Как детям рассказать о профессии врача

Опубликовано: 02.10.2024

Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи помогают появиться на свет малышам, оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Врачи определяют и не допускают различные заболевания, защищают людей от болезней и эпидемий. Профессия врача сложная и интересная, самоотверженная и ответственная.

История профессии врач берёт начало со времён, когда люди стали объединяться в общины. Древнегреческий врач Гиппократ определил принципы здорового образа жизни и моральные нормы поведения врача. И сегодня современные врачи произносят «Клятву Гиппократа».
Врач – специалист, который распознаёт, предупреждает и лечит болезни. Доктора посвящают свою жизнь сохранению и укреплению здоровья людей.

ВРАЧИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Различные болезни лечат врачи той или иной специализации. В перечне медицинских специальностей названо более ста профессий врача.
Самыми распространенными профессиями докторов являются врач-терапевт, хирург, невролог, кардиолог, педиатр, гинеколог.

Среди врачей есть много специалистов узкого профиля. Здоровьем глаз занимается окулист. Отоларинголог лечит уши, горло и нос. За здоровье зубов и дёсен отвечают стоматологи. Лечением пациентов занимаются дерматологи, урологи, пульмонологи. Редкие болезни лечат травматологи, аллергологи, инфекционисты, фтизиатры. С появлением новых отраслей медицины возникли профессии врача генетика, косметолога, радиолога, микрохирурга.

Лечением животных занимаются ветеринарные врачи. В лечебно-профилактических учреждениях работают санитарные врачи.

Врач оказывает медицинскую помощь в любое время суток. Это ответственный и добрый, решительный и милосердный, терпеливый и тактичный специалист, гибкий и восприимчивый к новым знаниям. Хороший врач знает основы психологии, умеет построить диалог с пациентом.

ГДЕ РАБОТАЮТ ВРАЧИ?

Врачи разных специальностей работают в поликлиниках, больницах, диспансерах, медицинских и реабилитационных центрах, санаториях. Врачи скорой медицинской помощи выезжают к пациентам, спасают многих людей, когда имеется угроза их здоровью и жизни. Специальные подразделения опытных врачей борются за жизнь людей во время аварий, пожаров и других чрезвычайных происшествий.
В современных экономических условиях открываются частные коммерческие клиники и платные медицинские центры, которые принимают на работу врачей.

К КАКИМ ВРАЧАМ НУЖНО ХОДИТЬ ЗДОРОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Врачи наблюдают состояние здоровья с самого рождения, проводят осмотры перед детским садом, школой и вовремя обучения. Взрослые проходят медосмотр для трудоустройства. Человеку один раз в год надо посещать терапевта, чтобы поддерживать хорошее самочувствие, всегда быть в хорошей физической форме и предупреждать различные заболевания.
Врач валеолог профессионально проконсультирует и подскажет, как соблюдать здоровый образ жизни и сохранить здоровье. Врачи дают советы, какие физические упражнения делать и как правильно питаться.
Здоровый человек под руководством врачей может получить оздоровительные процедуры в поликлинике или в санатории.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ ВРАЧА?

Чтобы стать врачом, надо успешно пройти долгий и трудный путь обучения в высшем учебном заведении. В медицинские университеты принимают выпускников школ с высокими баллами по биологии, химии, физике, обществознанию, русскому языку.

Будущие врачи изучают предметы о здоровье человека, возможных болезнях и способах лечения во всех направления медицины.
На последних курсах студенты-медики углубленно изучают отдельные области медицины, приобретают узкую специализацию и получают профессии терапевта, хирурга, педиатра или другую медицинскую специальность.

После окончания университета молодые специалисты проходят интернатуру и ординатуру под руководством опытных наставников. Хороший врач должен постоянно учиться, так как эта профессия связана с жизнью людей.

Врач – постоянная профессия на земле. Настоящий врач глубоко изучает и познаёт медицину, понимает и принимает свой долг по отношению к здоровью людей.
Профессия врач благородная, востребованная, высокооплачиваемая, интересная и перспективная.

Конспект НОД «Профессия Врач», проведённого в средней группе детского сада.

Составила воспитатель Ковалева Т. А.

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.

1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

2. развить фантазию и творческие способности.

3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.

4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.

5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса.

6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование:

1. Игровой чемоданчик врача.

2. Набор игрушечных медицинских инструментов.

3. Халаты и головные уборы.

4. Кукла "Айболит"

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

-«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит — отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно —

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)

Воспитатель: А сейчас, ребята,мы все вместе будем отгадывать загадки:

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

Дети: Малина и мёд!

Воспитатель:Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:

Воспитатель: Что делает доктор на своей работе?

Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.

Воспитатель: Какие бывают врачи?

Дети:Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Воспитатель: Кто еще работает в больнице?

Воспитатель: Назови инструменты, которыми пользуется врач.

Дети:(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

Воспитатель: Каким должен быть врач?

Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Воспитатель: Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?

Игра «Волшебный чемоданчик».

(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект НОД «Профессия — повар»
Конспект НОД «Профессия — повар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД Профессия пожарного Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и.

Конспект НОД «Профессия швеи» Цель: формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи: -воспитывать чувство уважения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

НОД «Профессии. Профессия — врач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» КОНСПЕКТ НОД «ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИЯ.

Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.

Открытое интегрированное занятие «Профессия — врач» Открытое интегрированное занятие «Профессия – врач». Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Сценарий Дня медицинского работника «Врач-профессия вечная» Сценарий Дня медицинского работника «Врач - профессия вечная» 15 июня 2013 года 13.00 МКУК РДК «Октябрь» Фанфары. Музыка. На свете есть.

Дорогие друзья! А теперь поговорим о профессии врача.

Представьте, что летним жарким днем вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.

Ясное дело — вы заболели!

Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача — педиатра. Наука о лечении детей — педиатрия — происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» — лечение.

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

Вот и к вам пришел ваш участковый педиатр — Ольга Сергеевна.

Она внимательно послушала легкие и сердце, попросила у мамы ложечку и посмотрела ваше горло.

— Ничего страшного! Ни ангины, ни бронхита у Андрюши нет, — успокоила Ольга Сергеевна маму. — Ему нужно побольше пить — можно чай с лимоном, с липовым цветом, подойдет и теплое молоко с медом. Полоскать горло настоем целебных трав. Никаких лекарств я пока выписывать не стану, а вот витамины, особенно свежие овощи и фрукты, мальчику помогут выздороветь быстрее. Конечно, Андрюше следует полежать в постели три-четыре дня, а потом приходите ко мне, я его снова осмотрю.

Вы стали выполнять рекомендации врача, и через несколько дней болезнь как рукой сняло!

Может быть, оттого вы поправились так быстро, что любите и уважаете Ольгу Сергеевну. Ведь вы знакомы с ней с самого раннего возраста. Она всегда приветлива, внимательна, любит пошутить, умеет расположить к себе. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком.

Наташа заболела

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

— Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

— Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

— Горло красное на вид, —

Вынес доктор свой вердикт:

— Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Свежих ягод, мандаринов.

Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.

В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения хворей. «На каждую болезнь — своя травка» — так они считали.

Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

Сложилась и такая поговорка — «Лук от семи недуг».

Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками — хворь выгоняли.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники — медицинские сестры и санитарки.

«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», — писал академик Б.В. Петровский.

«Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», — говорил врач и писатель А.П. Чехов.

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, — самые распространенные.

Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.

Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний — например, прививки.

Врачи-специалисты лечат разные заболевания.

Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

Врач-хирург — самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер — операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность — важные свойства хирурга.

Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения.

Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.

Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, вживляют искусственный хрусталик.

Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо — ослепший человек вновь видит!

Врач-стоматолог лечит зубы, десны.

Слово «стома» по-гречески означает «рот». Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

Чистим зубы

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь» — звоним по номеру «ноль-три». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели — она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.

Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.

Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.

Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

Какие же качества необходимы врачу?

Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

Как называется врач, который лечит детей?

Знаете ли вы своего участкового врача по имени и отчеству?

Какие качества нравятся вам в нем?

Хотели бы вы стать врачом?

В чем состоит работа врачей?

Расскажите о работе врачей — стоматолога, офтальмолога, инфекциониста, врача «Скорой помощи», хирурга. Что должен знать и уметь каждый из перечисленных врачей.

Галяева Елена Яковлевна

Задачи: закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, регистратор). Активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, медицинские учреждения, регистратор. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; беседа с врачом (медицинской сестрой) детского сада о ее профессии.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику (показ слайда). Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинскими работниками. А места, где они работают – медицинскими учреждениями. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

В: Ребята, а вы были когда - нибудь у врача?

В: А как называются люди, которые посещают врача?

В: А вы помните, во что обычно одеваются врачи? (показ слайдов).

Д: Они одеты в белые халаты, а на голове белые шапочки.

В: А кто работает в поликлинике?

Д: Врач, медсестра.

В: Ребята, а вы хотели бы узнать, кто еще работает в поликлинике?

Тогда давайте начинать нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. (показ слайда). Регистратор очень нужный человек в поликлинике, он работает в регистратуре. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда пациенту нужно прийти к врачу, в какой кабинет пройти.

Сейчас я буду регистратором. Для этого я надену белый халат, вы получите талоны и пойдете к другим врачам. (Подготовить белый халат, талоны).

Итак, наш первый талон к врачу педиатру (показ слайда).

Кто же такой педиатр? Это врач, который лечит детей. Он наблюдает ребенка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим следующий талон.

Он к врачу отоларингологу (показ слайда). Название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру, и он лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдает направление к ЛОРу.

У нас есть еще талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (показ слайда).

В кабинете окулиста, на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (показ слайда). А еще у этой профессии есть второе название – офтальмолог. Это врач, который, как вы догадались, лечит глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах глаза и при серьезных болезнях назначает лечение.

И остался у нас последний талон. На нем написано стоматолог (показ слайда). Заходим к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и десны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли. А еще он дает советы, что нужно делать, чтобы иметь здоровые зубы. Бояться этого врача не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубы всегда будут крепкие и здоровые.

Есть еще один медицинский работник, про которого мне бы хотелось вам рассказать - это медсестра (показ слайда). У каждого врача есть медсестра. Она главный помощник любого врача. Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам.

Выполняет все распоряжения доктора.

Ну вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку. Физминутка «Если хочешь быть здоров».

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов, -

По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.

И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.

Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.

Съешь морковку и шпинат – организм твой будет рад.

Долго дома не сиди, а на улицу иди.

Свежим воздухом дыши, не спеши.

Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.

Потому что где движенье, места нет хандре и лени!

Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились. А помогут нам в этом загадки.

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне, …. (стоматолог).

Глазки наши сбережет,

Капельки для нас найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор …. (окулист).

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол» -

Сказал мне грустно доктор …. (лор).

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (врач).

Мне поставила вчера

Два укола… (медсестра).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду

Познавательное занятие на тему «Лето» в детском саду для детей 4-6 лет.

Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных.


Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста

В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения. Как правило, профориента.

Конспект НОД по теме «Профессии» для старшей группыОбразовательные задачи:Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;вызвать.


Викторина на тему ПРОФЕССИИ в старшей группе детского сада

Через эстафеты и соревнования очень просто поддерживать интерес у ребенка к знаниям. Вашему вниманию предлагаю конспект викторины для детей старшего возраста на тему профессий. Дети в игровой фор.


Календарно - тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии" в старшей группе.


Беседа на тему ЗОЖ в старшей группе

ТЕМА: "ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ".Задачи: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.Ход беседы.Воспитатель: сегодня мы поговорим о нас. Как можно.

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Участники: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатель, родители.

Срок: 1 неделя.

Цель: Формировать интерес к профессии врача. Сохранять и укреплять здоровье детей.

  • Обогатить представления детей о профессии врача.
  • Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Прогнозируемый результат:

Получение знаний о профессии врача; чем он занимается, что ему нужно для работы.

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

Реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессии врача, о ее важности и необходимости.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, , оформление фотовыставки «Врач – профессия важная и нужная!»

Стихи о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Конспект занятия на тему: «О профессии врача, медсестры»

Цель: Расширять знания о профессии врача

Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку, отгадка к вам придёт."
"Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"
-"Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком).
-"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
- "Где работает врач?"
- "Как это место называется?"
- "Что он делает?"

- "Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).

Игра "Чудесный мешочек".
- "Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
- "А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре "Что делают?"
- "Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний".
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"
-"Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Людмила Николаевна)
- "Какая она?" (Добрая, приветливая, ласковая.)
- "А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03)
- "Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача (двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер 03).

Физкультминутка:
"Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки."
Ребёнок:
"Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?"
-" Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней."
-"А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).

Беседа «Если ты заболел»

Цель : познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

Воспитатель (держит куклу, которая одета как бабушка). Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу поговорить с вами о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека, то количество простуд сократится.

Насморк, кашель, повышение температуры тела – всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы и бактерии. Они проникают в организм и снижают его защитные механизмы.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Поэтому в таком возрасте очень важно беречь себя!

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма. Для этого ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний, детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания. Сейчас мы с вами о них и поговорим. Но разговор у нас будет интересный! Я загадаю вам загадки, а вы, ребята, угадайте, о чем пойдет речь.

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

Есть для защиты вместо рук -

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Среди пахнущей травы,

Может быть, встречали вы -

Помогает «духом фей»

По мере того, как бабушка Пелагея загадывает загадки, а ребята их отгадывают, на стол в корзинку воспитатель выкладывает те предметы, которые помогают нам бороться с простудой и укреплять иммунитет.

Воспитатель. Лимон, клюква, шиповник содержат большое количество витамина С, который отлично укрепляет нашу иммунную систему. С медом и малиновым вареньем можно пить чай при простуде, но только если нет температуры. Раствором соли и соды, травяным отваром шалфея (ромашки, календулы) полощут горлышко, чтобы снять воспаление. Наших старых знакомых – лук и чеснок – употребляют в пищу, особенно в период высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. С помощью эфирных масел (чайного дерева, эвкалипта, можжевельника, пихты) родители могут сделать ингаляции для ребенка. Малыш дышит над паром горячей воды, куда добавили эти масла, но при такой процедуре очень важно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель. Ребята, я вижу, какие вы молодцы и отлично справились с моими загадками! Думаю, что вы никогда не заболеете и будете радовать своим отменным здоровьем своих родителей! Я пожелаю вам никогда не знать, что такое таблетки, градусник, высокая температура, кашель, насморк и уколы! До новых встреч!

Беседа: «Роль лекарств и витаминов»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель: А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.

Тема: Мои помощники.

Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Дети рисуют людей, которые идут, стоят, играют, работают и т.д. затем рассматривают рисунки.

Воспитатель: Можем ли мы по изображению понять, чем занимается человек? Как мы это можем понять? (Ответы детей.) Да, действительно, по положению рук и ног человека, изображенного на рисунке, по его позе мы можем догадаться, что он делает. Мы уже знаем, зачем человеку нужны руки и ноги; почему мы называем руки и ноги своими помощниками. При помощи ног мы ходим, бегаем, приседаем; руки помогают нам выполнять необходимые для жизни действия. Какие? (Дети перечисляют, что они делают с помощью рук – держат ложку, причесываются, одеваются, рисуют ит.д.)

Посмотрите на свою руку. Из каких частей она состоит? Какую работу выполняет каждая часть руки? Как вы думаете, почему рука подвижная? (Ответы детей.)

Затем дети рассматривают ноги. Сравнивают ноги (руки) детей и взрослых (по рисункам). Обращать внимание на то, что все они разные по размеру, однако имеют одинаковое строение.

Воспитатель: Нарисуйте крупно лицо. Заметьте: все лица получились разными, но все же у них есть что-то общее – глаза, нос, рот, уши. Мы называем эти органы органами чувств. А почему им дано такое название?(Ответы друзей.) Да, носом мы чувствуем запахи; глазами мы видим свет; ушами слышим, т.е. чувствуем звук; губами мы чувствуем температуру пищи, а языком – ее вкус. Теперь понятно, почему все эти органы органами чувств – с их помощью мы что-то чувствуем. (Проводится беседа о значимости органов чувств, о необходимости бережного отношения к ним.)

Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Читайте также: