Инспектор мвд это что за должность

Опубликовано: 04.07.2024

инспектор это кто
Существует профессия, которую можно встретит в различных сферах деятельности человека, так как она достаточно универсальна. В данной статье ответим на вопрос «инспектор это кто такой?». А так же дадим определение, данному профессиональному направлению, что бы вы могли понимать, что за профессия это. А так же расскажем, чем занимается инспектор, находясь на службе.

Дадим описание плюсов и минусов, с которыми приходится мириться инспекторам в ходе их деятельности. А для детей, которые ни чего не знают о профессии, дадим четкое определение.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Обратившись к википедии, мы можем сказать, что инспектор, это человек прошедший обучение, в зависимости от той сферы, в которой задействован, занимающийся инспекцией, куда входит надзор и контроль за различными ведомствами.

Особенности профессии инспектора ГИБДД

Что бы лучше понимать работу инспектора, разберем ее на примере деятельности инспектора ГИБДД, рассмотрим его должностные обязанности, и чем занимается он, заступая на смену.

Одним из самых важных пунктов в работе является обеспечение порядка движения на проезжей части и гармоничное сосуществование между водителями и пешеходами.

Все это обеспечивается благодаря контролю инспектора за соответствием всем правилам дорожного движения всеми участниками на дороге

Как стать инспектором ГИБДД?

Начнем с того, что данная информация будет особенно полезна для детей, которые мечтают о данном виде деятельности.

Инспектором может стать:

  1. любой желающий человека, в не зависимости от половой принадлежности,
  2. закончивший среднюю образовательную школу,
  3. сдавший все нормы ГТО,
  4. прошедший первоначальное обучение в школе Полиции.

Далее все зависит от того, на сколько претендент приглянется руководящему составу отдела ГИБДД.

Положительные и отрицательные стороны работы инспектора.

Данная деятельность относится к разряду надзора и контроля, поэтому минусы и плюсы здесь будут заметно разниться в количестве. Но все же начнем с положительных сторон.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

К плюсам относятся:

  • Работа помогает обеспечивать максимальную безопасность на дорогах;
  • Несет большую социальную пользу;
  • Есть возможность карьерного роста;
  • Высокая оплата труда.

А теперь о минусах:

  • Много времени проводится на дороге, независимо от погодных условий;
  • Общение с непростыми водителями, иногда очень агрессивными, или находящимися под воздействием запрещенных средств;
  • Посменная работа мало выходных;
  • Командировки в горячие точки;
  • Работа не является благодарной.

Требования к профессионализму инспектора

Стоит понимать, что к профессионализму инспектора предъявляются очень строгие критерии, о которых читайте ниже:

  • Знать и уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь;
  • Владеть отличными знаниями в области ПДД;
  • Обладать хорошим здоровьем, соответствовать требованиям после прохождения медицинской комиссии;
  • Уметь вручную регулировать движение на дорогах;
  • Знать правила первичного опроса нарушителя и составления протокола;
  • Уметь находить общий язык с любым представителем дорожно-транспортного движения.
  • Уметь применять табельное оружие в исключительных случаях.

Особенности деятельности налогового инспектора

Налоговый инспектор – это специалист, которого не очень рады видеть на большинстве предприятий страны. Но все же без его деятельности не обойтись.

Именно ему принадлежат заслуге по выявлению должников по налогам и сборам недособранных в казну государства.

Деятельность инспектора по кадрам

На каждом предприятии присутствует инспектор по кадрам, и если он профессионален и опытен, то на предприятии всегда будет идеально подобранный коллектив.

Так как в его обязанности входит:

  • Проведение интервью с претендентами на открытую вакансию;
  • Выявлять психотип кандидата и определять сможет ли он уживаться с уже имеющимся персоналом;
  • Вести всю кадровую документацию, начиная от приказов на прием на работу, до заполнения трудовых книжек.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Это сотрудник, входящий в состав ОМВД России, который занимается делами несовершеннолетних преступников и нарушителей.

В его обязанности входит:

  • Работа с молодежью недопущение детской преступности;
  • Общаться как с самими детьми, так и с их родителями;
  • Выявлять тонкие грани семейных конфликтов, из-за чего дети могут стать нарушителями;
  • Занимается оформлением документации на передачу детей из неблагополучных семей в органы попечения.

Очень часто инспекторам приходится бороться за права трудных подростков, что помогает избежать колонии для несовершеннолетних.

Подведем итоги

Данная статья раскрыла информацию об основных направлениях инспекторской деятельности, о ее плюсах и минусах, о том, чем занимается специалист в каждой из структур. А так же мы ответили на вопрос «инспектор это кто такой?»

работа государственного инспектора

Среди государственных служащих есть много разных специальностей, включая, к примеру, инспекторов. Это люди, которые специально уполномочены проводить различные проверки. При этом чаще всего подразумевают инспекторов ГИБДД, которые охраняют порядок на дорогах. Именно с ними чаще всего сталкиваются простые люди. Хотя, разумеется, инспекторы служат во многих ведомствах.

Суть работы государственных инспекторов

Инспекция в переводе с латыни означает банальную проверку. Иными словами, инспектор – это профессиональный проверяющий, который от лица государства занимается надзором или контролем в своей отрасли. Причем у должности инспектора много синонимов:

Свои инспекторы есть во многих ведомствах. Наиболее часто выделяют:

Инспекторов пожарной охраны МЧС;

Инспекторов государственной инспекции по маломерным судам;

Инспекторов по кадрам;

Инспекторов полиции по делам несовершеннолетних (ПДН);

Понятно, что специфика работы в каждом ведомстве своя и от специалистов требуются совершенно разные навыки, однако, суть остается неизменной – осуществлять контроль и проводить проверки.

Характерно, что инспекторы требуются не только в органах государственной власти. Своих проверяющих нанимают и крупные корпорации. К примеру, в логистических компаниях есть инспекторы, которые следят за ходом погрузочно-разгрузочных работ, проверяют состояние транспорта и т.д. Чаще всего в частном секторе под инспекторами подразумеваются супервайзеры.

Обязанности инспекторов

В целом же, профессия инспектора позволяет сделать вывод, что такой человек занимается надзором. Обязанности инспектора любого государственного органа:

проверка того, как работники соблюдают требования законодательства и нормативно-правовые акты;

проверка состояния материальных, либо финансовых ресурсов. К примеру, пожарный инспектор проверяет состояние входов и выходов, наличие средств пожаротушения и т.д.;

участие в комиссиях по расследованию инцидентов на производстве;

участие в аттестации рабочих мест;

возбуждение административных дел по итогам проверки, либо передача материалов в правоохранительные органы;

составление отчетов по результатам проверки;

выдача предписаний об устранении нарушений;

Разумеется, конкретные обязанности инспектора зависят от того, в какой службе он работает и каким образом организуются проверки.

Чем занимаются инспекторы ГИБДД

Характерными представителями профессии являются работники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Они проводят инспекции на трассах общего пользования и осуществляют проверки на дорогах.

От инспектора ГИБДД требуются:

отличное знание ПДД, уголовного и административного законодательства;

навыки оформления протоколов и иной документации;

умение оказать первую помощь при ДТП;

знание сигналов при ручной регулировке движения;

владение огнестрельным оружием и приемами задержания преступников, знание правил досмотра транспорта;

знание нормативных документов и правил постановки на учет транспорта.

В целом, сотрудники ГИБДД действуют в довольно жестких условиях, нередко работают на улице в любую погоду. Им требуется хорошее здоровье и выносливость.

Где выучиться на инспектора

Работа государственного инспектора практически на две третьих состоит из бумажной волокиты, проверок на соответствие нормам законодательства. Логично, что при таких требованиях инспектор должен досконально разбираться в юриспруденции и тех отраслях права, которые соприкасаются с его деятельностью.

Поэтому лучшим образованием для государственного инспектора будет высшее юридическое. Однако опять-таки на каждом месте работы ценятся определенные навыки. К примеру, в налоговой службе крайне востребованы бухгалтеры и аудиторы, в пожарной инспекции – техники и инженеры, ну а в Россельхознадзоре – люди, имеющие представления об аграрной сфере.

Вакансии для государственных инспекторов на рынке труда, средняя зарплата

Специальность госинспектора относится к государственной службе, поэтому состоит из оклада, премиальных и определенных льгот (за выслугу, занимаемую должность и т.д.).

При этом, разумеется, разброс зарплат инспекторов высокий и в среднем будет колебаться в пределах 20 – 50 тысяч рублей.

Государственная служба на протяжении всей истории считалась престижной работой, а служба в полиции, хоть и опасным, но делом чести. На данный момент сотрудники МВД РФ пользуются значительными преференциями от государства, поэтому все больше молодых людей стараются попасть на службу в полицию.

Какие существуют звания и должности в полиции Российской Федерации?

В соответствии со статьями №7 и 8 ФЗ №342 от 30.11.2011, существует следующая классификация должностей и званий в полиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • Старший начальствующий состав.
  • Средний начальствующий состав.
  • Младший начальствующий состав.
  • младший сержант полиции;
  • младший сержант внутренней службы;
  • младший сержант юстиции;
  • сержант полиции;
  • сержант внутренней службы;
  • сержант юстиции;
  • старший сержант полиции;
  • старший сержант внутренней службы;
  • старший сержант юстиции;
  • старшина полиции;
  • старшина внутренней службы;
  • старшина юстиции;
  • прапорщик полиции;
  • прапорщик внутренней службы;
  • прапорщик юстиции;
  • старший прапорщик полиции;
  • старший прапорщик внутренней службы;
  • старший прапорщик юстиции.
  • Рядовой состав:
  • рядовой полиции;
  • рядовой внутренней службы;
  • рядовой юстиции.

Офицерские профессии

Офицерские звания в МВД РФ начинаются с младших лейтенантов полиции, внутренней службы и юстиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • генерал-майор полиции;
  • генерал-майор внутренней службы;
  • генерал-майор юстиции;
  • генерал-лейтенант полиции;
  • генерал-лейтенант внутренней службы;
  • генерал-лейтенант юстиции;
  • генерал-полковник полиции;
  • генерал-полковник внутренней службы;
  • генерал-полковник юстиции;
  • генерал полиции Российской Федерации.
  • Старший начальствующий состав.
  • майор полиции;
  • майор внутренней службы;
  • майор юстиции;
  • подполковник полиции;
  • подполковник внутренней службы;
  • подполковник юстиции;
  • полковник полиции;
  • полковник внутренней службы;
  • полковник юстиции.
  • Средний начальствующий состав.
  • младший лейтенант полиции;
  • младший лейтенант внутренней службы;
  • младший лейтенант юстиции;
  • лейтенант полиции;
  • лейтенант внутренней службы;
  • лейтенант юстиции;
  • старший лейтенант полиции;
  • старший лейтенант внутренней службы;
  • старший лейтенант юстиции;
  • капитан полиции;
  • капитан внутренней службы;
  • капитан юстиции.

Каковы условия присвоения званий?

МВД РФ имеет ряд квалификационных требований к своим сотрудникам, указанных в статье №9 ФЗ №342 от 30.11.2011, это:

  • наличие определенного уровня образования;
  • стаж работы по специальности, а также в МВД РФ;
  • наличие определенных навыков и знаний, в зависимости от занимаемой должности. Но для всех сотрудников обязательным являются знания норм Конституции РФ, иных норм права, структуры государственной власти, структуры МВД РФ, о порядке работы с информацией, составляющей государственную тайну и т.д;
  • состояние здоровья и уровень физической подготовки.

Так, рядовой и младший начальствующий состав должен иметь среднее профессиональное профильное образование и выше , а старший и высший начальствующий состав - высшее профильное образование.

Средний и старший начальствующий состав в следующих отраслях должен иметь высшее образование в юриспруденции:

  • следователи;
  • разбирательства по административным правонарушениям;
  • должности по борьбе с коррупцией;
  • экспертная оценка.

Требования к стажу выглядят следующим образом, согласно Приказу МВД РФ №521 от 18.05.2012:

  • Для старшего начальствующего состава – 5 лет по специальности, и 4 года в МВД РФ (руководители), 4 года по специальности, и 3 года в МВД РФ.
  • Для среднего начальствующего состава – 3 года по специальности, и 2 года в МВД РФ (начальники), для остальных нет обязательного опыта.
  • Для младшего состава – отсутствуют требования по стажу.

В зависимости от занимаемой должности, будущие сотрудники полиции должны проходить военную-врачебную экспертизу, согласно Постановлению Правительства №565 от 04.07.2013.

Кроме того, к некоторым категориям должностей применяются требования по наличию определенного уровня физической подготовки в зависимости от возраста и пола сотрудника. Так, например, мужчины в возрасте 25-30 лет должны выполнить:

  • девять подтягиваний;
  • тридцать восемь отжиманий;
  • тридцать восемь жимов гирей.

Полный список требований можно посмотреть в первом и втором приложениях Приказа МВД РФ №50 от 01.02.2018.

О сроке выслуги

Выслуга лет в МВД РФ – это стаж службы сотрудника (статья №38 ФЗ №342 от 30.11.2011). От выслуги лет зависит следующее:

  • Пенсионные выплаты за выслугу лет.
  • Ежемесячные надбавки к заработной плате.
  • Размер единовременного пособия при увольнении.
  • Дополнительные дни отпуска.
  • Социальные гарантии, например, ЕСВ.
  • Получение государственных и ведомственных наград.

Немаловажным фактором является необходимость иметь необходимый срок выслуги в звании для повышения (статья №42 ФЗ №342 от 30.11.2011):

  • рядовые - год;
  • младшие сержанты - год;
  • сержанты - 2 года;
  • старшие сержанты - 3 года;
  • прапорщики - 5 лет;
  • младшие лейтенанты - год;
  • лейтенанты - 2 года;
  • старшие лейтенанты - 3 года;
  • капитаны - 3 года;
  • майоры - 4 года;
  • подполковники - 5 лет.

Требования к здоровью по группам предназначения

Требования к здоровью будущих сотрудников полиции опубликованы в Приказе МВД РФ №190 от 02.04.2018.

По результатам военно-врачебной экспертизы выносятся следующие решения:

  • А - Годен к службе.
  • Б – годен с незначительными ограничениями.
  • В – годен с ограничениями.
  • Г – временно не годен.
  • Д – не годен.

В медицинской документации используются следующие значения:

  • НГ – не годен к службе;
  • А-1, Б-3-4, В-2-4 - показатели степени ограничения службы;
  • ГП - группы предназначения.

Первая степень ограничения – это 1-4 группы предназначения, вторая степень ограничения – 2-4 группы предназначения, третья степень ограничения – 3-4 группы предназначения, четвертая степень ограничения - 4 группа предназначения.

Приведем некоторые из заболеваний, согласно которым граждане не могут быть годны, или могут быть годны со значительными ограничениями, к службе:

  • Вирусные, бактериальные паразитарные не поддающиеся или трудно поддающиеся лечению.
  • Туберкулез.
  • Лепра.
  • ВИЧ.
  • Сифилис.
  • Онкология.
  • Иммунодефициты.
  • Эндокринные заболевания.
  • Психические, психиатрические и невротические расстройства.
  • Эпилепсия.
  • Сосудистые заболевания.
  • Отслойка сетчатки, глаукома.
  • Нарушения слуха и пр.

Работоспособные и грамотные сотрудники полиции имеют возможность достаточно быстро подняться по карьерной лестнице. Особенно это касается молодых людей после специализированных ВУЗов, которые попадают на службу уже с офицерской должностью.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Перечень
должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2017 г., 2 ноября 2018 г., 11 декабря 2019 г., 2 сентября 2020 г.

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

I. Должности, замещаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации

1. Должности всех наименований аппарата Министра внутренних дел Российской Федерации* и аппаратов заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ МВД России от 2 сентября 2020 г. N 606

2. Начальники (командиры), заместители начальников (командиров) структурных подразделений** в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (за исключением должностей младшего начальствующего состава)***.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

3. Помощники (всех наименований) руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, строевых подразделений полиции территориальных органов МВД России, органов предварительного следствия, образовательных организаций системы МВД России.

4. Следователи всех наименований.

5. Дознаватели всех наименований.

6. Оперуполномоченные всех наименований.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 6.1 с 7 февраля 2020 г. - Приказ МВД России от 11 декабря 2019 г. N 925

6.1 . Инспекторы по розыску всех наименований.

7. Участковые уполномоченные полиции всех наименований.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 7.1 с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

7.1. Инспекторы всех наименований подразделений по делам несовершеннолетних, в том числе подразделений для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Информация об изменениях:

Пункт 7.2 изменен с 7 февраля 2020 г. - Приказ МВД России от 11 декабря 2019 г. N 925

7.2. Должности среднего и старшего начальствующего состава всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции.

8. Должности всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов.

9. Эксперты всех наименований:

федерального государственного казенного учреждения "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации";

территориальных органов МВД России.

10. Главные инспекторы территориальных органов МВД России.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

11. Должности всех наименований подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения.

12. Утратил силу с 9 декабря 2018 г. - Приказ МВД России от 2 ноября 2018 г. N 736

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

13. Должности всех наименований подразделений по организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 13.1 с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

13.1. Должности всех наименований подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел территориальных органов МВД России, в том числе дежурных частей.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

14. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает подготовку заключений о профессиональной психологической пригодности, решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу, подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, профессиональной служебной и физической подготовки кадровых подразделений.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ МВД России от 2 сентября 2020 г. N 606

15. Представители МВД России за рубежом, заместители представителей МВД России за рубежом.

16. Ревизоры всех наименований, главные эксперты-специалисты, аудиторы всех наименований:

Контрольно-ревизионного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации;

контрольно-ревизионных управлений (отделов, отделений, групп) территориальных органов МВД России.

17. Эксперты-ревизоры, специалисты-ревизоры всех наименований:

Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации;

подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России.

18. Главные бухгалтеры, заместители главных бухгалтеров.

19. Должности всех наименований Управления представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации.

20. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 20.1 с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

20.1. Должности всех наименований, выполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по формированию государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа и (или) приемке (сопровождению) работ по государственным контрактам.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 20.2 с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

20.2. Должности всех наименований Федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает оказание государственных услуг.

21. Утратил силу с 17 октября 2020 г. - Приказ МВД России от 2 сентября 2020 г. N 606

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ МВД России от 2 сентября 2020 г. N 606

22. Должности всех наименований подразделений по вопросам миграции (за исключением должностей, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций делопроизводства и режима).

23. Утратил силу с 23 января 2018 г.- Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945.

Информация об изменениях:

24. Утратил силу с 23 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945.

Информация об изменениях:

II. Должности, замещаемые федеральными государственными гражданскими служащими

25. Должности федеральной государственной гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" всех групп должностей в центральном аппарате МВД России и территориальных органах МВД России.

Информация об изменениях:

Перечень дополнен пунктом 25.1 с 17 октября 2020 г. - Приказ МВД России от 2 сентября 2020 г. N 606

25.1 Должности федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей из числа должностей начальников (руководителей), заместителей начальников (руководителей) структурных подразделений в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России.

Информация об изменениях:

Пункт 26 изменен с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

26. Должности федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты" всех групп должностей, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по контролю за оборотом наркотиков.

Информация об изменениях:

Пункт 27 изменен с 26 января 2018 г. - Приказ МВД России от 20 декабря 2017 г. N 945

27. Должности федеральной государственной гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" всех групп должностей, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов;

подготовку заключений о профессиональной психологической пригодности, решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу, подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, профессиональной служебной и физической подготовки кадровых подразделений;

осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России;

осуществление функций по формированию государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа и (или) приемке (сопровождению) работ по государственным контрактам.

28. Утратил силу с 17 октября 2020 г. - Приказ МВД России от 2 сентября 2020 г. N 606

Приказом МВД рф № 472 определена льготная выслуга с 01.01.2009 г. для инспекторов полка (роты, взвода, отделения) ДПС ГИБДД. Вопрос: в это время моя должность по приказу именовалась - инспектор ДПС ГИБДД (без рот, взводов и т.д.). сейчас в отделе кадров говорят, что тогда моя должность не соответствовала приказу о льготном исчислении выслуги лет и, соответственно, выслуга год за полтора начинается только с того момента, когда была введена должность инспектора ДПС взвода ГИБДД. Правильно ли это? (функции и задачи мы выполняли всегда одни и те же!).

Я пенсионер МВД. Проходил службу в ГИБДД в должности государственного инспектора дорожного надзора, при расчете пенсии не учли льготный стаж 1 год за 1.5 года. Сказали что приказ МВД на меня не распространяется. Подскажите так ли это. И есть ли судебная практика в таких вопросах.

В мае 2003 был переведен с должности милиционера ППС на должность инспектора дорожно-патрульной службы. На ней до сих пор и нахожусь. С первого же дня работы в должности ИПС работал в регистрационно-экзаменационном отделении ГАИ. На должность инспектора РЭО официально назначен не был, по крайней мере мне неизвестно о каких-либо приказах или распоряжениях. В мае 2004 года при оформлении замены двигателя расписался в осмотре старого агрегата, хотя его не было в наличии (всей машины не было, на старые документы оформлялся "конструктор"). Вторую замену (кузов) производил не я, а второе дело пропало. Предыдущий хозяин документов потом (не знаю, через какое время) написал заявление, что он эти документы потерял. Короче говоря, на потерянные документы оформили новую машину. Хотя он мог эти документы продать, а потом написать заявление, что утерял. На момент оформления документы в розыске не числились, а снятие с учета старой машины подтвердили по месту прежней регистрации. Теперь мне советуют уволиться из МВД, чтобы, если возбудят уголовное дело, его могли прекратить "за изменением обстоятельств дела". Еще есть такое обстоятельство. В тот период шло строительство нового здания РЭО, отдел на это не дал ни копейки, поэтому оформляли документы в больших количествах без автомобилей, за "спонсорскую помощь" (оплачивали счета за строительство). Вопрос. По какой статье меня могут привлечь? И увольняться ли мне?

Прошу помощи в сложившейся ситуации. Я сотрудник полиции с высшим юрид. Образованием и выслугой почти 15 лет. Теорию сокращения декретчиков знаю. в данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. в 2011 году после проведения всем известной реформы в органах МВД наш ОВД был соединен с отделом соседнего района. В настоящее время снова проводится реорганизация с разделением существующего объединенного отдела на два самостоятельных. в новом штатном расписании моей должности (ст. инспектор) НЕТ. На завтра в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке я должны прибыть в отдел для уведомления о реорганизации и сокращении. Мне предложена должность дознавателя, я не планирую сейчас приступать к исп. служебных обязанностей, т.к. ребенку нет еще и 2 лет. руководство тиранит, поясняя, что если сейчас я не соглашусь хотя бы на эту должность, то в последствии для меня все решено.. по выходу предложат должности в дальних от места проживания сельских районах, я соответственно не смогу согласиться, и это будет основанием для увольнения. склоняюсь к варианту - отказаться подписывать какие-либо документы о сокращении. Я права? Как с минимальными потерями выйти из данной ситуации. Спасибо.

1.10.2014 г. я уволилась на пенсию из МВД по выслуге лет. 1.10.2015 г. устроилась на работу в гражданскую организацию дежурной службы безопасности. В мае 2016 г. отдел по персоналу моей новой организации сообщил мне, что я при приеме на работу должна была предоставить им уведомление из МВД о том, что я являлась аттестованным сотрудником, увольнялась я с должности инспектора по делам несовершеннолетних. При получении такого уведомления отдел по персоналу д.б. сообщить о моем приеме на работу моему бывшему работодателю (МВД). В настоящее время мне грозят увольнением по статье за сокрытие сведений. Хотя я предоставляла и трудовую книжку, где есть запись о предыдущем месте работы и резюме. При приеме на работу у меня такой справки не спрашивали. Несет ли ответственность за это отдел по персоналу? Законно ли увольнение по статье?

Башкортостан, Исянгулово, Работаю в ГИБДД с августа 2003 года, образование высшее юридическое, в звании ст. лейтенант, в 2005 году попал в ДТП, в то время был инспектором ДПС в звании сержант милиции, в отношении меня было возбуждено дело по статья 264 часть 1 УК РФ. В ноябре 2005 года суд вынес постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении меня в связи с примирением сторон, я продолжил службу в данной должности, в последующем получил офицерские звания, в 2010 был переведен на вышестоящую должность инспектора по ИАЗ, получил звание старший лейтенант. В июле 2011 года прошел внеочередную аттестацию в полицию, и решением аттестационной комиссии был рекомендован на равнозначную должность. В марте 2012 года по личной инициативе написал рапорт и перевелся на нижестоящую должность инспектора ДПС, в октябре месяце руководством ОВД были направлены документы о постановке меня в кадровый резерв на вышестоящую должность ст. государственного инспектора БДД. И тут все началось! В УРЛС МВД Республики Башкортостан провели служебную проверку и теперь мое руководство готовит приказ о моем увольнении ссылаясь на п.5 ч.3 ст.82 ФЗ №342, ссылаясь на то, что я якобы из-за низких моральных качеств а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям закогодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел. Хотя после суда прошло уже семь лет, о каких низких моральных качествах идет речь, у меня за последний годы нету ни одного дисциплинарного взыскания, в отличии от остальных, в 2011 году получил медаль за отличие в службе третьей степени имеются раскрытые преступления, и хорошая выявляемость, и поставить в кадровый резерв на вышестоящую должность хотели не за красивые глаза, я являюсь единственным инспектором в районе с высшим юридическим образованием, перед прохождением аттестации я давал письменное согласие на обработку персональных данных, а мне говорят я предоставил заведомо ложные сведения. Правомерно ли мое увольнение из полиции, является ли это отрицательным мотивом? Имеет ли смысл подавать в суд для признания данной формулировки неправомерной для восстановления в должности? Прошу посоветуйте. Заранее спасибо.

Я являюсь сотрудником полиции на должности инспектора ДПС ГИБДД стаж всего 2 года. Во время несения службы на маршруте патрулирования, по неосторожности ушиб средний палец руки. Обратился в травмпункт, сделали снимки, перелома не было, сильный ушиб и опухоль. Сказали мазать мазями и всё пройдёт. Прошло две недели опухоль спала а палец не до конца сгибается в кулак. Пришёл в больницу сделали снимок, поставили диагноз остеоартроз третей фаланги пальца и сказали это не лечится. Палец не будет сгибаться. Мне сказали что с таким диагнозом работать в МВД нельзя. Что мне делать? Должны ли меня уволить?

Могу ли я рассчитывать на выплаты за приобретенную болезнь на службе?

Служу в системе МВД, состою на должности помощника оперативного дежурного в дежурной части отделения полиции. Вместе со мной на идентичной должности состоит еще два сотрудника. Должностные инструкции одинаковые для всех троих. Приказом начальника оМВД /еще с 2012 г, обновляются ежегодно/ на меня возложены доп. обязанности по исполнению административного законодательства /ежемесячные, ежеквартальные отчеты, проверка адм. материалов, выставление карточек в базы и т.п./ БЕЗ ОПЛАТЫ. наш юрист мне сказала, что поскольку в нашем отделении нет должности инспектора по исполнению адм. закона, то о совмещении или возложении обязанностей по должности не может идти речи /т.е. произв. Оплату/, начальник вправе ПРОСТО возложить доп. обязанности на наиболее подготовленного сотрудника. На мой вопрос: где логика? Почему это нет разницы в оплате труда трех одинаковых сотрудников, где у одного из них, получается повышенный объем работ? Получается, чем ответственней сотрудник-тем более больший объем работ можно на него просто возложить, ничего за это не доплачивая, руководствуясь только своим начальственным положением? Ничего вразумительного на это юрист мне пояснить не могла. Уважаемые юристы, кто знаком с нашей системой /поскольку все, что касается доп. оплаты у гражд.-х лиц я уже прочитала/ будьте добры дать мне подробный ответ. Заранее благодарю.

Меня зовут Марина Шатова, посоветуйте, пожалуйста, какими должны быть мои дальнейшие действия. 26 ноября 2013 г я стала соучастницей ДТП, произошедшего в п. Усогорск по ул. Дружбы. На а/м марки Nissan Tiida г.р. знак Н 945 СН 11 я направлялась по ул. Дружба по главной дороге. С ул. Димитрова выехал а/м марки ВАЗ-2114, г.р. знак К 679 РК 11 под управлением водителя Политовой В.К., не уступив мне дорогу, а/м выехал к пешеходному переходу и резко притормозил, так как на пешеходный переход вышел пешеход. Я управляла а/м соответственно правил дорожного движения, увидев перед пешеходным переходом красный свет тормозных фонарей выехавшего передо мной а/м, мне пришлось применить экстренное торможение, но так как на дороге было ледяное покрытие, а/м понесло и произошло столкновение. В состоянии шока я не поняла, что произошло, но успокоившись и поговорив с очевидцами, я полностью восстановила события и считаю, что Политова В.К., нарушив правила дорожного движения, создала аварийную ситуацию, в которой, кроме автомобилей, могли пострадать пешеходы.

У меня водительский стаж 4 года, нарушений и штрафов не было. Политова годом ранее была замечена в ДТП и довольно давно ездит с треснувшим задним бампером, за который она предлагала мне заплатить и разъехаться по-хорошему без вызова инспекторов ГИБДД. Сразу после ДТП никто не обратил внимание на то,что Политова выехала с второстепенной дороги и в справке о ДТП инспектора указали об определении об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении в отношении меня. 28 ноября я внесла уточнения в ГИБДД. На что получила следующий ответ от 05.12.13 г:

Гражданке Шатовой Ларисе Андреевне. Настоящим уведомляем Вас, что материал проверки, зарегистрированный в МВД России по Удорскому району КУП №2823, по факту ДТП произошедшего 03.12.2013 г, рассмотрен.

В отношении водителя Логинова Алексея Васильевича. В соответствии ч 6 статьи 28.7, и п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, за отсутствием состава административного правонарушения.

Данное решение Вы можете обжаловать в установленные законом сроки.

Инспектор ДПС. К.В.Храмов.

На это уведомление мною было составлено заявление на имя начальника полиции с вышеизложенным текстом, относительно аварии, а также: В соответствии со ст.28.7 по окончании расследования должен быть составлен протокол либо выносится постановление. Но в мой адрес 07.12.2013 г пришло уведомление от инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД МВД России по Удорскому району лейтенанта полиции К. В. Храмова от 05.12.2013 г №13/10688 с возможностью обжалования. В составлении данного уведомления допущены грубейшие нарушения со стороны лейтенанта полиции Храмова К.В. по отношению ко мне. Имеет ли право лейтенант полиции допускать подобные ошибки в составлении документов? Проводилась ли проверка по данному дорожно-транспортному происшествию? Соответствует ли инспектор ДПС лейтенант полиции К. В. Храмов занимаемой должности?

Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации, так как исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод, что в Удорском районе можно ездить, не соблюдая правил дорожного движения, а отдельные инспектора ДПС профессионально непригодны.

Прошу Вас предоставить письменный ответ в мой адрес.

Копию уведомления прилагаю.

Ответ я еще не получила, но снова получила уведомление, исправленное по подсказке одного из сотрудников РОВД:

Шатовой Марине Андреевне. Настоящим уведомляем Вас, что материал проверки, зарегистрированный в МВД России по Удорскому району КУП №2823, по факту ДТП произошедшего 26.11.2013 г, рассмотрен.

В отношении водителя Шатовой Марины Андреевны. В соответствии ч 6 статьи 28.7, и п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, за отсутствием состава административного правонарушения.

Данное решение Вы можете обжаловать в установленные законом сроки.

Инспектор ДПС. К.В.Храмов.

При этом подпись инспектора Храмова явно подделана, а дата исходящего документа от 26.11.2013 г.

Я, Меркулов Александр Александрович, работник МВД по Собинскому району состою в должности мл. сержант полиции.

30.09.2014 г в 17.00 заступил на службу согласно графика смен в автопатруль по г.Собинке. В наряд кроме меня входило еще два сотрудника МВД по Собинскому району мл. сержант полиции Кулиев А.А и сержант полиции Инжуватов И.Г.

01.10.2014 г. в 2.30 мы отпросились у дежурного на перерыв для приема пищи всем нарядом. В связи с неисправностью служебного автомобиля пришлось ехать на личном т/с ВАЗ 21093. Единственное место, где можно было пообедать в такое время было кафе РОЖКОВ, которое располагается на Горьковской трассе в г.Лакинск.

В 03:00 мы выехали обратно и направлялись в отдел МВД г.Собинка. В пути следования на 4 км автодороги Собинка-Лакинск-Ставрово на нашу полосу движения выехала машина ВАЗ-2111, которая двигалась без освещения, габаритных огней. В связи с чем случилось лобовое столкновение. За рулем т/с ВАЗ-2111 был житель города Радужный 29-летний Александр Малышев. Уже в дальнейшем по результатам предварительной экспертизы было установлено, что Малышев находился в состоянии алкогольного опьянения.

В результате данного ДТП на месте погиб мл. сержант полиции Кулиев Я.Х., а сержант полиции Инжуватов И.Г. и я получили серьезные телесные повреждения и были доставлены в ЦРБ г.Собинки.

В ЦРБ г.Собинки отсутствуют квалифицированные специалисты и спец. Оборудование для оказания помощи Инжуватову И.Г., который находился все это время в коме. С большим трудом его удалось перевезти в Московскую клинику МВД РФ, при этом за счет собранных денежных средств его друзьями, т.к. единственный близкий родственник – это неработающая мама. К сожалению, через 17 дней Инжуватов И.Г. скончался так и не приходя в сознание.

Мне же был поставлен диагноз множественные переломы обеих бедренных костей. ЦРБ г.Собинки также не имела квалифицированных специалистов и спец. Оборудования для оказания мне помощи. Я провел в ЦРБ г.Собинки более 14 дней, т.к. Владимирская областная клиническая больница ОКБ отказалась меня принять. Зав травматологическим отделением Адаменко Алексей Николаевич отказал в госпитализации мотивируя тем, что МВД РФ недостаточно выделяет денежных средств на операцию и не оплачивает импланты, при том что, с данной клиникой у МВД заключен договор об оказании мед. услуг работникам МВД №18/232 от 2 мая 2012 г.

В итоге я был направлен на лечение в ГБУЗ ВО Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира, где мне была произведена операция и установлены импланты.

Сам же виновник ДТП отделался незначительными повреждениями и вскоре был выписан. В данный момент пребывает дома.

По факту данного ДТП СУ СК РФ по Владимирской обл. было проведено служебное дознание и все материалы были переданы в следственный отдел МВД РФ по Собинскому району начальнику следственного отдела капитану полиции Дудаеву Р.А. еще в начале ноября сего года, который отказывает в возбуждении уголовного дела по данному происшествию. Хотя по предварительной версии Малышев А. был признан виновным в совершенном ДТП и его деяние полностью подпадает под статью 264 часть 6 УК РФ. Уголовное дело должны были возбудить после служебной проверки СУ СК РФ по Владимирской обл.

Моя родная тетя (Меркулова Ольга Геннадьевна), которая спустя неделю после аварии обратилась в СК по Собинскому району, где ей инспектор сказал, что с вероятностью 99% будет возбуждено уголовное дело.

Мать погибшего сержанта Инжуватова И.-Светлана Николаевна Инжуватова неоднократно общалась с Дудаевым Р.А. , но ничего вразумительного от него не услышала, кроме того что если машину Малышева А. экспертиза признает неисправной, то последний даже не будет наказан. А ведь согласно проведенной экспертизы на алкоголь у Малышева А. в крови было более 4 промилле.

По всей видимости капитан Дударев Р.А. по непонятным причинам постарается спустить данное дело на тормозах и переквалифицировать данное дело в административно-правовое нарушение.

Данное поведение капитана Дударева Р.А. можно расценивать либо как неполное служебное соответствие, либо как коррупция.

Читайте также: