31,
от 02.04.2001 N 98, от 25.06.2002 N 209,
от 14.08.2002 N 261, от 16.08.2002 N 267, 21.03.2003 N 115,
от 26.05.2003 N 219, от 09.06.2003 N 241, от 20.08.2003 N 416,
от 05.02.2004 N 36, от 16.02.2004 N 63,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 N 573,
от 31.01.2006 N 52, от 20.08.2007 N 553)

Во исполнение решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 апреля 1999 г., протокол N 7, "О номенклатуре специальностей врачей и провизоров в системе здравоохранения Российской Федерации" приказываю:

1. Ввести в действие с 01.10.99:

1.1. Номенклатуру (классификатор) специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).

1.2. Перечень соответствия врачебных и провизорских специальностей должностям специалистов (Приложение 2).

2. Руководителям органов управления здравоохранением, органов управления фармацевтической службой субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, руководителям научных и образовательных медицинских учреждений считать действующими до очередной аттестации врачей и провизоров ранее присвоенные им квалификационные категории.

3. Отделу медицинской статистики и информатики до 1 января 2000 г. пересмотреть формы отчетов учреждений здравоохранения и внести изменения в соответствии с номенклатурой специальностей, утвержденной настоящим Приказом.

4. Контроль за выполнением Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г.

Приложение 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 337 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.08.2007 N 553)

Специальность,
полученная в
вузе

Специальность, требующая
дополнительной подготовки

Лечебное дело
Педиатрия

Акушерство и
гинекология

Ультразвуковая диагностика
Эндоскопия

Анестезиология и
реаниматология

Токсикология
Трансфузиология
Функциональная диагностика

Детская онкология
Детская урология - андрология
Колопроктология
Нейрохирургия
Сердечно-сосудистая хирургия
Торакальная хирургия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Челюстно-лицевая хирургия
Эндоскопия

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Восстановительная медицина
Мануальная терапия
Рефлексотерапия

Общая врачебная
практика (семейная
медицина)

Гериатрия
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Детская онкология
Радиология

Организация
здравоохранения и
общественное здоровье

Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Детская кардиология
Детская онкология
Детская эндокринология
Диетология
Кардиология
Клиническая микология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Неонатология
Нефрология
Пульмонология
Ревматология
Рефлексотерапия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Психиатрия-наркология
Психотерапия
Сексология
Судебно-психиатрическая экспертиза

Радиология
Ультразвуковая диагностика

Скорая медицинская
помощь

Гериатрия
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Авиационная и космическая медицина
Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Гериатрия
Диетология
Кардиология
Клиническая микология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Нефрология
Профпатология
Пульмонология
Ревматология
Рефлексотерапия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Травматология и
ортопедия

Восстановительная медицина
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Рефлексотерапия

Колопроктология
Нейрохирургия
Сердечно-сосудистая хирургия
Торакальная хирургия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Урология
Функциональная диагностика
Челюстно-лицевая хирургия
Эндоскопия

Детская эндокринология
Диабетология
Сексология

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Гигиена детей и подростков
Гигиена питания
Гигиена труда
Гигиеническое воспитание
Коммунальная гигиена
Радиационная гигиена
Санитарно-гигиенические
лабораторные исследования

Социальная гигиена и
организация
госсанэпидслужбы

Бактериология
Вирусология
Дезинфектология
Паразитология

Стоматология общей
практики

Ортодонтия
Стоматология детская
Стоматология ортопедическая
Стоматология терапевтическая
Стоматология хирургическая
Челюстно-лицевая хирургия

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Управление и экономика
фармации

Фармацевтическая химия
и фармакогнозия

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Медицинская
биофизика
Медицинская
кибернетика

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

1) Подготовка специалистов по основным специальностям проводится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре, за исключением основной специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", подготовка по которой осуществляется через обучение в ординатуре. Допускается получение специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" через профессиональную переподготовку лицами, имеющими стаж работы на должностях "врач-терапевт участковый" и "врач-педиатр участковый".

2) Подготовка специалистов по специальностям, требующим дополнительной подготовки, проводится через профессиональную переподготовку или обучение в ординатуре при наличии послевузовского профессионального образования и стажа работы не менее трех лет по соответствующей основной специальности.

3) Для лиц, замещающих должности руководителей учреждений здравоохранения, допускается получение основной специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или "Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы" (по профилю учреждения здравоохранения) в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Заместитель Начальника
Управления кадровой политики
М.М.ПАРШИН

Приложение 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 337
ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ВРАЧЕБНЫХ И ПРОВИЗОРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДОЛЖНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 26.05.2003 N 219,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 N 573,
от 31.01.2006 N 52, от 20.08.2007 N 553)

На сегодняшний день существует огромное количество медицинских специальностей и у каждого специалиста свое направление

На сегодняшний день существует огромное количество медицинских специальностей и у каждого специалиста свое направление Запутаться в терминологии огромного списка врачей очень легко. При наличии необычных симптомов и заболеваний, трудно понять, к кому необходимо обратиться за профессиональной помощью. Врач – это человек, имеющий знания, навыки и опытное применение для профилактики и лечения недугов, для поддержки нормального функционирования организма. Это человек с высшим медицинским образованием.

Профессии врачей: список

Врачи бывают ветеринарным – это лицо, имеющее ветеринарное образование, зубные – в отличии от стоматолога, этот человек имеет среднее медицинское образование, оказывающий первую стоматологическую помощь, имеет ограничения действий в стоматологии.

Выбор врача для каждого человека, независимо от возраста, очень важен, так как неопытный доктор может не только навредить, но и усугубить проблему

Выбор врача для каждого человека, независимо от возраста, очень важен, так как неопытный доктор может не только навредить, но и усугубить проблему

Врачебные профессии разделяются на:

  • Профилактическая;
  • Клиническая;
  • Фармакология;
  • Медико-биологическая;
  • Теоретическая;
  • Доказательная.

Профилактическая медицина отвечает за санитарию и гигиену, профилактику заболеваний человека, группы людей или целой популяции. Профилактическая медицина имеет разделы и специалистов, относящимся к ним.

Гигиена – занимается изучение действия внешней среды на человека для оптимизации благоприятных действия (врач-гигиенист).

Санитария – занимается охраной здоровья и профилактикой заболеваний (санитарный врач). Рекреационная – развивает методы повышения иммунитета организма, санитарно-курортного лечения, спорта. За рекреационную медицину чаще отвечают массажисты и терапевты.

Терапевтические специальности врачей: список

Каждая профессиональная область имеет свои виды специальности. Наиболее востребованы врачи терапевтической специальности. Ниже список врачей терапевтической области и краткое описание их деятельности

Врач:

  • Аллерголог занимается лечением аллергических заболеваний и наблюдением за ее течением.
  • Гастроэнтеролог отвечает за лечение заболеваний ЖКТ.
  • Гематолог – в его компетенцию входят патологии, связанные с кровью и кровеносными органами (анемия, аутоиммунная тромбоцитопения, лимфома).
  • Гепатолог специализируется на заболеваниях печени.
  • Гирудотерапевт отвечает за лечение медицинскими пиявками.
  • Дерматолог – специализация, кожные заболевания.
  • Иммунолог отвечает за заболевания, связанные с нарушениями в работе иммунной системы (аллергия, хронический кашель, синдром хронической усталости).
  • Инфекционист помогает при инфекционных заболеваниях (дизентерия, корь, бешенство, вирусы ОРВИ, столбняк).
  • Кардиолог – заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Косметолог – изучает, диагностирует и лечит косметологические дефекты кожных покровов (мозоли, пигментация).
  • Миколог занимается грибковыми заболеваниями кожи и ногтей.
  • Офтальмолог – профилактика и лечение органов зрения.
  • Остеопат – занимается поиском причин нарушения структурно-анатомического отношения между органами и частями тела, лечением с помощью мануального массажа.
  • Отоларинголог – заболевания органов дыхания и слуха.
  • Педиатр – детский врач–терапевт
  • Психиатр занимается поиском отклонений и лечением психики. изучает проявления психических явлений в разных сферах деятельности.
  • Пульмонолог отвечает за заболевания легочной системы организма.
  • Рентгенолог отвечает за постановку диагноза путем изучения рентгенологических снимков.
  • Сомнолог занимается вопросами нарушения сна.
  • Сурдолог помогает адаптироваться лицам с нарушением слуха.

Терапевт – врач широкого профиля, диагностирует, лечит и оказывает профилактические действия против заболеваний внутренних органов. Трихолог – отвечает за лечение и профилактику кожи головы и волос. УЗИ-специалист изучает функционирование внутренних органов с помощью аппарата УЗИ.

Флеболог лечит заболевания кровеносных сосудов;

Фтизиатр – врач узкой специализации, отвечает за лечение туберкулеза. Цитолог – врачи этой специальности исследуют процессы внутри клеток на ранней стадии заболевания, определяют наличие патологии. Эндокринолог – заболевания эндокринной системы человека (сахарный диабет, ожирение, инсулома).

Специализации врачей-стоматологов

Важна роль в здоровье человека врачей узких специальностей, отвечающих за мочеполовую систему (гинеколог, акушер, уролог, нефролог, сексолог, колопроктолог, анестезиолог), онкологические заболевания (маммолог, онкогинеколог, онколог, онкодерматолог), хирургические манипуляции (хирург, проктолог, кардиохирург, пластический хирург, нейрохирург).

В современной стоматологии существует специализация стоматологов по нескольким направлениям

В современной стоматологии существует специализация стоматологов по нескольким направлениям

Стоматологи также имеют разделение по специализации, имеющие схожее название с терапией:

  • Терапевт – врач широкой направленности, производит осмотр ротовой полости, ставит диагноз и направляет к более узкому специалисту.
  • Хирург – проводит хирургические операции в области стоматологии.
  • Ортодонт – корректирует прикус.
  • Ортопед – восстановление и протезирование зубов.
  • Имплантолог – восстановление зубного ряда с помощью имплантатов.
  • Пародонтолог – профилактика и лечение слизистой ротовой полости.

Незаконное распространение медицинских практик во многих странах наказывается. Если незаконная деятельность привела к трагическим последствиям, то такого врача ждет уголовное наказание.

Основной список врачей узкой специализации

Дезинфектология изучает профилактические меры против инфекционных заболеваний (дезинфектор). Эпидемиология занимается локализацией и снижением заболеваемости (эпидемиолог). Клиническая медицина отвечает за лечение и предотвращение рецидива у больного.

В клиническую медицину входят следующие разделы и специалисты:

  • Диетологию/диетолог;
  • Геронтологию/геронтолог;
  • Кардиологию/кардиолог;
  • Неврологию/невролог;
  • Офтальмологию/офтальмолог;
  • Педиатрию/педиатр;
  • Психиатрию/ психиатр;
  • Стоматологию/стоматолог;
  • Терапию/врач терапевт;
  • Урологию/уролог;
  • Хирургию/хирург;
  • Эндокринологию/эндокринолог.

Фармакология – наука, изучающая, какие действии лекарственные вещества оказывают на организм. Биохимическая фармакология наблюдает за процессами в организме. Клиническая фармакология занимается исследованием действий лечебных препаратов на больного.

Молекулярная фармакология изучает молекулярное действие лечебных препаратов.

Фармакогеномика отвечает за изучение взаимодействия определенного гена и лекарства. Фармация – эта дисциплина отвечает за поиск природных источников лекарственных веществ, их изготовление, безопасность, хранение и отпуск. Фармакоэпидемиология изучает действие препаратов на группу лиц. Экспериментальная фармакология изучает действие лекарственных препаратов в ходе проведения эксперимента.

Разные специальности врачей (видео)

Остальные разделы медицины являются вспомогательными для клинической и профилактической медицины. Но, ни один из разделов не может существовать друг без друга. Практикующий врач в своей профессиональной деятельности предотвращает, распознает и лечит различные заболевания и травмы. Постоянно усовершенствует свои знания и навыки, изучая новые исследования в области медицины.


При зубных болях и других проблемах, возникающих в полости рта, люди обращаются к стоматологам. Мало кто из пациентов знает, что лечит их доктор с другим названием. Ведь практическая стоматология объединяет в себе несколько направлений, таких как терапия, ортопедия, хирургия, ортодонтия. И, если с первыми специальностями все понятно по названию, то специфика работы стоматолога-ортодонта вызывает вопросы. Чем же занимается этот врач, когда к нему нужно обращаться и как получить профессию?

История профессии

Ортодонтия – сравнительно молодое ответвление стоматологии. Проблемами исправления положения зубов интересовались еще во времена Гиппократа, однако распространение эстетическая стоматология получила только с 1930 года в Америке.

В России ортодонтия стала развиваться с конца 20 века. Во времена СССР ортодонтические процедуры проводились не всем, а только по медицинским показаниям. С 1990-х годов эстетическая стоматология стала доступна каждому желающему.

Кого называют ортодонтом и какие функции выполняет доктор

Ортодонт – доктор «красивой улыбки». Именно так можно охарактеризовать всю его деятельность, направленную на исправление врожденных или приобретенных дефектов челюсти и решение эстетических проблем. Травмы, неправильный (патологический) прикус, аномалии искривленных зубов, смещение зубных рядов, асимметрия лица – это малый список проблем, с которыми пациенты обращаются к дантисту-ортодонту. Визит к этому специалисту также необходим перед проведением процедуры протезирования.

Основные задачи стоматолога-ортодонта:

  • исследование причин, послуживших образованию и развитию патологий (врожденные, наследственные или приобретенные);
  • определение и анализ уровня сложности проблемы пациента;
  • составление адекватного и действенного курса лечения обнаруженной патологии, исходя из индивидуальных особенностей пациента и поставленного диагноза;
  • проведение мероприятий по предупреждению дальнейшего развития или рецидива аномалии у пациента;
  • ведение документации;
  • при необходимости выполнение стоматологических процедур: удаление зуба, обезболивание;
  • оказание первой медицинской помощи, если таковая понадобится пациенту.

Стоматологи-ортодонты обязаны рассказывать пациентам о правилах гигиены ротовой полости. Эти специалисты занимаются установкой брекетов, делают слепки и определяют параметры зубных протезов.

Ортодонты разделяются на детских и взрослых, ведь проблемы челюстных аномалий встречаются в любом возрасте. Однако методы лечения взрослых пациентов и детей разнятся.

Отличия работы детского ортодонта

Как только у малыша появляются первые зубки, его можно вести на прием к ортодонту, если родители чем-то обеспокоены. Момент от 6-ти месяцев и до 1,5-2 лет, пока режутся молочные зубки, считается наиболее удачным для исправления челюстных патологий. Ведь именно в этот момент формируется прикус, да и зубочелюстная система в целом.

Чем раньше будут диагностированы аномалии, тем проще будет избавиться от них, не используя медицинских препаратов.

В задачи детского ортодонта входят:

  • исследование позднего прорезывания или выпадения молочных зубов и лечение подобных аномалий;
  • назначение плана лечения и отслеживание состояния пациента на всем этапе;
  • установка капп или брекетов подросткам при нарушении коренного прикуса (не ранее 11 лет).

Плюсы и минусы

Профессия стоматолога-ортодонта – одна из самых востребованных специальностей в любой клинике или больнице России. Специалисты имеют высокий оклад труда, кроме того ежемесячный заработок может увеличиться за счет получения премий или бонусов. К дополнительным достоинствам профессии относятся:

  • постоянное наличие работы, т.к. количество пациентов с челюстными проблемами велико;
  • отсутствие тяжелого физического труда;
  • отличники учебы с высокими баллами ЕГЭ получают возможность стать абитуриентами высших учебных заведений бесплатно, бюджетные места также есть и в ординатуре;
  • большое число постоянных клиентов.

Недостатки деятельности ортодонтов:

  • высокий уровень ответственности;
  • нервное перенапряжение;
  • длительный период обучения;
  • низкий уровень оплаты труда в государственных медицинских учреждениях.

Где получать образование

Получение профессии ортодонта – процесс длительный. Для начала необходимо получить профильное стоматологическое образование в любом медицинском высшем учебном заведении страны. Обучение продлится 5 лет.

Абитуриентам для успешного поступления необходимо предоставить высокие результаты по ЕГЭ или пройти испытания по следующим дисциплинам: математика, физика, химия, биология. В некоторых вузах необходим также экзамен по иностранному языку. Перечень предметов следует уточнять в конкретном учебном заведении.

Лучшими вузами в России, выпускающими стоматологов, считаются:

  • МГУ имени Ломоносова;
  • РУДН;
  • СибГМУ;
  • Первый Московский государственный мед. университет имени Сеченова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • КубГМУ и другие.

Абитуриенты, показавшие лучшие результаты на экзаменах, могут рассчитывать поступить бесплатно. Однако бюджетных мест в медицинских вузах не так много – порядка 20.

После получения профильного стоматологического образования, выпускнику необходимо продолжить обучение в ординатуре по специализации «ортодонт». По времени это занимает еще 4 года.

После получения сертификата о переподготовке, стоматолог-ортодонт может начинать практиковать. Каждые 5 лет врачам этой специальности требуется проходить курсы по повышению квалификации. Обучение на курсах проводится как в очно-заочной форме, так и дистанционно, чтобы стоматолог не отвлекался от профессиональной деятельности.

Где трудоустроиться

Ортодонты востребованная профессия на рынке труда. Стоматолог может работать в ортодонтических отделениях, расположенных в детских и взрослых поликлиниках или больницах. Вакансии ортодонта открыты во многих медицинских центрах, студиях, а также клиниках эстетической медицины. Опытный ортодонт, имеющий длительную практику может открыть свой частный кабинет по оказанию стоматологических услуг.

Кроме того, дантисты-ортодонты, не имеющие желания взаимодействовать с пациентами, имеют возможность получить работу на предприятиях, занимающихся реализацией или изготовлением лекарственных средств, медицинских аппаратов или оборудования.

Требования к соискателю

Помимо наличия диплома о высшем образовании работодатель обращает внимание на следующие профессиональные качества соискателя:

  • знание принципов применения лекарств при ортодонтическом лечении;
  • умение классифицировать зубочелюстные патологии;
  • знания в области несъемных и съемных ортодонтических аппаратов;
  • умение использовать методики исследования и лечения аномалий;
  • знания в области физиотерапии;
  • навыки работы с рентгеном, артикулятором, эндомотором, визиографом;
  • владение персональным компьютером.

Также стоматолог-ортодонт обязан знать приемы первой неотложной помощи.

Кроме высоких познаний в профессиональной сфере, ортодонт обязан иметь подходящие личностные качества. Как правило, и взрослые, и дети немного побаиваются стоматологов. Ортодонта, в отличие от его коллег стоматологов-терапевтов, пациентам в период лечения приходится видеть гораздо чаще. А, значит, доктор должен вызывать доверие, уметь расположить к себе. Терпимость, исполнительность и коммуникабельность – важные качества для профессионала.

Кроме этого, у специалиста должно быть идеальное зрение и развитая мелкая моторика рук.

Кому подойдет профессия

В первую очередь легко освоить профессию будет тем, кто любит химию и биологию. Стать настоящим профессиональным ортодонтом помогут некоторые познания в психологии. Особенно это касается тех, кто желает заниматься детской ортодонтией. Ребенка нужно расположить к себе, ведь установка брекетов или иных приспособлений, может вызвать стресс у юного пациента. Спокойствие, доброжелательность и коммуникабельность – важные качества специалиста.

Заработная плата

Оплата труда стоматолога-ортодонта зависит от множества факторов. Это и квалификационный уровень, и стаж в практике. Средняя заработная плата по России составляет 60 тысяч рублей. Минимальный оклад – 30 тысяч в месяц, максимальный размер заработной платы специалиста высокого уровня может доходить до 300 тысяч рублей в месяц. Как правило, в частных клиниках стоматологи-ортодонты получают более высокую ставку оклада, в сравнении с государственными учреждениями.

При трудоустройстве, многие работодатели дают ортодонтам испытательный срок (3 месяца по трудовому законодательству). Ставка заработной платы на это время составляет 25-30 тысяч рублей в месяц.

Ассистенты стоматологов-ортодонтов могут рассчитывать на среднюю зарплату в размере 25 тысяч рублей.


Профессиональный рост

Стоматолог-ортодонт, как и другие представители медицинских профессий, оценивается по квалификационным критериям. Чем дольше он практикует, тем выше его шансы на получение надбавки к заработной плате и продвижению по карьерной лестнице. Ортодонты, отработавшие более 3-х лет получают вторую категорию, свыше 7-ми – первую. Высшая квалификация присваивается специалистам, работающим более 10-ти лет. Врач вправе отказаться от прохождения испытаний по повышению квалификации. В этом случае рассчитывать на карьерный рост не придется.

В поликлиниках и больницах, ортодонт с большим стажем работы и высокой квалификацией может получить место заведующего ортодонтическим или стоматологическим отделением. В частных клиниках как такового повышения по должности не предусмотрено. Однако наработав солидный стаж, специалист может трудоустроиться в более респектабельную частную клинику или открыть собственный кабинет.

Профессия ортодонт требует продолжительного обучения. Причем главную роль имеет не теоретическая база, а практика. Стоматологу-ортодонту необходимо постоянно накапливать практический опыт, повышать уровень знаний и мастерства. В этом помогут семинары, курсы и другие мероприятия, направленные на расширение кругозора специалиста. Усердие, трудолюбие, доброжелательное отношение к пациентам помогут начинающему доктору быстро построить карьеру и заслужить уважение коллег и клиентов.

Читайте также: