Гонщик есть ли такая профессия

Опубликовано: 04.07.2024

В любом мужчине живёт ребенок – это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один - очень просто, главное - набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Как стать профессиональным гонщиком в России

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте. Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком. И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Как стать профессиональным гонщиком

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Как стать гонщиком

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком "Формулы", и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Что нужно, чтобы стать гонщиком

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Как стать гонщиком ралли

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика – это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб – все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому профессиональному спорту. Таким образом, если ваша цель – любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Как стать гонщиком формулы

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность. Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком – это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос. Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях. В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один – прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину. Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе. Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам. Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ – все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России. В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Как стать гонщиком ралли в России

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это. В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан. Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

Профессия автогонщика относится к опасным, но потому и азартным видам деятельности. Каждый заезд это риск, но для любителей экстрима - лучшее сочетание хобби и работы.

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима - невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик - это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили.

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

Оплата труда

Обучение на автогонщика

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 - в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане - все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Любители скорости и острых ощущений мечтают стать автогонщиками. Описание профессии, её преимущества, недостатки, а также варианты обучения и возможности карьерного роста помогут лучше понять особенности этой уникальной специальности. Принимая участие в различных соревнованиях, её представители рискуют жизнью, но получают за это хорошее финансовое вознаграждение.

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Направления деятельности

Автогонщиком (пилотом гоночного автомобиля) называют человека, который всю свою жизнь посвящает соревнованиям на трассах России и мира. В этой профессии есть много направлений. Они отличаются друг от друга видом автомобилей и трасс, на которых соревнуются спортсмены.

Основные направления:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Плюсы и минусы профессии

Каждый день гонщик зарабатывает деньги, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Несмотря на это, у профессии есть много положительных сторон, которые заставляют полюбить её.

Основные преимущества:

  • престижность профессии;
  • возможность постоянно испытывать выброс адреналина;
  • высокая заработная плата;
  • шанс стать всемирно известным спортсменом;
  • возможность путешествовать по разным странам.

Помимо достоинств, у специальности есть и несколько существенных недостатков. Большинство из них связаны с опасностью для водителей гоночных авто.

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Главные недостатки:

  • высокий риск травм, в т. ч. и смертельных;
  • большая ответственность;
  • необходимость управлять машиной на гоночной трассе при любых погодных условиях.

Личные качества

Человек, который хочет участвовать в гонках и становиться в них победителем, должен обладать определённым набором личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.

Необходимые качества:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • смелость;
  • решительность;
  • высокая скорость реакции;
  • уверенность в своих силах;
  • умение концентрировать внимание;
  • прекрасное зрение и слух;
  • развитая сила воли;
  • целеустремлённость;
  • умение работать в команде.

Основные обязанности

Прежде чем начать автомобильную карьеру, нужно понимать, что в обязанности пилота входит не только участие в гонках. Кроме своих прямых функций, автогонщик выполняет десяток других, которые понадобятся во время соревнований.

Главные обязанности:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • изучение всех особенностей трассы (углы наклона дорожного полотна, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и прочее);
  • выработка гоночной стратегии;
  • оценка состояния и возможностей автомобиля;
  • проведение тренировочных и тестовых заездов;
  • раздача интервью средствам массовой информации;
  • совершенствование гоночной техники.

Предъявляемые требования

Принять участие в гонках может только человек, который соответствует всем требованиям профессии. Их довольно много, поэтому отбор кандидатов в автогонщики считается одним из наиболее жёстких.

Перечень требований:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • идеальное здоровье и прекрасное физическое состояние;
  • отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом, зрением и слухом;
  • способность хорошо переносить повышенные перегрузки;
  • знание технических характеристик транспортного средства и актов автомобильных гонок;
  • умение устранять поломки;
  • наличие опыта вождения при различных погодных условиях;
  • навыки проведения работ по подготовке машины к гонкам;
  • способность грамотно высказывать свои мысли и общаться с представителями средств массовой информации;
  • умение правильно вести себя в аварийных ситуациях.

Варианты трудоустройства и карьера

Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.

Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.

Возможные места работы:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • спортивный клуб;
  • детские секции и школы автогонок;
  • компания, занимающаяся организацией соревнований;
  • гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).

Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.

Построить успешную карьеру удаётся лишь некоторым гонщикам. В большинстве случаев спортсмены довольствуются местом в команде среднего или низкого уровня. У специалистов, занимающихся тренерской деятельностью, верхней ступенькой карьерной лестницы станет должность главного тренера какой-либо любительской или полупрофессиональной команды.

Способы обучения

Чтобы получить шанс стать русской звездой автоспорта, нужно знать, куда обращаться начинающему спортсмену. В большинстве случаев первой ступенью становится запись в спортивный клуб или секцию. Делать это нужно в юном возрасте, чтобы успеть пройти все этапы становления в качестве гонщика.

Обучение проводят лишь в тех городах, где для этого есть подходящие условия. Лучшие автотрассы и школы при них находятся в следующих регионах:

Описание профессии автогонщика - где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

  • Республика Татарстан;
  • Москва и Московская область;
  • Красноярский край;
  • Краснодарский край;
  • Ленинградская область.

Стать гонщиком в России трудно, но возможно. Для этого нужно приложить максимум усилий и извлекать пользу даже из своих ошибок. Если удастся стать частью этой сферы деятельности, то можно будет не только получать удовольствие от работы, но и хорошую заработную плату.

Автогонщик кто это

Автогонщик кто это — это спортсмен, прошедший серьезную подготовку, который участвует в автогонках. Автомобильные гонки считаются одним из самых зрелищных видов спорта. Зачарованно смотреть на то, как гоночный автомобиль несется по трассе с запредельной скоростью, любят многие болельщики.

Однако стоит особо подчеркнуть , что гонки требуют мощной концентрации внимания: одно неверно принятое решение может запросто перечеркнуть карьеру спортсмена, а иногда и вообще лишить его жизни. Согласно данным, которые предоставляет википедия, за участие в одной только «Формуле-1» уже заплатили слишком высокую цену 47 пилотов.

Автогонщик, что он должен уметь

Этой редкой профессией смогут овладеть не все — одной любви к автомобилям здесь явно недостаточно.

Участию в соревнованиях предшествует длительная подготовка:

  • досконально исследуется топография трассы;
  • вырабатывается стратегия с учетом рельефа покрытия;
  • уделяется достаточное время разработке эффективных маневров;
  • оцениваются возможности транспортного средства
  • проводится множество тренировок;
  • проводится психологическая подготовка.

А помимо всего перечисленного хороший автогонщик будет принимать непосредственное участие в усовершенствовании гоночной машины.

  • И далекие от спорта люди знают, кто такой Михаэль Шумахер, неоднократно занимавший призовые места. Это имя стало нарицательным даже для детей, не говоря уже о взрослых.

Так вот, не будучи дипломированным инженером, Михаэль пытался модернизировать суппорты и тормозные диски, чтобы сделать тормозную систему максимально короткой и отзывчивой.

  • А Карл Фогарти, стоявший на подиуме не меньше сотни раз, потребовал изготовить для своего автомобиля стальные плавающие диски, благодаря чему часто выигрывал гонки.

Поэтому можно утверждать, что автогонщик — это специалист, неравнодушный к технике, умеющий к тому же вносить здравые рационализаторские предложения.

Участвуют ли в автогонках женщины

Автогонщик? Какова его половая принадлежность? Наверняка многие ответят, что только мужчины могут принимать участие в автогонках.

Однако, это вовсе не так.

Представительницы прекрасного пола не хотят уступать мужчинам ни в чем, поэтому уже с середины XX века участвуют в престижных гонках. И у многих из них получилось доказать общественности свою состоятельность.

Упомянем лишь несколько имен, которые на слуху у фанатов этого вида спорта:

  • Ютта Кляйншмидт. Отважная гонщица стала победительницей всемирно известного ралли «Париж-Дакар»;
  • Сара Фишер. Знаменита не только у себя на родине, в США: ее книгами об автогонках зачитываются во всем мире;
  • Мария -Тереза де Филиппис. Уроженка Неаполя стала первой женщиной-автогонщиком в мире;
  • Сьюзи Вольф. Отдала любимому делу почти 15 лет жизни и добилась впечатляющих результатов в спортивной карьере.

К сожалению, женщинам сложнее заработать авторитет в спортивном мире, чем мужчинам. Та же Сьюзи Вольф когда-то с прискорбием отмечала, что хотя дамы по всем параметрам могут составить серьезную конкуренцию мужчинам, чаще всего они довольствуются второстепенными ролями. Такое положение дел сохраняется и по сей день.

Каких людей приветствуют в автомобильном спорте

Автогонщик, каким он должен быть?

  • Конечно, в первую очередь, гонщик должен быть здоровым и физически выносливым. Здесь не место тем, у кого присутствуют проблемы с сердцем, слухом и зрением.
  • Кроме того, автогонщики не должен иметь никаких вестибулярных расстройств.
  • Но прекрасное здоровье — это еще не все требования.

Разберем основные качества, которыми обязательно должен обладать кандидат в автогонщики:

  • отвага, решительность, быстрота реакции;
  • способность спокойно переносить динамические физические нагрузки;
  • умение мгновенно переключать внимание;
  • острое зрение, отличный слух и превосходная координация движений;
  • развитая воля, позволяющая не реагировать на неприятные ощущения.

А еще спортсмену понадобится усвоить кое-какие профессиональные знания. Так, он обязан разбираться в технических характеристиках транспортного средства и при необходимости быстро устранять неисправности, уметь пользоваться методами подготовки машины к гонкам.

Достоинства и недостатки профессии

Что за профессия, где не переплетались бы причудливым образом плюсы и минусы?

Главное преимущество в нашем случае состоит в моральном удовлетворении, которое получает человек, занимающийся любимым делом.

Добавьте к этому невероятные ощущения, которые гонщики получают на соревнованиях, и первый плюс налицо. Этих спортсменов даже нередко зовут адреналиновыми наркоманами, настолько много сильных эмоций получает каждый из них практически ежедневно

Из минусов особняком стоят постоянный риск попрощаться с жизнью и невероятная ответственность. Кстати, приличные деньги в нашей стране получают лишь единицы — суперпрофессионалы. Все остальные довольствуются восхищением поклонников и изредка наградами и кубками.

Наткнулся на ссылку с описанием профессии автогонщик. Видно что это перевод, но описание достаточно точное. Вот только сами качества не до конца подходят к нынешним реалиям.

История профессии автогонщика
Автомобильные гонки появились и стали завоевывать популярность по мере того, как совершенствовались транспортные средства. Построенная в 1769 году французом Ж. Куньо самодвижущаяся повозка с паровым двигателем была очень тихоходна и ненадежна. Датой изобретения собственно автомобиля можно считать 1885 год, когда появилась первая безрельсовая самодвижущаяся повозка с бензиновым двигателем, названная автомобилем (от греч. autos — сам и mobilis — подвижный) ее создателями — немцами Г. Даймлером и К. Бенцем.

Профессиограмма автогонщика

Наименование профессии: автогонщик
Доминирующий способ мышления: адаптация — координация
Область базовых знаний №1 и их уровень: физика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень: механика, техника, топография, основы слесарного дела, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Область базовых знаний №3 и их уровень: управление транспортом, уровень 1, низкий (знания получены опытным путем)

Профессиональная область: спорт
Межличностное взаимодействие: частое по типу "вместе"
Доминирующий интерес: реалистический
Дополнительный интерес: предпринимательский
Условия работы: вне помещения, подвижный

Доминирующие виды деятельности автогонщика:
* изучение топографии трассы;
* ведение гонки соответственно рельефу трассы;
* эксплуатация, управление гоночным автомобилем;
* наблюдения за показателями приборов в процессе гонки;
* теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером и самостоятельно при прохождении трассы;
* оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании;
* регулярные физические тренировки (общая физическая подготовка и занятия различными видами спорта);
* регулярные тренировки для подготовки к гонке;
* прохождение психологической подготовки к гонке.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности автогонщика:

Способности
* способность идти на риск;
* хорошая координация движений;
* острое зрение;
* хороший глазомер;
* быстрота реакции;
* физическая выносливость (способность переносить высокие нагрузки в процессе гонки);
* хорошее здоровье;
* концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности);
* хорошая переключаемость внимания;
* большой объем и устойчивость внимания (способность одновременно замечать и удерживать в поле зрения большое количество явлений);
* развитая моторная память;
* развитая зрительная память;
* гибкость мышления (способность быстро изменять решения в изменившейся ситуации);
* развитость аналитического и стратегического мышления (способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации);
* высокая помехоустойчивость;
* психическая и эмоциональная устойчивость;
* развитое пространственное воображение.

Личностные качества, интересы и склонности
* склонность к риску;
* настойчивость, упорство;
* стремление к победе, стремление быть первым;
* трудолюбие;
* уверенность в себе;
* самообладание;
* дисциплинированность;
* рассудительность;
* находчивость;
* уравновешенность;
* выносливость;
* осторожность;
* стремление к реализации своего потенциала;
* целеустремленность;
* инициативность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
* трусость;
* низкая самооценка;
* боязнь неудачи;
* неуверенность в себе;
* медлительность;
* неуравновешенность;
* недисциплинированность;
* плохая реакция;
* безынициативность;
* неспособность принимать решения;
* невнимательность;
* быстрая психическая утомляемость;
* ригидность мышления (неумение быстро изменять свои решения и свое поведение в изменившихся условиях).

Области применения профессиональных знаний:
* организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер);
* спортивные клубы;
* спортивные секции.

Мне кажется, что современный гонщик, даже если все будет делать все функции описанные здесь может никогда и не засветиться в больших гоночных сериях. Мне кажется под описание выше подходит Камуи Кабаяши(motor.ru/articles/2011/07/06/kamuikobayashi/), он как последний из могикан, живет по «тем» законам.

Как вы считаете чем должен обладать или что должен делать современный профессиональный гонщик, чтобы быть успешным в спорте?

Читайте также: