Для чего нужна профессия строитель 4 класс

Опубликовано: 05.07.2024

Издавна люди старались что-то строить, поэтому профессия строитель является очень древней. Именно руины древних построек позволяют изучать историю. Сегодня в мире сохранилось множество тысячелетних построек. Умение передавалось из поколения в поколение.

Профессия строитель является всегда актуальной и востребованной. Ведь каждый день в стране закладываются новые фундаменты. Это будущие дома, офисы и. т. д. Строитель понятие довольно обширное, так как оно делится на много профессий. Например, существует инженерный состав, который занимается проектировкой и расчетами. За рабочий состав специалистов отвечает прораб. Специалисты также делятся, в зависимости от вида работ. Есть кровельщики, каменщики, штукатуры, отделочники. Строители, специализирующиеся на фундаментах и заливке бетона.

Строитель всегда должен находится в форме, ведь многие виды работ подразумевают физические усилия. Также работа может быть опасной, например, на высоте. Например, работы по отделке требуют концентрации, ведь ошибка может повлечь за собой брак и соответственно в дальнейшем переделку работы. Поэтому строитель так же должен обладать хорошим зрением и концентрацией. Для того, чтоб вырастить в себе мастера высокого уровня, необходимо набраться опыта, быть внимательным, аккуратным и терпеливым.

Некоторые строительные специальности необязательно требуют среднего или высшего образования. Например, плиточнику лучше получать опыт и соответственно знания прям на строительном объекте. Люди со средним образованием могут стать бригадирами. Высшее образование необходимо тем, кто в строительной сфере хочет достичь высот, стать начальником, занимать руководящую должность.

Всегда, во все времена самыми востребованными специалистами в сфере строительства были мастера-универсалы. Эти люди умеют делать множество строительных работ, соответственно оплата их труда выше, нежели у остальных специалистов.

Профессия строитель востребована во многих отраслях. Также не мало важно время года. Например, теплая пора времени года, более подходящая для строительных работ, поэтому именно весной и летом строители пользуются наибольшим спросом. Сегодня очень развиты специальные строительные фирмы, которые готовы выполнить работы любой сложности. Так же существуют самозанятые особы, которые с помощью объявлений и знакомств расширяют свою сферу деятельности.

Вариант 2

Строитель - очень древняя и невероятно важная профессия. Ведь в первую очередь, с помощью архитектурных построек мы узнаем о культуре и обычаях наших предков. Иногда строение может пройти через века и сохраниться в отличном состоянии, это говорит о невообразимом таланте человека, который его проектировал и возводил. Такой бесценный опыт все время передавался новым поколениям.

В современном мире быть строителем очень актуально и выгодно. С каждым годом количество зданий увеличивается. Различные жилые комплексы требуют опытных мастеров.

Чтобы удачно самореализоваться в профессии строителя нужно обладать специальными качествами. В первую очередь это физическая сила. При самом процессе работы придется неоднократно сталкиваться с всевозможными нагрузками, которые способен вынести не каждый. Да и негативное влияние строительных материалов на организм, приведет в упадок очень слабых или же страдающих аллергией людей. То есть выносливость в этом деле тоже играет немалую роль. Опытные строители, которые беспокоятся о своем здоровье могут воспользоваться отличной альтернативой и выступить в роли бригадира или прораба. Но в этом случае нужно собрать в кучу техническое мышление и умение быстро себя организовать.

Дабы приступить к работе, недостаточно минимальных базовых зданий. Лучше получить хорошее образование и попрактиковаться на объектах стройки. Любая неточность в планировании или возведении постройки может принести негативные последствия. Нужно помнить о том, что хорошо сделанный чертеж-главный залог успеха, поэтому новичкам не следует работать в одиночку. Будет полезным иметь возле себя богатого опытом наставника, который всегда поможет и придет на помощь.

С трудоустройством у строителей практически не возникает проблем. Профессия очень востребована на рынке труда и пользуется спросом. Из многочисленных предложений можно выбрать действительно подходящую работу. Опыт в этой сфере деятельности играет важную роль и является главным фактором высокой зарплаты. Ни для кого не секрет, что дипломом никого не удивишь, по-настоящему ценятся опыт и хорошие навыки. Поэтому и работу следует выбирать по душе, чтобы труд приносил не только пользу, а и внутреннее самоудовлетворение.

Картинка к сообщению Профессия строитель

Профессия строитель

Популярные сегодня темы

Бытует мнение, что понятия «человек», «индивид», «личность» являются тождественными. Однако это далеко не так. Конечно, в некотором роде они переплетены между собой, но существуют и различия.

Солнце является звездой, и притом единственной в нашей системе. Солнце – центр, вокруг которого обращаются остальные космические объекты нашей Солнечной системы.

Джордано Бруно (1548-1600 гг.), настоящее имя которого Филиппо, относится к плеяде выдающихся мыслителей и философов эпохи Средневековья.

Невозможно представить нашу жизнь без символов, которые помогают дать характеристику чего-либо с помощью количественного выражения. То есть, чтобы присвоить предмету номер, в настоящее время

Сочи – это самый крупный в России город-курорт, именуемый также «летней столицей». Расположен он на северо-восточном побережье Черного моря. Теплый и мягкий субтропический климат, завораживаю

Много растений похожи между собой, и часто люди их путают. С такой ситуацией столкнулись камыш и рогоз. Эти два растения можно встретить у берега водоёмов.

Цель : Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях, и формирование уважения к профессии «строитель».

Коррекционно-развивающие: расширять кругозор детей развивать познавательную активность учащихся развивать зрительное восприятие.

Образовательные:

показать значение профессии «строитель», его многогранность;

обобщить знания о строительных профессиях;

познакомить обучающихся со знаменитыми и необычными сооружениями мира.

Воспитательные

-воспитывать уважительное отношение к человеку труда,

-воспитывать желание оказывать помощь.

-уметь объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-составлять небольшие устные монологические высказывания.

-анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной) деятельности;

-осуществлять итоговый контроль деятельности.

-воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеоролик.

Организационный момент.

Ребята поприветствуйте гостей стоя! Садитесь!

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Разделимся на 2 команды : А чтоб было справедливо, вытяните из мешочка конструктор- цвет детали покажет, на какой стул вы можете сесть.

Сейчас я прочту стихотворение, а вы, внимательно его послушайте и догадайтесь, о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Строю школы, строю дачи

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,

В своем доме я художник, а над ленью командир.

Кто же это? Строитель.

Так, ребята, вы догадались, о чём мы будем с вами говорить?

Тема нашего занятия: Профессия строитель.

Профессия строителя нужная, трудоемкая и многогранная :

Почему? Может кто-то знает?

Вывод: Всем людям нужно где-то жить, чтобы работать, учиться, трудиться. Заводы. Дома, магазины. Детские сады и школы- всё это построено руками настоящих мастеров- строителей.

Трудоемкая : Почему? Может кто-то знает?

Строительство домов, зданий происходит вне зависимости от погоды, времени года. И в мороз и в жару строители возводят их.

Профессия многогранная : Почему? Может кто-то знает?

Строитель — понятие объединяет в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.

Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету.

Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, красивого и надежного дома.

Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу мы чувствуем себя уютно и комфортно в нашей школе.

Сегодня мы побудем строителями новых знаний, и узнаем много нового.

В мире очень много необычных домов, и я предлагаю вам посмотреть

Слайды с1-14

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Строитель – вот истинный труд,

Который почета достоин!

Строители мир создают,

Он крепок, прекрасен и строен!

Знакомство с профессиями строителя по презентации слайды 16-26

1 конкурс : Внимание, конкурс начинается!

-С чего начнём мы строить дом?

С фундамента, конечно! Построить фундамент. Какой бригаде выпадет эта честь: заложить первый камень в нашу стройку.

Команда « Дружба »
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Команда « Оптимисты»
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

2 конкурс «Дело мастера боится»

Чья команда быстрее забьёт гвоздь.

3 конкурс «Знаток профессий»

Написать профессии , о которых они сегодня узнали.

4 конкурс продолжает знание профессий «Отгадай загадку».

-Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)

- Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине . (Маляр.)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)

Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких архитектор

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр).

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)

Парень маленького роста

И не очень-то силен,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он. Крановщик

Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она! Сварщик.

5. конкурс. Строительство дома из лего

6. Конкурс «Назови дом».- дополнительно

-Так как вы строители, строите дома или жилища людям, то о них вы должны знать все.

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (ХАТА).

2.Дворец или крепость короля (ЗАМОК).

3.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).

4.Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).

5.Кочевой дом у башкир (ЮРТА).

6.Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).

7.Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).

8.Сказочное жилище, которое раздавил медведь. Теремок.

7. Игра «Закончи пословицу». - дополнительно
- Труд человека кормит, а лень … (портит)
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

8. «Шуточное» - дополнительно

Ведущий: Как говорится «Как кто ест, тот так и работает».

Задание: съесть яблоко.

9. Подведение итога конкурсов:

10. Награждение.

Ребята о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

О каких новых профессиях вы узнали?

-Почему о профессии строителя так говорят?

Профессия строителя нужная , трудоемкая и многогранная.

Для того, чтоб получить профессию строителей необходимо хорошо учиться. Сегодня вы успешно справились с заданиями. А я вам желаю успехов в учёбе.

7. Рефлексия

Если вам было трудно, поднимите красный круг. Если легко и всё вам понравилось зелёный.

Спасибо всем и в заключении занятия посмотрите ещё раз о труде строителя.

Тема: Знакомство с профессиями строительной специальности.

Цель: познакомить учащихся с профессией «строитель»;

сформировать представление о разнообразии профессий; внедрять в урок элементы проектной деятельности;

продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией;

развивать навык исследовательской деятельности;

развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя, работы в парах, адекватной самооценки, умения планировать свою деятельность на уроке.

воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками; воспитать интерес к профессиям, любовь к труду.

Демонстрационный материал: презентация к уроку Power Point

Информация, приготовленная учителем о профессиях (из энциклопедии, детали для изготовления макета домика, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, эмблемы.

Ход урока

I. Организационный момент

-Ребята, наш урок я начну пословицей:

«Добрые люди день начинают работой»

А к вам относятся эти слова?

(-Да, мы тоже работаем – учимся.

II. Работа по теме урока

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Предлагаю вам я тему

Так скорей, друзья, за дело.

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

И свой урок им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

- Сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессий.

- Кто знает, что такое профессия?

- В словаре русского языка С. И.Ожегова дано такое толкование:

«Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность» (читает подготовленный ученик)

- Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд?

- Правильно, ребята. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требует усилий, стараний, заботы.

-Ободной из профессийя хочу загадать загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

1. Знакомство с новым материалом

Об истории возникновения строительной профессии:

Кто такой «Строитель»?

Строитель – это специалист, занимающийся возведением зданий и сооружений.

Строитель - одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра.

Немного истории: на территории нашей родины найдены остатки жилища, сооружённого 25 тысяч лет назад, основанного на каркасе из черепов мамонтов, челюстей и берцовых костей разных животных. Самые ранние каменные постройки, а также развалины гигантских стен из кирпича обнаружены на юге Африки, они строились 57 тысяч лет назад.

Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам. Квалифицированные «мастера каменных дел» и плотники были в дефиците, ценились очень высоко.

Когда начинал строиться Санкт-Петербург, опытные каменщики съехались со всей Руси, и на несколько лет было запрещено возведение каменных зданий во всех других местах страны.

III. Практическая работа

Введение в проектную деятельность

-Я предлагаю вам построить дом.

-Как вы думаете, нужное это дело или нет?

Дом. Что значит это слово для каждого из нас?

-Что вмещает в себя это понятие?

Понятно, что это любое строение из кирпича, бетона, дерева, шифера и прочих строительных материалов. Прежде всего, это место где мы живём. Для многих слово дом связано с комфортом и уютом, да и как же без этого?

Для этого нам потребуются мастера.

-Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает).

-А кого мы называем мастером своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать).

-А вы хотите стать мастерами? (ответ).

- Но прежде, чем построить дом мы должны с вами выяснить мастера, каких профессий нам могут понадобиться.

Строительство домов — это не совсем простое занятие, которым должны заниматься только профессиональные строители. Профессия строителя очень нужная и важная, поэтому практически не существует никаких шансов, что она, когда нибудь исчезнет.

В нашей стране очень много профессий, связанных со строительством.

Архитектор-проектировщик занимается разработкой проекта зданий и всевозможных сооружений. Он определяет внешний вид конструкции, объемы, габариты и полезную площадь. Архитектор-проектировщик создает подробные чертежи будущего здания. При разработке проекта специалист должен рассчитать срок использования и прочность сооружения, учитывая всевозможные погодные условия и чрезвычайные ситуации. В случае разрушения здания из-за неверных расчетов при проектировании ответственность несет именно архитектор.

Мы нередко любуемся строгими линиями высотных зданий жилых домов, величественными заводскими корпусами и целыми промышленными комплексами, обликом преображенных городов и сел. Это-дело искусных рук каменщика.

Каменщик наших дней - это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов.Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирочки, ковша-лопаты, расшивки. Каменщик бережно относится к своим инструментам, хранит их в специальном чемодане чистыми и сухими, так как состояние инструментов влияет на производительность труда и качества.

Столяр - плотник одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа его интересна и многообразна. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.

Столяр – ремесленник, занятый изготовлением мебели, дверей, окон, лестниц и других изделий из массива древесины. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Отделочник. Красота города, облик его улиц и площадей зависит от работы строителей-отделочников. К отделочным работам относятся облицовочные, штукатурные, малярные, стекольные работы.

Штукатур покрывают поверхности внутренних и наружных частей зданий и сооружений - стен, потолков, пилястр, колонн, фасадов, арок различных очертаний. Она повышает долговечность сооружения, защищает его от влияния атмосферных осадков. Отштукатуренные стены меньше пропускают тепло и звук, деревянные стены становятся при этом огнестойкими. Штукатурка служит и архитектурно-декоративным целям - придает зданиям большую привлекательность и выразительность.

Маляр - массовая профессия, необходимая везде, где ведется стройка, возводятся новые и ремонтируются старые здания. Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено: его задача - придать новому дому красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий строительные материалы от разрушения.

Профессия кровельщика - одна из самых древних. В первых примитивных постройках человек сооружал крышу из соломы и камыша. Впоследствии эти легкодоступные материалы были заменены дранкой, щепой, досками, железом, черепицей, шифером. Профессия кровельщика распространена повсеместно. Она нужна везде, где строятновые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке деревне. Численность рабочих, занятых кровельными работами, растет из года в год.

Работа кровельщика требует от него постоянного внимания и сосредоточенности. Находясь на крыше, зачастую на большой высоте, а иногда на краю карниза, он должен быть одновременно и смелым и очень осторожным.

- А как сделать комнату красивой? (Ответы детей)

- Есть такая профессия, люди которой делают квартиры очень красивыми. Это профессия

дизайнер по интерьеру. Правильно подобрав обои, мебель, другие детали интерьера, поколдовав с дверями, окнами, шторами можно сделать потолки зрительно выше, а саму квартиру — просторнее, светлее, наряднее, уютнее, теплее или прохладнее — как хозяевам больше хочется.

- А можно даже создавать определенное настроение — спокойствие или бодрость, желание поработать или повеселиться.

- Посмотрите, какие чудеса творят дизайнеры.

А кто же проектирует все городские цветники, занимается подборкой растений для них?

Ландшафтный дизайнер — специалистпо проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков.

Задача ландшафтного дизайна — создание гармоничного пространства, в котором сочетаются красота и удобство.

Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,

Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,

Ты считать устанешь.

Стены дома возведёт

Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –

Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –

Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,

В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

IV. Практическая работа в группах

– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на бригады. (Дети выбирают бригаду и надевают эмблемы своей бригады) Перед каждой бригадой лежат необходимые материалы.

1-я бригада архитекторов (Вы должны продумать и выбрать проект дома, который на ваш взгляд кажется вам красивым практичным и удобным.)

2-я бригада каменщиков (построить дом по выбранному архитекторами проекту)

3-я бригада плотников и столяров (необходимо выполнить работы связанные с обработкой дерева)

4-я бригада кровельщиков (укрывает дом крышей)

5-я бригада штукатуров, маляров (красят поверхности стен)

6-я бригада дизайнер, ландшафтный дизайнер (Создать цветовую композицию из имеющихся растений на клумбе)

(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую.

Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)

V. Сборка макета на выставочном столе.

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о строительных профессиях. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните «Человек славен трудом» – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

VI. Рефлексия деятельности

-Что нового узнали?

-Какая профессия вас заинтересовала?

-Как работал каждый из вас?

«Дом построить – не шапку на голову надеть»

Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг» Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить.

Интегрированный урок для учащихся начальной школы «Письмо солдату»
Интегрированный урок для учащихся начальной школы «Письмо солдату» 10.05.2019 13:41 Тема урока: Письмо ветерану. Цели урока: повторить правила написания писем; помочь в составлении письма; развивать.

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»
Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Праздник к 23 февраля для учащихся начальной школы №1 Песня «катюша» Ведущие: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе сегодня. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем.

Праздник для учащихся начальной школы «Книжное царство — премудрое государство» Праздник «Книжное царство - премудрое государство» Подготовила Щемелинина Галина Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1» г. Почепа.

Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове»
Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове» Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных.

Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности
Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи:.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Гольц Альбина Андреевна

Цель: ознакомление детей с профессией строителя, обогащение тематического словаря детей, воспитание уважения к труду строителей.

Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране.

Как она называется?

Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Именно от их труда зависит, какой будет наша страна. Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.

Раздается где-то стук

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Вопросы для закрепления.

-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?

-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

-Что помогает им в работе?

-О чем сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали?

- Почему профессия строителя — одна из самых важных?

- Из чего строили в старину? Почему?

- Из чего теперь строят дома?

- Как называют строителей, строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?

- Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

- Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

- Как называют рабочих, которые кроют крышу?

- Каких рабочих называют «отделочниками»?

- Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?

- Кто устанавливает оконные рамы, двери?

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1232292/main_27_1_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог.


Тематическое планирование на тему: "Профессия - строитель"

Тематическое планирование на неделю.

Проектная работа в средней группе по теме:«Профессия строитель».


Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии

Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний .


Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель

для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается.


Презентация на тему «Профессия — строитель»

Знаю я загадку – вам будет, чем заняться!Этот кто-то может сам к облакам подняться.Хоть по сути не злодей, но творит преградыДля зверей и для людей, а они и рады.Он смотрел из всех окон центра и.

Люди начали строить колоссальные сооружения еще до нашей эры. Даже сейчас, мы видим египетские пирамиды, получается, что профессия строителя очень древняя. В древние времена, традиции, способы строительства передавались от отца к сыну на протяжении многих поколений.

Ежегодно, как в России, так и в других странах, строится большое количество новых зданий. Строятся как городские здания, так и загородные коттеджи, следовательно, эта профессия крайне востребована, и будет оставаться таковой еще очень долгое время.

Но профессия строителя включает в себя не только так называемую “работу руками” но и проектирование, расчет конструкций. Строителем может быть как специалист с высшим техническим образованием, инженер, так и рабочий со средним техническим образованием.

Инженеры – это “мозги” любого строительства. Они проектируют здания, создают схемы снабжения дома водой, электричеством, газом. Инженерные кадры организуют процесс строительства, координировать действия рабочих команд. Эта профессия подразумевает основательное знание механики, проектирования, геодезии, огромное количество других прикладных дисциплин. Однако, кроме технических навыков, инженеру необходимы также и организаторские, коммуникативные навыки, умение грамотно излагать свои мысли для того, чтобы донести до исполнителей свой план.

В наше время хорошие специалисты нужны в любой области, тем более, если отрасль развивается. Однако чтобы стать компетентным специалистом в одном из направлений строительства, нужно пройти довольно трудный и долгий путь – учеба в высшем учебном заведении, практика в большом количестве проектов. Профессию нельзя назвать легкой, но у нее есть свои неоспоримые плюсы – востребованность, профессионал – инженер будет нужен в любое время в любой стране, также это очень креативная профессия, ведь конструкция здания ограничивается только законами физики и воображением инженер.

Рабочие, в свою очередь, являются исполнителями задач, которые им дают инженеры. Это ни в коем случае не делает рабочую профессию менее престижной или востребованной, просто это специфика работы. Список рабочих профессий, без которых не обходится ни одного строительства, довольно велик. Сюда входят каменщики, маляры, кровельщики, электромонтажники. У каждой из этих профессий есть своя специфика, но их объединяют некоторые общие аспекты. Все эти профессии связаны с ручным трудом – непосредственная работа со строительными материалами, монтаж оборудования, сварка, художественное оформление различных поверхностей. У профессии рабочего есть как плюсы, так и минусы. Положительные стороны – востребованность, высокая заработная плата. К минусам можно отнести то, что чаще всего профессия рабочего подразумевает тяжелый труд, часто во вредных условиях, также в погоне за сроками выполнения заказа, рабочий день строителя может стать ненормированным.

В любом случае, можно сказать, что профессия строителя – профессия, как настоящего, так и будущего. Человек, владеющий ей, в обозримом будущем точно не останется без куска хлеба.

Профессия строитель

Интересные ответы

Золотые Горы - природный комплекс, который разделяет Азию и Сибирь . Главными Природными достопримечательностями этой земли принято считать Чистые озера, Склоны усеянные деревьями, прекрасные водопады

Лес занимает большую часть земной поверхности. По площади лесов Россия стоит на первом месте в мире - они составляют около 45% ее территории. В лесах России сосредоточено около 20% мирового запаса древесины

Моллюски – мягкотелые и беспозвоночные животные разных видов, окрасок и форм, приспособленные к жизни во всевозможных условиях и населяющие множество уголков нашей планеты – от снежных вершин гор

Крылов Иван Андреевич – уникальный баснописец за всю историю русской литературы. Его басни отличаются краткостью и емкостью изложения, очень метко подчеркивая те пороки, против которых они направлены

Человеческая речь бывает двух видов: внутренняя и внешняя.Они очень сильно зависят друг от друга, но среди них есть определенные отличия.

Читайте также: