Где получить профессию учитель рисования

Опубликовано: 02.10.2024

Работа учителя изобразительного искусства

Цель учителя ИЗО — помочь ученикам увидеть красоту в себе, в окружающем мире и в произведениях искусства, развить визуально-пространственное мышление, привить хороший вкус. Кроме того, благодаря хорошему педагогу дети учатся самовыражению через рисунки, а это может хорошо повлиять и на их развитие, и на поведение.

Но обязанности учителя ИЗО этим не ограничиваются. Эта профессия гораздо более важна, чем принято думать.

Должностная инструкция учителя ИЗО

Сразу заметим: сейчас в школах действует ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Если вы не изучали детально этот стандарт и не знаете, как работать по новым правилам, рекомендуем пройти переподготовку на учителя ИЗО с изучением требований ФГОС . Дело в том, что знание и соблюдение требований ФГОС часто входит в должностную инструкцию учителя.

850 часов (7 мес.)

Квалификация: Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и технологии

108 часов (1.5 мес.)

Согласно образовательному стандарту, в список обязанностей преподавателя ИЗО входит:

Обучение и воспитание учеников с учетом их возраста, особенностей характера и специфики дисциплины ИЗО.

Поддержание уровня подготовки, установленного стандартом.

Формирование общей культуры личности и помощь в социализации детей.

Создание календарно-тематического плана работы учителя ИЗО в соответствии с возрастом, уровнем подготовки учеников. Для каждой параллели готовят отдельный план. В него следует включать разные технологии, методы и приемы обучения — в том числе стремиться к тому, чтобы ученики активно участвовали в уроках, учились работать в группах.

Разработка учебной программы и следование ей.

Организация проектной и исследовательской работы учеников. Цель — научить детей самостоятельно искать, структурировать и анализировать информацию.

Оценка работ учеников. Сейчас успеваемость все чаще контролируют с помощью электронных журналов — педагогу нужно научиться ими пользоваться.

Замена отсутствующих учителей по распоряжению администрации школы.

Получение новых знаний. Можно изучать пособия для учителей ИЗО , проходить курсы повышения квалификации, делиться опытом с коллегами, посещать семинары и конференции.

Участие в педсоветах, родительских собраниях (при необходимости), внеклассных мероприятиях и пр.

Дежурство по школе.

Организация кружков, выставок, творческих мероприятий. Помощь в оформлении стенгазет.

На уроках учитель ИЗО должен помогать детям сформировать визуально-пространственное мышление, разобраться в жанрах и истории художественного искусства, научиться оценивать произведения и работать в нескольких жанрах и с использованием разных инструментов (гуашь, акварель, пастель и пр.) Кроме того, в его задачи входит воспитание уважения к своей стране и ее культурному наследию.

620 часов (6 мес.)

Квалификация: Учитель изобразительного искусства и черчения

850 часов (7 мес.)

Квалификация: Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

Специфика профессии и задачи учителя

Дети любят фантазировать, а ИЗО — одна из тех редких дисциплин, которая позволяет это делать и заодно воплощать воображаемые чудеса на листе бумаги. Чуткий, опытный учитель знает, как помочь ребенку выразить свои мысли, опасения, надежды и мечты через рисунок. Он вдохновляет, помогает ощутить внутреннюю свободу, перебороть страх «у меня не получится» и укрепить уверенность ученика в себе самом. Это оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, на его способность чувствовать красоту. Хороший художественный вкус пригодится ему в жизни бессчетное количество раз — при выборе одежды, просмотре спектаклей и фильмов, подборе материалов для обустройства дома и пр.

Если учитель хочет добиться именно такого результата — помочь ребенку ощутить внутреннюю свободу, развить талант и отличный вкус, он может:

Оборудовать кабинет так, чтобы он вдохновлял детей и помогал им переключиться на творческую работу.

Выстроить доверительные отношения с учениками и объяснить им: уроки ИЗО нужны не только для того, чтобы научиться рисовать.

Научить детей примерять на себя роли автора работы и зрителя. Не только дать им критерии оценки произведения искусства, но и объяснить, как критиковать правильно. Умение представить себя в роли другого человека очень пригодится детям в дальнейшей жизни.

«Рекламировать» детские работы — демонстрировать их в стенгазетах, на выставках, конкурсах, творческих мероприятиях. Это поможет поднять авторитет учеников-авторов работ в классе и во всей школе.

Уметь почувствовать момент, когда рисование становится отдушиной для ученика. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте. Задача учителя — дать ребенку знание техник, материалов и инструментов, которое поможет ему выразить себя в картине.

Для всего этого есть приемы и методики, которым можно обучиться — но без чуткости, тактичности, любви к детям успеха не будет. Если эти черты у вас есть, дело за малым — пройти обучение.

Где получить образование на учителя ИЗО

Выбор программ зависит от вашей специализации. Если у вас уже есть образование, но по другому профилю, вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на учителя изобразительного искусства по ФГОС . Если вы уже обучаете детей ИЗО и хотите углубить свои знания и освоить новые методики, пройдите курсы повышения квалификации . Ознакомьтесь также с другими нашими программами , чтобы выбрать самую подходящую.

Согласно профстандарту , при приеме на работу учителя ИЗО требований к стажу не предъявляется. Это значит, что вы сможете начать работать сразу после окончания учебы. По результатам обучения на учителя рисования в УрИПКиП вы получите либо удостоверение о повышении квалификации , либо диплом о профессиональной переподготовке — документы подойдут в том числе для поступления на работу в школу.

Учитель рисования: особенности и обучение

В классификаторе профессий учитель рисования относится к разделу «Образование и наука». Этот специалист может работать в общеобразовательных школах, ССУЗах, учреждениях дополнительного образования. Его задача – преподать детям основы изобразительной грамоты, научить рисовать в меру возможностей каждого.

Описание

Сразу стоит отметить, что умение хорошо рисовать, определенный багаж знаний за спиной (например, художественная школа) – еще не показатель того, что человек может стать хорошим учителем. Даже обучение в ВУЗе по этому профилю не является гарантией того, что у человека сложится педагогическая карьера.

Не зря преподавание считают призванием и учитель рисования – это не исключение.


С одной стороны, сказать о профессиональной востребованности учителей ИЗО – значит обрисовать не самую радужную картину. В средних школах сокращаются часы изобразительного искусства и черчения, что затрудняет возможность набрать часы на ставку в одном учреждении образования. С другой стороны, открывается множество частных образовательных центров, школ детского развития и прочих площадок, где преподаватели изобразительного искусства могут профессионально реализоваться.

Чтобы стать учителем рисования, нужно иметь высшее профессиональное образование или средне-специальное профильное образование. Учитель ИЗО находится в подчинении у директора образовательного учреждения, руководствуется в своей профессиональной деятельности Конституцией страны, Законом об образовании, а также должностной инструкцией учителя изобразительного искусства в школе.

Как любой другой педагог, он не просто ведет уроки, но и участвует во внеурочной работе школы (конкурсы, мероприятия, акции), может быть классным руководителем. Нередко учителям ИЗО приходится работать по совместительству: чтобы набрать оптимальное количество часов, зачастую они работают в школе и, например, в Доме детского творчества. Или же дополнительно учитель ИЗО ведет в школе черчение, занимается кружковой работой.


Должностные обязанности

Перед тем как задуматься о выборе этой профессии, узнайте, чем вам придется заниматься. Речь идет не только об обучении и воспитании учащихся, хотя это, безусловно, базовые должностные обязанности.

К другим должностным обязанностям в школе относят:

  • обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям Госстандарта;
  • формирование общей культуры личности и социализации с помощью разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения;
  • планирование и осуществление учебного процесса сообразно образовательной программе школы;
  • организация самостоятельной деятельности ребят, в том числе проектной и исследовательской;
  • ведение учебной документации в установленном порядке;
  • соблюдение прав и свобод учащихся;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;
  • дежурство в школе согласно графику, участие в педагогических советах, собраниях, семинарах, конференциях;
  • изготовление и использование дидактического материала, наглядных пособий;
  • организация участия ребят в предметных конкурсах, выставках, фестивалях, внутришкольных мероприятиях;
  • осуществление межпредметных связей в процессе преподавания.


Кроме того, учитель отвечает и за паспортизацию собственного кабинета, и за проведение предписанных инструктажей.

Учитель ИЗО – это педагог, в «ведомстве» которого находятся предметы и, возможно, кружковые направления эстетического цикла. А значит, у этого предметника есть особая педагогическая миссия. Он должен формировать основы художественной культуры у ребенка, развивать эстетическое и эмоционально-ценностное восприятие мира, развивать наблюдательность, зрительную память, творческое воображение. Должен учитель и прививать художественный вкус.

Наверное, одной из главных задач педагога является развитие потребности ребенка в общении с контекстом изобразительного искусства. Именно этот педагог может делать так, чтобы для ученика соприкосновение с искусством было личностно-значимой ценностью. Не все ребята смогут действительно хорошо научиться рисовать, но все должны погрузиться в этот опыт, попробовать свои силы. Но даже не рисование – главная цель преподавания, а другое, эмоционально-художественное осмысление мира, с которым можно познакомить ребенка.


Требования

К учителю ИЗО выдвигается немало профессиональных требований. Но и личностные качества важны для человека этой профессии.

Навыки

Учитель должен уметь работать с документацией и отслеживать предписания нормативных документов. Он должен быть знаком с приоритетными направлениями и перспективами развития педагогической науки своей страны.

Кроме того, учитель рисования должен:

  • знать методику преподавания своего предмета и воспитательной работы;
  • вовлекать в практический опыт современные педагогические технологии;
  • знать педагогику, основы детской физиологии и психологии;
  • уметь работать с ПК, принтером, проектором, текстовыми редакторами, презентациями, браузерами;
  • поддерживать дисциплину в классе;
  • быть готовым к проведению интегрированных занятий.

Безусловно, сегодня учитель должен заниматься и самообразованием. Только такое непрерывное саморазвитие может позволять ему не просто оставаться в профессии, но и соответствовать актуальному образовательному запросу.


Личные качества

Одно из главных качеств, которые должны быть у человека, желающего связать жизнь с педагогикой, это эмпатия. Способность к сопереживанию, умению поставить себя на место другого человека, почувствовать его и помочь, очень важна для учителя.

А еще хорошо, если преподаватель ИЗО обладает следующими качествами:

  • инициативность – без этого творческий процесс в школе представить сложно;
  • тактичность – помогает разрешать острые конфликты и избегать их;
  • внимательность – нужно видеть каждого ребенка на уроке;
  • отзывчивость – одно из базовых качеств педагога, авторитетного для детей и коллектива;
  • организованность – без нее сложно разобраться с большим количеством документации, текущих конкурсов, а также создавать интересные уроки в таком режиме.

Тяжело будет в школе людям, которые не привыкли работать в режиме многозадачности, боятся критики и не умеют находить общий язык с детьми.


Права и ответственность

Основная ответственность – жизнь и здоровье детей. Занятия должны быть организованы так, чтобы этому ничего не угрожало. Ответственен учитель за качество своей работы, за соответствие учебной программе и целям образовательного учреждения. Состояние кабинета, сохранность мебели, демонстрационного материала, техсредств в кабинете – тоже в зоне ответственности педагога. Учитель рисования имеет право составлять авторские планы-конспекты уроков, использовать различные формы, приемы, технологии и методики, которые позволяют эффективно объяснить программный материал.

Также учитель имеет право:

  • давать ребятам распоряжения по сохранению дисциплины в классе;
  • вносить предложения по оптимизации условий учебного процесса в классе ИЗО;
  • претендовать на повышение квалификации;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • на поощрения;
  • на социальные льготы и то, что полагается специалисту по контракту (сокращенная рабочая неделя, удлиненный отпуск, социальные гарантии, пенсия по выслуге лет и т. д.).

Имеет право рядовой педагог и на управление образовательным учреждением в той мере, в которой предполагает это Устав. Это значит, что учитель может участвовать в принятии коллективных решений, выдвигать собственные идеи в интересах школы и учебного процесса и т. д.


Как получить образование?

Весомый плюс, если еще в школьные годы будущий учитель получил образование в художественной школе. Далее он может поступать либо сразу в ВУЗ (государственный или коммерческий), либо учиться в педагогическом колледже, где дополнительной специализацией может быть «Учитель изобразительного искусства» или «Руководитель кружка изобразительного искусства». Впоследствии получив средне-специальное образование, молодой педагог может продолжить специализацию в ВУЗе на сокращенном сроке обучения.

Стать учителем рисования не так сложно: проходные баллы в ВУЗ не самые высокие. Это образование доступно для детей, которые не смогли поступить, например, на «Дизайн», но не хотят терять время и решают подать документы в педвуз.

Зарегистрировавшись в налоговых органах как репетитор, учитель рисования может давать частные занятия на дому. Так сегодня учат ребят, которые по разным причинам не могут посещать художественные школы и студии.


Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результат обучения

Ребенок рисует

  • Вы знаете и интересно излагаете историю изобразительного искусства;
  • Вы понятно объясняете школьникам о композиции, цвете, перспективе;
  • Вы грамотно выполняете чертежи и геометрические построения;
  • Вы эффективно используете информационно-коммуникационные технологии в преподавании ИЗО и черчения.

Ваши перспективы

После профпереподготовки вы сможете трудоустроиться учителем ИЗО и черчения в российских школах, гимназиях, лицеях или вести внеклассные кружки в изостудиях и детских образовательных центрах. Вы научите своих учеников разбираться в живописи и русских народных промыслах, понимать композиционные и цветовые решения художников. В своей работе вы будете руководствоваться положениями ФГОС, и поэтому школьники освоят все необходимые компетенции.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

Социальные скидки

Программа лояльности

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Диплом

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение профессиональной переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

3 месяца (400 часов)

Длительность обучения: 3 месяца (400 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

предоплата, возможна рассрочка платежей и оплата материнским капиталом

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

июнь 2021, июль 2021

Ближайший набор: июнь 2021, июль 2021

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

6 800 ₽

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Цель программы:

Преподаватель изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования учит детей выражать чувства и переживания, представления об окружающем мире через цвета и формы. Он развивает творческие способности учащихся, образное и логическое мышление.

Цель программы переподготовки для преподавателей ИЗО – дать слушателю понимание методик преподавания изобразительного искусства, навыки обучения живописи, рисунку, перспективе, композиции. Познакомить с основами законодательства в сфере дополнительного образования.

Слушатели идут на курс «Преподаватель ИЗО», чтобы:

  • совмещать любовь к рисованию и работу;
  • грамотно передавать ученикам собственные знания и умения, выявлять и развивать их способности и творческий потенциал;
  • открыть собственную художественную мастерскую.

Основные задачи программы:

1. Формировать состав кружка или студии, объяснять план и суть занятий. Принимать меры по сохранению коллектива в течение срока обучения.

2. Развивать навыки изобразительного искусства: рисунка, живописи, композиции.

3. Выявлять и развивать творческие способности, формировать профессиональные интересы учащихся.

4. Составлять планы занятий и обеспечивать их выполнение, опираясь на знания по педагогике и психологии. Организовывать разные виды деятельности с учетом возраста ребенка, его характера, текущего состояния здоровья, способностей к рисованию.

5. Оценивать эффективность обучения, степень овладения учащимися приемами изобразительного искусства, развития познавательного интереса.

6. Владеть принципами работы с одаренными детьми, с учащимися в ОВЗ.

7. Организовывать участие учащихся в выставках, оздоровительных и воспитательных мероприятиях.

8. Знать основы законодательства в сфере дополнительного образования. Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании.

9. Устанавливать доверительные отношения с детьми и их родителями. Поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе, выявлять и разрешать конфликты.

10. Обеспечивать безопасность детей во время занятий.

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Нормативно-правовой раздел

Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности
Педагогика дополнительного образования детей
Возрастные особенности обучающихся детей
Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании
Методика преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
История изобразительного искусства
Перспектива, композиция. Цветоведение Современные методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью

Итоговый междисциплинарный экзамен

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для преподавателей ИЗО так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

  • Вы знаете требования по программам дополнительного образования, умеете применять педагогические методы при работе с детьми.
  • Вы осваиваете новую востребованную профессию с достойной оплатой труда.
  • Вы получаете диплом, подтверждающий вашу квалификацию в соответствии с должностью.
  • Преподаватель ИЗО может работать в организациях дополнительного образования, в художественных студиях и кружках, проводить мастер-классы для детей и взрослых.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»


Преподаватели направления

Преподаватель НАДПО Кузнецова Анастасия Алексеевна

Стаж научной и практической работы – с 2016 года

Преподаватель НАДПО Маркова Эльвира Валерьевна

Стаж научной и практической работы – с 2012 года

Преподаватель НАДПО Тышкевич Марина Юрьевна

Научно-педагогический стаж: 15 лет.

Преподаватель НАДПО Татукина Татьяна Алексеевна

Стаж научной и практической работы – 22 года.

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.


«Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Преподаватель изобразительного искусства»

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Нормативно-правовой раздел

Нормативно-правовая база осуществления культурно-досуговой деятельности. Охрана труда и основы пожарной безопасности
Педагогика дополнительного образования детей
Возрастные особенности обучающихся детей
Образовательные стандарты и программы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству в дополнительном и общем образовании
Методика преподавания учебных дисциплин в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
История изобразительного искусства
Перспектива, композиция. Цветоведение Современные методики развития творческих способностей в области изобразительного искусства Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью

Итоговый междисциплинарный экзамен

Диплом НАДПО по программе «Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Преподаватель изобразительного искусства»

Приложение №1 к диплому. Программа обучения: «Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Преподаватель изобразительного искусства»

Приложение №2 к диплому. Программа обучения: «Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Преподаватель изобразительного искусства»

Обложка красного диплома. Программа обучения: «Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Преподаватель изобразительного искусства»

Обложка синего диплома. Программа обучения: «Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Преподаватель изобразительного искусства»

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Преподавание изобразительного искусства (ИЗО) в организациях дополнительного образования» – дать знания об особенностях преподавания выбранного предмета, не входящего в обязательную образовательную программу. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки на преподавателя изобразительного искусства предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на преподавателя в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дополнительного образования.


– В нашей школе существует три отделения: отделение изобразительного искусства, музыкальное и хореографическое отделение. У нас учатся дети от пяти до восемнадцати лет.

Школа небольшая: например, на нашем отделении учатся всего 150 человек. Но мне она нравится, в том числе, и своей камерностью. У нас очень уютно, мы знаем всех учеников в лицо, между школьниками и педагогами царит полное взаимопонимание.

– Как устроено обучение в отделении изобразительного искусства?

– Обучение проходит по двум программам — общеразвивающей и предпрофессиональной. В младших классах дети учатся лепить из пластилина, осваивают графическое и декоративно-прикладное искусство, аппликацию. В старших классах изучают классическую живопись, классический рисунок, историю искусств, композицию.

Общеразвивающая программа длится три года, после чего обучение можно продлить по желанию ребенка. Предпрофессиональная программа рассчитана на восемь лет. В конце каждого учебного года ребята сдают переводной экзамен. Эту программу выбирают дети, которые уже точно определились со своей профессией и планируют и дальше идти по пути художника.

В выпускном классе учащиеся обеих программ защищают дипломы.

– Кто решает, в каком возрасте какие дисциплины следует преподавать?

– Программы основаны на федеральных государственных требованиях. По ним работают все художественные школы и школы искусств, незначительно корректируя их под себя.

– Куда потом обычно идут выпускники вашей предпрофессиональной программы?

– Потом эти ребята могут пойти учиться в художественное училище или институт, стать фотографом, дизайнером, ландшафтным дизайнером, заняться компьютерной графикой или преподаванием.

– Какие предметы вы преподаете?

– Я работаю преподавателем живописи, композиции, рисунка, истории искусств и всего того, чему учат детей в художественных школах. У нас у каждого педагога есть свой класс, который он ведет до выпуска и преподает им все предметы, не считая академического рисунка и истории искусств.

– Получается, преподаватель должен владеть всеми видами искусства, или же он может выбирать то, что ему ближе?

– История искусства — это отдельная искусствоведческая профессия, и мы долго искали преподавателя по ней. В остальном, конечно, у нас есть педагоги, которые лучше владеют академическим рисунком, и есть те, кто больше любит живопись и композицию. Мы стараемся это учитывать. Однако все наши педагоги имеют высшее образование и могут преподавать все дисциплины.

– Должен ли преподаватель рисования сам быть художником?

– Мне кажется, это желательно. Несмотря на то, что преподавание отнимает много сил и времени, я стараюсь активно работать и выставляться. Моя керамика была представлена в Центральном доме художника, в Манеже, в художественных галереях разных городов.

Однако обязательным это не является. Все-таки преподавание и само по себе яркое и творческое занятие.

– Что входит в ваши обязанности как заведующей отделением?

– Я планирую работу нашего отделения на год вперед. Решаю, в каких выставках мы будем участвовать, даю их перечень педагогам, рассказываю, какие там нужно будет представить темы, и стараюсь связать их с нашим планом программ. Я составляю расписание, слежу за выполнением программы, наблюдаю за успеваемостью детей и разрешаю вопросы с родителями.

– Почему вы решили стать преподавателем изобразительного искусства?

– Я выросла в семье художников. Мои родители — художники-монументалисты, тетки работали росписчицами на Кузнецовском фарфоровом заводе, их дед расписывал храмы. С детства я обожала лепить, а еще постоянно играла со смальтой — разноцветными стеклышками, из которых делают мозаику.

Когда я подросла, меня стали отправлять в пионерский лагерь от Союза художников. Там было много кружков, связанных с искусством, в том числе кружок керамики. В нем я дневала и ночевала, и к окончанию школы моя мечта стать художником-керамистом окрепла.

Но при этом я с детства хотела стать воспитателем в детском саду. А преподавание позволило воплотить в жизнь обе мечты: я и художник, и работаю с детьми.

– Какое образование лучше получить, чтобы работать учителем рисования?

– Есть два варианта. Можно сразу пойти в педагогический вуз, или же получить художественное образование, а затем дополнительно пройти курсы повышения квалификации.

Однако педагог может совершенствоваться всю жизнь. Несмотря на то, что я успела окончить и художественную школу, и МГХПА им. С.Г. Строганова, я постоянно учусь: у детей, у своих коллег, хожу на курсы повышения квалификации. Кстати, на курсах я не раз слышала от учителей рисования, получивших именно педагогическое образование, что они считают людей с художественным образованием более сильными и подготовленными преподавателями.

– На какие предметы стоит делать упор старшекласснику, который хочет стать учителем рисования?

– На рисование. Естественно, нужно самому уметь рисовать, иначе этот человек ничему не сможет научить других. При этом не столь важна творческая деятельность, но у педагога непременно должна быть крепкая художественная база.

– Какие личностные качества должны быть у преподавателя изобразительных искусств?

– Ему нужно быть психологически устойчивым и уверенным в себе человеком. Когда работаешь с детьми, нужна большая выдержка. Нужно любить их и понимать, что если ребенок что-то делает не так, то это не потому, что он вредничает, а потому, что у него действительно не получается. Такого ученика нужно поддерживать, его нужно вдохновлять, чтобы он получал удовлетворение от учебы и в итоге расправил крылья.

– Сколько может зарабатывать преподаватель изобразительных искусств?

– Со всеми надбавками выходит порядка 40 тысяч рублей в месяц. Но для этого нужно активно работать, проводить много выставок, в которых будут побеждать ученики, разрабатывать новые программы. За это у нас дают стимулирующие баллы, за которые потом доплачивают.

– Какой карьерный путь может быть у учителя рисования?

– Учитель периодически должен повышать свою квалификацию: сдать экзамен на первую, а затем и на высшую категорию. После этого он должен подтверждать свою квалификацию каждые пять лет.

– Может ли учитель рисования работать где-то помимо школы?

– Он может преподавать в различных домах культуры, вести кружки в досуговых центрах.

– С какими трудностями может столкнуться преподаватель рисования?

– Для меня основная трудность — это заполнение журналов, составление отчетов и т.д. Я не очень люблю документооборот, и с гораздо большим удовольствием провела бы дополнительный урок.

– Чем может заняться учитель рисования, решивший попробовать себя в чем-то новом?

– Если он устал от работы с детьми, он может попробовать преподавать рисование взрослым. Или же уйти на фриланс как художник, находить себе заказы и выполнять их.

– Существуют ли мероприятия, где школьник может узнать больше о работе преподавателей рисования?

– В России есть Союз педагогов-художников. У них на сайте можно почитать об их выставках, мероприятиях, планах. Кроме того, в Центре непрерывного образования проходит много разных семинаров, которые могут быть интересны молодым преподавателям. Кстати, организатор центра Борис Михайлович Неменский пишет прекрасные книги для тех, кто хочет стать хорошим учителем.

Читайте также: