Эксплуатация внутренних водных путей что это за профессия кем работать

Опубликовано: 02.10.2024

Квалификация: Техник

Форма обучения - очная

Срок обучения на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

Краткое описание ППССЗ:

Рабочая программа подготовки специалистов среднего звена составлена в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 26.02.01 Эксплуатация внутренних водных путей.

Объекты профессиональной деятельности: ·

суда технического флота, вспомогательные суда и другие плавучие средства, используемые при путевых работах;

судовые энергетические установки, судовые механизмы и устройства, системы, их агрегаты, узлы, детали;

внутренние водные и морские пути;

техническая и технологическая документация;

первичные трудовые коллективы .

Техник готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • Эксплуатация и обслуживание судов технического флота.

Проектно-изыскательные работы на внутренних водных путях.

Обеспечение безопасности плавания.

Управление структурным подразделением.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Эксплуатация и обслуживание судов технического флота.

Выполнять вахтенные производственные задания с соблюдение соответствующих технологий.

Пользоваться техническими инструкциями, наставлениями и технологическими картами.

Эксплуатировать рабочие устройства и оборудование земснарядов.

Эксплуатация и обслуживание судовых энергетических установок и вспомогательных механизмов.

Управлять главными двигателями и механизмами, обеспечивать их техническую эксплуатацию, содержание и ремонт в соответствии с правилами технической эксплуатации.

Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна, судовых энергетических установок и вспомогательных механизмов.

Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации.

Проектно-изыскательные работы на внутренних водных путях.

Осуществлять изыскания для обеспечения всех видов путевых и добычных работ.

Производить расчеты русловых деформаций при проектировании путевых работ, трассирование землечерпательных прорезей и обеспечение их устойчивости.

Составлять наряд-задания на различные виды работ технического флота и изыскания.

Составлять схемы расстановки средств навигационного оборудования.

Обеспечение безопасности плавания.

Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.

Применять средства по борьбе за живучесть судна.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.

Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.

Управление структурным подразделением.

Организовывать работы коллектива исполнителей, включая планирование и организацию производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций.

Осуществлять контроль качества выполняемой работы; участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечивать технику безопасности в производственном процессе.

Обеспечивать соблюдение законодательства в области внутреннего водного и морского транспорта, использования и охраны водных ресурсов, окружающей среды, недропользования.

Обеспечивать технику безопасности, разрабатывать практические мероприятия, направленные на улучшение организации работы экипажа судна.

Осуществлять административное и техническое руководство деятельностью экипажа судна.

Специальность 180409 : Эксплуатация внутренних водных путей

Квалификация выпускника - техник-судоводитель.

Формы обучения - очная; очно-заочная (вечерняя); заочная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по эксплуатации судов технического флота; эксплуатации и обслуживанию судовых энергетических установок, меха-низмов и устройств в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Уставом службы на судах; выполнению геодезических, гидрометрических и гидроло-гических работ при производстве водных изысканий; обеспечению надежного действия навигационного оборудования в качестве техника в подразделениях бассейновых управлений пути, управлений каналов и портов речного флота.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая - осуществление административного и технического руководства деятельностью экипажей земснарядов и судов, входящих в состав каравана; выполнение вахтенных производственных заданий с соблюдением технологий землечерпания; управление главными двигателями и механизмами; обеспечение технической эксплуатации и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации судовых технических средств;

организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемой работы; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности в производственном процессе;

проектно-изыскательская - осуществление изысканий для обеспечения на внутренних водных путях всех видов путевых и добычных работ; производство расчетов русловых деформаций при проектировании путевых работ; трассирование землечерпательных прорезей и обеспечение их устойчивости; составление наряд-задания на различные виды работ дноуглубительного флота и изыскания.

Выпускник должен уметь: исполнять обязанности вахтенного помощника командира судов технического флота в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Уставом службы на судах; выполнять геодезические, гидрометрические и гидрологические работы при производстве водных изысканий, работы по содержанию навигационного оборудования; проектировать землечерпательные прорези и обеспечивать их устойчивость; составлять наряды-задания на различные виды работ дноуглубительного флота и изыскания; обеспечивать оптимальные технологические режимы землечерпания; проводить техническое обслуживание энергетических установок и судового оборудования; выполнять основные экономиче-ские расчеты, связанные с производственной деятельностью; обеспечивать охрану труда и выполнение требований производственной санитарии; пользоваться судовыми противопожарным и спасательным оборудованием и средствами; плавать; оказывать помощь утопающим, доврачебную помощь при различных травмах и несчастных случаях; осуществлять мероприятия по пре-дотвращению производственного травматизма; организовывать оперативные мероприятия по ликвидации последствий аварий, по спасению людей и их имущества.

Выпускник должен знать: руководящие и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий речного транспорта; законодательство об охране и рациональном использовании ресурсов и основные документы об охране вод от загрязнения; организацию и производство гидрологических исследований и инженерно-гидрографических изысканий для проектирования и производства путевых и добычных работ; технологические процессы дноуглубительных, скалоуборочных и тральных работ, работ по добыче нерудных строительных материалов; устройство судов технического флота, энергетических установок и вспомогательных механизмов, судового электрооборудования, систем автоматического управления, регулирования и защиты судовых установок и механизмов земснарядов; средства навигационного оборудования внутренних водных путей; правила технической эксплуатации земснарядов; системы управления электрическими приводами рабочих и вспомогательных механизмов; принципы автоматизации технологических процессов и управления механизмами и системами; правила технической эксплуатации и обслуживания электрического оборудования; наставления и правила борьбы за живучесть судна; правила Российского Речного Регистра; Правила плавания на внутренних водных путях; Уставы: службы на судах речного флота и о дисциплине работников речного транспорта.

Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Работа в море: кем можно стать и где учиться


Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход


Теперь о минусах работы в море:

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.


Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

  1. Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
  2. Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
  3. Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
  4. Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.


Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство


Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

  • View the full image
  • View the full image

Выпускает высококвалифицированных специалистов широкого профиля для регионов России по очной и заочной формам обучения. Студенты получают высшее профессиональное образование по выбранной специальности с присвоением квалификации "специалист" (инженер), удостоверенной дипломом ( срок обучения 5-5,5 лет).

Обучение студентов в академии производится на пяти факультетах по следующим специальностям:

Факультет "Управление на водном транспорте"

Специальность "Организация перевозок и управление на транспорте (водном)"

По специальности "Организация перевозок и управление на транспорте (водном)" академия выпускает инженеров по организации перевозок на транспорте и управлению судоходными компаниями, портовыми терминалами, отделами промышленных предприятий, занимающимися внутренними и экспортно-импортными перевозками грузов, а также морскими и речными туристическими фирмами. Осуществляется подготовка специалистов для: организационной и экономико-менеджерской, коммерческой и маркетинговой, организационно-технической и правовой, проектной и исследовательской деятельности. Обучение очное и заочное. По окончании обучения выпускники получают квалификацию инженер по организации перевозок и управлению.

Специальность "Экономика и управление на предприятии (транспорта)"

По специальности "Экономика и управление на предприятии (транспорта)" осуществляется подготовка специалистов широкого профиля для профессиональной, организационно-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитической и исследовательской деятельности в службах, отделах, бухгалтериях, управлениях производственными предприятиями (фирмами) всех форм собственности на транспорте и других отраслях народного хозяйства страны. По окончании обучения выпускники получают квалификацию экономист-менеджер. Обучение очное и заочное.

По специальностям "Организация перевозок и управление на транспорте(водном)", "Экономика и управление на предприятии (транспорта)" ведется подготовка в системе второго высшего образования. Обучение платное.

Факультет "Судовождение"

Специальность "Судовождение"

Осуществляется подготовка инженеров-судоводителей для работы капитанами, капитанами-механиками, штурманами-помощниками механиков крупных пассажирских и грузовых судов смешанного река-море плавания на морских и внутренних водных путях России, а также в Балтийском, Черном, Средиземном и Японском морях. Обучение очное и заочное.

Факультет "Гидротехнический"

Специальность "Гидротехническое строительство"

По данной специальности академия выпускает инженеров-гидротехников с правом производства общестроительных работ. Выпускники работают в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции водных путей, гидротехнических сооружений, промышленных и гражданских зданий и других строительных объектов на материке и шельфе. Выпускники могут выполнять организационно-управленческие и другие виды работ. Юноши в дополнение к диплому инженера-гидротехника могут получить рабочий диплом "Второй штурман-второй помощник механика" судов транспортного и технического флота. Обучение очное и заочное.

Специальность "Комплексное использование и охрана водных ресурсов"

По данной специальности академия выпускает инженеров-гидроэкологов. Квалификационная характеристика выпускника охватывает водные объекты, географические компоненты геосистем различного уровня и хозяйственные системы. Выпускники могут выполнять проектно-изыскательские, технологические, организационно-управленческие, научно-исследовательские и другие виды деятельности. Выпускники подготовлены к лицензионной деятельности государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства. Обучение очное и заочное.

Специальность "Защита в чрезвычайных ситуациях"

По этой специальности ведется подготовка специалистов, которые должны уметь решать задачи по организационно-управленческой, научно-исследовательской, эксплуатационной и проектной деятельности при защите территорий и ликвидации последствий аварий на водохозяйственных объектах, должны иметь навыки расчета технических и эксплуатационных параметров инженерных машин и специального оборудования, а также выполнять прочностные расчеты элементов конструкций гидротехнических сооружений. Обучение очное и заочное.

Факультет "Судомеханический"

Специальность "кораблестроение"

По специальности "Кораблестроение" выпускаются инженеры по проектированию и постройке, техническому обслуживанию и ремонту речных судов, судов смешанного река-море плавания. И плавучих сооружений различного назначения. Обучение только по очной форме.

Специальность "Судовые энергетические установки"

По этой специальности ведется подготовка инженеров широкого профиля по созданию, эксплуатации и ремонту энергетических комплексов, обеспечивающих движение судов и других инженерных и плавучих сооружений, а также снабжение электрической и тепловой энергией всех видов судов и средств речной и морской техники. Обучение очное и заочное.

Специальность "Эксплуатация судовых энергетических установок"

Объектом профессиональной деятельности выпускников являются суда речного, морского и рыбопромыслового флота, суда специального назначения, плавучие дизельные и атомные электростанции, газотурбокомпрессорные установки, судоремонтные предприятия. Студенты проходят длительные практики на судах речного и смешанного река-море плавания. Обучение очное и заочное (заочное в Омске и Хабаровске).

Специальность "Техническая эксплуатация судов и судового оборудования"

По специальности "Техническая эксплуатация судов и судового оборудования" готовятся инженеры широкого профиля по техническому обслуживанию и ремонту судов, энергетического оборудования, приборов и других технических средств, обеспечивающих функционирование и использование речной и морской техники. Обучение очное и заочное.

Специальность "Инженерная защита окружающей среды"

По специальности "Инженерная зашита окружающей среды" ведется подготовка специалистов в области науки и техники, охватывающей разработку, проектирование, наладку, эксплуатацию и совершенствование экобиозащитной техники и технологии, организацию и управление природоохранной работы на предприятиях, экспертизу проектов, технологий и производств и сертификацию продукции с целью достижения максимальной экологической безопасности хозяйственной деятельности человека, снижения риска антропогенного воздействия на окружающую среду. Обучение по очной и заочной (в Новосибирске) формам.

Факультет "Электромеханический"

Специальность "Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов"

По специальности "Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов" факультет готовит инженеров-электриков широкого профиля по разработке и проектированию, монтажу и наладке, эксплуатации и ремонту электротехнических установок и комплексов различного назначения, электрооборудования судов транспортного и технического флота, промышленных предприятий, портов и гидротехнических сооружений. Обучение очное и заочное.

Специальность "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

По специальности "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики" академия выпускает инженеров-электромехаников по эксплуатации и ремонту электромеханических установок и систем автоматики современных крупных речных и морских судов и береговых объектов. Принимаются только выпускники речных училищ (техникумов). Обучение только по очной форме.

Специальность "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов"

По данной специальности факультет обучает инженеров- механиков широкого профиля по проектированию, эксплуатации и ремонту береговых и плавучих подъемнотранспортных машин, перегрузочных механизмов для судостроительных и судоремонтных заводов, речных и морских портов и других отраслей народного хозяйства. Обучение только по очной форме.

Специальность "Информационные системы и технологии"

По данной специальности готовятся специалисты по проектированию, эксплуатации и наладке компьютерных информационных сетей (Интернет, Интранет, корпоративные и локальные сети, системы сбора и обработки данных). При подготовке специалистов большое внимание уделяется изучению теории информационных процессов и технологий, а также вопросам защиты информации и администрирования в информационных сетях. Обучение только по очной форме.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В АКАДЕМИЮ:

Абитуриенты, поступающие в НГАВТ, подают:
Заявление на имя ректора академии;
Документ государственного образца о среднем (полном) общем или специальном образовании;
Шесть фотографий 3х4;
Медицинскую справку формы 086-У;
Документ, удостоверяющий личность;
Прием документов ведется:
На очную форму обучения - с 1 июня по 15 июля, начало вступительных экзаменов с 16 июля;
На заочную форму обучения - с 1 ноября по 28 февраля и с 1 апреля по 1 августа. Прием вступительных экзаменов с 1 по 31 марта и с 5 июля по 5 августа.
Поступающие в академию на все специальности сдают следующие экзамены:
Математика (письменно);
Русский язык (тестирование).

Адрес Иркутского представительства НГАВТ: 664040, г. Иркутск, ул. Ярославского, 221 (в здании профессионального училища № 44), тел.: 47-16-73

Проезд автобусами № 14, 30, 55, 42 до остановки "Подстанция" или автобусами № 60, 65, 37, 75, 54 до остановки "Баумана"


Хозяевами водных магистралей называют специалистов-гидротехников. Они управляют природными потоками рек с целью обеспечения судоходства, проводят борьбу с паводками, осуществляют водоснабжение и защиту окружающей среды. Обучаясь этой специальности, вы научитесь:
обеспечивать с помощью различных инженерных методов и гидротехнических сооружений безопасное судоходство;
вести борьбу с нежелательными последствиями половодий и паводков;
применять принципы водоснабжения и защиты окружающей среды, поддержания и улучшения судоходных условий с помощью дноуглубительных работ на фарватере и в акваториях речных портов;
использовать тонкости регулирования уровня и стока воды, нюансы строительства судоходных каналов, плотин и дамб;

ориентироваться на местности с помощью простого компаса и сложнейших современных спутниковых систем.
Получив профессию техника эксплуатации внутренних водных путей, вы станете незаменимым специалистом для многих хозяйственных отраслей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Первые гидротехнические сооружения возводились для орошения земель, снабжения населения водой, использования водной энергии задолго до новой эры. Первая каменная плотина построена в Египте за 4 тыс. лет до н.э., а регулирование рек Тигра и Евфрата проводилось за 500 лет до н.э. В Древнем Китае сооружались пруды, в странах Востока применялось орошение сельскохозяйственных угодий, в Древнем Риме строились акведуки и искусственные водоемы для рыборазведения.
На Руси о первых гидросооружениях – водяных мельницах – впервые упомянуто в письменности XIII века, где также рассказывалось о строительстве первых прудов в Троице-Сергиевой лавре и заграждений на реках для рыбного промысла. В документах XIV–XVI веков упоминание о постройке плотин, прудов, мельниц становится все более частым. Так, при Борисе Годунове (XVI в.) в Царицыне создан пруд площадью 80 гектар при максимальной глубине 18 м (ныне Борисовский пруд).

В XVII в. построены бумажные, металлургические, стекольные, пороховые и лесопильные заводы. Их станки приводились в действие падающей водой из специально построенных прудов, для создания которых использовались земляные и деревянные плотины. К середине XVIII в. на Урале построено 150 заводов с гидросиловыми установками. Некоторые пруды на Урале сохранились до настоящего времени. Построенная в 1787 г. гидротехником К.Д. Фроловым подъемная гидросиловая установка на Змеиногорском руднике (Алтай), которая использовалась для пилки леса, подъема воды и руды из шахты, имела земляную плотину высотой 18 м.
В конце XVIII – начале XIX века в России созданы искусственные водные системы – Вышневолоцкая и Мариинская. Общая длина этих водных путей со 115 шлюзами – более 2200 км.
В современной России общая протяженность внутренних водных путей федерального значения составляет 101484,8 км. Такой объём хозяйственной деятельности требует от специалистов-гидротехников разноплановой работы.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИ

Направление подготовки:

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

Назначение профессии:

Эксплуатация и обслуживание судов технического флота и судовых установок, механизмов и устройств; выполнение геодезических, гидрометрических и гидрологических работ при производстве водных изысканий; обеспечение надежного действия навигационного оборудования.

Должен знать:

  • руководящие и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий речного транспорта;
  • законодательство об охране и рациональном использовании ресурсов и основные документы об охране вод от загрязнения;
  • организацию и производство гидрологических исследований и инженерно-гидрографических изысканий для проектирования и производства путевых и добычных работ;
  • технологические процессы дноуглубительных, скалоуборочных и тральных работ, работ по добыче нерудных строительных материалов;
  • устройство судов технического флота, энергетических установок и вспомогательных механизмов, судового электрооборудования, систем автоматического управления, регулирования и защиты судовых установок и механизмов земснарядов; средства навигационного оборудования внутренних водных путей;
  • правила технической эксплуатации земснарядов; системы управления электрическими приводами рабочих и вспомогательных механизмов;
  • принципы автоматизации технологических процессов и управления механизмами и системами;
  • правила технической эксплуатации и обслуживания электрического оборудования;
  • наставления и правила борьбы за живучесть судна;
  • правила Российского Речного Регистра;
  • Правила плавания на внутренних водных путях;
  • Уставы: службы на судах речного флота и о дисциплине работников речного транспорта.


Должен уметь:

  • исполнять обязанности вахтенного помощника командира судов технического флота в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Уставом службы на судах;
  • выполнять геодезические, гидрометрические и гидрологические работы при производстве водных изысканий, работы по содержанию навигационного оборудования;
  • проектировать землечерпательные прорези и обеспечивать их устойчивость;
  • составлять наряды-задания на различные виды работ дноуглубительного флота и изыскания;
  • обеспечивать оптимальные технологические режимы землечерпания; проводить техническое обслуживание энергетических установок и судового оборудования; выполнять основные экономиче-ские расчеты, связанные с производственной деятельностью;
  • обеспечивать охрану труда и выполнение требований производственной санитарии; пользоваться судовыми противопожарным и спасательным оборудованием и средствами; плавать;
  • оказывать помощь утопающим, доврачебную помощь при различных травмах и несчастных случаях;
  • осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
  • организовывать оперативные мероприятия по ликвидации последствий аварий, по спасению людей и их имущества.

Читайте также: