Гораций рубинштейн по профессии кто был

Опубликовано: 02.10.2024

Жить полноценно

Адрес страницы (с 18 мая 2009 г.): http://marsexxx.com/ycnex/landram-14_geniev.htm

OCR: Марс Рахманов, www·MARSEXXX·com, 2009 г.

Дж. Н. Ландрам. Четырнадцать гениев, которые ломали правила. Серия «Исторические силуэты» Пер. с англ. Перекоти А. А. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 640 с. — ISBN 5-222-00025-7

В книге предпринята попытка развенчать миф о том, что высокий умственный потенциал, образование или имущественное положение играют существенную роль в достижении успеха в жизни. На основе анализа психологических биографий четырнадцати выдающихся личностей автор пытается доказать: для достижения сколько-нибудь значимых результатов необходимо упорно трудиться и не бояться риска, а гены здесь ни при чем.

Ещё: Джин Н. Ландрам. Тринадцать мужчин, которые изменили мир

Джин Ландрам «13 женщин, которые изменили мир»

Вам нравится сайт?

Прошу Вас о поддержке, потому что Вы можете помочь

Джин Н. ЛАНДРАМ

14 гениев, которые ломали правила

Кто определяется как творческий гений?

Избранные объекты исследования

Люди, не попавшие в окончательный список

Распределение по главам

Размышления по поводу субъективности отбора

Классификация по профессии

Введение: парадоксы власти

Глава 1 Природа или воспитание: творчество и власть

Энтузиазм и мечты против генов и средств

Талант не столь важен

Рождение или воспитание?

Власти и успеху можно научиться

Печать успеха и печать неудачи

Влияние жизненного опыта

Даже художника можно сформировать

Даже научного гения можно воспитать

Общие личностные качества

Развитие личностных качеств под влиянием жизненного опыта

«Маниакальный синдром успеха» и функциональные расстройства личности

Быть слегка тронутым выгодно

Анормальность и успех

Энтузиазм и сверхдостижения

Маниакальная депрессия и успех

Одержимость и навязчивые идеи

Умственный коэффициент IQ 1 . Умственные способности

IQ, школьные оценки и успех

IQ и бюрократическая власть

Беззащитность порождает величие

Кривая Белла — всего лишь график. Успех — награда за труд

IQ и бюрократический успех

Происхождение и успех

Успех обеспечивают массы, а не классовая принадлежность

Стремление первенцев к совершенству

Книги как спутники жизни

Недостаток формального образования

Любительские поэты и писатели

Знания — залог успеха

Невежество и новшество

Бродячий образ жизни и независимость

Воображение создает свою собственную реальность

Воображение и творчество

Кумиры, превышающие границы возможного

Сокровенные мечты становятся окружающей нас реальностью

Теория Ландрама о влиянии мифических героев на подсознание

Самостоятельность усваивается при занятых родителях

Чрезмерное попустительство рождает гениев и наглецов

Свобода порождает успех

Отцы/дочери и матери/сыновья

Глава 2 Кризис как прародитель творческой энергии и могущества

Хаос и творческая энергия

Страх неудачи — основной мотиватор

Травма и творчество

Хаос и вдохновение

Неустойчиво оформленные структуры

Кризис как источник вдохновения

Де Сад, Хьюз, Мердок

Тесла, Монтессори, Пикассо, Райт

Смерть братьев или сестер

Несчастные одинокие люди

Жизнь «на дне» подготовит вас к жизни «на вершине»

Уолт Дисней: катастрофа за каждым поворотом

Эдит Пиаф: потеря зрения и крайняя нищета как катализаторы успеха

Эдит Пиаф: трагический поиск любви и понимания

Глава 3 Власть и влияние: «иерархия власти»

Источники власти и влияния

Психическая энергия и власть

Психическая энергия (внутренний энтузиазм)

Власть получает тот, кто берет ее!

Сила воли и самоактуализация

Сила воли асексуальна

Силы и слабости

Фрэнк Ллойд Райт

Глава 4 Интуитивно-мыслительный темперамент: Наполеон Бонапарт и Фрэнк Ллойд Райт

Общее видение картины: возможности и вероятности

Прометеевский тип личности

Холистическое мышление — приоритет правого полушария

Типы личности с развитым правым полушарием

Они прибегали к наитию

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ: «Моя любовница — это власть»

Власть была его Богом

Ранние детские переживания и их влияние

Власть, влияние и деструктивность

Мечты о величии

Власть любой ценой

Мания и власть: Ватерлоо Наполеона

ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ: Сияющий Лик «Истина против всего мира»

Ранние детские переживания и их влияние

Частые переезды как средство формирования характера

Мифические герои — кумиры

Власть и влияние

Мечтатель, ходивший по краю

Кризисы и творчество

Брак и трагедия

Наследие Фрэнка Ллойда Райта

Глава 5 Самоуважение, уверенность в себе и оптимизм: Мария Монтессори и Пабло Пикассо

День рождения: 25.12.1872.
Место рождения: Краков, США.
Дата смерти: 01.04.1965.
Место смерти: Нью-Йорк, США.

Польская промышленница, специалистка по косметике, основатель корпорации 'Helena Rubinstein, Incorporated' и одна из богатейших женщин мира.

Родилась Элена, в те времена просто Чая Рубинштейн (Chaja Rubinstein), в семье Августы Гите Шнайдель Зильберфилд Рубинштейн (Augusta Gitte Scheindel Silberfeld Rubinstein) и Нафтали Герца Хораса Рубинштейна (Naftali Herz Horace Rubinstein). Отец Элены был краковским лавочником; будущая королева косметики была старшей из восьми его детей.

Некоторое время Рубинштейн изучал медицину в Швейцарии (Switzerland); в 1902-м Элена перебралась в Австралию (Australia). На Зеленый материк Рубинштейн прибыла без денег и с весьма и весьма слабыми познаниями в английском.

Стильные наряды и светлая кожа привлекли к Рубинштейн внимание местных модниц; очень скоро привезенные ей в Австралию косметические кремы стали распродаваться, подобно горячим пирожкам.

Сделав соответствующие выводы, Элена развернула собственное производство. На сей раз амбициозной полячке повезло – наиболее важного ингредиента в Австралии хватало с избытком.

Колерейн, Западная Виктория (Coleraine, Western Victoria) отнюдь не был центром местной светской жизни – но вот ланолина здесь было в избытке. Австралия никогда не жаловалась на нехватку овец – в пределах прямой досягаемости Элены было порядка 75 миллионов голов скота. Западная часть Виктории славилась своими мериносами – производителями лучшей в мире шерсти и лучшего в мире овечьего жира. Некоторое время Рубинштейн пришлось потратить на борьбу с неприятным запахом, этому жиру присущим – впрочем, в конечном итоге Элена сумела подобрать достойную рецептуру.

Поссорившись с приютившим её австралийским дядюшкой, Рубинштейн была вынуждена искать новое жилье. Некоторое время она работала официанткой; затем, встретив готового содержать её ухажера, она вернулась к косметике.

Очень скоро Рубинштейн сумела открыть салон на довольно модной улице и превратила продажу косметики в настоящее искусство. В её работе появился научный подход – Элена диагностировала у кожи заболевания и прописывала им достойные лекарства.

Вскоре Рубинштейн уже покорила Сидней (Sydney); за какие-то пять лет её доходы с австралийских лавок позволили открыть первый салон в Лондоне. Европа встретила новые косметические средства довольно тепло; очень скоро Элена уже стояла во главе одного из крупнейших в мире косметических гигантов. Недюжинная деловая смекалка позволила Рубинштейн сколотить огромное состояние; заработанные своим коммерческим гением деньги Элена охотно вкладывала в благотворительность – в частности, в образование, здравоохранение и искусство.

В 1908-м Рубинштейн отдала свой мельбурнский магазин сестре Чешке (Ceska), а сама перебралась в Лондон. Весь стартовый капитал Элена накопила самостоятельно – банковских ссуд в те времена женщинам не выдавали в принципе. В том же году Рубинштейн вышла замуж за американского журналиста Эдварда Уильяма Титуса (Edward William Titus); позже у них родилось двое сыновей.

В 1912-ом Элена открыла салон в Париже (Paris); на сей раз дела пошли еще успешнее – не без помощи журналистских связей мужа.

В 1915-м Рубинштейн и Титус открыли салон в Нью-Йорке (New York City); перебраться в Штаты их вынудила Первая мировая. В Америке у Элены появилась первая достойная конкурентка – Элизабет Арден (Elizabeth Arden).

В 1917-м Элена сконцентрировалась на производстве и оптовом распространении своих товаров. Ряд грамотно спланированных рекламных акций помог Рубинштейн завоевать сердца американских покупателей.

В 1928-м, однако, Элена решила продать свою американскую компанию 'Lehman Brothers'; на этом она выручила 7.3 миллиона долларов (порядка 88 миллионов по ценам 2007-го года).

Разразившаяся вскоре Великая Депрессия нанесла 'LB' серьезный удар – и Рубинштейн сумела выкупить практически обесценившуюся компанию меньше чем за 1 миллион. Вернув фирме былую славу, Элена основала новые салоны в дюжине крупных американских городов.

В 1937-м Рубинштейн решила расстаться с Титусом – к тому времени ей изрядно наскучили его постоянные измены. Уже через год Элена вышла замуж вновь – за грузинского князя Арчила Гуриэли-Чконию (Artchil Gourielli-Tchkonia). Новый жених был на 23 года младше Элены; промышленнице пришлось потратить немало времени, чтоб завоевать его интерес.

Скончалась Элена Рубинштейн 1-го апреля 1965-го; похоронили её на кладбище Маунт-Оливье (Mount Olivet Cemetery), в Квинс (Queens).


Елена Рубинштейн. Взбалмошная богачка. Невыносимый характер. Удивительная жадность. Высокомерие. Неуемная тяга к работе. Неисчислимое число талантов. Все это о ней.

"Не бывает некрасивых женщин, бывают - ленивые", - сказала она однажды. И доказала это своей жизнью.

Назвать Елену ленивой уж точно было нельзя. Какая угодно – скупая, взбалмошная, грубая, бесцеремонная, но только не ленивая.

"Работа делает женщину красивее" считала она, посвятившая всю свою жизнь только работе.

Сальвадор Дали увековечил Елену в образе женщины-Прометея, прикованной к скале своим же собственным платьем. Намек она поняла, но только в конце жизни. У «Колумба в юбке» - как прозвали ее современники – не было времени размышлять. Нужно было завоевывать мир. Смотрите также весь каталог профессиональной косметики для волос.

ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

В рождественский день 1870 года, в семье Горация и Августы Рубинштейн, родилась девочка, которую назвали Еленой. Родители Елены вместе с детьми (которых помимо нее было 8) жили в польском городе Кракове. Девочка с детства была талантлива и выучила 5 языков. Семья Рубинштейн была достаточно обеспеченной. Когда Елена выросла, родители отправили ее учиться в один из медицинских институтов Швейцарии. Закончив обучение, она переехала в Австралию, где жили ее родственники по линии матери. Там Елена поняла, что местным женщинам просто необходима помощь – ведь солнце совсем не щадило их кожу. Поскольку Елена обладала знанием секретных косметических формул, она смогла открыть свой небольшой бизнес: начала она с продажи солнцезащитного крема. С годами ее бизнес разросся до невероятных размеров и принес хозяйке известность и доход в несколько миллионов долларов в год. Прелестная история.

Именно ее надиктовала Елена Рубинштейн за несколько месяцев до своей смерти. Ей вовсе не хотелось, чтобы люди знали о том, что все было иначе.

Начнем с того, что денег в семье родителей Елены практически не водилось. Содержание восьмерых детей велось достаточно скромно – все-таки всем им нужно было дать хоть какое-то образование. Кстати, об образовании – Елене удалось окончить только обычную еврейскую школу. В медицинские учебные заведения Европы женщин в то время не принимали – вплоть до 20 века.

Пять языков она выучила уже гораздо позднее, да и откуда в достаточно скромной еврейской семье было взяться гувернанткам и учителям?

Удача по-настоящему улыбнулась Елене только в 36 лет. До этого были долгие годы труда на "черных" работах. Она разгружала мешки с товаром в магазине, работала в поле, в кафе официанткой и мыла полы в домах богатых людей. В своей биографии она напишет, что трудилась в аптеке.

Конечно, никаких "секретных формул" она не знала. Все это, как сказали бы сегодня, был пиар. Единственная строчка правды в том, что она действительно была умна и талантлива. А более всего – настойчива. Елена действительно поняла, что климат Австралии неласков к коже женщин, и крем для лица, который станет защищать кожу от солнца и ветра, будет просто нарасхват. Неувязка была лишь в том, что до австралиек эту мысль пришлось доносить более 10 лет.

Ну, а пока Елене приходилось тяжело работать. Поначалу в Австралии к ней относились, как к человеку со странностями, как к еврейской эмигрантке, как к чужаку.

Первая попытка Елены продать подобие крема от солнца окончилась неудачей. Сделанный из овечьего жира, воды да сока лилий, крем она продала в том же магазине, где разгружала мешки с товаром. Хозяин магазина узнал об этом и выгнал её на улицу. Но дух Елены, казалось, невозможно было сломить. Кто еще, зарабатывая гроши тяжелым трудом, целых 10 лет смог бы не отпускать свою мечту?

Она пошла убирать дома богачей, почти за бесплатно, если только считала, что владелец богатого дома сможет ей пригодиться в дальнейшем. Елена поступала так всегда. Даже став фантастически богатой, она общалась только с теми людьми, которые могли быть хоть чем-то полезны ее бизнесу. Всех остальных она просто выбрасывала из своей жизни.

Говорят, что Елена нередко становилась любовницей богатых, но, увы - женатых мужчин, и только для того, чтобы они могли научить ее вести бизнес, дать совет, познакомить с кем-то нужным.

ЗАВОЕВАНИЕ ТРЕХ КОНТИНЕНТОВ: АВСТРАЛИЯ

Вышло так, что начав свои странствия в 18 лет, Елене Рубинштейн пришлось продолжать их в течение всей жизни. Впрочем, ей это совершенно не мешало.

Австралия все же поддалась Елене. Помня неудачную историю своей первой коммерческой деятельности, она уехала в другой город. И все-таки стала продавать крем от солнца. Постепенно к ней потянулись клиентки, причем очень разных сословий. Среди них нашлась одна обеспеченная женщина, которая одолжила ей небольшую сумму на открытие собственного магазинчика. Злые языки поговаривали, что это был один из любовников Елены, давший ей деньги взаймы. Так появился магазин кремов "Валле".

Дела пошли лучше, но это было совсем не то, о чем мечтала амбициозная Елена. "У меня все должно быть не так, как у всех", - решила она.

Какие магазины? Салоны, с целым комплексным подходом к красоте – вот что нужно!

Накопив еще денег, она переделала магазинчик в свой первый "Косметический салон Елена Рубинштейн". В дальнейшем именно салоны и даже дворцы красоты, а не заурядные магазины, станут ее фирменным знаком. Женщины, оказавшись в первом салоне Елены, испытывали шок – такого не было нигде! Просторное помещение из нескольких светлых комнат и все блестит. В одной комнате посетительниц ждал осмотр, в следующей – массаж и всевозможные советы, а в третьей можно было купить крем, который Елена назвала "Утренняя прохлада". Именно тогда, после многочисленных осмотров женских лиц, Елена Рубинштейн, первая в мире, стала разделять кожу на три условных типа: сухую, жирную и нормальную. Постепенно она и свой крем разделила на три – для разных типов кожи. Помимо этого Елена придумала для каждого типа всевозможные мази, лосьоны и протирания.

Откуда девочка, окончившая только школу, знала как изготовить крем?

В одной из официальных биографий мадам Рубинштейн рассказано о некоем докторе Ликусском и 12 баночках крема, которые она привезла с собой из Польши. Это мало похоже на правду. Откуда было взяться этому доктору с кремом в Кракове, где считалось, что косметикой могут пользоваться только падшие женщины да актрисы? К тому же, при строгом характере отца Елены, вряд ли она смогла бы завести подобное знакомство. История про мистическое знание "волшебной формулы" еще менее правдоподобна, чем существование доктора Ликусского. Мадам Рубинштейн, хоть и могла порой приукрасить факты, но сама верила в мистику, пожалуй, меньше всех.

Возможно, история крема и сама тяга Елены к косметике пришла из детства. Все-таки Августе Рубинштейн необходимо было выдать замуж нескольких дочерей, не имеющих богатого приданого и не получивших блестящего европейского образования. К тому же известно, что одна из родственниц Августы была актрисой - быть может, через нее попал в дом первый крем, показавшийся девочке волшебным?

Все это - лишь догадки. О Елене Рубинштейн слишком многое неизвестно. Она сама, мистифицировав свою биографию, оставила нам только красивую обложку и очень много недосказанного.

Бизнес Елены шел очень хорошо. Весть о ней разошлась по всей Австралии – все-таки нет рекламы лучше, чем просто "сказать подружке на ушко". Теперь салоны Елены были не только в Мельбурне и еще нескольких городках, но и в Сиднее. Именно в Сиднее Елена встретила своего первого мужа, Эдуарда Титуса – американского журналиста с польскими корнями. Он путешествовал по всему миру. Елена, в общем-то, не планировала выходить замуж: на первом месте была работа, а муж и дети могли помешать заниматься делами 24 часа в сутки. Однако Эдвард Титус был настойчив и, разглядев меркантильный характер Елены, для начала предложил ей помощь в бизнесе. Благодаря статьям в нескольких мировых изданиях, где трудился Эдвард, бизнес Елены приобрел уже межконтинентальный характер. Ей стали поступать заказы из других стран. Настойчивость и обаяние Титуса, а может, и его помощь, сыграли свое дело. Елена Рубинштейн гордо сменила статус мисс на мадам.

ЕВРОПА

Мадам Рубинштейн родила своему мужу двух сыновей – Роя и Горация. Заниматься домом и детьми мадам не собиралась. Они переехали из Австралии - Елена решила продолжить бизнес не где-нибудь, а в Лондоне. Муж не возражал и так же продолжал участвовать в ее делах, организовывая рекламу.

Существует история о том, что именно Эдвард повлиял на желание Елены изготавливать декоративную косметику. Однажды он отвел ее на гастролирующие "Русские балеты" великого Дягилева и Елена была поражена увиденным зрелищем. Это был неведомый иллюзорный мир сине-голубых тонов, навсегда оставшихся её любимыми, – мир ярких лиц.

Теперь Елена знала, чем можно покорить столицу туманного Альбиона. Она привезла из Парижа самых лучших дерматологов и то новое явление, которое сейчас мы называем макияжем – цветную пудру, румяна, помаду разных цветов и тушь. Лондон сдался Елене.

Австралия и Лондон - разве этого могло хватить мадам Рубинштейн, с ее неутомимым характером?

Париж! Теперь она намеревалась завоевать и его.

Парижанки оказались искушеннее лондонских женщин. Их нужно было соблазнять чем-то особенным, и Елена это хорошо понимала. Она стала заказывать на фабрике специальные, натуральные пигменты, которые добавляла в косметику. Наняла лучших художников – придумывать яркие упаковки, бросавшиеся в глаза. Одним из художников, работавших над дизайном флакона ее духов, стал Сальвадор Дали – еще молодой, но уже известный своей оригинальностью.

Париж – это мода и богема. Елена сделала все для того чтобы стать частью Парижа. Она завела дружбу с художественным миром. Ренуар, Дега, Пикассо стали ее гостями. Тогда же она начала покупать всевозможные картины, статуэтки, драгоценности, впоследствии составившие ее знаменитую коллекцию.

Вскоре Елена добилась того, что среди ее посетительниц были герцогини и графини, знаменитые балерины и актрисы. Даже великая Сара Бернар стала посещать салон красоты Елены Рубинштейн. Париж был покорен. Это был успех. Ошеломляющий. Громкий. Заслуженный. Казалось, что Елена успокоилась. Большая часть мира была покорена небогатой еврейской девочкой, начавшей с баночки крема. Теперь можно было просто работать в свое удовольствие, растить детей и уделять внимание мужу. Все перечеркнула Мировая война.

АМЕРИКА

Елена до последнего не хотела покидать Европу. На отъезде настаивал Эдвард, который был американцем и понимал, что в Америке его семья будет в безопасности. Уговоры мужа, здравый смысл и то, что немцы уже подошли к Марне подействовали на Елену, и она согласилась. В 1915-м она с мужем и двумя детьми переехали в Америку. Ей снова нужно было все начинать с нуля, но трудности, казалось, только больше разжигали в ней азарт и готовность работать.

Скромные в то время американки, их скованность жестов, закрытая одежда и почти полное отсутствие косметики – все было подмечено Еленой в первые же дни приезда. Она уже знала, что именно им нужно.

Первый Нью-Йоркский салон мадам Рубинштейн назвала гордо – "Дворец Косметики". На поверку он и вправду оказался не меньше, чем дворец. Роскошное убранство. Персональный осмотр каждой клиентки. Невиданное ранее обслуживание.

Можно было купить билет и остаться во дворце красоты на целых 8 часов. Врачи, косметологи, массажисты передавали клиента из рук в руки. Всевозможные оздоравливающие души, омолаживающие ванны, массажи и даже кабинки, похожие на современные солярии. Парикмахеры, маникюрши. Диетические блюда и натуральные соки. И, наконец, даже уроки макияжа. Все это покорило сердца американок. Очередь из клиенток текла рекой, а вместе с ней появлялись и деньги. К слову, один сеанс, проведенный во Дворце Красоты мадам Рубинштейн, стоил 100 долларов.

Елена в своем, уже известном, принципе не останавливаться на одном городе, открыла салоны во всех крупных городах Америки. А после войны восстановила и Парижские салоны. Все было отлично, но ход истории снова внес свои коррективы в судьбу мадам Рубинштейн.

Настали черные для Америки годы Великой депрессии. Они совпали с депрессией в семье Елены: Эдвард нашел себе другую женщину. Может быть, он устал от того, что всегда играл роли второго плана, и Елена была занята в первую очередь своими салонами, а не им. Может быть, это была любовь. Елене некогда было думать. Он просто изменил. Эта женщина была намного моложе его самого. Он просто ушел после 20 с лишним лет брака. Елене было за 60.

Работа снова спасла Рубинштейн. Она занялась делами. К тому же, в годы Депрессии нужно было спасать от разорения не только семью, но и бизнес.

Через два года, успокоившись после измены мужа, мадам Рубинштейн снова пошла под венец. Князь Арчил Гуриэли - Чкония был потомком грузинских эмигрантов. Они познакомились в Париже. Арчил был не только умен и обаятелен. То, что он был князем - очень нравилось мадам Елене. Князь был на 20 лет моложе ее и слыл карточным игроком. Впрочем, второй страстью Елены, помимо работы, был бридж. Она представляла, как гордо будет звучать ее имя - "княжна Елена". Это вам не какая-то мадам Рубинштейн! И она согласилась на брак.

Между княжной и князем был составлен брачный контракт, в котором, учитывая возраст княжны, была странная строчка. По контракту все имущество и деньги после смерти князя Гуриэли должны были достаться его вдове. Пункт в контракте оказался пророческим – князь умер от сердечного приступа через 20 лет после заключения брака.

Годы, проведенные с князем, можно было назвать самыми спокойными в жизни Елены Рубинштейн. Все, о чем она мечтала было достигнуто. Ее косметика продавалась в 100 странах мира. Прибыль росла с каждым днем. Подросшие сыновья готовы были стать помощниками в бизнесе.

Но несчастья не ходят поодиночке. Через два года после смерти мужа Елена потеряла сына Горация. Он погиб в автокатастрофе. Именно Горация Елена видела своим преемником.

Жизнь никогда не была мягка с Еленой Рубинштейн, а она в ответ научилась переживать любые несчастья.

Похоронив мужа и сына, Елена снова вернулась к тому, что было ее жизнью и спасало не раз – к работе.

Она ездила по своим фабрикам и салонам, разбросанным по всему миру, и читала лекции. Продолжала скупать драгоценности и коллекционировать картины. Она объездила весь мир, побывав даже на выставке косметики в советской Москве. Она верила только в одно – в свое дело. Даже сейчас косметика профессиональная Helena Rubinstein является одной из престижных марок. Баночки и тюбики с двумя буквами HR дорого стоят и пользуются популярностью у женщин.

Континент четвертый

В Елене сочетались, казалось, не сочетаемые вещи.

Современники прозвали ее скупой королевой.

Она никогда не платила за себя в такси, не оставляла чаевых, почти никогда не обедала в ресторанах.

Никогда не платила своим служащим хорошую зарплату. Во главе филиалов компании она поставила своих родных сестер, но и те не дождались от нее больших денег или, хотя бы, доброго слова. Она старалась экономить на одежде, часто покупая уцененные вещи. Ее скупость была невероятной.

Но именно Елена, единственная из сестер, по-настоящему заботилась о своих родителях. Именно она построила в Израиле уникальный павильон с редкой коллекцией картин, утварью и статуэтками разных эпох.

Именно она часто оказывала денежную помощь школам и больницам.

Несмотря на патологическую скупость, ее тянуло к роскоши. Она скупала картины известных художников и африканские статуэтки, драгоценные камни и всевозможные украшения. Имела несколько шикарных домов.

Современники вспоминают, как-то мадам Рубинштейн захотела купить квартиру в восточном Манхеттене. Квартиру продавать не захотели в связи с её религиозными убеждениями. Тогда Елена просто купила весь дом.

Почему она вела себя так – не знает никто. Мы можем только догадываться о чувствах молодой девушки, вынужденной экономить каждый шиллинг. И только догадываться о её чувствах, когда она видела богатые, роскошные дома, в которых работала в юности. Быть может, отсюда и тяга к роскоши, которая так долго была недоступна, и удивительная скупость?

Поступки - это еще одна загадка Елены Рубинштейн.

Одно только ясно дала понять Елена другим людям: на пути к своей мечте не нужно бояться трудностей.

"Будет или по-моему, или не будет никак", - порой говорила она.

Однажды личный секретарь Елены спросил ее: "Страшитесь ли вы смерти, мадам?"

"Теперь уже нет. Ни в малейшей степени, - ответила мадам Рубинштейн. - Раньше я боялась. Но я слишком долго ждала. Это должно быть, интересный опыт". Через день после этого разговора Елена Рубинштейн скончалась в возрасте 95 лет. Как будто, уехала завоевывать очередной материк. Последний.

Имя Хелены Рубинштейн известно женщинам всего мира: именно она открыла первый в истории мира салон красоты. Там дамы могли получить профессиональный уход за кожей, сделать массаж и расслабляющую маску. Рубинштейн любила свое дело и во всех начинаниях руководствовалась простым кредо: «Нет некрасивых женщин — есть только ленивые». Она основала известную косметическую корпорацию Helena Rubinstein Incorporated и по праву заняла место в списке богатейших женщин мира.

Мы в AdMe.ru прочитали книгу Мадлен Лево-Фернандез «Хелена Рубинштейн. Императрица красоты» и с радостью делимся с вами фактами из жизни основательницы современной бьюти-индустрии.

Хелена была старшей из 8 дочерей, рожденных в семье Хораса Рубинштейна, который владел небольшим магазином. Отец воспитывал дочек в сторогости, а мать часто говорила им, что у женщин есть две настоящие силы — красота и любовь. Женщина была так очарована этой мыслью, что собственноручно сделала косметический крем, который сыграл не последнюю роль в жизни ее дочери.

В девочке с детства прощупывался властный характер. Из-за него сестры дали ей домашнее прозвище Ястребок. А рост будущей основательницы бьюти-индустрии составлял всего 147 см.

Лишившийся надежды на рождение сына, отец решил сделать наследника из старшей дочери. Хелена восхищала родителя умом, упрямством и трудолюбием до тех пор, пока самовольно не бросила школу: ей стало слишком скучно на уроках. В ярости отец решил выдать дочку замуж за 35-летнего лысеющего мужчину — и Хелена сбежала из родного дома в Австралию к дяде, прихватив с собой несколько банок материного крема.

В Австралии Хелена своей бледной кожей восхищала загорелых местных дам — и кремы, взятые у матери, быстро были распроданы. Рубинштейн поняла, что нащупала золотую жилу, и вместе с местными аптекарями начала работу над увлажняющим кремом, который бы справлялся и с солнечными ожогами. Полученный проект назвали «Валазе» — он в мгновение ока стал едва ли не самым покупаемым товаром в городе. Хелене на тот момент было 24 года.

Заняв у родственников денег, Рубинштейн открыла магазинчик в Мельбурне и поставила производство крема на поток. Ее салон стал популярным, а косметические продукты раскупали сразу же, как только те появлялись на полках.

В 1908 году Рубинштейн вышла замуж за журналиста Эдварда Титуса и родила двоих сыновей. Между тем она была так занята работой, что люди задавались вопросом: как это она смогла найти время, чтобы забеременеть, да еще и дважды. Предсказуемо, но Титус начал изменять жене, и их брак спустя многие годы закончился разводом.

Австралийский магазин приносил Хелене столько денег, что через несколько лет она смогла открыть в Париже настоящую лабораторию красоты. Там она занималась дерматологическими разработками и в 1912 году представила миру инновационную систему ухода за кожей, основанную на разных ее типах: сухая, жирная и нормальная. Этим достижением мы с вами пользуемся до сих пор.

Немало нового Рубинштейн придумала и в маркетинге. Например, при запуске в продажу своего парфюма Heaven Sent с крыши высотки запустили 500 воздушных шаров, к которым были прикреплены маленькие корзинки с ангелочками. А в рекламе активно использовались дамы в белых халатах, чтобы создать у зрителя ощущение, что над косметикой работают врачи.

Именно Хелена одной из первых стала привлекать к рекламе известных личностей: актрис, моделей, артистов. Первая реклама была запущена в Vogue в 1916 году: на читателя проникновенно смотрела Китти Гордон и доверительно сообщала от первого лица о чудодейственных свойствах косметики Рубинштейн.

Специалист лаборатории наблюдает, как пара тестирует стойкость новой помады.

В 1932 году Хелена выпустила первую в мире водостойкую тушь. Представление продукта широкой публике было роскошным: тушь испытывала на себе команда по синхронному плаванию. Еще через 20 лет Рубинштейн изобретет первую кисточку для туши, которая будет очень похожа на современную.

Владеющая огромным состояние, Хелена была на удивление скупой. Она никогда не обедала в ресторанах, предпочитая брать еду из дома; не оставляла таксистам на чай и торговалась с ними за каждый грош; а работницам в магазинах постоянно урезала зарплаты, за что получила обидное прозвище. Персонал называл начальницу «тираном-истребителем» или «женщиной-смерчем» и уходил работать в салоны к ее вечной сопернице — Элизабет Арден.

Единственным, на что не скупилась Хелена, было искусство. Например, она заказала 27 собственных портретов у разных художников. Одно из самых знаменитых полотен — изображение женщины-Прометея, прикованной к скале подолом собственного платья, кисти Сальвадора Дали.


В ноябре исполняется 185 лет со дня рождения Антона Григорьевича Рубинштейна, сына купца средней руки, одного из величайших композиторов и исполнителей своей эпохи. Рубинштейн стоял у истоков российской профессиональной музыкальной школы, основал первую русскую консерваторию, учил самого Чайковского.

На долю отца будущего композитора, Григория Романовича Рубинштейна, выпал самый тяжелый период в жизни российских евреев. Подолье, в котором испокон веков жили Рубинштейны, в результате раздела Речи Посполитой в конце XVIII века отошло к Российской империи. Рубинштейны из зажиточных польских купцов превратились в обитателей зоны за чертой оседлости, которым не разрешалось ни жить в деревнях, ни иметь свое дело, ни покидать место проживания. И тогда дед будущего композитора, Рувен Рубинштейн, принял болезненное решение: 25 июля 1831 года в одну из церквей города Бердичева прибыло семейство Рубинштейнов в полном составе, около тридцати пяти человек. Все крестились и получили новые имена. Причин для такого шага было несколько. Во-первых, крещеным евреям дозволялось покидать черту оседлости. Во-вторых, сыновья Рубинштейна избегали участи кантонистов — еврейских мальчиков, которых в 12 лет забривали в солдаты. Семьи кантонистов читали по ушедшим поминальную молитву: мальчиков в армии принудительно крестили, выживали единицы, большинство умирало от голода, холода, болезней. Наконец, Рубинштейны теперь могли просто жить и заниматься своими некрупными, но приносящими стабильный доход делами.

Антон Григорьевич родился еще там, за чертой оседлости, в селе Выхватинцы близ местечка Рыбница (сегодняшнее Приднестровье), 28 ноября 1829 года. Когда ему было пять лет, его отец и дядя Абрам смогли-таки перебраться в Москву и записались в московское купечество. Григорий Романович с женой Кларой Христофоровной (в девичестве Левинштейн), сыновьями Яковом и Антоном и дочерью Людой поселились в Замоскворечье. На нижнем этаже дома располагалась фабрика булавочного и карандашного производства, на втором — жилые помещения. В этом доме появился на свет младший брат Антона Николай, который станет впоследствии не менее знаменит в музыкальных кругах, чем наш герой.

Вырваться из купеческого сословия и оказаться на самой вершине артистического Олимпа дети Рубинштейнов смогли благодаря матери. Происходила она из прусского города Бреслау, бывшего в те времена одним из центров европейской культуры и образования, доступного даже для евреев, которым в России путь в учебные заведения был заказан. Родители Клары, судя по всему, были людьми зажиточными, дети получили блистательное образование. Мать Рубинштейна знала несколько языков, прекрасно разбиралась в музыке. Именно она стала первым учителем маленького Антона. Довольно быстро стало понятно, что мальчик удивительно одаренный и знаний Клары Христофоровны для его обучения уже не хватает. Она просит позаниматься с сыном знаменитого педагога Александра Виллуана — потомка эммигрантов, когда-то бежавших в Россию во время Французской революции. Для нашей истории крайне важна одна историческая деталь: Клара с удовольствием отправила бы мальчика в музыкальную школу, но в те времена их просто не существовало: музыке можно было учиться только у частных педагогов. Именно этот пробел в российской образовательной системе и предстояло восполнить братьям Рубинштейнам.

Виллуан вскоре тоже понял, что его ученик изрядно перерос учителя. Уже в девять лет Антон впервые вышел на сцену в Москве, а в одиннадцать отправился в Европу вместе со своим педагогом. Александр Виллуан и Рубинштейн с триумфом выступают в крупнейших городах Европы. Уникального юного исполнителя с восторгом принимают в Англии, Швеции, Нидерландах, Германии, сам Ференц Лист называет его наследником своей игры. Антон продолжает много и настойчиво учиться. Его педагоги — лучшие преподаватели музыки в Берлине. А уже в конце 1830-х годов представляет первое собственное произведение — фортепианную пьесу «Ундина».

Вскоре в Берлине к нему присоединяются мать, брат Николай и сестра Софья. Клара Христофоровна все делает для того, чтобы ее дети получили профессиональное музыкальное образование. Но из Москвы приходит горькая весть: скончался Григорий Романович. Вместе с младшими детьми Клара Христофоровна возвращается домой и Антон снова остается один. Он учится, пытается зарабатывать концертами: у матери нет возможности помогать старшему сыну. Прекрасное образование не дает ей пропасть — она устраивается преподавателем музыки и европейских языков в одну из гимназий. В 1848 году Антон Рубинштейн вынужден вернуться в Россию. Европу охватывает революция, оставаться там становится небезопасно.

Музыка как профессия

Возвращение Антона Григорьевича на родину оказалось крайне своевременным: в России настоящий расцвет музыкальной культуры. Рубинштейн очень вдохновлен. В 1850 году он пишет свою первую оперу — «Куликовскую битву». И уже спустя два года ему предстоит самое волнительное мероприятие последних лет — премьера написанной им оперы в Большом театре. Зрители с восторгом встречают нового композитора. Еще через год он пишет симфонию «Океан», которую Петр Ильич Чайковский (который учился в молодости в созданной Рубинштейном консерватории) назвал позднее произведением «кипучего, молодого, но вполне сложившегося таланта». Рубинштейн вообще теперь предпочитает играть произведения только собственного сочинения. По приглашению великой княгини Елены Павловны аккомпанирует певцам на ее музыкальных вечерах. Прославившегося в Европе молодого музыканта буквально носит на руках российская аристократия, покровительство августейшей особы открывает перед ним многие двери.

В 1859 году в Петербурге открывается Российское музыкальное общество — организация, призванная создать в столице систему музыкального образования и просвещения. Рубинштейн — один из директоров и основателей Общества. Он играет и дирижирует на всех концертах, преподает в музыкальных классах, которые наконец-то появляются в столице. Но он убежден, что Петербургу не хватает настоящей музыкальной школы.

И вот знаменательный 1867 год. Антон Рубинштейн, прославленный пианист и дирижер при покровительстве своих влиятельных поклонников открывает первую в России настоящую консерваторию. Говорили, что княгиня Елена Павловна Романова, во всем помогавшая Рубинштейну, отдала ему свои бриллианты — так она верила в идею создания консерватории.

Впервые в России музыке начинают учить основательно, профессионально, по-настоящему. Впервые музицирование из развлечения кисейных барышень превращается в профессию. Антон Григорьевич всего себя отдает своему детищу. Он ведет классы фортепиано и ансамбля, руководит оркестром и хором. Педагогом Рубинштейн был строгим, учеников не щадил, требовал от них выкладываться по полной. И не стеснялся в выражении своих эмоций. Рассказывали, как однажды утомленный безликой игрой студента Рубинштейн взъярился: «Так, мой дорогой , — заявил он, — вы можете играть на именинах у своей бабушки! А у меня на занятиях будьте любезны работать с полной отдачей сил, как настоящий музыкант, да к тому же еще мой ученик!»

Студент очень старался, но никак не мог угодить строгому учителю. Рубинштейн вдруг поинтересовался: «Скажите, а ваша бабушка жива?» . «Нет» , — недоумевая, сообщил студент. «Часто ли вы играли для нее на фортепиано?» — еще более хмуро спросил учитель. Тот признался, что часто. «Теперь мне совершенно понятно, отчего бедная женщина так рано покинула этот мир».

Рубинштейн по-прежнему гастролирует по Европе. На Западе его принимают с неизменным восторгом. Говорят, герцог Карл-Александр предлагал российскому пианисту остаться при дворе в Веймаре. Но Рубинштейн устал играть популярные мелодии, слава просто пианиста, который блистательно исполняет чужие классические произведения, его тяготит. Он мечтает создать что-то по-настоящему значительное, что-то большее, чем истории о земной любви или страдании. И он пишет оперу «Вавилонское столпотворение», которая впоследствии с несказанным успехом идет в театрах Вены, Дюссельдорфа и Кенинсберга. В 1872 году Рубинштейн отправляется с гастролями в Америку, где за восемь месяцев выступает с 215 концертами и пишет новую оперу — «Демон» по поэме Михаила Лермонтова, общепризнанную вершину его творчества. Произведение, которое по своему масштабу и величию сравнивают с «Фаустом» Гуно и «Вертером» Массне. Опера производит эффект разорвавшейся бомбы, впервые в истории музыки появляется произведение с таким глубоким уровнем психологизма. «Демона» представляют в Лейпциге и Лондоне, крупнейшие российские оперные театры ставят его на своих сценах.

Бывали, впрочем и провалы, и разочарования. Трагической оказалась судьба другого произведения Рубинштейна — оперы «Купец Калашников». Премьера была назначена на 22 февраля 1880 года. Публика в антракте встревоженно обсуждала казнь народовольца Млодецкого, который покушался на министра внутренних дел Лорис-Меликова. Героя оперы Рубинштейна тоже казнят. Спектакль пришлось снять: слишком много оказалось тяжелых, трагических совпадений. В 1883 году его снова решили поставить, но на генеральную репетицию прибыл сам обер-прокурор Победоносцев. Чиновник посмотрел спектакль и высказался критически: не понравилось Константину Петровичу изображение икон на декорациях. Чуть позже Рубинштейн снова предпринял попытку поставить «Купца Калашникова», но и она провалилась.

Братья

Пока Антон Григорьевич руководил основанной им петербургской консерваторией, его брат Николай организовал другую музыкальную школу, уже в Москве. Братья серьезно расходились во взглядах и не работали вместе, хотя у них было общее дело: оба они создавали с нуля в России систему музыкального образования, существующую до сих пор. Николай, сразу после смерти отца вернувшийся с матерью в Москву, был славянофилом, в отличие от воспитанного Европой брата. И хотя они были близки до последних дней жизни, музыкальные критики, изучающие судьбы братьев Рубинштейнов, утверждают, что в творчестве Антон и Николай оказались антиподами. Да и по характеру они были совершенно разными. Пока Антон увлеченно концертировал и писал музыку, Николай с удовольствием развлекался на балах. Женился на дворянке, вскоре развелся и только тогда решил полностью посвятить себя музыке. Так в Москве, довольно провинциальной по сравнению с Петербургом, тоже появляется консерватория, которая буквально за десять лет полностью изменила культурный фон города. Очевидцы тех событий вспоминали, как буквально на глазах зарождалась культура посещения музыкальных концертов. Как появлялась мода приходить в зал Манежа (самый большой зал в Москве, где можно было усадить до 12 тысяч человек) в бальных платьях и фраках. Как Николай Григорьевич запретил пускать зрителей в зал после начала концерта. Как сердился, если кто-то из зрителей бесцеремонно беседовал. Рубинштейн-младший не просто создал в Москве музыкальную школу — он посеял здесь новую культуру, новый культ, новую традицию. И все-таки это были пока лишь музыкальные классы. Николай Григорьевич мечтал открыть настоящую консерваторию по образу и подобию учебного заведения, основанного его старшим братом в Петербурге. В феврале 1866 года на углу Воздвиженки и Борисоглебского переулка двери Первой Московской консерватории открылись для учеников. Одним из преподавателей стал 26-летний Петр Ильич Чайковский, выпускник Петербургской консерватории, ученик Антона Григорьевича Рубинштейна. Он жил в одной квартире с Николаем и активно участвовал во всех делах школы.

Николай продолжал выступать, даже когда тяжелая болезнь отняла почти все силы. Врачи отправили его на лечение в Ниццу, но до французской здравницы Николай Григорьевич не доехал — слег в Париже. У его постели были Иван Тургенев и Полина Виардо. Антон Григорьевич сам отправился за телом брата в Париж. На его похороны собралась почти вся Москва. Руководил церемонией 18-летний Станиславский.

Антон Григорьевич всего на шесть лет пережил брата. Он умер 20 ноября 1894 года на своей даче в Старом Петергофе, не дожив всего нескольких дней до своего 65-летия. Хоронили и его с великими почестями. Он написал 12 опер и более сотни других произведений, создал в России систему музыкального образования, о которой до него и не помышляли. Консерватории обеих столиц — Петербурга и Москвы — появились лишь благодаря стараниям Антона Григорьевича Рубинштейна, сына еврейского купца из крошечного села за чертой оседлости.

Читайте также: