Что за профессия карпентер

Опубликовано: 30.06.2024

Сегодня я решила посвятить свою статью замечательной певице и участнице группы «The Carpenters» - Карен Карпентер, которая сегодня могла бы отметить свой 71-й день рождения.

Ее нет с нами уже 38 лет, но песни группы «The Carpenters», в которой выступала Карен вплоть до своей смерти, не потеряли актуальности и в наше время. Их частенько можно услышать в фильмах и сериалах.

Да и в свое время группа на отсутствие поклонников не жаловалась. 17 синглов на протяжении 14 лет попадали в американские хит-парады. По мимо этого, в запасе коллектива «The Carpenters» имеется 10 «золотых» синглов, 9 «золотых» альбомов, 6 «мультиплатиновых» альбомов. И это далеко не последние достижения группы, состоявшей из Карен и ее брата Ричарда Карпентеров.

Прежде чем углубиться в сам вопрос, давайте по наслаждаемся голосом этой девушки.

Красиво, не правда ли? Возможно, Вы даже где-то их и слышали.

В отличии от своего брата, Карен не сразу увлеклась музыкой, лишь в возрасте 13 лет, когда переехала вместе со своей семьей в пригород Лос-Анджелеса. Начинала она с игры на металлофоне. Она пыталась играть на разных инструментах, но в итоге остановилась именно на ударных.

Миленькая девушка за ударной установкой смотрелась на тот момент очень свежо и необычно. В середине 60-х коллектив "The Richard Carpenter Trio" (куда помимо сестры и брата входил общий друг) участвовал на различных шоу на ТВ, различных передачах, конкурсах.

Затем была группа "Spectrum", вскоре сменившая название на "Carpenters", которая и стала известна своему слушателю.

Успех, слава, три премии «Грэмми», постоянные гастроли - о чем еще могли мечтать музыканты?! А ведь на дворе 70-е годы - самый разгар громкой и дикой рок-музыки. Но группа «Carpenters» исполняли композиции в характерно мягком музыкальном стиле, что в итоге не помешало стать коллективу одним из самых продаваемых музыкальных артистов всех времен.

Помимо всех перечисленных наград и достижений, группа имеет свою именную звезду на голливудской «Аллее славы».

Свои первые песни, несмотря на свой прекрасный голос, Карен исполняла из-за барабанной установки. А все из-за стеснения.

Еще с детских лет у Карен был комплекс: девушка считала себя толстой и постоянно боролась со своим "избыточным" весом. Знакомая тема, думаю, для многих. В связи с чем девушка постоянно сидела на диетах.

При росте 163 см в 16 лет Карен весила 66 килограммов. Под руководством врача девушке удалось сбросить вес до 54 килограммов. В принципе, здесь можно было бы и остановиться. Но нет.

Популярность, которая свалилась на девушку, только подлила огонь в масло. И к 1975 году, когда группа находилась на пике популярности, Карен похудела аж до 41 килограмма. Что уже тогда стало большим "звоночком" для ее родных, близких и самой девушке.

Понятное дело, что близкие хотели помочь сильно похудевшей девушке.

Сама же Карен отказывалась публично заявлять о своем нездоровье. Ее брат Ричард позже рассказывал, что он и его родители не знали, как помочь Карен. Лишь в 1981 году она сказала Ричарду, что возникла проблема и ей нужна помощь. После чего стали искать возможные решения выхода из данной проблемы.

В скором времени Карен обратилась к психотерапевту. После сеансов психотерапевта, стало понятно, что корни анорексии Карен растут из детства, а именно из-за недостатка любви и заботы родной матери.

Сеансы психотерапевта и наблюдение врачей приводило к неким результатам, но лишь на время.

В 1980 году Карен вышла замуж за бизнесмена Томаса Джеймса Берриса, который был на 9 лет старше её. Но сам брак оказался несчастливым. Девушка очень хотела детей, и не знала о том, что ее кавалер сделал вазэктомию.

В тот период Карен была очень плоха: она не могла самостоятельно принимать пищу, отказывало сердце. Её положили в клинику, в которой за недлительный период Карен набрала немного веса, исключительно внутривенным питанием. И хотя процедура прошла успешно, и за относительно короткое время она немного прибавила в весе, это дало сильную перегрузку на ее и так ослабевшее сердце.

На какое то время Карен вернулась на сцену, дав несколько концертов. Но уже в феврале 1983 года на 33-м году жизни Карен умерла от остановки сердца, причиной которой стало истощение.

В 1987 году режиссер Тод Хайнс в 1987 году выпустил короткометражный биографический фильм "Суперзвезда: История Карен Карпентер", посвященный последним 17 лет жизни певицы Карен Карпентер.

Кстати, если Вы вдруг еще не знакомы с музыкой The Carpenters, то этот фильм - лучший способ с ней познакомиться. Прекрасные песни, плюс чудесная атмосфера той эпохи, уверена, вы не будете разочарованы.

Эффект Карпентера

В нашумевшем сериале нулевых «Остаться в живых» один из главных героев, Джон Локк (имя-то какое для знатоков психологии!), обучает мальчика Уолта метать нож в дерево со следующим наставлением: «Представь, прежде чем бросишь его. Представь полет, смотри». Подход персонажа, между прочим, даже в сериале демонстрирует высокую результативность и являет собой не что иное, как описание эффекта Карпентера.

Кто такой Карпентер?

В XVIII веке английский врач, один из основоположников ассоциативной психологии, Дэвид Гартли первым открыл вопрос об идеомоторных актах (образовано от слияния древнегреческого ἰδέα – «идея» и латинского motor – «двигаться»). А значительно позже, в 1852 году измышления Гартли поддержал и углубил его соотечественник, ученый-естествоиспытатель Уильям Бенджамин Карпентер [5, С. 189]. Именно Карпентер взялся за изучение биолокации, а также крайне популярного (и, пожалуй, единственного) для того времени развлечения – спиритизма [1, С. 20]. Как мы помним, и в первом, и во втором случае некий предмет (ивовый прутик, изогнутая металлическая проволока, блюдце на спиритической доске) движется «как бы сам по себе». Оба явления и поныне далеки от научного познания, однако Карпентер вовсе не хотел доказать их истинность. Его заинтересовало лишь то, как могут двигаться предметы, передвигать которые человек вроде бы не имеет намерения.

Выводы, к которым пришел ученый, оказались весьма интересными. Предмет, конечно же, не движется сам по себе, им управляет человек – однако управляет бессознательно, не отдавая себе в этом отчета. Обобщенно сформулировать суть эффекта Карпентера можно следующим образом: каждое восприятие или представление порождает склонность к подобному же восприятию или представлению [4, С. 128]. То есть, один лишь детальный образ какого-либо действия способен спровоцировать реальное воспроизведение этого действия.

Чем может быть вызван эффект Карпентера?

«И вот блюдце приходит в движение. Если оно остается неподвижным, слегка усиль нажим пальцев и немного подтолкни его – туда, куда оно, как тебе кажется, само желало бы идти» [3, С. 147].

Известный психолог и скептик доктор Рэй Хайман отмечает, что причиной проявления эффекта Карпентера могут быть внушения, которые наш мозг стремится подтвердить посильно – мышечной активностью [2, С. 35]. То есть, человек действительно может верить, что общается с духами – и замечать, как предметы в его руках движутся как бы «по своей воле».

Сам Уильям Карпентер считал, что идеомоторный акт может быть исключительно непроизвольным. Однако в настоящее время научные взгляды пересмотрены: мышечные сокращения, вызываемые действием эффекта Карпентера, могут быть осознаваемыми ровно в той же степени, что и неосознанными [6, С. 256].

Вот пример – эффект Карпентера может быть спровоцирован при мысленном повторении, репетиции хорошо знакомого действия. К примеру, если танцор решает повторить хореографические движения вне зала для тренировок, ему будет достаточно детально представить танец и последовательность элементов в нем. Тело включится само и наверняка попытается совершить несколько движений непроизвольно. Однако проявлением идеомоторного акта также будет являться репетиция вполсилы, в условиях, не позволяющих повторить танцевальные элементы полностью, так, как они должны исполняться (например – за пару минут до выступления, за кулисами).

То же самое способны продемонстрировать музыканты, использующие край стола как клавиши пианино, спортсмены при мысленном, скажем, фехтовании с воображаемым противником (используя в качестве шпаги карандаш) и представители иных видов деятельности, важным компонентом которых является конкретное, хорошо и четко выполненное физическое действие.

Особенности эффекта Карпентера

Условно для удобства понимания разделим их на позитивные и негативные.

I. Позитивные (или полезные в практике) особенности:

  • Спортивная нагрузка начинается с головы! Идеомоторный акт позволяет подключить воображение к физической тренировке для более точной, продуманной отработки того или иного навыка, движения, действия. Это полезно как спортсменам, так и вышеупомянутым музыкантам, танцорам.
  • Приобретение внутреннего настроя. Скажем, вам трудно выполнить сложный прыжок с шестом на глазах сотен людей на стадионе. Или ваши друзья в боулинг-клубе смотрят на ваши неловкие попытки выбить «страйк». Или – распространенная проблема! – Вы никак не можете подойти и познакомиться с понравившейся девушкой, просто «не идут ноги». Или не хватает внутреннего настроя. Эффект Карпентера в данном случае поможет как снять мышечные (а впоследствии – и психологические) зажимы, так и отработать действие до мельчайших деталей. Впоследствии, когда придет время совершить действие в реальности, вы будете чувствовать гораздо большую уверенность и спокойствие.
  • Никакого риска. Это лишь образ действия, и вы работаете с ним столько, сколько потребуется, выбирая наиболее удобный для себя способ проработки. Повторить тысячу раз? Пожалуйста. Замедлить движение? Сколько угодно. Продумать, как можно сделать все совершенно по-другому? Воображение к вашим услугам.

II. Негативные особенности:

1) Разумеется, чтобы идеомоторная тренировка работала и была продуктивной, необходимо прилагать определенные усилия и тренироваться систематически. Несмотря на то, что мы имеем дело с воображением, «халтурить» не получится – иначе не будет и желаемого эффекта! Кроме того, идеомоторная тренировка должна подкрепляться и идти параллельно с тренировкой реальной, физической.

2) Эффект Карпентера может сработать как спусковой крючок для развития травматического невроза или даже выученной беспомощности. Если Федор однажды планировал продемонстрировать эффектное жонглирование фарфоровыми чашками в воздухе, но потерпел фатальную неудачу, то, вполне вероятно, он не сможет сделать этого и во второй, и в последующие разы. Виной этому будет яркий, детальный образ прошлого опыта, прокручивающийся в голове и влияющий на реальные движения. Казалось бы, ничего страшного – молодому человеку просто придется отказаться от профессии жонглера. Однако в более серьезном случае этот эпизод «подарит» Федору постоянную тревогу за себя и свою неловкость, бороться с которой будет очень сложно. Ведь для начала придется избавиться от того самого навязчивого воспоминания с чашками!

3) Приобретенный страх (например, высоты, дороги и т.д.). Анна, девушка с живым воображением, стоит на мосту и рисует себе образ того, что будет, если она случайно упадет с огромной высоты в воду. И – о ужас! – она действительно чувствует, как сложно ей удержать равновесие. Это совсем не магия и не гипноз – лишь последствия эффекта Карпентера, когда тело, поддавшись влиянию мозга, стремится послушно исполнить представленное падение вниз.

Эффект Карпентера, как можно видеть, далеко не сложный и непонятный термин, мало приложимый к действительности. Более того – в повседневной жизни каждый из нас сталкивается с ним, даже если мало занимается спортом и не имеет ничего общего с искусствами.

Будучи детьми, мы смотрим, как ловко двигаются взрослые, и хотим повторять за ними. Став подростками, мы недолюбливаем свое тело за неловкость и непропорциональность, стремясь быть похожими на уверенных в себе, расслабленных людей. Повзрослев, мы вынуждены приобретать физические профессиональные навыки – к примеру, быстро печатать и красиво писать. И каждый раз, учась чему-то новому, мы вначале повторяем это про себя, создавая идеальный мысленный образ, после чего пытаемся воплотить его в реальность. Получается, что вся наша жизнь так или иначе связана с эффектом Карпентера. А ведь мы далеко не всегда замечаем это.

Список использованных источников:
  • 1. Carpenter WB. Mesmerism, Spiritualism, Etc. - New York, NY: D. Appleton, 1874. - 158 с.
  • 2. Hyman, Ray. The Mischief-Making of Ideomotor Action. - Scientific Review of Alternative Medicine 3(2), 1999. - p. 34-43.
  • 3. Иванова В. Гадания для девочек. - Аст, Премьера, 2003 г. — 178 с.
  • 4. Лазарев С.В. Психология безопасности профессиональной деятельности. - М.: Москва, 2007. - 216 с.
  • 5. Панферов В.Н. Психология: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2012 г. - 480 с.
  • 6. Рапацевич Е.С. Новейший психолого-педагогический словарь. - Минск: Современная школа, 2009 г. - 928 с.

Автор: Юлия Матыченко, педагог-психолог, МБОУ Кадетская СОШ2, г. Рубцовск

Игорь Мальцев

Американский режиссёр Джон Карпентер, на самом деле, всегда с вами, даже если вы не помните его фамилии. Тушкой The Thing, чучелком Змея Плисскена, маской Майкла Майерса, требованием «Подчинись» на каждом билборде и немного Звёздным Человеком.


Вспомнить всё: VHS окончательно уходит в историю

Для меня Джон Карпентер — это человек — лакмусовая бумажка. Когда в ответ на звуки его имени в глазах статусных советских кинокритиков я увидел унылую пустоту, я понял: «вот он — водораздел», все эти люди остались в далёком прошлом.

Физически это выглядело так: вся страна так или иначе вписалась в VHS-революцию и по домам и видеосалонам жадно смотрела «Оно», «Хэллоуин», «Большой переполох в китайском квартале», «Побег из Нью-Йорка», а в СМИ и киноальманахах писали о кино, которое «выездные» смотрели на Берлинском фестивале, которое никто из нормальных людей и не видел никогда.

Но на самом деле это был не только локальный феномен. Удивительное дело, но в Америке с Джоном Карпентером произошло то же самое — он ознаменовал собой гигантский разлом между аудиторией, которая ходит в кинотеатры, и той, которая заезжает в пятницу в магазин «Блокбастер» или «Тауэр Рекордс» и набирает сумку кассет на выходные.

А начал он с доработанного студенческого фильма «Тёмная Звезда» (1971—1974), который он сделал со своим соседом по комнате Дэном О’Бэнноном. Буквально на коленке они сняли фантастический фильм, где не только писали сценарий, мастерили спецэффекты, писали музыку, и, собственно, Дэн ещё и играл в кадре. Не по-американски смешной, слегка безумный, клаустрофобный и внезапно заложивший целую вереницу новаций в своём жанре. Тут О’Бэннон придумал, как показать в кадре гиперпереход космического корабля (это решение потом появится в «Звёздных войнах» (1977) например. И их делал для Лукаса тоже О’Бэннон.

И тот же О’Бэннон на основе одного-единственного, причём смешного эпизода в «Тёмной Звезде» напишет сценарий «Чужого»/Alien (1979). Потому что публика в кинотеатре не смеялась. Он сказал: «Я не смог вас рассмешить, тогда я вас напугаю». Музыка, которую написал и сыграл Карпентер сам на аналоговых синтезаторах, задала новое направление музыки для Sci-Fi. Карпентер снял его за $1 тыс., плюс $50 тыс. на досъём на 35 мм.

А в прокате фильм провалился. И только когда пошла революция видеомагнитофонов, «Тёмная Звезда» стала продаваться и приобрела культовый статус. Причём слово «культовый» используется в базовом значении «плохие фильмы, которые нам нравятся».

«Тёмная Звезда» не был плохим. Он был другим. До того другим, что местные критики-идиоты объявили его «плохой пародией на «Космическую Одиссею 2001 года». Беда в том, что «Одиссея», снятая за $12 млн, сама выглядит очень плохой пародией на фантастическое кино. Кто его досмотрел — может мне написать, я подарю настоящую американскую жвачку.

А малые бюджеты станут «коронкой» Карпентера на всю оставшуюся жизнь. Дело в том, что он реальный фанат кино, практически как Тарантино.

Но у Тарантино под рукой была видеотека, а Карпентер смотрел иногда по три фильма в день с детства — вестерны, фантастику и фильмы ужасов — в кинотеатре. Кстати, Тарантино всегда подчёркивал, что Карпентер на него сильно повлиял. Примерно в той же степени, что и итальянцы Марио Бава или Дарио Ардженто.

В рамках малых бюджетов он умудрялся всё время вводить творческие и технические инновации (сюрприз: мы-то думали, это прерогатива больших студий). Его следующий фильм «Нападение на полицейский участок 13» (1976) выглядит невероятно свежо, хотя можно увидеть, что он весь под влиянием вестерна «Рио Браво». Только в вестернах не убивали детей. Тут Карпентер шокировал по полной — за сцену убийства девочки с мороженым его начали полоскать, но табу нарушил именно он. Показал фак местной цензуре.

Многие решения в фильме потом нашли отражение в бесконечных фильмах про зомби, хотя они сами основаны на творчестве Джорджа Ромеро.


Детство, Царь-пушка и последний фильм: о чём Тарантино рассказал российским журналистам

Он, как настоящий человек эпохи Возрождения, если такой термин уместен для Америки, тут и автор сценария, и режиссёр, и монтажёр, и композитор. Для этого надо очень любить само кино. Бюджет $100 тыс., которые дали отцы друзей. Фильм провалился в прокате.

И вдруг его показали на Лондонском кинофестивале, и европейские критики просто обалдели и вознесли Карпентера на пьедестал. Как писала The Guardian: «Аплодисменты были оглушительными». Они увидели там намёки и на Хичкока, и на Леоне и прочие цитаты и поняли, что перед ними человек, который говорит с ними на одном языке. Да так, что американским критикам пришлось переобуваться в воздухе, и вообще теперь он считается одним из главных боевиков 1970-х годов.

И да, начиная с этой картины он стал использовать для титров шрифт Albertus 1936 года, это я как старый полиграфист вам говорю. Можно ничего не знать про шрифты, но когда глядишь в мутный телевизор с декодером PAL/NTSC с воткнутым в него VHS-магнитофоном, теперь становится понятно, что «это точно фильм того самого мужика-как-его-там». И это просто показатель того, что он не менее серьёзно относится к своим фильмам, чем какой-нибудь Вуди Аллен (его шрифт — Windsor Light). Типичный подход «авторского кино», как его бы сейчас назвали.

Дальше — больше. В следующем фильме «Хэллоуин» (1978) он умудрился проломить все стенки, которые возможно. Начиная с того, что он первым взял только что изобретённый «Стэдикам», который теперь есть у каждого блогера (в том или ином виде), и сделал завораживающие плавные, тревожные кадры, которые скоро станут стандартом для фильмов ужасов. Он сделал Зло неубиваемым и неискоренимым. В итальянских фильмах жанра «джалло», на которых базируется Карпентер, убийца всегда наказан и всем зрителям разжёвывается, что маньяк был шизофреником или страдал маниакально-депрессивным психозом, который теперь зуммеры культивируют у себя под модным названием «биполярное расстройство», даже не понимая, про что они говорят. И его, маньяка, обязательно убивают.

Карпентер ничего не разжёвывает — он вводит понятие чистого беспримесного Зла, которое невозможно убить и уничтожить. Он же устанавливает тут новые стандарты музыки для хоррор-мувиз. Естественно, музыку он и написал, и сыграл сам. Более того, с него начались все американские «слэшеры» и уже никак не кончатся. Потратив 325 тыс., он собрал 60 млн. Учитесь, детки.

А ещё он тут снял впервые прекрасную Джейми Ли Кёртис, безусловную суперзвезду американского кино теперь.

У Карпентера вообще прекрасный нюх на актёров, которые потом становились мегазвёздами. Сначала он снял Курта Рассела в роли Элвиса в телевизионной картине «Элвис» (где за него поёт Ронни Макдауэлл), и его номинировали за роль на премию «Эмми». А потом он берёт его в картину The Thing («Нечто», «Оно», «Тварь» и т. д.) в 1982 году, и Рассел становится мегазвездой 1980-х. Не случайно, когда Тарантино надо было воссоздать дух 1980-х, он взял Рассела в свою картину «Доказательство смерти» (странный прокатный перевод названия Death Proof).

The Thing — это реально нечто. В «Хэллоуине» мельком по телевизору крутят кино — «Нечто из другого мира» / The Thing from Another World любимого режиссёра Карпентера — Хоукса. Так вот — этот снятый по рассказу 1930-х годов «Кто там идёт?» фильм и стал основой для ремейка Джона К.

Тут режиссёр опять постулирует неубиваемое тотальное Зло практически библейского накала. Чумовые, отвратительные спецэффекты, которые задали планку всей индустрии фантастического кино, — потому что все его находки так или иначе использовались всеми авторами вплоть до появления компьютерной графики — CG, и никто не смог придумать ничего нового.

Благодаря тупости студии Universal он вышел позже «Чужого», но у Ридли Скотта совсем простенькие спецэффекты — тупо мужик в костюмчике от Руди Гигера. Гипнотическая музыка, которая заказана наконец у самого Морриконе. Только вся ирония в том, что Морриконе тут полностью копирует стиль самого Карпентера как композитора. Как правильно прожить жизнь? Чтобы для твоего фильма сам Морриконе копировал твою же музыку.

И открытый финал. Немудрено, что фильм стал культовым. До такой степени, что, как рассказывал мне видный русский геофизик Владимир Кирьянов, фильм обязательно смотрят учёные пред тем, как отправляться в Антарктиду, — на манер космонавтов, которые смотрят «Белое солнце пустыни».

Особо фильм смотрится сейчас, в год пандемической истерики — «можно сжечь всех, но в ком-то обязательно останется «Оно», и не угадаешь, в ком именно…

С пророчествами у Карпентера вообще всё в порядке. Посмотрите They Live («Чужие среди нас», 1988).

Что-то не то происходит в мире. Уличный проповедник кричит: «Они захватили нас, они контролируют нас, они наши хозяева, они повсюду…» По телевизору прорывается пиратское вещание «Мы живём в искусственном состоянии сознания, напоминающем сон. Бедных людей становится всё больше. Гражданских прав и понятия «классовая справедливость» больше не существует. Они создали общество подавления, а мы — ничего не подозревающие сообщники. Они хотят уничтожить средний класс…»

По ночам под вертолётами люди в касках охотятся на несогласных и потрошат церкви — оплот сопротивления.

А всё дело в том, что реальность можно увидеть только в особых чёрных очках, защищающих от воздействия сигнала.

Надевшим очки предстаёт правдивая картина — по улицам шастают уродливые инопланетяне, любой рекламный плакат или страница журнала транслирует лишь одно:

«Подчиняйтесь, женитесь и размножайтесь, смотрите телевизор, никаких независимых мыслей, потребляйте, покупайте, спите, не думайте, оставайтесь в спячке, не задавайте вопросов». На долларах написано: «Это твой бог». Obey — подчиняйтесь. Это ли не слоган 2021 года? И со средним классом как-то слишком актуально. До пандемии это всё считывалось как протест против капитализма, и на карпентеровской надписи Obey в шрифте Twentieth Century Ultra Bold сделал себе имя и карьеру Шепард Фейри, средненький активист-левачок-художник. Теперь звучит провидчески. Obey. Stay Asleep.

Его «Побег из Нью-Йорка» вместе с «Безумным Максом» Миллера до сих пор стоят перед глазами каждого режиссёра, который собирается снимать антиутопию (она же — дистопия). Он сделал много короткого метра, в том числе и в русле собственного увлечения Лавкрафтом. После «Дитя Демона» / Pro Life 2006 года молчал четыре года, в основном занимаясь музыкой, в том числе и живыми концертами. Потом выпустил «Палату» — фильм крепкий, но никакой не карпентеровский. И с тех пор не выпустил ничего.

Эффект Карпентера

Любое человеческое движение начинается в человеческом мозгу в виде мысленного образа и только затем воспроизводится в виде сокращения мышц и работы суставов. Даже если нам кажется, что многие движения мы не осознаем и производим на автопилоте, эта мысль, этот мысленный образ все равно существует.

Первым этот эффект сформулировал Уильям Карпентер в 1852 году и впоследствии получил подтверждение в лице не последних людей в области физиологии, Павлова и Фрейда, получил сотни научных подтверждений и стал применяться в любой сфере деятельности, где требуется высокая точность движений.

Эффект Карпентера — это закономерность того, что любое восприятие или представление порождает склонность к подобному же восприятию или представлению. Говоря проще, мысль или представление, рожденные в мозгу, вызывают моторную реакцию, которую мозг воспринимает как реальную. Эффект Карпентера известен в медицине как идеомоторный эффект (и закон) и к идеомоторной тренировке мы еще обратимся.

Например, если вы музыкант, гитары поблизости нет, а вам предстоит десятичасовая поездка в поезде, вы можете представить свою гитару у себя в руках (при этом желательно двигать пальцами) и тренироваться. Условие одно — вы должны идеально знать музыку и все движения пальцев, которые требуются. Моторная и мышечная память существует, об этом очень хорошо знают спортсмены, музыканты и танцоры.

Также этот феномен известен под названием «Эффект Умного Ганса». Это кличка лошади, которая получила всемирную известность в начале 20 века за то, что якобы обладала высочайшим интеллектом. Она могла решать серьезные математические задачи и выстукивала копытом верные ответы. В 1907 году Оскар Пфунгст провел исследование и пришел к выводу, что лошадь считывала сигналы из поведения своего хозяина и на самом деле не обладала никаким интеллектом.

Итак, как же можно использовать возможности эффекта Карпентера? Для начала рассмотрим вопрос о том, как его не нужно использовать.

Негативные последствия эффекта Карпентера

Так что эффект Карпентера проявляется и в сфере совершения ошибочных действий. Тот, кто проводит долгое время в размышлениях о том, что он допустит ошибку или станет объектом несчастного случая, находится под воздействием собственного страха и станет жертвой собственной тревоги.

Стоит сказать, что негативные мысли и мысли о своих действиях — не одно и то же. Эффект Карпентера касается физиологии, так называемой мышечной памяти, а пессимизм просто убивает настроение и психологическую атмосферу в человеке.

Идеомоторная тренировка

Также важно понимать, как сложно переучиваться. Когда спортсмен 10 тысяч раз повторил одно неверное движение, потребуется огромное количество усилий, чтобы переучить его. Причем переучивать нужно сначала именно мысленными представлениями, а только потом физическим действием. В мозгу по синапсам идет одна и та же команда и это уже даже не протоптанная дорожка, это — вымощенный тротуар, который необходимо убрать. Когда мы говорим о мышечной памяти, мы должны понимать некоторую условность этого понятия, потому что на самом деле это механизм передачи нервного импульса в мозге и нервной системе.

Об этом говорил и Павлов: «Когда вы думаете об определенном движении, вы его невольно производите».

Если мы поймем этот закон, дальше становится понятнее. Есть несколько крайне важных моментов.

Первый: чем точнее мысленный образ, тем точнее будет само движение. Поэтому очень важно увидеть, как это действие произодит профессионал — на видео или перед вами — и попытаться его представить в голове.

Второй: ваш организм должен соответствовать вашим мысленным образам. То есть если ваши суставы и мышцы окажутся не готовыми к воспроизведению мысленного движения, это может привести даже к травмам, в лучшем случае к потере времени.

Третий: качество связи между мозгом и телом. Это достигается результатом упорных тренировок. Крайне важно представлять себя не со стороны (как зритель), а в виде из первого лица.

Четвертый: начинать нужно с медленных движений, впоследствии чередовать медленные и быстрые.

Пятый: отточите каждое движение до идеала. Если вы его выучите не на высшем уровне, вы потом потратите массу времени, чтобы переучиться.

Эффект Карпентера имеет под собой научную основу и не должен восприниматься как теория. Но он, безусловно, будет дополняться и совершенствоваться, учитывая развитие науки и медицины во всем мире.

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Джон (р . 1948), американский кинорежиссер и сценарист, композитор, продюсер. Работает в жанре фильмов ужасов, фантастики: "Тварь" (1982), "Они живут" (1988). Поставил боевики: "Побег из Нью-Йорка" (1981), "Побег из Лос-Анжелеса" (1996). В 1979 поставил одну из первых посмертных кинобиографий Э. Пресли - "Элвис: кинофильм".

Смотреть что такое КАРПЕНТЕР в других словарях:

КАРПЕНТЕР

КАРПЕНТЕР (Carpenter) — плотник. Самойлов К. И.Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР,1941

КАРПЕНТЕР

- (Carpenter) Джон (р. 1948) - американский кинорежиссер исценарист, композитор, продюсер. Работает в жанре фильмов ужасов,фантастики: ""Тварь"" (1982), ""Они живут"" (1988). Поставил боевики: ""Побегиз Нью-Йорка"" (1981), ""Побег из Лос-Анжелеса"" (1996). В 1979 поставил однуиз первых посмертных кинобиографий Э. Пресли - ""Элвис: кинофильм"". смотреть

КАРПЕНТЕР

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Малколм Скотт (р . 1925), космонавт США, капитан 3-го ранга ВМС в отставке. Полет на космическом корабле "Меркурий" (май 1962).

КАРПЕНТЕР (CARPENTER) ДЖОН

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Джон (р. 1948) - американский кинорежиссер и сценарист, композитор, продюсер. Работает в жанре фильмов ужасов, фантастики: "Тварь" (1982), "Они живут" (1988). Поставил боевики: "Побег из Нью-Йорка" (1981), "Побег из Лос-Анжелеса" (1996). В 1979 поставил одну из первых посмертных кинобиографий Э. Пресли - "Элвис: кинофильм".<br>. смотреть

КАРПЕНТЕР (CARPENTER) ДЖОН (Р . 1948)

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Джон (р . 1948), американский кинорежиссер и сценарист, композитор, продюсер. Работает в жанре фильмов ужасов, фантастики: "Тварь" (1982), "Они живут" (1988). Поставил боевики: "Побег из Нью-Йорка" (1981), "Побег из Лос-Анжелеса" (1996). В 1979 поставил одну из первых посмертных кинобиографий Э. Пресли - "Элвис: кинофильм". смотреть

КАРПЕНТЕР (CARPENTER) ДЖОН (Р. 1948)

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Джон (р. 1948), американский кинорежиссер и сценарист, композитор, продюсер. Работает в жанре фильмов ужасов, фантастики: "Тварь" (1982), "Они живут" (1988). Поставил боевики: "Побег из Нью-Йорка" (1981), "Побег из Лос-Анжелеса" (1996). В 1979 поставил одну из первых посмертных кинобиографий Э. Пресли - "Элвис: кинофильм". смотреть

КАРПЕНТЕР (CARPENTER) МАЛКОЛМ СКОТТ

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Малколм Скотт (р. 1925) - космонавт США, капитан 3-го ранга ВМС в отставке. Полет на космическом корабле "Меркурий" (май 1962).<br>. смотреть

КАРПЕНТЕР (CARPENTER) МАЛКОЛМ СКОТТ (Р . 1925)

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Малколм Скотт (р . 1925), космонавт США, капитан 3-го ранга ВМС в отставке. Полет на космическом корабле "Меркурий" (май 1962).

КАРПЕНТЕР (CARPENTER) МАЛКОЛМ СКОТТ (Р. 1925)

КАРПЕНТЕР (Carpenter) Малколм Скотт (р. 1925), космонавт США, капитан 3-го ранга ВМС в отставке. Полет на космическом корабле "Меркурий" (май 1962).

КАРПЕНТЕР ВИЛЬЯМ

(Carpenter; 1797-1874) — английский публицист, приверженец свободы печати и парламентской реформы; издал много брошюр политического содержания. Главные труды его: "Anecdotes of the French Revolution of 1830" (1830) и "Life and times of John Milton" (1836).<br>. смотреть

КАРПЕНТЕР ВИЛЬЯМ БЕНДЖАМИН

(William-Benjamin Carpenter, 1813-85) — английский естествоиспытатель, учился сначала в Бристоле, затем изучал медицину в Лондоне и Эдинбурге, с 1839 г. был врачом в Эксетере, в 1843 г. переселился в Лондон, с 1847 г. был экзаменатором по физиологии и сравнительной анатомии при Лондонском университете, с 1849 по 1856 гг. был профессором судебной медицины в university College, в 1856 г. занял влиятельное место регистратора в Лондонском университете, которое оставил в 1878 г. К. написал: "Principles of general and comparative physiology" (1839, 9-е изд. в 1854), доставившее ему большую известность, затем "Principles of human physiology" (1844, 9 изд. в 1881), "Principles of comparative physiology" (1853), "Principles of general physiology" (1854), "On the use and abuse of alcoholic liquors" (1850), "The microscope and its revelations" (1656, 6 изд. 1881) и ряд работ в "Transactions of the Royal Society", за которые получил в 1861 г. большую золотую медаль Королевского общества. В 1868, 69 и 70 г. К. вместе с Вайвилем Томсоном руководил экспедициями судов "Lightning" и "Porcupine", снаряженных английским правительством по представлению Королевского общества для исследования глубин океана. Исследования эти окончательно установили факт, что глубины океана не только не лишены животной жизни, но представляют богатую и своеобразную фауну; вместе с тем было получено множество данных по физической географии моря, так как во время этих экспедиций впервые был применен термометр, приспособленный для глубоководных исследований. Результаты исследований помещались в "Transactions" Королевского общества, а затем были изложены и общедоступно. В последние годы жизни К. принимал участие в научной полемике против английских спиритуалистов и написал, между прочим, "Mesmerism and Spiritualism historically considered" (Л., 1877). После смерти его было издано сочинение его "Nature and man. Essays scientific and philosophical" (Л., 1888). <span Кн. </p></span><br>. смотреть

КАРПЕНТЕР Д.

(Carpenter) Джон Олден (28 II 1876, Чикаго -26 IV 1951, там же) - амер. композитор. Окончил Гарвардский ун-т (1897), брал уроки композиции у Дж. смотреть

КАРПЕНТЕР ЛАНТ

(Carpenter) — унитарианский пастор (1780-1840), расширил учение унитарианцев; он не считал идолопоклонством признание троичности Божества и отрицал лишь субстанциальность Отца и св. Духа. Написал: "Examination of the charges made against unitarianism" (1820), "Unitarianism, the doctrine of the Gospel" (1809), "Sermons on practical subjects" (18 40).<br>. смотреть

КАРПЕНТЕР МАЛКОЛМ СКОТТ

Карпентер (Carpenter) Малколм Скотт (р. 1.5.1925, Боулдер, штат Колорадо), лётчик-космонавт США, капитан 3-го ранга ВМФ. В 1949 окончил университет в ш. смотреть

КАРПЕНТЕР МАРИЯ

(Carpenter; 1807-1877) — английская филантропка, дочь унитарианского пастора, которому она помогала в его преподавательских обязанностях и заботах о бедных и больных. К. соединяла в себе идеалистические стремления и религиозную экзальтацию с большим практическим умом. Под влиянием знаменитого в свое время индийского реформатора Рамаун-Рая, приехавшего в Англию в 1833 г., и бостонского филантропа Тукермана К. стала стремиться к организации общественной благотворительности. Началом ее деятельности было скромное общество посещения бедных и работы для них (working and visiting society), учрежденное в 1835 г. Затем она основала "школу для уличных детей" (ragged school) и исправительные школы и приюты для порочных детей, добившись изменения парламентским декретом судебной процедуры относительно детей и замены для них тюрем школами. Предприняв реформаторскую пропаганду в Индии для поднятия общественного положения туземных женщин, она четыре раза посетила Индию, где приобрела большое личное влияние и действовала весьма успешно, при посредстве издаваемой ею газеты. Вернувшись на родину, она в последние годы жизни провела еще проект правительственных ремесленных школ. Кроме специальных брошюр и лекций, К. написала замечательную книгу о тюрьмах "Our convicts" (1864) и некоторые др. См. Carpenter, "Mary Carpenter" (1879).<br>. смотреть

КАРПЕНТЕР НАФАНАИЛ

(Carpenter; 1589-1628) — английский писатель, профессор в Оксфорде, Эксетере и Дублине, написал в опровержение Аристотеля "Philosophia libera triplici exercitationum decade proposita" (Франкфурт, 1621, под псевдонимом N. С. Cosmopolitanus) и, кроме того, "Geography delineated forth in two books" (1625-1635) и "Achitophel or the picture of a wicked politician" (1627-1642).<br>. смотреть

КАРПЕНТЕР ФИЛИПП

(Philip P. Carpenter, 1819—1877) — английский малакозоолог, последние годы жизни провел в Америке, напечатал несколько ценных трудов по моллюскам: "Reports on the Mollusca of the West-Coast of North America" (1856); "Catalogue of the Mazatlan Shells" (1855—57); "Lectures on Mollusca" (1860); "The Mollusks of Western North Amerika" (1872); "Supplementary Report on the Present State of our Knowledge with Regard to the Mollusca of the West Coast of N. America" (1864).<br>. смотреть

КАРПЕНТЕР ЭДУАРД

Карпентер Эдуард (Carpenter) Карпентер (Carpenter) Эдуард (1844 - 1929) Английский писатель и философ. Афоризмы, цитаты• Человек может умереть благород. смотреть

Читайте также: