Что за профессия дренажник

Опубликовано: 04.07.2024


Повторное обучение необходимо проходить не реже чем 1 раз в год.




Профессия Дренажник. Получить корочку или повысить разряд в Москве

Характеристика работ. Промывка и очистка тоннельных истанционных дренажей, колодцев, кабельных и вентиляционных коллекторов,станционных платформ, жесткого основания пути, путевых стен и тоннелейметрополитенов при помощи водонапорных шлангов, ручных инструментов иприспособлений. Присоединение и отсоединение водонапорных шлангов кводонапорной сети.

Должен знать: порядок промывки дренажной системыобслуживаемого участка метрополитена; места расположения и правила пользованияводопроводным оборудованием; способы откачки воды со станций и тоннелей наповерхность; правила производства работ при условии напряжения в третьемконтактном рельсе, светофорах, релейных шкафах и других устройствах,расположение основных и транзитных перекачек и профиль дренажных устройств впределах закрепленного участка; границы водоразделов; инструмент иприспособления, применяемые при выполнении дренажных работ.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Дренажник» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция дренажника, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

образец лицензии

образец лицензии


образец лицензии


образец лицензии

образец лицензии

Если вы являетесь экспертом по специальности Дренажник и не имеете возможности подтвердить это бумагами, почему бы не получить документы, чтобы получить должность? В учебном центре вы сможете просто получить какой угодно необходимый тебе корочки и скоро окупить траты за счет получаемой зарплаты.

Наш центр – это большая компания с огромным опытом работы. С нашей помощью вы можете купить удостоверение Дренажника в Москве. Вам всегда помогут в центре поддержке клиентов.

В Москве предпочтительнее корочка Дренажника. С ней вы без труда устроитесь на работу, не получая профильное обучение. Востребованность курса как никогда высока.

Наша компания представляет собой крупный учебный центр, благодаря которому вы можете получить удостоверение.

Никогда не стоит поддаваться обману – обращайтесь к нам. Никаких фальшивок: бланки Госзнака с особой системой защиты – скорее всего единственный выбор, который даст гарантии устройства на работу и сохранит ваши нервы.


Повторное обучение необходимо проходить не реже чем 1 раз в год.




Профессия Дренажник. Получить корочку или повысить разряд в Москве

Характеристика работ. Промывка и очистка тоннельных истанционных дренажей, колодцев, кабельных и вентиляционных коллекторов,станционных платформ, жесткого основания пути, путевых стен и тоннелейметрополитенов при помощи водонапорных шлангов, ручных инструментов иприспособлений. Присоединение и отсоединение водонапорных шлангов кводонапорной сети.

Должен знать: порядок промывки дренажной системыобслуживаемого участка метрополитена; места расположения и правила пользованияводопроводным оборудованием; способы откачки воды со станций и тоннелей наповерхность; правила производства работ при условии напряжения в третьемконтактном рельсе, светофорах, релейных шкафах и других устройствах,расположение основных и транзитных перекачек и профиль дренажных устройств впределах закрепленного участка; границы водоразделов; инструмент иприспособления, применяемые при выполнении дренажных работ.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Дренажник» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция дренажника, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

образец лицензии

образец лицензии


образец лицензии


образец лицензии

образец лицензии

Если вы работаете экспертом по профессии Дренажник и нет времени засвидетельствовать это документально, почему бы не приобрести документы, чтобы устроиться на работу? В учебном центре вы сможете легко приобрести любой необходимый тебе удостоверение и скоро окупить потраченное за счет получаемой зарплаты.

Учебный центр-это надежная организация с большим стажем деятельности. С помощью нас вы сможете купить корочки Дренажника в Москве. Мы поможем вам в выборе профессии.

В Москве предпочтительнее специальность Дренажника. С ней вы без труда найдете работу, не проходя профильное образование. Востребованность услуги без преувеличения высока.

Каждый курс создан профессионалами своего дела, которые помогут вам купить удостоверение нужной специальности.

Никогда не стоит поддаваться обману – обращайтесь к нам. Никаких фальшивок: бумаги Госзнака с особой системой охраны – вероятно единственный вариант, который даст гарантии трудоустройства и сохранит ваши деньги.

Дренажник

ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дренажника 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Дренажник является рабочим и подчиняется непосредственно
_________________________________________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. Дренажник должен знать:
- порядок промывки дренажной системы обслуживаемого участка метрополитена;
- места расположения и правила пользования водопроводным оборудованием;
- способы откачки воды со станций и тоннелей на поверхность;
- правила производства работ при условии напряжения в третьем контактном рельсе, светофорах, релейных шкафах и других устройствах, расположение основных и транзитных перекачек и профиль дренажных устройств в пределах закрепленного участка;
- границы водоразделов;
- инструмент и приспособления, применяемые при выполнении дренажных работ;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
- ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.3. Дренажник более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить дренажниками более низкого разряда.
1.4. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) дренажник:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.2. В процессе работы дренажник:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) дренажник:
1) выполняет промывку и очистку:
- тоннельных и станционных дренажей; колодцев;
- кабельных и вентиляционных коллекторов;
- станционных платформ;
- жесткого основания пути;
- путевых стен и тоннелей метрополитенов при помощи водонапорных шлангов;
- ручных инструментов и приспособлений;
2) присоединяет и отсоединяет водонапорные шланги к водонапорной сети;
3) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
- ____________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) дренажник:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей дренажник обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Дренажник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Дренажник несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Дренажник за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основе
Тарифно-квалификационных характеристик профессии "Дренажник. 2-й разряд"
(Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Выпуск 56. Раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен", утвержденный
Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.1983 N 283/24-82), _______________
__________________________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.

Сотрудники столичного метро о профессиональном выборе и о жизни на земле


Кроме того, его называют одним из самых красивых метро в мире. Достаточно вспомнить многочисленные теплые и восторженные комментарии зарубежных гостей столицы во время проведения последнего чемпионата мира по футболу, которыми был переполнен интернет. Московское метро — это не только средство передвижения, но и культурная площадка. Здесь регулярно запускают тематические поезда, проводят экскурсии, работают выставочные пространства. До ограничений, связанных с пандемией, выступали музыканты, ставили спектакли. Обеспечивают порядок и поддерживают красоту столичной подземки более 67 тысяч человек.

15 мая — День Рождение Московского метрополитена — ему исполняется 86 лет. Накануне праздника «Ленте.ру» удалось побеседовать с сотрудниками метро. О сложностях и радостях «подземных» профессий, традициях метрополитеновцев и их увлечениях — в монологах работников московского метро на «Ленте.ру».

Виктория Ковалева

Работаю в метрополитене уже два года. Дежурная по станции, это как хозяйка дома. Должно быть все починено, обеспечена безопасность пассажирам. В этом в первую очередь заключается наша работа.

День, ночь, а затем выходной — такой у нас график. Ночная работа тоже очень плотная.

По первому образованию я педагог начальных классов, учитель биологии и химии. Поработала в школе, но в какой-то момент мои знакомые из метрополитена посоветовали службу движения, сказав, что это может быть самым интересным для меня, потому что это не только ведение документации, но и новые впечатления каждый день. То есть это не только сидеть за бумажками, но и общаться с людьми, обеспечивать их безопасность. А мне очень нравится работать с людьми, для меня очень важно общение.

Метрополитен мне нравится еще и тем, что здесь возможен быстрый карьерный рост. Дежурная по станции, дальше можно стать дежурной по ДСЦП, которая управляет стрелками, задает маршруты машинистам. А также можно стать начальником станции. У нас есть специальный УЦП, где нас готовят и учат. Если есть желание работать, то в метрополитене карьерный рост обеспечен.

Поначалу находиться так долго под землей было трудновато, но трудности закаляют, с ними интересно бороться. Если первое время были какие-то страхи, волнения, то всегда находились те, кто поможет и подскажет. В метрополитене заведено друг другу помогать. На начальном этапе тебе всегда подскажут, тут помогут, там направят.

За смену может произойти и что-то позитивное, и что-то негативное. Стараемся предотвратить любые неприятности, чтобы люди в нетрезвом состоянии не приближались к краю платформы, как-то защитить пассажиров.

Сейчас Московский метрополитен для меня — это второй дом. Очень много времени мы проводим на станциях, все они разные, есть любимые. Я люблю свою работу, поэтому для меня, например, «Багратионовская» — это рабочая станция, где много общения с людьми. Есть станции попроще, но мне нравится те, где много работы.

В июле я выхожу замуж, мой будущий муж — машинист метрополитена. Познакомились мы случайно в ресторане, но даже номерами телефонов не обменялись. А как выяснилось потом — работаем на одной линии. Через пару месяцев случайно встретились опять. Он управлял составом, а я дежурила на станции. Так что соединило нас метро.

Я люблю спорт. У нас есть и кружки в метрополитене, я занимаюсь волейболом в команде, участвуем в соревнованиях между депо. Люблю кататься на велосипеде в парке рядом с домом. Люблю путешествовать за границей и по России, у нас очень много интересных мест. Мне нравится подниматься в горы, мечтаю посетить Байкал.

Детские вещи люблю вязать и раздариваю подругам, которые становятся мамами. Еще в качестве хобби с удовольствием веду свадьбы, корпоративы и юбилеи по просьбам друзей. Это не подработка, мне просто нравится, что можно приносить людям радость.

Андрей Нефедов

Я москвич, закончил физико-математическую школу с золотой медалью. С детства любил авиацию, мечтал пойти по стопам деда, но в летное не прошел по здоровью. Поступил в энергетический институт, закончил два курса, а потом попал в аварию, после которой долго восстанавливался, и в связи с этим взял академический отпуск на два года по состоянию здоровья. Когда здоровье восстановилось, я устроился на работу в метрополитен и перевелся на заочный. Сейчас заканчиваю пятый курс.

После того как я закончил курсы с отличием, меня поставили машинистом. Человек я ответственный, и у меня это получалось. У нас существует система повышения квалификации — сначала я получил третий класс, сейчас у меня второй, а в следующем году пойду на первый. Плюс недавно я закончил курсы на исполняющего обязанности машиниста-инструктора, это начальный управленческий уровень для того, чтобы двигаться дальше. Повышение здесь внутри метрополитена идет постоянно.

Метро люблю с детства, и мне всегда была интересна техника. Кроме того, здесь есть хорошие перспективы, всегда содействуют в плане получения образования и повышения квалификации. Мне интересно развиваться, расти, а здесь, если видят, что у тебя есть потенциал и желание, тебя никто не будет тормозить. Наоборот, со всех сторон скажут: «Учись и расти». В этом плане все очень здорово, поэтому мне нравится работать здесь.

Работа машиниста — это постоянный учебный процесс, мы все время учим что-то. Существуют разные типы подвижных составов, появляются новые. Мне очень интересно, как все это работает. Поэтому на получение новых знаний приходится тратить много времени.

Если честно, то сейчас свою жизнь без метрополитена я не представляю. Когда я устроился сюда и пришел молодой зеленый, еще не специалист, скажем так, меня приписали в колонну к определенному машинисту-инструктору. Это человек, который показывает конкретно на практике, как это работает. Я тогда был очень удивлен, потому что коллектив здесь устроен так, что все всегда помогают. Если есть какие-то вопросы, всегда расскажут и покажут.

А те ребята, у которых я стажировался, кто учил меня управлению подвижным составом непосредственно на линии, стали моими большими друзьями — организуем совместные выезды на природу.

Что касается интересов, то в нашем метрополитене каждый может найти свое. Здесь богатая внерабочая жизнь — чемпионаты по футболу, волейболу, баскетболу, пейнтболу, спортивной стрельбе, легкой атлетике. Здесь вообще в плане найти какой-то свой интерес проблем нет.

У нас каждый год обязательно бывает медицинская комиссия, от этого никуда не деться. Поэтому мы должны поддерживать свое здоровье на определенном уровне. А для этого, как ни крути, спорт какой-то должен быть, чтобы держать себя в тонусе. Я, например, по утрам бегаю, играю в компании друзей раз в неделю в любимый с детства футбол.

Виктор Бородулин

Работаю по всей Серпуховско-Тимирязевской линии. Мы «ходим по земле», то есть это непосредственно станции метро и 50 метровые зоны рядом с ними, и выявляем нарушения, пресекаем незаконную торговлю, попрошайничество, фиксируем и передаем органам МВД.

Я приехал три года назад из Перми вслед за своей девушкой, которую пригласили работать на НТВ. А я пошел работать в метрополитен. В моем городе метро нет, поэтому для меня это было нечто удивительное — поезда под землей.

У меня среднее техническое образование, но все основные умения и навыки я приобрел уже здесь, обучался в рабочем процессе. Начинал с самого низа, потом перешел в Центр противодействия нарушениям и уже дальше дослужился до старшего инспектора. И это не предел карьерного роста, наш Центр развивается.

В основном мы все время под землей. Ощущения дискомфорта у меня никогда не было, очень быстро ко всему привык.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с сотрудниками полиции, необходимо постоянно со всеми общаться, звонить, узнавать, выяснять. Также мы работаем с управами и префектурами, если, например, несанкционированная торговля происходит в нашей пятидесятиметровой зоне ответственности.

Первые полгода я узнавал много нюансов, постоянно открывал для себя что-то новое в этой работе. Сейчас для меня метрополитен — это не просто место работы, это наш дружный коллектив, друзья, у меня в Москве других нет.

Помню, мужчина незаконно торговал на территории метро цветами. Мы подошли к нему с сотрудником полиции и вежливо поинтересовались, что он здесь делает. А он заявил, что цветы просто раздает, хотя я на видео зафиксировал, как он их продавал. «Раздавайте, пожалуйста, мы не возражаем», — сказали мы ему. И он был вынужден раздать все оставшиеся цветы проходящим пассажирам, которые искренне удивлялись и радовались.

У меня кавээновское прошлое, я ко всему пытаюсь относиться с юмором. Благодаря юмору у нас конфликтные ситуации и прочее проходят легче. Потому что, если постоянно жить с негативом, можно и сгореть на работе.

В свободное время увлекаюсь фотошопом и видеомонтажом. Посещаю спортзал, люблю гулять в парке, ходить в кино. Мне нравится путешествовать по России, открывать для себя новые города. Мы с женой с удовольствием посетили Казань, Екатеринбург, Киров, последний раз вот были в Калининграде.

Ирина Седова

Мы занимаемся обустройством пассажирской зоны, поддерживаем инфраструктуру в порядке. Станции у нас — памятники архитектуры, поэтому все — особенное: и внимание, и работы с архитектурным наследием. У меня три станции Кольцевой линии на обслуживании, станции сложные, конечно, — «Новослободская» с красивыми витражами, «Проспект Мира» и «Комсомольская». На эти станции часто приезжают как в музей — просто посмотреть.

В метрополитене я работаю 27 лет, стаж у меня большой. Начинала я с должности дренажника, когда пришла в 1994 году. Потом карьерный рост, обучение я проходила внутри организации. Сначала освобожденным бригадиром поработала, потом помощником мастера, а с 2012 года — тоннельный мастер. Я уже привыкла к своим станциям, к очень хорошему коллективу, в котором нет текучки, поэтому ничего не хочу менять.

Я никогда не жалела, что выбрала метрополитен. Сейчас он для меня, по сути, родной мир, второй дом. Ходишь по станциям, как у себя дома, смотришь, где так, а где не так, где подкрасить, где подбелить. Привыкла, практически сроднилась.

На нас лежит большая ответственность: когда станции утром открываются, все должно быть чисто, нам за шесть часов необходимо все проверить. Пассажирская зона у нас всегда на первом месте.

За годы работы у меня появилось здесь очень много друзей, как среди рабочих, так и среди руководства. У нас ведь есть такие ребята, которые и до главных инженеров выросли. Со всеми продолжаю общаться.

Отдыхаю я в основном на даче, все свободное время — внукам. Люблю ездить в туристические поездки по стране с внучкой, ей сейчас девять лет. Уже посетили Золотое Кольцо, Серебряное Ожерелье, много объездили с ней, это наше любимое хобби. А с маленькими двойняшками гуляю в парке. Мечта — вырастить внуков умными и порядочными людьми.

Александр Дараган

Мне тридцать лет, из них в метрополитене я работаю восемь. Начинал электрогазосварщиком, параллельно получая высшее образование заочно. В метрополитене карьеру сделать реально, для повышения квалификации и обучения здесь созданы все условия.

Работаю я только по ночам, меня такой график устраивает. Поначалу было непросто, но со временем привыкаешь к этому всему, перестраиваешься на ночной образ жизни — в метрополитене все обслуживание происходит ночью. Ритм жизни совершенно другой — когда все спят, я работаю, когда все работают, я сплю.

У меня есть свои четыре станции метро, где я слежу за сооружениями. Мой функционал — обеспечить установленные максимальные сроки эксплуатации сооружений — облицовка, мрамор, гранит, штукатурка, декоративные элементы, памятники, барельефы и горельефы. Мы проверяем, обслуживаем и содержим.

Здесь нашел и друзей — коллектив у нас тесный, все общаются. Когда я только пришел в метрополитен, старшие товарищи, те, кто давно работают, сказали мне: «Здесь тебе всегда рады, всегда можешь прийти сюда, тебе будут рады и помогут в трудную минуту». Очень это было здорово, и, конечно, эти слова запомнились.

С удовольствием играю в футбол, когда есть такая возможность. Люблю активный отдых, лазить по горам. Каждый год ездим в Крым с палатками, очень мне нравится так отдыхать.

Елизавета Скобелева

Мне 23 года, и пока у меня маленький опыт работы в метрополитене — в июле будет год, как я пришла сюда. До этого я работала администратором в фитнес-клубе, но во время первой волны коронавируса он закрылся. Полгода я сидела без работы, а потом увидела эту вакансию. Решила попробовать — и затянуло.

Здесь стабильная заработная плата, достаточно удобный для меня график, а самое главное — мне нравится общаться с людьми. Меня здесь все устраивает, минусов пока не обнаружила. Коллектив очень дружелюбный, я сразу со всеми нашла общий язык.

Народу за день проходит много, бывает, и конфликтные ситуации случаются, которые приходится решать. Пока что, слава богу, у меня это получается, жалоб не было. Здесь важно найти особый подход, произвести на людей хорошее впечатление.

Есть много постоянных пассажиров, которые живут рядом со станцией, где я работаю. С ними всегда тепло здороваемся, улыбаемся всем, чтобы поездка для пассажиров начиналось с теплого приветствия в метро.

Мне нравится и то, что всего за год у меня здесь появились хорошие друзья — мои коллеги — билетные кассиры, с которыми с удовольствием общаюсь во внерабочее время.

Я хочу получить высшее образование, собираюсь расти и развиваться в метрополитене, делать карьеру. Сначала, наверное, планирую стать старшим кассиром, потом, может быть, дорасти до бригадира и так далее. Карьерный рост здесь возможен, абсолютно реален, и мне это очень нравится. Знаю истории, когда из рабочих вырастали до начальников, руководителей в метрополитене.

В свободное время я хожу в спортзал, бегаю, регулярно занимаюсь современными танцами, еще маленькое хобби — рисую картины по номерам. Люблю гулять с друзьями в московских парках, посещать музеи, планетарий, океанариум. Летом катаюсь на велосипеде, зимой — на коньках.

В настоящее время моя мечта — съездить за границу, потому что я там еще ни разу не была.

Погружные насосы серии Дренажник производит известный российский бренд «Джилекс». Вся линейка напорного оборудования подходит для выкачивания загрязненной жидкости с обилием примесей. Но у каждой модели есть свои конструктивные особенности.

Принцип работы и устройство


Сфера использования таких напорных установок достаточно широка. Они применяются для откачивания воды из следующих источников:

  • загрязненных бассейнов;
  • котлованов;
  • колодцев;
  • подвалов и погребов;
  • сточных ям с жидкостью невысокой плотности;
  • для полива огорода и сада из колодцев и прудов.

Все модели погружного насоса не сильно отличаются по конструкции. Детали устройств находятся под герметичной защитой корпуса цилиндрической формы. Его внутренняя часть разделена на два отсека: моторный и рабочий. В первой камере размещен электродвигатель, который состоит из ротора, статора и самосмазывающихся подшипников. В обмотку электромотора встроен специальный датчик температуры, который выключает прибор при значительном перегреве двигателя.

В рабочем отсеке установлена крыльчатка с лопастями из специального сплава полимеров и диффузор. В него поступает жидкость после разгона крыльчаткой. Насосы оборудованы поплавковыми механизмами, которые останавливают аппарат при понижении уровня воды.

Модельный ряд и технические характеристики

В линейке Дренажников представлено шесть аппаратов, с глубиной погружения до 8 м:

МодельПроизводительность (л/мин)Мощность (Вт)Подача воды (м)Достоинства
110/61102006Автоотключение при понижении уровня жидкости в рабочем отсеке до 15 см.
170/91706709Высокая для небольшого аппарата мощность электродвигателя.
200/25200120025Наибольшее расстояние перекачки воды. Выпускной патрубок расположен на верхней части вместо диффузора.
220/1422075014Автоматическая система отключения. Возможность откачки включений величиной до 6 мм.
350/17350120017Крупноячеистая решетка на водозаборе, благодаря чему можно перекачивать большие твердые частицы.
550/14550200014Мощный электромотор способен перекачивать воду с твердыми включениями величиной до 40 мм.

Кроме шести представленных моделей, в линейке «Дренажник» имеется еще три модифицированных насоса. По конструкции они аналогичны основным агрегатам, но применяются для перекачивания фекальных масс.

Минимальной производительностью среди них обладает модель 150 6 ф. Это фекальный дренажный насос в корпусе из пластика и поплавковым механизмом защиты. Создан для перекачивания крупных частиц из септиков, сточных ям и туалетов. Допустимая величина фракций – 35 мм. Работает со скоростью 150 л/мин. Его аналог в корпусе из нержавейки – агрегат «Дренажник» 150 7 фн.

Лидером по производительности среди линейки «Дренажник» является 255 11 фн. Он способен откачивать жидкость со скоростью 255 л/мин и передавать воду под давлением на расстояние до 11 м. Оснащен электродвигателем с указанной производителем мощностью 1100 Вт.

Выбор насоса зависит от условий эксплуатации: выкачивание талой воды из цокольного этажа или водозабор для полива. Делается он на основе конструктивных показателей моделей.

Особенности напорного оборудования


«Дренажники» – устройства тихие, неприхотливые, простые в эксплуатации. Они оснащены термозащитой и немного весят. Подключение по инструкции можно провести своими руками, без вызова специалистов. Техническое обслуживание не требуется, так как все подшипники – самосмазывающиеся, закрытого типа.

Из минусов можно отметить ограничение по температуре перекачиваемой жидкости: только в пределах от нуля до 35 градусов тепла. Это следует учитывать, если помпа применяется для откачки воды, например, при прорыве на магистрали ГВС. Необходимо выждать некоторое время, чтобы она остыла.

Чтобы насос прослужил долго, требуется периодическое очищение. Для этого его следует разобрать, предварительно хорошо просушив и почистив внешнюю часть корпуса:

  1. Ослабляют винты, которые соединяют корпус. Делается это равномерно.
  2. Снимают крышку корпуса вместе с винтами, аккуратно достают прорезиненную прокладку и отсоединяют поплавковую защиту.
  3. Поэтапно демонтируют крыльчатку с ротором и мотор.

После разбора насос промывают от грязи, ила и иных частиц. После этого он тщательно высушивается и собирается в обратной последовательности.

Общий функционал и эксплуатационный период насоса можно существенно увеличить, поставив на него дополнительный фильтрующий элемент. Он будет фильтровать поступающую в патрубок жидкость, благодаря чему очищение деталей аппарата отодвинется на более продолжительный срок.

Читайте также: