Как расшифровывается профессия торат

Опубликовано: 01.07.2024

Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
  • проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
  • балансировка и регулировка узлов и механизмов.
  • обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.

Водовоз



Сергей Грибков. Водовоз. 1873
Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую — в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод.

В 1873 году труд водовоза запечатлел на своей картине художник Сергей Грибков. В то время эта профессия считалась престижной и, что немаловажно, очень доходной: об этом можно судить и по добротной одежде работника. Водовозы часто пользовались тем, что выбора у горожан не было, и брали с них втридорога.



А вот трубочисты в Европе востребованы до сих пор! А кто еще будет чистить дымоходы в старинных домах.

Тапер

В эпоху немых фильмов единственным звуковым сопровождением того, что происходит на экране, была игра на пианино. Занимался ею человек канувшей в лету профессии – тапер. На самом деле таперы появились даже раньше, чем кинематограф. Они работали на балах, званых ужинах и прочих светских мероприятиях. Само слово tapeur – французское, и переводится как «хлопать» или «бить». С возникновением кинематографа профессия тапера приобрела широкую популярность и оставалась таковой в течение минимум тридцати лет. Многие попытки снять звуковые фильмы были безуспешными, и в таперах кинематографисты видели единственное спасение. Уже тогда стало ясно, что смотреть картину в полной тишине – сомнительное удовольствие.

Просмотр немого фильма. 1920 г.

Просмотр немого фильма. 1920 г.

Интересно, что самую широкую известность профессия тапера приобрела именно в Российской империи. В 1910-е гг. на территории страны количество кинотеатров (их тогда называли «синематографами») исчислялось тысячами, а зрителей – десятками миллионов в год. Кинематограф, как новый вид искусства, был негативно воспринят театральным сообществом, справедливо опасавшимся конкуренции. Режиссерам, актерам, писателям-сценаристам и таперам не рекомендовали уходить из театра в кино.

Тех, кто, невзирая на критику, делал по-своему, нередко презирали. Работа тапера считалась недостойной квалифицированного пианиста, хотя и требовала немалой самоотдачи. Таперы выполняли свои обязанности по 7-10 часов в сутки без перерыва, сидя в душном помещении без окон. Играли они в темноте, чтобы не отвлекать внимание зрителей от экрана. Разумеется, далеко не каждый пианист мог с достоинством принять такие условия.

Существовала градация таперов. Менее талантливые играли по специальным нотным заготовкам – кинотекам, в то время как самые одаренные назывались «пианистами-иллюстраторами» и самостоятельно подбирали музыкальное сопровождение для каждого эпизода в фильме. Можно считать их создателями первых саундтреков для кинолент. Жалование таперов «высшей категории» составляло около 150 рублей в месяц.

Труд таперов оставался востребованным и в Советской России. В 1920-е годы стали открываться курсы «музыкальной киноиллюстрации», продолжавшие существовать даже после появления первых звуковых фильмов. И все же постепенно потребность кинематографистов в таперах исчезла. Эту профессию, как и многие другие, вытеснили современные технологии, однако она не пропала бесследно. Уже в наши дни становится модным организовывать просмотры старых фильмов на большом экране в сопровождении живой музыки, а значит – ремесло таперов получило второй шанс.



Денщик



Павел Федотов. Офицер и денщик. 1850–1851

Денщиками называли солдат русской армии, состоявших на постоянной службе при офицере на должности прислуги. По мнению историков, название образовано от французского de jour, что значит «дневальный, дежурный». Денщик передавал подчиненным приказы офицера, чистил его форму и сапоги, а при необходимости исполнял обязанности телохранителя. При Петре I на этом посту служили не только простолюдины, но и выходцы из знатного рода. Последние, как правило, выполняли дипломатические и тайные поручения царя. Эта «профессия» была упразднена в 1881 году, однако неофициально денщики существовали и во время Великой Отечественной войны. Их обязанности исполняли водители.

На полотне Павла Федотова изображен обыденный вечер офицера. Предположительно, на картине художник написал самого себя. Прототипом слуги, раскуривающего трубку, стал реальный денщик Коршунов, друг и помощник автора.



Поэт-композитор

Ещё одна творческая грань души искусственного интеллекта:

Здесь важно сделать небольшое признание: песню исполнил человек и композитором тоже не является робот. Но ИИ полностью отвечал за слова, задал темп и основные музыкальные переходы. А вы слышали группу, полностью состоящую из роботов? Настоящий хит:

Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №1
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №2
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №3
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №4
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №5
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №6
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №7
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №8
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №9
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №10
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №11
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №12
Профессия - ТОРАТ (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), слайд №13

 Филиал университета «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования VI - всероссийский конкурс обучающихся СПО номинация – презентация Автор проекта: студент 1 курса группы 1117-2(о) Малышев Александр Сергеевич Руководитель: преподаватель спец. дисциплин Кузнецова Виктория Борисовна

Слайд 1

 Моя профессия - ТОРАТ ТОРАТ-это техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В программу обучения по специальности «ТОРАТ" входит много практических дисциплин: устройство автомобиля, замена радиаторов, балансировка деталей и узлов, ремонт механизма газораспределителя и др. Помимо этого студенты изучают материаловедение, правила дорожного движения, основы организации транспортных потоков. Программой предусмотрено прохождение нескольких видов практики: слесарной, станочной, технологической, монтажной и преддипломной.

Слайд 2

 Специальность «ТОРАТ» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой. От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей. Специальность «ТОРАТ» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой. От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.

Слайд 3

 Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами. Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Слайд 4

 Условия и особенности ее получения в образовательном учреждении Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования: на базе 9 классов–3 года 10 месяцев (базовая подготовка). Областью профессиональной деятельности выпускников является организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов. Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.

Слайд 5

 Качества которыми должен обладать выпускник: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Слайд 6

 Требования к индивидуальным особенностям Физическим

Слайд 7

 Перспективы развития По окончании обучения Вы сможете работать: автобусные, таксомоторные парки; автотранспортные предприятия; автоколонны; транспортные цеха; компании, осуществляющие грузоперевозки; автосервисы; автомобильный спорт; станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей; автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

Слайд 8

 Чем будет заниматься автомеханик на работе? Общение с клиентами. Автомеханик должен уметь быстро и правильно объяснить причину неисправности и потребность в ремонтных мероприятиях. Проведение диагностики со знанием особенностей используемого оборудования, умением его правильной установки и настройки. Рихтовка автомобилей – это популярная услуга. Для выполнения рихтовки требуются физические силы и специальные навыки. Кузовной ремонт. Любые работы по устранению повреждений автомобиля будут визуально видны, потому специалист должен быть готов к успешному и правильному проведению всех нужных мероприятий. Сварка автомобильных частей. Подобная работа оказывается опасной. Нужно не только правильно проводить сварку, но и соблюдать безопасность труда.

Слайд 9

 Проведение работ с электрической сетью транспортных средств. В этом случае работы предполагают тестирование, устранение неисправностей с последующей повторной проверкой. Любые неточности могут привести к неполадкам всей электрической системы. Проведение работ с электрической сетью транспортных средств. В этом случае работы предполагают тестирование, устранение неисправностей с последующей повторной проверкой. Любые неточности могут привести к неполадкам всей электрической системы. Ремонт автомобильного двигателя. Подбор и замена запчастей в машинах. Только автомобилист может решить, что же лучше всего использовать: новые или поддержанные запчасти. Для проведения соответствующих мероприятий требуются хорошие профессиональные знания и навыки.

Слайд 10

 Преимущества и недостатки профессии автомеханик Преимущества:

Слайд 11

 Профессиональные риски Наибольший риск представляет производственный травматизм: травмы в связи с падением (либо падением тяжелых предметов), травмы глаз, мускульно-скелетные травмы из-за перенапряжения при подъёме тяжелых предметов, порезы, ожоги, электрошок при работе с неисправным оборудованием. Опасность для здоровья представляет также контакт с излишним шумом, химическое воздействие (выхлопные газы, асбест, свинец, клей, растворители и т. п.) и вибрация от инструмента.

Слайд 12

 История профессии По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века в связи с изобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации автослесарей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.; возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать работу других автослесарей.

Слайд 13

Журавлев Юрий Юрьевич

В этой статье речь идет о зарождении, становлении и дальнейшем развитии такой важной для людей профессии, как автослесарь.Эта профессия усовершенствуется по мере развития технологий в современном автомобилестроении, а значит требует высокой квалификации ремонтников. Автомобиль, как живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. И очень важно, чтобы все это было сделано грамотно.Мы, педагоги, заинтересованы в том, чтобы армия грамотных и квалифицированных специалистов росла и молодела с каждым годом.

ВложениеРазмер
Востребованность специальности ТОРАТ 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Важность предмета «Устройство и ремонт автомобилей»

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта

Развитие технологий в современном автомобилестроении делает невозможным ремонт автомобиля в собственном гараже, поскольку требует для его выполнения наличия сложного и дорогого технологического оборудования, а также высокой квалификации ремонтников.

Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача – служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе техникума имеются учебные мастерские, материально – техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.

Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.

Опытный автомеханик может получать солидный заработок. Местом работы этого специалиста могут быть станции технического обслуживания, автобазы и гаражные мастерские, автобусные, таксомоторные парки, автотранспортные предприятия, автоколонны, транспортные цеха, компании, осуществляющие грузоперевозки, автосервисы, автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции, профессия автомеханика позволяет работать и на себя. Кроме того, я всегда обращаю внимание студентов, что работа с машинами и механизмами часто связана с тяжёлыми физическими нагрузками, а это значит, автомеханик должен быть сильным и выносливым. Ему нужны также хорошее зрение и слух, чтобы определять неисправности по малейшим визуальным изменениям и по звуку. Чтобы не получить травм на работе, этот специалист должен быть аккуратным, внимательным и соблюдать правила безопасности. Внимательность понадобиться также при разборе и сборке механизмов: разбирать агрегаты нужно в строго определённом порядке, чтобы не упустить ничего при сборке.

Так как автомеханик имеет дело со многими марками автомобилей, которые могут очень сильно отличаться друг от друга, ему нужна хорошая память, чтобы знать особенности их устройства, типичные поломки. Однако автомеханик работает не только с машинами, но и с людьми, поэтому умение общаться и доходчиво излагать свои мысли очень пригодится этому профессионалу. В основном всю работу автомеханик должен выполнять в строго определенные сроки, что требует ответственности и самоконтроля. Кроме того, в некоторых случаях от качества выполнения работы автомехаником могут зависеть жизни людей.

Я пытаюсь донести до студентов программу так, чтобы они поняли, что выбранная ими специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем . Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния . Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.

Выписка из протокола № _________ от « » ______ 2012 г. заводской квалификационной комиссии о присвоении квалификации учащемуся:

присвоена квалификация слесаря по ремонту автомобилей разряда_____________________________________________________________________________________________________________

3. План прохождения практики *

Наименование работ и участков Дата
1. Ознакомление с предприятием 06.08
2. Работа на постах диагностики, контрольно-техническом пункте, постах ежедневного обслуживания (ЕО) с 07.08 по 13.08
3. Работа на постах ТО-1 с 14.08 по 21.08
4. Работа на постах ТО-2 с 22.08 по 27.08
5. Работа на постах ТР с 28.08 по 17.09
6. Работа на рабочих местах производственных отделений и участков с 18.09 по 24.09
7. Обобщение материалов и оформление отчета по практике с 25.09 по 28.09

* Заполняется по профилю предприятия (автоколонна, авторемзавод, автосервис)

4. Индивидуальное задание на период практики

Тема задания
Разделы 1. 3.

Руководитель практики от техникума

Руководитель практики от предприятия

5. Табель рабочего времени

Студента 4 курса, специальности ТОРАТ

(Фамилия, имя, отчество учащегося)

о прохождение практики по профилю специальности

на предприятии ______________________________________

(наименование предприятия, на котором учащийся проходил практику)

С 6 августа по 30 сентября 2012 г. работал в качестве слесаря по ремонту автомобилей

Числа месяца
август
август
сентябрь
сентябрь

Механик автоучастка:________________________ (ФИО)




Руководитель практики от предприятия: _______________________

(должность, подпись, печать)

Дата «___» ____________ 2012 г.

6. Краткая характеристика предприятия

ПРИМЕР:

Ачинский автокомбинат № 428 расположен в г. Ачинске Красноярского края. Автокомбинат является грузовым предприятием общего пользования и входит в состав Красноярского территориального объединения автомобильного транспорта Минавтотранса России.

Автокомбинат № 428 со списочным составом: 160 автомобилей КамАЗ-55111 и 240 автомобилей ГАЗ-53А.

Подвижной состав автокомбината весь объем грузовых перевозок выполняет централизованно.

Автокомбинат имеет базу с территорией площадью 7 га, на которой находятся: теплые гаражи для стоянки автомобилей, автомобильная мойка круглогодичного действия, зоны ТО-1 и ТО-2, ремонтные мастерские, склад запасных частей и резины, склад ГСМ, административное здание, контрольно-технический пункт круглосуточного действия.

Ремонтные мастерские служат для текущего и агрегатного ремонта автомобилей, они имеют цеха: ремонта топливной аппаратуры, ремонта двигателей с обкаточным стендом, шиноремонтный, электроцех, аккумуляторный, электрогазосварочный, механический и агрегатный.

7. Дневник практики

Дата Рабочее место Выполняемая работа Подпись руководителя
06.08 Ознакомление с предприятием. Прохождение вводного инструктажа. Сбор общих сведений о предприятии. Знакомства с правилами внутреннего распорядка, с расположением основных цехов, служебных помещений.
07.08-08.08 Пост диагностики Инструктаж на рабочем месте. Диагностирование параметров и сравнение их с нормативными. Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы. Оформление диагностической карты.
09.08 Контрольно-технический пункт Проведение контроля технического состояния автомобиля при возврате с линии и выпуске на линию.
10.08-13.08 Зона ЕО Выполнение очистительных работ, моечные работы на механизированной струйной установке для грузовых автомобилей.
14.08- 21.08 Пост ТО-1 Инструктаж на рабочем месте. Выполнение наружного осмотра автомобиля, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, электротехнических работ без снятия агрегатов и приборов с автомобиля.
22.08 – 28.08 Пост ТО - 2 Инструктаж на рабочем месте. Ознакомление с операционно-технологической картой ТО-2. Выполнение в установленном объеме крепежных, смазочных, регулировочных и других работ. Замена неисправных узлов и механизмов. Составление заявок на запасные части и материалы.
29.08 – 17.09 Пост ТР Инструктаж на рабочем месте. Выполнение разборочно-сборочных работ, слесарно-сварочных и других работ. Замена узлов и механизмов, отдельных деталей агрегатов. Оформление технической документации. Составление заявок на запасные части и материалы.
18.09 – 24.09 Участок по ремонту агрегатов Инструктаж на рабочем месте. Выполнение работ по ремонту КПП.
25.09 – 28.09 Обобщение материалов практики и оформление отчета Заполнение отчета по разделам в соответствии с требованиями отчетной документации.

8 Выполнение индивидуального задания

9. Анализ приобретенных знаний, умений, навыков

ПРИМЕР:

В процессе прохождения практики я ознакомился со структурой, составом и задачами предприятия, организацией технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, правилами техники безопасности.

На посту диагностики я ознакомился с технологией диагностирования различных параметров автомобилей, с методами их регистрации в диагностической карте.

Присутствовал во время контроля автомобилей при выпуске на линию и при возврате с линии.

В зоне ЕО выполнял моечные работы на специализированных установках.

На посту ТО-1 производил крепежные, регулировочные, электротехнические, смазочные работы без снятия агрегатов и приборов с автомобиля.

На посту ТО-2 заменял неисправные узлы и механизмы.

На посту ТР выполнял разборочно-сборочные работы, производил замену узлов и отдельных деталей агрегатов.

Выполнял работы по ремонту отдельных агрегатов на участке ремонта.

При составлении отчета по практике я получил навыки систематизации и анализа полученных знаний.

Приложение 1. Памятка для студентов, находящихся на практике

1. До ухода на практику:

1.1 Выяснить назначение, время (даты начала и окончания) практики

1.2 Узнать наименование, адрес предприятия, предназначенного для прохождения практики.

1.3 Выяснить, кто назначен руководителем практики из техникума.

1.4 Получить у руководителя практики программу, дневник и консультацию по всем вопросам организации и проведения практики, о ведении и составлении дневника-отчета.

оратор кто это

Во все времена люди, умеющие правильно и красиво разговаривать пользовались повышенным вниманием. Среди них были успешные правители, революционные деятели и политики. В настоящее время каждый человек, стремящийся к успеху, старается овладеть азами ораторского искусства. Здесь расскажем, оратор кто это такой. Что бы дать определение, что за профессия это, обратимся к википедии.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Факты о профессии

Умение мастерски общаться и привлекать своей речью внимание окружающих, дано не каждому человеку. Однако стоит понимать, что именно обладание ораторским мастерством является одной из самых важных составляющих успеха.

Логическое выстраивание мыслей, объединение слов в правильные информационные предложения дают оратору преимущества, которые помогают расположить к себе людей.

В настоящее время существуют курсы, где желающие могут пройти обучение и приобрести навыки ораторского языка.

История развития

Как было отмечено ранее, ораторы с древних времен пользовались большим успехом. Как отдельная специализация это мастерство появилось еще в Древней Греции, где публичные выступления были основой государственного влияния. Так же к ораторам можно отнести пророков, учителей в Буддизме и других лидеров прошлых эпох.

В современности к обучению ораторскому мастерству прибегают не только политические деятели и крупные бизнесмены, но и коучи, обучающие людей различным навыкам.

Что должен уметь оратор?

Для того, что бы по- настоящему оправдывать звание оратора, специалист должен обладать набором определенных знаний и умений.

К ним относятся следующие пункты:

  1. Уметь эффектно выражать свои мысли на публике;
  2. Иметь чистую и внятную речь;
  3. Обладать методами ораторского умения. Стоит заметить, что некоторые люди получают это от природы;
  4. Иметь приятный темп речи, не нарушающий комфортного восприятия ее окружающими;
  5. Обладать принципами убеждения, доносить мысль так, чтобы у нее появились последователи;
  6. Иметь навыки по написанию текстов для выступлений и воспроизводить и на публике;
  7. Пользоваться интонацией своего голоса и акцентировать внимание аудитории на важном.

Выступление оратора представляет собой монолог, который направлен на массового слушателя. Именно поэтому оратор должен максимально эффективно выстраивать свою речь, чтобы быть максимально понятным для аудитории.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Требования к качеству речи оратора

Для того, что бы ораторская речь имела максимум эффективности, следует обладать следующими принципами:

  • Знать того, кто является его целевым слушателем;
  • Выступая перед массовой аудиторией, представлять людям только полезную информацию, которая принесет им максимальную пользу и моральное удовлетворение от посещения лекции или семинара;
  • Обладать умением донести информацию до слушателя, а так же побудить его к определенным действиям;
  • Уметь агитировать аудиторию;
  • Уметь ввести слушателей в определенное психологическое состояние;
  • Быть примером на слушателя не только на словах, но и быть авторитетным представителем своих собственных взглядов.

Требования к личным качествам оратора

Для того, что бы работа перед аудиторией приносила человеку удовольствие, он должен обладать особыми качествами:

  • Быть открытым для общения;
  • Не бояться публичных выступлений;
  • Быть целеустремленным и понимать для чего это надо;
  • Обладать уверенностью в своих силах и личном обаянии.

Плюсы и минусы профессии

В данном разделе статьи хотелось бы провести разбор профессии на выявление плюсов и минусов деятельности, которые сопровождают ораторов в их трудовой деятельности.

  • Самовыражение и возможность чувствовать себя лидером;
  • Умение найти своих последователей;
  • Нет зависимости от офиса;
  • Навыки ораторского мастерства повышают личную самооценку;
  • Хорошая оплата труда или выгодные контракты в бизнесе.
  • Ораторское выступление отбирает большое количество энергии;
  • Необходимо найти своего слушателя;
  • Оратор не имеет право на ошибки и слабость, так как потерять аудиторию можно очень быстро.

Подведем итоги

Данная статья является информационным источником, как для детей, так и для взрослых. Ведь стать оратором можно в любом возрасте, главное найти свою тему и людей, которым это будет интересно. Так же эти навыки будут нелишними в бизнесе и управлении персоналом.

Мы рассказали, что за профессия оратор, обсудили все плюсы и минусы этого рода деятельности и дали описание профессиональных качеств, которыми должен обладать такой специалист.

Читайте также: