Что за профессия загонщик

Опубликовано: 02.10.2024

В период зимних охот полезно вспомнить прошлогодний сезон, чтобы не повторить его ошибок. Облавы на лося, кабана и оленя – это не индивидуальная стрельба мелкой дичи, а ответственные охоты, где от слаженных действий команды зависит конечный результат.

фото: Антон Журавков
фото: Антон Журавков

В период зимних охот полезно вспомнить прошлогодний сезон, чтобы не повторить его ошибок. Облавы на лося, кабана и оленя – это не индивидуальная стрельба мелкой дичи, а ответственные охоты, где от слаженных действий команды зависит конечный результат.

Для одних он запомнился удачными выстрелами, для других – километрами белой тропы, и для многих, многих охотников – зимними загонами. Независимо от того, какой зверь был в окладе, успех охоты во многом определяет работа загонщиков.

Несколько терминов из охотничьего словаря для начинающих:

Загонщики – помощники окладчика; выгоняют зверя из оклада на стрелков.

Окладчик – опытный охотник-следопыт, делающий обход – оклад зверя в лесу.

Оклад (обклад) – обход зверя окладчиком. Обойденный охотником круг по лесу, внутри которого находится зверь, намеченный к охоте.

Облава – охота на зверей окружением их в острове загонщиками, выстроившимися полукругом (линией, а иногда и с собаками), и выгоном зверей на линию охотников.

Кричане – загонщики на облавах, покрикиваньем поднимающие зверя, притаившегося в острове, и выставляющие его на линию охотников.

При коммерческих охотах загон проводят работники хозяйства. К счастью, пока еще есть места, в которых, как и прежде, успех полностью зависит от самих участников загонной охоты.

Оклад обойден, количество входных и выходных следов подсчитано, зверь в загоне. Теперь слово за загонщиками: насколько умело они прогонят обойденный участок, не пропуская крепкие места и выдерживая направление гона, зависит успех охоты.

Казалось бы, что может быть проще: взял нужное направление и иди себе покрикивай. Однако на деле бывает, что так «вырулят» загонщики, что прогонят зверей вдоль стрелков. А иногда какой-нибудь «ретивый» потеряется, и на его поиски уйдет не один час, а зимний день короток, вот и прощай, удачная охота.

Для того чтобы этого не случилось, загонщику нужно не проявлять излишней прыти, идти неспешно, громко и достаточно часто отдавая голос, и, конечно, слушать загонщиков слева и справа. В центр и по краям цепи кричан нужно ставить охотников, знающих местность. А в наш «век техники», неплохо иметь компас и переговорное устройство. Ведь когда пролезаешь по густому подлеску, немудрено потерять правильное направление. А обходить крепкие места нельзя – это все равно что совсем не прогнать, особенно когда дело касается кабана. Вот здесь и поможет магнитная стрелка.

Когда роль загонщиков отводится самим охотникам, часто по взаимной договоренности разрешается добыть зверя в загоне. Но здесь нельзя отступать от негласных охотничьих законов и забывать, что тебе отведена в первую очередь роль загонщика, а возможный выстрел по зверю – это всего лишь счастливый случай. Когда охотятся на зайца или лису, выстрел в загоне вещь обычная. А вот если зверь лицензионный, здесь все намного сложнее. Как правило, в этих случаях стрельба по дичи в загоне не приветствуется, а иногда просто запрещается. В некоторых хозяйствах принято гнать со стрельбой, делая много шума. Это не очень хорошо, поскольку напуганный зверь идет слишком ходко, делая стрельбу на номерах сложной.


фото: Антон Журавков

Коломна. Леса, примыкающие к этому старинному городу, богаты кабаном и лосем. Выезжаем рано, еще не рассвело, а мы уже в охотхозяйстве. Коллектив достаточно «разношерстный», все знакомы, но не как охотники. Двое с лайками, и это определяет их место в загоне. Народу много, так что стрелков и загонщиков достаточно. Первые загоны проходят неудачно: загонщики кричат плохо, редко подают голос, линию не держат, кто-то еле плетется, а кто спешит, сбиваются с направления гона. Несмотря на наличие дичи, выставить ее на номера не удается. Вечереет. Владельцы лаек выговаривают себе разрешение стрелять в загоне. Время позволяет прогнать до темноты один раз. Участок леса небольшой, кабан есть. Загонщики поджимают стадо к номерам. Слышно, как перед стрелковой линией перемещаются кабаны, треск стоит по ельнику, но на номера не идут. Загонщики все ближе, их достаточно, чтобы «выдавить» кабанов на стрелков. Собаки начинают лаять по зверю в ельнике буквально перед номерами, и вдруг загонщики дружно замолкают. Стало понятно, что они стали скрадывать свиней с желанием их добыть, грубо нарушая основы охотничьей этики. В результате пятнадцатиминутная возня собак и кабанов заканчивается тем, что стадо уходит из загона. На базу возвращаемся молча, настроение испорчено, охота тоже.

Можайский район. С вечера на охотничьей базе. Аккуратно заправленные постели с прохладным бельем, жаркая печь, длинный «свадебный» стол, заставленный разносолами, уютная обстановка, вечерние посиделки, рассказы егерей о планах на завтрашнюю охоту, охотничьи байки – в общем, все как полагается. Капитан команды ответственно подходит к подготовке завтрашней охоты: на дробовых пыжах пишет жеребьевочные номера, и охотники из шапки вытягивают, кому в загон, кому на номера, и в заключение получают инструктаж по полной программе. Прекратившийся только к утру снег не столько украшает лес, сколько осложняет охоту. Следов нет, и егерь решает гнать «вслепую», не обходя загоны. Да и смысла нет обрезать кварталы. Погода теплая, лось прекращает кормиться рано, а обильные новые сугробы скрывают ночные следы. Первые два загона пустые. Настает моя очередь идти в загон. О времени начала гона мы условились заранее. Гляжу на часы: пора. «О-о-оп!» – кричу я, и буквально сразу справа от меня, где стоят другие два загонщика, раздается дуплет. И больше справа никто не кричит, а я продолжаю гнать, немного сместившись в сторону замолчавших кричан. Не обходя крепкие места, выдерживая направление по компасу, стряхивая с одежды снег, непрестанно подавая голос и стуча палкой по стволам деревьев, гоню, про себя ругая своих напарников-загонщиков. Через несколько минут натыкаюсь на теплую лежку поднятого гоном лося. «Пошел, пошел!» – с энтузиазмом, еще громче кричу я, продолжая гнать уже по следу шедшего на номера зверя. Пять-десять минут гона на часы не гляжу. Впереди один за другим раздаются два дуплета. Облегченно вздохнув, подав голос уже исключительно для своей безопасности, чтобы не спутали с лосем, выхожу на стрелковую линию. Сохатый прошел через номера наискосок, попав под выстрелы двух охотников. Звучит «отбой», собираемся у места стрельбы. Капитан команды в награду за хорошую работу в загоне посылает меня проверить стреляного зверя. Пройдя метров 200-250 по следам, вижу тушу лося. Сохатый, прострелянный тремя пулями, сумел далеко уйти от стрелковой линии. Добирать его уже не приходится. Собравшись у добытого быка, слышим далекий дуплет. Это, как мы потом выяснили, на загонщика справа от меня в начале гона вышел лось, и он, несмотря на инструктаж, выстрелил по нему и ранил. Бросив кричать, уже оба загонщика начали преследовать подранка, который ушел на километр с лишним. Конфликт с перестрелом удается уладить покупкой «коммерческой» лицензии.

Застолье наше было веселым, и только двум горе-загонщикам справедливо достались жесткие слова.

Автогонщиком (пилотом гоночного автомобиля) называют человека, который всю свою жизнь посвящает соревнованиям на трассах России и мира. В этой профессии есть много направлений. Они отличаются друг от друга видом автомобилей и трасс, на которых соревнуются спортсмены.

Основные направления:

  1. Кольцевые авто- и мотогонки. Спортсмены, участвующие в таких гонках, проезжают определённое количество кругов на специализированных трассах. Наиболее известным соревнованиями являются чемпионаты Формулы-1 и MotoGP.
  2. Гонки на выносливость. Такие соревнования проводятся на тех же трассах, что и кольцевые гонки. Единственным отличием является максимальная продолжительность заездов (до 24 часов). Авто- и мотогонщики, участвующие в этих сериях, выступают командами по 3−4 человека и обслуживаются десятками помощников (механиков).
  3. Ралли. Раллийные соревнования проводят на естественных трассах с различным видом покрытий (грунт, гравий, песок, лёд и другие). Их участники преодолевают небольшие спецучастки отдельно друг от друга. Экипажи состоят из основного пилота и штурмана, который должен сидеть рядом и сообщать правильное направление движения.
  4. Автокросс. Это направление представлено кольцевыми гонками по грунтовой трассе. Спортсменам приходится преодолевать различные трамплины, холмы и ямы, а также бороться бок о бок с соперниками.
  5. Дрэг-рейсинг. Автогонщики, выбравшие это направление, соревнуются всего 20−30 секунд. Всё остальное время они занимаются подготовкой машины к заездам. Целью таких гонок является развитие максимально высокой скорости, позволяющей опередить автомобиль соперника.
  6. Дрифт. Такие гонки отличаются особой зрелищностью, поэтому их часто относят не к соревнованиям, а к шоу. Их участники преодолевают крутые повороты трассы, используя контролируемый занос.
  7. Трофи-рейд. В этих соревнованиях принимают участие автогонщики, предпочитающие габаритные внедорожники и грузовики. Трасса пролегает по труднопреодолимым участкам, где спортсменов подстерегают различные естественные преграды.
  8. Картинг. Это направление создано специально для юных участников и молодых гонщиц, которые только осваивают свою профессию. Соревнования проводят на кольцевых трассах, где компактные автомобили (карты) преодолевают повороты и разгоняются на прямых участках до 200 км/ч.

Плюсы и минусы профессии

Каждый день гонщик зарабатывает деньги, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Несмотря на это, у профессии есть много положительных сторон, которые заставляют полюбить её.

Основные преимущества:

  • престижность профессии;
  • возможность постоянно испытывать выброс адреналина;
  • высокая заработная плата;
  • шанс стать всемирно известным спортсменом;
  • возможность путешествовать по разным странам.

Помимо достоинств, у специальности есть и несколько существенных недостатков. Большинство из них связаны с опасностью для водителей гоночных авто.

Главные недостатки:

  • высокий риск травм, в т. ч. и смертельных;
  • большая ответственность;
  • необходимость управлять машиной на гоночной трассе при любых погодных условиях.

Личные качества

Человек, который хочет участвовать в гонках и становиться в них победителем, должен обладать определённым набором личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.

Необходимые качества:

  • смелость;
  • решительность;
  • высокая скорость реакции;
  • уверенность в своих силах;
  • умение концентрировать внимание;
  • прекрасное зрение и слух;
  • развитая сила воли;
  • целеустремлённость;
  • умение работать в команде.

Основные обязанности

Прежде чем начать автомобильную карьеру, нужно понимать, что в обязанности пилота входит не только участие в гонках. Кроме своих прямых функций, автогонщик выполняет десяток других, которые понадобятся во время соревнований.

Главные обязанности:

  • изучение всех особенностей трассы (углы наклона дорожного полотна, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и прочее);
  • выработка гоночной стратегии;
  • оценка состояния и возможностей автомобиля;
  • проведение тренировочных и тестовых заездов;
  • раздача интервью средствам массовой информации;
  • совершенствование гоночной техники.

Предъявляемые требования

Принять участие в гонках может только человек, который соответствует всем требованиям профессии. Их довольно много, поэтому отбор кандидатов в автогонщики считается одним из наиболее жёстких.

Перечень требований:

  • идеальное здоровье и прекрасное физическое состояние;
  • отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом, зрением и слухом;
  • способность хорошо переносить повышенные перегрузки;
  • знание технических характеристик транспортного средства и актов автомобильных гонок;
  • умение устранять поломки;
  • наличие опыта вождения при различных погодных условиях;
  • навыки проведения работ по подготовке машины к гонкам;
  • способность грамотно высказывать свои мысли и общаться с представителями средств массовой информации;
  • умение правильно вести себя в аварийных ситуациях.

Варианты трудоустройства и карьера

Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.

Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.

Возможные места работы:

  • спортивный клуб;
  • детские секции и школы автогонок;
  • компания, занимающаяся организацией соревнований;
  • гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).

Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.

Построить успешную карьеру удаётся лишь некоторым гонщикам. В большинстве случаев спортсмены довольствуются местом в команде среднего или низкого уровня. У специалистов, занимающихся тренерской деятельностью, верхней ступенькой карьерной лестницы станет должность главного тренера какой-либо любительской или полупрофессиональной команды.

Способы обучения

Чтобы получить шанс стать русской звездой автоспорта, нужно знать, куда обращаться начинающему спортсмену. В большинстве случаев первой ступенью становится запись в спортивный клуб или секцию. Делать это нужно в юном возрасте, чтобы успеть пройти все этапы становления в качестве гонщика.

Обучение проводят лишь в тех городах, где для этого есть подходящие условия. Лучшие автотрассы и школы при них находятся в следующих регионах:

  • Республика Татарстан;
  • Москва и Московская область;
  • Красноярский край;
  • Краснодарский край;
  • Ленинградская область.

Стать гонщиком в России трудно, но возможно. Для этого нужно приложить максимум усилий и извлекать пользу даже из своих ошибок. Если удастся стать частью этой сферы деятельности, то можно будет не только получать удовольствие от работы, но и хорошую заработную плату.

Любители скорости и острых ощущений мечтают стать автогонщиками. Описание профессии, её преимущества, недостатки, а также варианты обучения и возможности карьерного роста помогут лучше понять особенности этой уникальной специальности. Принимая участие в различных соревнованиях, её представители рискуют жизнью, но получают за это хорошее финансовое вознаграждение.

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Направления деятельности

Автогонщиком (пилотом гоночного автомобиля) называют человека, который всю свою жизнь посвящает соревнованиям на трассах России и мира. В этой профессии есть много направлений. Они отличаются друг от друга видом автомобилей и трасс, на которых соревнуются спортсмены.

Основные направления:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Плюсы и минусы профессии

Каждый день гонщик зарабатывает деньги, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Несмотря на это, у профессии есть много положительных сторон, которые заставляют полюбить её.

Основные преимущества:

  • престижность профессии;
  • возможность постоянно испытывать выброс адреналина;
  • высокая заработная плата;
  • шанс стать всемирно известным спортсменом;
  • возможность путешествовать по разным странам.

Помимо достоинств, у специальности есть и несколько существенных недостатков. Большинство из них связаны с опасностью для водителей гоночных авто.

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Главные недостатки:

  • высокий риск травм, в т. ч. и смертельных;
  • большая ответственность;
  • необходимость управлять машиной на гоночной трассе при любых погодных условиях.

Личные качества

Человек, который хочет участвовать в гонках и становиться в них победителем, должен обладать определённым набором личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.

Необходимые качества:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • смелость;
  • решительность;
  • высокая скорость реакции;
  • уверенность в своих силах;
  • умение концентрировать внимание;
  • прекрасное зрение и слух;
  • развитая сила воли;
  • целеустремлённость;
  • умение работать в команде.

Основные обязанности

Прежде чем начать автомобильную карьеру, нужно понимать, что в обязанности пилота входит не только участие в гонках. Кроме своих прямых функций, автогонщик выполняет десяток других, которые понадобятся во время соревнований.

Главные обязанности:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • изучение всех особенностей трассы (углы наклона дорожного полотна, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и прочее);
  • выработка гоночной стратегии;
  • оценка состояния и возможностей автомобиля;
  • проведение тренировочных и тестовых заездов;
  • раздача интервью средствам массовой информации;
  • совершенствование гоночной техники.

Предъявляемые требования

Принять участие в гонках может только человек, который соответствует всем требованиям профессии. Их довольно много, поэтому отбор кандидатов в автогонщики считается одним из наиболее жёстких.

Перечень требований:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • идеальное здоровье и прекрасное физическое состояние;
  • отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом, зрением и слухом;
  • способность хорошо переносить повышенные перегрузки;
  • знание технических характеристик транспортного средства и актов автомобильных гонок;
  • умение устранять поломки;
  • наличие опыта вождения при различных погодных условиях;
  • навыки проведения работ по подготовке машины к гонкам;
  • способность грамотно высказывать свои мысли и общаться с представителями средств массовой информации;
  • умение правильно вести себя в аварийных ситуациях.

Варианты трудоустройства и карьера

Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.

Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.

Возможные места работы:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • спортивный клуб;
  • детские секции и школы автогонок;
  • компания, занимающаяся организацией соревнований;
  • гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).

Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.

Построить успешную карьеру удаётся лишь некоторым гонщикам. В большинстве случаев спортсмены довольствуются местом в команде среднего или низкого уровня. У специалистов, занимающихся тренерской деятельностью, верхней ступенькой карьерной лестницы станет должность главного тренера какой-либо любительской или полупрофессиональной команды.

Способы обучения

Чтобы получить шанс стать русской звездой автоспорта, нужно знать, куда обращаться начинающему спортсмену. В большинстве случаев первой ступенью становится запись в спортивный клуб или секцию. Делать это нужно в юном возрасте, чтобы успеть пройти все этапы становления в качестве гонщика.

Обучение проводят лишь в тех городах, где для этого есть подходящие условия. Лучшие автотрассы и школы при них находятся в следующих регионах:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • Республика Татарстан;
  • Москва и Московская область;
  • Красноярский край;
  • Краснодарский край;
  • Ленинградская область.

Стать гонщиком в России трудно, но возможно. Для этого нужно приложить максимум усилий и извлекать пользу даже из своих ошибок. Если удастся стать частью этой сферы деятельности, то можно будет не только получать удовольствие от работы, но и хорошую заработную плату.

Профессия автогонщика относится к опасным, но потому и азартным видам деятельности. Каждый заезд это риск, но для любителей экстрима - лучшее сочетание хобби и работы.

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима - невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик - это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили.

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

Оплата труда

Обучение на автогонщика

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 - в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане - все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Огранщик кто это

Во все времена людей притягивало незабываемое сияние и блеск драгоценных камней, заключенных в изящную оправу. Ювелирные изделия не подвластны моде и времени, их красота не перестанет радовать любителей прекрасного. Каждый человек, который когда-либо интересовался ювелирными украшениями, знает, что для приведения изделия к завершенному виду, требуется специалист. Такой профессионал с помощью своего мастерства сможет обработать драгоценный камень. А тот в свою очередь приобретет сияние. В данной статье расскажем, что за профессия огранщик, как им стать и какие плюсы и минусы присущи данному виду деятельности. Чтобы ответить на вопрос: «Огранщик кто это такой?», мы обратились к википедии и выяснили, что это специалист, который с помощью инструмента и различных приспособлений занимается огранкой драгоценных камней.

Факты о профессии

Все мы прекрасно знаем, что в природе драгоценный камень выглядит не привлекательно и не эстетично. Лишь благодаря умелым стараниям огранщика он приобретает новую жизнь и становится по истине драгоценным.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Только камень с правильной огранкой будет выглядеть максимально выигрышно и привлекательно в ювелирном украшении. Радуя своего хозяина и окружающих непередаваемым переливом множества граней.

Как стать огранщиком?

Данный раздел статьи будет полезным для детей, которые мечтают стать частью профессиональной династии огранщиков.

Для этого потребуется окончить среднюю образовательную школу, а затем поступить в одно из профессиональных учебных заведений, например:

  1. Колледж предпринимательства №11 в г Москва;
  2. Якутский промышленный техникум;
  3. Нюрбинский колледж, который находится в Якутии.

А для того, чтобы получить высшее образование и усовершенствоваться в профессии, можно продолжить обучение в высших учебных заведениях, которые находятся в Москве, Тольятти и Иркутске.

Чем занимается огранщик?

В данном разделе статьи дадим основной перечень функциональных обязанностей, которые выполняет органщик.

К ним относятся:

  • Полная технологическая обработка драгоценного камня;
  • Подбирает максимально оптимальный метод огранки каждого отдельного образца;
  • Делает первоначальную и конечную огранку;
  • Держит в порядке весь рабочий инструмент;
  • Следит за техническим состоянием механических приборов и ведет их своевременное обслуживание;
  • Восстанавливает камни, которые в ходе эксплуатации по различным причинам потеряли свой блеск.

Здесь мы кратко описали, чем занимается органщик в ежедневном труде.

Требования к личным качествам специалиста

Стоит ли говорить, что для такой необычной и в тоже время сложной профессии, нужны особые люди.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

А именно те, кто обладает следующими качествами:

  • Его привлекает монотонный ручной труд;
  • Он обладает отличным художественным вкусом и имеет творческие задатки;
  • Серьезно относится к ответственной работе и понимает ее важность;
  • Обладает высокой стрессоустойчивостью и не подвержен резким перепадам настроения;
  • Умеет максимально эффективно организовать свое рабочее время.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Здесь дадим описание основных плюсов и минусов профессии, с которыми придется сталкиваться специалисту, выполняя свои должностные обязанности.

  • Мы являемся ресурсной страной, где по прогнозам ученых залежей драгоценных камней хватит еще как минимум на 40-50 лет. Из этого следует вывод, что в ближайшие пол века данная профессия будет находиться на пике востребованности.
  • Средняя стабильная оплата труда. Но точные цифры нам неизвестны, так как предприятия, занимающиеся данным видом деятельности, не разглашают подобную информацию.
  • Романтика ежедневного пребывания среди большого количества загадочных природных «красавцев».

Существуют и минусы профессии, к которым относятся такие пункты, как:

  • Сильная нагрузка на глаза. Поэтому у большинства специалистов плохое зрение.
  • Так как профессия сидячая и нет возможности совершать перерывы на разминку, то побочным эффектом становится: варикозное расширение вен, остеохондроз, нарушение координации движений и многие другие заболевания.
  • Высокая доля материальной ответственности за порчу камня или его потерю.

Подведем итоги

Благодаря той информации, которую мы представили в данной статье, каждый из вас мог взять для себя что- то полезное. Так как данная профессия хоть и многим известна, но мало кто осведомлен о таких тонкостях, как:

Читайте также: