Груз река штурвал какая профессия

Опубликовано: 15.05.2024

Народная мудрость гласит: посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Личностные качества также развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью. Многое из того, что мы делаем, содержит в себе “частички” той или иной профессиональной деятельности, что дает возможность глубже обдумать свой выбор, “примерить” себя к различным видам трудовой деятельности. Кроме того, проба сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Черпать знания о трудовой деятельности можно из книг, из рассказов друзей, взрослых, можно создать для себя идеальный образ своей будущей профессии, но все это необходимо проверить реальным участием в работе по избранной профессии.

Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называют профессиональной пробой.

Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поскольку выступает своего рода “индикатором” правильности выбора. Ведь узнав свои возможности, имея широкое представление о профессиях и сделав для себя выбор, человек не сможет определить, нравится ему работа или нет и сможет ли он выполнять все ее требования, пока реально не попробует себя в ней.

Лучше всего “примерять” себя к различным видам трудовой деятельности, произвести как можно больше профессиональных проб и только после этого выбрать ту профессию, в которой его возможности раскроются максимально, а удовлетворенность трудом будет наиболее высокой.

Сейчас мы продолжим знакомство с профессиями, играя в КВН. Членами жюри приглашены старшеклассники.

Желаю вам успехов!

III. Профориентационный КВН

Класс разделен на 2 команды, дома команды готовят название, девиз, эмблему.

1. Представление команд: Название, девиз, эмблема.

Члены команд получают карточки-задания, на которых написаны группы слов, обозначающих предметы, средства, результаты труда. По данным группам слов учащиеся должны определить, о какой профессии идет речь.

  • Чертеж, циркуль, конструкция (инженер-конструктор)
  • Животные, шприц, лечебница (ветеринарный врач)
  • Эскиз, игла, подиум (модельер)
  • Компьютер, текст, программа (программист, оператор ЭВМ)
  • Груз, река, штурвал (матрос, капитан, штурман)
  • Рисунок, ткань, швейная машина (швея, вышивальщица)

3. Конкурс “Профессиональный словарь”

Каждая команда получает список профориентационных терминов. После чтения и обсуждения задания в команде учащиеся объясняют значения слов-терминов. Время на обсуждение одного термина 1 минута.

Профессия, инструмент, условия труда, халтура.

Рабочий, орудия труда, мастер, зарплата.

4. Конкурс “ Эрудит”

Учитель называет первую букву профессии. Команды пытаются отгадать именно эту профессию (если не справляются, можно назвать вторую букву)

П (повар), М(модельер), Л(летчик), Ш(шофер), Б(библиотекарь), В(воспитатель), О(оператор), У(учитель), М(механизатор), Д(доярка), К(конюх), Х(хлебороб), Т(телеграфист), Т(ткач).

5. Конкурс капитанов.

Какую пословицу должен знать каждый закройщик?

( Семь раз отмерь, один раз отрежь)

Какую пословицу должен знать каждый водитель?

(Тише едешь - дальше будешь)

6. Конкурс кроссвордов

Используя уже имеющиеся буквы, заполните кроссворд с названиями некоторых профессий (см. приложение 1, 2).

7. Конкурс “Подумай – отгадай”

Первое и последнее слова в пословице даны, нужно отгадать всю пословицу. Вопросы задаются каждой команде по очереди.

  • Портной испортит – утюг загладит.
  • Больше дела – меньше слов.
  • Глаза боятся - руки делают.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Велик телом, да мал делом.
  • Болтуна видать по слову, а рыбака - по улову.

8. Конкурс “Ищи друга”

Открытки, на которых написаны пословицы, разрезаются на две части, перемешиваются, и каждый берет половину. Задача: найти другую половину.

  • Без сноровки и ложку мимо уха пронесешь.
  • Золото познается в огне, человек – в труде.
  • Кукушка не ястреб, неуч – не мастер.
  • Кроить - не шить: после не распорешь.
  • На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой наживай.
  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
  • Ленивый ложится с курами, а встает со свиньями.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Захочешь – на гору вскочишь, а не захочешь – и горы не съедешь.
  • Ленивый одну работу два раза делает, скупой два раза платит.
  • Кто умеет хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
  • Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.
  • Люби дело – мастером будешь.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

9. “Аукцион песен и стихов”

Команды по очереди исполняют строчки из песен или стихов о профессиях. Побеждает команда, исполнившая задание последней.

10. “Вопросы – загадки ”

За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  • Кто из русских царей владел четырнадцатью ремеслами? (Петр 1)
  • Кто по профессии был А.П.Чехов? (Врач)
  • Что общего в обслуживании коровы и ЭВМ? (Начало профессии: оператор машинного доения и оператор ЭВМ)
  • Назовите профессию, изменение окончания в названии которой совершенно меняет ее назначение. (Машинист – машинистка)
  • Определите профессию, для которой необходимы были следующие предметы: скальпель, огурец, одеколон, ножницы? (Парикмахер)
  • Чем занимается провизор? (Готовит лекарства)
  • Он не сеет и не пашет, но отвечает за урожай. Кто он? (Агроном)
  • Ходит по клеточкам конь и ладья ход свой последний готовит. О ком идет речь? (Шахматист)

11. “Подари подарок сопернику”

За 3 минуты подготовить подарок соперникам

IV. Подведение итогов КВНа, награждение победителей.

V. Домашнее задание: Ответить на вопросы теста “Опросник профессиональной готовности” Стр.60

Цель: подготовить детей к выбору своих будущих профессий в игровой форме.

Задача: привить уважение и любовь к труду .

Наглядный материал, оборудование: простые карандаши, карточки-задания.

Форма проведения: познавательно – развлекательное занятие

Метод: словесный, практический.

Ход занятия

Игра «Приветствие»

Все участники игры рассаживаются на стульях так, чтобы видеть друг друга. Затем они по очереди выходят и приветствуют всех остальных. Основная задача: приветствие каждого игрока должно отличаться чем – то от других.

Например, один сказал «Здравствуйте!»; другой – «Добрый день!»; третий – помахал рукой. Дети могут комбинировать несколько приветствий в одно.

1.«Расставь по порядку»

Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих - кто быстрее соединить их стрелками.

Игрушки из фанеры на швейной машине

Завинчивал болты дрелью

Бревно распилил гаечным ключом

Гвоздь забивал острой пилой

Сверлил отверстие тяжелым молотком

Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком

2. «Профсловарь»

Участники получают карточки-задания, на которых написаны группы слов, обозначающих предметы, средства, результаты труда. По данным группам слов воспитанники должны определить, о какой профессии идет речь.

Чертеж, циркуль, конструкция (инженер-конструктор)

Животные, шприц, лечебница (ветеринарный врач)

Эскиз, игла, подиум (модельер)

Компьютер, текст, программа (программист, оператор ЭВМ)

Груз, река, штурвал (матрос, капитан, штурман)

Рисунок, ткань, швейная машина (швея, вышивальщица)
3.Игра «Доскажи словечко»
А теперь предлагаю вам игру «Доскажи словечко», в которой вам нужно будет отгадать и назвать профессии людей труда – самые разнообразные. Готовы? Тогда слушайте и не зевайте, называйте профессию - отгадку.
1.Через поле и леса
Мчатся, мчатся поезда.
Семафор, гудок и свист..
Вдаль везёт нас….(машинист)
2.Через синий океан
Ведёт судно капитан,
Серебристый самолёт
В небесах ведёт …. (пилот)
3.Вот шоссейные дороги,
И машины там и тут.
С грузом есть, а есть без груза,
Взад- вперёд они снуют.
Повороты, косогоры…
За рулём сидят… (шофёры)
4.Он письмо принёс и эту
Интересную газету.
Угадайте, кто же он?
Он, ребята, …(почтальон)
5.Вот закончился антракт-
На арене… (акробат)
4.«Путаница»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написано необычным способом несколько пословиц или поговорок. Слова в них стоят на своих местах, но буквы внутри каждого сова перепутаны. За определённое время все участники игры должны вернуть буквы на свои места и правильно прочесть поговорку или пословицу.
1-й лист.
Комсав ен сузар листасорь. (Москва не сразу строилась)
Явось ашно ен ятент. (Своя ноша не тянет.)
Сестольм огорад бреете. (Смелость города берёт)
2-й лист.
У смие якенн ядит бзе зугал. (У семи нянек дитя без глазу.)
Зыяк од векиа дедотев. (Язык до Киева доведёт.)
Горадо клажо к дубое. (Дорога ложка к обеду.)
3-й лист.
Маыд бзе ногя ен тыбеав. (Дыма без огня не бывает.)
Лма нотилозк, ад одрог. (Мал золотник, да дорог.)
То обрад рбода ен ущит. (От добра добра не ищут)
5.«Потерянные слова»
Слово – серебро, а молчание - ……(золото)
Весна красна цветами, а осень - ….(снопами)
Ученье – свет, а неученье - …(тьма)
Ученья корень горек, да плод ….(сладок)
Волков бояться – в лес ….(не ходить)
Не имей сто рублей, а имей сто…..(друзей)
6.«Домино»

Каждая команда получает бумажные полоски, на которых написаны начало и конец пословицы. Ваша задача – как можно быстрее восстановить пословицы. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее всех.
Начало пословицы.
Если хлеба ни куска, …
Хлеб- соль дружбу водит, …
Хлеб да вода - …..
Сколько ни думай, а лучше….
Пот на спине, …..
Окончание пословицы.
…..хлеба не придумаешь.
…..так и хлеб на столе.
…..а ссору выводит.
….молодецкая еда.
…. так и в тереме тоска.
7.«На разных языках»
Ведущий:
Сравните китайские и русские пословицы, найдите пословицы, выражающие один и тот же смысл.


Китайские пословицы.
1.Торопливым людям не хватает мудрости.
2. Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.
3. Написанное на бумаге и боги не сотрут.
4. Зонт готовь, когда ясная погода.
5.Слабого обижает, а сильного боится.
6. Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
Русские пословицы.

А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Е) Поспешишь – людей насмешишь.
Ответы: 1-Е, 2-Д, 3-Г, 4- В, 5-Б, 6-А
Подведение итогов игры.
В каждой игре есть победители и проигравшие. Но, несмотря на это, можно сказать, что в нашей сегодняшней игре проигравших нет, так как каждый из вас получил новые знания о пословицах и поговорках, а значит, стал умнее и смог лучше узнать культуру русского народа.

Если юноша влюблен в море, читает книги и смотрит фильмы о морских путешествиях, он наверняка представляет себя будущим капитаном. Конечно же, его больше прельщает дух романтики, которой овеяны морские профессии. При этом он не понимает, с какими сложностями ему придется столкнуться на пути к осуществлению своей мечты, и какие будни его ждут на судне.

 Судоводитель

Несмотря на глобальное развитие скоростных дорог, железнодорожных магистралей и воздушного сообщения, водный транспорт до сих пор остается достаточно востребованным способом перевозки пассажиров и грузов, а также добычи морских ресурсов и их изучения. Особенно в нашей стране, поскольку берега России омывает сразу несколько морей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское.

Кроме того, крупные судоходные реки Сибири и Урала в некоторых случаях – единственный и экономически обоснованный способ сообщения между малонаселенными районами азиатской части страны. Поэтому морской и речной транспорт остается значимой хозяйственной частью, а профессия судоводителя – необходимой.


Кто такой судоводитель?

Судоводитель – представитель командного состава судна, один из помощников капитана. Он умеет не только управлять суднами различного типа, но и при необходимости осуществлять командование экипажем.

История мореходства насчитывает, по мнению многих ученых, около 50-60 тысяч лет – одним из доказательств этой теории является генетическое сходство между австралийскими аборигенами и коренными жителями африканского континента. Преодоление водной части планеты и переселение на другие материки, которые стали поворотным моментом в истории развития цивилизации, во многом зависело от первых мореплавателей.

Скорее всего, они управляли самыми примитивными средствами передвижения по воде – плотами. Но и этот «корабль» нужно было вести по морю, используя течение, ветер, ориентируясь по звездам. То есть, древние люди были знакомы с главными принципами судовождения. Надо заметить, что такие рискованные морские путешествия требовали немалой отваги.

Прошедшие тысячелетия дополнили историю мореплавания именами капитанов-первоокрывателей: Х. Колумб, Ф. Магеллан, Д. Кук, А. Тасман, В. Беринг и многие другие. Современные судна – это самые передовые разработки, оснащенные компьютерными приборами. Сегодня судоводители уже не используют рыбьи скелеты для составления маршрутов. Поэтому обучение судовождению требует серьезной технической подготовки.

Также будущим мореплавателям очень пригодятся способности к изучению математических и естественных наук. Юношам, которые мечтают о кругосветных круизах на туристических лайнерах, кроме специальных предметов, со школьной скамьи следует заняться серьезной филологической подготовкой, так как без знания языков попасть на такие направления судоходства проблематично.

Кроме пассажирских перевозок, морские и речные судна задействованы в грузоперевозках. А промышленная ловля рыбы без этого вида транспорта просто невозможна. Специфика работы на таких суднах отличается прозаичностью и даже суровыми буднями, но именно в этих отраслях профессия судоводителя более востребована.

Судоводитель, являясь одним из троих помощников капитана, управляет судном, отвечает за сохранность грузов, руководит экипажем. Кроме стояния на вахте за штурвалом, он ведет бортовые журналы. На транспортных и рыболовецких судах он отвечает за погрузку и разгрузку, ведет отчетную документацию.


Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?

Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.

Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:

  • Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
  • Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
  • Умение быстро производить расчеты
  • Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)

Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.

Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.

Преимущества профессии судоводитель

Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.

Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.

Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.

Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.


Недостатки профессии судоводитель

Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

Где можно получить профессию судоводитель?

Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.

Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:

  • Управление судном и его эксплуатация;
  • Погрузочно-разгрузочные операции;
  • Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
  • Ведение штурманской и другой судовой документации;
  • Организация управления коллективом.

Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.

Регионы, где можно получить специальность:

  • Амурская область;
  • Приморский край;
  • Сахалинская область;
  • Астраханская обл.;
  • Ростовская область;
  • Краснодарский край;
  • г. Санкт-Петербург;
  • Мурманская область.

Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.

Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:

Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.

Все о морских профессиях


Особенности

Профессии, которые напрямую связаны с морем, требуют множества профессиональных навыков и определенных личных качеств. Принимать решение следует со всей серьезностью, ведь реальность сильно отличается от представлений. На корабле человек должен проявлять не только физическую силу, но и психическую устойчивость.

Перечислим плюсы работы моряка.

  1. Высокая зарплата. Моряки на отечественных судах получают большие деньги, а вот на иностранных – в разы больше. При этом во время плавания человек обеспечен всем необходимым и тратить деньги ему особо негде, разве что при коротких остановках в портах.
  2. Путешествия. В море люди работают и имеют возможность посмотреть мир. В каждом порту можно посетить интересные места, попробовать экзотические блюда, приобрести сувениры.
  3. Собственное дело. Рейсы позволяют накопить большую сумму, которой вполне достаточно для открытия личного дела. Так, моряк может заменить поездки на небольшую транспортную компанию или что-то подобное.


Работать в море сложно, это требует большой выдержки и устойчивости. Моряки долгое время не видят семью, что также откладывает свой отпечаток. Однако это не все минусы.

  1. Сложные условия труда. На судне обычно деятельность построена по принципу 6 часов работы и 6 часов отдыха. Машинистов при этом всегда сопровождает шум. Нередко морякам приходится везти опасные грузы, например, нефть или химикаты. Это несет серьезный риск для здоровья и жизни. Любой рейс сопровождается постоянной качкой. Кроме того, на корабле довольно жарко, всегда есть много неприятных запахов и сильный шум. На корабле мало развлечений, нет свежих продуктов, некачественная вода. Также моряки сталкиваются с частой сменой часовых поясов.
  2. Совмещение. В рейсе нет выходных дней. Также владельцы кораблей стараются экономить на дополнительных рабочих, перекладывая задачи на основной экипаж. Так, моряк часто занимается и погрузкой, выгрузкой товара.
  3. Изоляция. Моряки длительное время проводят вдали от цивилизации, а для этого нужно иметь достаточное самообладание. На корабле можно общаться с членами экипажа. Вот только если кто-то не сошелся с кем-то характером, то могут возникнуть сложности.
  4. Вдали от семьи. Моряки не видят, как растут их дети, не участвуют в решении бытовых домашних вопросов. Даже позвонить родственникам получается нечасто: в море нет мобильной сети.
  5. Долгие рейсы. На судне обычно нет врача. Моряк должен иметь хорошее здоровье и иммунитет. После рейса обязательно нужно восстановиться. В противном случае могут возникнуть серьезные заболевания и хронический стресс.


После рейса длительностью 9 месяцев психике не хватает 2–3 месяцев на восстановление. Врачи заметили, что такие длительные рейсы накладывают серьезный отпечаток на личность и его психическое состояние. В Великобритании моряк, который пробыл в рейсе более 100 дней, не может принимать участие в выборах до конца своей реабилитации. После длительного плавания у человека стираются границы, он воспринимает мир как одну площадку. Также моряки теряют чувство тоски, пропадает привязанность к дому и людям.

Период реабилитации после рейса очень важен. За это время моряк вновь адаптируется к социуму, привыкает к распорядку дня и ритму обычной жизни.

Все это не является поводом для отказа от профессии. Просто к выбору стоит подойти обдуманно и осторожно.

Обзор профессий

Моряками называют всех людей, чья работа связана с океанами и судами. Есть множество морских профессий и для начала стоит изучить описание обязанностей. Каждый должен для себя определить преимущества и недостатки конкретной работы. Необязательно моряку ходить в рейсы – можно работать даже на суше.

Капитан и его помощник

Самый старший на судне, он несет ответственность за все. Именно капитан планирует маршрут рейса, руководит погрузочными и разгрузочными работами. Обычно представитель профессии получает от 460 тыс. руб. в месяц. Если же на корабле есть опасный груз, то оплата увеличивается.

Помощник капитана замещает главного, если тот почему-то не может выполнять свои обязанности. Так, специалист может организовать работу команды, знает особенности движения судна. Если корабль довольно большой, то у капитана может быть несколько людей на подхвате. Каждый в таком случае имеет свою зону ответственности.

На оплату влияет ранг, в среднем помощник зарабатывает около 200 тыс. руб.


Старший механик и его помощник

Представитель профессии руководит машинным отделением. Старший организовывает работу машинистов, механиков и рядового состава. Он должен контролировать и обеспечивать постоянную работоспособность судна. Все обслуживание механизмов также на нем. Старший механик в месяц зарабатывает от 300 тыс. руб. в зависимости от рейса.

Помощник должен уметь все то же самое. Именно этот человек заменяет старшего в случае необходимости. Помощников у старшего механика может быть много в зависимости от размеров и особенностей судна. В таком случае задачи распределяются равномерно, у каждого появляется своя зона ответственности. Зарплата стартует от 200 тыс. руб. в месяц.


Боцман

Представитель младшего начальственного состава. Ему подчиняется команда по хозяйственным вопросам, а он согласовывает свои действия с капитаном. Главный на палубе, управляет работой матросов. Именно боцман должен составлять график смен и следить за его выполнением. Такая работа оплачивается от 100 тыс. руб. ежемесячно.


Матрос

Представитель младшей категории служащих, принадлежит к палубной команде. Матрос швартует корабль и выполняет задачи, которые ставят помощник капитана, боцман. Месячная плата начинается от 60 тыс. руб.

Точная сумма зависит от опыта, задач, рейса и особенностей судна.


Моторист

Работник машинного отделения, член младшего состава. Моторист должен следить за работой всех механизмов судна. Также в обязанности входит проведение профилактических работ. Зарплата практически такая же, как и у матроса.


Работа в сфере кораблестроения

Можно работать в море, но не разлучаться с родными надолго. Есть возможность быть профессиональным рыбаком или технологом в этой области, перерабатывать улов. Также ценятся специалисты, которые могут работать с вакуумным и холодильным оборудованием. Рассмотрим еще несколько специальностей.

  1. Инженер-судостроитель. Специалист занимается проектированием кораблей. Ответственность действительно большая – необходимо учитывать массу разнообразных нюансов. Средняя зарплата – 75 тыс. руб.
  2. Электрорадиомонтажник. Такой специалист устанавливает, чинит и настраивает на корабле всю аппаратуру с радиоэлементами. Работа должна быть точной, от этого зависит навигация судна в рейсе. Зарплата невысокая: в среднем – 45 тыс. руб.
  3. Слесарь-механик. Такой человек отвечает за устранение разнообразных механических неполадок. Ремонт производится в то время, пока судно находится в доке. Обычно слесарь-механик зарабатывает порядка 75 тыс. руб. в месяц.
  4. Судостроитель. Такой специалист занимается строительством кораблей. Профессия сложная и требует серьезной квалификации. На корабле есть множество деталей из различных материалов. Зарплата в среднем составляет 100 тыс. руб.


Какие морские специальности выбрать девушке?

На грузовых и военных судах обычно вся команда – мужской коллектив. Однако и девушки имеют возможность получить работу в океане. Обычно речь идет о сфере развлечения и обслуживания. Девушек можно встретить на круизных лайнерах и судах.

В современном мире женщин можно встретить и на должностях капитана, штурмана, лоцмана, шкипера, врача и т.д.

  1. Модераторы развлекательных шоу. Обычно встречаются именно на круизных лайнерах. Представители профессии составляют график шоу и следят за его выполнением.
  2. Танцоры и вокальные коллективы.
  3. Аниматоры. Обычно присутствуют в семейных круизах. Организовывают и реализуют развлекательную программу для детей.
  4. Стюарды. Также встречаются на круизных лайнерах, представители младшего состава.
  5. Специалисты ресторанного или туристического бизнеса. Обычно речь идет о поварах. Однако все зависит от владельца компании и его потребностей.

Стоит понимать, что весь экипаж должен обладать определенными знаниями и навыками. Команда должна иметь элементарные знания матроса, ориентироваться в случае затопления или возгорания судна.

Даже повар на корабле имеет элементарное понятие о конструкции судна. Поэтому девушкам в морских профессиях непросто.


Обучение

Отдать свою жизнь морю не так просто, как может показаться. Специалист должен обладать крепким здоровьем, причем и физическим, и психическим. Каждый год моряк проходит медицинскую комиссию, без которой не сможет получить доступ к рейсу. Также без справки о хорошем здоровье не получится поступить в учебное заведение на подходящую специальность.

Также все моряки должны хорошо плавать, сдать норматив. Эти два нюанса важны при поступлении. Самые популярные высшие учебные заведения:

  • АГТУ;
  • СГУВТ;
  • ДВФУ;
  • КАИ;
  • МГАВТ;
  • ГУМРФ;
  • НГТУ;
  • КАИ.

В таких вузах можно получить любую специальность, связанную с морем. Отдельно можно обучиться судовождению, кораблестроению, обращению с электрооборудованием и автоматикой. Если в институт поступить не получается, то можно пойти в колледж. Можно выбрать любое подходящее заведение в своем городе.


Именно в колледже можно получить нужные знания для работы мотористом, матросом. Там же получают специализацию для деятельности в сфере вылова рыбы. Некоторые колледжи обучают и более серьезным профессиям. Например, можно научиться разбираться в сфере кораблестроения.

Некоторые морские профессии и вовсе можно получить в специальных школах. Обычно речь идет о женских специальностях. Так, в Екатеринбурге существует «Морская школа стюардов». При этом обучение ведется дистанционно, а учебное заведение потом помогает в трудоустройстве.

При выборе формы и способа освоения профессии необходимо ориентироваться в особенностях ситуации. Так, действительно серьезную должность сможет получить выпускник университета или колледжа. Частные школы предлагают немного другой перечень профессий, которые подходят для круизных лайнеров. При этом нередко нужны дополнительные знания и навыки. Так, необходимо хорошо плавать и знать иностранные языки, хотя бы английский (для иностранных кораблей).

Игра "Мир прфессий" поможет пятиклассникам в занимательной форме еще раз вспомнить некоторые профессии. Проводится в формате "Своя игра".

Содержимое разработки

Мир профессий

Мир профессий

Загадки Ориентирование в профессиях 10 10 20 Профсловарь 20 Ребусы 30 10 Анаграммы 30 40 20 10 50 40 10 Пословицы 20 30 20 50 30 10 40 20 40 30 50 40 50 30 50 40 50

Ориентирование в профессиях

  • У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся

— Тот станет красивей.

Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? Повар

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

  • Повар

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой Небо шил, Да поспешил – Хвост у нитки распушил? Летчик

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Да поспешил

– Хвост у нитки распушил?

Летают пальцы птицами — Поток струится ситцевый, Летают пальцы пчёлками — Поток струится шёлковый. Ткачиха

Летают пальцы птицами

— Поток струится ситцевый,

Летают пальцы пчёлками

— Поток струится шёлковый.

  • Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
  • Портниха

Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

  • Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
  • Рекламист
  • Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
  • Модельер

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.

Сновальщица

• Животные, шприц, лечебница. Ветеринарный врач

• Животные, шприц, лечебница.

  • Ветеринарный врач
  • Компьютер, текст, программа.
  • Программист
  • Груз, река, штурвал
  • Капитан
  • Рисунок, ткань, швейная машина
  • Вышивальщица
  • Чертеж, циркуль, конструкция.
  • Инженер-конструктор
  • Врач
  • Ювелир
  • Гример
  • Психолог
  • Дипломат
  • итучель
  • учитель
  • льростите
  • строитель
  • онсмкоавт
  • космонавт
  • чанмерзердай
  • мерчандайзер
  • оголхнте
  • технолог
  • Торопливым людям не хватает мудрости.
  • А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
  • В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Е) Поспешишь – людей насмешишь.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Зонт готовь, когда ясная погода.
  • А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
  • В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Е) Поспешишь – людей насмешишь.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.
  • А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
  • В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Е) Поспешишь – людей насмешишь.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Двумя руками трудно ухватить двух угрей.
  • А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
  • В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Е) Поспешишь – людей насмешишь.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Слабого обижает, а сильного боится.
  • А) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Б) Молодец против овец, а против молодца сам овца.
  • В) Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Г) Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Д) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Е) Поспешишь – людей насмешишь.
  • Молодец против овец, а против молодца сам овца.

-80%

Читайте также: