Что такое навигатор профессий

Опубликовано: 01.05.2024

Государственная информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» (далее – Профнавигатор) – принципиально новый профориентационный проект, открытая информационная система, электронная образовательная площадка, которая адресована школьникам, педагогам, родителям обучающихся, образовательным и иным организациям, бизнес-партнерам, любым участникам образовательных и профессиональных отношений.

Видеоурок

Преимущество этой системы в том, что она не просто аккумулирует информацию о профессиях и профориенационных проектах, а становится площадкой самоопределения школьника, выпускника, студента, отвечая на ключевые вопросы: кем стать, где учиться, где работать. Молодой человек сможет выстроить несколько траекторий, в том числе такую, которая позволит максимально проявить свои способности, создать портфолио, интересное не только потенциальному вузу, но и будущему работодателю.


На страницах Профнавигатора представители образовательных и иных организаций смогут найти информацию о федеральных и региональных профориентационных проектах и соревнованиях (движение «Молодые профессионалы», Олимпиада НТИ, «Билет в будущее», «Проектория»), профориентационных событиях, предлагаемых широким кругом партнеров, методические материалы для организации профориентационной работы в школе и в системе СПО.

Работодателям проект позволяет познакомиться с талантливыми молодыми людьми, которые могут получить целевое направление на учебу и стать работниками их предприятия или организации. Они также могут пропагандировать современные профессии, использовать свой ресурс для организации профориентационных, предпрофессиональных и допрофессиональных проб, стажировок и практик, включать молодежь в актуальные проекты, тем самым выявляя молодые таланты и способствуя их развитию.

Информационная справка о проекте ГИС «Навигатор профессий Санкт-Петербурга»

Городская информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» представляет из себя многофункциональный интернет-портал, целевой аудиторией которого являются школьники, абитуриенты и выпускники ОУ, а также представители ОУ и бизнеса. Его целью является создание для учащихся 7-11 классов образовательных учреждений удобный, доступный, интуитивно понятный навигатор современных высокотехнологичных профессий, где представлена рекомендательная и ознакомительная информация, призванная помочь ребятам проложить свой путь: от идеи до реальной возможности трудоустройства.

Для школьников, абитуриентов и выпускников система предлагает обширный каталог из более чем 500 востребованных и перспективных профессий. Каждая содержит адаптированное для молодежи описание, графическую и мультимедийную информацию. Помимо этого, страница профессии предлагает перечень организаций (более 800 образовательных учреждений и более 90 организаций-работодателей), где можно овладеть необходимыми компетенциями или применить их на практике (поступить в СПО/вуз, найти работу по специальности).

Страница ОУ и работодателей предлагают информацию об этих организациях, контактные данные и перечень профессий, которым обучают ОУ, или по которым ищут персонал работодатели. Страницы профессий, ОУ и работодателей связаны перекрестными ссылками, поэтому работу с порталом можно начать из любого раздела: «кем стать», «где учиться», «где работать», «карта возможностей». Все организации и учреждения представлены в виде меток на Карте возможностей, что позволяет обнаружить наиболее удобные в плане расположения места, где можно чему-то научиться или найти работу рядом с домом. Кроме этого, система предлагает собственные варианты профориентационного тестирования, а также дает возможность представителям образовательных учреждений и бизнеса (партнерам Навигатора профессий) создавать свои профильные тесты для опроса и сегментации аудитории на портале Навигатора. Все это позволяет пользователю построить свою индивидуальную траекторию развития в процессе становления.

Основным инструментом работы целевой аудитории с порталом является личный кабинет пользователя, который содержит ссылки на избранные пользователем профессии и организации, представленные на портале. Личный кабинет предлагает рекомендации по доступу к профессиональным событиям, информацию о которых размещают ОУ и работодатели.

Система предусматривает элементы геймификации при взаимодействии с пользователем. За определенные действия на портале пользователь получает достижения и опыт, от которого растет уровень его профиля. Уровень профиля демонстрирует степень вовлеченности пользователя в работу с порталом и его заинтересованность в построении своей профессиональной траектории.

Пользователь может оформить на портале страницу своего личного портфолио. Достижения, загруженные пользователем, становятся доступны для просмотра организациям-партнерам, которые представляют интересы ОУ или работодателей. Так, например, ребята являющиеся победителями и призёрами, участниками олимпиад и конкурсов, например WSR, имеют возможность загрузить свои дипломы что является дополнительным стимулом для приглашения на стажировку от организаций-работодателей.

• страница персональных мероприятий организации, в рамках которой партнер может оповещать аудиторию портала о предстоящих и действующих профессиональных событиях, в которых организация партнера принимает непосредственное участие. Информация о мероприятии размещается на персональной странице организации и помещается на общую страницу мероприятий всех партнеров в хронологическом порядке. Пользователи портала, подписанные на страницу организации получают уведомление о предстоящих событиях, в виде сообщения в личном кабинете пользователя. Также оповещения могут поступить и пользователям не подписанным на страницу партнера в том случае, если мероприятие попадает в сферу их профессиональных интересов;

• страница персонального блога организации. Здесь партнер может оповещать аудиторию портала о важных событиях и новостях и получать обратную связь в виде комментариев к отдельному посту в блоге. Оставлять комментарии под постами в блогах могут только верифицированные пользователи. Записи блога размещаются на персональной странице организации и выводятся в хронологическом порядке на общей страницу записей всех блогов организаций;

Таким образом, городская информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» осуществляет обеспечение нового уровня в профориентации школьников и студентов, предоставление возможности прямого, двустороннего взаимодействия с представителями образования и бизнеса.

В Петербурге представлена первая версия системы «Навигатор профессий»









В Академии цифровых технологий сегодня состоялась презентация нового информационного портала для школьников и их родителей «Навигатор профессий Петербурга», который разрабатывается по поручению временно исполняющего обязанности Губернатора Александра Беглова. Вместе с директорами образовательных учреждений, педагогами и школьниками действующий глава города оценил демо-версию системы, запустить которую планируется в начале следующего года.

Поручение о создании сайта «Навигатор профессий Санкт‑Петербурга» Александр Беглов дал в октябре во время первого посещения Академии цифровых технологий. Электронным каталогом профессий, образовательных учреждений и работодателей с визуализацией на карте смогут пользоваться не только школьники, но и молодые специалисты. Навигатор дает возможность проложить образовательный маршрут с учетом своих интересов, способностей и удобства территориального расположения, получить рекомендации по месту учебы и вариантам последующего трудоустройства. Сегодня в реализации проекта уже участвуют ведущие предприятия города, которые предоставили актуальную информацию по возможным вакансиям и проанализировали свои потребности в будущем. Среди них ГК «Ростех», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», ООО «ГЕРОФАРМ» и многие другие.

На данном этапе разработки портал состоит из пяти основных разделов – «Кем стать», «Где учиться», «Где работать», «Профессиональная траектория» и «Карта возможностей». В разделе «Кем стать» можно выбрать одну из 13 представленных в демо-версии профессий. Здесь можно узнать, какие навыки, качества, компетенции нужны для овладения той или иной профессией, на какую зарплату стоит рассчитывать. Дальше можно перейти в раздел «Где учиться», в котором пользователь системы узнает, в каких профессиональных и высших учебных учреждениях можно получить эту профессию. Сразу же в разделе «Где работать» можно сориентироваться, каким предприятиям и компаниям нужны специалисты такого профиля. В разделе «Профессиональная траектория» выстраивается путь, ведущий от школы к хорошей, востребованной работе. Наконец, раздел «Карта возможностей» - это привычная всем электронная карта города, на которую нанесены метки образовательных учреждений и работодателей.

В обсуждение проекта активно включились школьники. «Думаю, что восьмиклассники не очень разбираются в терминах и им сложно понять, что значит «градостроительные технологии», поэтому необходимо сделать фильтрацию по интересам и привычным школьным предметам. Например, выбирая фильтр «Литература», посетитель сайта будет видеть соответствующие компании и образовательные учреждения для работы и учебы», - считает школьница из Невского района Олеся Храмова.

«Мне кажется, что необходимо подключить школьников к работе над проектом Навигатор. Для этого нужно создать рабочую группу из инициативных ребят», - предложил председатель Совета старшеклассников при Комитете по образованию Кирилл Познянский.

Александр Беглов поддержал предложения ребят и поставил перед разработчиками задачу расширить каталог до 10 направлений и 400 профессий. Он подчеркнул, что информационный ресурс будет постоянно обновляться. «Мы вместе создаем эту систему. Какой она будет и приживется ли в городе - зависит от нас с вами. Важно услышать мнение каждого - и тех, кто выбирает профессию, и тех, кто учит этой профессии, и тех, кто дает рабочие места», – сказал временно исполняющий обязанности Губернатора.

По мнению Александра Беглова, будущим специалистам интересно, какие условия для труда созданы на том или ином предприятии, на какую зарплату можно рассчитывать. Кроме текстовой и мультимедийной информации о преимуществах и трудностях компетенции, необходимо разместить на сайте перечень площадок, где юные петербуржцы могли бы попробовать свои силы в профессии. Такая возможность была у гостей недавнего фестиваля «Билет в будущее». Также действующий глава города предложил организовать на сайте Форум для живого диалога между ее пользователями и сообщать о предстоящих днях открытых дверей в колледжах, вузах и на предприятиях.

Временно исполняющий обязанности Губернатора поручил Комитету по образованию организовать три конкурса - презентаций работодателей, образовательных учреждений и предложений школьников для дополнения новой информационной системы, а также провести обсуждение проекта в школах. «Система должна быть гибкой, удобной, современной и востребованной. Если мы сможем создать такой ресурс, гармонизировав в нем все предложения, Навигатор действительно будет помогать делать правильный выбор», - отметил действующий глава города.

В разные времена количество профессий было не одинаково. Год за годом появлялись новые специальности и исчезали старые, стирались границы между многими профессиями, а некоторые дробились на более мелкие, узкие специализации. На сегодняшний день в России насчитывается более шести тысяч названий профессий, а во всем мире их около сорока тысяч.

Верный выбор профессии – это залог вашего будущего успеха, а главное, вашего удовлетворения тем делом, которым вы будете заниматься.

Выбирая профессию, не стоит в первую очередь ориентироваться на то, что популярно в данный момент на рынке труда. Нужно опираться на свои сильные стороны, личные качества, склонности. Необходимо учитывать также и свои слабые стороны. Помните, стать по-настоящему эффективным можно только в той сфере деятельности, к которой у вас лежит душа и есть предрасположенность.

Уважаемые юноши и девушки!

Если вы еще не знаете, кем будете в жизни, какая профессия придется по душе, предлагаем вам стать участниками программы «Навигатор в мире профессий», разработанной сотрудниками читального зала «Отрочество. Юность» Ивановской областной библиотеки для детей и юношества.

Мероприятия, проводимые в рамках программы «Навигатор в мире профессий» в 2017 году.

  • Встречи с интересными людьми, рассказывающими о профессиях: гончар, врач, учитель, участковый уполномоченный полиции, библиотекарь.
  • Познавательно-игровое мероприятие «Путешествие в мир профессий» адресовано учащимся средних и старших классов.
  • Школьники познакомятся с понятием «профессия», в увлекательной форме узнают об огромном мире разнообразных специальностей. В ходе игры ребята пройдут испытания по станциям: «Литературная», «Музыкальная», «Азбука профессий», «Угадай профессию».
  • Викторины «Лабиринт профессий», «Угадай профессию».
  • Беседа «Литературные профессии» знакомит учащихся средних и старших классов с профессиями знаменитых писателей, авторов лучших произведений русской и мировой литературы. Кем были по профессии известные литераторы? Врачи, инженеры, дипломаты. список получился интересным.

Все мероприятия сопровождаются тематической выставкой.

Библиотекари подскажут вам, как определиться с призванием, учитывая свои интересы и увлечения, склонности и способности. Ждем вас!

Книги, которые вы можете взять для прочтения в нашей библиотеке

  • Горбунова, М.В. 333 современные профессии и специальности : 111 информационных профессиограмм / М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 441 с. – (Справочники).
  • Грецов, А. 100 популярных профессий : психология успешной карьеры для старше- классников и студентов / А. Грецов, Т. Бедарева, – СПб. : Питер, 2009. – 272 с. : ил.
  • Козловский, О.В. Выбор профессии : методики, тесты, рекомендации / О.В. Козловский. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 800 с. – (Библиотека выпускника).
  • Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: учебное пособие / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 496 с.
  • Психолог : введение в профессию : учебное пособие / В.А. Фокин, Т.М. Буякас, О.Н. Родина ; под ред. Е.А. Климова. – М. : Академия, 2008. – 208 с.
  • 1000 профессий традиционных, новых, редких : краткий энциклопедический словарь / сост. М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк, А.П. Орешкина. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 251 с. – (Справочники).
  • Тундалева, В.С. Как выбрать профессию в 17 лет / В.С. Тундалева. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 205 с. – (Психологический практикум).
  • Тюшев, Ю.В. Выбор профессии : тренинг для подростов. – СПб. : Питер, 2008. – 160 с. : ил. – (Практическая психология).

Полезные ссылки

  • Профориентация школьников и взрослых в России / Наталья Грэйс.(читать публикацию)
  • Профориентация : кем стать на сайте «Гуманитарные технологии : центр тестирования и развития» (читать публикацию)
  • ПрофГид на сайте «Центр профориентации Эльмиры Давыдовой» (читать публикацию)

Мудрые мысли на тему труда и выбора профессии

  • «Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда» (И. Кант).
  • «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды» (Ф. Вольтер).
  • «Невозможно работать для других, не работая для себя» (Ж.Ж. Руссо).
  • «Дело мастера боится» (А. Суворов).
  • «Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде». (Д. Галифакс)
  • «Для одних труд — это жизнь, для других — только средство для жизни» (И. Шевелев).
  • «Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство». (И. Шевелев)
  • «Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно». (Роберт Де Ниро)
Адрес:

153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 9

Телефоны (код города - 4932):
  • 30-87-06 – Администрация
  • 30-17-36 – Бухгалтерия, Отдел комплектования и обработки
  • 32-56-44 – Методический отдел, Отдел автоматизации
  • 32-80-88 – Отдел «Детство», Зал «Литература на иностранных языках»
  • 32-76-80 – Абонемент «Отрочество. Юность»
  • 41-44-86 – Читальный зал «Отрочество. Юность», Зал «Краеведение»
  • 32-97-32 – Молодежный центр
  • 30-17-26 – Сектор «Искусство»
  • 41-44-86 – Театр книги «Корноватка»
Время работы библиотеки:

с 10.00 до 18.00 ежедневно, без выходных

Летом (июнь, июль, август): с 10.00 до 18.00, выходные дни - суббота и воскресенье

Последний день месяца - санитарный день

E-mail:
Интернет- представительства:

(с) Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества», 2007-2021

Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы в г. Лабытнанги планируется реализовать профориентационный проект «Навигатор». Проект представляет собой серию турниров по специально разработанным настольным профориентационным играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», а также организацию встреч старшеклассников со студентами ВУЗов, специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам. Настольные игры – это всегда живое общение, которое позволяет не только получить новые знания, а также способствует развитию навыков коллективной работы с одной стороны и самостоятельной деятельности - с другой. Участники проекта будут «играть в жизнь» и принимать важные решения по поводу поступления, выбора профессии, саморазвития, конкурировать и обмениваться опытом, находясь в рамках игры, а не в условиях взрослой жизни. А также, общаясь со студентами ВУЗов и уже работающими специалистами, смогут получить знания и получить ответы на интересующие вопросы.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Одна из наиболее острых проблем для подростков — это трудность в выборе профессии. В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности. По данным Росстата, более 60% россиян работают не по специальности, 71% не довольны зарплатой и 45% не испытывают морального удовлетворения от работы, а деньги и время на освоение «нелюбимой профессии» безвозвратно потеряны.

В быстро меняющемся мире уже не существует единственно верного ответа на вопрос «кем быть?». И в ходе жизненного пути сегодняшним подросткам предстоит поменять не одну профессию. Таким образом, навык самостоятельного выстраивания личной траектории становится критически необходимым.

Примерить на себя разные варианты профессионального развития и самоопределения дают возможность новые игровые технологии в профориентации. Это специально разработанные настольные игры «Мир профессий будущего» и «ПрофХ». В живой непринужденной обстановке молодой человек определяет для себя стратегию собственного успеха без груза ответственности за потраченное зря время и средства, а также чувства вины перед родителями. Профориентационный проект «Навигатор» представляет собой серию турниров по играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», в рамках которых будут проходить так же встречи со студентами ВУЗов и специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам.

2.1. Актуальность проекта для молодёжи

- Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

- Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

- Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

- Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

- Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

- Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;

2.2. Соответствие проекта

Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р

(не более 1 страницы)

Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям;

популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности;

создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;

создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Подростки 15-18 лет, обучающиеся общеобразовательных организаций г. Лабытнанги (200 человек)

Основная цель проекта

Организовать серию турниров по профориентационным играм для 200 подростков 15-18 лет г. Лабытнанги с января по май 2019 года

Задачи проекта

Привлечение партнеров для реализации проекта

Проведение PR -кампании

Проведение 4 турниров с января по май 2019 года

Подведение итогов проекта

Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Метод предпроектного анализа

Метод использовался с целью изучения проблемы, способах её решения. Изучены материалы социального проекта «Сто дорог – одна твоя», реализованного в г. Лабытнанги в 2015 году. Проведены опросы среди старшеклассников школ города с целью изучения их потребностей и проблем, связанных с выбором профессии.

2. Метод "мозгового штурма"

С помощью этого метода была найдена идея и разработан профориентационный проект «Навигатор»: выбрано название проекта, разработан логотип проекта, определены основные мероприятия по проекту, выбрана игровая технология и наиболее подходящие профориентационные настольные игры.

3. Метод деловых переговоров

Метод использовался для привлечения партнеров, специалистов, а также формирования команды добровольцев - организаторов проекта.

4. Информационная кампания проекта

Эта деятельность осуществляется организаторами проекта для привлечения подростков в качестве добровольцев-модераторов, а также для привлечения участников – старшеклассников 15-18 лет. Для этого используются социальные сети, а именно группа в «вконтакте» и Instagram «молодежное добровольческое объединение «ДРУГ», а также информационные объявления в школах города о предстоящем событии. Каждое новое событие проекта освещается в СМИ г. Лабытнанги – на канале Лабытнанги ТВ, в газете «Я-мал», на сайтах школ города, Центра детского творчества и на портале общественных объединений департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки(дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

Приглашение и собеседование с добровольцами

Создана команда из 10 добровольцев

Проведение опроса среди старшеклассников с целью изучения их интересов, с представителями каких профессий они хотели бы встретиться

опрошено 100 человек

Привлечение партнеров, специалистов, студентов ВУЗов

привлечено 6 студентов,

Проведение PR -кампании

в течение срока реализации проекта

реклама планируемых событий, освещение хода реализации проекта в соцсетях, 4 группах в вконтакте, Instagra m , объявления в 5 школах

Обучение команды добровольцев-модераторов

обучено 10 добровольцев по 4 играм

Привлечение участников первого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение первого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со студентами ВУЗов

в событии участвовали 50 подростков, 6 студентов

Привлечение участников второго турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение второго турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистами

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников третьего турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение третьего турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников четвертого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение четвертого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Подведение итогов проекта, определение перспектив развития проекта

вручены благодарности 9 специалистам, 10 добровольцам

8. Команда проекта

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Новикова Екатерина

руководитель проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве организатора, игротехника, образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Полярная кругосветка», «Академия волшебства»

Вахтомин Глеб

организатор проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» в качестве мастера игра, игротехника, образовательных проектов («Школа волонтера», «Школа вожатых», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров). Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018, участник Международного форума добровольцев 2018

Дятченко Полина

организатор проекта, куратор работы со студентами ВУЗов

Участник МДО «ДРУГ» с 2014 г., имеет опыт в реализации профориентационного проекта «Сто дорог – одна твоя» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве руководителя образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Школа вожатых») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игровых проектов («Полярная кругосветка», «Карусель) в качестве организатора, игротехника. Студентка

СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург)

Степанова Александра

организатор проекта, руководитель PR-кампании

Участник МДО «ДРУГ» с 2017 года, журналист МЕДИАцентра Гимназии г. Лабытнанги. Имеет опыт в реализации образовательно проекта «Время дел» (грант «Ямальские молодежные инициативы» 2017) в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Академия волшебства» в качестве игротехника. Участник окружной профильной смены лидеров общественных объединения Ямала «Будущее Ямала» 2018

Зарицкий Олег

организатор проекта, дизайнер проекта

Участник МДО «ДРУГ» с 2018 г., имеет опыт в создании эмблем и логотипов

Литвиненко Людмила

куратор проекта

руководитель МДО «ДРУГ», педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ, член Координационного совета по развитию добровольчества (волонтерства) на территории МО г. Лабытнанги, заместитель председателя региональной общественной организации "Ассоциация детских и молодежных объединений Ямала». Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018

9. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)

В проекте приняли участие 200 подростков 15-18 лет пяти общеобразовательных организаций г. Лабытнанги;

В реализацию проекта вовлечены 10 добровольцев;

Проведено 4 турнира в рамках проекта;

В реализации проекта приняли участие 9 специалистов, представителей разных профессий, 6 студентов ВУЗов;

В реализации проекта использованы 4 настольные профориентационные игры;

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности.

10. Мультипликативность

(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других муниципальных образованиях, регионах)

Опыт реализации проекта можно распространить во всех общеобразовательных организациях. Профориентационные настольные игры можно использовать на классных часах, а также в каникулярное время организовывать турниры.

11. Детализированная смета расходов

(Подробно укажите все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта.)

Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы в г. Лабытнанги планируется реализовать профориентационный проект «Навигатор». Проект представляет собой серию турниров по специально разработанным настольным профориентационным играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», а также организацию встреч старшеклассников со студентами ВУЗов, специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам. Настольные игры – это всегда живое общение, которое позволяет не только получить новые знания, а также способствует развитию навыков коллективной работы с одной стороны и самостоятельной деятельности - с другой. Участники проекта будут «играть в жизнь» и принимать важные решения по поводу поступления, выбора профессии, саморазвития, конкурировать и обмениваться опытом, находясь в рамках игры, а не в условиях взрослой жизни. А также, общаясь со студентами ВУЗов и уже работающими специалистами, смогут получить знания и получить ответы на интересующие вопросы.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Одна из наиболее острых проблем для подростков — это трудность в выборе профессии. В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности. По данным Росстата, более 60% россиян работают не по специальности, 71% не довольны зарплатой и 45% не испытывают морального удовлетворения от работы, а деньги и время на освоение «нелюбимой профессии» безвозвратно потеряны.

В быстро меняющемся мире уже не существует единственно верного ответа на вопрос «кем быть?». И в ходе жизненного пути сегодняшним подросткам предстоит поменять не одну профессию. Таким образом, навык самостоятельного выстраивания личной траектории становится критически необходимым.

Примерить на себя разные варианты профессионального развития и самоопределения дают возможность новые игровые технологии в профориентации. Это специально разработанные настольные игры «Мир профессий будущего» и «ПрофХ». В живой непринужденной обстановке молодой человек определяет для себя стратегию собственного успеха без груза ответственности за потраченное зря время и средства, а также чувства вины перед родителями. Профориентационный проект «Навигатор» представляет собой серию турниров по играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», в рамках которых будут проходить так же встречи со студентами ВУЗов и специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам.

2.1. Актуальность проекта для молодёжи

- Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

- Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

- Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

- Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

- Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

- Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;

2.2. Соответствие проекта

Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р

(не более 1 страницы)

Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям;

популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности;

создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;

создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Подростки 15-18 лет, обучающиеся общеобразовательных организаций г. Лабытнанги (200 человек)

Основная цель проекта

Организовать серию турниров по профориентационным играм для 200 подростков 15-18 лет г. Лабытнанги с января по май 2019 года

Задачи проекта

Привлечение партнеров для реализации проекта

Проведение PR -кампании

Проведение 4 турниров с января по май 2019 года

Подведение итогов проекта

Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Метод предпроектного анализа

Метод использовался с целью изучения проблемы, способах её решения. Изучены материалы социального проекта «Сто дорог – одна твоя», реализованного в г. Лабытнанги в 2015 году. Проведены опросы среди старшеклассников школ города с целью изучения их потребностей и проблем, связанных с выбором профессии.

2. Метод "мозгового штурма"

С помощью этого метода была найдена идея и разработан профориентационный проект «Навигатор»: выбрано название проекта, разработан логотип проекта, определены основные мероприятия по проекту, выбрана игровая технология и наиболее подходящие профориентационные настольные игры.

3. Метод деловых переговоров

Метод использовался для привлечения партнеров, специалистов, а также формирования команды добровольцев - организаторов проекта.

4. Информационная кампания проекта

Эта деятельность осуществляется организаторами проекта для привлечения подростков в качестве добровольцев-модераторов, а также для привлечения участников – старшеклассников 15-18 лет. Для этого используются социальные сети, а именно группа в «вконтакте» и Instagram «молодежное добровольческое объединение «ДРУГ», а также информационные объявления в школах города о предстоящем событии. Каждое новое событие проекта освещается в СМИ г. Лабытнанги – на канале Лабытнанги ТВ, в газете «Я-мал», на сайтах школ города, Центра детского творчества и на портале общественных объединений департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие

Сроки(дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

Приглашение и собеседование с добровольцами

Создана команда из 10 добровольцев

Проведение опроса среди старшеклассников с целью изучения их интересов, с представителями каких профессий они хотели бы встретиться

опрошено 100 человек

Привлечение партнеров, специалистов, студентов ВУЗов

привлечено 6 студентов,

Проведение PR -кампании

в течение срока реализации проекта

реклама планируемых событий, освещение хода реализации проекта в соцсетях, 4 группах в вконтакте, Instagra m , объявления в 5 школах

Обучение команды добровольцев-модераторов

обучено 10 добровольцев по 4 играм

Привлечение участников первого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение первого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со студентами ВУЗов

в событии участвовали 50 подростков, 6 студентов

Привлечение участников второго турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение второго турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистами

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников третьего турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение третьего турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Привлечение участников четвертого турнира

Привлечено 50 старшеклассников

Проведение четвертого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

Подведение итогов проекта, определение перспектив развития проекта

вручены благодарности 9 специалистам, 10 добровольцам

8. Команда проекта

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Новикова Екатерина

руководитель проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве организатора, игротехника, образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Полярная кругосветка», «Академия волшебства»

Вахтомин Глеб

организатор проекта

участник МДО «ДРУГ» с 2015 г., имеет опыт в реализации турнира по настольным играм «Имаджинариум» в качестве мастера игра, игротехника, образовательных проектов («Школа волонтера», «Школа вожатых», «Время дел») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров). Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018, участник Международного форума добровольцев 2018

Дятченко Полина

организатор проекта, куратор работы со студентами ВУЗов

Участник МДО «ДРУГ» с 2014 г., имеет опыт в реализации профориентационного проекта «Сто дорог – одна твоя» (мини-грант ООП «Деловая молодежь Ямала» 2015) в качестве руководителя образовательных проектов («Школа лидера», «Школа волонтера», «Школа вожатых») в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игровых проектов («Полярная кругосветка», «Карусель) в качестве организатора, игротехника. Студентка

СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург)

Степанова Александра

организатор проекта, руководитель PR-кампании

Участник МДО «ДРУГ» с 2017 года, журналист МЕДИАцентра Гимназии г. Лабытнанги. Имеет опыт в реализации образовательно проекта «Время дел» (грант «Ямальские молодежные инициативы» 2017) в качестве тренинг-лидера (имеет сертификат о прохождении обучения в школе тренинг-лидеров), игрового проекта «Академия волшебства» в качестве игротехника. Участник окружной профильной смены лидеров общественных объединения Ямала «Будущее Ямала» 2018

Зарицкий Олег

организатор проекта, дизайнер проекта

Участник МДО «ДРУГ» с 2018 г., имеет опыт в создании эмблем и логотипов

Литвиненко Людмила

куратор проекта

руководитель МДО «ДРУГ», педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ, член Координационного совета по развитию добровольчества (волонтерства) на территории МО г. Лабытнанги, заместитель председателя региональной общественной организации "Ассоциация детских и молодежных объединений Ямала». Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» 2018

9. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)

В проекте приняли участие 200 подростков 15-18 лет пяти общеобразовательных организаций г. Лабытнанги;

В реализацию проекта вовлечены 10 добровольцев;

Проведено 4 турнира в рамках проекта;

В реализации проекта приняли участие 9 специалистов, представителей разных профессий, 6 студентов ВУЗов;

В реализации проекта использованы 4 настольные профориентационные игры;

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития;

Увидят влияние новых технологий на рынок труда;

Научатся оценивать перспективность той или иной профессии;

Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы;

Получат навыки формирования самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории;

Сформируют навыки командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности.

10. Мультипликативность

(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других муниципальных образованиях, регионах)

Опыт реализации проекта можно распространить во всех общеобразовательных организациях. Профориентационные настольные игры можно использовать на классных часах, а также в каникулярное время организовывать турниры.

11. Детализированная смета расходов

(Подробно укажите все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта.)

Читайте также: