Что значит специальная подготовка по должности

Опубликовано: 02.07.2024

13.1. Требование специальной подготовки распространяется на работников из числа оперативного и оперативно-ремонтного персонала электростанций и сетей.

Выполнение ежемесячных учебных противоаварийных тренировок не отменяет проведение контрольных тренировок в соответствии с разд. 12.

13.2. Специальная подготовка персонала должна проводиться с отрывом от выполнения основных функций не реже одного раза в месяц и составлять от 5 до 20 % его рабочего времени.

13.3. В объем специальной подготовки должно входить: выполнение учебных противоаварийных и противопожарных

тренировок, имитационных упражнений и других операций, приближенных к производственным;

изучение изменений, внесенных в обслуживаемые схемы и оборудование;

ознакомление с текущими распорядительными документами по вопросам аварийности и травматизма;

проработка обзоров несчастных случаев и технологических нарушений, происшедших на энергетических объектах;

проведение инструктажей по вопросам соблюдения правил технической эксплуатации, производственных и должностных инструкций;

разбор отклонений технологических процессов, пусков и остановок оборудования.

Перечень тематики специальной подготовки в зависимости от местных условий может быть дополнен руководителем организации.

13.4. Программу специальной подготовки и порядок ее реализации определяет руководитель организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТЕХНИКА СКБ-1 МИНСКОГО АВТОЗАВОДА

СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОТЕХНИКА СКБ-1 МИНСКОГО АВТОЗАВОДА Перевод производства седельных тягачей МАЗ-537 на Курганский завод открыл новую эру в развитии военного производства Минского автозавода. В начале 1960-х годов СКБ-1 под руководством главного конструктора Б. Л. Шапошника

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМАТ АС «ВАЛ» И СПЕЦИАЛЬНАЯ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ВСС «ВИНТОРЕЗ»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМАТ АС «ВАЛ» И СПЕЦИАЛЬНАЯ СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ВСС «ВИНТОРЕЗ» Неясно, как русские выбирают названия для своих систем стрелкового оружия, но то, что названия эти по меньшей мере странные, это факт. Свидетельством этого являются названия этих двух

ГЛАВА 2 9-мм винтовка снайперская специальная ВСС «ВИНТОРЕЗ»

ГЛАВА 2 9-мм винтовка снайперская специальная ВСС «ВИНТОРЕЗ» Усиление противоборства между Советским Союзом и Западом в семидесятых годах, расширение географии необъявленных войн и локальных военных конфликтов, которые велись практически на всех континентах, требовали

5.1.1 Подготовка

5.1.1 Подготовка Данная работа состоит из следующих задач:5.1.1.1 Заказчик начинает процесс заказа, описывая концепцию или потребность в заказе, разработке или модернизации системы, программного продукта или программной услуги.5.1.1.2 Заказчик должен определить и

5.2.1 Подготовка

5.2.1 Подготовка Данная работа состоит из следующих задач:5.2.1.1 Поставщик проводит анализ требований, установленных в заявке на подряд, принимая во внимание организационные вопросы и другие установленные правила.5.2.1.2 Поставщик должен принять решение об участии в конкурсе

5.2.2 Подготовка ответа

5.2.2 Подготовка ответа Данная работа состоит из следующей задачи:5.2.2.1 Поставщик должен сформулировать и подготовить предложение в ответ на заявку о подряде, включая свои рекомендации по адаптации настоящего

5.2.3 Подготовка договора

5.2.3 Подготовка договора Данная работа состоит из следующих задач:5.2.3.1 Поставщик должен провести переговоры и вступить в договорные отношения с организацией заказчика с целью обеспечения поставки программного продукта или услуги.5.2.3.2 Поставщик может предложить внести

5.3.1 Подготовка процесса

5.3.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:5.3.1.1 Если модель жизненного цикла программных средств не определена в договоре, то разработчик должен определить или выбрать модель жизненного цикла программных средств, соответствующую области

5.4.1 Подготовка процесса

5.4.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:5.4.1.1 Оператор должен разработать план эксплуатации и определить набор стандартов по эксплуатации для выполнения работ и задач данного процесса. План должен быть документально оформлен и выполнен.5.4.1.2

5.5.1 Подготовка процесса

5.5.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:5.5.1.1 Персонал сопровождения должен разработать, документально оформить и выполнить планы и процедуры для проведения работ и задач процесса сопровождения.5.5.1.2 Персонал сопровождения должен определить

6.1.1 Подготовка процесса

6.1.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующих задач:6.1.1.1 Должен быть разработан, документально оформлен и реализован план обозначения документов, выпускаемых в процессах жизненного цикла программного продукта. Для каждого обозначаемого документа должны

6.2.1 Подготовка процесса

6.2.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующей задачи:6.2.1.1 Должен быть разработан план управления конфигурацией. План должен определять:a. работы по управлению конфигурацией;b. процедуры и график выполнения данных работ;c. организацию(и), ответственную(ые) за

7.4.1 Подготовка процесса

7.4.1 Подготовка процесса Данная работа состоит из следующей задачи:7.4.1.1 Должен быть выполнен анализ требований к проекту с целью определения и своевременного создания условий для формирования штата квалифицированного административного и технического персонала. Должны

Подготовка сырья

Подготовка сырья Сырьевые материалы, используемые для производства стекла, нуждаются в дальнейшей обработке. К примеру, пески подвергают обогащению – из них извлекаются и удаляются железистые примеси, затем их сушат и просевают; доломит и известняк предварительно

Специальная подготовка

Специальная подготовка Вопрос 52. На каких работников распространяется требование специальной подготовки?Ответ. Распространяется на работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных

Обучение сотрудников силами компании регламентируется большим числом нормативных документов, включающих в том числе и относящиеся к области налогового права. В рамках объема данной статьи мы осветим все основные аспекты договорного и налогового регулирования профессиональной подготовки и переподготовки персонала.

На языке закона предоставление работнику возможности повышения его профессионального уровня называется профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работника. Это обширный и сложный правовой институт, регулируемый Трудовым кодексом, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании), Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее – ФЗ № 125), а также нормами Налогового кодекса.

Профессиональная подготовка и переподготовка, проводимые в специализированном учебном заведении, бывают двух видов: целевое обучение студентов и обучение аспирантов. Целевое обучение студентов – это направление штатных работников компании на переподготовку в соответствующее учебное заведение. Такое обучение означает переподготовку по той специальности, которой уже обладает сотрудник. По окончании обучения слушатель обязан сдать квалификационный экзамен или пройти аттестацию и получить диплом (сертификат, аттестат). Во время обучения он может получать стипендию от организации. Обучение аспирантов осуществляется с целью разработки нужных организации научных тем, которые впоследствии будут использованы в производственных или коммерческих целях. В обоих случаях процесс обучения оформляется договором об оказании услуг в пользу третьего лица (им является работник) между образовательным учреждением и работодателем.

Если целью научных изысканий аспиранта является создание некоего ноу-хау, или, другими словами, продукта интеллектуальной собственности (программа, алгоритм и т.п.), то в договоре на обучение нужно заранее предусмотреть, кто будет являться правообладателем результата научных исследований.

Оплату обучения в аспирантуре образовательного учреждения осуществляет работодатель. В договоре нужно полностью указать название образовательного учреждения, где будет обучаться работник, реквизиты лицензии или аккредитации (номер, когда и кем получена/выдана), срок обучения, получаемая специальность, обязательство о выдаче диплома установленного образца в случае успешной сдачи экзаменов.

Профессиональная подготовка и переподготовка, проводимая в самой организации для своих сотрудников, носит название ученичества и оформляется ученическим договором. Согласно статье 198 ТК РФ, ученичество осуществляется без отрыва от производства. Суть его состоит в переобучении работника новой специальности или повышении уже имеющейся у него квалификации. И «ученик», и «учитель» являются штатными работниками компании. То есть, фактически, более квалифицированный и опытный сотрудник обучает менее опытного и квалифицированного.

Ученический договор является дополнительным к трудовому. Он заключается на срок, необходимый для обучения требуемой специальности или получения необходимой квалификации. Договор должен содержать наименования сторон, вид приобретаемой учеником профессии или квалификации, срок обучения, размер оплаты труда на время ученичества, обязанность ученика отработать определенное время в организации по приобретенной специальности. При прохождении обучения работники могут работать по основной специальности на условиях неполного рабочего дня или полностью освобождаться от трудовых обязанностей. Срок действия ученического договора продлевается в случае болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, когда по независящим от воли сторон обстоятельствам обучение фактически не проводилось. Условия данного договора в течение срока его действия могут изменяться только по соглашению сторон.

Гарантии и компенсации

Работникам, впервые получающим высшее образование и совмещающим обучение в вузе с работой, закон предоставляет ряд гарантий и льгот (ст. 173 ТК РФ и ст. 17 ФЗ № 125). Прежде всего, это дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи экзаменов в период сессии, продолжительностью от 40 до 50 календарных дней в год; оплата проезда к месту учебы и обратно для заочников один раз в год; сокращенная рабочая неделя в период подготовки диплома; неоплачиваемый 15-дневный отпуск для сдачи вступительных экзаменов. Все эти льготы должны быть предоставлены работнику, если вуз, где он обучается, имеет государственную аккредитацию. В противном случае вопрос решается в соответствии с условиями трудового договора или в соответствии с нормами коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка или иного локального нормативного акта, если таковой имеется и регулирует данные правоотношения. Если нужных гарантий в этих документах нет или они сами отсутствуют, вопрос решается по усмотрению руководителя организации.

Поскольку закон связывает предоставление вышеперечисленных гарантий с получением высшего образования впервые, то на практике может возникнуть комичная и одновременно затруднительная ситуация: работник поступил в вуз, использовал оплаченный учебный отпуск, а затем, недоучившись, оставил учебу в этом вузе и поступил в другой. Обязан ли в таком случае работодатель предоставить работнику оплачиваемый отпуск еще раз? Ответ – да, потому что в первом вузе высшее образование работником получено не было, а значит, и во втором вузе он будет получать высшее образование впервые (ст. 77 ТК РФ).

Особенности налогообложения затрат на профессиональную подготовку

Все расходы организаций по предоставлению вышеперечисленных гарантий и компенсаций уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, так как они входят в состав расходов на оплату труда (ст. 255 НК РФ). При этом не забудьте при предоставлении дополнительного отпуска студенту получить у него справку-вызов и справку-подтверждение из вуза. Суммы, выплачиваемые в период учебных отпусков, и оплата проезда к месту учебы и обратно включаются в налоговую базу по ЕСН. Соответственно, организации придется начислять страховые пенсионные взносы и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве. Налогообложение расходов на обучение будет разным, в зависимости от того, какой уровень – образовательный или профессиональный – повышается работником. Разобраться в этом поможет статья 21 Закона об образовании. Относительно НДФЛ можно сказать следующее: согласно п. 3 ст. 217 НК РФ расходы на повышение профессионального уровня работников НДФЛ не облагаются. Напротив, оплата обучения, связанного с повышением образовательного уровня работника, включается в совокупный доход работника и НДФЛ облагается (Письмо МНС России от 24.04.2002 № 04-4-08/1-64-П758). Возмещение расходов на профессиональное обучение не облагается ЕСН (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Расходы на получение высшего и среднего специального образования ЕСН также не облагаются, так как не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (п. 3 ст. 236 НК РФ). Если на стоимость обучения не начисляется ЕСН, то страховые взносы в ПФР тоже не начисляются.

Для налога на прибыль тоже важна цель обучения. Оплата обучения в высших и средних специальных учебных заведениях не уменьшает налогооблагаемую прибыль (п. 3 ст. 254 НК РФ).

Закрытый перечень расходов, которые такая компания может принять к вычету по единому налогу, установлен в статье 346.16 НК РФ, и расходов в виде оплаты обучения сотрудников в ней не упоминается. Однако если оплата обучения предусмотрена трудовым или коллективным договором, компания вправе учесть указанные затраты в составе расходов на оплату труда, предусмотренную пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Состав оплаты труда организация, работающая по упрощенной системе налогообложения, определяет в соответствии со ст. 255 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). В статье 255 НК РФ перечень расходов на оплату труда открыт, и если оплата обучения предусмотрена в трудовом или коллективном договоре, препятствий для ее признания в расходах нет.

Работники часто повышают свой профессиональный уровень с помощью участия в различных семинарах. Для целей налогообложения семинары делятся на учебные и консультационные, причем учебные семинары имеют право проводить только организации, имеющие лицензию. Расходы на участие в учебном семинаре учитываются по пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ. Расходы на участие в консультационном семинаре уменьшают налогооблагаемую прибыль как затраты на консультационные услуги в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).

До сих пор мы говорили о том, как учитывать расходы на обучение в различных образовательных учреждениях. А как быть организациям, имеющим собственную учебнопроизводственную базу, на которой могут обучаться как собственные сотрудники, так и сотрудники других организаций? При подготовке и переподготовке штатных сотрудников на собственной учебно-производственной базе затраты, связанные с этой деятельностью, не могут быть отнесены к расходам, предусмотренным п. 3 ст. 264 НК РФ, поскольку в данном случае отсутствуют договорные отношения с образовательным учреждением, как это указано в приведенной норме. Данные расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли согласно статье 275.1 НК РФ, так как в ней установлено, что для применения главы 25 НК РФ к обслуживающим производствам относятся и учебно-курсовые комбинаты. Чтобы учесть затраты учебно-курсовых комбинатов, нужно соблюдение следующих условий:

  • Стоимость учебных услуг должна соответствовать стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями
  • Расходы на содержание учебно-курсовых комбинатов не должны превышать обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов
  • Условия оказания услуг не должны существенно отличаться от условий оказания аналогичных услуг специализированными организациями

Стипендию, которую получает обучающийся работник на основании статьи 204 ТК РФ, можно рассматривать как компенсационную выплату. Согласно п. 3 ст. 217 ТК РФ, все компенсационные выплаты НДФЛ не облагаются.

1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации, проведения специальной подготовки в территориальных органах ФССП России, а также порядок контроля и учета прохождения специальной подготовки (далее - Положение).

2. Специальная подготовка проводится в целях приобретения и совершенствования профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и выполнения задач, возложенных на Федеральную службу судебных приставов.

3. Специальную подготовку проходят лица, замещающие должности: главного судебного пристава (субъекта) субъектов Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа), заместителя главного судебного пристава (субъекта) субъектов Российской Федерации, ответственного за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - заместитель руководителя территориального органа), старшие судебные приставы структурных подразделений, их заместители, ответственные за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - заместитель старшего судебного пристава), судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - сотрудники).

4. Руководство проведением специальной подготовки включает: планирование, организацию, контроль и учет.

5. Руководство проведением специальной подготовки осуществляют: заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, координирующий вопросы деятельности в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов, руководитель территориального органа, заместитель руководителя территориального органа, старшие судебные приставы структурных подразделений, их заместители.

II. Планирование и организация специальной подготовки

6. В территориальном органе ФССП России на основе расчета часов по предметам специальной подготовки и видам занятий территориального органа ФССП России на год отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов разрабатывает план специальной подготовки сотрудников на полугодие (далее - план специальной подготовки). План специальной подготовки подписывается заместителем руководителя территориального органа и утверждается руководителем территориального органа. В плане специальной подготовки указывается количество часов по предметам обучения, темы и формы занятий с датами их проведения, определяются руководители занятий.

7. План специальной подготовки хранится в отделе организации обеспечения установленного порядка деятельности судов территориального органа ФССП России в течение года. Копия плана специальной подготовки представляется в Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов ФССП России на первое полугодие - до 20 декабря, на второе полугодие - до 20 июня.

8. В структурном подразделении территориального органа ФССП России на основании плана специальной подготовки ежемесячно составляется расписание занятий по специальной подготовке на следующий месяц (далее - расписание занятий), которое до 20 числа каждого месяца представляется в отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов территориального органа ФССП России. В расписании занятий определяются дата, время, предметы обучения, формы и темы занятий, места их проведения, лицо, ответственное за проведение занятий. Расписание занятий подписывается заместителем старшего судебного пристава и утверждается старшим судебным приставом.

Расписание занятий размещается на информационном стенде в помещениях территориального органа ФССП России и структурного подразделения территориального органа ФССП России.

Расписание занятий хранится в структурном подразделении в течение года.

9. Сотрудники, назначенные на должности старших судебных приставов и их заместителей, ответственных за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов, и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России, ранее не проходившие такое обучение, проходят специальную подготовку в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием*(1), в соответствии с Программой специальной подготовки в Федеральной службе судебных приставов (далее - Программа специальной подготовки) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Положению). Сотрудники, не прошедшие обучение по Программе специальной подготовки, к выполнению служебных обязанностей, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, не допускаются.

Руководитель территориального органа организует обучение по Программе специальной подготовки и по результатам прохождения специальной подготовки издает приказ о допуске к выполнению служебных обязанностей, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

10. В специальную подготовку сотрудников, ранее прошедших обучение в соответствии с пунктом 9 Положения по Программе специальной подготовки, включаются основные и общие предметы обучения.

К основным предметам обучения относятся тактико-специальная подготовка, физическая подготовка, правовая подготовка и огневая подготовка.

К общим предметам обучения относятся подготовка по оказанию первой помощи, правила и техника применения специальных средств, психологическая подготовка, подготовка по связи.

11. К видами занятий по специальной подготовке относятся показные занятия, инструкторско-методические занятия, тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов, занятия по предметам специальной подготовки, контрольные занятия, комплексные зачеты на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

11.1. Показные занятия проводятся с целью демонстрации образцовой организации и методики проведения занятий по специальной подготовке, выработки у сотрудников единого подхода к применению эффективных средств и методов обучения.

Руководителями показного занятия являются руководитель территориального органа, заместитель руководителя территориального органа, начальник отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов аппарата управления территориального органа ФССП России.

Информация об изменениях:

Подпункт 11.2 изменен с 10 августа 2018 г. - Приказ ФССП России от 12 июля 2018 г. N 318

11.2. Инструкторско-методические занятия проводятся для старших судебных приставов, их заместителей в целях выработки единых принципов организации занятий и обучения правильным и целесообразным методам проведения, обеспечивающим усвоение сотрудниками необходимых знаний, совершенствование методических и практических умений.

Инструкторско-методические занятия со старшими судебными приставами и их заместителями проводит руководитель территориального органа не реже одного раза в полугодие в период с 10 февраля по 5 марта, с 1 октября по 20 октября.

Абзац утратил силу с 10 августа 2018 г. - Приказ ФССП России от 12 июля 2018 г. N 318

Информация об изменениях:

План проведения инструкторско-методических занятий подписывается заместителем руководителя территориального органа и утверждается руководителем территориального органа.

Информация об изменениях:

Подпункт 11.3 изменен с 10 августа 2018 г. - Приказ ФССП России от 12 июля 2018 г. N 318

11.3. Тренировки сотрудников структурного подразделения территориального органа ФССП России по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов могут проводиться совместно с другими структурными подразделениями территориальных органов ФССП России, определяемыми руководителями территориальных органов, а также с иными подразделениями органов государственной власти с их согласия.

Тренировка проводится в соответствии с планом проведения тренировки при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов (далее - план проведения тренировки) и тематикой тренировок по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях, помещениях судов под руководством старшего судебного пристава ежемесячно в течение одного учебного часа по пятницам третьей недели месяца, за исключением периодов проведения комплексного зачета на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (далее - комплексный зачет).

План проведения тренировки подписывается старшим судебным приставом и утверждается заместителем руководителя территориального органа.

Состав участников тренировки определяется руководителем тренировки в зависимости от темы тренировки и характера отрабатываемых задач.

Отчет о проведении тренировки с приложением копии плана проведения тренировки представляется в отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов аппарата управления территориального органа ФССП России в течение трех дней после проведения тренировки.

Информация об изменениях:

Подпункт 11.4 изменен с 10 августа 2018 г. - Приказ ФССП России от 12 июля 2018 г. N 318

11.4. Занятия по предметам специальной подготовки проводятся в форме практических занятий и семинаров под руководством старшего судебного пристава (далее - руководитель занятия) ежемесячно, продолжительностью не менее одного учебного часа по средам первой и второй недели месяца, за исключением периодов проведения комплексного зачета. Продолжительность учебного часа составляет 50 минут.

Занятия по физической подготовке проводятся под руководством старшего судебного пристава, его заместителя два раза в месяц по два часа, с отработкой в ходе занятий приемов рукопашного боя.

Занятия по предмету специальной подготовки включают: подготовку руководителя занятия, места и учебно-материальной базы для проведения занятия, подготовку сотрудников, принимающих участие в занятии.

При подготовке к занятию руководитель занятия не позднее чем за пять дней до даты проведения занятия определяет цель занятия, которую необходимо достичь в результате его проведения, тему занятия (исходя из актуальности и необходимости изучения материала в данный период времени), содержание учебных вопросов и время на их отработку, изучает нормативно-правовую базу, определяет категорию сотрудников и численность группы (не более 10-15 человек), дату, время, место. Руководитель занятия разрабатывает подробный план проведения занятия, подготавливает методические рекомендации (пособия, инструкции, схемы) для изучения и выдачи сотрудникам, а также демонстрационные материалы для использования в ходе занятия, определяет контрольные вопросы для проведения опроса в начале и конце занятия.

Руководитель занятия не позднее чем за три дня до даты проведения занятия представляет для утверждения старшему руководителю (руководителю территориального органа или его заместителю) все разработанные материалы, планируемые к изучению в ходе занятия (подробный план проведения занятия, методические материалы для выдачи сотрудникам, демонстрационные материалы, контрольные вопросы).

В каждой группе руководителем занятия назначается старший группы.

Перед началом занятия руководитель занятия принимает доклад старшего группы о готовности к занятию, по списку проверяет наличие сотрудников, их внешний вид, форму одежды, экипировку (боевое ручное стрелковое оружие, специальные средства, оборудование и снаряжение) (далее - экипировка), наличие тетрадей для записей, вносит соответствующие записи в журнал учета занятий по специальной подготовке. Проводит контрольный опрос с целью уяснения степени готовности сотрудников к восприятию нового учебного материала. После выдачи методических материалов объявляет тему, цель и учебные вопросы занятия, проводит инструктаж по требованиям безопасности при проведении занятий, определяет порядок замены на учебных местах (точках).

В ходе занятия обращает внимание на определения, положения, приемы и способы совершенствования умений и навыков, периодически опрашивает их по изученному в ходе занятия материалу, проверяя степень усвоения.

При подведении итогов занятия руководитель занятия напоминает тему и цель занятия, указывает, как эта цель достигнута, отмечает положительные стороны и недостатки в действиях сотрудников, дает задание для самостоятельной подготовки.

Руководитель занятия не позднее следующего дня после проведения занятия докладывает об итогах занятия старшему руководителю (руководителю территориального органа или его заместителю).

Основными методами обучения являются краткий рассказ, демонстрационный показ и длительные тренировки.

Информация об изменениях:

Подпункт 11.5 изменен с 10 августа 2018 г. - Приказ ФССП России от 12 июля 2018 г. N 318

11.5. Проверка уровня подготовленности сотрудников по специальной подготовке осуществляется в ходе комплексного зачета.

Комплексный зачет организует руководитель территориального органа.

Комплексный зачет проводит заместитель руководителя территориального органа два раза в год в период с 10 марта по 30 марта, с 10 сентября по 30 сентября.

В соответствии с приказом территориального органа ФССП России о проведении комплексного зачета заместитель руководителя территориального органа ежедневно организует дополнительные занятия с целью повышения уровня подготовленности сотрудников.

Руководители занятий в ходе проведения комплексного зачета, кроме проверки знаний, умений и навыков по предметам специальной подготовки, проводят дополнительные практические занятия с целью повышения уровня подготовленности сотрудников.

Для проведения комплексного зачета формируется комиссия под председательством заместителя руководителя территориального органа, состав которой утверждается приказом территориального органа ФССП России.

В ходе комплексного зачета комиссия оценивает подготовленность сотрудника по основным и общим предметам обучения, по результатам выставляется общая оценка по специальной подготовке, которая вносится в ведомость результатов комплексного зачета на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Ведомость хранится в отделе организации обеспечения установленного порядка деятельности судов аппарата управления территориального органа ФССП России в течение года; копия ведомости направляется старшему судебному приставу, у которого хранится в течение года.

Не позднее трех дней после окончания комплексного зачета руководителю территориального органа представляются результаты проведения с приложением списков сотрудников, не прошедших проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (получивших неудовлетворительные оценки).

По результатам комплексного зачета издается приказ территориального органа ФССП России о результатах проведения комплексного зачета на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

С сотрудниками, получившими в ходе сдачи комплексного зачета неудовлетворительную оценку, проводятся дополнительные занятия по специальной подготовке, после чего, не позднее чем через месяц после окончания комплексного зачета, они повторно представляются заместителю руководителя территориального органа для сдачи комплексного зачета. Сотрудники, не прошедшие проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, по уважительным причинам (командировка, отпуск, болезнь), не позднее чем через месяц после окончания комплексного зачета повторно сдают комплексный зачет.

Информация об изменениях:

Подпункт 11.6 изменен с 10 августа 2018 г. - Приказ ФССП России от 12 июля 2018 г. N 318

11.6. Контрольные занятия проводятся с целью проверки готовности к выполнению задач по обеспечению установленного порядка деятельности судов под руководством старшего судебного пристава ежемесячно в течение двух учебных часов по пятницам четвертой недели месяца, за исключением периодов проведения комплексного зачета. Контрольные занятия проводятся по тактико-специальной, физической и правовой подготовке, а при наличии условий для организации и проведения стрельб - по огневой подготовке.

План проведения контрольного занятия по предметам специальной подготовки подписывается старшим судебным приставом и утверждается заместителем руководителя территориального органа.

По результатам контрольного занятия сотрудникам выставляются оценки, которые вносятся в ведомость результатов контрольного занятия по предметам специальной подготовки. Ведомость хранится в структурном подразделении территориального органа ФССП России в течение года.

Руководители занятий в ходе проведения контрольных занятий, кроме проверки знаний, умений и навыков по предметам специальной подготовки, проводят дополнительные практические занятия с целью повышения уровня подготовленности сотрудников.

III. Особенности организации физической подготовки в рамках специальной подготовки

12. Физическая подготовка проводится в целях обеспечения необходимого уровня физической подготовленности, а также развития и совершенствования физических качеств - силы, быстроты, выносливости и ловкости.

13. В ходе физической подготовки физические упражнения проводятся с учетом возрастных особенностей с соблюдением мер безопасности.

14. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включают ознакомление, разучивание и длительную тренировку.

15. К основным показателям объема нагрузки относятся: время, затраченное на выполнение упражнения, метраж или километраж преодолений дистанции, общий вес отягощений, пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня).

К основным показателям интенсивности относятся: скорость движения, скорость преодоления дистанции, разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение), пульсовая интенсивность упражнения.

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, - чем меньше объем нагрузки, тем больше ее интенсивность.

Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий (за неделю, месяц и так далее).

Суммарная интенсивность нагрузки характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятий (в процентах).

16. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения, краткостью и ясностью объяснений, увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха, выполнением упражнений всеми сотрудниками одновременно или потоком; применением круговой тренировки и метода соревнования, использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

17. Для проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке сотрудников распределяют на возрастные группы:

19.04.2017 года были внесены (2 мая 2017 вступили в действие) изменения в Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, что привело к возникновению ряда вопросов в сфере проведения организационных мероприятий по гражданской обороне на предприятии.

Напомним, что все организации-работодатели обязаны проводить инструктаж по гражданской обороне (ГО):

- для всех сотрудников в виде курсового обучения,

- для новых работников в виде вводного инструктажа в течение первого месяца работы.

Обязанности не новые, поправки в законодательство только уточнили формы и сроки обучения.

Ответственность за неисполнение требований и мероприятия по Гражданской обороне наступает в виде штрафа в соответствии со статьей 20.7 КоАП РФ.

• За невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны:

- на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

• За невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В тоже время, на практике обычно возникают следующие вопросы:

- Достаточно ли назначить одного ответственного по управлению гражданской обороной в организации численностью до 100 человек?

Организации численностью до 100 человек достаточно назначить одного ответственного по ГО и ЧС.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 (ред. от 14.10.2016) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

В ранее действующей редакции пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782, был прямо предусмотрен количественный состав сотрудников, ответственных за ГО и ЧС. В настоящее время положения данного пункта содержат отсылочную норму к Приказу МЧС России от 31.07.2006 N 440.

Между тем, пунктом 5 Приказа № 440 установлено, что количество работников структурных подразделений по гражданской обороне организаций (с учетом численности представительств и филиалов), отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется исходя из норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782. Таким образом, данные положения повторно содержат отсылку. Далее пунктом 6 Приказа № 440 установлены требования к количественному составу организации (в военное время и в организациях, прекращающих работу в военное время).

В организации, не отнесенной к категории гражданской обороны, с численностью штата до 100 человек, назначение одного ответственного сотрудника является достаточным. Данный вывод основан на положениях пункта 6 Приказа № 440, поскольку требования к количественному составу установлены исключительно в данной норме.

- Какие требования к ответственному за гражданскую оборону в организации (образование, профессия, принадлежность к воинской службе и т.д.) предъявляет законодательство РФ?

Лицо, ответственное за ГО и ЧС, в обязательном порядке должно получить дополнительное профессиональное образование в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы в этой должности.

Обязательных требований к квалификационным данным сотрудника, ответственного за ГО и ЧС, законодательством РФ не установлено. В качестве рекомендуемых возможно использовать требования, установленные в Приказе Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977, к инженеру по ГО и ЧС, а именно:

Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям I категории: высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы в должности инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям II категории не менее 3 лет.

Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям II категории: высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы в должности инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям не менее 3 лет.

Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям: высшее профессиональное (техническое) образование подготовка по специальной программе без предъявления требований к стажу работы.

Между тем, обращаем внимание, что для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

- Какое обучение, в каком объеме, как часто необходимо ответственному по организации гражданской обороны?

Лицо, ответственное за ГО и ЧС, должно получить дополнительное профессиональное образование в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В дальнейшем обучение осуществляется раз в пять лет. Остальные сотрудники организации проходят вводный инструктаж, а также курсовое обучение по гражданской обороне.

Согласно подпункту г) пункта 5 Постановления от 02.11.2000 N 841 (ред. от 19.04.2017) «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» организации разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне самостоятельно с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны (см. «Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (утв. МЧС России 22.02.2017 N 2-4-71-8-14) ).

Работодатель (как указано в Постановлении Правительства РФ от 02.11.2000 N 841):

- организует и проводит вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;

- осуществляет курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации.

Периодичность прохождения курсового обучения: 1) работающее население и личный состав формирований и служб – ежегодно; 2) остальные работники, указанные в подпункте 2.2 «Рекомендаций по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (утв. МЧС России 02.12.2015 N 2-4-87-46-11) – не реже одного раза в 5 лет.

- При наличии филиалов в других регионах РФ, требуется ли назначение ответственных за гражданскую оборону в филиалах организации?

Назначение самостоятельного ответственного лица по ГО и ЧС в филиале организации не требуется.

Количество ответственных работников за ГО и ЧС в организации определяется с учетом количества работников филиалов и представительств. В связи с чем полагаем, что назначение отдельного ответственного лица в филиале организации не требуется.

- Кто должен проходить обучение по ГО: только сотрудники организации или физлица, с которыми заключены договоры ГПХ тоже?

Организации, независимо от формы собственности должны проводить курсовое обучение и вводный инструктаж по ГО в отношении своих работников, с которыми заключен трудовой договор. Обязанность организации проводить указанные мероприятия в отношении физических лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, законодательством не предусмотрено.

Что такое профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка позволяет получить дополнительное профессиональное образование, другими словами, новую профессию или специальность на базе уже имеющегося профобразования.

Условия переподготовки?

Закон об образовании (ст. 26) гласит, что реализовывать программы переподготовки могут образовательные учреждения дополнительного профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 06.09.2000 N 2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов указывает, что образовательные учреждения получают право осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным образовательным программам с момента получения лицензии.

Переподготовку могут пройти только лица с профессиональным образованием?

Профессиональную переподготовку могут пройти не все, а только те, у кого уже есть базовое профессиональное образование: среднее или высшее.

Когда нужно пройти переподготовку?

Предлагаемые в АНО ДПО «СНТА» программы профессиональной переподготовки помогут тем людям, которые уже получили высшее или среднее профессиональное образование, но по каким-либо причинам не могут работать по полученной специальности. Для такой категории специалистов есть возможность получить другую профессию.

Обучение по программам профессиональной переподготовки обеспечивает получение всех теоретических и практических знаний, необходимых для квалифицированного осуществления профессиональной деятельности за минимальный срок.

Второй случай, когда нужна переподготовка, касается отсутствия профильного образования для занятия той или иной должности. Например, для прохождения повышения квалификации по темам, связанным со строительством, высшего образования по прикладной математике и ядерной физике недостаточно, следовательно, этим специалистам для получения статуса ИТР (инженерно-технического работника) требуется прохождение переподготовки по теме «Промышленное и гражданское строительство»

дистанционные курсы профессиональной переподготовки через интернет

Другой случай, для примера. Сотрудник имеет высшее образование по «Экономике», но работает в строительной фирме проектировщиком. Для прохождения повышения квалификации по программам для проектировщиков, ему необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе к примеру «Проектирование и конструирование зданий и сооружений», в противном случае данный сотрудник не может повысить свою квалификацию по программе не профильной его первоначальному образованию

По каким стандартам проходит переподготовка?

Чтобы получить дополнительную профессию или квалификации, нужно освоить программы обучения с нагрузкой от 250 академических часов. А если необходимо присвоение квалификации, то тут нужна программа объемом свыше 1000 ак. часов.

Помимо этого, программа должна соответствовать государственным требованиями к минимуму содержания (ФГОС). Также для разных отраслей и направлений подготовки (профессий) существуют отдельные требования к уровню подготовленности специалистов. Например, для медработников есть 707 Приказ Минздрава и т.д.

Сроки прохождения курса профессиональной переподготовки

Приказ Министерства образования от 01.07.2013 № 499 определяет, что срок освоения программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов. В календарных днях это равняется от 1 месяца и более.

профессиональная переподготовка дистанционно.jpg

Существует два типа дополнительных профессиональных образовательных программ:

Курсы от 250 часов и до 999 часов

Курсы от 1000 ак. часов с присвоением квалификации.

Особенности диплома о профессиональной переподготовке

Тем, кто прошёл переподготовку, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке. Этот документ об дополнительном профессиональном образовании дает право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Диплом о профессиональной переподготовке указывает, что указанная в документе дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно), что, в свою очередь, и даёт право заниматься соответствующим видом деятельности.

как пройти курс переподготовки дистанционно

Диплом о переподготовке установленного образца

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» в статье 60 изменил требования к выдаваемым дипломам. С 1 сентября 2013г. по завершении курсов профпереподготовки выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. N АК-1879/06 «О документах о квалификации» указывает, что даже государственные ВУЗы и иные учебные учреждения профессионального образования с 1 сентября 2013 г. выдают удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке только установленного образца. Другими словами, не существует в природе дипломов о переподготовке государственного образца.

Как выглядит бланк диплома о профессиональной переподготовке?

Дипломы о профессиональной переподготовке выдаются установленного образца на бланке. В Академии СНТА бланки имеют 12 степеней защиты, уровень «Б», водяные знаки, теснение. Наличие печати Академии и подпись ректора.

Как проходит обучение на курсах профессиональной переподготовки в СНТА?

Обучение проходит в дистанционной форме. При этом дистанционное обучение может быть, как очным, так и заочным. При использовании двух этих форматов, данная форма обучения носит название очно-заочное с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебные материалы расположены на образовательном портале Академии. Круглосуточный доступ к ним имеют все обучающиеся.

Как пройти профессиональную переподготовку в СНТА?

После того, как вы отправили запрос на консультацию, с Вами свяжется куратор. С ним нужно определить курс, название программы, количество часов. Также, в зависимости от этих особенностей будет определена цена обучения.

После этого куратор вышлет на адрес электронной почты слушателя реквизиты для оформления Договора. После подписания Договора выставляется счёт для оплаты за обучение на курсе профпереподготовки.

Как только поступят денежные средства на банковский счет Академии, для слушателя открывается доступ к учебным материалам. Логин и пароль слушателю высылается куратором на адрес электронной почты слушателя.

После сдачи теста, документы (диплом) отправляется на адрес, который указал слушатель. Доставка бесплатная.

Преимущества диплома о профессиональной переподготовке перед дипломом о втором высшем образовании?

Срок обучения для получения диплома - вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Получив переподготовку или второе высшее образование Вы можете работать на одинаковых должностях. Подробнее о различиях второго высшего от курсов переподготовки можно узнать в статье "Чем отличается второе высшее от профпереподготовки"?

Если специалист прошёл переподготовку и получил диплом о переподготовке (ПП), например, по программе «Промышленное и гражданское строительство», то это даст ли ему допуск СРО сразу же. Прохождение переподготовки даёт статус ИТР (инженерно-технического работника) в конкретной области, следовательно, следующие 5 лет повышение квалификации не требуется.

Опыт никуда не исчезает, но после прохождения профессиональной переподготовки у сотрудника "стартует" опыт в качестве инженера.

 Преимущества диплома о профессиональной переподготовке перед дипломом о втором высшем образовании? изображение

Преимущества АНО ДПО «СНТА»:

Лицензия Департамента образования г. Москвы № 34268 от 25 октября 2013 года;

Форма обучения: без отрыва от производства с использованием дистанционных образовательных технологий.

Возможна адаптация учебного плана под конкретные интересы заказчика;

Строжайший учет выданных документов (нумерованные бланки при изготовлении, дополнительная нумерация Академии; строгий учет в журналах)

Принимается в работу запросы по индивидуальным темам в случае "группового заказа" со стороны предприятия, а также подбор преподавателей;

Возможно замена Итоговой квалификационной работы на углублённое тестирование по запросу заказчика.

Специалисты, успешно освоившие программу обучения, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

У нас все программы имеют практическую направленность, таким образом Вы получите практические навыки;

У нас самый большой выбор программ обучения для работников различных областей профессиональной деятельности в дистанционной форме, а это значит, что Вы всегда сможете выбрать то, что вам наиболее интересно;

Вам не нужно будет никуда ходить и ездить, достаточно иметь свой домашний компьютер

Почему стоит выбрать дистанционную переподготовку в СНТА ?

Мы подбираем для Вас оптимальный вариант по программам обучения;

Мы предоставляем Вам доступ в Систему дистанционного обучения, где представлены уникальные материалы по программе;

Осуществляем круглосуточное взаимодействие и консультирование в процессе всего периода обучения;

Контролируем процесс обучения на всех стадиях– от момента зачисления до получения оригинала документа на руки!

Документы Вы можете забрать в удобное для Вас время в нашем офисе или получить экспресс-почтой бесплатно.

Читайте также: